Новая образовательная программа

6B01721 Казахский язык и литература в Мирас

Дисциплины

  • Основы антикоррупционной культуры

    Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по развитию критического и креативного мышления

    Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное общество и устойчивое развитие

    Изучаемые вопросы: понятие и принципы инклюзивного образования, международные и национальные документы, связь между образованием и устойчивым развитием, формирование толерантности и инклюзивной культуры. Формируемые компетенции: cпособность к индивидуализации образовательного процесса и созданию инклюзивных условий для разных категорий обучающихся, способность применять инновационные педагогические технологии для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями (ООП), знание принципов инклюзивного образования и его роли в устойчивом развитии общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; аргументированное участие в правовых дискуссиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы инноватики и инновационной деятельности

    Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития; методы и формы научных исследований. Формируемые компетенции: определение методов и форм научных исследований; анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    Изучаемые вопросы: Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Банковские услуги для населения. Страхование. Финансовые рынки и основы инвестирования. Индивидуальное предпринимательство и стартап. Банкротство физических лиц. Личная финансовая безопасность. Формируемые компетенции: проявлять инициативу в применении полученных знаний и умений для решения задач в области личных и семейных финансов, уметь самостоятельно осуществлять планирование и управление личными финансами с учетом финансовых рисков и банкротства для населения, формировать собственное отношение к различным финансовым проблемам и анализировать их последствия, а также обращаться в соответствующие государственные органы/фонды для их решения, уметь интерпретировать финансовую информацию, оценивать и минимизировать риски, возникающие при формировании инвестиционного портфеля, уметь выявлять признаки «финансовой пирамиды» и выбирать необходимый инструментарий для инвестирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ораторское искусство

    Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства и командообразования

    Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология общения и управление конфликтами

    Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые направления в языкознание

    Изучаемые вопросы: рассмотрение направлений развития современной лингвистики, новых теоретических позиций и новых подходов к языку, понимание как явления в социальном, когнитивном, прагматическом, цифровом пространстве, классические и новые теории в лингвистике, приобретение лингвистикой междисциплинарного характера (когнитивистика, культурология, связь с психологией). Формируемые компетенции: понимание сложных взаимосвязей между языком, мышлением, культурой, развитие научного, исследовательского и критического мышления, владение основами прагматического и дискурсивного анализа, умение видеть язык как многослойную и динамичную систему, навыки анализа и интерпретации языковых явлений на современном уровне.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Введение в языкознание

    Изучаемые вопросы: поскольку основной формой языкознания является язык, его природа, общественное значение, теории происхождения языка, его структурные и системные свойства, взаимосвязь структурных элементов друг с другом, соотношения, общие черты и особенности развития языков общечеловеческий язык и его формы существования, типологические и генеологические группировки языков, возникновение письменности рассматриваются тенденции развития, методы и методология изучения языкознания, связь с системой других наук и др. Формируемые компетенции: понимание языка как системы, овладение базовыми лингвистическими терминами и понятиями, развитие речи через осознанное использование языковых норм, умение выражать и аргументировать мысли в устной и письменной форме, навыки анализа языковых явлений, развитие абстрактного и логического мышления через работу с языком, формирование навыков системного и аналитического мышления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика проведения письменных работ в школе

    Изучаемые вопросы: контроль знаний и умений, развитие письменной речи и логического мышления, планирование письменных работ, определение типа задания. разработка инструкций и критериев оценивания, соблюдение условий объективности и честности. Формируемые компетенции: умение ясно излагать мысли в письменной форме, навыки структурирования текста, развитие логического и критического мышления, навыки поиска, анализа и обработки информации, использование источников при подготовке работ

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология профессиональной успешности педагога

    Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога; выдающиеся педагоги; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, педагогики, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Философия, история и социология образования

    Изучаемые вопросы: специфика дисциплины и основные категории и основные разделы философии, истории и социологии образования; методы и приемы философского анализа проблем образования; основные закономерности процесса исторической эволюции Института образования; этапы развития Института образования в мире и РК; теоретические основы социологии образования, сравнительный анализ системы образования, изучение функции системы образования, ее структурные компоненты, ведущие инновации в сфере образования; основные социальные характеристики и проблемы региональной системы образования. Формируемые компетенции: использование концептуальных знаний при анализе проблемных ситуаций в сфере образования; аргументированная защита своей позиции по различным проблемам философии, истории и социологии образования, самостоятельный анализ научной и публицистической литературы по проблемам образования, готовность использовать теоретические и практические знания, умения и навыки при решении профессиональных задач

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в профессиональной деятельности педагога

