6B01705 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения в АркПИ им. Алтынсарина
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированного учителя русского языка и литературы, компетентного в профессиональной области
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Практический курс русского языка
Основная цель дисциплины – обобщить сведения о теоретических положениях и спорных моментах русского языка. Курс направлен на формирование умений и навыков анализа языковых средних уровней, развитие орфографической грамотности обучающихся. По завершении изучения курса студенты должны уметь работать с лексикографическими источниками, иллюстрировать языковой материал языковыми примерами, анализировать языковые употребления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в языкознание
Предмет курса – освещение общих представлений о структуре, закономерностях и функционировании языка. Особое внимание уделяется раскрытию сущности языковых явлений и освоению лингвистической терминологии, выработке навыков лингвистического наблюдения и анализа. В ходе изучения у студентов формируется понятийно-терминологическая база. Умеют освещать представление о многоуровневой структуре языка: фонетику и фонологию, лексику и фразеологию, словообразование и грамматику (морфологию и синтаксис). Приобретаются базовые знания по проблемам происхождения языка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История русской литературы 17-18 веков
Курс изучает литературу исторического периода непременно связанную с историческими событиями. В процессе изучения курса студенты умеют отражать эти изменения, дух эпохи. Рассуждают и описывают 17 век - век петровских преобразований, формирования светской культуры в России. Излагают и интерпретируют 18 век, как век Просвещения, время становления, определения ее уникальности, путей дальнейшего развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Русская литература эпохи Просвещения
Курс представляет общую характеристику литературы эпохи Просвещения. В ходе изучения студенты умеют раскрывать закономерности развития русской литературы, различать особенности русского классицизма и сентиментализма, критически мыслить о творчестве выдающихся писателей 18 века. Знакомит с особой ролью писателей в развитии философской, социальной и эстетической мысли столетия. Исследуют основные идеи и этапы русского Просвещения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Устное народное творчество и древнерусская литература
Курс направлен на освоение закономерностей историко-фольклорного процесса, становление системы фольклорных жанров, поэтики произведений устного народного творчества в сравнении с литературным творчеством. Ознакамливает с историей и теорией древнерусской литературы как современной филологической науки о литературе, тесно взаимодействующей с русским фольклором. Формирует представление о литературном процессе. Овладение теоретическими понятиями, связанными со спецификой древнерусских текстов, системой художественных методов, жанров и стилей. Создание системы представлений о закономерностях и особенностях становления древнерусской письменности, своеобразии литературных школ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Будущие учителя владеют ключевыми теориями обучения, образовательными концепциями, современными технологиями обучения необходимо для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Будущие учителя рассматривают основы педагогической науки, концептуальные представления о природе человека, изучают теории обучения и педагогические модели. На основе понимания теоретических концепций будущие учителя могут сделать педагогически обоснованный выбор в зависимости от различных учебных ситуаций. Они также осваивают технологии обучения, виды образовательных технологий, используемых в профессиональной деятельности учителя (традиционные, инновационные, цифровые).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Искусственный интеллект в системе образования
Обучающиеся в образовательном процессе изучают основы использования искусственного интеллекта и нейросетей; понимают принципы работы нейронных сетей, их архитектуру, алгоритмы и сети ассоциативной памяти; управляют языковыми моделями ИИ с помощью эффективных промптов; визуализируют и анализируют образовательные данные; применяют методы геймификации с помощью ИИ; исследуют практические аспекты моделирования мыслительных процессов и использования нейросетей для решения прикладных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Научно-исследовательская работа и основы академического письма
Данный курс рассматривает порядок выбора темы научно-исследовательской работы (НИР), составления плана и формулирования актуальности гипотезы, требования к докладу защиты НИР, приложениям и иллюстрациям, а также навыки академического письма, которые формируют компетенции, необходимые для грамотного осуществления научной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и коммуникации в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Античная литература и Зарубежная литература 17-18 вв
