6B01530 Информатика в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка востребованного учителя информатики, владеющего современными методами педагогической деятельности
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B011 Подготовка учителей информатики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Основы академического письма
Цель предмета – овладение принципами создания письменных текстов академического характера (эссе, рефератов, рефератов, статей, тезисов и т.п.) и овладение навыками их написания. Содержание: Накоплены опыт библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов, самостоятельного поиска, оформления отдельных письменных работ, публичного представления и обсуждения научных работ, навыки ведения дискуссии и защиты своей позиции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Операционные системы
Цель:освоение концепций операционных систем, основных принципов проектирования и построения операционных систем; Содержание:Демонстрировать - принцип управления ЭВМ, систем и сетей; -назначении составных частей ОС; -принципы построения программ управления вычислительными процессами, запросами, данными и ресурсами ЭВМ, систем и сетей; - проблемы и направления развития системных программных средств; - проблемы и направления развития технологии программирования; - об основные методы и средства автоматизации проектирования программного обеспечения, о методы организации работы в коллективах разработчиков программного обеспечения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Системное администрирование операционных систем
Цель:освоение концепций операционных систем, основных принципов проектирования и построения операционных систем; Содержание:-формирование базовых представлений, знаний и умений в области организации функционирования современных ОС, а именно, умений создания и использования эффективного программного обеспечения для управления вычислительными ресурсами в многопользовательских ОС. -получение базовых, теоретических знаний в области функционирования современных ОС, принципов организации ввода/вывода и мультипрограммной работы, так и приобретение практических навыков администрирования ОС.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в специальность
Цель: формирование профессионально-педагогической направленности на будущую педагогическую деятельность. 1.3 Задачи дисциплины: - раскрыть социально-экономическую значимость образования в современном мире; - создать положительную мотивацию к овладению профессией учителя; - способствовать осознанию студентами творческого характера будущей профессиональной деятельности. В соответствии с государственным стандартом высшего профессионального образования в процессе изучения курса «Введение в педагогическую специальность» студенты должны знать: - о предмете и объекте деятельности будущего учителя, - о социальном назначении педагога в современном обществе, - о сущности основных педагогических явлений (личность, учитель, воспитание и образование). Содержание: Планировать содержание курса и методики преподавания. 2. Разрабатывать учебные программы и планы. 3. Работать в команде по разработке и реализации образовательных программ. Изучение видов обратной связи, используемые в обновленной программе, и проанализировать, как они используются.Применение стратегий на уроках по обновленной программе. Метод Джигсо для анализа. Мозговой штурм, рефлексия. Проанализировать специфику инновационных педагогических подходов; Определяет эффективные способы критического мышления.Smart обучение, интеллектуальные принципы применения и Smart цель.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Программирование на языке Python
Цель: формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков программирования на языке Python для решения задач в области информатики, науки о данных, разработки программных продуктов и автоматизации вычислительных процессов. Студенты осваивают базовые концепции алгоритмизации, структур данных и принципов объектно-ориентированного программирования, а также приобретают опыт применения Python для анализа данных, работы с библиотеками и создания программ различной сложности, при работе с графикой и создании игр. Содержание: Введение в язык Python: история развития, особенности языка, установка среды разработки. Основы синтаксиса: переменные, типы данных, операторы, ввод-вывод данных. Условные операторы и циклы: конструкции ветвления (if, elif, else), циклы (for, while), управляющие инструкции (break, continue, pass). Функции и модули: определение и использование функций, аргументы и возвращаемые значения, принципы модульности кода, подключение стандартных и пользовательских модулей. Структуры данных: списки, кортежи, множества, словари, операции над ними. Объектно-ориентированное программирование (ООП): классы и объекты, инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Работа с файлами: чтение из файлов и запись в файлы, работа с текстовыми и бинарными данными. Исключения: обработка ошибок с помощью конструкции try-except. Библиотеки Python: введение в популярные библиотеки (например, NumPy, Pandas, Matplotlib, Tkinter). Основы разработки программных приложений: проектирование, тестирование и отладка программ. Работа с PyGame: Создание окна приложения. Работа с событиями (обработка клавиатуры, мыши). Рисование примитивов: линии, окружности, прямоугольники. Работа с изображениями и анимацией. Звуки и музыка в играх. Игровая механика: Движение объектов. Столкновения (Collision Detection). Управление скоростью и временем (таймеры, FPS). Реализация простых игровых циклов. Разработка проектов: Проектирование игры: идея, сценарий, графика. Этапы создания игры на PyGame. Разработка мини-игр.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Программирование на языке Arduinо
Цель: Освоение основ разработки программного обеспечения для микроконтроллерных систем на платформе Arduino; формирование навыков проектирования, программирования и отладки встроенных устройств, а также развитие умений применять полученные знания для решения практических задач в области автоматизации, робототехники и Интернета вещей (IoT). Содержание: Введение в Arduino: История и концепция Arduino. Аппаратные компоненты платформы: микроконтроллеры, платы, модули расширения. Среда разработки Arduino IDE. Основы программирования на Arduino: Структура программы (скетча).Базовые конструкции языка C/C++: переменные, операторы, функции. Работа с циклами, условиями, массивами. Ввод/вывод данных: Цифровые и аналоговые входы/выходы. Управление светодиодами, кнопками, реле. Работа с аналоговыми датчиками (температуры, освещенности, влажности и др.). Работа с модулями и датчиками: Интерфейсы связи: I2C, SPI, UART. Подключение модулей: дисплеи, моторы, Bluetooth, Wi-Fi модули. Основы работы с сервоприводами и шаговыми двигателями. Проектирование встроенных систем: Разработка схем электрических соединений. Основы работы с прототипированием на макетной плате. Отладка и тестирование программно-аппаратных комплексов. Программирование для задач Интернета вещей (IoT): Отправка и получение данных через сеть. Взаимодействие с облачными сервисами. Примеры создания умных устройств. Проектная деятельность: Выполнение мини-проектов: автоматизация процессов, умный дом, робототехника. Защита итогового проекта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Современная педагогика