    Изучаемые вопросы: роль и возможности искусственного интеллекта (ИИ); технологии машинного обучения и их применение в профессиональной деятельности; использование чат-ботов и виртуальных помощников; этические и правовые аспекты применения ИИ; анализ больших данных и адаптивные технологии; перспективы развития ИИ в профессиональной деятельности. Формируемые компетенции: навыки использования технологий искусственного интеллекта в профессиональной деятельности; умение применять интеллектуальные системы; способность анализировать данные; критическое осмысление возможностей и ограничений ИИ; освоение инструментов автоматизации; формирование навыков работы с чат-ботами, виртуальными помощниками и платформами, использующими ИИ; знание правовых и этических норм применения ИИ в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Фонетическая и лексикологическая система казахского языка и основы обучения

    Изучаемые вопросы: систематическое теоретическое знание звукового состава казахского языка, места, способа создания, способа создания, внутреннего качества звука и строчки, строительно-тонкого, строго-тонкого звучания звуков. Провести всесторонний анализ в зависимости от места, используемого в слове, дать каждому звуку необходимую полную характеристику, правильно выразить их природу, дается всесторонний обзор лексической системы языка. Слова, устойчивые слова, словарный состав, значение и происхождение слов, сложных слов, состав и строение устойчивых словосочетаний, в том числе фразеологизмов, отличительные черты, история развития, их стилистическое значение и характер, способность к употреблению, в целом, словарный состав. Формируемые компетенции: знание звуковой и лексической системы казахского языка, владение основами нормы казахского произношения и орфографии, умение использовать лексику и звуковые средства в устной и письменной речи, умение анализировать слова, их значения и происхождение, понимание национально-культурных особенностей казахского языка, навыки самостоятельного изучения и пополнения словарного запаса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 7
  • Психолого-педагогическая диагностика

    Изучаемые вопросы: теоретическая и практическая подготовка студентов в области психолого - педагогической диагностики с учетом применения полученных ими знаний и навыков в будущей профессиональной деятельности. Формирование у студентов системы основных понятий психолого-педагогической диагностики в процессе изучения теории и практики психолого - педагогических исследований, представление о роли и месте психолого-педагогических методов в системе социально-педагогического исследования детей и взрослых, возможности и ограничения этих методов, формирование умения планировать коррекционно-развивающую работу на основе диагностики. Формируемые компетенции: умение выбирать и применять различные методы и инструменты для психолого-педагогической диагностики, такие как тесты, анкеты, наблюдения; способность оценивать индивидуальные особенности учащихся, их личностные и учебные достижения, используя научно обоснованные методы; способность проводить сравнительный анализ различных аспектов психоэмоционального состояния и учебной активности учащихся; способность планировать и реализовывать корректирующие и развивающие мероприятия для учащихся на основе результатов психолого-педагогической диагностики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экономика, социология образования и образовательное право

    Изучаемые вопросы: специфика дисциплины и основные категории экономики, социология образования и права на образование; социально-экономические показатели сферы образования; Особенности национальной системы образования и их сравнительный анализ; теоретические основы и закономерности экономики и социологии образования, особенности рынка образовательных услуг и субъектов, функционирующих на рынке образования; функции его структурные компоненты; ведущие инновации в сфере образования; нормативные правовые документы, регулирующие образовательную деятельность. Формируемые компетенции: использование концептуальных знаний при анализе проблемных ситуаций в сфере образования; анализ рынка образовательных услуг; интерпретация и применение в профессиональной деятельности нормативно-правовых документов, регулирующих образовательную деятельность; защита своей позиции по различным проблемам экономики и социологии образования, права образования; знание при решении профессиональных задач подготовка к использованию знаний современных проблем передачи

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога

    Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности педагога; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечение в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Организация проектной деятельности

    Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализ информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Диагностика и коррекция трудностей обучения

    Изучаемые вопросы: технологии диагностики обучающихся, имеющих трудности в обучении; методы и приемы контроля образовательных потребностей обучающихся, имеющих трудности в обучении; технологии взаимодействия участников образовательных отношений в процессе создания вариативных образовательных условий для обучающихся, имеющих трудности в обучении; разработка психолого-педагогических характеристик, профилей, карт развития и психолого-педагогических выводы; требования к выработке рекомендаций по организации образовательной деятельности обучающихся с трудностями в обучении с учетом их образовательных потребностей. Формируемые компетенции: мониторинг образовательных потребностей обучающихся, испытывающих трудности в обучении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Словообразование и морфология современного казахского языка

    Изучаемые вопросы: морфологическая структура слов, общий обзор основных грамматических понятий. Изучение состава слова и типов морфем, словоформ и способов их создания. Дать сведения о принципах и классификации группировки классов слов, способах их создания. Словообразование-отрасль языкознания, изучающая формирование и смысловое развитие новых значимых производных слов, способы их создания. Понятие о веществе или явлении обозначается на языке и признается наименованием на основе словообразовательного процесса. Объект исследования словообразователя включает такие сложные вопросы, как создание, формирование названия, языковой символ образованного в понятии образа, способы словообразования, словообразовательные языковые элементы, словообразовательные типы и последовательности, словообразовательные модели, производные слова, их виды, словообразовательные значения и значения, отношение словообразовательных слов к классам слов. Словом, словообразование изучает словообразовательную систему языка. Формируемые компетенции: понимание строения слова и его грамматических форм, умение распознавать морфемы и анализировать словообразование, употребление различных словоформ и слов в речи в зависимости от ситуации, точность в построении высказываний, понимание логики формирования слов и их морфологических изменений, умение применять теоретические знания при выполнении практических заданий, работа с морфологическим разбором и словарями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Педагогика, теория и методика воспитательной работы

