6B01530 Информатика в ППУ имени Ә.Марғұлан
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированного учителя информатики, обладающего высокой социальной и гражданской ответственностью, способного осуществлять профессиональную деятельность.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B011 Подготовка учителей информатики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Данный курс направлен на ознакомление будущих учителей (педагогов) с формированием психофизиологических особенностей, функционированием и закономерностями развития детей в разные возрастные периоды. Студенты смогут наблюдать за развитием детей и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая их индивидуальные потребности. На практических занятиях обучающиеся учатся творчески и адекватно подходить к решению различных кейсов и готовятся поддерживать обучение и благополучие детей. Во время самостоятельной работы будут распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; знакомятся с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теоретические основы информатики
Курс является введением в основные понятия, принципы и методы информатики. Он предназначен для студентов, которые хотят получить фундаментальные знания в этой области и развить свои навыки анализа и решения проблем. Цель курса - дать студентам фундаментальные знания и навыки, необходимые для работы в области информатики, а также развить их аналитическое мышление и способность к решению сложных проблем. Курс включает как лекции, так и практические занятия, на которых студенты решают задачи по различным темам. Он также может включать проекты, в которых студенты применяют полученные знания для решения реальных проблем
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в педагогическую профессию
Курс направлен на ознакомление обучающихся со сферой будущей профессиональной деятельности и выполняет пропедевтическую функцию. В процессе занятий обучающиеся познакомятся с сущностью, содержанием и спецификой профессиональной деятельности преподавателя физической культуры и велнес-тренера; изучат различные нормативно-правовые документы об образовании (Закон об образовании, Профессиональный стандарт педагога и другие). На основе профессиограммы и психограммы педагога, велнес-тренера, фитнес-тренера проведут самодиагностику и саморефлексию личностных качеств, востребованных в профессии. Посредством активных методов и форм обучения и преподавания обучающиеся научатся работать и продуктивно взаимодействовать в команде, разовьют навыки саморегулируемого обучения и тайм-менеджмента, коммуникативные и другие профессиональные комптенции и качества. В процессе занятий предусмотрены посещение детских садов, общеобразовательных школ, велнес- и фитнес-центров, а также гостевые занятия ведущих педагогов и велнес- и фитнес-тренеров. Итоговое оценивание проводится в виде написания творческого эссе о роли педагогической профессии в современном мире, ценностях и особенностях педагогической профессии в сфере физической культуры и велнеса, ценности велнес-образа жизни для различных возрастных, профессиональных и социальных групп и других актуальных аспектах физической культуры и велнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы алгоритмизации
Данный курс является введением в основные понятия и принципы разработки алгоритмов. Он предназначен для студентов, которые хотят научиться разрабатывать эффективные алгоритмы для решения различных задач. Цель курса "Основы алгоритмизации" - научить студентов разрабатывать эффективные алгоритмы и анализировать их сложность, что является важным навыком для работы в области информатики. В рамках курса студенты изучают следующие темы: основы алгоритмов, структуры данных, алгоритмические методы, оптимизация алгоритмов, применение алгоритмов. Курс включает как лекции, так и практические занятия, на которых студенты решают задачи по разработке и анализу алгоритмов. Он также может включать проекты, в которых студенты разрабатывают собственные алгоритмы для решения конкретных задач
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Архитектура компьютера и компьютерные сети
Курс нацелен на овладение студентами знаний основ архитектуры компьютера и основ построения операционных систем. Студенты изучат историю развития вычислительной техники основные функции операционной системы, аппаратное обеспечение, организацию компьютерных сетей, системы доменных имен, изучение мер безопасности при работе в сети. Курс также направлен на формирование способности анализировать технологические решения в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации на основе формируемой системы знаний, умений и навыков в области архитектуры компьютера и компьютерных сетей. На занятиях будут применяться методы активного обучения, мастер классы. Дисциплина завершится экзаменом в виде компьютерного тестирования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сетевые технологии
Курс направлен на овладение студентами теоретических знаний о современных сетевых технологиях и протоколах, формирование навыков использования, проектирования и анализа компьютерных сетей. Студенты изучат классификацию топологических элементов сетей, принцип работы сетевых протоколов и утилит, приобретут навыки настройки сетевых адаптеров в современных компьютерных системах. На занятиях будут применяться методы активного обучения, мастер классы. Дисциплина завершится экзаменом в виде компьютерного тестирования
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методы и технологии преподавания
Данная дисциплина направлена на повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты учатся выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями; использовать подходящую среду обучения в своем преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы программирования в начальной школе
