Действующая образовательная программа

6B01510 Математика в КУ им. Коркыт Ата

Дисциплины

  • Физиология развития школьников

    Цель предмета -дать знания студентам педагогических специальностей об анатомо-физиологических особенностях детей школьного возраста, закономерностях роста и развития в разновозрастном возрасте, взаимоотношениях подрастающего организма с окружающей средой, способах сохранения и укрепления здоровья школьников, обеспечения высокого уровня их работоспособности в процессе обучения, о научных основах развития интеллекта, здорового, красивого роста, придания адекватного возрасту ребенка знаний. Дисциплина разработана для педагогических специальностей и направлена на профессиональную подготовку будущих учителей и воспитателей. Программа охватывает современные проблемы жизнедеятельности организма на различных этапах онтогенеза, особенностей функционирования органов и систем органов в процессе роста и развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в специальность

    Целью дисциплины является раскрыть социально-экономическую сущность образования в современном мире, создать благоприятные условия для овладения профессией учителя, сформировать у студентов интерес к самообразованию и педагогической деятельности, способствовать осознанному пониманию студентами творческого характера будущей профессиональной деятельности, сформировать потребность в устойчивом и профессиональном самосовершенствовании

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика решения задач вне учебника математики

    Целью курса является создание условий для овладения обучающимися математическим материалом на основе расширения методов и приемов решения задач вне учебника математики, формирование устойчивого интереса к предмету, расширение кругозора, совершенствование системы самостоятельного мышления, формирование умений и навыков исследования процессов в реальной жизни, развитие функционального мышления. В курсе рассматриваются методы решения задач, не включенных в содержание школьной программы

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Элементарная математика

    Целью изучения дисциплины является формирование и развитие профессиональных компетенций будущих учителей математики общеобразовательных школ и специальных учебных заведений. Систематизация, обобщение, углубление знаний, умений и навыков, компетенций, полученных студентами по школьному курсу математики, формирование математической грамотности, повышение уровня общей математической культуры, совершенствование базовых знаний и умений, необходимых для изучения основных математических дисциплин, элективных курсов, формирование умений самостоятельно оценивать и совершенствовать математические знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Целью изучения дисциплины является подготовка студентов к эффективному управлению своими финансовыми ресурсами в повседневной жизни и профессиональной деятельности. Курс включает изучение базовых знаний для принятия грамотных финансовых решений в области доходов и расходов семейного бюджета, налогообложения, страхования и пенсионного обеспечения, бизнес-планирование в целях осуществления предпринимательской деятельности, механизма регулирования и функционирования финансового рынка, его основных сегментов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика и предпринимательство

    Цель: Данный курс направлен на предоставление студентам экономических знаний, связанных с их будущей профессиональной деятельностью, развитие аналитических способностей и способности принимать обоснованные экономические решения. В рамках курса студенты изучают основные принципы экономики и предпринимательства, применяемые в их сфере деятельности. Рассматриваются основные экономические понятия, методы анализа экономической информации, принципы принятия экономических решений и стратегий предпринимательства. Результат: По завершении курса студенты будут обладать экономическими знаниями, необходимыми для успешной профессиональной деятельности. Они также разовьют аналитические и предпринимательские навыки, что позволит им принимать обоснованные и эффективные решения в экономических ситуациях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Цель – объяснение основ правовых знаний, формирование правовой культуры и воспитание сознательного соблюдения правопорядка в обществе, а также предоставление базовых знаний, необходимых для осознания и правильного применения своих прав и обязанностей. Данный предмет формирует правовое сознание граждан, раскрывает сущность и структуру государства и права. Через изучение дисциплины студенты узнают о своих правах и обязанностях, роли закона, отраслях права (гражданское, уголовное, административное и др.), а также об ответственности за правонарушения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы школьного курса математики

    Целью данного курса является обобщение теоретических основ математики в школе, осмысление связей и интеграции математических понятий, используемых при изучении школьного курса математики. В курсе проводится анализ школьной математики с точки зрения изучения фундаментальных математических идей, научного анализа понятий функций, величины, числа, алгоритмов, фигуры, играющих важную роль в школьной математике. При изучении курса формируются общекультурные компетенции в применении способов и методов обучения школьников решению задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Математический анализ 1

