Действующая образовательная программа

6B01501 Информатика в ЗКИТУ

Дисциплины

  • Модуль экологической безопасности и устойчивого развития (основы экологии, безопасности жизнедеятельности и устойчивого развития)

    Цель модуля — формирование у обучающихся знаний и компетенций, необходимых для понимания принципов устойчивого развития, охраны окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности в различных сферах деятельности. Модуль способствует формированию экологической культуры, социальной ответственности и навыков принятия решений, ориентированных на долгосрочное развитие общества и охрану окружающей среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математический анализ

    Цел курса - знать некоторые проблемы теории действительных чисел; уметь исследовать элементарные, сложные функции с помощью производной и рисовать график; уметь хорошо разбираться в операциях дифференцирования и интегрирования и выводить примеры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Модуль экономико-правовых знаний (основы экономики, финансовой грамотности и предпринимательства, основы права и антикоррупционной культуры)

    Цель модуля — сформировать у студентов теоретические знания и практические умения в области экономики, финансовой грамотности и права. Данный модуль направлен на формирование у обучающихся базовых знаний и практических навыков в области экономики, финансовой грамотности и правовых основ, необходимых для успешной адаптации в современном обществе и профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Цель: наблюдение за развитием обучающихся, планирование и внедрение соответствующих возрасту процессов обучения, учитывая индивидуальные потребности учащихся, творческое поддерживание всеобщего обучения и благополучия учеников. Студенты могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных школьников, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке , рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теоретические основы информатики

    Формирование компетентности в вопросах, связанных с теоретическими основами обработки информации с использованием компьютерной техники, формирование представлений о видах и структуре данных, которые помогают студентам выявлять, формализовать и успешно решать практические задачи обработки данных, возникающие в процессе их профессиональной деятельности. Курс дает базовую информацию о методах разработки эффективных алгоритмов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы математики

    В рамках курса студент освоит практическое использование теоретических разделов дифференциального и интегрального исчисления функций одной переменной и дополнительных глав линейной алгебры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика

    Цель курса – формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области обучения и воспитания детей. Дисциплина направлена на изучение методологических основ педагогики, целей и задач воспитательного и образовательного процессов, форм и методов обучения, современных педагогических технологий. Также рассматриваются организация педагогического процесса, понятие дидактики, диагностика и содержание воспитательной системы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методика воспитательной работы

    Цель дисциплины – формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в организации и реализации воспитательной деятельности. В курсе рассматриваются содержание воспитательного процесса, система воспитания в школе и классе, основы концепции воспитания в РК, деятельность классного руководителя, особенности работы с трудными и одарёнными детьми, методика и технология планирования воспитательной работы, особенности формирования ученического коллектива.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивная образовательная среда

    Цель: понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживть благополучие, учитывая контекст их жизни. Студенты могут: • принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению • определять приоритеты развития, планировать мероприятия для адаптация образовательных программ, разработки дифференцированных уроков • содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости учащихся

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Алгебра и геометрия

    Научить решать СЛУметодом Крамера, Гаусса-Жордана, матричным методам, учить применять элементы аналитической геометрии, операции кривых второго порядка, применять логические операции к суждениям и множествам. Полученные знания могут быть использованы в будущих изучаемых дисциплинах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Дискретная математика и математическая логика

    Целями освоения дисциплины «Дискретная математика и математическая логика» являются: обеспечение базовой математической подготовки студентов в области основных понятий и методов дискретной математики, их применения при решении математических, физических и прикладных задач; формирование математической культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Операционные системы

    Курс состоит из теоретических и практических данных, отражающихся в развитии основных тенденций и перспектив современных информационных технологий. Цель дисциплины-обучение знаниям и навыкам в использовании современного программного обеспечения, знакомство с эффективными алгоритмами для решения различных научно-технических задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исследование операций

