Действующая образовательная программа

6B01721 Казахский язык и литература в КУ им. Коркыт Ата

Дисциплины

  • Фонетика современного казахского языка

    Цель предмета – овладение звуковой системой казахского языка, звуковыми закономерностями в языке и различными звуковыми явлениями в языке, а также овладение методами фонетического анализа для их углубленного понимания. Основные темы: Разделы фонетики и фонологии казахского языка, их объекты изучения, единицы и особенности областей фонетики и фонологии, эпохи исследования казахской фонетики, структура казахской фонетики, направления исследований, научный аппарат современной казахской фонетики, структурный фонд казахского языка, части речи: активная и пассивная, ударение, его языковая природа, закон гармонии, понятие переноса, орфоэпия и орфография, интонационная система казахского языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в языкознание.

    Цель предмета — дать студентам лингвистические знания о сущности языкознания как науки, его связи с другими науками, внутренних и внешних областях языкознания, их проблемах. Основные темы: природа и сущность языка, его связь с речью, мышлением и обществом, выполняемые им социальные функции, структура языка, взаимосвязь и взаимосвязь его структурных элементов, символические и системные свойства языка, уровни языка. Грамматические категории, общие закономерности развития языков, процессы и факторы, движущие развитием языков, типологические и генеалогические группы языков, классификация, методы исследования в языкознании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория языкознания

    Цель дисциплины – систематический анализ наиболее актуальных, основных теоретических вопросов языкознания обучающихся и осмысление их специфических особенностей. Основные темы: объект и области изучения языкознания, история развития языкознания, ученые, внесшие свой вклад в развитие языкознания, научные направления и школы языкознания, место языкознания в других общественных, естественных и технических науках, их связи, собственные теоретические проблемы языкознания, природа и сущность языка, функции, символические, структурные характеристики, внутренние и внешние факторы развития языка, их влияние на сферы языкознания, роль и место языка в развитии общества, используемые в истории развития языкознания специальные методы и методики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиологическое развитие учащихся

    Цель дисциплины-овладение основными закономерностями роста и развития человеческого организма, особенностями функционирования системы органов на различных этапах индивидуального развития. Курс направлен на изучение анатомо-физиологических особенностей организма детей и подростков, основных закономерностей их развития в области окружающей среды. Курс охватывает особенности развития ребенка, начиная с стадии онтогенетического развития

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экология и устойчивое развитие

    Цель дисциплины является объяснение принципов устойчивого развития с учетом эффективного использования природных ресурсов, защиты окружающей среды и удовлетворения социальных и экономических потребностей общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы литературоведения

    Целью предмета является обеспечение понимания предмета изучения, основных отраслей и подотраслей, основных теоретических принципов и концепций литературоведения. Разъясняются тема и идея художественного произведения, система образов, строение и природа стихотворения, понятие сюжета и композиции, рассматриваются литература как основной вид искусства, выявляются характерные для нее основные черты, дифференцируются художественные, жанровые и стилевые особенности произведения, мастерство художника.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Целью дисциплины является подготовка студентов к организации научно-исследовательской работы, формирование представлений об общенаучной методологии педагогических и теоретических исследований; обучение основам методологии и методологии научно - исследовательской работы, формирование навыков работы с различными источниками информации, развитие компетенций в решении практических задач в ходе педагогического процесса, овладение использованием методов исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    Курс основы антикоррупционной культуры направлен на профилактику коррупции, понимание ее причин и последствий, а также формирование антикоррупционной культуры в обществе. В курсе будет проведен анализ международного и отечественного опыта по противодействию коррупции, информации о роли представителей гражданского общества, молодежи и широкой общественности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина охватывает два взаимосвязанных аспекта: охрану труда, направленную на обеспечение безопасности и здоровья работников в процессе их профессиональной деятельности, и безопасность жизнедеятельности, включающую защиту жизни и здоровья человека в повседневных условиях. В рамках дисциплины изучаются правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности труда, предотвращению профессиональных заболеваний и травм, а также правила и действия в чрезвычайных ситуациях (пожары, техногенные катастрофы, экологические угрозы и т.д.). Обучающиеся изучают основы гражданской защиты, основы оказания первой доврачебной помощи и организации спасательных работ. Дисциплина направлена на формирование у студентов системного подхода к вопросам безопасности и выработку практических навыков для обеспечения безопасности на рабочем месте и в жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, формирование целостного представления об индивидуальных особенностях человека как факторе успешного развития и реализации его учебной и профессиональной деятельности, развивать культуру обучения и интеллектуального труда, навыки самообразования, навыки эффективного принятия решений на основе педагогических знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экономика и предпринимательство

