Действующая образовательная программа

6B01540 Химия в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • Неорганическая химия

    Цель: освоение обучающимися теоретических основ и понятий химии. Содержание: основные законы, теории и положения неорганической химии. Классы неорганических соединений, Периодический закон химических элементов. Окислительно-восстановительные реакции. Строение атома и вещества. Электрохимия. Термодинамика. Применение законов термодинамики при решении задач. Постановка цели, выполнение задач лабораторной работы. Анализе и формулирование заключения при выполнении лабораторных работ в группе и индивидуально.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теоретические основы неорганической химии

    Цель: получение студентами знаний по теоретическим основам неорганической химии и приобретение навыков выполнения экспериментальных работ, необходимых для осуществления профессиональной деятельности. Содержание: Химические и физические свойства важнейших неорганических веществ. Основные сведения о теории строения вещества. Элементы химической термодинамики и кинетики. Учение о растворах. Сведения о закономерности неорганического синтеза. Основы физико-химического анализа веществ. Применение искусственного интеллекта по теме «Химическая связь».

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы академического письма

    Цель: формирование навыков создания письменных и устных учебных академических текстов на основе представления об их целях, структуре, стилистических особенностях . Содержание: научные отчеты, статьи и тезисы, корреспонденция и договора. Особенности научного дискурса. Базовые понятия о научном стиле. Объективность, логичность, верифицируемость. Исследовательская работа: выбор темы и формулировка заглавия; подходы к эссе - ключевой вопрос. Обоснование постановки задачи. Формулировка темы. Типичные ошибки при формулировании темы. Формулировка проблемы – наиболее важный компонент введения. Оформление письменной работы. Стилистика. Редактирование. Правка. Аннотация к научной статье.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в специальность

    Цель: формирование у студентов представления о химии и их методах исследования, способствуя становлению основ профессиональной культуры будущего учителя. Содержание: Предмет, задачи и закономерности развития химии, связь химии с производством и с развитием других наук. Анализ и оценка современных проблем химии. Основные методы познания на эмпирическом и теоретическом уровне. Сущность педагогической деятельности, ее социальная роль и образовательные функции. Профессионально значимые качества личности педагога. Возможности профессионально-личностного роста педагога и его творческой самореализации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Избранные главы неорганической химии

    Цель: изучение химических элементов и их соединения. Основные задачи химии металлов - изучение строения металлов, установление связи их строения, изучить свойств и реакционной способности. Содержание: Общие законы, положения и химические теории, сущность учения о периодичности и его роль в прогнозировании свойств химических элементов и их соединений. Квантово-механическое строение атомов, молекул и химической связи. Основные классы неорганических веществ. Практическое применение химических соединений в различных областях. Знание промышленных и лабораторных способов получения основных продуктов химии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Химия элементов

    Цель: формирование знаний о физико-химических свойствах элементов периодической системы Д. И. Менделеева, их извлечением и свойствами их соединений, учить правильно проводить эти методы в анализе; с особенностями химических свойств s-, p-, d-, f элементов. Содержание: Основные элементы подгруппы (s- и p-) и второстепенных элементов подгруппы в периодической таблице. Химия элементов и их соединения на основе электронного строения атомов. Распространение в земной коре, изотопный состав, периодические изменения свойств элементов. Свойства соединений элементов, важных природных соединений. Физико-химические свойства простых веществ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Современная педагогика

    Цель: формирование компетенций по эффективной организации и реализации профессионального педагогического мышления, целостного педагогического процесса школы путем вооружения будущих учителей фундаментальными знаниями в области теории, истории педагогики. Содержание: роль и особенности образования в современном обществе. Педагогическая профессия и педагогическая деятельность. Профессиональная компетентность и профессиональное мастерство педагога. Сущность и особенности педагогического общения. Педагогика как наука. Методологические основы педагогики и методы исследования. Развитие, формирование и воспитание личности. Сущность воспитания, социальное обоснование его цели. Содержание воспитания в целостном педагогическом процессе. Общие методы воспитания. Воспитательное значение идеи Абая "полный человек". Социализация личности в киберпространстве. Возможности и риски киберпространства. Обучение является составной частью целостного педагогического процесса. Электронное (Е-learning) обучение в современной школе

