Новая образовательная программа

6B01705 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения в КазНПУ им. Абая

  • Цель образовательной программы подготовка высококвалифицированных педагогических кадров по русскому языку и литературе в школах с нерусским языком обучения, владеющих поликультурностью, коммуникативностью, способных творчески и высокопрофессионально решать на современном научно-практическом уровне социально значимые задачи в педагогической сфере деятельности, а также обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность в следующих направлениях: воспитание и формирование всесторонне развитой личности учащегося; формирование систематизированных знаний в области русскогоязыка и литературы; организация учебного процесса по русскому языку и литературе на современном научном уровне; осуществление научных исследований.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
  • Область образования 6B01 Педагогические науки

Дисциплины

  • Введение в языкознание

    Цель: ознакомление с наукой языка и его объектами; приобщение к творческому усвоению информации о прошлом и современном уровне науки о языке; адаптация к систематическому совершенствованию своих знаний, анализу, анализу и изучению научной литературы. Содержание: рассматриваются система основных понятий языкознания, природа, структура языка, основные направления и области исследований современной науки о языке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Развитие устной и письменной русской речи

    Цель: курс направлен на совершенствование уровня владения русским языком, развитие уверенности студентов в устной и письменной коммуникации в различных речевых ситуациях. Особое внимание уделяется выработке навыков аргументированного изложения мыслей в разных жанрах (эссе, сочинение, реферат и др.), а также умению адаптировать речь к разным коммуникативным контекстам. Программа способствует формированию языковой гибкости, расширению словарного запаса, развитию аналитического и креативного мышления. В результате освоения дисциплины студенты смогут уверенно использовать русский язык в учебной, профессиональной и повседневной жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Пропедевтический курс русской литературы

    Основная цель данной дисциплины: дальнейшее изучение русской литературы для глубокого понимания её роли и значения в культурной и исторической традиции. Развитие у студентов умения читать, анализировать литературные тексты различных жанров и стилей. Содержание: освоение методов литературного анализа и критики, анализ литературных эссе, рефератов и аналитических работ. Данный курс позволит студентам уметь выражать свои мысли и идеи о литературе устно и письменно, а также участвовать в дискуссиях и обсуждениях литературных произведений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практический курс русского языка

    Цель: повышение уровня владения русским языком, формирование у студентов уверенности в использовании русского языка в различных ситуациях и контекстах, адаптированных к их будущей профессиональной деятельности. Содержание: развитие навыков устного высказывания на различные темы, совершенствование навыков письменного выражения мыслей (эссе, сочинения, рефераты и т.д.), развитие активного и пассивного словарного запаса. Данный курс подготавливает студентов к успешной коммуникации в профессиональной жизни, развивая в них навыки, необходимые для эффективного общения и самовыражения на русском языке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Адаптированный курс русской литературы

    Основная цель такого курса — предоставить студентам базовые знания и понимание русской литературы и её культурного контекста, с учетом их языковых и культурных особенностей.Основы русской литературы. Содержание: история литературы и основные этапы развития, ключевые литературные направления (романтизм, реализм, символизм и т.д.), чтение и анализ текстов различных жанров (поэзия, проза, драма), изучение выбранных произведений в контексте их времени и места в литературе. Данный курс позволяет студентам поддерживать их языковое и культурное развитие в контексте изучения русского языка и культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Введение в литературоведение

    Цель: представление о содержании и назначении литературной науки, об основных литературоведческих терминах и понятиях; приобщить обучающихся к азбуке современного литературоведения; дать слушателям необходимые представления о путях и навыках литературоведческого труда. Содержание: наука о литературе объясняет ее области и ее дополнительные области, в частности, истоки теории, критики, истории литературы, особенности каждого из них, свойственные его природе. Компетенции: понимать и применять на практике историю науки о литературе, общественную функцию искусства слова.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Фонетика и фонология современного русского языка

    Цель: познакомить студентов с теоретическими основами фонетики и фонологии, с изложением разных концепций, помочь выработать навыки звуковой коммуникации, привлечь внимание к проблемам орфоэпических и орфографических норм современного русского языка. Содержание: овладение основными единицами, функциональными особенностями сегментарной и суперсегментной фонетики современного русского языка. Компетенции: способен функционально анализировать фонетическую, фонологическую природу звуков языка, умело использовать их в процессе обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Фольклор и русская литература до XIX в.