Цель: вооружить будущих учителей профессиональными компетенциями по теоретико-методологическим основам современной педагогической науки, технологии организации педагогического процесса, формирование готовности студентов к проектированию и конструированию образовательного процесса на основе информационно-коммуникативных технологий с опорой на закономерности и научные принципы киберпедагогики. Содержание: Генезис педагогической науки, закономерности и принципы целостного педагогического процесса. Основы теории воспитания и дидактики. Проблемы управления современной школой. Научные принципы и закономерности киберпедагогики, методология и технология управления учебным процессом на основе информационно-коммуникативных технологий, методика дистанционного обучения и смешанного обучения. Искусственный интеллект в современном образовании и его преимущества. Возможности и риски использования искусственного интеллекта
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Цель:формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в познании основ воспитательного процесса, технологии организации и осуществления воспитательной деятельности Содержание:Диалектика процесса воспитания. Характеристика нормативных документов о воспитании. Проблема содержания воспитательной системы в современной школе. Критерии, определяющие уровень сформированной воспитательной системы. Специальные способы обучения сотрудничеству: ролевые игры с деловой конкретной целью, психотехнические игры, ситуации выбора этюды. Методика воспитательного взаимодействия. Развитие ученического самоуправления. Организаторское мастерство педагога. Мастерство педагогического стимулирования. Методика индивидуальной и групповой воспитательной работы с учащимися.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Физиология развития школьников
Цель: дать будущему педагогу современные сведения о анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Содержание: Рост и развитие организма; развития нервной системы, формирование высшей нервной деятельности и ее становление в процессе развития ребенка. Особенности развития сенсорных ;эндокринной; опорно-двигательного аппарата; системы дыхания ; пищеварительной; кровь и сердечно-сосудистой системы . Основы охраны здоровья школьников, приобщение к правилам здорового образа жизни
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Алгебра и геометрия
Цель:познакомить студентов с кругом задач классической и современной алгебры; прояснить роль алгебраических понятий во взаимосвязи с другими математическими дисциплинами; Содержание:Применять знания по алгебраическим и геометрическим методом исследования, моделирование и проектирование. Это обусловлено в первую очередь быстрым ростом вычислительной техники, благодаря которому все возможности успешного применения алгебры и геометрии для решения конкретных задач. - понимать и создавать математические аргументы; - использовать компьютерные технологии; - выбрать подходящие алгебраические и геометрические методы и алгоритмы для решения проблемы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Программирование на языке С++
Цель: Формирование у студентов теоретических знаний и практических умений в области структурного и объектно-ориентированного программирования на языке C++, необходимых для решения задач педагогической деятельности, обучения информатике и разработки учебного программного обеспечения. Содержание: Введение в программирование и язык C++: История и особенности языка. Компиляторы, среды разработки, структура программы на C++. Базовые конструкции языка: Переменные, типы данных, операторы ввода/вывода. Условные операторы и циклы. Массивы и строки. Функции: Объявление, определение и вызов функций. Параметры функций, возвращаемые значения. Рекурсия. Структуры данных: Структуры, объединения, перечисления. Работа с файлами. Указатели и динамическая память: Понятие указателя. Динамическое распределение памяти. Работа с массивами через указатели. Основы объектно-ориентированного программирования (ООП): Классы и объекты. Инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Конструкторы и деструкторы. Шаблоны и стандартные библиотеки: Шаблоны функций и классов. Основы использования стандартной библиотеки шаблонов (STL): векторы, списки, словари.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Линейная алгебра
Рассматриваются основные понятия и теоремы линейной алгебры. Умение находить миноры и алгебраические дополнения; вычислять системы линейных уравнений методом Крамера и Гаусса, с помощью базиса Гребнера; находить обратную матрицу и ранг матрицы, умение делить многочлен с остатком; применять алгоритм евклида, схему Горнера, метод Штурма при решении задач линейной алгебры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Языки программирования высокого уровня
Цель: Сформировать у студентов базовые и углубленные знания о языках программирования высокого уровня, их структуре, особенностях и применении, а также развить практические навыки разработки программных продуктов и методику обучения программированию в образовательной среде. Содержание: Введение в языки программирования: История и классификация языков программирования. Понятие синтаксиса и семантики языка. Основные парадигмы программирования (императивное, объектно-ориентированное, функциональное, логическое программирование). Структура языков программирования высокого уровня: Переменные, типы данных, операторы. Условные конструкции и циклы. Функции и процедуры. Модули и библиотеки. Объектно-ориентированное программирование: Классы и объекты. Наследование, инкапсуляция, полиморфизм. Стандарты кодирования и работа с кодом: Стиль оформления кода. Документирование программ. Работа с системами контроля версий (например, Git). Практическая работа на языках программирования: Основы Python: синтаксис, библиотеки, разработка приложений. Основы C#: структуры данных, разработка интерфейсов. Основы JavaScript: скрипты для веб-приложений. .Использование игровых и проектных методов. Проектная деятельность: Разработка учебных проектов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание: Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитие практических навыков и умений: применять инструменты ИИ; работать с большими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ. Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Абаеведение