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Абаеведение

    Цель: сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева Содержание: исторический обзор истории Кзахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая» . К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значимость.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции. Применение ИИ в противодействии коррупции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программыAI-Sana. Содержание:Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитиепрактических навыков и умений:применять инструменты ИИ; работать сбольшими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ.Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Высшая математика

    Цель: изучение математических признаков, обоснованность соображений в математике, особенности общих математических аргументов, вычисление и ознакомление с основными методами решения отчетов. Всесторонне раскрыть содержание общих закономерностей в математике и научить ее эффективно применять при составлении отчетов. Содержание: Знание и понимание основных раздел высшей математики: аналитической геометрии, математического анализа, дифференциальных уравнений, уравнений математической физики, теории вероятностей и математической статистики, знания которых необходимы при изучении дисциплин специальности, и умение решать задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Знание и понимание иностранного языка в профессиональной сфере, основные этапы развития и совершенствования устно-речевых и переводческих умений в ситуациях профессионального общения, различных навыков речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, аудирование) на иностранном языке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Мухтароведение

    Цель: формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек», пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экосистема и право

    Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство и финансовая грамотность

    Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы органической химии

    Цель дисциплины: Ознакомить с основными положениями и сов-ременными достижениями в теории органической химии, с типами органических реакции, а также понятие химических связей и элек-тронных эффектов в органических молекулах. Содержание: Теоретические положения электронного строения атомов, понятия химических связей и электронных эффектов в органических молекулах. Теории химического строения А.М. Бутлерова, осветив взаимные влияния атомов в молекуле, используя современные электронные представления. Ациклические углеводороды и их функциональные производные. Изомерия, таутомерия. Международная и радикальная номенклатура. Способы получения, физические и химические свойства. Механизмы реакций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Дифференциальные уравнения

    Цель: формирование основных понятий и методов решения дифференциальных уравнений. Применение методов обыкновенных дифференциальных уравнений в химии. Содержание: Рассматривается задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям, дифференциальные уравнения, интегрируемые в квадратурах. Уравнения, не разрешенные относительно производной. Дифференциальные уравнения высших порядков, допускающие понижение порядка. Линейные однородные и неоднородные дифференциальные уравнения высших порядков. Основные методы интегрирования систем дифференциальных уравнений, некоторые методы решения их

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Органическая химия

    Цель: формирование знаний об ациклических, циклических соединениях – алифатического, алициклического, ароматического и гетероциклического строенияи их функциональные производные. Содержание: Соединения углерода. Теория химического строения А.М. Бутлерова. Ациклические (алифатические), карбоциклические (алициклические и ароматические), гетероциклические углеводороды. Понятие о функциональных группах. Предельные углеводороды, этиленовые углеводороды, ацетиленовые углеводороды и диеновые углеводороды. Ароматические углеводороды. Галогенопроизводные алканов и аренов, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, монокарбоновые кислоты, бифункциональные органические соединения. Структурная и стереоизомерия. таутомерия, Международная и радикальная номенклатура. Способы получения, физические и химические свойства

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и методика воспитательной работы

    Цель: формирование у студентов культуры здорового и безопасного образа жизни Содержание: Знание и понимание общих вопросов теории и методики воспитания; базовых теорий воспитания и развития личности, закономерностей и принципов, форм и методов воспитания, умение выявлять актуальные проблемы современной теории и практики воспитания; способность к воспитанию и самовоспитанию, формирование мотивационную и методическую готовность к осуществлению воспитательной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Физиология развития школьников

    Знание и понимание основных закономерностей онтогенеза, теорий и положений физиологии развития школьников: развитие опорно-двигательного аппарата, нервной, сенсорных, эндокринной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, выделительной системы, социальные факторы развития детей и их применение при решении задач, постановке, выполнении, анализе и формулировании заключения при выполнении практических работ в группе и индивидуально.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Коллоидная химия

    Цель: Формирование основы знаний о коллоидных свойствах дисперсных систем и физико-химических закономерностях процессов и явлений, происходящих на границе раздела фаз. Содержание: Введение в коллоидную химию. Молекулярные взаимодействия и особые свойства поверхностей раздела фаз. Образование дисперсных систем. Молекулярно-кинетические свойства дисперсных систем. Адсорбция на поверхности раздела фаз. Электрические свойства дисперсных систем. Оптические свойства коллоидных систем. Устойчивость дисперсных систем. Лиофильные коллоидные системы. Строение и свойства аэрозолей, пен, эмульсий. Основы физико-химической механики. Коллоидно-химические основы охраны окружающей среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Техника лабораторных работ