Курс нацелен на разработку и изучение методической системы обучения программированию для детей младшего возраста. Изучение дисциплины направлено на изучение особенности обучения программированию учеников младших классов. На лекционных зянятиях студенты ознакомятся с ролью информатики в начальной школе и особенностями преподавания информатики в начальной школе. Студенты проведут анализ различных сред программирования направленных на обучение школьников начальных классов. На практических занятиях пройдет обучение визуальной среде программирования Scratch и методике обучения программированию в начальной школе. Студенты изучат визуальный язык программирования и разработают проекты на Scratch. Самостоятельно студенты проанализируют готовые курсы занятий по данной теме. На занятиях используется метод проектов, групповой и командный метод, проблемный метод, личностно-ориентированный метод, игровой метод, деятельностный метод обучения. Дисциплина завершится экзаменом в виде тестового контроля
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогическая информатика
Курс нацелен на овладение умениями целенаправленно работать с педагогической информацией, использовать для ее получения, обработки и передачи информационные и коммуникационные технологии, современные технические средства и методы, то есть практически применять средства и методы информатики в деятельности учителя. В ходе курса студентами будут изучены современные парадигмы и технологии образования, влияние цифровизации всех сфер общества на педагогику, влияние информатизации образования на педагогическое проектирование. Студенты получат навыки использования современных информационно-коммуникативных технологий в преподавании. На занятиях применяется метод проектов, групповой и командный метод, проблемный метод, личностно-ориентированный метод, игровой метод, деятельностный метод обучения. Дисциплина завершится экзаменом в виде тестового контроля.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Программирование
Курс направлен на овладение студентами основных принципов программирования на языке Python, как подхода к построению программ, а также интеллектуальных веб-скриптов. На занятиях студенты приобретут знания и практические навыки программирования на языке Python. В результате изучения данной дисциплины студенты освоят функциональное программирование, позволяющие быстро перейти к решению задач в соответствующих предметных областях. На занятиях применяется групповой и командный метод, проблемный метод, личностно-ориентированный метод, деятельностный метод обучения. Дисциплина завершится экзаменом в виде письменного экзамена.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Педагогические исследования
Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • осознавать природу педагогики и ее основную терминологию; • определить центральные области исследований в педагогике и понимать разницу между повседневным мышлением и научными знаниями; • следить за изменениями в сфере образования и рассмотреть, как они влияют на вашу собственную работу в качестве учителя.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Web-программирование
Курс направлен на овладение базовыми знаниями в области web-программирования, навыками разработки веб-страниц разной сложности, умения программировать сайты с интерактивными элементами. Курс содержит основные представления о языках программирования HTML, Java Script, CSS, PHP, а также о конструкторских инструментах создания сайтов. В процессе выполнения практических заданий студенты разработают готовый сайт и смогут программировать собственные сайты, на основе имеющихся упражнений. Кроме того, студенты смогут встраивать в веб-страницы мультимедийные объекты и подключать базы данных к WEB-странице, а также строить запросы SQL. В данном курсе будут применяться методы активного обучения, кейс-технологии, сетевые технологии, разработка проектов, творческая работа. Дисциплина завершится творческим экзаменом, на котором студенты смогут представить и защитить итоговые проекты в виде разработанных сайтов
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
3D-моделирование и дополненная реальность
Курс нацелен на формирование у обучающихся основ 3D графики и технологии дополненной реальности, принципов применения 3-х мерного представления данных, 3D моделирования и 3D печати, устройств для дополненной реальности. Выполняя практические задания, обучающиеся разработают 3D модели, научатся создавать дополненную реальность (онлайн-платформы дополненной реальности, Unity, Vuforia), создадут 3D модели (Blender), используют 3D принтер для печати 3D моделей. Обучающиеся в рамках самостоятельной работы подготовят проекты в виде 3D моделей и дополненной реальности. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио работ, выполненных в ходе занятий и самостоятельной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Дисциплина направлена на совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики. Студенты изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Искусственный интеллект в образовании