    Цель дисциплины «Исследование операций» — формирование у студентов фундаментальных знаний по разработке математических моделей и их применению в различных предметно-практических областях. В результате изучения дисциплины студенты приобретут знания и навыки по применению математических методов и моделей для оптимизации процессов принятия решений в различных сферах деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Компьютерные сети

    Курс направлен на формирование у студентов практических навыков и знаний, связанных с созданием и эксплуатацией локальных вычислительных сетей в различных условиях. Целл дисциплины – подготовить специалиста, который знаком с базовыми средствами сети передачи и хранения информации в интернете; с основными понятиями, протоколами, программным и техническим обеспечением, информационно-поисковыми серверами, с базовыми принципами безопасности и защиты данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы искусственного интеллекта

    Курс предназначен для знакомства обучающихся с основными концепциями, методами и приложениями искусственного интеллекта. Целью курса является предоставление обучающимся базовых знаний о возможностях и применениях искусственного интеллекта в современном мире и их значении для различных областей деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика дифференцированного подхода в обучении и оценивании

    Цель дисциплины – формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков, необходимых для эффективного планирования и реализации образовательного процесса с учётом возможностей, способностей и особенностей учащихся, а также объективного оценивания их достижений учебных результатов. Дисциплина направлена на развитие у будущих педагогов и специалистов в области образования компетенций, необходимых для организации эффективного учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания информатики

    Цель дисциплины – обучить студентов современным методам и подходам преподавания информатики, освоению принципов исследовательского и рефлексивного обучения, а также разработке эффективных образовательных стратегий. Данный предмет направлен на повышение качества обучения и развитие академических достижений учащихся, совершенствование процесса обучения через использование методов Action Research и Lesson Study.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка

    Цель дисциплины— дать учащимся основные понятия и соответствующие практические технические навыки для работы в качестве лаборантов школьной службы технической поддержки компьютеров. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся знаний и практических навыков по настройке, обслуживанию и диагностике персональных компьютеров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Программирование

    Цель дисциплины - формирование у студентов компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в области информационных технологий. В результате изучения дисциплины студенты приобретают знания и навыки разработки программного обеспечения, изучают основные принципы и парадигмы программирования, включая процедурное, объектно-ориентированное и функциональное программирование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Игровая среда программирования Scratch

    Содержание курса заключается в изучении среды визуального программирования Scratch как мультимедийной системы для алгоритмического и логического мышления, развития когнитивной грамотности; направлен на освоение команд, позволяющих рисовать, решать задачи, создавать мультфильмы, игры и интерактивные приложения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Менеджмент в образовании

    Цель дисциплины - предоставление обучающимся теоретических знаний об основных этапах развития менеджмента, раскрытие состояния современного менеджмента в Казахстане, ознакомление с психологией управления. Содержание курса способствует формированию теоретических основ деятельности менеджера школы и развитию их управленческих компетенций, таких как принятие обоснованных решений, организация реализации принятых решений, создание подходящих условий для эффективной работы организаций образования и всех участников образовательного процесса, обеспечение мотивации и стимулирования деятельности, а также культура менеджерского проектирования и контроль выполнения решений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Архитектура вычислительных систем

    Цель дисциплины— формирование знаний об организации и принципах построения современных вычислительных систем. В результате изучения дисциплины студенты овладевают навыками анализа производительности вычислительных систем, оптимизации вычислительных процессов и выбора аппаратных решений под конкретные задачи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Компьютерная архитектура

    Основан на изучении арифметических и логических основ ЭВМ, функциональных узлов ЭВМ, запоминающих устройств, организации обрабатываемой части микропроцессора, интерфейсы, шины ввода и вывода обмена информацией, структуре микропроцессоров, на основе архитектуры персональных компьютеров. Цель дисциплины - овладение архитектурными особенностями современных ЭВМ и компьютерных систем и основами организации вычислительных комплексов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Защита и безопасность компьютерных систем

    Цель дисциплины формирование у обучающихся фундаментальных знаний в области информационной безопасности, защите данных и администрированию систем безопасности. В результате изучения дисциплины студенты получат навыки практической работы по использованию средств защиты информационных процессов в компьютерных системах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Защита информации