    Цель: ознакомление студентов с устным народным творчеством как частью национальной духовной культуры; выявить характерные особенности историко-литературного процесса в России XII- XVIII веков.Литературные произведения русской литературы XII- XVIII вв. и их литературоведческий анализ.В рамках курса анализируются литературные произведения XII–XVIII веков, охватывающие как церковную, так и светскую словесность. Рассматриваются тексты «Повести временных лет», жития, летописи, а также памятники классицизма и сентиментализма. Изучается специфика историко-литературного процесса в России, трансформация жанров, литературный язык, тематические и идейные доминанты. Значительная часть курса посвящена литературоведческому анализу: студенты учатся интерпретировать тексты в контексте эпохи, выявлять особенности авторского стиля и языка, а также проводить сопоставительный анализ между фольклорной и авторской традицией. Предусматривается работа с первоисточниками, историческими комментариями и научной литературой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности

    Это учебная дисциплина, отражающая приоритеты современной правовой науки и антикоррупционной политики государства. Результатом ответа на социальный запрос о необходимости воспитания навыков исследовательской деятельности по вопросам права для обучения данной дисциплины будущим педагогам, а также «нулевой терпимости» к любым проявлениям антикоррупционного характера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Дисциплина "Возрастные и физиологические особенности развития детей" включает в себя наблюдение за развитием обучающихся с учетом их индивидуальных потребностей, планирование и внедрение соответствующих возрасту учебных процессов, творческую поддержку всеобщего обучения и благополучия учащихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; рассматривать индивидуальные потребности их обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления об изменениях природных комплексов, причинах их возникновении и путях решения. Рассматриваются основные понятия экологии, становление и развитие экологии как науки., а также понятие о биосфере как глобальной экосистеме. Классифицируются виды загрязнения окружающей среды, дается объяснение глобальным, региональным и локальным экологическим проблемам современности, причинам их возникновения и последствиям для окружающей среды ; объясняются принципы международного сотрудничества в решении глобальных экологических проблем. Курс способствует развитию экологического мышления, формированию ответственности за охрану окружающей среды и готовности обеспечивать безопасность собственной жизнедеятельности в условиях устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Эта дисциплина один из важнейших курсов в системе университетского экономического образования, раскрывающий освоение основ экономики и бизнеса , всесторонний анализ методов ведения бизнеса в условиях современной экономики и рынка, состояние и тенденции развития всех видов экономических систем. В настоящее время экономические и правовые отношения приобретают все более глобальный и социально ориентированный характер. Главная заслуга этого направления-поиск закономерностей, тенденций развития во всем многообразии и единстве общественного производства, которые должны приближаться к мировому опыту и мировым стандартам. Целью дисциплины является формирование у студентов умения применять теоретические и практические знания об основах экономики и предпринимательства на основе изучения методов исследования экономики и предпринимательства, их места в общей системе науки и ценностей, истории развития и современного состояния для применения этих знаний в повседневной жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Устное народное творчество в европейском контексте

    Изучает территориальные разновидности русского языка: говоры и диалекты, их фонетические, лексические и грамматические особенности. Рассматривает классификацию, географическое распределение и взаимодействие с литературной нормой. Формирует навыки анализа диалектной речи и понимание языкового разнообразия русской речевой традиции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Фонетика современного русского языка