    Целью освоения дисциплины является знакомство студентов с ключевыми понятиями и методами теории пределов, а также дифференциального исчисления функций одной переменной. В курсе изучаются пределы, непрерывность, дифференцирование функций одной переменной. Включает теоремы пределов, правила дифференцирования, теорему о среднем значении. Курс формирует фундаментальные знания для дальнейшего изучения математики и её приложений в науке и технике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Цель дисциплины - объяснение принципов устойчивого развития с учетом эффективного использования природных ресурсов, защиты окружающей среды и удовлетворения социальных и экономических потребностей общества. Задачи дисциплины: Объяснить связь и различия между экологией и устойчивым развитием; научить сохранять природные ресурсы и находить решения экологических проблем. В рамках курса рассматриваются основные законы экологии, истощение природных ресурсов, изменение климата, загрязнение окружающей среды, проблемы отходов и другие экологические вопросы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    Целью данного курса является развитие компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям теоретические знания: Антикоррупционная культура: понятие, структура, задачи и функции. Антикоррупционное сознание и антикоррупционная культура: содержание, роль и функции. Формирование антикоррупционной культуры в зарубежных странах. Антикоррупционная культура: механизмы и институты развития. Роль семьи в воспитании антикоррупционной культуры личности. Национальные основы антикоррупционной культуры. Общественный контроль как механизм противодействия коррупции. Антикоррупционное образование и воспитание

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и методология математики

    Цель дисциплины: Показать формирование математических понятий и теорий, расширение внутреннего содержания и логики на основе данных истории развития математики. Повышение учителем средней школы интереса учащихся к предмету через предоставление исторических сведений позволит повысить качество преподавания, а также улучшить диалектический кругозор учащейся молодежи, воспитание свободного мышления, в конечном счете, узнать, как математические результаты рождаются благодаря высокому мышлению человека, созидателя, с какими трудностями они сложились.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Линейная алгебра

    Целью дисциплины является обучение студентов основным понятиям и методам линейной алгебры, применяемых в линейных пространствах, которое дает понимание и решение задач, возникающих в различных областях науки и техники. Курс охватывает изучение векторов, линейных уравнений, матриц, определителей, систем линейных уравнений, собственных значений и векторов, а также различных операций и теорем, связанных с линейными преобразованиями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

    Целью дисциплины является подготовка обучающихся к обеспечению безопасности в процессе трудовой деятельности и повседневной жизни. Это включает в себя изучение основных принципов охраны труда, предотвращения травм и профессиональных заболеваний на рабочем месте, а также обеспечение безопасности человека в условиях различных чрезвычайных ситуаций, природных и техногенных катастроф. Обучающиеся приобретают знания и практические навыки для защиты жизни, здоровья и окружающей среды в условиях производственной и жизненной активности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Алгебра и теория чисел 1

    Цель курса — познакомить студентов с предметом алгебры и теории чисел, её математическими аппаратами, множествами и операциями с ними, их свойствами, операциями и отношениями на множествах, понятием алгебраических структур, линейным пространством, матрицами, определителями и их свойствами, системой линейных уравнений и методами их решения, алгебраическими структурами такими как группа, кольцо, поле, а также линейными, билинейными, квадратичными формами, линейными операторами и современным состоянием их развития. Студенты должны овладеть методами исследования этих областей и научиться применять эти методы для решения конкретных задач. Множества и операции с ними, отношения и операции на множествах, алгебраические структуры, линейные пространства, матрицы, определители, системы линейных уравнений, группы, кольца, поля, линейные формы, билинейные формы, квадратичные формы, линейные операторы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • HR менеджмент (минор 2)

