7M01110 Педагогика и психология в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных магистров новой формации, обладающих базовыми знаниями, инновационными взглядами, исследовательскими навыками для осуществления научной, психолого-педагогической, профессиональной деятельности в образовательных, научно-исследовательских учреждениях и организациях.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Методология и методы научных исследований
Цель: формирование знаний о методологии научных исследований, привитие навыков у магистрантов в овладении методами проведения экспериментальной работы. Содержание: Изучает современные проблемы методологии педагогической науки как основу методологической культуры преподавателя вуза, методологические подходы и принципы научного исследования, логику и процедуры научного исследования. Представляет научный аппарат и комплекс методов психолого-педагогического исследования, методику подготовки диссертации к защите. Компетенции: способен осуществлять научное исследование на основе методологии и методов исследования личности и группы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогика и психология высшей школы
Цель – формирование у магистрантов навыков и способностей эффективной организации профессионально-педагогической деятельности в вузе на основесовременных психолого-педагогических знаний. Содержание: Современные парадигмы высшего образования. История, тенденции и стратегии развития высшего образования в Казахстане. Предмет, задачи, категории педагогики и психологии высшей школы. Методологические основы педагогики и психологии высшей школы. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Коммуникативные компетенции преподавателя вуза. Дидактика высшей школы. Психологические особенности студенческого возраста.Процесс обучения в вузе и его закономерности. Содержание образования в вузе. Формы организации учебного процесса в вузе. Технологии организации и реализации учебно-воспитательного процесса в вузе. Особенности кредитной системы обучения. Методика и методы преподавания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методологическая культура педагога
Цель-формирование методологической культуры педагога как высшего показателя его профессиональной готовности в условиях профессионального образования. Содержание: Понятие методологической культуры педагога. Содержание образования в культурологической концепции. Сущность и структура методологической культуры педагога. уровни и ступени методологической культуру педагога. Цели обучения и воспитания в контексте культурологического подхода Проблемы формирования методологической культуры будущего специалиста, условия формирования методологической культуры педагога.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогическая акмеология
Цель - Формирование навыков педагогического мастерства. Содержание: Педагогическая акмеология как наука о непрерывном профессиональном совершенствовании педагога.Психолого-акмеологические основы профессиональной рефлексии, педагогический артистизм, этико-культурологические знания педагога, толерантность в педагогическом общении, проблема идентификации педагогическойакмеологии. Закономерности и пути развития высокого уровня мастерства педагога. Уровни педагогической деятельности и траектории достижения профессионального совершенства. Навыки самоменеджмента и эффективной самоорганизации в целях профессионально-личностного самосовершенствования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель: повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладения необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции Содержание: Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Научная организация педагогического труда
Цель - формирование навыков научной организации педагогического труда педагогов. Содержание: Научная организация педагогического труда как комплекс научно-обоснованных мероприятий по достижению максимальных результатов е учебно-воспитательной работе, Цель и задачи научной организации педагогического труда педагога. Направления, этапы научной организации труда. Условия успеха научной организации педагогического труда педагога. Закономерности и принципы научной организации педагогического труда преподавателя вуза. Навыки повышения личной эффективности в профессионально-педагогической деятельности. Успех научной организации педагогического труда
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Личностно-ориентированная парадигма образования
Цель. Рассмотрение проблем и опыта реализацииличностно-ориентиро- ванной парадигмы образования в современных вузах. Содержание. Цель, предмет, задачи курса ЛОП.(Личностно -ориентированная парадигма) Концепции ЛОП обучения. Личностно-ориентированныеподходы в различных образовательных системах. Образовательные парадигмы. Особенности личностно-ориентированного обучения. Зарубежный опыт личностно-ориентированного обучения. Особенности педагогического проектирования в контексте обучения, ориентированного на взрослых. Разработка педагогических технологий в системе личностно-ориентированного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология управления
Цель: ознакомление магистрантов с психологическими закономерностями управленческой деятельности. Содержание: знакомит с психологическими условиями, особенностями управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Компетенции: владеет диагностическими методами изучения коллектива, управления, разрешения конфликтов в коллективе, стрессами, подготовки руководителей, управленческого консультирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История и философия науки
Цель: формирование знаний, умении и навыков в области истории и философии науки. Содержание: история и философия естественных и технических наук, новоевропейская наука в культуре и цивилизации, возникновение науки, историческая динамика, структура научного познания, философские проблемы конкретных наук. Коммуникативные технологии XXI века и их роль в современной глобальной цивилизации, современные актуальные методологические философские проблемы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Компетентностный подход в педагогическом образовании
Цель- формирование компетенций обучающихся путем развития системы знаний, навыков и умений. Содержание.Компетентностный подход в образовании.Основы компетентностного подхода.Междисциплинарный подход. Развитие креативного начала личности.Непрерывное образование и профессиональная мобильность, Профессиональная (то есть прикладная) направленность обучения,Индивидуализация.Ключевые образовательные компетенции. Развитие компетентностного подхода в образовании .
