Новая образовательная программа

6B01511 География и история в АркПИ им. Алтынсарина

Дисциплины

  • Общее землеведение

    Курс направлен на формирование представлений о компонентах Земли и природы, развитие знаний и умений о составе, структуре, динамике, закономерностях географической оболочки. Студенты анализируют взаимосвязь компонентов природы с помощью методов географического исследования, критически оценивают природные явления и тенденции в географической оболочке, планируют познание природной среды, организуют метеорологические наблюдения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Картография с основами топографии

    Курс направлен на обзор проекций географических карт, особенностей их содержания, видов картографической генерализацией, выявление традиционных и современных методов построения карт. Студенты анализируют номенклатуру топографических, крупномасштабных и среднемасштабных карт и виды дистанционных съемок на земле, особенности изображения географических объектов и явлений. Курс помогает студентам определить место полевых плановых и планово-высотных съемок, проводимых на местности, при составлении карт дистанционных методов съемки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • История древнего мира и средневековья

    Курс направлен на рассмотрение закономерностей формирования и развития рельефа с точки зрения всего геоморфологического комплекса и выявление причин формирования рельефа. Студенты всесторонне сравнивают рельеф, анализируют его формы, определяют и классифицируют морфологический комплекс форм рельефа, взаимосвязь, генезис рельефа. Курс формирует навыки оценки практической сущности рельефа, прогнозирования его развития, анализа современных геоморфологических процессов на территории Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Новая и новейшая история стран Азии и Африки

    Курс освящает историю Азии и Африки в Новое и Новейшее время. Студенты анализируют исторические события в новое и новейшее время в странах Азии и Африки, критически оценивают формирование тоталитарной системы, монополистического капитализма, обсуждают мировую экономику 30-х годов ХХ века, причины, ход и итоги Первой и Второй мировых войн, их причины и последствия. Курс помогает в переосмыслении роли и значения деятельности исторических деятелей ХХ века, рассматривая особенности культуры стран Азии и Африки в XX веке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы археологии и этнологии

    Данный курс охватывает период с древнейших времен до эпохи железного века и предоставляет студентам возможность работы с археологическими данными, в ходе практических занятий. Студенты анализируют факты и источники, связанные с этнической культурой прошлых и настоящих народов, критически оценивают мировые, региональные, национальные религии, особенности развития традиционных религиозных верований. Курс помогает выражать и обосновывать собственную позицию по различным проблемам прошлой и современной жизни различных народов мира; ориентироваться во всем многообразиикультурно-бытовых явлений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Будущие учителя владеют ключевыми теориями обучения, образовательными концепциями, современными технологиями обучения необходимо для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Будущие учителя рассматривают основы педагогической науки, концептуальные представления о природе человека, изучают теории обучения и педагогические модели. На основе понимания теоретических концепций будущие учителя могут сделать педагогически обоснованный выбор в зависимости от различных учебных ситуаций. Они также осваивают технологии обучения, виды образовательных технологий, используемых в профессиональной деятельности учителя (традиционные, инновационные, цифровые).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и коммуникации в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Новая и новейшая история стран Юго-Восточной Азии

    Данный курс предлагает студентам изучение истории стран Юго-Восточной Азии в современном мире, в довоенный и после военный период (1939-1945 гг.). Студенты анализируют исторические условия политико-экономического и социального развития, рабочие движения в государствах в 20-е годы, оценивают вновь сложившуюся политическую систему государственного управления в странах Юго-Восточной Азии на новом и новейшем этапе. Курс помогает переосмысливать опыт развития постколониальных стран в условиях современного мира.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в системе образования

    Обучающиеся в образовательном процессе изучают основы использования искусственного интеллекта и нейросетей; понимают принципы работы нейронных сетей, их архитектуру, алгоритмы и сети ассоциативной памяти; управляют языковыми моделями ИИ с помощью эффективных промптов; визуализируют и анализируют образовательные данные; применяют методы геймификации с помощью ИИ; исследуют практические аспекты моделирования мыслительных процессов и использования нейросетей для решения прикладных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика развития практических навыков по географии