    Изучаемые вопросы: основные категории теории и методики педагогики и воспитательной работы; методологические подходы, теории, структура и сущность педагогического процесса; содержание нормативных документов, регулирующих содержание образования; современные образовательные технологии; закономерности, принципы, цели, содержание, методы обучения и воспитания; формы организации образовательного и воспитательного процесса; методы воспитания личности основные теории воспитания и развития; сущность воспитательного процесса и его структура; деятельность и основные направления деятельности классного руководителя. Формируемые компетенции: планирование и организация педагогической деятельности; анализ педагогического процесса с точки зрения методологических подходов и теорий обучения и воспитания; определение и решение учебно-воспитательных задач; навыки составления образовательной и воспитательной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основные направления современного языкознания [minor]

    Изучаемые вопросы: когнитивная лингвистика, научные направления языкознания, этапы парадигмы когнитивной лингвистики; последние достижения в исследовании науки когнитивной лингвистики в зарубежном и русском языкознании; научные направления в казахском языкознании; структурное языкознание; история исследования науки антропоцентристской лингвистики. Формируемые компетенции: знать сферу антропоцентристской парадигмы, периоды парадигмы когнитивной лингвистики, школы, представителей, ход исследования; формирование направлений в казахском языкознании; структурное, сопоставительно-историческое, антропоцентристское направления в языкознании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы медиации [minor]

    Изучаемые вопросы: основные положения нормативных актов, применяемых в сфере медиации; теоретических знаний в сфере предупреждения, урегулирования и разрешения спорных вопросов, организации переговоров с участием нейтрального посредника (медиатора); Формируемые компетенции: способность применять эти знания в последующей практической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Big Data Management [minor]

    Изучаемые вопросы: Big Data Managment как новый взгляд на проблемы управления и принятия решений; роль больших данных в технике, экономике и жизни; область использование Big Data Management; техники и технологии больших данных; классификация при помощи генетических алгоритмов; анализ ассоциативных правил; нейронные сети; технологии и инструменты больших данных; Storm – система потоковой обработки. Формируемые компетенции: знание об основных понятиях «больших данных»; навыки управления большим объемом данных, разработки интеллектуальных и Smart-приложений с применением больших данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Казахская устная литература и ораторское искусство

    Изучаемые вопросы: систематическое теоретическое знание звукового состава казахского языка, места, способа создания, способа создания, внутреннего качества звука и строчки, строительно-тонкого, строго-тонкого звучания звуков. Провести всесторонний анализ в зависимости от места, используемого в слове, дать каждому звуку необходимую полную характеристику, правильно выразить их природу. дается всесторонний обзор лексической системы языка. Слова, устойчивые слова, словарный состав, значение и происхождение слов, сложных слов, состав и строение устойчивых словосочетаний, в том числе фразеологизмов, отличительные черты, история развития, их стилистическое значение и характер,способность к употреблению, в целом, словарный состав. Формируемые компетенции: развитие устной речи, навыков выразительного чтения и рассказывания, умение выступать, вести диалог, аргументировать позицию, знание традиционной культуры, мировоззрения и ценностей казахского народа, анализ художественных средств устной речи, понимание жанровых и стилистических особенностей фольклора и ораторского слова.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания казахского языка

    Изучаемые вопросы: методы, содержание, формы, методы проведения занятий и обучения. Классификация методов обучения. Особенности преподавания дисциплины: организация деятельности обучающихся, планирование и проведение учебных занятий. Использование инновационных технологий. Принципы методики преподавания казахского языка. Система методов обучения казахскому языку. Методика обучения фонетике казахского языка. Методика преподавания лексики и фразеологии казахского языка. Методика обучения словообразованию. Методика обучения морфологии. Методика обучения синтаксису. Методика развития языка. Методика внеклассной работы. Формируемые компетенции: развитие навыков письменной и устной речи, слушания и восприятия казахского языка, знание грамматики, лексики, фонетики казахского языка и способность применять эти знания на практике, способность строить правильные и логичные высказывания на казахском языке, владение методами и приемами преподавания казахского языка, умение разрабатывать и использовать учебные материалы, планировать уроки с учетом уровня подготовки учащихся, способность анализировать и синтезировать информацию по вопросам методики преподавания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Язык сценариев JavaScript [minor]