    Целью курса является формирование у студентов знаний, умений и навыков организационно-управленческой деятельности в области управления человеческими ресурсами (УЧР). Кур содержит: Персонал компании. Эффективные технологии в области УЧР. «Ассессмент-центр» в системе подбора и оценки персонала. Диагностическая система оценки персонала. Кадровый консалтинг. Технология формирования и совершенствования системы мотивации. Принципы построения кадрового резерва. Инструменты диагностики персонала. Сравнение современных методики адаптации: наставничество; баддинг; кураторство и job shadowing. Разработка и моделирование диагностической карты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Алгебра и начала анализа

    Целью дисциплины является овладение основными положениями классических разделов математической науки, базовыми идеями и методами математики, системой основных математических структур и аксиоматическим методом на основе формируемой системы знаний, умений и навыков в области алгебры. Дисциплина включает в себя изучение основных концепций алгебры, таких как алгебраические операции, уравнения, функции, а также базовые понятия математического анализа, включая пределы, производные и интегралы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент (минор 1)

    Цель дисциплины заключается в изучении принципов, методов и инструментов, необходимых для эффективного управления организациями и ресурсами. Современная наука управления включает в себя методологические основы менеджмента в Казахстане. В курсе изучаются типы, свойства и тхарактеристики организаций, внутренняя и внешняя среда организации, классификация методов управления, планирование деятельности современных компаний, базовый, пессимистичный и оптимистичный сценарии развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Геометрия 1

    Цель данного курса - ознакомить студентов с содержанием и методами исследования аналитической геометрии. Научить их навыкам использования этих методов в конкретных вычислениях. Ознакомить студентов с основными понятиями, положениями и фактами как вектор, уравнение кривой, уравнения прямой на плоскости, взаимное расположение прямых, уравнение кривых второго порядка. Аналитическая геометрия один из важнейших разделов высшей математики, решает геометрические задачи алгебраическими методами. Основной метод аналитической геометрии метод координат, в ней изучаются свойства геометрических фигур с помощью их уравнений, которые исследуются алгебраическими методами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Элементы теории функций и функционального анализа

    Целью курса является обобщение на бесконечномерный случай идей алгебры, математического анализа и геометрии. Элементы теории функций и функционального анализа это фундаментальная дисциплина, необходимая для изучения общенаучных и специальных дисциплин. Изучение данного курса является наиболее эффективным средством совершенствования навыков применения математических методов на практике при решении профессиональных задач. Формирует математическую культуру студентов, развивает системное математическое мышление.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Организация научно-исследовательской работы одаренных детей по математике

    Целью дисциплины является формирование у студентов готовности к организации исследовательской деятельности одаренных школьников по математике. В данной дисциплине представлены понятия исследовательской работы учащихся по математике, методы научного исследования, математическая исследовательская деятельность учащихся, математическое мышление. Рассматриваются математические способности учащихся, диагностика математических способностей учащихся, научная конференция школьников по математике, организация работы учащихся с математической литературой, поиск и оформление литературных источников в ходе исследовательской работы учащихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Целью данного курса является формирование профессиональной компетентности в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Курс является основой для ознакомления с современными формами, методами и технологиями коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми потребностями. Знакомятся с методами и приемами психо-коррекционных занятий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Математический анализ 2

    Целью дисциплины является формирование навыков формализации моделей реальных процессов, анализа систем, процессов и явлений при изучении интегрального исчисления функций, зависящих от одной переменной. Рассматриваются свойства неопределенного, определенного интегралов. Переход от простого к сложному интегрированию. Обучение различным методам интегрирования. При изучении курса рассматриваются физические, геометрические приложения определенного интеграла.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Целью дисциплины является овладение теоретическими основами педагогических наук, закономерностями воспитания, образования и обучения будущих специалистов, формирование системы педагогических знаний и умений, необходимых для эффективной организации процесса воспитания и обучения. Основные темы: место педагогики в системе наук о человеке. Методология и методы педагогики. Проблемы, связанные с развитием личности в педагогике. Сущность и значение образования. Смысл учебного процесса. Законы, закономерности и принципы обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Алгебра и теория чисел 2