    Предмет "Защита информации" направлен на изучение теоретических и практических аспектов обеспечения безопасности информации в различных системах и средах. Изучение курса "Защита информации" позволяет студентам получить глубокие знания и навыки для разработки, внедрения и поддержания эффективных мер защиты информации, что является критически важным в современных условиях цифровой трансформации и роста киберугроз.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Smart технологии образования

    Цел курса направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов по использованию SMART - технологии как средства формирования у обучающихся навыков работы с информацией

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Объектно-ориентированное программирование

    Цель дисциплины – изучение теоретических основ современного объектно-ориентированного программирования и получение практических навыков применения парадигмы ООП при разработке сложных программ. Этот предмет направлен на развитие способностей алгоритмического и логического мышления студентов, сочетая теорию программирования с практикой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные информационные технологии

    Цель дисциплины -формирование у обучающихся системы теоретических знаний о современных информационных технологиях и интеллектуальных умений их применения для решения профессиональных задач. Дисциплина направлена на формирование у студентов комплексного понимания текущих тенденций и инноваций в области информационных технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Программирование на языке С++

    Этот курс развивает у студентов навыки написания алгоритмов. Цель дисциплины: обучение составлению программ с использованием операторов, типа данных, подпрограмм, стандартных модулей, стиля программирования на языке с++, ознакомление с показателем качества программирования, а также обучение созданию готовых программ различного назначения, работающих с современными операционными системами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерный видеомонтаж и анимация

    Цель курса - содействие становлению специальной профессиональной компетентности будущего учителей информатикии в области технологических основ проектирования и создания медиакомпонентов виртуальной учебной среды для учебного процесса по предмету

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Web-технологии

    Цель дисциплины «Web-технологии» — овладение студентами комплексом знаний по теоретическим и прикладным основам в области web-технологий. Дисциплина «Web-технологии» направлена на формирование у обучающихся знаний и практических навыков разработки, развертывания и администрирования веб-приложений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы интернета

    Сформировать у студента представления об основных ресурсах Интернета, социальных сервисах; обучить технологии создания сайтов с использованием языка разметки HTML, методам создания сценариев на языке программирования JavaScript, учитывая объектную модель представления документов; дать понятия о физической структуре сети Интернет, о каналах связи, маршрутизации потоков данных

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Minor Дисциплина 2

    Цель программы Minor - предоставление обучающимся возможности получить дополнительные знания и приобрести навыки в сфере цифровизации образования, психологии, дефектологии, языков и профессиональной коммуникации, финансов, предпринимательства, управленческой деятельности, организации бизнеса, организации фитнес-тренировок, удовлетворение академических интересов обучающихся, повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Настройка сети и администрирование основных сервисов на linux-сервере

    Цель дисциплины формирование у студентов целостного представления о концепциях построения и работы Linux-систем, углублённое изучение программного окружения и получение навыков управления и администрирования базовых сервисов данных систем. В результате изучения дисциплины студенты приобретут знания и практические навыки по установке, настройке и администрированию сетевых сервисов в среде Linux.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современная вычислительная и микропроцессорная техника

    Основные понятия и классификация микропроцессора, архитектура типового микропроцессора, память микропроцессорной системы, формирование знаний о вводе/выводе в микропроцессорной системе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мобильное программирование

    Анар Цель дисциплины «Мобильное программирование» – ознакомить студентов с основами разработки и программирования мобильных приложений. Этот предмет предоставляет студентам навыки создания приложений для мобильных платформ и возможность применить теоретические знания на практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы робототехника и мехатроники

    Предмет "Основы робототехники и мехатроники" направлен на изучение теоретических и практических аспектов создания и управления роботизированными и мехатронными системами, на формирование у студентов широких знаний и навыков, необходимых для разработки, управления и применения роботизированных и мехатронных систем. Он способствует подготовке специалистов, способных разрабатывать инновационные решения в различных областях науки и техники.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Minor Дисциплина 1