Цель: Ознакомить студентов с творчеством Абая. Абай как реформатор казахской поэзии. - овладеть методологией и основными концепциями описания науки Абаеведения; Содержание: Изучение жизни и творческого наследия Абая можно начать с Алихана Бокеиханова, Ахмета Байтурсынулы, МиржакыпаДулатулы. Анализируется творчество великого поэта, писателя, общественного деятеля, основоположника современной казахской письменной литературы, философия, социальные, эстетические взгляды поэзии в казахскую поэзию, вклад в развитие поэтического языка и широкий спектр исследовательских работ по музыкальному наследию.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции. Применение ИИ в противодействии коррупции
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мухтароведение
Изучается жизнь и творчество М.О.Ауэзова; анализируется творческая лаборатория писателя, его биография в контексте с творчеством; как создателя науки Абаеведения; исследователя жыра «Манас». Знакомство с М.Ауэзовым как видным общественным деятелем. Развиваются навыки анализа литературного наследия М.Ауэзова в мировой и восточной литературе. Прививаются чувства патриотизма и любви к родине.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы мультимедийных технологий
Цель: будущие учителя при преподавании информатики должны работать с мультимедииными технологиями. Средство педагогических программ, электронные учебники, для создания Web дизайнов-сайтов, они должны применять анимационные, зауковые, интерактивно-мультимедииные, наглядные, педагогические возможности программ Macromedi Flash. Содержание: Средство педагогических программ, электронные учебники, для создания Web дизайнов, Web-сайтов, они должны применять анимационные, зауковые, интерактивно-мультимедииные, наглядные, педагогические возможности программ Macromedi Flash. Создать Flash-фильмы в формате HTML, должны экспортировать любые графические редакторы в интернете. Применение ИИ при подготовке дидактических материалов
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Предпринимательство и финансовая грамотность
Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мультимедиа и интернет технология
Цель: формирование у студентов научных представлений о сущности и функциях современных мультимедиа систем и технологий, их месте и роли в системе информационных систем и технологий, овладение практическими навыками эффективного использования мультимедиа технологий в условиях решения реальных практических задач Содержание: Рассматриваются технологии создания интернет-проектов с помощью языков HTML5, JavaScript и др., программное обеспечение для создания интернет-приложений.Уметь:- реализовывать мультимедийные технологии в учебном процессе
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экосистема и право
Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Цель:формирование иноязычной коммуникативной компетенции для эффективного, самостоятельного общения обучающихся в социально-культурной, академической и профессиональной сферах в условиях поликультурной и полиязычной среды. Содержание: В дисциплине рассматриваются основные понятия и термины информатики, содержание курса информатики на английском языке; приемы аннотирования, реферирования и перевода литературы по специальности; обсуждается применение на уроке информатики специального профессионально-ориентированного материала; проводится анализ тестов на английском языке приводятся примеры использования английского языка в профессиональной деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Сетевая безопасность
Цель: является достижения следующих результатов обучения: формирование базовых принципов организации и функционирования компьютерных и телекоммуникационных систем различного назначения; Формирование знаний для построения, настройки и администрирования компьютерных систем и сетей. Содержание::-Описывать оборудование маршрутизатора. -Объяснять, как коммутация работает в сети малого и среднего бизнеса. - Настраивать инструменты мониторинга, доступные для небольших и средних бизнес-сетей. - настраивать начальные настройки на сетевом устройстве.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теоретические проблемы информатики
Цель: формирование у студентов целостного научного представления о фундаментальных понятиях, концепциях и направлениях развития информатики как науки, а также развитие умений применять теоретические знания для решения педагогических задач в области обучения информатике. Содержание: Историко-философские основы информатики: становление и развитие науки. Ключевые понятия информатики: информация, алгоритм, вычисление, сложность, автоматизация. Теоретические модели вычислений: машины Тьюринга, автоматы, формальные грамматики и языки. Основы теории информации и кодирования. Теоретические основы программирования и анализа алгоритмов. Проблемы искусственного интеллекта и машинного обучения в контексте теории информатики. Этические и философские аспекты развития информационных технологий. Проблемы формализации знаний и построения систем искусственного интеллекта. Современные научные направления в информатике и их педагогическое осмысление. Методологические основы преподавания информатики на базе ее теоретических проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Программирование на языке С#
Цель: Освоение студентами базовых и углубленных знаний и навыков разработки программного обеспечения на языке программирования C#, формирование умений проектировать, создавать и отлаживать приложения различной сложности, а также подготовка будущих педагогов к эффективному обучению основам программирования в образовательной среде. Содержание: Введение в программирование на C#: История и особенности языка C#. Структура программы на C#. Работа в интегрированных средах разработки (Visual Studio и аналоги). Основы синтаксиса языка: Типы данных, переменные, операторы. Управляющие конструкции (условия, циклы). Методы и передача параметров. Структуры данных и коллекции: Массивы, списки, словари. Перечисления и структуры. Основы объектно-ориентированного программирования: Классы и объекты. Инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Абстракция и интерфейсы. Обработка исключений и работа с файлами: Исключения: перехват и обработка ошибок. Основы ввода-вывода данных. Работа с текстовыми файлами. Разработка графических интерфейсов: Основы Windows Forms или WPF. Создание простых графических приложений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Программирование на языке PHP