    Цель: познакомить студентов с теоретическими основами фонетики, с изложением разных концепций, помочь выработать навыки звуковой коммуникации, привлечь внимание к проблемам орфоэпических и орфографических норм современного русского языка. Содержание: овладение основными единицами, функциональными особенностями сегментарной и суперсегментной фонетики современного русского языка. Компетенции: способен функционально анализировать фонетическую, фонологическую природу звуков языка, умело использовать их в процессе обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на формирование у студентов базовых знаний и навыков по управлению личными финансами, рациональному планированию бюджета, использованию финансовых инструментов, оценке финансовых рисков и принятию обоснованных экономических решений. Курс охватывает личные и семейные бюджеты, методы их планирования, финансовые институты и их роль в экономике, виды доходов и расходов, а также способы их оптимизации. Цель курса — научить эффективным методам решения личных финансовых проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Абайтану и Национальное воспитание

    Курс «Национальное воспитание» направлен на совершенствование профессиональных компетенций будущих специалистов в области формирования национального самосознания учащихся в условиях многонационального государства Казахстана. Дать представление о значении, актуальных проблемах, истории дисциплины «Абаеведение», сформировать навыки научно-педагогического, воспитательного направления. В связи с другими областями науки, другими дисциплинами, жизнь, творчество Абая на основе научного, теоретического изучения концепции «полного человека», осмысления и практического применения творческого наследия поэта с новой точки зрения для овладения знаниями мудрости мыслителя, учением добродетели.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Активные процессы в лексике современного русского языка

    Основная цель: изучение лексической системы языка, расширение словарного запаса студентов, освоение базовых понятий лексикологии, таких как лексическое значение, семантика слова и изучение способов образования слов в языке. Содержание: основные понятия и термины лексикологии, изучение морфемной структуры слова и морфемного анализа. Данный курс позволит студентам студентам глубоко понимать процессы образования и использования слов в языке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Методы и технологии обучения литературе в национальной школе

    Методы и технологии обучения литературе в национальной школе Цель - изучение специфики преподавания русской литературы в условиях поликультурной и многоязычной образовательной среды. Содержание: подготовка будущих учителей к эффективному обучению литературе в национальной (нерусскоязычной) школе, с учётом языковой подготовки учащихся, их культурного контекста и когнитивных особенностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Психология, взаимодействие и коммуникация в образовании

    Целью дисциплины является освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Содержание: Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Лексика и словообразование

    Основная цель: изучение лексической системы языка, механизмов словообразования и расширения словарного запаса студентов, освоение базовых понятий лексикологии, таких как лексическое значение, семантика слова и изучение способов образования слов в языке. Содержание: основные понятия и термины лексикологии, изучение морфемной структуры слова и морфемного анализа. Данный курс позволит студентам студентам глубоко понимать процессы образования и использования слов в языке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Учение о частях речи

    Цель: Овладение прочными теоретическими знаниями в области русистики, а также практическими умениями и навыками анализа языковых единиц морфологического уровня. Рассматриваются теоретические понятия частей речи и описание грамматического строя русского языка.Дисциплина посвящена всестороннему изучению морфологической структуры русского языка, с акцентом на категории и свойства частей речи. Курс формирует у студентов прочные теоретические знания в области русистики, а также развивает практические навыки анализа языковых единиц морфологического уровня.Обучение охватывает теоретические основы классификации частей речи, их грамматические признаки, синтаксические функции, парадигматику и особенности словоизменения. Изучаются как традиционные подходы к системе частей речи в русском языке, так и современные лингвистические теории и контроверзии, включая спорные категории и пограничные случаи.Цели дисциплины:Освоение фундаментальных понятий морфологии.Приобретение навыков грамматического анализа на морфологическом уровне.Развитие понимания системности языка через призму частей речи.Подготовка к более сложным уровням лингвистического анализа (синтаксис, семантика, стилистика).