    Цель: формирование у студентов умений и навыков выполнения лабораторных работ. Содержание: классификация, мытье и сушка химической посуды, удаление осадков. Характеристика и предназначение химической посуды, лабораторной техники и аппаратуры, лабораторное оборудование. Соблюдение техники безопасности в химической лаборатории при работе с электрической плитой, газовой горелкой, спиртовкой, при использовании муфельного печа, центрифуги, вакуумного водоструйного насоса, аппарата для очистки воды: оказание первой помощи при ожогах и отравлениях. Расчеты для осуществления эксперимента. Проведение экспериментальных и демонстрационных опытов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Химия функциональных производных органических молекул

    Цель: формирование знания об углеводородных содинениях, существующих в двух структурных формах: открытая углеродная цепь и циклическая, а также циклические соединения - алициклического, ароматического и гетероциклического строения. Содержание: Классы углеводов, для которых характерно существование в двух структурных формах: открытая углеродная цепь и циклическая. Последующие разделы рассматировают типичные циклические соединения – алициклического, ароматического и гетероцикличекого строения. Функциональные производные ароматических углеводородов. Теория Байера. Правила Хюккеля и ароматичности. Структурная и стереоизомерия. Международная и радикальная номенклатура. Способы получения, физические и химические свойства. Механизмы реакций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Школьный химический эксперимент

    Цель: формирование у студентов понимания закономерностей в химическом поведении основных классов неорганических и органических молекул в зависимости от их строения и использование этих знаний в качестве основы при изучении процессов, протекающих в живых организмах. Содержание: формы проведения экспериментов в школьном курсе химии, дидактические функции школьного химического эксперимента, основы методики школьного эксперимента как метода обучения химии, анализ экспериментального метода преподавания химии, структуры и задач научного и учебного химического эксперимента, дидактические функции и требования к учебному химическому эксперименту и его особенности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Избранные главы органической химии

    Цель: формирование знания об основных и cовременных представлении электронной теории органической химии, механизмами реакции присоединение, нуклеофильное замещение, реакции конденсации, реакции замещения в ароматическом ядре. Содержание: современные и основные представления электронной теории органической химии и физико–химические характеристики органических веществ (дипольные моменты, межатомные расстояния, энергии диссоциации связей, константы кислотности). Механизм реакции присоединение к кратным связям, нуклеофильное замещение в алифатическом ряду, реакции конденсации карбонильных соединений, синтезы с участием магнийорганических соединений, реакции замещения в ароматическом ядре, восстановление нитросоединений. Получение и свойства диазосоединений и гетерециклических соединений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы общей и возрастной психологии

    Цель: развитие психологического мышления студентов на основе изучения и усвоения знаний разнообразных психических явлений, с учетом возрастных особенностей развития психики человека. Содержание: введение в психологию. Сознание. Личность. Деятельность. Познавательные процессы. Психология воли, эмоций, чувств. Темперамент. Характер. Способности. Структура, функции, закономерности психики, познавательные процессы, условия, факторы, механизмы развития психики в онтогенезе. Методологические основы возрастной психологии, понятия, категории, механизмы, природа возрастных преобразований. Особенности, причины и факторы, условия и перспективы позитивного развития личности на разных возрастных этапах развития психики человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Физическая химия

    Цель: Формирование прочных, глубоких и устойчивых знаний, умений и навыков, включающих основные понятия, закономерности и законы физики в химии. Содержание: Первый закон термодинамики. Термохимия. Закон Гесса. Следствия из закона Гесса. Зависимость теплового эффекта от температуры. Второй закон термодинамики. Энтропия. Энергия Гиббса. Энергия Гельмгольца. Зависимость энтропии и энергии Гиббса от температуры. Скорость химической реакции и влияющие на неё факторы. Влияние концентрации реагентов на скорость реакции. Основной постулат химической кинетики. Влияние температуры на скорость химической реакции. Каталитические реакции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика обучения и оценивания в химии