В процессе изучения студенты знакомятся с историей и культурой античной и Зарубежной литературы 17-18 вв.; умеют раскрывать закономерности развития; выявлять национальную специфику древнегреческой и римской культуры. Распознают высокое значение художественного мастерства писателей изучаемой эпохи. Два художественных направления литературы XVII века: классицизм и барокко, возникшие как реакция на гуманизм Возрождения. 18 век – «век Просвещения», или «век Разума». Рококо, сентиментализм, предромантизм в зарубежной литературе 18века.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы научных исследований
Курс изучается с целью формирования знаний в области научных исследований, формирования и развития навыков научно-исследовательской деятельности. Рассматриваются вопросы о правилах работы с источниками информации, подходы к проектированию отдельных видов научных работ, постановки целей и задач исследования, формулировки выводов; основы научной этики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционой культуры
Дисциплина рассматривает проблемы формиро¬вания антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Помимо раскрытия универсальной сущности, природы происхождения, причины устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. В ходе курса рассматриваются проблемы правового просвещения граждан, процесс формирования институтов антикорупционного контроля и прозрачности. Целью курса является формирование у студентов антикорупционного сознания и правовых ценностей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина «Основы экологии и безопасности жизнедеятельности» рассматривает основные закономерности функционирования живых организмов и экосистем на различных уровнях организации, их устойчивость, взаимодействие компонентов биосферы, а также экологические последствия деятельности человека в условиях интенсификации природопользования. В рамках курса изучаются современные концепции, стратегии и практические цели устойчивого развития в различных странах мира и в Республике Казахстан. Кроме того, освещаются основные принципы безопасности жизнедеятельности, риски и чрезвычайные ситуации, а также методы их анализа и управления. Особое внимание уделяется современным дестабилизирующим факторам в обществе — социальным, религиозным, политическим и экономическим угрозам, а также опасностям, возникающим в повседневной жизни. Рассматриваются система деятельности учреждений безопасности и вопросы правового регулирования их работы. Дисциплина направлена на формирование у студентов экологического мышления, культуры безопасности и способности действовать в соответствии с глобальными целями устойчивого развития.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Фонетика, лексикология и фразеология современного русского языка
Курс направлен на формирование лингвистического мышления на основе разносторонних знаний в области фонетики современного русского языка; знакомит с тенденциями развития фонетической и фонологической систем русского языка, особенностями их функционирования. Студенты должны также сформировать представление о слове как основной единице языка, об основных закономерностях функционирования лексической и фразеологической систем современного русского языка с учетом тенденций в их изменении и развитии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Проза русскоязычных писателей Казахстана
Дисциплина рассматривает особенности идейно-эстетической позиции писателей, истоки их творчества, традиции и новаторство. Уделяется внимание вопросам поэтики прозы русских писателей Казахстана: выявляются новые аспекты изображения и средств создания инонационального характера в прозе, исследуются принципы организации сюжета в произведениях и своеобразие художественной структуры романа. Определяются тенденции и перспективы развития эпических жанров, рассматривается жанровая специфика.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теория литературы
Курс глубоко изучает художественные произведения в их родовой специфике: эпос, лирика, драма. В ходе изучения студенты обосновывают основные закономерности литературного процесса, функции литературы, специфику образности в искусстве слова, художественность и ее критерии. Знакомит студентов с категориями литературного процесса - художественный метод, литературное направление, литературное течение, художественный стиль, теория жанра, проблемы поэтики. Способствует умению анализа литературного произведения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Словообразование и морфология современного русского языка