    Цель курса - познакомить с алгебраическими структурами, такими как линейная алгебра, а также с элементами теории чисел и их современным состоянием. Студенты должны овладеть методами исследования этих областей и научиться применять эти методы на конкретных задачах, развивая соответствующие навыки. Линейная алгебра, нулевой, единичный и обратный элементы алгебры, внутренние алгебры и идеалы, изоморфизм алгебр, ассоциативные алгебры, неассоциативные алгебры, алгебры Ли, Евклидово пространство, неравенство Коши-Буняковского, ортогональные векторы, процесс ортогонализации, ортонормированный базис, определитель Грама, отношение делимости и его простые свойства, целая и дробная части числа, теорема о делении с остатком, простое число, бесконечность множества простых чисел, числовая функция, количество и сумма делителей числа, функции Мёбиуса и Эйлера, теорема Гаусса, сравнение в кольце целых чисел, системы остатков, теорема Эйлера, теорема Ферма, степень остатка, квадратные остатки и неостатки, применение остатков в арифметике, признаки делимости.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Функциональный анализ

    Целью дисциплины являются изучение основных методов современного анализа, используемого в теоретических и прикладных исследованиях, создание математической основы для изучения дисциплин: теория вероятностей, дифференциальные уравнения, уравнения математической физики. В курсе рассмотрены метрические и линейные нормированные пространства, свойства линейных операторов и функционалов, их применение и взаимосвязь в различных областях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геометрия 2

    Целью дисциплины является освоение студентами методов дифференциальной геометрии, изучение аксиоматики евклидовой геометрии, оснований геометрии, их текущих состояний в современной науке. Курс направлен на понимание основных разделов дифференциальной геометрии, аксиоматической теории построения геометрии, формирование навыков использования методов аксиоматического обоснования евклидовой геометрии, а также прививает навыки использования аппарата дифференциальной геометрии при изучении других математических дисциплин. Дисциплина играет важную роль в развитии общей геометрической и мировоззренческой культуры, что является фундаментом для освоения современного математического языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Математический анализ 3

    Целью курса является формирование навыков анализа фундаментальных и прикладных теорий, концепции, фактов при изучении числовых последовательностей и рядов, функциональных и степенных рядов. В курсе изучаются дифференциальные и интегральные исчисления функции многих переменных, двойной, тройной и криволинейные интегралы, теории рядов, а также методы решения прикладных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии и искусственный интеллект в математическом образовании

    Цель курса — улучшение математического образования с использованием технологий искусственного интеллекта и цифровых технологий. Курс обучает студентов методам анализа данных и визуализации. Кроме того, он направлен на развитие цифровых навыков студентов, понимание применения ИИ и цифровых технологий в образовании и развитие навыков их эффективного использования. Студенты изучают теоретические основы методов ИИ, алгоритмов и их применения в обучении математике, а также учатся строить математические модели с использованием цифровых инструментов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика обучения математики

    Целью курса является овладение студентами умениями, навыками и методами преподавания математики в средней школе. Дается представление о системе критериального оценивания и обновлении образовательной программы. Раскрывается сущность предмета математика в общем и профильном образовании, раскрыть сущность психолого-педагогических аспектов освоения дисциплины. Обеспечивается усвоение и углубленный анализ студентами школьной программы, учебников и учебных пособий и понимание в них методических принципов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Применение искусственного интеллекта преподавании математики

    Курс изучает возможности технологий искусственного интеллекта (ИИ) в сфере образования. Студенты знакомятся с методами адаптивного обучения, автоматического тестирования и решения математических задач. В курсе рассматриваются использование ИИ для построения математических моделей, анализа данных и визуализации, а также роль ИИ в системах поддержки принятия решений. Кроме того, внимание уделяется этическим и безопасностным аспектам внедрения технологий. Курс направлен на развитие цифровых навыков учащихся, углубление математических знаний и использование эффективных образовательных инструментов на основе ИИ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Геометрия 3

    Цель данной дисциплины ознакомить студентов с методами проективной геометрии, их текущим состоянием развития. Научить их навыкам в области изучения и использования этих методов в конкретных вычислениях. Проективная геометрия, аксиомы принадлежности в проективной геометрии, топологическое строение проективной прямой и плоскости, проективные координаты и проективные преобразования, ангармоническое отношение, гармоническое разделение пар точек, теорема Штейнера, теорема Паскаля, полюс и поляра, различные геометрии в проективной схеме. Сформировать у студентов умение применять методов проективной геометрии