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Цель: понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживть благополучие, учитывая контекст их жизни. Содержание: понимать разнообразие учащихся в учебном процессе и учитывать их в учебной ситуации. Будущие учителя научаться поддерживать обучение учащихся с ООП используя соответствующие ИКТ, учебные и ассистивные технологии. А также будут сотрудничать с сообществами (учителями, учащимися, родителями/опекунами) для поддержки психологического и этического благополучия учащихся с ООП. Курс вооружает будущих учителей необходимыми профессиональными компетенциями которые направлены на обеспечение в инклюзивном образовании удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ООП. Компетенции: принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению; определять приоритеты развития, планировать мероприятия для адаптация образовательных программ, разработки дифференцированных уроков; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости учащихся

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • История русской литературы I-половины XIX v

    История русской литературы I половины XIX века — это дисциплина, изучающая развитие русской литературы от начала 1800-х до 1850-х годов. Содержание: переход от классицизма к романтизму и реалистическим тенденциям, творчество Жуковского, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Герцена и других, ключевые темы: личность и общество, свобода, природа, народ, история.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Золотой век русской литературы

    Золотой век русской литературы Цель - изучение одного из самых ярких и значимых периодов в истории русской словесности — первой половины XIX века. Это время расцвета художественного гения, когда формировалась национальная литературная традиция. Содержание: поэтика и философия художественных текстов, анализ жанровых форм, образной системы и языка произведений, а также понимание историко-культурного фона, повлиявшего на развитие литературы той эпохи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Морфология современного русского языка

    Функциональные и структурные особенности русской морфологической системы. Часть речи. Грамматическое значение. Группы частей речи. Классификации частей речи. Самостоятельные и служебные части речи, их грамматическая характеристика. Морфологические нормы русского языка, грамматических значений, частей речи, систему частей речи современного русского языка. Развитие навыков морфологического анализа слов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина «Основы искусственного интеллекта» направлена на формирование навыков использования искусственного интеллекта в образовании. Изучаются машинное обучение, нейронные сети, анализ больших данных, обработка естественного языка и применение искусственного интеллекта в обучении. Также рассматриваются этические вопросы, безопасность данных и роль искусственного интеллекта в оптимизации образовательного процесса. Курс способствует развитию цифровых компетенций будущих специалистов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания русского языка в национальной школе

    Цель: изучение с теоретическими и методологическими основами методической науки и первоначальных методических умений, обеспечивающих выполнение различных функций учителя предметной области. Содержание: анализируется содержание образования в обновленной образовательной программе по обучению русскому языку, его педагогические, психологические и методические аспекты. Рассматриваются критериальное оценивание, методы и принципы обучения, проведение урока, его структура, образовательные технологии, инновационные методы и приемы, внеклассная работа, способы применения теоретических знаний на практике. Компетенции: применять теоретические основы дисциплин и технологии их преподавания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Поэтика

    Цель - изучение художественной структуры литературного произведения. Курс охватывает основные категории, принципы и элементы литературного творчества, исследует внутренние законы построения художественного текста, его формы, стили и выразительные средства. Содержание: анализ жанровой природы текста, композиции, повествовательных стратегий, поэтического языка, а также взаимодействию формы и содержания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Казахская литература

    Цель – познакомить с богатой литературной традицией Казахстана, её национальной самобытностью и вкладом в мировую культуру и изучить развитие литературного творчества казахского народа от устной народной поэзии до современной литературы. Содержание: устно-поэтическое наследие (жырау, акыны, дастаны), творчество классиков (Абая, Шокана Уалиханова, Мухтара Ауэзова и др.), литература советского и постсоветского периода, жанровое и тематическое разнообразие казахской словесности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Теория литературы

    Цель: углубить знания студентов с новыми теоретическими понятиями, изучить актуальные теоретические проблемы литературы. Содержание: развитие художественных и эстетических знаний и развитие научно-теоретических основ дисциплины, новых направлений ее исследования, научных концепций в этой области. Компетенции: использовать в профессиональной деятельности основы мировой классической литературы и искусства, литературно-эстетические, теоретические знания

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие филологической подготовки учащихся

