6B01511 География-история в ABU
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентноспособного учителя географии и истории, обладающего профессиональными и надпрофессиональными компетенциями в реализации задач инновационной образовательной политики
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
-
Срок обучения 5 лет
-
Объем кредитов 300
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Педагогика
Дисциплина «Педагогика» направлена на формирование у будущих педагогов целостного представления о теоретико-методологических основах педагогики как науки, овладение знаниями о сущности, закономерностях и механизмах педагогического процесса, а также современных тенденциях в образовании. В ходе изучения дисциплины обучающиеся осваивают методы, формы и средства организации и анализа учебно-воспитательной деятельности, приобретают умения в проектировании учебно-воспитательного процесса, в выборе эффективных подходов к обучению и воспитанию, а также в выборе методов оценивания достижений обучающихся. Особое внимание уделяется изучению нормативно-правовых актов в области образования РК, а также развитию навыков анализа педагогических теорий и концепций. В рамках дисциплины рассматриваются вопросы, связанные с реализацией целей устойчивого развития (ЦУР ООН), подчеркивается значение образования как ключевого инструмента формирования устойчивых ценностей и роль учителя в их распространении в образовательной среде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология и развитие человека
Целью дисциплины является изучение возрастной динамики развития человеческой психики, онтогенеза психических процессов и психологических качеств личности, закономерных изменений человека во времени и связанные с этим явления и особенности социализации личности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области устойчивого развития, экологической ответственности и безопасности жизнедеятельности. В рамках курса рассматриваются теоретические и прикладные аспекты устойчивого развития, включая изменение климата, деградацию природных ресурсов, утрату биоразнообразия, а также национальные и глобальные экологические вызовы. Особое внимание уделяется правовым и управленческим основам охраны окружающей среды, действиям при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биологического характера и формированию устойчивого и безопасного поведения, обеспечивая междисциплинарную подготовку к решению задач в профессиональной и повседневной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономико-правовых знаний
Дисциплина направлена на формирование у студентов системных знаний и практических навыков в области экономики, предпринимательства, финансовой грамотности, права и антикоррупционной культуры. В рамках курса рассматриваются механизмы функционирования рыночной экономики, принципы организации и ведения предпринимательской деятельности, а также повышение уровня финансовой грамотности посредством использования финансовых инструментов и принятия обоснованных решений в управлении личными финансами. Особое внимание уделяется изучению основ гражданского, уголовного, трудового и административного законодательства, развитию правовой культуры и правосознания, соблюдению профессиональной этики, а также формированию приверженности к антикоррупционной культуре. Это способствует решению задач в профессиональной и повседневной деятельности с применением междисциплинарного подхода.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастная физиология и школьная гигиена
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний и практических навыков в области возрастной физиологии и школьной гигиены. В рамках курса рассматриваются особенности развития и функционирования организма ребенка, гигиенические требования к организации учебного процесса, помещений и оборудования. Особое внимание уделяется вопросам охраны здоровья, профилактике заболеваний, формированию культуры здорового образа жизни, режиму дня, вредным привычкам и их влиянию на организм. Дисциплина формирует умения обеспечивать безопасную образовательную среду с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История древних цивилизаций Казахстана
Дисциплина рассматривает особенности древнего каменного века до железного века и систематически объясняет развитие первых цивилизаций Казахстана на основе археологических памятников, исторических данных. С помощью дисциплины студенты смогут изучить социальную структуру, быт и историческое наследие древних обществ и оценить их влияние на культуру и историю современного казахского народа; формирует способность использовать исторические знания, объяснять закономерности исторического развития; анализировать и интерпретировать исторические данные; применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент в образовании
Данная дисциплина направлена на раскрытие содержания менеджмента как особого вида профессиональной деятельности. Прослеживается развитие данной науки в работах отечественных и зарубежных авторов. Раскрывается содержание основных теорий и концепций управления образовательными системами, психологические аспекты, принципы и механизмы управленческой деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История древнего Востока