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лидерство и ответственность (минор 3)

    Целью дисциплины является развитие у студентов навыков лидерства, коммуникации, тайм-менеджмента, принятия решений и ответственность за них в контексте профессиональной и личной жизни. В рамках дисциплины изучают различные аспекты лидерства и ответственности, которые включают в себя изучение основных теорий лидерства, методов мотивации и влияния, управления командой и конфликтами, а также развитие навыков коммуникации и принятия решений. Также рассматриваться вопросы этики, социальной ответственности и различных моделей лидерского поведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Алгебра и теория чисел 3

    Цель дисциплины – ознакомить студентов с теорией колец многочленов от одного и нескольких переменных и методами их исследования, а также с их приложениями. Обучить студентов методам исследования в этой области и применению их в решении конкретных задач, развить навыки. Построение кольца многочленов от одной переменной, корни многочлена, степень многочлена, алгоритм Евклида, основная теорема теории делимости многочленов, формальный производный многочлена и формула Тейлора, теорема Виета, построение кольца многочленов от нескольких переменных, симметричные многочлены, степенные суммы, формулы Ньютона, результатант многочленов, дискриминант многочлена, приложения результатанта многочленов, многочлены над полем действительных чисел, уравнения третьей степени, уравнения четвертой степени, критерии неприводимости многочлена над полем рациональных чисел, расширения поля, Галуа-расширения, группа Галуа, поле отношений, поле отношений кольца целых чисел, поле рациональных дробей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогический дизайн цифровой образовательной среды

    Цель дисциплины - научить студентов разрабатывать учебные материалы для высокопроизводительного электронного обучения с использованием педагогических технологий проектирования, формирование профессиональной компетенции в образовательной среде. Предмет выступает в качестве теоретического курса, формирующего профессиональную подготовку студентов по выбранной специальности. Вместе с другими педагогическими и методическими дисциплинами этот курс формирует знания о сущности учителя-дизайнера в контексте дистанционного обучения, электронного обучения, теории и организационных основ электронного обучения, обеспечивает более глубокое понимание их смысла, механизм применения в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Алгоритм теории игр

    Целью курса является познакомить студентов с разделом теории исследования операции математического моделирования, принимающих эффективное решение в конфликтной ситуации, В курсе рассматриваются модели принятия эффективных стратегических решений игроков в конфликтных ситуациях на основе знаний из комбинаторики и теории вероятностей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Внеклассная работа по математике

    Целью данного курса является формирование у студентов навыков систематического ведения внеклассной работы, владения методами руководства и проведения внеклассной работы. В курсе изучаются методы совершенствования математической подготовки в процессе обучения математике в школе посредством современных подходов к организации и ведению внеклассной работы для развития математического мышления учащихся, углубление знаний учащихся по математике, а также рассматриваются современные типы и виды внеклассной работы по математике

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Численные методы

    Целью данного курса является формирование компетенций по основным видам работы с приближенными значениями математических величин, решения различных типовых математических задач с помощью приближенных (численных) методов и реализации соответствующих алгоритмов компьютерными средствами. В курсе рассматриваются классические методы математики, используемые для приближенного решения уравнений с одним неизвестным, систем линейных алгебраических уравнений, обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка, для приближенного вычисления определенных интегралов и для аналитического приближения табличных функций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению математических задач 1

    Цель курса заключается в обучении студентов навыкам самостоятельного и систематического решения различных типов математических задач. Дисциплина охватывает все разделы школьной математики. В курсе рассмотрены основные понятия и термины, теоремы, характерные методы и приемы решение задач повышенной сложности. А также используются логические рассуждения и необходимые методы исследования при решении этих задач. Анализируются и систематизируются нестандартные и альтернативные методы решения математических задач различного практического содержания, сравниваются и выбираются оптимальные методы решения