Целью дисциплины является ознакомление обучающиехя с основами искусственного интеллекта (ИИ) и возможностями его применения в образовательной сфере. В рамках курса обучающиеся изучат принципы работы нейросетей, обработку различных типов данных (текстовых, графических, видео- и аудиофайлов), а также освоят инструменты для создания интерактивного образовательного контента. В процессе обучения особое внимание уделяется разработке эффективных промптов, адаптации ИИ-решений для учебного процесса и этическим аспектам использования искусственного интеллекта в образовательном процессе. Обучающиеся научатся применять нейросетевые технологии для автоматизации рутинных задач, персонализации обучения и повышения вовлеченности обучающихся. В ходе изучения курса студенты освоят базовые концепции искусственного интеллекта и нейросетей, а также научатся работать с инструментами ИИ для создания образовательного контента. Они смогут разрабатывать и адаптировать промпты для генеративных моделей, применять технологии обработки естественного языка и мультимедийных данных в обучении. Кроме того, студенты разберутся в этических и социальных аспектах внедрения ИИ в образовательный процесс. По завершении курса студенты получат теоретические знания и практические навыки, необходимые для внедрения ИИ в педагогическую деятельность и разработки инновационных образовательных решений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компьтерное моделирование
Курс нацелен на формирование у обучающихся знаний и умений в области компьютерного моделирования различного рода процессов (физических, технологических, экономических и др.) с использованием средств и методов трехмерной визуализации. Студенты изучат инструменты необходимые для создания и редактирования трехмерных объектов и событий. На практических занятиях обучающиеся моделируют объекты и события. Разрабатывают 3Д модели для различного рода процессов. Изучение дисциплины завершится экзаменом в форме защиты экзаменом в виде защиты портфолио работ, выполненных в ходе занятий и самостоятельной работы
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Методика преподавания информатики
Целью изучения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов в области современной методики преподавания пропедевтического и базового курса информатики в основной школе и профильного курса на старшей ступени, приобретение практических навыков эффективного проведения учебной и воспитательной работы в общеобразовательной и профильной школах; развитие творческого потенциала, необходимого для преподавания информатики в условиях дифференциации школ. У студентов формируются знания закономерностей обучения информатике в соответствии с поставленными обществом учебными целями, учитывающими современный уровень развития педагогической науки. Усваиваются умения и навыки практического применения методов и приемов обучения школьников информатике с использованием современных информационно-коммуникационных и образовательных технологий. Предусмотрено использование активных и интерактивных методов обучения, технологий развития критического мышления, а также приглашение педагогов организации образования в качестве гостевых лекторов. Дисциплина завершится устным контролем
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии моделирования (Minor)
Использование цифрового моделирования на всех этапах жизненного цикла IT инфраструктуры. Разработка концептуальной модели взаимодействия объектов с использованием технологий цифрового моделирования. Освоение основных понятий моделирования информационных систем, проведения предварительного исследования проекта.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Данная дисциплина направлена на понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивное оценивание учебных достижении на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оценивания. Студенты учатся хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка); применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся; признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Данная дисциплина направлена на формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты учатся понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Образовательная робототехника (Minor)
Целью является формирование профессиональных компетенций по проектированию и конструированию образовательных роботов. Студенты изучат основные механизмы конструирование образовательных роботов, средства их передвижения, установка датчиков для информационно-измерительной системы (сенсорики), которые предназначены для восприятия и преобразования информации, программирование микроконтроллеров, алгоритмы управления. В процессе выполнения научно-исследовательских работ в области робототехники используются активные методы обучения (метод проектов, конструкционизм, групповой и командный метод, проблемный метод, игровой метод, деятельностный метод обучения), которые позволяют развить у студентов инженерно-технические навыки в ходе конструирования и программирования микророботов. Дисциплина завершится экзаменом в виде демонстрации и защиты прототипа по определенным критериям оценивания
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка VR-приложений
Дисциплина «Разработка VR-приложений» ориентирована на изучение 3D-моделирования, алгоритмов работы с игровыми движками, программирования и автоматизации устройств, принципов работы с VR оборудованием. Основы создания приложений основам разработки приложений для VR устройств. Навыки построения алгоритмов для решения задач, с использованием VR технологий. Основные навыки работы с инструментарием VR технологий. Инструментальные средства Unreal Engine, Unity3D. Возможности игрового движков Unreal Engine, Unity3D для решения задач разработки игровых приложений, создание приложений в зависимости от требований, с использованием различных подходов к проектированию и разработке игр.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Android программирование
Архитектура мобильных платформ; жизненный цикл мобильных приложений и их структуру; основные элементы пользовательского интерфейса мобильных приложений; работа с файлами, базами данных, пользовательскими настройками в мобильных устройствах; инструменты для программирования и основ проектирования мобильных приложений; возможности программных интерфейсов, обеспечивающих функции телефонии, отправки/получения SMS; возможности взаимодействия с геолокационными сервисами.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Анализ, моделирование и проектирование информационных систем