    Изучает методы оценивания и способы развития филологической подготовки учащихся в процессе обучения русскому языку и литературе. Рассматриваются критерии оценки языковых и речевых умений, подходы к формированию читательской, языковой и культурной компетенций. Дисциплина формирует педагогические навыки диагностики и целенаправленного развития филологических способностей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Классическая русская литература

    Формирование целостного представления об истории возникновения и становления русской литературы в XI-XVII вв., специфике сложившейся системы жанров, природе стилей и их функционировании в литературном процессе

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • История русской литературы II-половины XIX v

    История русской литературы II-половины XIX v Цель - изучение художественного наследия русской литературы XVIII–XIX веков, которое составляет фундамент национальной культуры и мировой литературной традиции. Содержание: творчество ключевых писателей и поэтов, формировавших облик русской словесности: от эпохи классицизма и сентиментализма до реализма и начала модернизма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования и инновации

    Цель: Сформировать у будущих учителей НВП знания и умения, необходимые для проведения педагогических исследо-ваний и внедрения инновационных подходов в учебно-воспитательный процесс. Содержание: Рассматриваются основы педагогической науки, виды и методы научных исследований в образовании, этапы исследовательской деятельности, обработка и анализ педагогических данных. Особое внимание уделяется инновационным образовательным технологиям, методам активного обучения, цифровым инструментам, проектной и исследовательской деятельности в контексте начальной военной подготовки. Результаты обучения: Выпускник способен разрабатывать и реализовывать педагогические исследования по проблемам НВП, применять инновационные методы обучения, использовать цифровые ресурсы и критически оценивать образовательные практики для повышения качества преподавания и воспитания школьников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Дисциплина обучают студентов научному письму, грамматически и стилистически грамотному написанию. Курс направлен на развитие эффективной коммуникации, критического мышления и исследовательских навыков, а также помогает освоить академические стандарты и принципы честности, что позволяет студентам эффективно проводить научные исследования. Цель курса — научить навыкам научного письма и развить грамматическую и стилистическую грамотность.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Мировая литература (от античности до современности)

    Мировая литература (от античности до современности) Цель -изучение огромного культурного наследия человечества, отражающее развитие человеческой мысли, чувств, нравов и художественных форм на протяжении веков. Содержание - мифы и героические эпосы до постмодернистских экспериментов и современной прозы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Синтаксис и пунктуация современного русского языка

    Цель- Формирование у студентов устойчивых знаний о синтаксической структуре современного русского языка и нормах пунктуации, необходимых для грамотного построения письменной и устной речи в академическом, профессиональном и повседневном контексте. Задачи курса:Изучение основных синтаксических единиц и принципов их организации в пределах фразы, предложения и текста;Освоение механизмов синтаксической связи между словами, членами предложения и частями сложного синтаксического целого;Формирование навыков правильной расстановки знаков препинания с учётом коммуникативной цели и синтаксической структуры;Анализ синтаксических и пунктуационных норм в текстах различных жанров и стилей;Развитие практических умений применять синтаксические и пунктуационные правила при создании собственных высказываний, эссе, научных и деловых текстов; Повышение языковой грамотности и функциональной речевой компетенции студентов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • История русской литературы XX века

    Целями освоения дисциплины являются сформировать у студентов представление о развитии русской литературы ХХ века; познакомить со спецификой функционирования литературных направлений и течений в русской литературе ХХ века; показать значение русской литературы; научить применять полученные знания для решения задач профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Синтаксис современного русского языка

    Цель дисциплины: формирование у студентов системных знаний о синтаксисе как разделе науки о языке, овладение теоретическими основами синтаксической структуры современного русского языка, развитие практических навыков анализа и конструирования различных типов синтаксических единиц. Задачи курса:Освоение ключевых понятий синтаксиса: предложения, словосочетания, синтаксической структуры;Изучение классификаций предложений по цели высказывания, интонации, структуре; Анализ синтаксических явлений, таких как односоставные, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, бессоюзные и осложнённые конструкции;Развитие навыков синтаксического разбора текста;Овладение приёмами стилистически уместного синтаксического оформления письменной и устной речи; Формирование лингвистической компетенции, необходимой для дальнейшего научного и педагогического роста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • История лингвистических учений

