Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M01110 Исследования в образовании (IP) в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка профессиональных исследователей образования, способных осуществлять образовательные исследования, применять рациональные исследовательские подходы в соответствии с различными контекстами и использовать этически устойчивые процедуры
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Введение в эмпирические исследования в сфере образования
Магистранты понимают процесс исследования с позиций качественных, качественных и смешанных методов исследования. Магистранты развивают свое понимание и реализуют возможности применения эмпирических исследований в образовании посредством развития исследовательских компетенций, включая сбор и анализ информации. Магистранты учатся оформлять результаты исследований не только в виде обобщенных выводов, но и графически с помощью графиков, таблиц, диаграмм и т.д.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Во время курса магистранты развивают свои навыки разговорной речи на профессиональном иностранном языке, что позволяет им реализовывать различные аспекты профессиональной деятельности на иностранном языке в качестве преподавателей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Высшее образование в современном мире. Профессионально-педагогическая культура педагога высшей школы. Педагогическое общение. Теория педагогического процесса высшей школы. Дидактика высшей школы. Содержание высшего профессионального образования. Управление процессом обучения. Методы и формы обучения высшей школы. Теория воспитания высшей школы. Теория научной деятельности высшей школы. Педагогические технологии. Управление вузом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление изменениями
Этот курс рекомендуется для магистрантов, которые больше заинтересованы в организации и руководстве группами людей и сообществами. Магистранты формируют свое понимание методов и способов, с помощью которых образовательная организация анализирует, описывает и внедряет изменения как в рамках своих внутренних, так и внешних процессов, используя, в том числе эмпирические методы исследований. Это включает в себя обучение и поддержку сотрудников, определение необходимых шагов для изменений и мониторинг действий до и после изменений для обеспечения успешных инноваций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Политика в области образования
Магистранты строят свое понимание образовательной политики на основе типов существующих классификаций нормативных правовых актов и типов будущих классификаций стандартов, руководящих принципов и практик. Они учатся рассматривать процесс создания образовательной политики и их структуру, а также анализировать изменения, которые привели к внедрению различных политик
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
В ходе курса магистранты знакомятся с современными концепциями роли и многомерными аспектами психологии управления на практике. Они повышают собственную психологическую культуру и управленческие навыки для успешного осуществления профессиональной деятельности и самосовершенствования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
В ходе курса магистранты изучают историю науки от зарождения до современного этапа неоклассической науки, эволюцию и основные концепции современной философии науки, а также философские проблемы основных подсистем науки. Магистранты формируют культуру научного мышления и развивают свои аналитические способности и исследовательские навыки. Магистранты понимают основные онтологические и эпистемологические теории и ключевые точки зрения философии науки применительно к педагогическим исследованиям.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Исследование действий
Магистранты, как будущие практики, приобретают навыки саморефлексивного исследования, проводимого в социальных ситуациях, чтобы повысить рациональность и справедливость своей собственной практики. Магистранты развивают свое понимание основ в области социальной инженерии и социального менеджмента. Магистранты улучшают компетенцию совместного исследования в действии, способны проводить исследования с точки зрения образовательных программ разного уровня, исследовать свою преподавательскую практику, знакомятся с основами педагогического дизайна.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Качественные методы исследования и сбора данных
Магистранты расширяют свои знания о различных качественных методах сбора данных. Сдвиг парадигмы к качественным методам исследования понимается как необходимость описания явлений, что в большей степени соответствует практике инклюзивной школы. Магистранты учатся анализировать специфику тематических исследований, феноменологических исследований, этнографии как метода исследования и т.д. В практических работах этого курса магистранты применяют свои теоретические знания с помощью описаний, наблюдений, интервью, инструментов NVIVO и т.д.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Углубленное изучение количественных методов исследования и статистического анализа