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Дифференциальные уравнения

    Цель дисциплины заключается в изучении методов решения дифференциальных уравнений и их систем, а также в понимании их применения для моделирования и анализа различных процессов в науке и технике. В курсе рассматриваются уравнения с разделяющими переменными и к ним приводимые. Показаны методы решения однородных, линейных уравнений, уравнений Бернулли, Лагранжа, Клеро, Рикати, в полных дифференциалах. Рассмотрены линейные однородные, неоднородные уравнения с постоянными коэффициентами второго и высшего порядков и уравнения, допускающие понижение порядка. Решение систем дифференциальных уравнений. Применение дифференциальных уравнений в различных областях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика конструктивного обучения

    Целью курса является формирование деловых навыков в конструктивном обучении, обучение студентов умению применять методы конструктивного обучения в своей профессиональной деятельности, совершенствование общего методического уровня знаний студентов, формирование систематических знаний по дисциплине, развитие уровня творческого мышления будущих специалистов при изучении, анализе методов обучения. Основаниями курса являются теоретические основы Кембриджского подхода в обучении, где рассматривается роль и позиция учителя для успешного обучения и профессиональные компетентности. Теоретическая подготовка студентов в области технологий критериального оценивания результатов знаний по математике в школе и формирование практических навыков использования современных средств оценки результатов обучения математике в условиях дифференцированного обучения в школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Математическое компьютерное моделирование

    Целью дисциплины является изучение современных систем компьютерной математики, обучение моделированию естественнонаучных задач с использованием современных математических программ. Курс посвящен вопросам практического использования программных пакетов для построения моделей и решения задач для расширения систематизированных знаний в области прикладной математики. Также изучаются принципы и технологии искусственного интеллекта, применяемые в моделировании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория вероятностей и математическая статистика

    Целью дисциплины является развитие логического и алгоритмического мышления, освоение методов исследования и решения математических задач, освоение численных методов в математике, расширение самообразования и обучение умению анализировать прикладные задачи. Формирование представления об изучении любых случайных процессов в природе, знаний о разработке новых технологий обработки информации на основе результатов исследования вероятностно-статистических объектов

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Межпредметные связи школьного курса математики

    Целью курса является раскрыть теоретические основы, пути реализации, практические аспекты межпредметных связей в школьном курсе математики, углубить знания, умения, навыки будущих учителей математики в реализации межпредметных связей. В курсе рассматриваются методы анализа учебных программ и учебники по математике с точки зрения межпредметных связей. Изучение различных методов и способов решения междисциплинарных содержательных задач и способов их усвоения учащимися

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Кольца многочленов

    Цель дисциплины: Познакомить обучающихся с теорией полиномов от одной и нескольких переменных и методами их исследования. Обучение владению методам исследования этих областей и применять их в конкретных задачах, прививать навыки. Кольцо, идеал кольца, фактор кольцо, теоремы о гомоморфизме колец, построение кольца многочленов от одного неизвестного, степень многочлена, теорема о делении многочленов с остатком, деление многочлена на двучлена, корень многочлена, число корней многочлена в области целого, алгебраические и функциональные определения равенства многочленов, теорема о гомоморфизме, нахождение наибольшего общего

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения решению олимпиадных задач по математике

    Целью курса является изучение форм и методов обучения решению олимпиадных задач по математике. В курсе рассматриваются психолого-педагогические особенности развития математического мышления одаренных учащихся при подготовке к олимпиадам. Трактовки понятия «олимпиадная задача». Особенности олимпиадных задач по математике, их проявление при работе с олимпиадной задачей. Доказательство неравенств. Доказательство неравенств с помощью теорем Коши, Коши-Буняковского

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дифференцированное обучение математике в школе

    Целью дисциплины является дать представление о классификации учебного плана и программы в средней школе по профилю, уровню образования и способностям учащихся. В курсе рассматриваются вопросы дифференцированного обучения, которое предполагает всестороннее развитие знаний учащихся, совершенствование знаний в интересующей их области науки и техники, а также адаптацию к профессии. Дифференцированное обучение применяется для дальнейшего совершенствования знаний учащихся с разным уровнем знаний, с классификацией их в группы, с обучением каждой группы в соответствии со своим уровнем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Математическая логика и дискретная математика