Курс направлен на формирование представлений об истории древневосточных цивилизаций, причин, условий, этапов формирования первых цивилизаций, типов общественных отношений в цивилизациях древности, общих черт и особенностей социально-экономического развития цивилизаций древнего Востока, важнейших событий внешнеполитической истории древности; своеобразии их путей развития, факторах, обусловивших особый характер исторического процесса на Востоке; формирует способность. Курс формирует понимание исторической преемственности, умение критически анализировать источники, выявлять закономерности в развитии социальных и экономических структур, а также оценивать их вклад в мировое культурное наследие.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История древнего мира
Дисциплина направлена на создание целостного представления о путях исторического развития древних цивилизаций, скрытие общих закономерностей и специфических черт в развитии обществ древнего Востока, Греции и Рима; на формирование целостной картины мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли государств в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю каждой страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития древнего государства и общества. В процессе изучения формируются аналитические навыки работы с историческими данными, способность критически оценивать различные исторические интерпретации, умение проводить сравнительный анализ цивилизаций и выявлять закономерности их развития.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в профессию учителя географии и истории
Дисциплина раскрывает комплексное представление о профессиональной деятельности учителя географии и истории, знакомит с требованиями профессионального стандарта Педагог, знакомит с основными требованиями охраны труда и техники безопасности в образовательной среде. Курс раскрывает специфику преподавания этих предметов, знакомит с нормативно-правовой базой образования, этическими принципами педагогической деятельности, современными методиками и технологиями обучения, включая цифровые инструменты,формирует профессиональные компетенции, необходимые для работы с учащимися разных возрастов, организации учебного процесса, взаимодействия с родителями. коллегами; раскрывает вопросы личностного и профессионального развития учителя, формирования педагогического мастерства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Данная дисциплина рассматривает воспитание в целостном педагогическом процессе, формирует представления о понятиях «воспитание», «воспитательный процесс», «воспитательная система», а также о педагогических технологиях в воспитательной работе. В ходе изучения данного курса рассматриваются особенности воспитательной работы, формирование коллектива, технологии педагогического взаимодействия с родителями и/законными представителями, коллегами, изучается и обобщается передовой педагогический опыт в области воспитания. Особое внимание уделяется обучению соблюдения требований охраны жизни и здоровья обучающихся, включая цифровую среду.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Древняя история Казахстана
Дисциплина знакомит студентов с основными проблемами древнейшей истории Казахстана, с процессами и тенденциями социального, экономического, этнического развития общества, прослеживаемыми на археологических материалах; раскрывает становление и развитие первобытного общества, зарождение производящего хозяйства, организации социума, развитие культурно-хозяйственных связей племен, действие факторов, определивших прогресс эпохи бронзы, историю происхождения и общности племен, оставивших самобытную культуру, зарождение и развитие кочевничества, скифо-сакской культуры, историю раннегосударственных образований на территории Казахстана; формирует способность использовать приобретенные фундаментальные исторические знания, объяснять механизмы и закономерности исторического развития; анализировать и интерпретировать исторические данные; умение анализировать исторические события и объяснять их с разных точек зрения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Естествознание
Дисциплина рассматривает современную естественно-научную картину мира и методы естественных наук; знакомит с наиболее важными достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на представления человека о природе, развитие техники и технологий; о возможностях науки для решения проблем выживания человечества; формирует фундаментальные естественно-научные знания; представления об окружающем мире, предметах и явлениях природы, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно-временных масштабах Вселенной; научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; В рамках курса внимание уделяется методам научного познания, экспериментам и теоретическим подходам к анализу природных явлений. Курс развивает критическое мышление, способность к системному анализу, а также навыки работы с научными концепциями и моделями, что способствует более глубокому пониманию окружающего мира.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Общее землеведение
Дисциплина охватывает фундаментальные представления о природе Земли как планеты, ее геологическом строении, процессах, формирующих рельеф, климатических и гидрологических особенностях. Изучение направлено на развитие способности комплексного анализа природных систем, критического мышления, пространственного воображения, умения работать с картографическим материалом и геоданными, а также на формирование экологической ответственности и междисциплинарного подхода к решению природно-научных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История традиционного общества в Средние века