Магистранты углубленно изучают группу количественных методов (непараметрические критерии, параметрические критерии, кластерный, факторный анализ и т.д.), основанных на конструктивной координации. Обучающиеся подробно изучают механизмы и особенности анализа данных в количественных методах исследования, и пересечение с качественными методами анализа, и в результате могут идентифицировать, выбрать и описать смешанный метод, с акцентом на количественные методы. Во время практических занятий они развивают свои навыки в выдвижении нулевых и альтернативных гипотез, статистических гипотез и прогнозов, а также в их проверке и формировании выводов. Практическое применение демо-версии статистических программ определяет ориентацию в них.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Целостность исследования
Магистранты формируют свое понимание целостности исследований как ценности, основанной на объективности, честности, открытости, беспристрастности, подотчетности и рациональности управления. Они исследуют, обсуждают и размышляют об использовании честных и поддающихся проверке методов в исследованиях любого масштаба. Они также проводят и оценивают исследования, сообщают о результатах, уделяя особое внимание соблюдению правил, предписаний и руководств в соответствии с общепринятыми профессиональными кодексами или нормами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социальные - этические аспекты разнообразия и уникальности
Магистранты понимают и принимают как ценность важность разнообразия для успешного и устойчивого развития общества. Они узнают о нормативных правовых актах, защищающих право личности быть и самовыражаться, а также о необходимости защиты уникальности и свободы личности. Они также рассматривают влияние учителя на создание здоровой командной атмосферы, где каждый чувствует себя ценным членом общества и имеет внутренний мотив для осуществления позитивных изменений и формирования общих ценностей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Разработка исследования, сбор и анализ данных
Магистранты изучают методологию проектирования научных исследований и практическую реализацию этих методов, расширяя знания об использовании различных методов сбора и анализа данных. Магистранты также изучают международные и национальные стандарты проектирования исследований посредством сквозной работы в группах на семинарах. Магистранты знакомятся с основами управления исследовательскими данными, включая защиту и жизненный цикл исследовательских данных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Принятие решений, основанных на исследованиях
Во время курса магистранты изучают основные концепции исследования действий и некоторые аспекты управления рисками. Они строят свое понимание взаимосвязи между исследованиями и принятием решений, описываемых как неизбежный и надежный процесс обоснованности. Магистранты также узнают, что контекстуальная координация, основанная на результатах исследований, является необходимым этапом научной дискуссии для принятия решений. Они узнают о структуре принятия решений, описанной с помощью этапов, функций и динамики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Обзор литературы и сбор эмпирических данных
Магистранты, в зависимости от требований, формируют свое понимание использования различных форматов цитирования при составлении списка литературы и упоминаний в тексте. Они используют программное обеспечение для формирования личного архива научных публикаций и применения международных стандартов цитирования. Магистранты собирают данные для своей магистерской диссертации, используя различные методы. У них есть возможность поехать на стажировку в другое учебное заведение по всему миру и собирать и обрабатывать теоретические и/или практические данные.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Взаимодействие исследовательской, социальной и образовательной среды
Магистранты, как будущие практики, приобретают навыки саморефлексивного исследования, проводимого в социальных ситуациях, чтобы повысить рациональность и справедливость своей собственной практики. Магистранты развивают свое понимание основ в области социальной инженерии и социального менеджмента. Магистранты улучшают компетенцию совместного исследования в действии, способны проводить исследования с точки зрения образовательных программ разного уровня, исследовать свою преподавательскую практику, знакомятся с основами педагогического дизайна.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Углубленное изучение качественных методов исследования и сбора данных
Магистранты углубляют свои знания об одном или нескольких качественных методах сбора данных. Они также развивают свое понимание специфики качественного метода, подробно изучая инструменты исследования. Обучающиеся подробно изучают механизмы и особенности анализа данных в качественных методах исследования, и пересечение с количественными методами анализа, и в результате могут идентифицировать, выбрать и описать смешанный метод, с акцентом на качественные методы. Во время практической работы магистранты осваивают практику проектирования, внедрения метода (ов), описания результатов и цифровой поддержки сбора и в особенности, анализа данных.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Устное и письменное распространение результатов исследований
Магистранты формулируют свои исследования в форме, подходящей для распространения в профессиональной научной среде, посредством: разработки академического письма, правил подготовки к устной презентации и изучения международных стандартов представления визуальной информации в статьях и в устном отчете. Магистранты также работают над своей речью и развивают профессиональный словарный запас и ораторские навыки.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Управление проектом