    Целью курса является формирование основных понятий по фундаментальным разделам дискретной математики и математической логики. В ходе изучения дисциплины студенты приобретают умения и навыки использования методов решения типовых задач дискретной математики и математической логики; дается представление о методах данной дисциплины как методах, применимых при изучении большого класса явлений, обладающих свойством дискретности; формируются знания, умения и навыки применения основных понятий теории графов, теории автоматов, теории булевых функций. В результате изучения курса студенты приобретут теоретический фундамент, необходимый для умения правильно ставить и решать задачи в области информатики, знать основные понятия логических функций, алгоритмов, графов, теорий кодирования, прививать навыки использования моделирования при решении задач искусственного интеллекта в процессе программирования, доказывания правильности программ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика научно педагогического исследования

    Цель дисциплины - заключается дать представление о сущности научно-педагогического исследования, познакомить с понятиями "наука", "науковедение", освоить методику научно-исследовательской работы. Дать студентам знания о предметах исследования, закономерностях педагогической науки, развитие умения практического применения методов научного исследования; совершенствование навыков самостоятельной работы с источниками информации. Обеспечение профессиональной подготовки к своей специальности, овладение методологией исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Особенности организации педагогического процесса в малокомплектных школах

    Цель курса — подготовить будущих учителей к эффективной работе в малокомплектных школах, где необходимо особое внимание уделять индивидуальным потребностям и особенностям каждого ученика, а также развитию тесного взаимодействия с родителями и местным сообществом. Курс охватывает вопросы организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектных школах, их историю и современное состояние, особенности организации учебного процесса, оценку и учет знаний учащихся, планирование преподавания предметов, виды расписания уроков и технологии их составления, организацию уроков, а также стратегии взаимодействия с родителями и местным сообществом для поддержания образовательного процесса и создания благоприятной образовательной среды.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Устные задачи и упражнения школьного курса математики

    Целью данного курса изучить приемы использования на уроках математики устного счета и различных устных упражнений. Достижение значительных успехов в процессе обучения математике зависит не только от материального обеспечения, но и в основном от характера учебного процесса, определяемого совместными действиями учителя и ученика. Устные задачи могут быть организованы в различных формах, например, с помощью готовых моделей и чертежей. Выполнение устных упражнений и работ с помощью готовых чертежей, используемых в ходе освоения новой темы, необходимы для правильного распределения рабочего времени на уроке, а также помогают в организации работы с учащимися на разных уровнях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Формирование основ математической грамотности

    Цель курса — систематизировать известные, доказанные закономерности, методы и способы обучения, а также согласовать их с необходимыми результатами обучения. Курс направлен на формирование у студентов четкого представления о значении понятий "функциональная грамотность" и "математическая грамотность", а также изучение наиболее часто используемых методов и приемов решения логических и нестандартных задач. Этот предмет дает представление о методах диагностики формирования математической грамотности у обучающихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практикум по методике преподавания математики

    Целью дисциплины является освоение будущим учителем математики общих закономерностей, целей и содержания, методов и приемов обучения математике, методики исследований, способов решения задач и их интерпретации. В курсе рассмотрены темы: Цели обучения математике, Понятие о математических моделях, Задачи на движение, Исследование функции. Методы поиска решения задачи. Использование методов. Метод интервалов. Значения тригонометрических функций. Анализ и синтез. Индукция

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общий курс физики

    Целью изучения курса является познакомить студентов с основами физики в объеме программы курса общей физики. Основными главами курса «Физика» являются: механика, молекулярная физика и термодинамика, реальные газы, жидкости и твердые тела, электродинамика, колебательные движения и волны, оптика, основы квантовой и атомной физики, Студент осваивает основные законы общей физики и применяет теорию к решению.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению математических задач 2