Курс раскрывает содержание словообразовательных процессов системно-структурного и функционального аспектов деривации. Студенты овладевают знаниями, умениями и навыками анализа словообразовательных единиц и моделей в системе языка и в динамике производства, навыками морфемного словообразовательного ономасиологического и этимологического анализов, навыков семантизации производных слов и их правильного употребления и написания; отражает состав грамматических форм различных типов слов, правила применения слов, распределение слов по типам склонения и спряжения, систему частей речи современного русского языка, лексико-грамматические особенности слов каждой части речи.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Основы предпринимательства и финансовой грамотности
Курс развивает у учащихся навыки ведения бизнеса, управления фина нсами и принятия рациональных экономических решений, что способствует их успешной адаптации в реальной экономической среде. Этот предмет направлен на формирование у обучающихся знаний и навыков в области предпринимательской деятельности, основ экономики, управления финансами и принятия обоснованных финансовых решений. В ходе курса студенты анализируют вопросы финансового планирования и бюджетирования. Приобретают навыки управлениия личными финансами и ведение семейного бюджета.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
На этом курсе будущие учителя будут понимать разнообразие учащихся в учебном процессе и учитывать их в учебной ситуации. Будущие учителя научатся поддерживать обучение учащихся с ООП используя соответствующие ИКТ, учебные и ассистивные технологии. А также будут сотрудничать с сообществами (учителями, учащимися, родителями/опекунами) для поддержки психологического и этического благополучия учащихся с ООП. Курс вооружает будущих учителей необходимыми профессиональными компетенциями которые направлены на обеспечение в инклюзивном образовании удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ООП.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Цифровые образовательные ресурсы в обучении русскому языку и литературе
Цель дисциплины-освоение информационных технологий для применения в современной образовательной сфере при решении педагогических задач, и для формирования профессиональной компетентности педагога. В ходе эволюции развивается классификация цифровых технологий, технология обработки доступных изображений, технология использования электронных учебников, технология работы с образовательными платформами. Курс направлен на использование интернет-ресурсов, дает представление о роли искусственного интеллекта, формирует базовые знания и навыки по основам нейроинорматики.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Оценивание и развитие
Дисциплина вырабатывает глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечение обучающихся к оцениванию. Учит определять, дифференцировать и использовать различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания в своей области знаний (включая формативное, суммативное оценивание и самооценивание, взаимооценивание, и пр.).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогические исследования и инновации
Будущие учителя получают новые знания, основанные на исследованиях, осваивают инновационные подходы к обучению с целью совершенствования знаний и профессии учителя, а также проводят практические этические исследования в различных областях обучения и управления учащимися. Здесь под понятием инновационных подходов понимаются решения, направленные на приведение системы образования в соответствие с современными требованиями путем внедрения в процесс обучения новаторских, эффективных и творческих методов и технологий. Это понятие отличается от традиционных моделей обучения и предполагает внесение изменений и открытий в педагогическую среду с использованием методов опытного, экспериментального и конструктивного мышления. Курс знакомит студентов с основами педагогических исследований как важнейшего инструмента профессионального развития учителя. Он включает в себя основные методы педагогического исследования – количественный, качественный и комбинированный подходы, а также основные этапы научного исследования в области образования (от формулировки проблемы до анализа результатов). Кроме того, курс ориентирован на современные исследовательские подходы (Lesson study, Action research, Case study, Mixed methods research). Особое внимание уделяется критическому анализу научной литературы, четкой формулировке исследовательских вопросов, выбору наиболее подходящих методов для сбора и анализа данных, а также соблюдению этических принципов в исследовательской деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения
Курс базируется на методологии научного познания и теории управления когнитивной деятельностью, на достижениях современной лингвистики, и литературоведения, психолингвистики, дидактики, психологии, философии, и предусматривает подготовку учителей-филологов, хорошо владеющих русским литературным языком, знающих содержание программного материала, учебников, методических пособий, умеющих сочетать обучение с заачами воспитания и развития, применять эффективные методы и приемы обучения. Вооружает современными подходами к организации языкового и литературного образования, информационными, коммуникационными, цифровыми технологиями, технологией критериального оценивания, формирование культуры и мышления.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Жанровое своеобразие русской литературы 19 века