Дисциплина формирует целостное представление о культуре традиционных обществ, их специфике: рассматривает особенности традиционных обществ Европы, Азии, Африки и Ближнего Востока раскрывает типологию обществ и культур, черты традиционного общества, выделяет отличительные черты каждой страны, неповторимой истории, особенности мировоззрения традиционного общества, представления о бытии в традиционных обществах, особенности социальной организации, институт власти и семьи в традиционном обществе, выявляет особенности ментальности традиционного общества, определяющей культуру: ценности, нормы, модели поведения; формирует умение анализировать изучаемые явления и процессы с использованием базовых научно-теоретических знаний, современных концепций, методов и приемов, использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История первобытного общества
Дисциплина формирует целостное представление о процессах антропо-, социо- и культурогенеза и основных путях исторического развития человечества от возникновения древнейших предков; раскрывает периодизацию истории первобытного общества, основные методологические концепции и исследовательские школы в изучении истории первобытности, историческое значение древнейшего периода истории человечества, о процессах становления его трудовой деятельности до формирования первых цивилизаций. Курс способствует пониманию закономерностей эволюции человеческого общества, формированию навыков критического анализа исторических источников и выявлению ключевых факторов, повлиявших на развитие первобытной культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История средних веков стран Азии и Африки
Дисциплина изучает историю стран и народов двух континентов на протяжении средневековья; история отдельных стран и регионов рассматривается в контексте горизонтальной и вертикальной системы взаимосвязей, с учетом синхронности и несинхронности процесса исторического развития, а также его неравномерности развития стран Афро-азиатского региона на протяжении средневековья; выявляет специфику развития каждой страны с ее этносами на определенном этапе средневековой истории; раскрывает взаимосвязь и взаимозависимость исторической эволюции афро-азиатских народов, их место в общественном развитии человечества. Дисциплина способствует пониманию закономерностей исторических процессов, анализу влияния геополитических факторов на развитие регионов и выявлению культурного наследия, которое оставило глубокий след в мировой цивилизации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Археология
Дисциплина знакомит студентов с особенностями археологии, как части археологической науки, с основными достижениями в области изучения археологических памятников, с особенностями археологического изучения истории и возможностями использования археологического материала в реконструкции истории человеческой цивилизации; раскрывает место и роль археологического анализа в историческом построении; формирует представление о роли археологических источников в реконструкции исторического процесса, методике поиска и исследования археологических памятников. Курс формирует способность к критическому анализу данных, интеграции информации из различных источников и разработке гипотез по реконструкции исторических событий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Целью дисциплины является формирование целостного представления о системе инклюзивного образования как неотъемлемой части общего и специального образования, рассматривает теоретико-методологические основы и научно-методическое обеспечение инклюзивного образования, а также формирует навыки разработки алгоритма пофессиональных действий в работе с детьми с различными особенностям развития и поведения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История средних веков
Дисциплина рассматривает важнейший этап в развитии человечества, время зарождения, становления, расцвета и разложения феодальных отношений, возникновения народностей и наций, государств современной Европы, генезиса капитализма и подготовки процесса модернизации; раскрывает острые социальные конфликты, подавление свободомыслия, формирование христианского вероучения и организации церквей; перемены в духовном развитии общества, развитие городской, рыцарской культуры. Предметом курса является логика развития, специфика и взаимосвязи основных институтов средневекового мира. Дисциплина формирует понимание закономерностей исторического развития, навыки критического анализа источников и умение выстраивать логические взаимосвязи между различными процессами эпохи.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Средневековая история Казахстана
Рассматривает исторические периоды и особенности средневековья, показывает неразрывную связь между этнополитическим развитием Казахстана с предшествующим периодом становления государственности, взаимодействия кочевой и оседлой культурных зон Великой степи, с процессом вхождения Казахстана в состав монгольской государственности, сложением постмонгольских государственных образований, раскрывает исторические пути развития казахского народа, его место в мировых и евразийских исторических и культурно-интеграционных процессах, особенности национальной культуры казахов, выявляет специфику социокультурного, политического, экономического и геополитического развития средневекового Казахстана; формирует способность анализировать и содержательно объяснять исторические явления и процессы в их экономических, социальных, политических и культурных измерениях, ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации средневековья различными направлениями в исторической науке; осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История стран Европы и Америки в новое время