    Цель: объяснить особенности истории языкознания как предмета образования. Содержание:средневековое языкознание. Возникновение и становление сравнительной исторической лингвистики: предпосылки возникновения сравнительной исторической лингвистики. . Историческая Лингвистика XIX века. Натуралистическое направление. Структура в языкознании, формируются основные направления языкознания в конце 20-х и начале 21 - х годов. Формируемые компетенции: способен различать основные направления истории языкознания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Русская литература ХХ века: эпохи и направления

    Русская литература ХХ века: эпохи и направления Цель - изучение ключевых этапов развития русской литературы на протяжении XX столетия, с учётом историко-культурного контекста, литературных направлений, стилей и авторских индивидуальностей. Содержание: периоды от Серебряного века до постсоветской литературы, включая модернизм, соцреализм, авангард, постмодернизм и др. Особое внимание уделяется взаимодействию литературы с социально-политическими процессами, а также анализу трансформации литературного языка и форм художественного выражения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Общее языкознание

    Цель — сформировать представление о языке как системе, действующей по определённым законам, и о методах его научного изучения. Содержание: основные языковые уровни (фонетика, морфология, синтаксис, лексика, семантика), происхождение и развитие языков, классификация языков и типологию.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Практикум по оценке знаний и умений (ОЗП)

    Практикум по оценке знаний и умений (ОЗП) — это учебный процесс, направленный на развитие у студентов навыков эффективного оценивания учебных достижений учащихся. В рамках практикума студенты учат применять различные методы и инструменты оценки (тесты, задания, устные экзамены, проекты и другие формы), анализируют результаты, делают выводы о качестве знаний и умений учеников, а также разрабатывают рекомендации для улучшения учебного процесса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • владеть межкультурно-коммуникативной компетенцией, применять навыки самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и выстраивать профессиональные взаимоотношения в педагогической и общественной деятельности; целенаправленно использовать средства и методы, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья в профессиональной деятельности;
  • целостно и объективно освещать основные этапы истории, эволюции форм государственности и цивилизации казахского народа, знать методы научных исследований и академического письма, понимать значение принципов и культуры академической честности;
  • осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования профессиональных знаний основе критического оценивания своих своих социальных, этических, научных ценностей, установок, принципов и методов обучения, ставить новые цели для личностно-педагогического развития;
  • понимать психолого-педагогические проблемы обучения и национально воспитания, в том числе в условиях инклюзивного образования, учитывать разнообразные способности обучающихся в процессе обучения, этически поддерживать их психологическое благополучие в жизненном и учебном контексте;
  • критически отбирать теоретические знания, основанные на передовых концепциях лингводидактики с помощью различных информационно-коммуникационных технологий и использовать знания для совершенствования обучения русскому языку и литературе и собственного профессионального роста;
  • Владеть знаниями о русском языке как системе, об основных нормах русского языка, имеет орфографическую и пунктуационную грамотность, уметь анализировать и оценивать языковые единицы русского языка с точки зрения нормативности, соответствия ситуации общения задач.
  • Знать основные литературоведческие категории; понимает ведущие закономерности художественного творчества русской литературы; умеет анализировать эстетическую специфику русской литературы как письменной формы искусства слова; умеет использовать знания для приобщения обучающихся к ценностям национальной и мировой культуры.
  • Демонстрировать преданность профессии педагога. Руководствоваться в своей деятельности действующими нормативными правовыми актами. Выражать приверженность национальным и культурным ценностям Казахстана.
  • Знать теоретические основы методики преподавания русского языка и литературы. Применить наиболее эффективные и инновационные методы, приемы для достижения поставленных образовательных целей. Выстраивать процесс обучения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Top