Курс ориентирован на описание истории, формирование и смены литературных форм (процессов жанрообразования, развития стилей, формирование системы устойчивых мотивов, сюжетов, приемов композиции) литературных направлений и взаимодействий. Студентами усваиваются основные концепции русской литературной эволюции, изучаются основные издания русских писателей XIX в., приобретаются ориентирования к основным концептуальным описаниям русской литературной эволюции XIX в. Обладают знаниями общих закономерностей исторического развития русской литературы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История русской литературы 19 века
Дисциплина призвана показать специфику процессов, происходивших в общественно-историческом устройстве русского общества изучаемого периода, повлиявших на развитие и становление критического реализма как ведущего направления в русской литературе второй половины XIX века, сформировать у студентов полное и исчерпывающее представление о значимости писателей и поэтов, составивших основу литературы данного периода. Курс закрепляет навыки студентов в прочтении и интерпретации художественных произведений, их анализа. Критически мыслят и рассуждают о реалистическом изображении действительности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Синтаксис современного русского языка
Курс представляет синтаксический строй СРЯ и совокупность закономерностей, регулирующие построение синтаксических единиц; основные направления синтаксической теории. Студенты изучают характеристику синтаксических категорий, синтаксические единицы и компоненты. Раскрывают особенности синтаксической системы языка,единицы, составляющие данную систему, их структуру, семантику и функции. Студенты овладевают синтаксическими правилами при пунктуационном анализе синтаксических единиц, правилами создания связной речи, единиц речи, процессами порождения речи, которые в дальнейшем применяются на практике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Общее языкознанание
Курс изучает теорию и методологию языкознания. Объектом дисциплины являются языки мира и их научное описание. В процессе изучения студенты рассматривают: онтологические и гносеологические аспекты; распознают язык как знаковую систему; выполняют последовательность действий об уровнях языка; умеют интегрировать систему и структуру языка; распознают язык и мышление; исследуют язык и общество. Умеют классифицировать общие и частные функции языка. Различают генеалогическую и типологическую классификацию языков.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Типологическое языкознание
Основным материалом курса типологического языкознания является система языков, установление закономерностей, связывающих материал речи. Предметом типологического языкознания являются все языковые системы, известные в мире. Студенты изучают типологию языков, являющиеся разделом общего языкознания. В типологии языков на основании неполной индукции делаются наблюдения и выводы студентами, т.е. изучается часть языковых систем, выводы которых распространяются и на другие языковые системы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные методы преподавания русского языка и литературы
Студенты могут приобрести необходимую теоретическую и практическую лингводидактическую и методическую подготовку в области преподавания русского языка и литературы, являющуюся определяющим условием для будущей педагогической деятельности в образовательной сфере и реализации современного содержания образования. Внимание акцентируется на формирование и развитие цифровых компетенций будущих учителей русского языка и литературы. Студенты учатся работать в команде, принимать решения, разрешать конфликтные ситуации. Курс формирует навыки по развитию эмоционального интеллекта путем выполнения специальных модулей, повышающих лидерские качества.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Зарубежная литература 19-20 веков
При изучении курса зарубежной литературы студенты овладевают знаниями основных закономерностей развития, различают направления, течения мировой литературы, исследуют взаимодействие литератур разных стран и народов. Изучая основные эстетические принципы романтической и реалистической литературы, студенты формируют готовность к интерпретации и анализу литературных произведений. Умеют анализировать проблемы взаимодействия теоретических моделей и художественной практики в литературе.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и практика коммуникативно-деятельностного подхода к обучению русскому языку в современной общеобразовательной школе