Дисциплина охватывает ключевые политические, социальные и экономические процессы с конца XV до конца XIX века, развивая навыки анализа источников, работы с фактами, историографического сравнения, критического мышления, аргументации, публичных выступлений, ведения дискуссий, межкультурного взаимодействия и командной работы, что позволяет студентам глубже понимать исторические закономерности и применять полученные знания в современной гуманитарной сфере.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Палеогеография
Дисциплина рассматривает географические условия прошлого, реконструируя климат, рельеф, распределение водных ресурсов и живых существ в различные геологические эпохи. Рассматриваются методы анализа ископаемых остатков, осадочных пород и других геологических данных, которые позволяют восстановить картину древних ландшафтов и процессов, происходивших на Земле. Курс акцентирует внимание на взаимосвязи между изменениями в природе и эволюцией биосферы, а также на методах палеогеографических реконструкций. Курс развивает аналитические навыки, способность работать с геологическими и палеонтологическими данными, а также критическое мышление при анализе исторических изменений Земли и их последствий для современной географии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Картография с основами топографии
Дисциплина охватывает теоретические и прикладные основы создания, анализа и использования картографических материалов и топографических данных. Изучаются методы отображения земной поверхности, система условных знаков, основы масштабирования, построение профилей и работа с координатами. Внимание уделяется чтению и интерпретации карт, ориентации на местности, применению цифровых технологий и инструментов пространственного анализа. Дисциплина развивает точность, пространственное мышление, умение работать с географической информацией, анализировать территорию и применять полученные данные в различных прикладных задачах.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы прикладного анализа поведения
Данная дисциплина направлена на формирование у обучающихся базовых знаний в области прикладного анализа поведения (ПАП). В рамках курса изучаются ключевые понятия, включая подкрепление, наказание, мотивационные операции и функциональный анализ поведения. Особое внимание уделяется стратегиям поведенческого вмешательства, методам выявления причин проблемного поведения, построению индивидуальных поведенческих программ и мониторингу их эффективности. Также рассматриваются этические нормы, регулирующие профессиональную деятельность специалистов в области ПАП, и практические аспекты внедрения поведенческих подходов в образовательной, социальной, медицинской и клинической сферах.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы геологии и геоморфологии
Дисциплина охватывает фундаментальные процессы, связанные с образованием и развитием Земли, её внутренней структуры, а также внешними силами, формирующими рельеф. Рассматриваются типы горных пород, минералов, геологические процессы, а также закономерности формирования рельефа, такие как эрозия, тектонические движения и вулканизм. В курсе также анализируются методы геологических и геоморфологических исследований, использование картографических материалов и геоинформационных технологий. Курс развивает навыки анализа природных процессов, работы с геологическими и картографическими данными, а также критическое восприятие изменений в земной коре и их влияние на природную среду.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История стран Азии и Африки в новое время
Дисциплина рассматривает политическое и социально-экономическое развитие государств и народов Азии и Африки, обратив особое внимание на относительность ряда устоявшихся в отечественной историографии понятий и ограниченность европоцентристского подхода. Курс по новой истории стран Азии и Африки охватывает историю данного региона на протяжении двух с половиной веков (с середины XIX в. - по десятые годы ХХ в.) Курс способствует комплексному восприятию исторических событий, формированию критического подхода к источникам и выявлению закономерностей в развитии мировых цивилизаций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Дисциплина формирует знания о значении оценки в процессе обучения, обеспечении конструктивной оценки в этической манере на различных этапах процесса обучения, а также привлечении обучающихся к оцениванию. Дисциплина позволит определять, дифференцировать и использовать различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание, самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Дисциплина сформирует способность критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оценивания, а также дальнейшее ее развитие.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Новая история Казахстана
Изучает процесс трансформации Казахского ханства в колониальный придаток Российской империи, освещает важнейшие проблемы общественно – политического развития в новый период истории, сословной стратификации, хозяйства казахского общества, развитие духовной культуры, исторические события, происходившие на территории Казахстана во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов Евразии, определяет место Казахстана в системе международных отношений в новый период истории. Формирует умение работать с историческими документами и архивными источниками; навыки критического анализа социально-политических процессов; составление аналитических обзоров и инфографики; использование цифровых ресурсов и баз данных для исторических исследований; структурирование исторического материала.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История картографии