    Курс предназначен для развития практических навыков анализа географической информации. Студенты обрабатывают географические данные с помощью методов картографического, геоинформационного, географического моделирования, количественного, районирования, географического мониторинга, а также планируют и проводят проектные работы по географическим экспериментальным видам работ и учатся представлять различные формы результатов исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История древнего и средневекового Казахстана

    Курс предлагает к изучению историю формирования тюркских народов, Тюркского каганата, на основе которого формировались Западные и Восточные каганаты, раскрытие проблем происхождения тюркских народов. Студенты анализируют роль кипчакских племен в развитии кочевых государств, дают оценку последствия Монгольского нашествия в формировании казахского ханства, переосмысливают процессформирования Казахского ханства на основе современных исследований. Курс помогает в оценивании эволюции казахской культуры и государственности в эпоху древности и средневековья.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физическая география Казахстана

    Курс направлен на изучение явлений и процессов в природных комплексах территории Казахстана, физико-географических особенностей сложных структур ландшафтных единиц. Студенты определяют структуру высотных поясов ландшафтов Казахстана, разрабатывают орографические и гидрографические проекты регионов, критически оценивают природные явления и процессы, планируют процессы познания природной среды, организуют метеорологические наблюдения. Курс поможет студентам развивать знания и навыки, необходимые для изучения природы на сегодняшний день, опираясь на данные исследований о территории Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Исследовательские подходы. Индуктивные и дедуктивные методы. Качественные, количественные, смешанные методы исследования. Первичное и вторичное исследование. Action research. Дизайн исследования - описательный, корреляционный, экспериментальный, квазиэкспериментальный, перекрестный, лонгитюдный, case study, этнографический, эксплоративный, объяснительный. Переменные и гипотезы. Надежность и валидность исследования. Воспроизводимость и повторяемость. Случайная и систематическая ошибка. Триангуляция. Выборка. Критерии включения и исключения при формировании выборки. Методы выборки. Сбор данных - опросы, интервью, эксперименты, обсервационные исследования, систематический обзор. Проверка данных. Транскрибирование интервью. Анализ данных - статистический анализ, контент-анализ, дискурс-анализ, тематический анализ, текстовый анализ. Исследовательская этика. Коллегиальное рецензирование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства и финансовой грамотности

    Курс развивает у учащихся навыки ведения бизнеса, управления фина нсами и принятия рациональных экономических решений, что способствует их успешной адаптации в реальной экономической среде. Этот предмет направлен на формирование у обучающихся знаний и навыков в области предпринимательской деятельности, основ экономики, управления финансами и принятия обоснованных финансовых решений. В ходе курса студенты анализируют вопросы финансового планирования и бюджетирования. Приобретают навыки управлениия личными финансами и ведение семейного бюджета.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционой культуры

    Дисциплина рассматривает проблемы формиро¬вания антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Помимо раскрытия универсальной сущности, природы происхождения, причины устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. В ходе курса рассматриваются проблемы правового просвещения граждан, процесс формирования институтов антикорупционного контроля и прозрачности. Целью курса является формирование у студентов антикорупционного сознания и правовых ценностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика проведения географических исследований

    Курс направлен на подготовку методик проведения географических исследований и проектной работы студентов на практике теоретических основ методов географического исследования. В этом курсе студенты знакомятся с геоданными, планируют организацию инновационной исследовательской работы, анализируют результаты современных географических исследований отечественных и зарубежных ученых, анализируют и развивают результаты исследований научно-исследовательских центров. Курс знакомит студентов с методами и инструментами, необходимыми для проведения географических исследований. В ходе изучения данного курса студенты, наряду с методами географических исследований, разрабатывают методику ведения проектной деятельности, а также осваивают аспекты сбора и анализа данных, исследовательского проектирования и планирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История тюркских народов

    Данный курс предлагает изучение истории становления тюркских народов, раскрывает проблему возникновения тюркских народов. Студенты получат возможность познакомиться с историей тюркских народов Средневековья. Они анализируют процесс формирования тюркских государств в раннем средневековье. ведет работу с источниками с историческими текстами, содержащими историю тюрков средневекового периода, тюркских государств на современном этапе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физическая география материков и океанов