    Целью дисциплины является формирование у студентов умения применять теоретические и практические знания об основах экономики и предпринимательства на основе изучения основ экономики и бизнеса, их места в общей системе наук и ценностей, истории развития и современного состояния для применения этих знаний в повседневной жизни

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины – формирование у студентов фундаментальных знаний и умений в сфере финансовой грамотности, развитие способности эффективно управлять личными финансовыми ресурсами, принимать обоснованные решения в финансовых вопросах и обеспечивать собственную финансовую безопасность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фразеология и лексикология современного казахского языка

    Цель предмета – на научной основе обучить студентов лексике казахского языка, ее развитию, семантическим особенностям, лексическим пластам, особенностям фразеологических сочетаний, лексическим единицам, отражающим национальное своеобразие языка. Основные темы: понятие науки лексикологии, слово и его лексическое значение, состав слова и лексика, этимология, семантическая структура и полисемия, фразеология, лексикография.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы права

    Цель дисциплины – формирование базовых знаний о правовой системе, принципах и нормах, а также развитие навыков применения правовых понятий для анализа различных социальных и правовых ситуаций. Курс направлен на ознакомление студентов с основными правами и обязанностями граждан, а также на развитие навыков правового мышления, необходимых для ориентации в правовой среде. А также формирование базовых знаний о правовой системе, помогающих обучающимся решать правовые проблемы и принимать обоснованные решения в различных жизненных ситуациях

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этимология современного казахского языка

    Цель дисциплины-формирование у студентов лингвистической квалификации с предоставлением им филологических знаний по этимологии, специальной области общего языкознания, в том числе исторической лексикологии. Основные темы: предмет исследования, проблемы этимологии. Цель и задачи дисциплины Этимология. Междисциплинарный характер этимологии.Базовые понятия этнолингвистики. Принципы этимологических исследований (фонетические, морфологические, семантические, исторические). Актуальные проблемы этимологии. Основные области этимологии. Научная этимология и народная этимология. Особенности и принципы этимологических исследований. Изучение казахской этнолингвистики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Языковое наследие Алаша

    Цель дисциплины-дать обучающимся филологические знания о произведениях писателей, ученых Алаша, стоящих у истоков становления казахской науки, в том числе языкознания. Основные темы: Лингвистические труды алашской интеллигенции, вопросы духовного развития нации в исследованиях алашистов, место языка в нем, природа и законы языка, методология, терминология, литературный язык и т.д. вопросы, жизненность и актуальность идей, высказанных представителями алашской интеллигенции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Литература древнего периода

    Цель дисциплины - дать обучающимся всесторонние знания об истории казахской литературы, о его роли в истории казахской литературы, о воспитательном и социальном значении тюркских народов, начиная с древнейших VI-VIII веках и до периода образования Казахского ханства (XV век). Основные темы: особенности периода (эпохи) развития древней литературы, древние легенды-жыры, орхонские памятники «Білге Каган»,«Тоныкөк», «Күлтегін», «Қорқыт ата», «Аль-Фараби, Махмуд Кашгари, Жусип Баласагуни, Рабгузи» и другие. специфические особенности, сущность и социально-воспитательная, психологическая сущность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Литературное наследие и его последователи

    Цель дисциплины – изучение, сохранение национального литературного наследия обучающихся, выявление, демонстрация места его продолжателей в истории литературы с освоением преподавания. Основные темы: История становления, развития мирового и национального литературоведения, проблемы сохранения, издания, изучения литературного наследия, текстологический анализ литературного наследия, освоение и продолжатели литературного наследия, литературно-исследовательская, критическая деятельность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Поэзия акын жырауов

    Цель предмета – научить студентов историко-литературному значению, идейно-тематическим и художественным особенностям поэзии жырау и акынов, являющейся духовной основой казахской литературы, ее связи с национальным мировоззрением, творческим наследием жырау и акынов. Основные темы: возникновение и этапы развития поэзии жырау, различия и сходства понятий жырау и акын, поэзия жырау XV-XVIII вв., поэты эпохи зар, темы и идеи в поэзии акын-жырау, поэтический язык и художественные особенности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ахметоведение