Курс содержит основы концепции коммуникативно-деятельностного подхода к обучению русскому языку с опорой на современные достижения педагогики и психологии, психолингвистики, теории языкознания социологии и межкультурной коммуникации, направлен на владение методами, приемами, техниками и стратегиями формирования коммуникативно-деятельностной и межкультурной компетентности языковой личности учащихся в контексте коммуникативно-деятельностного подхода к обучению русскому языку в современной общеобразовательной школе.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Русская литература 20 века и начала 21 века
Курс охватывает периоды 20-21 веков и является вершинным этапом в развитии литературы. В процессе изучения студенты учатся определять границы данного периода русской литературы, мотивировать не только социально-историческими причинами, но и литературными. Знакомятся с периодами, обладающие определенной самостоятельностью, единством, завершенностью целой литературной эпохи, внутри которой наблюдаются объективная логика и закономерности художественного развития, подъемы и стабилизации, спады и паузы.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация исследовательской деятельности школьников по русскому языку и литературе
Дисциплина является одной из ключевых видов деятельности, формирующих универсальные учебные действия, которая поможет учителям сформировать у ученика качества, необходимые ему для дальнейшей учебы, для профессиональной и социальной адаптации, углублению знаний в изучаемой области, развитию критического мышления. Рассматривает формы организации деятельности с учетом возрастных особенностей, в процессе которой идет воспитание творческой личности, развитие потребности в поисковой активности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История русского литературного языка
Одна из ведущих учебных дисциплин историко-лингвистического цикла. Предметом курса являются внешние (экстралингвистические) факторы, способствующие становлению и развитию русского литературного языка в его историческом развитии. В процессе изучения студенты исследуют русский литературный язык, его развитие в историко–функциональном плане. Изучают все исторические изменения в условиях общественного функционирования литературного языка на разных этапах.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Интегративная сопоставительная лингвистика
Курс представляет словообразование, морфологию и синтаксис русского и казахского языков, которые описываются в единстве их системного устройства и реального функционирования. Русский и казахский языки сопоставляются как системы и как деятельности, которые выступают в первую очередь как главный способ материализации мышления. Дисциплина объединяет подходы системно-структурного и функционального направления и преодолевает идущую от Ф. де Соссюра традицию определения языка и речи. Интегративное описание выводится на новый уровень по сравнению с сопоставительной типологией и контрастивным языкознанием, благодаря комплексному использованию семасиологического и ономасиологического подходов.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Медиастилистика: развитие академического письма
Данный курс рассматривает особенности языка средств массовой информации, формирует представление о социологическом изучении языка, о лингвистических и экстралингвистических причинах возникновения активных тенденций в развитии языка. Студенты изучают наиболее распространенные жанры устного и письменного академического дискурса; формируются навыки создания письменных и устных учебных академических текстов, овладевают базовыми принципами коммуникации в академической среде.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Грамматика русского и казахского языков
В процессе изучения студенты овладевают грамматикой казахского (русского) языка, обогащают языковые навыки. Овладевают лексическим и терминологическим минимумом по специальности. Обогащается развитие коммуникативных средств, присущих отдельным небольшим стилям; развитие навыков и умения чтения и слушания, приобщение к составлению различных научных текстов, моделей словообразования.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История языка и история письменности
Курс представляет историю языка и историю письменности, возникновение и развитие письменности, зарождение славянской письменности, процесс появления письменности. Студенты изучают историю, культуру языка и письменности, происхождение языка и письменности, возникновение речи. Рассматривают письменность как систему знаков, закрепляющую язык, процесс становления различных типов письма,виды письменности, пиктографию, кириллицу и глаголицу до современной письменности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Практикум по оценке знаний и умений (ОЗП)
Практикум по оцениванию знаний и навыков направлен на повышение знаний и умений будущих педагогов в рамках академической деятельности на основе оценки. Основываясь на знаниях, навыках и компетенциях студентов в изучении иностранного языка, данный курс помогает студентам стать квалифицированными и уверенными практикующими педагогами. Студенты осваивают теоретические знания и практические навыки, необходимые для эффективной организации процесса оценивания при обучении иностранному языку с использованием интерактивного, уровневого обучения, основанного на принципе обратного проектирования. Это дает им возможность пройти путь от базового понимания до успешного прохождения оценки профессиональных знаний педагога.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Художественный мир русской литературы 20 века