Дисциплина посвящена эволюции картографической науки и искусства, исследованию развития карт и картографических методов от древности до современности. Рассматриваются ключевые этапы в создании карт, важнейшие достижения в области картографии, а также влияние культурных, политических и научных факторов на формирование картографической традиции. Курс развивает навыки критического анализа исторических карт, понимания их контекста и значения, а также способности выявлять взаимосвязи между развитием картографии и другими областями знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческое развитие Казахстана в составе Российской империи
Курс формирует системное представление об историческом развитии региона в период вхождения в состав Российской империи, рассматривает особенности начального этапа присоединения в состав Российской империи в контексте анализа дипломатических миссий России в казахскую степь, причин обращения казахской политической элиты с просьбой о принятии в подданство, исторических условий и факторов данного процесса, первые реформы империи в казахской степи, направленные на ликвидацию политической автономии казахских жузов; показывает Казахстан в контексте политики административного реформирования (Х1Х– начало ХХ вв.); воссоздает целостную политико-административную конструкцию преобразований в управлении краем и его регионами; политические последствия; изучение курса способно дать глубокое знание исследуемого предмета.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Профессиональный язык как дисциплинарный феномен, обслуживающий определенную сферу человеческой деятельности (с учетом специфики специальности). Профессиональная терминология на казахском (русском) языке. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Характеристика содержания предметной области по специальности на казахском (русском) языке. Профессиональная компетенция: ориентация в текстах на казахском (русском) языке, монологическое высказывание профессионального содержания и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Новейшая история Казахстана
Изучает исторические процессы, события ХХ-нач.ХХ1вв. в контексте современных методологических подходов исторической науки; процессы развития и кризиса советской системы в Казахстане, раскрывает сложный и противоречивый, но единый и неразрывный в историческом движении процесс к независимости, образование независимой РК, ее место в мировом сообществе, основные направления политической модернизации, эволюцию политической системы, ведущие направления социально-экономической и культурной политики. Курс способствует осмыслению исторических процессов, их закономерностей и влияния на дальнейшую эволюцию казахского общества.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История стран Европы и Америки в новейшее время
Дисциплина охватывает основные социально-экономические, политические и культурные процессы, происходившие в странах Европы и Америки с начала XX века до современности. В рамках курса рассматриваются ключевые события, такие как мировые войны, Великая депрессия, холодная война, процессы деколонизации, становление международных организаций и глобализация. Особое внимание уделяется анализу международных отношений, экономических реформ, политических трансформаций и культурных изменений, которые повлияли на развитие западных обществ. Исследование дипломатических документов, исторических источников и статистических данных позволяет оценить влияние глобальных конфликтов на внутреннюю политику государств, трансформацию социальных институтов и экономическое развитие. Курс формирует понимание взаимосвязей между политическими решениями, экономическими процессами и культурными сдвигами в условиях глобальных изменений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономическая и социальная география Казахстана
Дисциплина охватывает пространственное распределение экономических и социальных ресурсов, особенностей хозяйственной специализации и социально-демографических процессов в разных регионах страны. Рассматриваются ключевые отрасли экономики, факторы их размещения, региональные различия в уровне жизни, миграционные процессы и особенности расселения населения. Курс развивает навыки анализа экономических и социальных данных, пространственного планирования, оценки потенциала регионов и принятия обоснованных решений в сфере устойчивого развития на разных уровнях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История исследования природы Казахстана
Дисциплина охватывает ключевые этапы и достижения в изучении природных ресурсов и географических особенностей территории Казахстана. Рассматриваются работы известных ученых, экспедиции и открытия, которые способствовали развитию знаний о климате, рельефе, флоре и фауне страны. Курс помогает развить навыки анализа исторических источников, критического осмысления эволюции научных представлений и оценки вклада исследователей в развитие географической и экологической науки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История стран Азии и Африки в новейшее время