Цель: Формирование у студентов профессиональных компетенций в области проектирования, разработки и сопровождения веб-приложений с использованием языка программирования PHP, а также развитие навыков педагогической деятельности по обучению программированию и веб-технологиям. Содержание: Введение в PHP: История развития языка. Среда разработки и настройка веб-сервера. Основы синтаксиса PHP: Переменные, типы данных, операторы. Условные конструкции и циклы. Функции и области видимости. Работа с формами и пользовательским вводом: Обработка данных POST и GET. Безопасность данных. Массивы и строки в PHP: Работа с массивами. Основные функции работы со строками. Объектно-ориентированное программирование в PHP: Классы, объекты, наследование и инкапсуляция. Работа с файлами и сессиями: Чтение и запись файлов. Работа с сессиями и cookie. Взаимодействие с базами данных: Основы SQL. Подключение к СУБД MySQL через PHP (PDO, MySQLi). Основы проектирования баз данных. Основы создания веб-приложений: Разработка динамических сайтов. Принципы MVC (Model-View-Controller). Введение в фреймворки (например, Laravel). Безопасность веб-приложений: Аутентификация и авторизация. Защита от атак (SQL-инъекции, XSS, CSRF).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретические основы информатики
Цель: Сформировать у студентов фундаментальные знания о теоретических основах информатики, развить умения применять базовые концепции и методы в области обработки, хранения, передачи информации, а также подготовить их к педагогической деятельности, связанной с преподаванием информатики. Содержание: Информация и её свойства: Понятие информации. Виды и свойства информации. Количественные и качественные характеристики информации. Процессы получения, передачи, хранения и обработки информации. Теоретические модели данных и алгоритмов: Структуры данных: множества, списки, деревья, графы. Основные алгоритмические конструкции и методы решения задач. Понятие вычислимости и алгоритмической разрешимости. Основы теории алгоритмов: Определение алгоритма. Формализация понятий: машины Тьюринга, рекурсивные функции. Ограничения вычислимости. Понятие неразрешимых задач. Теория информации и кодирования: Единицы измерения информации. Энтропия Шеннона. Основы кодирования и сжатия информации. Защита и корректировка информации. Основы математической логики: Высказывания, логические операции, логические формулы. Основы построения доказательств. Булева алгебра и её применение в информатике. Теория автоматов и формальных языков: Автоматы и автоматы с выходом. Регулярные выражения и конечные автоматы. Контекстно-свободные грамматики и автоматы с магазинной памятью. Моделирование и формализация задач: Построение математических моделей. Абстракция и идеализация в моделировании. Решение задач средствами формальных моделей. Методика преподавания теоретических основ информатики: Специфика преподавания теоретических разделов информатики. Дидактические средства и методы обучения теоретическим аспектам информатики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Компьютерные системы и сети
Цели: является достижение следующих результатов обучения: формирование у студентов фундаментальных знаний по основам программного обеспечения сетей передачи данных и базовых сетевых протоколов, а также в выработке навыков применения этих знаний; Содержание:Обсуждать компоненты и модели Интернета и других компьютерных сетей. Принципы и структура IP-адресации и основы концепций, средств массовой информации и операций Ethernet. Объяснять сетевые технологии, объяснять, как устройства получают доступ к локальным и удаленным сетевым ресурсам, реализовывать базовую сетевую связь
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы общей и возрастной психологии
Цель: закрепить основные теории и концепции по проблемам психического развития на различных стадиях онтогенеза. Формирование у студентов системных представлений, дает возможность углубленного усвоения психологических особенностей личности в онтогенезе. Содержание:Знание о психолого-педагогической помощи в организаций педагогического процесса в различных образовательных учреждениях. Ознакомить с основными закономерностями возрастного анатомо-физиологического развитиядетей дошкольного и школьного возраста. Осуществлять изучение психологических особенностей учащихся и классных коллективов для решения профессиональных задач; учитывать индивидуально-психологические особенности личности при проектировании учебно-воспитательного процесса.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Инклюзивное образование
Цель: Понятие об инклюзивном образовании. Модели инклюзивного образования. Условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с ограниченными возможностями. Включение детей с сенсорными нарушениями в общеобразовательный процесс. Содержание:-Рассматривает моделии правовые основы организации инклюзивного образования. -Изучает условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с ограниченными возможностями. Характеризует включение детей с сенсорными, двигательными, интеллектуальными нарушениями, эмоционально-волевой сферы в общеобразовательный процесс. Знакомит с организацией психолого-педагогического сопровождения детей с ОВ. Прививает навыки критического мышления по управлению инклюзивными процессами в образовании
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Математический анализ
Цель: формирование у студентов навыков проведения классической фундаментальной подготовки по математическому анализу Содержание:Применения полученных знаний в решениях реальных практических проблем, рассматриваются передовые методы решения математических задач. Перед изучением данного курса рекомендуется хорошие знания в математическом анализе 1-2, решать двойные, тройные, криволинейные, поверхностные интегралы, и изучат различия между ними; •выбрать подходящие математические методы для решения задач; •использовать понятный научный язык для формулирования основных понятий курса.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Научное исследование в компьютерном моделировании и информационных технологиях
Цель: ознакомление студентов с основными понятиями и средствами моделирования систем; обеспечить понимания студентами общих принципов и теоретических основ имитационного моделирования; познакомить с современными методами компьютерного моделирования процессов и систем Содержание: Обсуждать понятия моделирования систем и инструментальные средства моделирования систем. Классический (индуктивный) подход. Математические схемы моделирования систем. Формализация и алгоритмизация процессов функционирования систем. Нейросетевое моделирование систем. Функционирование нейронных сетей в режимах обучения и обобщения. Моделирование систем с использованием типовых машинных схем.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Моделирование задач прикладной математики в среде MatLab