Целостное представление о комплексном анализе, моделировании и проектировании информационных систем. Освоение основных понятий моделирования информационных систем, проведения предварительного исследования проекта. Умение использовать UML для моделирования и создания прототипов информационных систем.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
STEM-технологии (Minor)
Цель преподавания курса направлено на развитие STEM-образования, которое является инновационным подходом в становлении подрастающего поколения, обеспечивающим поддержку инженерного образования в стране и способствующим повышению уровня сформированности исследовательских умений у современной молодежи. В ходе изучения данного курса студенты обучатся разработке методических систем обучения путем интеграции предметных областей STEM направления. Проводят теоретический научный анализ международного и отечественного опыта по подготовки методического материала по STEM обучению. В процессе обучения используют активные методы обучения (метод проектов, конструкционизм, групповой и командный метод, проблемный метод, личностно-ориентированный метод, игровой метод, деятельностный метод обучения), которые позволят студентам погрузиться научно-исследовательскую деятельность исследуя каждую предметную область STEM. В качестве реализации своих творческих идей студентами в ходе курса изучат STEM Technology (цифровое моделирование и создание прототипов, 3D-печать, числовые печатные устройства, мобильные технологии, программирование, Интернет вещей), STEM Engineering (электроника, электротехника, машиностроение и робототехника, образовательная робототехника), STEM Math (включает в себя упражнения, которые применяют науку, технологию и технику к математике). Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты проектных работ – авторских проектов в направлении STEM и сопровождающим данный проект методическим обеспечением для учителей школ, преподавателей и разработкой рабочих тетрадей для школьников и студентов
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Целью изучения дисциплины является формирование антикоррупционной культуры, освоения этических норм. Студенты изучат основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы антикоррупционных норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. На практических занятиях студенты, решая ситуационные задачи, выявят коррупционные риски, предложат меры профилактики и рекомендации по исправлению норм внутренних нормативных документов, примут участие в деловых играх. Дисциплина завершится экзаменом в виде эссе
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Данная дисциплина направлена на принятие разнообразие обучающихся, их поддержку, умение выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах; определять приоритеты развития и планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация программного материала, разработка дифференцированных заданий; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости обучающихся в устойчивых школьных системах, уметь использовать вспомогательные средства и ИКТ для поддержки всех обучающихся в инклюзивной среде.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Виртуальная реальность в образовании
Дисциплина «Виртуальная реальность в образовании» направлена на формирование знаний, умений и навыков в области создания виртуальной реальности и принципов работы с VR/AR оборудованием, а также применения виртуальной реальности в образовательном процессе. Виртуальная реальность: обзор. Технологии виртуальной реальности. Сферы применения виртуальной реальности. Виртуальная реальность в образовании Виртуальная реальность для образования: обзор технологий. Имеющийся опыт применения виртуальной реальности в образовании. Технологии AR и VR в образовании. Технологии виртуальной реальности в образовании: проблемы в школах и вузах. Современные технологии в образовании: перспектива или проблема. Интерактивное обучение: основа современной системы образования. Основы работы с программами виртуальной реальности 3-D визуальные VR технологии. Технологии динамической имитации управляемых движений. Тактильные VR технологии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Технологии программирования (Minor)
Дисциплина предназначена для обучения студентов основным методам программирования на начальном этапе и непосредственно связана с курсом «Теоретические основы информатики». Предметом изучения являются язык высокого уровня и методы программирования, а также общие свойства языков программирования, методы анализа и грамотной разработки типовых программ небольшого объема, различные подходы к программированию, парадигмы программирования. Курс «Технологии программирования» направлен на изучение принципов базового программирования на языке С++, овладение навыками правильного программирования, получение студентам фундаментальных и практических знаний по теории программирования, методам программирования и трансляции программ в инструментальной среде Visual Studio C++.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям теоретические знания о предмете и методологии экологии и безопасности жизнедеятельности; о причинах, нарушающих стабильность популяций и экосистем; о рациональном природопользовании; развивать представление о понимании взаимосвязи между человеком, обществом и культурой на основе междисциплинарного подхода; о экологизации общественного сознания и безопасного образа жизни: Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию и способны действовать в соответствии с социальными, деловыми, экономическими, правовыми и этическими нормами казахстанского общества; • понимать и объяснять сущность биосферы как глобальной экосистемы; рационального природопользования, экологизации промышленности и сельского хозяйства как основы безопасности жизнедеятельности человека; • экологизации общественного сознания и безопасного образа жизни; • оценивать ситуации и аргументированно противодействовать проявлениям загрязнения экологии и окружающей среды, а также потенциально-угрожающих безопасности жизнедеятельности человека; • проявлять экологическую культуру и сознание, навыки безопасной жизнедеятельности и природоохранного поведения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и навыки предпринимательства
Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям (педагогам) теоретические знания для формирования навыков предпринимательской деятельности и основам экономики. Содержание: Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Виды предпринимательства. Бизнес. Финансовая система. Тайм-менеджмент и управление проектами. Управление стрессом. Формируемые навыки: Навык ведения переговоров. Навык публичных выступлений. Навыки управления бизнесом. Формируемые навыки: развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию; понимать и объяснять основы социально-политических, экономических и правовых знаний, способны продемонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность. Оценивания результатов обучения будет проходить в форме командной работы и тестирования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Программирование для мобильных устройств
Основные компоненты архитектуры мобильных платформ; жизненный цикл мобильных приложений и их структура; основные элементы пользовательского интерфейса; работа с файлами, базами данных, пользовательскими настройками в мобильных устройствах; инструменты для программирования мобильных приложений; возможности программных интерфейсов, обеспечивающих функции телефонии, отправки/получения SMS; возможности взаимодействия с геолокационными сервисами.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Проектирование и разработка баз данных
Дисциплина "Проектирование и разработка баз данных" изучает основы проектирования и разработки баз данных, а также методы и инструменты для их создания и управления. В рамках этой дисциплины студенты узнают, как проводить анализ требований к базе данных, определять ее структуру и связи между таблицами. Они также изучают методы нормализации данных для устранения избыточности и повышения эффективности базы данных. Студенты знакомятся с различными моделями данных, такими как реляционная модель, объектно-ориентированная модель, иерархическая модель и сетевая модель. Они учатся выбирать наиболее подходящую модель данных для конкретных задач. В рамках дисциплины студенты также изучают язык SQL (Structured Query Language) для работы с базами данных. Они учатся создавать таблицы, выполнять запросы для извлечения и обновления данных, а также создавать индексы для оптимизации производительности. Студенты также знакомятся с методами и инструментами для разработки баз данных, такими как CASE-средства (Computer-Aided Software Engineering), которые помогают автоматизировать процесс проектирования и разработки баз данных. В результате изучения дисциплины "Проектирование и разработка баз данных" студенты приобретают навыки проектирования и разработки эффективных баз данных, что позволяет им создавать и управлять информационными системами в организациях. Они также научатся анализировать требования к базам данных и принимать обоснованные решения на основе данных.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Цифровые образовательные ресурсы в школе
Курс нацелен на формирование профессиональных компетенций по вопросам разработки цифровых образовательных ресурсов. Студенты изучат основные понятия, классификацию цифровых образовательных ресурсов по типу информации. Ознакомятся с дидактическими возможностями использования цифровых образовательных ресурсов в школе. Изучат основные требования к цифровым образовательным ресурсам. Студенты ознакомятся с методологией оценки цифровых учебных изданий. Получат знания об архитектуре цифровых образовательных ресурсов. Практические задания нацелены на проектирование и реализацию цифровых образовательных ресурсов с использованием современных средств разработки. Изучат инструменты для создания интерактивности цифровых образовательных ресурсов. Разработают авторский цифровой образовательный ресурс. На занятиях применяется метод проектов, групповой и командный метод, проблемный метод, личностно-ориентированный метод, игровой метод, деятельностный метод обучения. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты проектных работ – авторских цифровых образовательных ресурсов, выполненных в ходе занятий и самостоятельной работы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Исследования, развитие и инновации
Данная дисциплина направлена на формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты учатся развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях, применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО, участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами, документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационная безопасность
Понятие информационной безопасности и защиты информации. Угрозы информационной безопасности и методы их реализации. Законодательные и правовые аспекты защиты информации. Криптографические методы обеспечения информационной безопасности. Методы и средства защиты информации. Организационные и технические средства защиты. Технические методы обеспечения информационной безопасности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерная графика