    Цель программы Minor - предоставление обучающимся возможности получить дополнительные знания и приобрести навыки в сфере цифровизации образования, психологии, дефектологии, языков и профессиональной коммуникации, финансов, предпринимательства, управленческой деятельности, организации бизнеса, организации фитнес-тренировок, удовлетворение академических интересов обучающихся, повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Прикладное программное обеспечение

    Цель дисциплины «Прикладное программное обеспечение»- подготовка студентов к профессиональной деятельности, связанной с формированием у них знаний и навыков использования программного обеспечения в разнообразных сферах деятельности человека. В результате изучения дисциплины студенты приобретут знания и навыки по использованию, настройке и разработке программных приложений для решения различных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Администрирование и конфигурирование компьютерных сетей

    Цель дисциплины - сформировать компетенции обучающихся в области теоретических и практических основ организации и функционирования компьютерных сетей и телекоммуникаций, умение применять в профессиональной деятельности распределённые данные, прикладные программы и ресурсы сетей. В результате изучения дисциплины студенты приобретут знания и практические навыки по проектированию, настройке, администрированию и обеспечению безопасности компьютерных сетей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Разработка мультимедийных учебных пособий

    Основной целью изучения дисциплины «Разработка мультимедийных учебных пособий» является формирование у студентов научных представлений о сущности и функциях современных мультимедиа систем и технологий, их месте и роли при подготовке учебных материалов, овладение практическими навыками эффективного использования мультимедиа технологий в условиях решения реальных практических задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Minor Дисциплина 4

    Цель программы Minor - предоставление обучающимся возможности получить дополнительные знания и приобрести навыки в сфере цифровизации образования, психологии, дефектологии, языков и профессиональной коммуникации, финансов, предпринимательства, управленческой деятельности, организации бизнеса, организации фитнес-тренировок, удовлетворение академических интересов обучающихся, повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерная графика

    Целью дисциплины "Компьютерная графика" является изучение современных методов построения компьютерной графики и формирование навыков их применения в профессиональной деятельности. В рамках курса студенты получат знания, необходимые для работы с растровой и векторной графикой, которые они смогут эффективно использовать в своей профессиональной деятельности в будущем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инженерная и трехмерная графика

    Цель дисциплины – ознакомить студентов с современными технологиями в области инженерного черчения и трехмерной графики, а также сформировать необходимые навыки и знания для работы в данной сфере. Этот курс предоставляет студентам возможность овладеть теоретическими основами инженерной графики и применить их на практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Программирование на Python

    Цель дисциплины — овладение современными понятиями и способами написания программ, необходимыми в профессиональной практической деятельности. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся знаний и практических навыков разработки программ с использованием языка Python.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Minor Дисциплина 3

    Цель программы Minor - предоставление обучающимся возможности получить дополнительные знания и приобрести навыки в сфере цифровизации образования, психологии, дефектологии, языков и профессиональной коммуникации, финансов, предпринимательства, управленческой деятельности, организации бизнеса, организации фитнес-тренировок, удовлетворение академических интересов обучающихся, повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информатика и организация цифровизации образования

    Цель дисциплины заключается в формировании у обучающихся цифровых компетенций, готовности к осуществлению и использованию цифровых технологий, готовности к профессиональной деятельности в цифровом пространстве, в том числе в условиях использования технологий искусственного интеллекта. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся знаний и компетенций в области современных информационных технологий, цифровых инструментов и платформ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Обучение ИКТ по обновленной образовательной программе

    Курс посвящен развитию формирования у будущих учителей специальных ИКТ-компетенций при проектировании цифровых образовательных ресурсов, включая, в частности, формирование: ИКТ-компетенций в проектировании уроков с использованием цифровых ресурсов в образовании; ИКТ-компетенции в области анализа и отбора готовых цифровых образовательных ресурсов, адекватных образовательным целям по математике, информатике и физике

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Языки программирования высокого уровня