Цель:формировать представление о свойствах прикладных заданных графических и печатных пакетов. Изучение основ проектирования, построения алгоритмов, трехмерных графических анимаций и применения математических вычислений с использованием среды MATLAB. Особенности работы с компьютерными расчетами, проведение современных компьютерных вычислений. Содержание:Использовать современные статистико-математические методы для моделирования. Применить математический пакет MATLAB в решении задач математического моделирования; рассмотреть использование современных статистических пакетов для решения задач математического моделирования;
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Создание и управление базами данных
Цель: обзор принципов, теорий и практики в области организации и управления данными для практического применения. Содержание: Хорошо спроектированные системы баз данных лежат в основе предоставляемых и функционально богатых приложений на базе Web, которые сегодня революционизируют предприятия. Демонстрировать: -разработка логических схемы баз данных в третьей нормальной форме с использованием диаграмм отношений сущностей для простых, определенных систем; -использовать систему управления базами данных -создавать схемы моделей данных с использованием диаграмм сущностных отношений (ER)
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения и оценивания в информатике
Цель: теоретическая и практическая подготовка студентов в области современной методики преподавания и базового курса информатики в основной школе и профильного курса на старшей ступени, приобретение практических навыков эффективного проведения учебной и воспитательной работы в общеобразовательной и профильной школах; развитие творческого потенциала, необходимого для преподавания информатики в условиях дифференциации школ. Содержание: Информатика как сфера образования. Методика преподавания информатики как сфера педагогической науки. Документы, регламентирующие обучение информатике. Содержание и структура школьного образования по информатике. Дидактические принципы и методы преподавания информатики. Организация обучения информатике в современных школах. Внеурочная и внеклассная работа по информатике. Организация работы учащихся в кабинете информатики. Программное обеспечение курса информатики. Основные понятия информатики и методы ее преподавания. Система задач как средство обучения информатике. Методика преподавания пропедевтического курса информатики. Методика преподавания базового курса школьной информатики. Дифференцированное обучение информатике на старшей ступени школы. Вопросы здоровья и безопасности при работе с компьютерной техникой. Методы разработки и продвижения IT-Startup-ов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Анализ функции одной переменной
Цель: - Овладение основными частями математического анализа. - обеспечение теоретическими знаниями курса математики - обеспечение качества, глубины знания. Содержание:В дисциплине излагаются введение в анализ, неопределенный и определенный интеграл, понятия и дифференциальное исчисление функций многих переменных, методы вычисления двойных, тройных, криволинейных поверхностных интегралов. Приводятся основные понятия числовых, функциональных и степенных рядов
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
База данных и информационные системы
Цель: изучение теоретических основ современных баз данных, принципов разработки баз данных и средств работы с ними, ознакомить студентов необходимыми знаниями и навыками работы с базами данных в различных информационных системах. Содержание: Обсуждать основы проектирования, разработки и программирования. Кроме того, мы также обсудим передовые и новые темы (хранимые процедуры, хранилища данных и так далее). Демонстрировать знаний по теории, методов и технологий реляционных баз данных и их развитие; Создать систем баз данных, ориентированных на Интернет; Понимать проблем приложений и текущих тенденций в технологиях баз данных. Создать проект по по выбранному СУБД
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в вычислительную математику
Цель: сформирование у студентов достаточных теоретических знаний и практических навыков по использованию методов вычислительной математики в производственной деятельности, в том и числе, при их программной реализации на компьютерах. Содержание:Демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой ;Демонстрировать знания по теории численных методов; -Использовать изученные методы для решения вычислительных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Электронное образование
Цель: формирование у студентов знаний и навыков, необходимых для эффективного использования современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе. Студенты должны изучить основы разработки и использования электронных образовательных ресурсов, систем дистанционного обучения, а также освоить способы внедрения и адаптации цифровых технологий в педагогическую практику. Содержание: Основы электронного образования: история и эволюция электронного образования, особенности и преимущества использования ИКТ в обучении. Дистанционное и смешанное обучение: типы образовательных моделей, организация дистанционного обучения, основные принципы смешанного обучения. Электронные образовательные ресурсы: виды образовательных ресурсов (видеоуроки, электронные учебники, тесты, симуляторы и т.д.), их создание и использование. Платформы и инструменты для организации онлайн-обучения: изучение различных платформ (Moodle, Google Classroom, Zoom, Microsoft Teams и др.), создание и настройка курсов, вебинаров и тестирований. Разработка образовательных материалов: проектирование мультимедийных и интерактивных материалов, создание учебных видео, тестов, задач и других видов контента. Мониторинг и оценка образовательного процесса с помощью ИКТ: методы мониторинга успеваемости студентов, анализ результатов обучения с помощью электронных систем. Этика и безопасность в электронном образовании: вопросы защиты данных, конфиденциальности, цифровой безопасности, а также этические вопросы, связанные с применением технологий в обучении.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Численные методы оптимизации