    Курс направлен на изучение особенностей природы материков и океанов входящих в их состав физико - географических регионов высших рангов. Курс помогает развивать основные знания и навыки необходимые для рационального использования природной среды, решения региональных задач по борьбе с неблагоприятными последствиями эксплуатации среды. Студенты критически оценивают выявление взаимозависимости компонентов природной среды, структуру природных комплексов материков и океанов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина «Основы экологии и безопасности жизнедеятельности» рассматривает основные закономерности функционирования живых организмов и экосистем на различных уровнях организации, их устойчивость, взаимодействие компонентов биосферы, а также экологические последствия деятельности человека в условиях интенсификации природопользования. В рамках курса изучаются современные концепции, стратегии и практические цели устойчивого развития в различных странах мира и в Республике Казахстан. Кроме того, освещаются основные принципы безопасности жизнедеятельности, риски и чрезвычайные ситуации, а также методы их анализа и управления. Особое внимание уделяется современным дестабилизирующим факторам в обществе — социальным, религиозным, политическим и экономическим угрозам, а также опасностям, возникающим в повседневной жизни. Рассматриваются система деятельности учреждений безопасности и вопросы правового регулирования их работы. Дисциплина направлена на формирование у студентов экологического мышления, культуры безопасности и способности действовать в соответствии с глобальными целями устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География природно-территориальных комплексов мира

    Курс направлен на изучение закономерностей формирования пространственной классификации природно-территориальных комплексов мира. Студенты оценивают географические особенности формирования и развития природно-территориальных комплексов, используют методы исследования принципов комплексной характеристики, анализируют принципы физико-географического районирования. Курс помогает студентам критически оценивать природно-территориальные комплексы на планетарном, региональном (региональном) и локальном (локальном) уровнях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Топонимика Казахстана

    Курс представляет обзор современных представлениях направления топонимики Казахстана, семантики географических названий, исторического развития и методов науки. Студенты систематезируют схемы классификации топонимов, анализируют разнообразие топонимических фактов и явлений, их роль в современном мире. Курс помогает студентам развивать знания и навыки для проведения исследования топонимики родного края.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания географии

    Курс направлен на освоение целей и задач, структуры, содержания географического образования. Курс помогает развить основные знания и навыки, необходимые для становления студентов как будущих учителей географии. Студенты разрабатывают краткосрочный план по содержанию школьного курса географии с использованием современных методов и приемов, разрабатывают критерии и задачи оценивания на основе таксономии Блума для формативного и суммативного оценивания, готовят разработки внеклассной и внешкольной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Методика преподавания истории

    Данный курс предлагает возможность рассмотреть тенденции и перспективы развития сферы исторического образования на современном этапе. Студенты научно анализируют социально-значимые проблемы и процессы, применяют методы в изучении форм, способов, средств передачи исторического знания, организуют учебный процесс, владея современными образовательными технологиями, грамотно используют профессиональную лексику публичного выступления. Курс помогает студентам сформировать потребности теоретической, учебно-методической подготовки будущего учителя истории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    Цель: повышение педагогических компетенций в области педагогики и дидактик, углуить понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся или учеников к оцениванию; Содержание: различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание, и взаимооценивание, и пр.), разнообразные методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка), применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся, системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогические исследования и инновации