Факультативный курс предназначен для магистрантов, которые хотят научиться управлять любыми проектами, то есть мероприятиями, имеющими четкие временные рамки и бюджет. В педагогической и научной деятельности эти знания необходимы в контексте исследовательских проектов. Магистранты приобретают знания и навыки об инструментах и методах при выполнении проектной деятельности для достижения требований проекта и запланированных результатов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Этика образовательных исследований
Магистранты осознают ценность этики в образовании и социальных исследованиях как руководящего принципа проведения исследований, которые не наносят вреда и не подвергают опасности тех, кто в них участвует. Магистранты учатся оценивать свои исследования и исследования своих коллег с этической точки зрения, давать рекомендации и анализировать условия безопасности участников исследования. Магистранты знают как этические аспекты встроены в процесс планирования педагогического исследования, умеют разрабатывать документацию для этических комитетов как аппликант и как участник комитета, и обеспечивать безопасность, анонимность и неприкосновенность исследовательских данных.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Количественные методы исследования и статистический анализ
Магистранты изучают количественные методы анализа. Доказательства как критерий для использования количественных методов позволяют нам обосновывать гипотезы и искать их подтверждение/опровержение. Во время курса, магистранты формируют свое понимание значимости параметров количественных методов: надежности, валидности, правильности, обучаются различным методам формирования выборки и разных методах сбора данных применимых в контексте количественных методов исследования. Во время практических занятий магистранты развивают свои навыки в выдвижении нулевых и альтернативных гипотез, статистических гипотез и прогнозов, а также в их проверке и формировании выводов. Практическое применение демо-версии статистических программ определяет ориентацию в них.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Способны планировать структуру и процедуру исследования и проводить исследования, анализ, систематизацию результатов, а также делать выводы и аргументировать их; способны профессионально готовить научные отчеты, публикации и презентации, а также делиться ими и использовать в своей профессиональной деятельности.
- Cпособны общаться устно и письменно на иностранном языке в межличностном и межкультурном взаимодействии; способны применять приобретенные языковые навыки и навыки межкультурного общения в профессиональной деятельности.
- Способны применять оптимальный стиль лидерства в своей профессии, чтобы мотивировать своих студентов и коллег с учетом психологических особенностей личности; также способны управлять групповыми и межличностными процессами, а также своим собственным поведением и поведением других людей во время педагогической деятельности.
- Создают, исследуют и распространяют различные образовательные практики; знают методологию исследования в действии, понимают и способны применять различные методы исследования (качественные и количественные) в зависимости от целей исследования, его контекста и других условий и принимать решения в зависимости от результатов исследования; поддерживают свое любопытство и постоянно совершенствуют свои знания и навыки в области научных исследований.
- Cпособны применять необходимые методы исследования для решения проблем, возникающих в ходе исследовательской деятельности; способны анализировать возможности современной теории и практики; способны организовывать исследования и вести научно-педагогическую деятельность по своей профессии.
- Используют современные методологии в качестве преподавателей при проектировании содержания и форм учебного процесса, при разработке учебно-методических материалов, а также при выборе и применении интерактивных методов обучения.
- Обладают навыками распространения своих исследований и внедрения их в жизнь, способны оценивать их влияние, размышлять о своей собственной работе, обладают культурным интеллектом (пониманием и искренним уважением к нашим различиям) и повышенной способностью восприятия обнаруживать культурные нюансы и умело реагировать на разнообразие других.
- Cпособны проводить критический анализ проблемных педагогических и профессиональных ситуаций и определять направления для дальнейшего развития в педагогике высшего образования; способны организовывать, внедрять, корректировать и прогнозировать области развития учебной среды и процесса в образовательных организациях.
- Проводят исследования в соответствии с принципами устойчивой этики, направленными на сохранение и улучшение благосостояния целевой аудитории, создание новых ценностей, обеспечение и постоянное совершенствование комфортной и безопасной образовательной среды; Защищают свои этические права и строго придерживаются этических принципов, идентифицируя себя как этичных, следуя правилам исследователей.
Похожие ОП
7M01110 Педагогика и психология
Университет Дружбы народов имени академика А.Куатбекова (Halyqtar dostyǵy)
7M01110 Педагогика и психология
Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан (ППУ имени Ә.Марғұлан)
7M01110 Педагогика и психология
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)