    Цель предмета – познакомить учащихся с жизнью, научным и литературным наследием и творчеством деятеля Алаша, народного учителя Ахмета Байтурсынулы, его местом и ролью в казахском языкознании и литературоведении. Основные темы: Жизнь и творчество Ахмета Байтурсынулы, его научное наследие в языкознании (алфавит, орфография, грамматика, терминология и т.д.), труды по литературоведению и публицистике, А. Байтурсынулы - литературовед, переводчик, публицист, становление и развитие науки ахметологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Документация лингвистики

    Цель предмета – научить студентов вести делопроизводство на государственном языке в соответствии с нормами, освоить виды и структуру документов, разъяснить языковые особенности официально-делового стиля, сформировать навыки логически и лингвистически грамотного составления текста документа. Основные темы: место и задачи документальной лингвистики как науки, документ и его лингвистические характеристики, типология документов, структурно-композиционные модели документов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Инклюзивное образование

    Цель дисциплины – познакомить с базовыми положениями, научными и методическими положениями теории инклюзивного и интегрированного обучения и дать представление о интегрированном обучении как важном социокультурном явлении общего и специального образования. Курс рассматривает вопросы организации и проведения коррекционно-развивающих занятий, оказания помощи обучающимся в процессе профориентации и профессионального самоопределения, построения индивидуальной траектории развития учащихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Литература ханского периода

    Цель предмета – всесторонне познакомить учащихся с литературным наследием эпохи ханства, сформировать у них представление об истории, мировоззрении, национальных ценностях казахского народа через творчество поэтов и поэтесс той эпохи, научить их понимать, что это значимый период в истории национального литературного искусства. Основные темы: этапы развития поэзии жырауов XV-XVIII вв., ее изучение, художественные и идейные особенности поэзии жырауов, фольклорные черты в поэзии жырауов, основные темы поэзии жырауов, видные представители поэзии жырауов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Устная народная литература

    Целью дисциплины является комплексное освоение тематических и художественных особенностей ее образцов, сформировавшихся с древнейших времен, с теоретической и практической точки зрения, в рамках новейших исследований в области фольклористики, при полном охвате жанровых видов народного художественного наследия. Основные темы: понятие устной словесности, жанры фольклора, этнические методы и средства, история изучения фольклора, история изучения и классификация народных поэм, исторические основы и изучение ораторского искусства, жанровый состав и художественные особенности казахского эпоса,изучение любовных стихотворений и их жанровых особенностей, взаимосвязь исторических стихотворений, проблема стирания, сравнение мнений ученых по этому поводу, и жанрово-художественные особенности исторических стихотворений, изучение искусства айтыса, жанровые особенности и виды детского фольклора.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и практика академического письма

    Цель дисциплины-формирование у обучающихся компетенций, связанных с аналитической текстовой деятельностью, получение мышления относительно целей и условий общения, формирование лингвистических и прагматических навыков, связанных с умением анализировать выразительно необходимые единицы языка. Основные темы: академическая подписка и ее специфика, академическая учебная деятельность, выбор темы, поиск информации, процесс подписки, критическое мышление, анализ данных, Написание введения, ведение делопроизводства и т. д.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Педагогическое проектирование цифровой образовательной среды

    Цель дисциплины – обучение студентов созданию учебных материалов для высокопроизводительного электронного обучения с использованием педагогических технологий проектирования, формирование профессиональных компетенций в образовательной среде. Дисциплина выступает как теоретический курс, формирующий профессиональную подготовку студентов по выбранной специальности. Вместе с другими педагогическими и методическими дисциплинами данный курс формирует знания о сущности учителя-конструктора в контексте дистанционного обучения, электронного обучения, теории и организационных основ электронного обучения, обеспечивает более глубокое понимание их значения, механизма их применения в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Использование инструментов ИИ в преподавании морфологии современного казахского языка

    Цель дисциплины – обучить студентов теоретическим и практическим основам применения технологий искусственного интеллекта в преподавании морфологии современного казахского языка. Студенты изучают современные методы автоматизации морфологических структур, лингвистические модели на основе ИИ и алгоритмы обработки естественного языка (NLP). Рассматриваются новые подходы к анализу словообразовательных и словоизменительных систем казахского языка с использованием ИИ. Оценивается эффективность систем морфологического анализа и разрабатываются методики обучения на основе данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика конструктивного обучения