    Цель и задачи обучения химии. Общая характеристика химии. Место химии в системе естественных наук. Значение химии в содержании образования. Основные тренды методики обучения химии. Современные направления и цели обучения химии. Инновации и инновации в обучении. Содержание и структура школьного курса по химии. Место и роль химии в школе. Важность курса химии в системе общего среднего образования. Общие вопросы методики обучения химии. Современные требования к профессиональной подготовке учителя химии. История методики преподавания химии. Методика обучения химии - как педагогическая наука и учебная дисциплина. Взаимосвязь теории и практики обучения химии. Дидактика и дидактические основы предмета. Критическое обучение, технологии количественного оценивания. Новые подходы в современном образовании. Значение системы критического мышления и оценки. Воспитание и формирование ценности через уроки химии. Воспитательный характер преподавания химии в школе. Содержание химического образования в средней школе. Цели и задачи изучения предмета «Химия». Методы и технологии обучения химии. Педагогические технологии, применяемые при обучении химии в средней школе. Урок как основная форма обучения. Организация химических экспериментов и лабораторных работ. Виды оценки достижений обучающегося. Язык химии - познавательное средство обучения химии. Методика преподавания некоторых отдельных тем на курсах школьной химии. Методические рекомендации по формированию первых понятий химии. Применение информационных технологий и лабораторные работы на уроках химии. Эффективное использование цифровых платформ и ресурсов. Применение искусственного интеллекта в обучении химии. Инклюзивное образование: Сделать химию доступной для всех учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика решения олимпиадных задач по химии в школе

    Цель: формирование у студентов способности планировать, организовывать и практически осуществлять наиболее эффективные пути и способы организации решения расчетных задач повышенной сложности по органической химии в процессе преподавания. Содержание: Закрепить и систематизировать знания учащихся по химии, освоить решение задач повышенного уровня сложности, совершенствовать умение решать расчетные задачи, используя алгоритмы их решения, научить применять алгебраические способы и алгоритмы для решения задач повышенного уровня сложности, развивать навыки самостоятельной работы, поиска собственного способа решения задачи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Химический анализ

    Цель: формирование теоретических знаний и приобретение навыков практики качественного анализа; Содержание: химические методы анализа. Чувствительность и специфичность реакций. Классификация методов качественного анализа (макроанализ, полумикроанализ, микроанализ). Аппаратура и техника аналитической работы. Правила работы в лаборатории качественного химического анализа, техника общих аналитических операций (нагревание, осаждение, центрифугирование, проба на полноту осаждения, отделение раствора от осадка, промывание осадков). Классификация и характеристика отдельных аналитических групп катионов и анионов. Дробный и систематический анализ смеси катионов отдельных аналитических групп. Частные аналитические реакции отдельных катионов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика решения задач по химии

    Цель: ознакомить с содержанием учебников по химии, принятых к использованию в системе среднего образования РК; научить методике решения расчетных и экспериментальных задач по химии по программе школе; подготовить для прохождения педагогической практики в школе. Содержание: виды и структура химических задач, методика их использования в учебном процессе, анализ методики решения задач различного типа, общие и частные алгоритмы решения стандартных задач, методы решения задач различных разделов и частных алгоритмов решения задач по различным разделам школьного курса химии, примеры преобразования стандартных задач в творческие.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инклюзивное образование

    Цель: формирование понятия об инклюзивном образовании. Модели инклюзивного образования. Условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с ограниченными возможностями. Включение детей с сенсорными нарушениями в общеобразовательный процесс. Содержание: модели и правовые основы организации инклюзивного образования. Изучает условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с ограниченными возможностями. Характеризует включение детей с сенсорными, двигательными, интеллектуальными нарушениями, эмоционально-волевой сферы в общеобразовательный процесс. Знакомит с организацией психолого-педагогического сопровождения детей с ОВ. Прививает навыки критического мышления по управлению инклюзивными процессами в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания «Естествознание» малокомплект-ной школе

    Цель: знакомство учащихся с методическими основами работы с материалом естественнонаучной направленности, формируя у них интегрированный подход к обучению учащихся естественно научным дисциплинам в школе. Содержание: излагаются основы содержания, материальное оснащение, методы, формы работы с материалом естественнонаучной направленности в старших классах и специфика его отбора и построения; раскрывается сущность интегрированного подхода при обучении естественнонаучным дисциплинам; приводятся примеры разработанных интегрированных занятий по естественнонаучным дисциплинам с использованием проектного, исследовательского метода обучения, а также цифровых технологий современного оборудования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация научно-исследовательской работы в школе