Новейшая история стран Востока и Дисциплина формирует представление об общей картине развития восточной цивилизации в XX-ХХI вв. в движении от традиции к новациям, учитывая социально-политические перемены, общие экономические и культурные сдвиги, приведшие к трансформации восточного общества; раскрывает основные тенденции развития афро-азиатских стран, модели трансформации восточных обществ в новейшее время; проблемы взаимоотношений современного западного мира и традиционного восточного общества; роль идеологических проблем и религий в общественно-политической жизни современных обществ Востока; раскрывает понимание единства и специфики всемирной истории в контексте анализа основных направлений развития стран Востока в XX – XXI вв.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Профессиональный язык как дисциплинарный феномен, обслуживающий определенную сферу человеческой деятельности (с учетом специфики специальности). Профессиональная терминология на иностранном языке. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Характеристика содержания предметной области по специальности на иностранном языке. Профессиональная компетенция: ориентация в текстах на иностранном языке, монологическое высказывание профессионального содержания и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Республика Казахстан в мировом сообществе
Дисциплина раскрывает процессы формирования и реализации внешней политики Республики Казахстан, специфику ее изменений в зависимости от складывающейся геополитической ситуации; важнейшие направления внешнеполитического курса; место и роль Казахстана в международном сообществе; раскрывает результаты международной реализации казахстанских проектов в рамках мировых сообществ и международных региональных интеграционных объединений, выявляет особенности и характер взаимоотношений Республики Казахстан с другими субъектами международного права. Курс способствует пониманию механизмов международного сотрудничества, анализа геополитических процессов и выстраивания эффективной внешнеполитической стратегии в условиях глобализации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физическая география Казахстана
Дисциплина изучает природные условия и процессы, формирующие географическую оболочку страны, включая климат, рельеф, водные ресурсы, почвы и растительный мир. Рассматриваются особенности геосистем, их взаимодействие и влияние на экосистемы, а также природные риски, такие как засухи и землетрясения. Курс способствует развитию аналитических навыков, работы с картографическими и статистическими данными, а также способности к комплексной оценке природных факторов и их роли в устойчивом развитии территории.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Политическая и социальная география Казахстана
Дисциплина исследует пространственные и территориальные аспекты политической и социальной жизни страны, включая распределение политической власти, административно-территориальное деление и влияние социальных процессов на развитие регионов. Рассматриваются особенности межэтнических отношений, миграционные потоки, а также социальная структура и урбанизация в контексте политических изменений и государственного управления. Дисциплина развивает способность анализировать политико-территориальные и социальные данные, оценивать влияние политических решений на территориальное развитие и принимать обоснованные решения в сфере социально-экономической политики и межрегиональных отношений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Метеорология с основами климатологии
Дисциплина направлена на изучение атмосферных процессов, закономерностей формирования погоды и климата, а также методов их наблюдения, анализа и предсказания. Рассматриваются физические основы атмосферы, погодные явления, климатические зоны и изменения климата, а также их влияние на экологические и социальные процессы. Курс акцентирует внимание на использовании метеорологических и климатологических данных для разработки прогноза и принятия решений в различных сферах деятельности. В процессе обучения развиваются аналитические навыки, способность работать с современными измерительными инструментами и моделями, а также оценивать влияние климатических факторов на окружающую среду и общество.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физическая география материков и океанов
Дисциплина охватывает изучение природных компонентов Земли, таких как рельеф, климат, водные ресурсы и экосистемы, а также их распределение на материках и в океанах. Рассматриваются глобальные географические закономерности, такие как климатические пояса, океанские течения, тектонические процессы и их влияние на окружающую среду. В курсе особое внимание уделяется взаимосвязи природных факторов и их роли в формировании земных ландшафтов. Курс развивает способность к комплексному анализу природных явлений, критическому восприятию географических процессов и использованию географической информации для решения практических задач.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы гидрометеорологии
Дисциплина охватывает изучение фундаментальных процессов, протекающих в атмосфере и гидросфере Земли. Освоение принципов сбора, обработки и анализа гидрометеорологической информации, а также понимание физических законов, управляющих погодой, климатом и водными объектами, способствует развитию аналитического мышления для интерпретации сложных природных явлений и способности к системному пониманию их взаимосвязей и динамики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в образовательном процессе