    Цель дисциплины — формирование у студентов знаний, умений и навыков, направленных на использование программирования для решения задач анализа и обработки данных. Данный курс направлен на формирование у студентов навыков работы с широким спектром языков программирования и обучение эффективному решению различных программных задач

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы организации научно-исследовательской работы

    Цель дисциплины – сформировать у обучающихся теоретические и практические навыки основами организации научно-исследовательской работы, а также способствовать повышению качества образования через развитие исследовательских навыков. Данная дисциплина направлена на обучение студентов эффективному проведению научных исследований и применению полученных результатов в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • демонстрировать знания и понимание закономерностей исторического и экономического развития Казахстана; уметь критически осмысливать прошлое и современность; оценивать окружающую действительность с позиции философских, социально-политических, экономических наук; вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения.
  • демонстрировать знания правовых, экономических, воспитательных, педагогических, этических и культурных аспектов профессиональной деятельности, осведомленность в вопросах охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности, методы научных исследований и менеджмента, применять их в изучаемой области, применять принципы устойчивого развития, понимать значение принципов и культуры академической честности, особенности инвестирования денежных активов в различные инструменты финансового рынка.
  • применять активные и интерактивные методы обучения информатики в профессиональной деятельности; знать особенности инклюзивного образования в учебно-воспитательной работе и уметь учитывать индивидуальные потребности обучающегося, в том числе с особыми образовательными потребностями; применять различные способы поиска информации в сети Интернет, создавать различные информационные структуры для описания объектов с помощью компьютерных средств; изучить процессы создания, накопления и обработки информации.
  • использовать математический аппарат при решении теоретических и прикладных задач; применять методы математической логики и теории множеств; создавать и оформлять программы в соответствии с нормативными требованиями языка программирования; создавать web-сервисы, сайты, порталы; знать методы компьютерной геометрии, растровой и векторной графики, знать методы научных исследований.
  • применять и создавать эффективные алгоритмы для решения задач обработки информации; применять методы и средства обеспечения защиты информации; интегрировать традиционные методы обучения с новыми информационными технологиями; создавать прикладные программные средства на основе современных информационных технологий и сетевых ресурсов; способность проводить мониторинг и оценку образовательных достижений, используя современные методы и инструменты оценивания, включая критериальное оценивание
  • демонстрировать знания о тенденциях развития архитектуры сетей; знать принципы архитектуры и функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей; теоретические основы построения современных вычислительных систем; методы программного управления работой процессора, памяти, устройств ввода-вывода, периферийного оборудования.
  • использовать мехатронные и роботизированные системы; знать проблемы конфиденциальности данных, прозрачности алгоритмов и потенциального воздействия на общество; понимать особенности классического планирования активных агентов; знать принципы построения робототехнических и мехатронных систем; использовать гипертекстовые разметки и языки CSS для создания Web-документов; разработывать навигации; макетирование сайта с учетом эргономики( web-usability); динамические элементы; создавать интерактивные web-приложения.
  • демонстрировать навыки программирования для применения современных высокоуровневых структур данных с использованием языковых средств; применять базовые конструкции языка программирования, используемые для разработки мобильных приложений; настраивать сеть на сервере и управлять основными сервисами.
  • знать свойства и квалификации операционных систем; перспективы программного обеспечения информационных систем и компьютерных сетей; формулировать задачи организационного управления и строить математические модели для поиска оптимальных их решений; способность работать со средствами моделирования прикладных и информационных процессов предметной области;
  • знать методы и приемы проведения уроков информатики; аспекты преподавания уроков информатики в школе; планировать и преподавать информатику на различных уровнях обучения, использовать сетевые и облачные информационные ресурсы для поиска и хранения информации, использовать ИКТ для обработки компьютерной графики и мультимедиа; осуществлять учебно-методическую деятельность.
  • Планировать и проводить учебные занятия с использованием технологий SMART; применять программы обработки видео при подготовке обучающих видеокомпонентов; организовывать оцифровки образования с использованием современных цифровых инструментов и услуг; понимать основные принципы искусственного интеллекта.
Top