Получение навыков создания, обработки и сохранения различных видов графики. Подготовка специалиста к деятельности, связанной с применением знаний теоретических основ машинной графики, методов создания и обработки графических изображений, практических умений и навыков создания сложных фотомонтажей. Принципы обработки цифровых растровых и векторных изображений., создание монтажа, фильтрации, компоновки, спецэффектов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Проектирование и конструирование мультимедийных систем
Курс нацелен на обучение студентов знаниям, умениям, навыкам применения современных методов, стилей и инструментальных средств при разработке мультимедийных программных продуктов. Изучение дисциплины направлено на формирование знаний в области методологии проектирования и конструирования мультимедийных систем; на формирование умений и навыков конструирования мультимедийных образовательных продуктов. В ходе изучения курса студенты научаться использованию современных мультимедиа технологий в преподавании информатики. На практических занятиях будут разрабатывать цифровые образовательные ресурсы, электронные рабочие тетради и электронные пособия. Изучат структуру мультимедиа курса и современные требования, предъявляемые к мультимедийным образовательным системам. На занятиях применяется метод проектов, групповой и командный метод, проблемный метод. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты проектных работ – авторских цифровых образовательных ресурсов, выполненных в ходе занятий и самостоятельной работы
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Кибербезопасность и компьютерные сети
Цель: формирование у будущих учителей системно-целостного видения проблем обеспечения кибербезопасности, представления о природе возникновения типичных угроз, а также навыков практической реализации мероприятий защиты от них. Студенты могут: определять основные понятия и содержание технологий обеспечения кибербезопасности объектов различного уровня, понятия комплекс мер по обеспечению кибербезопасности, алгоритмы решения типовых задач обеспечения кибербезопасности и к применению программных средств системного, прикладного и специального назначения; разрабатывать защищенные веб-приложения и мобильные приложения; и владеть навыками применения криптографических алгоритмов при разработке программного обеспечения. использовать отечественные и зарубежные стандарты по информационной безопасности в организациях в своей профессиональной деятельности; применять технические средства и программные сервисы сетевой безопасности для обеспечения непрерывности бизнес-процесса; самостоятельно анализировать современные источники, делать выводы, аргументировать их и на основании информации принимать решения; уметь письменно и устно излагать идеи и рассуждения на тему информационных технологий, выступать перед аудиторией и защищать точку зрения на государственном, английском языках и на языке межнационального общения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Прикладное программное обеспечение
Понятие прикладного программного обеспечения, его классификацию, и обзорно изучает специализированные прикладные пакеты. Методические и дидактические возможности применения компьютера в учебном процессе при проведении демонстрационных опытов и лабораторных работ; принципы организации учебных занятий, проводимых с использованием цифровых образовательных ресурсов; приемы и методы использования компьютерных технологий в системе школьного физического эксперимента.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Базы данных и информационные системы
Дисциплина баз данных и информационные системы изучает основы проектирования, разработки и управления базами данных и информационными системами. Она включает в себя изучение структуры данных, языков запросов к базам данных, методов хранения и обработки информации, а также принципов безопасности и защиты данных. В рамках этой дисциплины студенты узнают, как проектировать эффективные базы данных, определять структуру таблиц и связей между ними. Они также изучают способы оптимизации запросов к базам данных для повышения производительности системы. Студенты также знакомятся с различными моделями баз данных, такими как реляционные, иерархические и сетевые модели. Они учатся использовать языки запросов, такие как SQL (Structured Query Language), для извлечения данных из базы данных и выполнения операций обновления. Кроме того, в рамках этой дисциплины студенты изучают информационные системы и их роль в организациях. Они узнают о жизненном цикле разработки информационных систем, включая анализ требований, проектирование, разработку, тестирование и внедрение системы. Студенты также знакомятся с принципами управления данными и безопасности информации. В результате изучения дисциплины базы данных и информационные системы студенты приобретают навыки работы с базами данных и информационными системами, что позволяет им эффективно управлять информацией в организациях и принимать обоснованные решения на основе данных.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
Профессии
Результаты обучения
- Способен демонстрировать знания и понимание IT-технологий, основанные на передовых знаниях в области информатики
- Способен использовать дистанционные и ИКТ технологии для решения практических и творческих задач в предметной области
- Способен осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений
- Способен применять технологии STEM-обучения для решения прикладных задач в предметных областях естественно-научного направления
- Владеет навыками обучения, необходимыми для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области информатики
- Знает методы научных исследований и академического письма и применяет их в области информатики
- Способен применять знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в области информатики
- Понимает значение принципов и культуры академической честности
- Разрабатывает адаптивные программы и индивидуальные траектории обучения детей с ООП