    Будущие учителя получают новые знания, основанные на исследованиях, осваивают инновационные подходы к обучению с целью совершенствования знаний и профессии учителя, а также проводят практические этические исследования в различных областях обучения и управления учащимися. Здесь под понятием инновационных подходов понимаются решения, направленные на приведение системы образования в соответствие с современными требованиями путем внедрения в процесс обучения новаторских, эффективных и творческих методов и технологий. Это понятие отличается от традиционных моделей обучения и предполагает внесение изменений и открытий в педагогическую среду с использованием методов опытного, экспериментального и конструктивного мышления. Курс знакомит студентов с основами педагогических исследований как важнейшего инструмента профессионального развития учителя. Он включает в себя основные методы педагогического исследования – количественный, качественный и комбинированный подходы, а также основные этапы научного исследования в области образования (от формулировки проблемы до анализа результатов). Кроме того, курс ориентирован на современные исследовательские подходы (Lesson study, Action research, Case study, Mixed methods research). Особое внимание уделяется критическому анализу научной литературы, четкой формулировке исследовательских вопросов, выбору наиболее подходящих методов для сбора и анализа данных, а также соблюдению этических принципов в исследовательской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    На этом курсе будущие учителя будут понимать разнообразие учащихся в учебном процессе и учитывать их в учебной ситуации. Будущие учителя научатся поддерживать обучение учащихся с ООП используя соответствующие ИКТ, учебные и ассистивные технологии. А также будут сотрудничать с сообществами (учителями, учащимися, родителями/опекунами) для поддержки психологического и этического благополучия учащихся с ООП. Курс вооружает будущих учителей необходимыми профессиональными компетенциями которые направлены на обеспечение в инклюзивном образовании удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ООП.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Академическое письмо

    В этом курсе студенты учатся писать документы в научном и академическом стиле. Также владеет особенностями академического письма документов: стилем, структурой языка и форматом. На курсе студенты осваивают процесс академического письма, планирование, исследования, грамотное письмо, редактирование и коррекционную работу. Студенты изучают принципы и методы написания научных статей, эссе, исследовательских работ, докладов и других академических документов. Плагиат и академическая честность: владеет этическими нормами и способами предотвращения плагиата. Рецензирование и оценка своей работы: критически относится к работе, осваивает методы улучшения, развития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История социально-экономического развития Торгайского региона в XIX-XXI вв.

    Курс предлагает слушателям широкую панораму истории социально-экономического развития Торгайского региона. Студенты анализируют особенности социально-экономического развития, историю Торгайского региона XIX-XXI вв., критически оценивают события в данной периодизации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проведение научно-исследовательской работы в общеобразовательных школах

    В ходе курса студенты осваивают основные этапы проведения научно-исследовательской работы в организациях среднего образования. Студенты знакомятся с основными видами научной деятельности и особенностями реализации научно-исследовательских проектов в сфере среднего образования. Владеет основными этапами научно-исследовательской работы; изучает особенности научной деятельности и их влияние на деятельность учреждений среднего образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Цифровые технологии в образовании

    Курс направлен на творческое развитие и применение количественных методологий для эффективного обучения и обучения. Студенты овладеют навыками искусственного интеллекта, в том числе в создании визуализации с помощью цифровых платформ ChatGPT, Open AI, QazGPT. Использует обучающие и обучающие платформы (Quizizz, PadLet, Google).classroom, AR-books) также грамотно сочетает стратегии обучения" face-to-face"," blended "и" online", организует, разрабатывает и разрабатывает контент онлайн-курса в соответствии с четырехэтапным процессом (проектирование / строительство / обучение / пересмотр). Курс позволяет студентам получить представление о природе онлайн-студентов, чтобы создать благоприятную и безопасную среду обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономическая география мира

    Курс направлен на изучение экономики отдельных регионов, отдельных стран мира, стран развития и размещения населения в целом. Студенты изучают обеспечение природными ресурсами отраслей мировой экономики, стран и регионов; обучающийся демонстрирует ориентацию научных теорий и концепций современной экономической, социальной и политической географии. Изучает экономические отношения, дипломатические связи стран мира. Анализирует текущие демографические, этнические и геоэкономические проблемы с локальной, региональной и глобальной точек зрения. Курс направлен на оценку международных организаций и отношений, стадии развития современного мира и описание места Казахстана в мировой экономике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новая и новейшая история Казахстана