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика преподавания профильных дисциплин
Цель: подготовка компетентных, мотивированных к познанию и творчеству, обучению и самообучению специалистов, способных к анализу широкого спектра современных инновационных технологий, направлений в процессе преподавания профильных дисциплин. Содержание: изучение особенностей усвоения психологических знаний, средств и эффективных методов обучения, способов структурирования учебного материала и организации освоения его содержания. Компетенции: знает теоретические и практические основы преподавательской деятельности, умеет разрабатывать и проводить различные формы учебных занятий
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и технология разработки педагогических проектов
Цель - формирование навыков проектирования педагогического процесса с технологической точки зрения. Содержание. Теоретические основы педагогического проектирования. Возникновение и развитие проектной деятельности и ее применение в педагогике. Основные понятия педагогического проектирования. Значение проектной деятельности в образовании. Соотношение понятий проектирование, конструкция, модель. Культурно-инновационный характер проектирования. Роль проектирования в формировании результатов образования. Законы и принципы педагогического проектирования.Структура,реализация, логика, оценка результатов педагогического проектирования
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Современные проблемы и тенденции развития педагогики в Казахстане
Цель-формирование целостного представления о стратегических направлениях развития педагогической науки Казахстана. Содержание: современные проблемы развития педагогической науки в Казахстане, научно-педагогические школы отечественных ученых-педагогов, их новейшие научные разработки. Целостное представление о стратегических направлениях развития педагогической науки Казахстана в свете модернизации общественного сознания, принятие Государственной программы развития образования и науки на 2020-2025 гг., повышения статуса педагога, процессыцифровизации в обществе и образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Проектирование технологии воспитания
Цель. Формирование навыков проектирования воспитательного процесса в вузах Содержание. Традиционные и инновационные теории воспитания. Особенности, законы, принципы воспитательного процесса высших учебных заведений. Основные направления воспитательной работы вуза. Воспитательная работа, вопитательные технологии (материалистические, прагматические, гуманистические, антропософские технологии, поведенческиедеятельностные, интериоризаторские, нейролингвистическое программирование; индивидуальные, групповые, коллективные, массовые), социальные образовательные технологии.инновационные подходы к проектированию образовательных технологий. Целеполагание в воспитательных технологиях
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
История развития педагогической науки в Казахстане
Цель-изучить процесс развития педагогической науки и образования в Казахстане. Содержание: развитие педагогической мысли в Казахстане с древнейших времен до периода становления отечественной педагогической науки( в 20-30 гг. ХХ столетия), основные проблемы развития педагогической теории в Казахстане в 1950-1990 гг. Педагогическая наука суверенного Казахстана и ее яркие представители, проблемы и перспективы развития педагогической науки Казахстана на этапе экономической и духовной модернизации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психологическое сопровождение образовательного процесса
Цель- обеспечение психологической и методической поддержки участникам образовательногопроцесса. Содержание: функции и характер психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в вузе. Технологии и средства психологического обеспечения образовательной среды вуза, методы планирования и организации деятельности структур, занимающихся психологическим сопровождением образовательного процесса в высшем учебном заведении. Навыки психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса, организация и управление психологической службой в организации образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Mенеджмента качества образования
Цель-подготовка менеджеровнового поколения в области образования со стратегическим мышлением, владеющих современными технологиями и инструментами управления. Содержание. Теоретические и прикладные аспекты менеджмента качества образования вуза, его составляющие. Направления и основные звенья управления качеством образовательных услуг в высшем учебном заведении. Нормативные, социально-психологические и педагогические механизмы управления качеством образования в современном вузе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании
Цель: формирование знаний у магистрантов о культурно-историческом и деятельностном подходах в психологии и образовании. Содержание: рассматривает основные направления реализации культурно-исторического и деятельностного подхода в современной психологии в условиях современного образования. Раскрывает пути развития событий и культурно-психологических особенностей человека и общества, рассматривает взаимосвязь культуры, философии, психологии, педагогики и истории в контексте цифровизации общества и создания глобальных информационных сетей. Компетенции: анализирует и интерпретирует научные исследования в аспекте культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии и образовании.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы педагогического мастерства преподавателя вуза