    Цель: знакомство с организацией научно-исследовательской работы, методологией и методами научных исследований. Содержание: этапы научного исследования. Методология и методы теоретического и экспериментального исследований. Методы планирования эксперимента. Методика постановки эксперимента и обработки его результатов. Анализ теоретико-экспериментальных исследований и формулирование выводов и предложений. Инновационная деятельность. Внедрение и эффективность научных исследований. Правила оформления и защиты результатов исследований. Примеры моделирования химических процессов и вычислительного эксперимента, научных проектов по химии учащихся с использованием химических методов и алгоритмов, и цифровых технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Аналитическая химия

    Цель: формирование теоретических основ аналитической химии и приобретение практических навыков анализа химических элементов, веществ и соединений. Содержание: Теоретические основы аналитической химии. Классификация методов анализа (химический, физико-химический, биохимический, фармацевтический, токсикологический). Техника отбора и подготовки вещества к анализу (измельчение, растворение). Основные качественные реакции на определение ионов (осадочные, окислительно-восстановительные, получение комплексных соединений). Виды классификации системного анализа катионов и анионов. Выбор метода анализа, задачи и объекты химического анализа. Методы качественного и количественного (гравиметрия; титриметрия) химического анализа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физико-химические методы анализа

    Цель: формирование теоретических основ и приобретение навыков применения физико-химических методов анализа. Содержание: введение. Колориметрический метод анализа (основной закон колориметрии, молярный коэффициент поглощения). Методы измерения интенсивности окраски, визуальные методы измерения окраски. Фотоэффект и фотоэлементы. Основные типы фотоэлектрических колориметров. Спектрофтометры. Специальные методы фотометрического анализа. Проверка подчинения растворов закону Бугера – Ламберта – Бера. Определение количественного содержания меди в растворе. Рефрактометрический метод анализа. Поляриметрический метод анализа. Кондуктометрический метод анализа. Потенциометрический метод анализа. Электровесовой метод анализа. Хроматографический метод анализа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Комплексное соединение

    Цель: формирование у студентов фундаментальных знаний о комплексных соединениях, их классификации, номенклатуре, строении, изомерии и их структур, физических-химических свойствах. Содержание: Введение. Теоретические основы и синтез комплексных соединений. Координационная теория. Номенклатура, изомерия комплексных соединений, классификация, теории химической связи в комплексных соединениях. Получение, свойства комплексных соединений и их применение в аналитической химии и в технике. Физико-химические методы исследования комплексных соединений. Кислотные и основные свойства. Окислительно-восстановительные свойства комплексных соединений. Комплексные соединения в жизни растений и животных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Биохимия

    Цель: овладение теоретических основ биологической химии и приобретение ими практических навыков работы при изучении физико-химических свойств объектов животного и природного происхождения. Содержание: состава организма и продуктов его обмена. Функции различных органов и тканей. Сущность химических процессов, лежащих в основе жизнедеятельности организма. Механизмы высвобождения, накопления и использования энергии в организме. Механизмы образования и выведения конечных продуктов распада веществ. Механизмы воспроизведения и передачи наследственных признаков организма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Нанохимия

    Цель: Формирование углублённых знаний о способах получения, специфических свойствах и применении наноразмерных систем, являющихся объектами нанотехнологий. Содержание: Введение в нанохимию. Классификация объектов нанохимии. Основные типы нанообъектов и наносистем на их основе. Фуллерены. Углеродные нанотрубки. Объекты супрамолекулярной химии. Вискеры. Неорганические наноматериалы. Манганиты. Высокотемпературные сверхпроводники. Фотонный кристалл. Биокерамики. Алмазоиды. Газовые гидраты. Кластеры в газах. Производство новых веществ и материалов. Применение технологий искусственного интеллекта в нанохимии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Количественный анализ

    Цель: формирование основных принципов количественного анализа и приобретение навыков определения содержания веществ. Содержание: задачи количественного анализа. Принципы аналитических определений. Методы количественного анализа. Метрология (задачи химической метрологии, отбор проб для анализа, аналитические весы, аналитическая посуда). Методы кислотно-основного титрования (теоретические основы, индикаторы, кривые титрования, ошибки титрования, титранты, стандарты). Методы осадительного титрования (аргентометрия, тиоцианометрия, сульфатометрия). Методы комплексиметрического титрования (металлохромные индикаторы, определение жесткости воды). Методы окислительно-восстановительного титрования (перманганатометрия, дихроматометрия, иодиметрия). Гравиметрический анализ (методы осаждения, методы отгонки, определение содержания серы в растворимых сульфатах).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биоорганическая химия