    Курс направлен на изучение возникновения и развития казахского этноса, государственно-правовых систем, хозяйства, культуры, общественных и социальных отношений в Казахстане на различных этапах истории. Студенты проводят анализ исторических событий, самостоятельно отбирают и проводят выборку исторических фактов. Курс помогает в пониманий и анализе ведущих тенденций, ключевых фактов, явлений и процессов на территории Казахстана на протяжении его истории, выявления и извлечения информации из различных источников при подготовке выступлений, научных статей и докладов по ключевым вопросам.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация научно-исследовательской работы с учениками

    В рамках дисциплины студенты обсуждают с учащимися знания и навыки по организации и проведению исторических исследований. Определяет основные средства научных исследований, используемых в рамках школьной программы по истории. Методы анализа исторических источников, в том числе количественные методы обработки исторических источников. В результате курса студенты демонстрируют способность делать выводы, основанные на исследованиях, сообщать их письменно и устно.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Социальная и экономическая география Казахстана

    Курс представляет обзор специфики географического положения, тенденции развития экономического социального положения Республики Казахстан. Студенты анализируют экономическое географическое положение Казахстана, критически оценивают природные ресурсы Казахстана, динамику роста населения, хозяйство, индекс развития человеческого потенциала, обрабатывают и анализируют количественные и качественные географические данные. Курс поможет студентам определить направления индустриально-инновационного развития Казахстана и разработать научные проекты.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Новая и новейшая история стран Европы и Америки

    Курс предоставляет студенту возможность ознакомиться с местом и роль европейских и американских стран в мировом сообществе; проанализировать исторические события на территории стран Европы и Америки в новое и новейшее время. Студенты дают оценку мировой экономике в 30-х годах ХХ века рассматривают причины, ход и итоги Первой и Второй мировой войны, определяют роль исторических деятелей ХХ века, роль стран Европы и Америки в мировой политике в начале XXI века.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Геополитика

    Дисциплина формирует основные принципы, методы геополитической теории, формирование и развитие современной геополитики как науки, знания об особенностях геополитики в глобальной политической ситуации. Обучающиеся изучают концепцию политической географии в геополитике, территориальные проблемы и границы государства, виды и сущность эффективного использования природных и человеческих ресурсов. Студенты изучают изменение политических событий в мире, факторы возникновения международных, региональных проблем многих стран. Обсуждает политические идеи отечественных и зарубежных ученых.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Всемирная историография и источниковедение

    Данный курс предоставляет к изучению основные этапы и закономерности развития исторического знания и исторической науки, а также этапы развития источниковедения как науки. Студенты систематизируют источники, определяют тип источников, проводят источниковедческий анализ, используют технологии поиска информации, составления обзоров, аннотаций, работы с базами данных и информационными системами.Курс помогает в подготовке студентов к научно-исследовательской, педагогической деятельности, на овладение элементарными методами исторического познания, навыками работы с основными историческими источниками и исследовательской литературой.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Основы геоэкономики и страноведения

    Курс-описывает научные теории и концепции геоэкономики, анализирует основные понятия и формирует знания о геоэкономической стратегии и пространстве, объектах геоэкономических исследований. Характеризует территориальное, пограничное состояние стран мира, дает оценку геополитической направленности. Проводит сравнительный анализ экономического развития стран и регионов, дает оценку с социально-экономической точки зрения. Обсуждает политику экспорта и импорта по регионам, анализирует геоэкономические связи стран с международными организациями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Политическое и экономическое развитие европейских стран в ХХ веке

    Данный курс предлагает студентам широкую панораму политической и социально-экономической истории европейских стран ХХ века. Студенты обсудят состояние частичной стабильности европейских стран и мировой экономический кризис. В них рассматриваются проблемы мировых войн и становления тоталитарной системы в Европе в 1937-1939 годах. Рассматривает ситуацию политического кризиса в Европе во время Второй мировой войны, вопросы холодной войны. Переосмысление роли Германии, Великобритании, Франции во второй половине ХХ века, а также анализ результатов революций в Восточной Европе с помощью исторических данных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Рекреационная география Казахстана