    Изучаемые вопросы: синтаксис языка сценариев JavaScript и его эффективное применение в программировании интернет приложений; основные возможности языка программирования JavaScript и практическое применение данного языка при решении задач связанных с программированием интернет-приложений. Формируемые компетенции: владение навыками веб-программирования и создания интерактивных веб-сайтов с использованием языка JavaScript.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Синтаксис современного казахского языка

    Изучаемые вопросы: предмет синтаксиса, понятие о нем. Значение термина Синтаксис. Объект, содержание предмета синтаксис. Синтаксические личности, их виды: коммуникативные грамматически самостоятельные синтаксические личности, как структурный элемент, их связь с лексическими, морфологическими формами, специфика. О номинативном или грамматическом значении фразы. Понятие, определение словосочетания. Фразы, которые вызывают только грамматическое значение слов. Сложноподчиненные члены предложения. Отношения между начальным и повествовательным-это предикативность, их активность в структуре предложения. Первичный член, его форма, создание, виды: единичные, сложные, стадные первичные. Рассказчик, его форма, изготовление, виды. Непостоянные члены. Грамматические свойства и семантика простого предложения. Формируемые компетенции: знание структуры предложения и правил синтаксиса, умение правильно строить высказывания устно и письменно, выражение мыслей с помощью разнообразных синтаксических средств, умение анализировать предложения, выявлять связи между членами предложения, развитие логического мышления и внимания к структуре речи, применение знаний синтаксиса в письменных и устных заданиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Когнитивная лингвистика [minor]

    Изучаемые вопросы: формы, цели, задачи, история становления когнитивной лингвистики, ее связь с другими отраслями науки, проявления в языкознании; научные направления в языкознании; понятие концепта, концепт и концептуальная структура, языковая личность, языковой образ мира, концептуальные метафоры, когнитивная фразеология, в том числе научные концепции о когнитивном аспекте этнографической фразеологии. Формируемые компетенции: понимание и осмысление понятий концепт, значение, а также структуры концепта и методики его описания; формирование лингвистического кругозора студентов; формирование навыков систематизации основных понятий науки когнитивная лингвистика; владеет современной научной парадигмой, способностью самостоятельно приобретать и использовать в исследовательской и практической деятельности новые знания и умения; обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Изучаемые вопросы: понятие и принципы инклюзивного образования, международные и национальные документы, связь между образованием и устойчивым развитием, формирование толерантности и инклюзивной культуры. Формируемые компетенции: cпособность к индивидуализации образовательного процесса и созданию инклюзивных условий для разных категорий обучающихся, способность применять инновационные педагогические технологии для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями (ООП), знание принципов инклюзивного образования и его роли в устойчивом развитии общества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Психология креативного мышления [minor]

    Изучаемые вопросы: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей психики и механизмы творческого процесса, психологические особенности личности креатива и его жизненный путь, место и роль творчества в жизни человека. Формируемые компетенции: использование психологических методик по развитию креативного мышления; навыками креативной рефлексии в профессиональной деятельности; навыками адаптации к сложным профессиональным ситуациям; навыками передачи опыта использования креативных методик другим членами коллектива в процессе профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания казахской литературы

    Изучаемые вопросы: структура и содержание предмета литературы в школе. Содержание и конструирование курса литературы в общеобразовательной школе. Способы анализа художественного произведения на уроке. Методы обучения литературе. Методы обучения темам, передаваемым из теории литературы. Способы организации урока литературы. Обучение художественному творчеству. Учебная и внеклассная работа по литературе. Этапы работы над художественным произведением на уроках литературы. Формируемые компетенции: разбор произведений литературы с акцентом на содержание, стиль, язык, особенности персонажей и тематику, способность грамотно и выразительно излагать мысли по поводу произведений казахской литературы, участвовать в обсуждениях и презентациях, умение анализировать текст, выделять ключевые идеи, темы и символику в произведении, развитие критического мышления и способности интерпретировать тексты с разных точек зрения, развитие навыков глубокого, внимательного чтения, понимания художественных произведений, а также способности интерпретировать и анализировать их содержание, осознание художественных особенностей казахской литературы, таких как метафоры, эпитеты, ритм и т.д.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Литература древности и ханства

    Изучаемые вопросы: определение места казахской письменности в формировании и сохранении культуры, изучение письменных традиций и речи, оценка, оценка значения Орхонских знаков. Освоение сведений о казахском наследии, созданных на основе арабских символов. Одна из важных областей в истории казахской литературы-история казахской литературы ХІ – ХІІІІ вв. сложилась в связи с основанием Казахского автономного государства-Казахского ханства. Изучение истоков нашей оригинальной литературы является обязательным в соответствии с профессией. Формируемые компетенции: осознание значимости литературного наследия казахского народа, умение пересказывать, анализировать и интерпретировать древние тексты, развитие устной и письменной речи на основе текстов, анализ литературных образов и жанров, сравнение тем и форм выражения в разные исторические эпохи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • ХХ век и современная литература