    Цель: овладение теоретических основ биоорганической химии и приобретение практических навыков работы при изучении физико-химических свойств биоорганических соединений. Содержание: строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений. Основные метаболические пути их превращений. Механизмы передачи и реализации генетической информации. Роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ и в передаче гормональных сигналов. Пути образования и использования энергии клетками и организмом в целом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • STEM-образование

    Цель: овладение научно-методическими основами 12-летнего образования и приобретение навыков работы в 12-летней школе. Содержание: концептуальные основы. Принципы построения содержания образования. Обновление содержания образования в соответствии с современными запросами социально-экономического развития общества. Механизмы обеспечения вариативности, личностной ориентации образования. Целостность и преемственность содержания образования. Обеспечение внутри и меж предметных связей. Анализ конечного результата через выстраивание системы учебных достижений учащихся. Применение на практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум специальных предметов

    Цель: выработать у учащихся умения и навыки решения задач квалификационного тестирования по химии, опираясь на базовые знания в области химии. Содержание: в дисциплине рассматриваются методы решения типовых задач квалификационного тестирования в области химии; показывается использование теории и законов химии для решения практических задач, приводятся примеры составления и решения задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы научно-исследовательской работы

    Цель: - способствовать развитию у студентов умений и навыков в решении научных задач. Содержание: основные понятия и методы в области научных исследований. Основные понятия и определения в области планирования и проведения научных экспериментов. Методы планирования и проведения научных экспериментов. Математические методы обработки результатов научных экспериментов. Порядок оформления презентаций, научно-технических отчётов по результатам выполненных научных исследований. Основные научные системы цитирования и требования к статьям.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Химическая технология

    Цель: изучение типовых закономерностей химико-технологических процессов, выбор оптимальных технологических режимов производств. Содержание: Общая характеристика химико-технологических процессов. Термодинамический анализ ХТС. Критерии эффективности химического производства. Методы химической технологии, анализ и синтез химико-технологических систем. Модели ХТС, их назначение, виды технологических связей. Законы смещения равновесия. Ограничения в принципе Ле-Шателье по температуре, давлению и избытку реагентов. Закономерности гомогенных, гетерогенных и гетерогенно-каталитических химических процессов. Факторы, лимитирующие химико-технологические процессы. Изучение типовых химических производств при выполнении лабораторного практикума.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Успехи современной химии

    Цель: изучение развития в различных областях современной химии. Изучение глобальных проблем в пищевой промышленности, здравоохранении, охране окружающей среды. Содержание: современные достижения в области химии. Успехи в развитии современной химии, эффективности управления химическими превращениями. Внедрения новых экспериментальных методов с применением современных технических средств контроля и анализа сложных молекулярных структур.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Lesson Study

    Цель: сформировать у учащихся навыки планирования, реализации и анализа результативности использования подходов Lesson Study в обучении географии. Содержание: рассматривается реализация подхода для исследования класса Lesson Study, этапы данного подхода: планирование, проведение исследовательского урока, анализ его, перепланирование с учетом результатов, полученных в процессе обучения. Обсуждаются характеристики этапов с целью анализа реакции «исследуемых» учащихся на применяемый метод, а также полученного опыта для дальнейшего усовершенствования методики преподавания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инновационные методы обучения химии в школе

    Цель: Ознакомить с теоретико-методологическими аспектами технологического подхода в образовании, обучение методам моделирования учебного процесса через применение современных инновационных технологий обучения. Содержание: Изучение методов обучения в вузе, теоретических основ инновационной технологии в системе образования. Организация работы вузов на основе педагогических инноваций. Инновационные технологии в организации работы учреждения. Пути внедрения инновационных технологии в учебно-воспитательный процесс. Применение инновационного обучения в ходе урока. Инновационная деятельность преподавателя вуза.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технология основных производств