    Цель предмета – обучить студентов основным положениям теории конструктивного обучения, познакомить с методами и подходами к обучению, ориентированными на личность учащегося, развить у студентов творческие, рефлексивные и исследовательские способности, сформировать навыки эффективного использования современных образовательных технологий. Основные темы: теоретические основы кембриджского подхода к обучению, психолого-педагогические основы и принципы конструктивного обучения, технологии конструктивного обучения, роль учителя и ученика в конструктивном обучении, планирование конструктивного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Язык и межкультурная коммуникация

    Цель предмета — объяснить учащимся взаимосвязь языка и культуры, механизмы межкультурной коммуникации, а также развить умение устанавливать эффективное и грамотное общение с представителями разных культур. Основные темы: понятие языка и межкультурной коммуникации, основы теории межкультурной коммуникации, понятие культуры и ее типы, язык как культурный код.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания казахской литературы

    Цель предмета – обучение учащихся методическим основам и методической системе преподавания казахской литературы в школе, формирование практических навыков. Основные темы: методико-теоретические основы методики преподавания казахской литературы, методическая система школьного обучения областям казахского литературоведения, базовые нормативные документы по дисциплине, учебники по казахской литературе, содержание учебно-методических комплексов, новые методики обучения в мировой педагогической науке, новые образовательные технологии, профессиональные квалификации и компетенции в освоении дисциплины.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания казахского языка

    Целью предмета является ознакомление студентов со становлением и развитием методики преподавания казахского языка, ее источниками, научными принципами и приоритетными направлениями, цели, задачи и методическая система обучения казахскому языку как родному в школе, содержание и система программ и учебников по казахскому языку и учебно-методических комплексов, методическое образование по обучению казахскому языку. Основные темы: Пути становления и развития методики обучения казахскому языку, научные принципы и приоритетные направления, содержание и система программ и учебников по казахскому языку и учебно-методических комплексов, пути организации обучения казахскому языку как учебно-познавательного процесса, методы и подходы к реализации межпредметной связи в обучении казахскому языку, методика организации и проведения внеклассной работы в обучении казахскому языку.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Литература ХІХ века

    Цель дисциплины – дать обучающимся глубокие литературно-теоретические знания по творчеству писателей этой эпохи. Основные темы: основные особенности литературы ХІХ века, историко-социальные условия и развитие литературы, течения в литературе. Главная идея в произведениях современных поэтов. Дулат Бабатайулы, Шортанбай Канайулы толгауи. Проблема поселения в творчестве Мурата Монкеулы. Творчество Абубакира Кердери, национально-освободительное восстание под руководством Исатая-Махамбета и литература. Творчество Ш. Жарылгасулы, А.Азаматкызы. Искусство айтыса ХІХ века и поэтическая, песенно-композиторская традиция. Научные труды Ч.Валиханова. И.Алтынсарин и просветительная идея. Абай-великий поэт, классик казахской литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новые направления языкознания

    Цель предмета – объяснить студентам парадигму антропоцентрического направления, в частности, основные вопросы новых направлений языкознания, таких как когнитивная лингвистика, этнолингвистика, психолингвистика, лингвокультурология, социолингвистика и т. д.. Основные темы: новейшие научные направления в языкознании, школы, современные парадигмы, изучение новых направлений в языкознании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • 3D моделирование и 3D визуализация

    Цель дисциплины-приобретение обучающимися современных методов и средств компьютерной графики, практических навыков по созданию и редактированию 2D чертежей и 3D-моделей AutodeskAutoCAD в современной системе автоматизированного проектирования. Знакомится с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, готовится к профессиональной работе с редакторами современной трехмерной графики (Autodesk AutoCAD и Autodesk 3ds MAX), получает основные сведения по обработке, коррекции, созданию и визуализации трехмерной графики, а также дает рекомендации по применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Казахская литература за рубежом

    Целью предмета является предоставление студентам сведений о становлении и развитии казахской литературы за рубежом, ее жанрово-тематических, идейно-художественных особенностях, ее представителях, ее исследованиях. Основные темы: этапы становления и развития казахской литературы за рубежом, изучение казахской литературы за рубежом, жанрово-тематические и идейно-художественные особенности, основные представители казахской литературы за рубежом и их творчество.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Словообразование современного казахского языка