    Изучаемые вопросы: Первый этап развития казахской литературы ХХ века охватывает период с 1900 по 1940 годы. Этот период является одним из самых плодотворных в истории казахской литературы, полным различных поисков и противоречий. Поэтому здесь собраны сложные вопросы преподавания истории казахской литературы. Выявление и идейно - тематический анализ различных тенденций, происходящих в казахской литературе за последние 10-20 лет. Уметь различать проблемные вопросы развития литературного процесса. Умение соотносить национальные ценности с литературным процессом. Уметь анализировать психологию творчества. Доскональное понимание понятия идеи. Формируемые компетенции: способность анализировать литературные произведения ХХ века и современности с учетом их исторического, социального и культурного контекста, умение выявлять основные особенности и характерные черты литературных течений (модернизм, постмодернизм и т.д.) в произведениях различных авторов, развитие навыков глубокого и вдумчивого чтения произведений ХХ века и современной литературы, развитие способности анализировать и критически осмысливать тексты, выявлять проблемы, поднятые авторами, и их связь с эпохой, умение проводить самостоятельные исследования и разрабатывать темы для анализа произведений ХХ века и современности, навыки работы с литературной критикой, сравнительным анализом произведений различных авторов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Психосоматика [minor]

    Изучаемые вопросы: психосоматические расстройства, факторы их возникновения, психологические воздействия, направленных на оптимизацию состояния, имеющих их людей, изучение об основных психосоматических теориях, видах психосоматических расстройств, об отношении человека к болезни и факторах его формирования. Формируемые компетенции: способность в рамках различных видов профессиональной деятельности прогнозировать изменения и понимать функционирование различных составляющих психики в норме и патологии

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Разработка web-приложений на языке Php [minor]

    Изучаемые вопросы: языки программирования веб-приложений Php; набор функций языка Php, предназначенных для разработки веб-сайтов; теоретические и практические знания в области интернет-программирования; применение языка сценария веб-приложений Php. Формируемые компетенции: владение навыками разработки веб-страниц и веб-приложений с использованием языка Php.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Орфография и пунктуация казахского языка и основы его обучения

    Изучаемые вопросы: о место орфографии и пунктуации в лингвистике, орфографические нормы и принципы (фонематические, морфологические, традиционные, дифференцированные), функции и система пунктуации, виды орфографических и пунктуационных ошибок. Формируемые компетенции: изучение основ правильного написания слов в казахском языке, включая правила написания слов с апострофами, дефисами и другими специфическими знаками, рассмотрение особенностей казахского алфавита, изменения орфографических норм с переходом на латиницу, а также особенности написания заимствованных слов, описание различных методов преподавания орфографии и пунктуации, включая объяснительно-иллюстративный метод, метод активных заданий, умение правильно писать слова в казахском языке, включая использование апострофов, дефисов и других знаков, способность применять орфографические правила в практической речи, как в устной, так и в письменной, умение правильно расставлять знаки препинания в различных типах предложений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Этнолингвистика [minor]

    Изучаемые вопросы: методологические основы этнолингвистики, понятийный аппарат данной науки, связь ее с другими гуманитарными науками; формирование представления о самобытности этнических языков и представляемых ими «картин мира»; язык и национальная культура, методы исследования казахской этнолингвистики; принцип системности в казахской этнолингвистике, научные направления культурологии через язык; страноведение, лингвокультурология, этнолингвистические каналы, основные факторы, лежащие в основе формирования национальной культуры, источники национально-культурного значения в формировании казахской фразеологии, языковой образ мира. Формируемые компетенции: умение работать с этнолингвистическими словарями, лексическими атласами; применять полученные теоретические и практические знания при работе с текстом; создавать оригинальные образовательные продукты в рамках реализуемой дисциплины; применять знания по этнолингвистике при написании работ в сфере профессиональной деятельности, учитывая фактор разнообразия культур.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Литература ХІХ века

    Изучаемые вопросы: литература XIX века-пример, тип, жанр, поэтому основной задачей данного курса является привлечение студентов-филологов к дальнейшему изучению художественной природы, социальных основ литературных образцов ХІХ века с освоением ранее разработанных, исчерпывающих результатов исследований по истории казахской литературы в целом, связанных с литературой ХІХ века, история литературы XIX века, определение задачи литературы в пробуждении мысли нации через рассмотрение тесной связи с общественно-социальными условиями. Формируемые компетенции: навыки анализа художественного текста и высказывания по теме, развитие устной и письменной речи через интерпретацию произведений, умение определять жанр, тему, идею, композицию, анализ литературных героев, художественных средств, авторской позиции, знание национального и мирового литературного наследия, умение сопоставлять произведения, делать выводы, выражать аргументированное мнение, умение работать с текстами, выполнять литературный анализ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Историческая грамматика казахского языка