    Цель: Изучение научных основ химико-технологических процессов, выбор оптимальной технологической схемы производства с рациональным использованием сырья и энергии. Содержание: Структура химического производства. Периодические и непрерывные процессы. Критерии эффективности химического производства. Способы обогащения сырья. Комплексное рациональное использование сырья и энергии. Гомогенные, гетерогенные и гетерогенно-каталитические процессы. Математические модели химических реакторов. Изучение производств серной и азотной кислоты, соединений фосфора, минеральных удобрений, высокомолекулярных соединений, переработки нефти и твердого топлива. Привитие навыков расчета материального и теплового балансов процессов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологически вредные вещества

    Цель: Изучение основных законов экологии, формирование экологического образования, воспитания, культуры. Реализация концепции устойчивого развития на глобальном уровне. Содержание: основные закономерности воздействия вредных веществ на живые системы. Методы контроля и анализа загрязнения экосистем химическими веществами. Токсикологические свойства наиболее распространенных химических веществ и соединений. Пути поступления экотоксикантов в экосистемы и процессы включения их в биогеохимичесий круговорот. Использование методов контроля и анализа состояния экосистем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Синтез химических соединений

    Цель: формирование знании, необходимых для проведения важных синтезов, научить методам конкретизации и навыкам самостоятельного дополнения знаний информационными источниками. Содержание: органический и неорганический синтез. Развитие в направлении большей эффективности, селективности и экологичности. Наиболее актуальные направления исследований в современной теоретической и экспериментальной химии. Теоретические основы синтеза и очистки химических веществ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Химия окружающей среды

    Цель: Формирование основы знаний о взаимосвязи природных физических, химических и биологических процессов в различных оболочках земного шара. Содержание: Введение. Геологические сферы Земли (литосфера, гидросфера, атмосфера). Экосистемы. Экотоксиканты. Тяжелые токсичные металлы. Хлорорганические пестициды (инсектициды, гербициды, дефолианты). Диоксины и диоксиноподобные вещества. Полициклические ароматические углеводороды. Фосфорорганические пестициды (инсектициды). Химия атмосферы. Антропогенные факторы загрязнения атмосферы. Парниковые газы. Радионуклиды. Химическая экология гидросферы. Метаболизм экотоксикантов. Зеленая химия. Применение элементов искусственного интеллекта в химии окружающей среды.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования

    Цель курса производить, искать и критически отбирать теоретические знания из различных надежных источников и с помощью различных информационно-коммуникационных технологий Содержание. Теоретические основы педагогических исследований. Навыки поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Action Research

    Цель: сформировать у учащихся навыки планирования, реализации и анализа результативности использования подходов Action Research в обучении географии. Содержание: рассматривается реализация подхода для исследования класса Lesson Study, этапы данного подхода: планирование, проведение исследовательского урока, анализ его, перепланирование с учетом результатов, полученных в процессе обучения. Обсуждаются характеристики этапов с целью анализа реакции «исследуемых» учащихся на применяемый метод, а также полученного опыта для дальнейшего усовершенствования методики преподавания. Излагаются этапы реализации подхода Action Research, приводятся примеры проведения подхода Action Research в реальном классе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Свободно коммуницировать на казахском, русском и английском языке в профессиональной среде и социуме с пониманием принципов академического письма и академической честности.
  • Составлять планы уроков с учетом особенностей и потребностей обучающихся, определяя соответствующие методики преподавания и инструменты оценивания.
  • Анализировать информацию, обладая информационной и вычислительной грамотностью.
  • Объяснять основные закономерности протекания химических процессов и явлений, использовать законы, теории химии и искусственный интеллект.
  • Изучать результаты актуальных исследований по совершенствованию образовательного процесса в области химии.
  • Разрабатывать учебные программы, методику обучения и развития учащихся, используя свои знания по истории химии и современным тенденциям развития химии, методике преподавания химии.
  • Проводить учебные занятия по химии используя межпредметные связи, взаимосвязь химии с научно-техническим прогрессом.
  • Устанавливать причинно-следственные связи между строением, составом и физико-химическими свойствами веществ, демонстрируя при этом навыки проведения химических экспериментов и работы с оборудованием, использования искусственного интеллекта.
  • Содействовать формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни, используя знания по основам методики воспитательной работы, современных концепций воспитания.
  • Использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности.
  • Определять собственные потребности в совершенствовании профессиональной деятельности с планированием профессиональных непрерывных знаний в формальной, неформальной и информативной формах.
Top