Дисциплина изучает особенности и закономерности развития русской литературы 20 века. В процессе изучения курса студенты различают основные направления, поиски в области художественной формы (проза, драматургия, поэзия), интерпретируют многообразие творческих индивидуальностей писателей и поэтов. Осмысляют роль и значение и изучают характерные особенности историко - литературного процесса, на формирование национальной специфики русской литературы новой эстетики, излагают художественные открытия.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Зарубежный литературный процесс 19-20 веков
Курс представляет историю литератур стран Западной Европы и США. Рассматривает проблемы возникновения и эволюции новых методов. В процессе изучения студенты обсуждают и различают направления в словесном искусстве ХХ – ХХI веков, прогнозируют и критически мыслят основные этапы истории современной зарубежной литературы, тенденции ее развития. Демонстрируют романтическую и реалистическую литературу, основные явления западно-европейской, американской литератур на современном этапе. Интерпретируют социально-политические и философские проблемы в романах.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стилистика современного русского языка
Курс знакомит студентов с основными понятиями и категориями стилистики как науки, системой основных стилей русского литературного языка и содержит ключевые характеристики стилистических ресурсов фонетики, лексики, фразеологии, словообразования, морфологии и синтаксиса русского языка. Особое внимание уделяется содержательным характеристикам общих принципов стилистики, основам системности стиля, законов, управляющих функционированием языковых средств в различных сферах общения, специфических особенностей функциональных стилей, демонстрации основных методов стилистического анализа исследуемого материала.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы в школе
Курс изучает теоретические основы исследовательской деятельности, основные понятия, современные тенденции и некоторые аспекты актуальных проблем. Обеспечивает единство образовательного, научного и инновационного процессов с формированием и развитием творческих способностей. Развивает цифровые компетенции будущих учителей русского языка и литературы, что позволит им грамотно координировать языковое, речевое, цифровое и художественное начала в учебном процессе.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Имеет представление о нормативно-правовой базе среднего образования, тенденциях национальной политики РК в области образования; выражает собственную гражданскую, мировоззренческую и нравственную позицию на основе приобщенности к системе глобальных общечеловеческих и национальных духовно-нравственных ценностей;
- Применяет умения и навыки интегрировать знания из социально-гуманитарных и естественнонаучных областей в решении педагогических профессиональных задач;
- Владеет теоретическими знаниями в области русского языка и литературы, необходимыми видами предметных компетенций (лингвистической, литературоведческой, коммуникативной и др.)
- Демонстрирует практические навыки владения устной и письменной речью для речевого взаимодействия в разных учебных целях
- Владеет современными методиками и технологиями реализации образовательного процесса по русскому языку и литературе, акцентируя внимание на образовательные потребности учащегося в зависимости от его возрастных, сенсорных и интеллектуальных способностей;
- Использует знания основ педагогики и психологии в организации сопровождения учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения, демонстрирует практические навыки в решении педагогических и психологических задач; владеет стратегиями и техниками совершенствования педагогического мастерства;
- Оперирует в профессиональной деятельности знаниями основ предпринимательства, финансовой граматности и эффективного лидерства, успешно проявляет способности к управлению эмоционально-волевой сферой;
- Владеет теоретическими знаниями в области искусственного интеллекта, навыками использования ИКТ и IT технологий, цифровыми технологиями обучения, организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
- Применяет технологии критериального оценивания, обновленного содержания образования, инклюзивного образования в реализации учебно-воспитательного процесса;
- Способен к социальному взаимодействию на основе принятых моральных норм, придерживается этических ценностей и здорового образа жизни, демонстрируя экологическую культуру и уважение к людям.
Похожие ОП
6B01705 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01705 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01705 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)