    Изучаемые вопросы: место казахского языка в системе тюркских языков, эволюция грамматического строя современного языка, история грамматической классификации слов, эволюция формирования отдельных грамматических категорий, исторические изменения в грамматической системе языка, их влияние на грамматическую структуру языка. Формируемые компетенции: уметь распознавать грамматический строй языка, определять его основные признаки и закономерности, знать основные грамматические понятия и их признаки. Знание грамматических понятий, характеризующих определенную систему, закономерность в построении, в частности, знание слов в языке как определенных общих грамматических связывание через свойства, связывание этих слов друг с другом в речи, формирование навыка конструирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Общее языкознание

    Изучаемые вопросы: своеобразие и сущность языка, строение языка, т. е. его конструктивные, системные, знаковые свойства; дать представление о происхождении языка звука. История языкознания. Эпохи и течения в нем. Современные направления языкознания. Методы изучения языка. Сравнительно-исторический метод. Формируемые компетенции: изучение звуков, их классификации, функционирования и взаимосвязи в языке, исследование происхождения и эволюции языков, их родства и различий, умение понимать и объяснять основные понятия и категории общего языкознания, развитие способности анализировать языковые явления и процессы, а также их связь с культурой и историей общества, способность проводить лексический, фонетический и синтаксический анализ языковых единиц.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Коррекционная педагогика с основами специальной психологии

    Изучаемые вопросы:предмет, задачи, история, сущность, содержание и структура специальной психологии и коррекционной педагогики; принципы, основные категории, механизмы нарушений; особенности психических процессов учащихся с отклонениями в развитии; Основная классификация нарушений развития; основные закономерности развития с ограниченными возможностями развития; дифференцированное и интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями, социальные и интеграция образования; роль диагностики и коррекции нарушений развития учащихся; специфика воспитания и образования детей с отклонениями в развитии и поведении; принципы разработки и реализации коррекционных программ. Формируемые компетенции: умение составлять коррекционные программы сопровождения детей, испытывающих трудности в обучении и воспитании; владение навыками использования основных методов коррекции трудностей в обучении и воспитании; реализация дидактических подходов при проведении стандартных коррекционных программ; базовые умения в области распознавания нарушений в развитии учащихся и в вопросах организации оказания им помощи; продемонстрировать умение и готовность применять знания, умения и навыки в профессиональной деятельности

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Теория литературы и история критики

    Изучаемые вопросы: природа художественной литературы. Проблема типичности. Литературные жанры. Художественный метод и стиль. Традиции и инновации. Понять основы теории литературы. Освоение истории литературной критики. Овладение закономерностями литературного процесса. Уметь анализировать структуру произведения. Доскональное понимание понятия образа. Уметь различать проблемные вопросы развития литературного процесса. Умение соотносить национальные ценности с литературным процессом. Уметь анализировать психологию творчества. Доскональное понимание понятия идеи. История критики. Путь становления и развития казахской литературной критики. Формируемые компетенции: умение глубоко анализировать литературные произведения, выделяя ключевые элементы, такие как сюжет, композиция, персонажи, язык и стиль; способность исследовать литературные произведения с разных теоретических и критических позиций (формализм, психоанализ, феминизм и т.д.); умение вырабатывать собственное мнение о произведении, опираясь на литературные теории и методы критики, способность проводить сравнительный анализ различных литературных течений и направлений, а также их влияния на развитие литературы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Педагогическое мастерство

    Изучаемые вопросы: педагогическое мастерство, его социальное значение и содержание; профессиональная педагогическая деятельность-основа формирования педагогического мастерства; педагогическая техника как элемент педагогического мастерства; самообразование и формирование профессионального мастерства педагога-психолога; педагогическое общение и место учителя класса в профессиональной деятельности; выступление педагога как средство воспитательного воздействия и образования; педагогическое общение в структуре профессионального мастерства; необходимые элементы педагогического общения; педагогическая этика и тактика; форма педагогического общения; этика педагога; этика основополагающего элемента педагогического общения. Формируемые компетенции: знание структуры педагогической деятельности учителя, его личности; знакомство с сущностью и содержанием педагогического мастерства; навыки овладения педагогическими способностями, педагогической техникой, средствами педагогического воздействия и ораторским искусством; владение культурой общения; умение выстраивать взаимодействие с педагогическим коллективом, учащимися, родителями; коммуникативные и управленческие формирование навыков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Возрастная, педагогическая психология и физиология школьника

    Изучаемые вопросы: основные закономерности функционирования психики; развитие психики в онтогенезе, изменение структуры и функций психики; основные методы исследования развития психики ребенка и подростка; психологические новообразования в возрастные периоды; содержание основных возрастных групп; условия психического развития детей и подростков в разные возрастные периоды; психологическая сущность педагогической деятельности; психологические механизмы воспитательного процесса; основные факторы, влияющие на эмоциональное, сенсорное, умственное и речевое развитие и их закономерные изменения в процессе обучения и воспитания. Формируемые компетенции: применять имеющиеся знания для решения педагогических задач; выявлять и изучать возрастные особенности психики учащихся; осуществлять педагогическую деятельность с учетом знаний об общих и индивидуальных особенностях, факторах психического анализ ситуаций