Цель: Формирование у будущих педагогов-информатиков знаний о численных методах и методах оптимизации, развитие навыков применения этих методов для решения прикладных задач, а также подготовка к обучению школьников основам алгоритмизации, математического моделирования и оптимизационных подходов. Содержание: Введение в численные методы: понятие численного метода; погрешности вычислений: источники, классификация, оценка. Основные численные методы: решение нелинейных уравнений: методы бисекции, Ньютона, простых итераций; решение систем линейных алгебраических уравнений: метод Гаусса, метод прогонки, итерационные методы; интерполяция и аппроксимация функций: полиномы Лагранжа, сплайны; численное интегрирование и дифференцирование: методы прямоугольников, трапеций, Симпсона. Методы оптимизации: основные понятия оптимизации: критерии оптимальности, типы задач; методы одномерной оптимизации: метод золотого сечения, метод Ньютона; методы многомерной оптимизации: градиентные и безградиентные методы; постановка и решение прикладных задач оптимизации. Программная реализация численных методов: алгоритмизация численных методов; реализация и отладка программ численного решения задач; анализ эффективности алгоритмов. Педагогические аспекты: методика преподавания численных методов и оптимизации в школе; разработка учебных заданий и проектов для школьников. Численные методы безусловной и условной оптимизации. Задачи оптимизации. Классификация задач и методов оптимизации. Решение задач оптимизации систем компьютерной математики
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы робототехники и IT технологии
Цель:освоение концепций операционных систем, основных принципов проектирования и построения операционных систем; Содержание:-формирование базовых представлений, знаний и умений в области организации функционирования современных ОС, а именно, умений создания и использования эффективного программного обеспечения для управления вычислительными ресурсами в многопользовательских ОС. -получение базовых, теоретических знаний в области функционирования современных ОС, принципов организации ввода/вывода и мультипрограммной работы, так и приобретение практических навыков администрирования ОС.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Цифровые технологии в образовании
Цель: понимание устройства и организации цифровых образовательных сред, их значимость в современном образовании, а также овладение принципами, методами, средствами и инструментами их проектирования и реализации. Содержание:Умение пользователь современные цифровые технологий в образовании;способных разрабатывать, внедрять и сопровождать информационные системы различного назначения в образовательных учреждениях, обладающих необходимыми компетенциями, способных генерировать и реализовывать инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; применять цифровые средства обучения в динамически изменяющейся среде
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Технология программирования компьютерной графики
Цель: компьютерные графические редакторы, анимационные возможности программ создание граических обьектов Poto Shop, Corel Draw при создании дизайн, электронных учебников и педагогико-программных средств Содержание: Демонстрировать навыков работы с графическими библиотеками и в современных графических пакетах и системах Выбирать методов и средств компьютерной графики и геометрического моделирования; основы векторной и растровой графики; теоретические аспекты фрактальной графики; основные методы компьютерной геометрии;
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дизайн и интерфейс
Цель: компьютерные графические редакторы, анимационные возможности программ создание граических обьектов Poto Shop, Corel Draw при создании дизайн, электронных учебников и педагогико-программных средств. Содержание:Введение в проектирование интерфейсов и опыт взаимодействия. рототипирование, проектирование взаимодействия и информационная архитектура. Дизайн интерфейса, навигации и информационный дизайн. Визуализация, графический дизайн. Демонстрировать алгоритмические и математические основы построения реалистических сцен; вопросы реализации алгоритмов компьютерной графики с помощью ЭВМ;
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория автоматического управления
Цель: Формирование у студентов базовых знаний о принципах построения, моделирования и анализа систем автоматического управления, а также развитие умений применять эти знания для решения задач педагогической практики и научных исследований в области информатики и образовательных технологий. Содержание: Введение в теорию автоматического управления: Основные понятия: система управления, объект управления, регуляторы. Примеры автоматизированных систем в образовании и информатике. Математические модели динамических систем: Описания систем: дифференциальные уравнения, передаточные функции, структурные схемы. Переход от физических процессов к математическим моделям. Анализ линейных систем управления: Понятие устойчивости. Частотные и временные характеристики систем. Критерии устойчивости: метод корней, критерии Гурвица и Найквиста. Качество процессов управления: Показатели качества управления. Методы оптимизации управления. Коррекция характеристик систем. Моделирование и исследование систем автоматического управления: Компьютерные модели динамических систем. Программные средства моделирования (например, MATLAB/Simulink). Основы теории нелинейных и дискретных систем управления: Особенности нелинейных систем. Принципы построения дискретных систем. Применение ТАУ в образовательной информатике: Модели адаптивного обучения. Интеллектуальные обучающие системы. Примеры применения автоматизированного контроля знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Исследования, развитие и инновации информатики
Цель: формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты могут: развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО; участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами; документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Программирование задач высокой сложности
