7M01110 Педагогика и психология в ППУ имени Ә.Марғұлан
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров педагогики и психологии в организациях образования, осуществляющих профессиональную психолого-педагогическую деятельность в современных условиях системы образования
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 60
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Психолого - педагогический коучинг в профессиональной деятельности
Цель изучения дисциплины: формирование базовых теоретических знаний и практических навыков профессионального коучера. В ходе изучения дисциплины магистранты освоят основы проведения коучинг-тренингов; постановки и реализации целей, построения карьеры, использования техники тайм-менеджмента; применения коуч-технологий в образовательном процессе; конструирования коучинга в работе с семьёй по вопросам воспитания детей. Дисциплина завершится экзаменом в устной форме.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель изучения дисциплины: формирование системы теоретических и прикладных знаний в области психологии управления; применять теоретические и прикладные знания, умения, навыки по психологии управления для решения профессиональных задач. В ходе изучения дисциплины магистранты освоят методы психологии управления, особенности управления человеческими ресурсами, развития карьеры и лидерства в организации, основные знания и навыки в области психологии управления, а также методы максимально эффективного управления организацией. Дисциплина завершится экзаменом в форме тестирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Конфликтология
Цель изучения дисциплины – подготовка магистрантов к деятельности по разрешению споров и конструктивному решению разногласий в образовательном процессе между сторонами, отстаивающими различные точки зрения. В ходе изучения дисциплины магистранты освоят теоретические основы конфликтологии, классификацию, стадии конфликта, методы управления конфликтами, общий алгоритм по воздействию на конфликтную ситуацию. Дисциплина завершится экзаменом в форме решения ситуационных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Уровень владения языком: В2-С1, достаточный и продвинутый. Профессиональная терминология на иностранном языке. Ведение профессиональной устной и письменной коммуникации. Деловой иностранный язык. Основы ведения научно-исследовательской работы на иностранном языке. Научно-методическая и педагогическая терминология
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Психология стресса
Цель изучения дисциплины: изучение теории развития и методов преодоления психологического стресса. В ходе изучения дисциплины магистранты освоят основные положения учения о психологическом стрессе (понятия, история, теории и модели, методология изучения стресса, особенности его развития), характер взаимосвязи стресса и адаптации. Концептуальный подход к изучению преодоления стресса, психологическое содержание процессов преодоления, модели, ресурсы, стратегия и стили, личностная детерминация. Анализ путей, методов и средств преодоления стресса - его индивидуальной и коллективной социальной профилактики и коррекции (психической саморегуляции, консультирования, психотерапии). Дисциплина завершится экзаменом в форме решения ситуационных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Менеджмент
Научно-практическое направление, ориентированное на обеспечение эффективной жизнедеятельности (функционирования) организаций в рыночных условиях. Определения менеджмента и его история возникновения, основные составные части менеджмента, объект и субъект менеджмента, основные школы управления менеджмента, модели менеджмента, цель, задачи и научные подходы, основные характерные черты менеджмента, принципы и функции менеджмента, виды менеджмента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Психология высшей школы
Цель изучения дисциплины: формирование системы знаний и компетенций о профессиональной деятельности преподавателя вуза и его профессиональном саморазвитии. В ходе изучения дисциплины магистранты освоят современные проблемы и тенденции в области психологии и педагогики, направления и перспективы развития высшей школы, психологические особенности педагогической деятельности. Дисциплина завершится экзаменом в устной форме.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные подходы в педагогике и психологии
Цель изучения дисциплины – формирование у магистрантов комплексного представления о современных теоретических и практических подходах в области педагогики и психологии, а также развитие умений применять полученные знания в образовательной и исследовательской деятельности. В ходе изучения дисциплины магистранты ознакомятся с ключевыми концепциями и методами, используемыми в современной педагогической и психологической практике, а также изучат принципы личностно-ориентированного, компетентностного, когнитивного и деятельностного подходов. Дисциплина завершится экзаменом в устной форме.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология научно исследовательской деятельности и академическое письмо
Цель изучения дисциплины: подготовка магистрантов по вопросам теории и методики научно-исследовательской деятельности, а также для самостоятельного проведения научных исследований в профессиональной сфере. В ходе изучения дисциплины магистранты освоят теоретические и методологические основы научно-исследовательской деятельности, виды научно-исследовательских работ, формы их представления, технологию проведения отдельного научного исследования, представление результатов исследования и академическое письмо. Дисциплина завершится экзаменом в форме защиты проекта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценка и мониторинг качества образования
Цель изучения дисциплины: формирование умений, необходимых для объективного оценивания образовательного процесса, получения достоверной информации, необходимой для принятия рациональных управленческих решений в сфере образования. В ходе изучения дисциплины магистранты освоят понятия мониторинга качества образовательного процесса; видов мониторинга качества образования; особенностей составления программ мониторинга и современных методов сбора и обработки информации при осуществлении мониторинга. Дисциплина завершится экзаменом в устной форме.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания в высшей школе
Цель изучения дисциплины – развитие профессионально-педагогического мышления преподавателей, формирование научно-педагогических знаний и умений, необходимых как для преподавательской деятельности, так и для повышения общей профессиональной компетентности и педагогической культуры. В ходе изучения дисциплины магистранты освоят понятия о системе высшего профессионального образования в Казахстане, методологии педагогической науки, профессиональной и коммуникативной компетентности преподавателя высшей школы, этапов и логики процесса обучения в высшей школе, зарубежных концепций обучения. Дисциплина завершится экзаменом (написание проекта).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применяет теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области педагогики и психологии
- Применяет инновационные технологии с учетом индивидуальных особенностей обучающихся
- Применяет профессиональные знания в различных производственных ситуациях, практические навыки применения психологических знании в деятельности педагога-психолога
- Применяет методологические и методические знания в проведении научного исследования, педагогической и воспитательной работы; написании научных статей, тезисов, выступлений на конференциях, круглых столах, дискуссиях и диспутах
- Осуществляет сбор и интерпретацию значимых данных для вынесения суждений по социальным и психолого-педагогическим вопросам
- Решает задачи сотрудничества с людьми разных культур, социального положения, физическими возможностями, возраста и взглядов, навыками работы в инклюзивной среде
- Применяет на профессиональном уровне передовые инновационные технологии для решения педагогических задач, сможет разрабатывать инновационные проекты для использования в учебном процессе
- Критически оценивает научный контент в области педагогики, психологии и смежных наук, выдвигает идеи по их трансформации, организует коллективы по их реализации