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Современный литературный процесс

    Изучаемые вопросы: данная дисциплина направлена на формирование широкого культурного мировоззрения будущих специалистов, что позволяет им свободно решать актуальные проблемы современного литературного процесса. Дисциплина определяет закономерности и особенности литературного процесса последних десятилетий ХХ века, в котором изучается современный казахский литературный процесс, студентам предоставляется возможность понять особенности и закономерности литературного развития на определенном этапе отечественной литературы, то есть особенности и закономерности литературного процесса. В ходе курса подробно изучаются модернизм, постмодернизм, современные тенденции в литературе. Формируемые компетенции: умение анализировать современный литературный процесс, выявлять ключевые тенденции и изменения в литературе, способность анализировать новые формы и жанры литературы, а также их влияние на развитие литературного процесса, способность разрабатывать и внедрять новые формы литературных произведений, включая экспериментальные стили и жанры, умение создавать текст, отражающий актуальные проблемы современности, используя новые формы и методы, способность вырабатывать критические суждения о произведениях современной литературы, анализировать их эстетическую и социальную ценность, умение сравнивать различные направления и школы, такие как постмодернизм, минимализм, фэнтези и другие, для оценки их влияния на литературу.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Мировая литература

    Изучаемые вопросы: представление об истории развития, становлении, изучении зарубежной литературы, дается направление на правильное познание и осмысление эстетического вкуса писателя. Термин античная литература и его сущность, история, хронологические свойства. Деление античной литературы на периоды. Основные задачи курса: историко-точный анализ на основных этапах развития и эволюции греко-римской рабовладельческой литературы, выявление индивидуальных особенностей греко-римской литературы, анализ формирования, развития первых литературных жанров, последующего традиционного пути развития, раскрытие наиболее значимых образцов художественного мастерства в рамках творчества основных жанров и их выдающихся авторов. Формируемые компетенции: изучение литературных произведений разных стран и народов, а также их влияние на мировую культуру и историю, умение анализировать литературные произведения различных жанров и эпох, выделять основные идеи и темы, способность понять исторический и культурный контекст произведений мировой литературы и увидеть их влияние на развитие литературы в целом, умение выявлять основные мотивы и проблемы произведений, анализировать их в контексте жизни автора и эпохи, развитие навыков создания творческих работ, вдохновленных мировыми литературными произведениями, способность проводить самостоятельное исследование по выбранной теме мировой литературы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Образовательные стратегии и технологии обучения

    Изучаемые вопросы: концепции и современные тенденции развития современного образования; противоречия системы образования; современное состояние и стратегии реформирования казахстанского образования; современные технологии обучения; структура, основные свойства и классификация педагогических технологий; методики реализации педагогических технологий в учебном процессе. Формируемые компетенции: выбор оптимальных форм, средств, методов, технологий организации учебно - воспитательного процесса; планирование и реализация педагогических технологий в учебном процессе; моделирование стратегий и технологий, направленных на решение педагогических задач; овладение методами реализации педагогических технологий обучения в учебно-воспитательном процессе; умение и готовность обосновать профессионально-педагогическую деятельность при реализации стратегий и технологий в профессиональной деятельности

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Стилистика и культура речи

    Изучаемые вопросы: обучение студентов нормативному и целенаправленному использованию языковых средств в различных сферах общения, прежде всего в профессиональной сфере. Культура речи является важнейшей составляющей педагогической культуры учителя, условием профессионального развития и совершенствования. Учитель может стать профессионалом только при наличии полного набора способностей, знаний и умений. Образование и обучение будут эффективными, если все педагогические средства взаимосвязаны, а педагогический процесс характеризуется целостностью и последовательностью. Творческая, гармонично развитая личность формируется, когда она интегрирована в единое целое обучения, воспитания и развития. Формируемые компетенции: умение правильно и эффективно строить речь в зависимости от ситуации, навыки диалога, аргументации, презентации, владение нормами языка (грамматическими, лексическими, орфоэпическими) для точного и грамотного общения, развитие навыков применения стилистических средств для улучшения выразительности речи, способность анализировать текст и определять, какие стилистические средства используются для создания нужного эффекта, развитие навыков самостоятельного изучения текстов с целью выделения стилистических средств.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 7
  • Тьюторское сопровождение образовательной деятельности