Цель: Формирование у студентов глубоких знаний и практических навыков решения задач повышенной алгоритмической и вычислительной сложности. Развитие компетенций в области проектирования, оптимизации и реализации эффективных программных решений для сложных прикладных и научных задач. Обучение методам оценки сложности алгоритмов, выбора оптимальных стратегий и технологий программирования для работы с большими объемами данных, ограниченными ресурсами и высокими требованиями к скорости выполнения. Содержание: Введение в задачи высокой сложности: Классификация сложных задач: NP-полные, NP-трудные задачи. Постановка задач и анализ требований к программным решениям. Методы проектирования эффективных алгоритмов: Динамическое программирование.Использование ИИ при моделировании задач с применением метода динамического программирования Жадные алгоритмы. Разделяй и властвуй, метод ветвей и границ. Алгоритмы на графах, теория игр, комбинаторные методы. Оптимизация программных решений: Профилирование и анализ производительности кода. Оптимизация по памяти и времени выполнения. Параллельное и распределенное программирование. Использование специализированных библиотек и инструментов: Библиотеки для высокопроизводительных вычислений (например, OpenMP, MPI, CUDA). Средства для работы с большими данными. Решение прикладных задач высокой сложности: Распознавание образов, машинное обучение. Криптография, защита информации. Оптимизационные задачи в логистике, финансах, медицине. Проектная деятельность: Разработка программного решения для конкретной сложной задачи. Оценка результатов и защита проекта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технология программирования в Java
Цель: получение знаний о современном объектно-ориентированном языке программирования Java и овладение основными приемами программирования, получение практических навыков разработки программ на языке Java. Содержание:Использовать основные концепции разработки корпоративных приложений на языке программирования Java. -использовать интегрированные среды разработки (IDE) и серверы приложений для разработки и развертывания Java EE; - задавать веб-приложение, объяснять его дизайн и то, как он работает, используя базовый словарь общих вычислительных терминов, таких как значение, константа, переменная, классы, объекты,
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Action Research
Цель заключается в улучшении практики и решении проблем в конкретном контексте через систематический цикл исследования, действия и рефлексии. Содержание: Основы Action Research, методология Action Research, цикл Action Research, методы сбора данных в Action Research, анализ и интерпретация данных, написание отчета по Action Research, критические перспективы Action Research. Action Research - это практико-ориентированный подход, поэтому в процессе обучения часто используются кейс-стади, практические задания и проекты.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум специальных дисциплин
Цель: Формирование у студентов профессиональных практических навыков и умений в области информатики, развитие компетенций в применении специальных дисциплин для решения учебно-методических, проектных и исследовательских задач. Практикум направлен на закрепление теоретических знаний, развитие способности применять их в реальных условиях профессиональной деятельности, а также на подготовку к педагогической, научной и проектной работе. Содержание: Практическое освоение методов и технологий информатики: Программирование на современных языках; Работа с алгоритмами и структурами данных; Разработка и тестирование программного обеспечения. Применение специальных дисциплин в обучении информатике: Методика преподавания информатики; Проектирование уроков и цифровых образовательных ресурсов; Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении. Работа с современным программным обеспечением и инструментами: Системы управления базами данных; Веб-разработка; Основы работы с большими данными и искусственным интеллектом. Проектная деятельность: Разработка мини-проектов по созданию программных решений; Разработка учебных и методических материалов; Командная работа над ИТ-проектами. Научно-исследовательские навыки: Основы научных исследований в области информатики; Сбор, обработка и анализ данных; Подготовка научных публикаций и отчетов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогические исследования
Цель: овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики Студенты могут: осознавать природу педагогики и ее основную терминологию; признавать центральные области исследований в педагогике и понимают разницу между повседневным мышлением и научными знаниями; различать культурные представления о человеческой природе и их значении для работы учителя; принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Решение нестандартных задач
Цель: Формирование у студентов профессиональных компетенций в области поиска, анализа и решения нестандартных задач, развитие творческого мышления, логики, алгоритмической культуры и готовности к применению этих навыков в педагогической практике. Содержание: Понятие нестандартной задачи: Классификация задач по уровню сложности и нестандартности. Отличие стандартных и нестандартных задач. Роль нестандартных задач в развитии мышления. Методы решения нестандартных задач: Эвристические приемы (анализ условий, введение вспомогательных элементов, перебор вариантов). Использование аналогий, обобщений, индукции и дедукции. Метод инвариантов, метод крайних случаев. Типы нестандартных задач: Логические задачи. Комбинаторные задачи. Задачи на доказательства. Задачи на построение алгоритмов. Игровые и олимпиадные задачи. Алгоритмическое и креативное мышление: Развитие алгоритмического мышления в условиях нестандартных задач. Креативные подходы к поиску решений. Применение нестандартных задач в педагогике: Использование нестандартных задач на уроках информатики. Организация внеурочной деятельности (олимпиады, кружки). Практическая деятельность: Решение нестандартных задач разного уровня сложности. Разработка собственных нестандартных задач для учебных занятий. Проектирование методик использования нестандартных задач в образовательном процессе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Web сервисы и программирование
Цель: Создание концептуального представления о компонентах Wеb-страницы с применением технологий и языков программирования для создания сайта (HTML, CSS , JavaScript, PHP, CGI) и дальнейшей публикации в Интернете. Содержание: Обсуждать работу Интернета. Принцип коммутации пакетов. Прототокол TCP/IP. Язык HTML. Web-сайты и Web-страницы. Тэги форматирования языка HTML. Использование фрейма в HTML фреймы. Селектор и описание - основа CSS. Технология логичекого форматирование. Встраивание в HTML-документ. Элементы языка JavaScript: синтаксис, константа, переменная и литера.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы 3D моделирования
Цель:Формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей освоение элементов основных предпрофессиональных навыков специалиста по трёхмерному моделированию. демонстрировать алгоритмы трехмерного моделирования и программного обеспечения . Содержание:Формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей освоение элементов основных предпрофессиональных навыков специалиста по трёхмерному моделированию. Практиковать положительное отношение к алгоритмам трехмерного моделирования и представление об основных инструментах программного обеспечения для 3D-моделирования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Робототехника в образовании