Цель –формирование педагогического мастерства преподавателя вуза. Содержание. Педагогическое мастерство, как комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности. Мастерство преподавателя, определение индивидуального стиля своей педагогической деятельности. Педагогическое мастерство преподавателя вуза как компонент педагогической культуры, его сущность и структурные компоненты. Особенности содержания педагогического мастерства преподавателя в управлении учебно-воспитательным процессом. Принципы и методы формирования педагогического мастерства педагога вуза.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика и психология лидерства
Цель- формирование общекультурных ипрофессиональных компетенций,связанных с готовностью осуществлять лидерство в профессиональной деятельности. Содержание: теории лидерства, проблемы формирование лидерских качеств, основные лидерские качества учителя, концепции лидерства, структуры и условия лидерства. Основные функции лидерства, сущность лидерства и его компоненты, стили лидерства, восприятие лидера группой людей и т.д.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы социальной успешности специалистов
Цель-подготовка специалиста, способного показать себя в личностном и профессиональном развитии. Содержание: понятия успешности и эффективности деятельности педагога, подбор средств и методов, методик, обеспечивающих социальную успешность специалистов. Оптимальные приемы процесса подготовки учителя, способного показать себя в личностном и профессиональном плане. Критерий социальной успешности специалиста. Структурно-содержательные модели развития социальной успешности и методическая система развития социальной успешности специалиста.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные теории и технологии обучения в Вузе
Цель-формирование знаний и практических навыков использования современных методов и технологии в вузе. Содержание. Современные тенденции развития образования. Современные теории и концепции обучения в вузе. Современные технологии обучения и их роль в образовательном процессе вуза.Инновационные образовательные технологии в отечественной и мировой практике высшего профессионально-педагогического образования. Подходы к классификации современных образовательных технологий и их характеристика.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Педагогика делового общения
Цель - Формирование навыков и уменийподготовки различных видов общений согласно деловому этикету. Содержание. Общение как социально – психологическая проблема. Виды делового общения как основа культуры речи. Основы культуры речи. Основы техники речи. Публичное выступление. Конфликты в деловом общении. Этика и этикет делового общения. Формы делового общения. Навыки управления и планирования образования. Навыки управление коллективом. Психологические основы деловых отношений, психологические типы людей и их проявления в профессионально-педагогической деятельности и в общении.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методологические основы инновационного образования
Цель. Определение инновационных педагогических технологий в вузе. Содержание.Понятие, сущность, содержание и структура инновационных педагогических технологии в вузе. Инновационные педагогические технологии в вузе. Современные педагогические технологии: информационно – коммуникационная технология, технология критического мышления. Проектная технология.Технология проблемного обучения. Игровые технологии. Кейс – технология.Технология проблемного обучения. Разноуровневое обучение. Исследовательский метод обучения Технология лекционно-семинарской системы. Технология использования в обучении игровых методов.Технология обучение в сотрудничестве
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогические инновации в вузе
Цель-формирование профессио- нальной компетентности в области инновационных процессов образования. Содержание: Инновационные процессы в образовании: инновационный процесс, инновационная деятельность, инновационный опыт, нововеденя, новация,инновация. Методология внедрения педагогических инноваций, современные методологические подходы к образовательным нововведениям. Методы внедрения инноваций в области образования и воспитания, проблемы организации инновационных процессов в организации образования и критерии их эффективности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, возникающие в науке на современном этапе ее развития, оценивать различные факты и явления, основываясь на положениях и категориях философии науки.
- Использовать иностранный язык в межличностном общении, профессиональной деятельности, написании научных статей.
- Оценивать развитие и эффективное использование персонала в организации, владеть социально-психологическими технологиями управления массовым поведением.
- Оценивать результаты новых моделей, систем по обеспечению развития психолого-педагогических исследований в области образования.
- Грамотно решать профессиональные задачи с использованием современных образовательных и информационных технологий, обеспечивающие осуществление эффективного результата воспитательного и образовательного процесса.
- применить современные методы психолого-педагогических исследований при решении сложных исследовательских задач, модифицируя действующие методы и методики, синтезируя новое знание;
- Анализировать проблемы в междисциплинарных родственных областях знаний;
- Самостоятельно выполнять экспериментальные исследования, обосновывая результаты исследований при обсуждении со специалистами и более широкой аудиторией
- Интерпретировать и применять полученные результаты исследований с использованием современных методов моделирования и технологий искусственного интеллекта.
- Решать актуальные задачи системы образования и применять культурно-исторические и деятельностные подходы в учебном процессе.
- Проявлять творческий подход и логическое мышление при принятии оперативных управленческих и технических решений в нестандартных ситуациях в профессиональной деятельности.