    В курсе рассматриваются уровни развития и хозяйства рекреационных зон. Студенты характеризуют состояние составных компонентов территориальной рекреационной системы (управленческий отдел, инфраструктура системы, поставщики услуг, отдыхающие), определяют развитие сферы инфраструктурного движения Всемирного международного туризма, характеризуют мировой опыт развития рекреационной территории Казахстана. Курс поможет разработать программы экскурсионного и туристического направления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Основы геоинформатики и географических информационных систем

    Данный курс направлен на проектирование принципов, методов и технологий получения, накопления, обработки, отображения географической информации. Студенты классифицируют географические информационные системы по назначению, тематической направленности, систематизируют, анализируют географические базы данных, отображают полученную информацию и выводы в различных графических вариантах, выделяют виды графического редактора при решении учебных задач, владеют технологиями ГИС, умеет работать с геоинформационными платформами, создавать материальные базы данных геопространственных цифровых систем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по оценке знаний педагогов (ОЗП)

    Этот курс предоставляет будущим учителям теоретические основы педагогических исследований. Будущие учителя овладеют навыками поиска теоретических знаний из различных достоверных источников и их критического отбора, сформируют навыки использования результатов исследований для развития педагогического мышления и практики, обучения и получения знаний, основанных на исследованиях, а также должны быть готовы к постоянному развитию этих навыков и профессиональному самосовершенствованию.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историография и источниковедение Казахстана

    Курс направлен наизучение основных историографических источников по истории Казахстанас древнего и средневекового периодапо нынешнее время. Курс позволяет студентам определять достоверность источников, критерии их выборки, авторитетности. Студенты переосмысливает роль первоисточникови критически оцениваетисториографические данные по истории Казахстана, классифицируют источники, комментируют материалы периодической печати в качестве источника, переосмысливают роль источников в развитии исторической науки, аргументируют собственную позицию по проблеме научных исследований.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 7

Результаты обучения

  • На профессиональном уровне использует теоретические знания и понятия по предметам география и история в необходимом объеме, решает проблемы в области географии и истории, анализирует индивидуальные особенности обучающихся.
  • Формируются практические навыки работы с географическими картами и понимания связей в исторических данных, проводятся исследования географических и исторических источников. Критически оценивает и объясняет проблемы, события, идеи и теории в географии, исторических периодах.
  • Формируется правовая компетенция Республики Казахстан в области образования, осваивает антикоррупционную деятельность. Честный гражданин формирует ценности, экологическую культуру и свою педагогическую этику на основах бизнеса, предпринимательства. Осваивает тенденции устойчивого развития.
  • Использует современные информационные и цифровые технологии в учебном процессе, в сфере профессиональной деятельности. Владеет искусственным интеллектом в сфере образования, владеет навыками работы с видами ИКТ, геоинформационными технологиями, платформами в образовании, электронными картами и планирует свое профессиональное развитие.
  • Владеет инновационными методами обучения по предметам География и история, умеет анализировать профессиональные учебно-программные документы, проводить анализ посредством обратной связи. Эффективно применяет свои знания в повседневной практике, контролирует свой уровень знаний с помощью системы критериального оценивания, может ставить перед собой новые цели для профессионального развития в осуществлении коммуникации в соответствии с требованиями.
  • Проводит психолого-педагогическую экспертизу в процессе обучения и воспитания, организует учебно-воспитательную работу, основанную на национальном наследии, овладевает уровнями образования, основанными на национальной ценности, для формирования социальных, культурных, этических и научных суждений.
  • Создает здоровую, благоприятную и безопасную образовательную среду с учетом возрастных особенностей обучающихся, анализирует действия и связи между обществом и окружающей средой с точки зрения экологии. анализирует результаты наблюдений и экспериментов по географическим и историческим исследованиям.
  • Систематически характеризует географические, исторические процессы мира, устанавливает региональные и местные причинно-следственные связи исторических событий, проводит аналитический обзор географических и исторических источников, способен критически анализировать геополитические и геоэкономические условия стран мира.
  • Формируются понятия науки и образования в области географии и истории, основанные на передовых знаниях, повышается научный потенциал обучающихся через организацию научных и проектных исследований. Знает и разрабатывает методы научных исследований и академического письма.
Top