    Цель предмета – научить учащихся понимать основные закономерности и способы словообразования, сложившиеся в процессе развития казахского языка, анализировать их внутреннюю семантическую структуру. Основные темы: основные понятия системы словообразования, теория словообразования и номинации, словообразование и мотивация (основы), особенности производных слов, семантическая характеристика, способы словообразования, особенности, значение в развитии языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Диаспорская литература

    Цель предмета – познакомить студентов с творчеством казахских писателей зарубежья, которое составляет значительную часть национальной литературы. Дать представление о его становлении, развитии. В ходе освоения дисциплины обучающиеся смогут познакомиться с культурно-духовной жизнью и узнать о творчестве представителей казахской литературно-формирующей диаспоры в Китае, Турции, Монголии, Узбекистане и других зарубежных странах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы художественного перевода

    Цель дисциплины – информирование обучающихся о роли и месте, значении искусства художественного перевода в развитии национальной литературы путем обобщения полученных знаний по этапам казахской литературы и основам литературоведения, теоретико-методологическое образование о литературном развитии, литературных связях, развитии переводческого искусства. Основные темы: История и этапы развития казахского художественного перевода, специфика теории и практики художественного перевода, направления казахского художественного перевода, методы и приемы казахского художественного перевода, виды казахского художественного перевода, требования к переводчику, искусство и художественные секреты переводчика, критика художественного перевода, изобразительная природа художественного перевода, художественный перевод и творческая индивидуальность, литературный перевод и стиль, художественный перевод и ритм, роль искусства художественного перевода в развитии казахской литературы, последовательность и виды исследований и анализа в искусстве художественного перевода, наиболее актуальные проблемы в теории художественного и художественного перевода, художественный перевод искусство и современный период.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психолингвистика

    Цель предмета – освоить у студентов психолингвистические процессы речи, ее содержание, коммуникативную роль, связь речи с мышлением, как раздел науки между психологией и языкознанием, рассматривающий язык как отражение психологии личности и психологии этноса. Основные темы: сущность психолингвистики как научной дисциплины, место и статус психолингвистики в системе наук, ее связь с внешней лингвистикой, методы и подходы психолингвистики, речевая деятельность человека, ее изучение, происхождение речи и ее интерпретация.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Направления и течения в казахской литературе начала 20 века

    Целью предмета является информирование учащихся о роли, месте и значении казахской литературы в развитии национальной литературы начала XX века, а также предоставление теоретических и методических знаний о развитии, тенденциях и направлениях литературного творчества. Основные темы: литературные направления и течения в казахской литературе начала XX века, казахские романы начала XX века, представители религиозно-просветительской литературы, казахская литература просвещенно-демократического направления, казахская литература начала XX века и освободительное движение, литература о национально-освободительном движении 1916 года, Художественный перевод в начале XX века, примеры и айтысы начала XX века, роль и значение казахской литературы начала XX века в развитии литературы, особенности и особенности казахской литературы начала XX века, новейшие исследования казахской литературы начала XX века, новые взгляды на литературу этого периода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История казахской литературы начала ХХ века

    Цель дисциплины – дать обучающимся глубокие филологические знания об особенностях казахской литературы важнейшего периода в истории казахской литературы-начала ХХ века, каналах формирования литературных направлений и течений, условиях, способствовавших этому, особенностях, связях литературных направлений, их роли в литературном развитии и художественных изысканиях. Основные темы: значение, характер, особенности казахской литературы начала ХХ века. Формирование, особенности литературных направлений и течений начала ХХ века. Связь между литературными направлениями, их место в развитии казахской литературы. Новации и художественные изыскания, принесенные литературными направлениями и течениями начала ХХ века, их роль в развитии казахской литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Синтаксис современного казахского языка

    Цель предмета – познакомить учащихся со структурной системой синтаксических единиц (словосочетание, простое предложение, сложное предложение) казахского языка, объяснить грамматическую структуру предложения, функцию членов предложения и способы их связи, а также усвоить их функциональные особенности с научно-теоретической точки зрения. Основные темы: общее представление о синтаксисе, фразеология и ее виды, предложение и его виды, члены предложения, синтаксис простого предложения, синтаксис сложного предложения, способы связи слов в предложении, сложноподчиненные предложения, стилистические особенности синтаксической структуры, виды синтаксического разбора.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Становление и развитие казахского языкознания