Дисциплина направлена на формирование компетенций педагога в области применения современных цифровых технологий и ресурсов для повышения эффективности учебного процесса. В рамках дисциплины обучающиеся освоят методы разработки видео- и телеуроков, создания цифрового контента, в том числе с использованием основ программирования и искусственного интеллекта. Особое внимание уделяется применению технологий обучения и образовательных ресурсов, включая цифровые технологии и контент, в учебном процессе географии и истории для расширения возможностей обучения и воспитания. Изучение дисциплины позволит будущим педагогам интегрировать цифровые инструменты в образовательную деятельность, создавать интерактивные учебные материалы и эффективно использовать их для достижения образовательных и воспитательных целей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Критериальное оценивание и технологии обучения
Дисциплина раскрывает основы измерительных технологий оценки учебных достижений; модели и сущности оценивания; внедрение системы оценивания; методические основы критериально-ориентированного обучения, критерии оценивания результатов обучения; технику формативного и суммативного оценивания; технологии проектирования и проведения оценочных процедур; технологии мониторинга учебных достижений, отслеживать и оценивать, анализировать учебные достижения и корректировать методику преподавания; формирует умение применять измерительные технологии оценивания в процессе обучения, использование инновационных технологий в обучении.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гидрология и охрана водных ресурсов
Дисциплина посвящена изучению водных объектов Земли, закономерностей их формирования, режима, а также принципов их рационального использования и охраны от истощения и загрязнения. Освоение методов оценки состояния водных ресурсов и анализ антропогенного воздействия на гидросферу формируют глубокое понимание сложных гидрологических систем, способность к критической оценке экологических проблем и навыки разработки мер по обеспечению устойчивого водопользования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания географии
Дисциплина направлена на подготовку педагогов, владеющих современными методами обучения и оценивания с учетом возрастных особенностей обучающихся, включая детей с особыми образовательными потребностями; способных применять новые подходы, эффективные формы и средства обучения, в том числе цифровые технологии, для развития знаний, умений и навыков, в том числе исследовательских; умеющих анализировать учебную деятельность, ставить образовательные задачи, осуществлять краткосрочное и среднесрочное планирование, вести необходимую документацию в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания истории
Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций педагога для эффективного планирования, организации, осуществления и анализа учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, включая детей с особыми образовательными потребностями. Курс направлен на освоение содержания учебного предмета, методик преподавания и оценивания, применения современных образовательных технологий и ведения обязательного перечня документов на основе анализа лучших педагогических практик, трансляции собственного опыта, разработки учебных материалов с применением ИКТ. Будущие учителя будут владеть знаниями развития исследовательских навыков обучающихся, мотивации к обучению и развитию познавательной активности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследования, развитие и инновации
Дисциплина направлена на формирование знаний, основанных на исследованиях, в области развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также теории и практики обучения и руководства обучающимися. По итогам изучения дисциплины будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и демонстрируют способность разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения, в т.ч. искусственный интеллект, в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие учителя смогут проектировать небольшой исследовательский проект для ознакомления с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей, развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также будут способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы коммуникации. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, смогут: оценивать свою собственную профессиональную деятельность и рабочую среду для выявления областей, требующих улучшения; применять основанный на исследованиях подход к своей профессиональной деятельности и проводить независимую исследовательскую работу; учитывать и применять этические аспекты исследовательских процедур; применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки педагогических решений; участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами; документировать свою собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музееведение
Дисциплина, изучающая теорию и практику музейной деятельности. В рамках курса рассматриваются принципы организации работы музеев, учет и хранение музейных предметов, работа с документацией, а также нормативно-правовая база музейного дела в Республике Казахстан. Студенты получают знания о законодательных актах, инструкциях и правилах, осваивают навыки ведения учета, составления документов и контроля условий хранения музейных ценностей.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Историческая география