    Изучаемые вопросы: сущность основных понятий: педагог-тьютор, Тьюторское сопровождение, принципы тьюторского сопровождения, технология тьюторского сопровождения, индивидуальная образовательная траектория; основные теоретические основы тьюторской деятельности; схемы и способы тьюторской деятельности; методы тьюторского сопровождения; общие подходы к оценке эффективности тьюторской деятельности; тьюторский опыт в отечественной и зарубежной образовательной практике. Формируемые компетенции: планирование и разработка индивидуальных образовательных программ; планирование и реализация тьюторского сопровождения; оценка результатов, достигнутых в процессе тьюторского сопровождения учебно-воспитательного процесса; демонстрация способности и готовности к постоянному и всестороннему профессиональному самосовершенствованию в овладении тьюторскими компетенциями; умение тьюторского общения с обучающимися и использование эффективных технологий тьюторского сопровождения; формирование у обучающихся тьюторского сопровождения учащихся в различных формах организации; подбор и использование соответствующих учебных пособий при осуществлении тьюторского сопровождения

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Стилистика и языковая культура казахского языка

    Изучаемые вопросы: Стилистика и общие проблемы языковой культуры. Определение, проблемы стилистики. Понятие языковой культуры. Объект языковой культуры, научные взгляды на культуру слова. О понятиях и категориях науки стилистики. Функциональная стилистика. Стилистика языковых ярусов. Лексико-фразеологическая стилистика. Морфологическая стилистика. Флаги грамматической стилистики дать общее представление. Формируемые компетенции: умение правильно выбирать стиль речи в зависимости от ситуации, развитие навыков публичного выступления, убедительной и эмоционально насыщенной речи, освоение норм и правил казахского языка, грамотность в речи и письме, знание стилистических средств и их применение для достижения выразительности речи, развитие аналитических навыков для распознавания и использования различных стилистических средств, умение эффективно использовать стилистические средства в различных контекстах, умение анализировать тексты, выявлять и интерпретировать используемые стилистические средства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 7

Результаты обучения

  • Способен осуществлять межличностную и профессиональную коммуникацию в устной и письменной форме на казахском, русском и иностранном языках
  • Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин
  • Демонстрирует владение методами научных исследований, умения и навыки выполнения проектов с соблюдением принципов академической честности, владеет навыками академического письма и навыками публичного выступления
  • Способен работать в команде, вести диалог с участниками производственного процесса, устанавливать конструктивные связи при непосредственном общении с людьми, владеть навыками делового общения
  • Демонстрирует навыки сбора и обработки информации, владение информационно-коммуникационными технологиями, искусственным интеллектом, в том числе в решении профессиональных задач
  • Демонстрирует дополнительные знания и компетенции, применение умений и навыков, осуществление эффективной деятельности непрофильного для студента направления подготовки
  • Способен выстраивать собственную траекторию личностного и профессионального развития, демонстрирует способность к личностному и профессиональному самосовершенствованию
  • Знает, понимает и применяет в зависимости от целей и задач курса, раздела, конкретного урока, возрастных особенностей обучающихся, уровня их познавательных возможностей и подготовленности, технических возможностей эффективные стратегии и технологии обучения и воспитания
  • Демонстрирует знания в области особенности фольклористики, истории изучения, жанровых форм фольклора, понимает и использует ораторские слова. Определяет основные принципы и теоретические основы периодизации истории развития литературы, этапы и систему развития литературы, обобщает по родам и видам литературы, содержанию и форме произведения, художественным приемам и направлениям, проблеме стиля, литературному развитию и др. Современные тенденции развития национальной и зарубежной литературы, выявляют в ней теоретические принципы и актуальные проблемы, используют знания в работе по развитию творческих способностей учащихся.
  • Демонстрирует в педагогической деятельности знание и понимание тенденций развития современного образования, места и роли института образования в обществе, знания в области общей педагогики, дидактики, специальной и коррекционной педагогики, возрастной, педагогической и специальной психологии, возрастной физиологии частной дидактике, методике воспитательной работы
  • Моделирует, педагогический процесс, проектирует и создает образовательные программы и учебно-методические материалы долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование уроков по учебным дисциплинам, разрабатывает и проводит уроки и внеклассные мероприятия с целевой установкой на воспитание, интеллектуальное, физическое и духовное развитие личности
  • Проектирует и реализует индивидуальные образовательные направления обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, осуществляет учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, олимпийскую подготовку по казахскому языку и литературе
  • Владеет различными методами, приемами и технологиями обучения, технологией и методикой критериального оценивания с целью организации учебного процесса по казахскому языку и литературе в условиях новой парадигмы образования
  • Осуществляет педагогическую диагностику развития обучающегося, оценивает его индивидуальный опыт, анализирует систему взаимоотношений обучающегося в классе, видит динамику изменений взаимоотношений, отслеживает результативность освоения обучающимся программы учебного курса, выявляет его достижения и затруднения
  • Демонстрирует знания в области классификации языков, их сущности, методах исследования и т.д., владеет историей и теорией языкознания, этимологией слов, теорией о происхождении языка. Формы слов и способы их создания, виды; анализируют классы слов, их классификацию, учатся грамотно писать произведения, эссе и др. Владеет способами комплексного анализа предложения. Овладевает нормами литературного языка, определяет виды стиля, использует в письменных работах.
Top