    Цель дисциплины-обучающийся знает основные выводы и направления казахского языкознания как научной области с достаточно высоким уровнем изученности тюркских языков, с дифференцированными теоретико-методологическими основами. Понимает теоретическую и практическую сущность языкознания, природу языка, этапы становления и развития казахского языкознания. Основные темы: предпосылки становления казахского языкознания, проблемы изучения казахского языка в XIX веке, А. Байтурсынулы и становление казахского языкознания, развитие казахского языкознания в советский период, школы и направления в казахском языкознании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахская литература в годы независимости

    Цель предмета – ознакомление студентов с литературными процессами казахской литературы в годы независимости, новыми направлениями и художественно-жанровыми исследованиями, новаторством в творчестве писателей. Основные темы: жанровые особенности произведений эпохи независимости, творческая и лабораторная натура выдающихся писателей, поэтическая гармония, новое в казахской поэзии, жанр прозы в годы независимости, казахская драматургия в годы независимости.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Истоки казахского литературного языка

    Цель дисциплины – овладение обучающимися понятием литературного языка, его отличием от других языковых форм, историческими каналами возникновения, становления и становления. Основные темы: этапы развития литературного языка, взгляды исследователей на деление казахского литературного языка на эпохи, язык казахской устной литературы, исторические каналы казахского литературного языка, история казахского слова, описание языка образцов устной литературы в зависимости от эпохи их возникновения, принципы разделения истории казахского языка на эпохи, литературный язык казахского народа до национального периода, взаимосвязь литературного языка и разговорной речи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория литературы и основы эстетики

    Цель предмета – познакомить студентов с историей развития и становления теории литературы, объяснить историю и этапы возникновения, развития эстетических и литературных идей, научить методологии теории литературы при анализе произведений. Основные темы: задачи дисциплины «Теория литературы и эстетика», взаимосвязь литературы и эстетики, природа и структура художественного произведения, виды и жанры литературы, эстетические категории.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахского литературного языка и диалектологии

    Цель предмета – помочь учащимся понять и освоить развитие казахского литературного языка, высшей формы национального языка, его нормализацию и исторические периоды, а также сравнить его с другими народными языками и понять его особенности и исторические русла. Основные темы: понятие, характер, общественная функция литературного языка, нормы литературного языка, соотношение литературного языка с художественной литературой, функциональными стилями, этапы становления и развития казахского литературного языка, взгляды на него, исторические истоки формирования казахского литературного языка, эпохи становления казахского литературного языка, нормализация и стилистическое разветвление литературного языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общее языкознание

    Цель предмета – дать студентам обзор полученных знаний по специальному языкознанию (казахскому языкознанию), познакомить их с его источниками и теоретическими основами, информировать о проблемах мирового языкознания, а также дать филологические знания по теоретическим и методическим вопросам общего языкознания. Основные темы: основные проблемы теории языка, разделы языкознания, их связь с другими науками, понятие лингвистического метода, общелингвистические и специальные методы, история языкознания: античное языкознание, средневековое языкознание, средневековое арабское языкознание, языкознание эпохи возрождения, развитие идей в языкознании в XVII-XVIII вв., языкознание XIX в., языкознание XX в., становление и развитие современного и казахского языкознания, новые направления и проблемы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Языковая культура и стилистика современного казахского языка

    Цель дисциплины-дать обучающимся основы теоретических и практических знаний о развитии, становлении и современном состоянии науки стилистики казахского языка, дать студентам знания о направлениях и основных понятиях лингвистической стилистики, особенно о функциональных стилях и стилистических возможностях языковых ярусов, научить различать, к какому стилю относится любой текст. Основные темы: общие проблемы стилистики и языковой культуры, новые направления стилистики, стилистики и общенародного языка, научные взгляды о тексте, понятие о языковой культуре, соотношение лингвистической стилистики с другими областями языкознания, языковая культура и стилистические ошибки, лексика и фразеология официального стиля, научный стиль, норма в терминологии и основные требования к ней, публицистический стиль и стиль устной речи, стилистическое применение фразеологических средств языка, грамматическая стилистика, стилистика сложного предложения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория литературы