Цель: освоить основные приемы и конструирование роботов, касающихся восприятия, планирования, ответов. проектирование роботов для осуществления задач различного назначения; использование датчиков и моторов в системах робототехники; Содержание: Введение в робототехнику ARDUINO. Фонарь своими руками. управление простыми роботами; Датчик звука (микрофон). Кнопка управления светодиодом. Кнопки робота.Знакомство с фоторезистором.Фоторезистор светодиод. Потенциометр Светодиод. LCD-дисплей с модулем I2C. Датчик температуры и влажности + LCD. Судатчик + насос.Система самоуправления. Конструирование и программирование электромобилей и робомобилей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инженерная графика
Цель: Изучение законов и правил выполнения чертежей с различной по виду и содержанию графической информацией, основы графического представления информации, методы графического моделирования геометрических объектов, правила разработки и оформления конструкторской документации, графических моделей явлений и процессов. Содержание:изучает законы и правила выполнения чертежей с различной по виду и содержанию графической информацией, основы графического представления информации, методы графического моделирования геометрических объектов, правила разработки и оформления конструкторской документации, графических моделей явлений и процессов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Lesson Study
Цель—Подготовить будущих педагогов к использованию Lesson Study в своей профессиональной деятельности для постоянного совершенствования своей практики и улучшения обучения студентов. Он должен дать им навыки сотрудничества, анализа и критической рефлексии, необходимые для успешного применения этой методики. Содержание: Введение в Lesson Study, цикл Lesson Study, ключевые элементы успешного Lesson Study, практическое применение Lesson Study, планирование исследовательского урока, наблюдение за уроком, рефлексия, разработка инструментов для Lesson Study.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Разработка и использование мобильных приложений
Цель:научить разрабатывать приложения для небольших портативных устройств, таких, как КПК, смартфоны или сотовые телефоны Содержание:Настройка среды разработки. Необходимые ннструменты, с которых требуется начать знакомство с Android. Основы разработки интерфейсов мобильных приложений. Основы разработки многооконных приложений. Работа с базами данных, графикой и анимацией. Разработка игр. Использование библиотек Использование возможностей смартфона в приложениях. разрабатывать приложения для небольших портативных устройств, таких, как КПК, смартфоны или сотовые телефоны.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика организации проектной деятельности по информатике и робототехнике
Цель: преподавания дисциплины является ознакомление с организационными, техническими, алгоритмическими и другими методами и средствами защиты компьютерной информации, с законодательством и стандартами в этой области, с современными криптосистемами. Содержание: Целью исследования является на основе обобщения и систематизации научно-методических работ в области подготовки студентов к проектной деятельности и работ по учебным робототехническим проектам предложить элементы содержания методической подготовки будущих учителей информатики к организации проектной деятельности в области робототехники.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Програмирование в Android
Цель: формирование знаний, умений и навыков использования информационных технологий в образовательной деятельности Содержание:Демонстрировать создания приложений для корпоративного сектора программистам необходимо знать технологии Java и Eclipse, а также основы мобильной архитектуры Android.использовать инструментарий AndroidSDK(code.google.com/android/) Рассматриваются: глобальные тенденции в мировом образовании Цифровизация образования ускоряет процесс обработки информации, преобразует характер умственной деятельности, автоматизирует человеческий труд.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Свободное коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках с учетом принципов академического письма и культуры академической честности
- Демонстрировать социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, методов научных и экспериментальных исследований
- Обладать информационной, вычислительной и финансовой грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.
- Собирать и анализировать научно-педагогическую информацию с учетом современных тенденций развития и достижений науки, информационных технологий в профессиональной деятельности.
- Осуществлять учебный процесс, с учетом особенностей и потребностей обучающихся, определяя соответствующие методики преподавания и инструменты оценивания.
- Применять алгебраические и геометрические методы исследования и оптимизации для решения прикладных задач, используя компьютерные технологии для обработки данных.
- Использовать современные статистико-математические методы для компьютерного моделирования, применяя математический пакет MATLAB в решении задач в прикладной математике.
- Использовать эффективное программное обеспечение и компьютерные сети для управления цифровыми ресурсами в современной многопользовательской операционной системе, администрируя операционной системой и программным обеспечением сетей передачи данных и базовых сетевых протоколов
- Создавать нейроны в системе искусственного интеллекта, обладая навыками конструирования робототехники, с оцениванием точности полученных результатов и тестировая программы
- Создавать проекты по программированию высокого уровня, используя методологические основы разработки программ и возможности современных информационных технологий и тенденций развития
- Проектировать систему управления базами данных, применяя методы и технологий реляционных базы данных в различных информационных системах
- Создавать графические модели, выбирая методов и средств компьютерной графики и геометрического моделирования при создании дизайн, электронных учебников и педагогико-программных средств
- Осуществлять учебный процесс с применением современных методов и технологий преподавания информатики, разрабатывать интерактивные курсы и цифровые образовательные ресурсы для образовательных учреждений. Формировать у обучающихся предпринимательские навыки, создавать инновационные программные продукты и сервисы, а также разрабатывать и реализовывать бизнес-стратегии в области информационных технологий.