    Целью курса является изучение основных методов решения геометрических задач на вычисление и доказательство на примере планиметрических задач по темам: геометрия треугольника, окружности и углы, комбинации окружностей и многоугольников, площади. В курсе рассматривается решение геометрических задач. Геометрические построения на плоскости. Задачи на построение на плоскости с помощью циркуля и линейки. Метод геометрических преобразований в задачах на построение. Решение тригонометрических уравнений методом введения новой переменной. Решение тригонометрических уравнений относительно одного аргумента. Тригонометрические неравенства, содержащие символ модуля, решение уравнения путем введения дополнительного угла. Решение нестандартных уравнений и неравенств.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика по решению нестандартных задач

    Целью дисциплины является обучение методам решения нестандартных задач, относящихся к олимпиадным, развитие навыков их применения на практике, а также формирование у студентов систематического подхода к анализу и решению нетипичных математических проблем. Курс включает изучение разнообразных методов и стратегий для решения нетипичных математических задач, анализ нестандартных подходов, а также применение этих методов в различных областях математики. Основное внимание уделяется развитию гибкости мышления и способности находить оригинальные решения сложных проблем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по интегрированному обучению математики

    Цель данного курса — дать понимание понятия интеграции и его значения в школьном обучении, а также особенности процесса интеграции в современной математике. В курсе представлены направления и различные уровни интеграции на уроках математики, связь алгебраических и геометрических методов, а также интеграция алгебраических и геометрических методов при решении уравнений и неравенств.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению геометрических задач

    Целью курса является систематизация методов, используемых при решении задач школьного курса геометрии. Рассмотрены методы решения задач на плоскости и в пространстве. Замечательные точки и их свойства. Доказательства теорем. Доказательство от противного. Применение теорем Пифагора, Менелая, Чевы при решении треугольников. Векторы на плоскости и в пространстве. Вычисление площадей фигур, объемов тел. Тела вращения и их объемы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Применяет теоретические и экспериментальные методы исследования в технологии обучения математике; владеет методами формирования у учащихся умений и навыков в освоении предмета.
  • Знает основы обеспечения безопасности жизнедеятельности, роль и задачи гражданской обороны, спасательные и аварийно – восстановительные работы.
  • Использует методы математической обработки и распространения информации, программирования, современные информационно-коммуникационные технологии и искусственного интеллекта при решении практических задач.
  • Понимает новые методы, формы и способы обучения и воспитания, эффективность и ценности инклюзивного образования. Знает общие закономерности роста детей и подростков, физиологию нервной системы.
  • Применяет знания общей физики, фундаментальной, прикладной математики и информационных технологий для анализа и синтеза явлений и процессов, владеет методами теоретического анализа результатов наблюдений и экспериментов, приемами компьютерного моделирования.
  • Знает концептуальные и теоретические основы математики, ее место в общей системе наук и ценностей, историю развития и современное состояние.
  • Владеет теоретическими основами и технологиями обучения фундаментальной математики.
  • Анализирует деятельность всех субъектов образовательного процесса (собственную, учеников, родителей), учитывая принципы инклюзии, умеет работать в сотрудничестве с коллегами для усовершенствования процесса преподавания математики на классных и лабораторных занятиях, обеспечивая доступность и равные возможности для всех учащихся.
  • Знает педагогику и методику преподавания математики, современные образовательные технологии преподавания на английском языке, в том числе в режиме onlinе, закономерности развития личности, процессов обучения и воспитания; владеет средствами и методами системной организации психолого-педагогической помощи на всех уровнях образовательного процесса.
  • Использует основные математические методы в исследовательской и профессиональной деятельности при анализе математических задач.
  • Владеет основами экономики, менеджмента, маркетинга, предпринимательства, финансовой грамотности и правовых аспектов. Осознает роль и значимость современных управленческих технологий в сфере экономики и управления. Знает основы прикладных наук, основные законы и принципы экологии, принципы научной организации труда, действующее законодательство в области противодействия коррупции.
  • Использует в профессиональной деятельности новые образовательные технологии, включая искусственный интеллект, программное обеспечение лабораторий, основные документы о правах ребенка и правах лиц с особыми потребностями; критериальные методы оценки; результаты исследований.
Top