    Цель предмета — научить студентов теоретическим основам литературоведения (жанр, стиль, образ, художественный метод, композиция и т. д.), литературным понятиям и категориям, понимать литературу с научной точки зрения, анализировать структурные элементы и структуру художественного произведения. Основные темы: вопросы «художественного образа» и «образности» в литературе, взаимное единство идеи произведения и мировоззрения писателя, вопрос типологии в искусстве, тема и идея, содержание и форма художественного произведения, композиция и сюжет, содержание и форма, структура художественного произведения, принципы деления литературы на роды и жанры, сюжет и фабула. Понятие жанра, развитие теории жанра, происхождение и виды литературы, особенности эпических произведений, особенности лирических произведений, особенности драматических произведений, литературные направления и течения, модернистские направления в литературе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стилистика и литературное редактирование

    Цель дисциплины-овладение обучающимися умением правильно использовать языковые средства, присущие различным функциональным стилям, в соответствии с требованиями нормы и обучение методике работы по проведению стилистического и литературного редактирования текстов. Основные темы: предмет исследования стилистики, рассматриваемые проблемы, место стилистики в системе наук, связь с междисциплинарностью и другими областями языкознания, система функциональных стилей казахского языка, лексическая и фразеологическая стилистика, грамматическая (морфологическая) стилистика, синтаксическая стилистика, стилистика оформления, подходы и мнения в совершенствовании языка и стиля литературных произведений, стилистическая стилистика текста традиционные методы редактирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная казахская литература

    Цель предмета – объяснить учащимся процесс художественного развития современной казахской литературы, этапы и закономерности развития современной казахской литературы, познакомить с основными литературными процессами, познакомить с представителями новой литературной волны, сформировать навыки литературного анализа. Основные темы: этапы развития современной казахской литературы, направления развития современной поэзии, видные представители современной прозы, проблемы современного литературоведения и литературоведения, жанрово-тематические и художественные особенности произведений, литературные направления и течения, современная казахская сатира, современные казахские повести, современные казахские рассказы, современная казахская драматургия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История казахской литературной критики

    Цель дисциплины – освоение проблем создания, систематизации, эпохи казахской литературной критики, цели и рубежи литературной критики на определенном уровне, места в литературном процессе, творческих поисков критических статей и выдающихся ученых-критиков, исследований и трудов о них. Основные темы: Связь истории литературной критики с литературоведением и публицистикой; жанр литературной критики; типология; эризация истории казахской критики; историко-хронологическая систематизация критических работ в критических материалах; литературная критика разных лет.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Мультимедийные технологии

    Цель дисциплины-дать представление о современных мультимедийных технологиях, составе мультимедиа, их применении в образовательном процессе, целесообразности и необходимости их применения. Учить создавать индивидуальные пособия на основе мультимедиа. Основные темы: концепция и история развития мультимедиа, структура мультимедийных систем, работа с цифровым звуком, работа с цифровым видео, работа с графическими редакторами, планирование и проектирование мультимедийных проектов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применяет естественнонаучные, гуманитарно-педагогические, социально-политологические, предпринимательские, правовые, финансовые и экологические знания в различных областях, демонстрирует способности и готовность. Применяет полученные знания в педагогической деятельности в обучении и воспитании учащихся.
  • Владеет знаниями в области языкознания, новыми направлениями, этапов развития казахской литературы, использует их в тесной связи с другими отраслями науки и образования.
  • Знает, понимает историю становления и развития казахского языкознания, усваивает теоретические и практические знания из структурных областей.
  • Описывает основные особенности истории литературы, объясняет сходства и различия литературы каждого периода путем сравнения и анализа произведений. Формирует представление о теории литературы, жанровых особенностях, стилевых направлениях и художественных приемах.
  • Владеет профессиональными навыками по основным предметам базового образования, навыками работы с информационными технологиями и средствами ИИ, сортировки и анализа, технологиями обучения и инновационными методами в профильных классах. Использует инклюзивный подход в обучении и воспитании, конструктивные и цифровые технологии в обучении казахскому языку и литературе.
  • Применяет на практике полученные знания по теоретическим, методологическим основам языкознания и литературоведения.
  • Обобщает полученные знания по актуальным проблемам языкознания и литературоведения и новым технологиям его обучения. В теоретическом и практическом плане он является высококвалифицированным специалистом. Полученные знания могут быть использованы в аргументации своей мысли, решении актуальных проблем литературоведения и языкознания.
Top