Дисциплина формирует целостное представления об основных принципах и методах исторической географии как отрасли исторической науки; рассматривает возникновение географии как науки, ее сущность и предмет, сведения об истории науки, выдающихся ученых-географов; изучает характерные черты географической пространственной стороны исторического процесса, раскрывает ее место в системе знаний о взаимодействии человека и природы, основные подходы к оценке роли природного фактора в развитии общества, современные подходы к исторической географии, а также истории представления пространства и исторического регионального деления; дает географические характеристики отдельных исторических мест; раскрывает специфику и особенности влияния географического фактора на социально – экономическое, политическое развитие государств. Курс развивает навыки работы с картографическими материалами, анализа географических данных и выявления закономерностей пространственных изменений в исторической перспективе.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Урбоэкология
Дисциплина направлена на изучение экологических процессов в условиях урбанизированных территорий, анализируя влияние городской среды на природные экосистемы и здоровье человека. Рассматриваются вопросы загрязнения воздуха, водных ресурсов, управления отходами, а также влияние городского микроклимата и зелёных зон на экологическую устойчивость. Курс акцентирует внимание на принципах устойчивого городского развития, планировании экологически безопасных городов и внедрении «зелёных» технологий. Изучение дисциплины способствует развитию навыков комплексного анализа урбанистических процессов, проектирования экологически эффективных городских пространств и решения задач по сохранению природных ресурсов в условиях урбанизации.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История родного края
Дисциплина погружает студентов в путешествие по истории своей малой родины. Курс охватывает все ключевые этапы развития региона – от древнейших времен до современности. Студенты исследуют археологические находки, исторические документы и другие источники, чтобы воссоздать целостную картину прошлого. Особое внимание уделяется местным традициям, культуре, выдающимся личностям и их вкладу в развитие края. Дисциплина формирует глубокое понимание исторических процессов, воспитывает патриотизм и любовь к родному краю, а также мотивирует к сохранению его историко-культурного наследия. Курс развивает навыки работы с локальными историческими источниками, критического анализа данных и формирования целостного взгляда на историческое наследие родного края.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Вспомогательные исторические дисциплины
Дисциплина знакомит с историей становления вспомогательных исторических дисциплин, раскрывает признаки вспомогательных исторических дисциплин в их взаимосвязи с историческим процессом; состояние и основные этапы практического использования и научной разработки вспомогательных исторических дисциплин; источниковую базу вспомогательных исторических дисциплин и материал, на котором они работают; раскрывает взаимосвязь вспомогательных исторических дисциплин друг с другом; принципы выявления, отбора и классификации исторических источников; разновидность ВИД, их особенности и значение; формирует знание традиционных и современные ВИД, дефиниции, целей и задач, а также используемых каждой из них специфических методов критики отдельных видов источников; развивает навыки систематизации данных, критического осмысления источников и интерпретации исторических фактов в контексте политических и культурных процессов.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История духовной культуры народов Казахстана
Дисциплина посвящена изучению духовного и культурного наследия народов, проживающих на территории Казахстана с древнейших времен до современности. В рамках курса рассматриваются процессы формирования религиозных воззрений, обычаев, традиций, фольклора, а также развитие литературы, искусства и образовательных институтов. Особое внимание уделяется анализу археологических находок, исторических документов, эпосов и этнографических исследований, позволяющих проследить эволюцию духовных ценностей и мировоззренческих основ в контексте социальных и политических изменений. Изучение культурного взаимодействия различных этнических групп, миграционных процессов и влияния внешних цивилизаций способствует пониманию формирования уникального культурного наследия Казахстана. Курс развивает навыки критического осмысления исторических источников, анализа культурных артефактов и понимания взаимосвязи между духовным развитием общества и историческими процессами.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
География городов
Дисциплина изучает пространственную организацию и развитие городских территорий, а также взаимодействие города с окружающим пространством. Рассматриваются вопросы урбанизации, типология городов, их функциональные и социально-экономические структуры, а также влияние городского развития на региональные и глобальные процессы. В курсе анализируются факторы размещения городов, роль транспорта, инфраструктуры и экологии в их функционировании. Курс развивает навыки анализа городских систем, работы с картографическими и статистическими данными, а также способность разрабатывать стратегии устойчивого и гармоничного развития городских пространств.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История географических открытий
Дисциплина рассматривает последовательность расширения границ окружающего нас мира по мере открытия материков, их отдельных частей и регионов, знакомит студентов с хронологией открытий, биографиями наиболее видных и известных путешественников, с целями, задачами и маршрутами движения отдельных крупных экспедиций, показывает значение кругосветных экспедиций для развития географии как науки, расширения торгово-экономических связей странами, появления торговых центров. Курс формирует навыки работы с историческими картами, критического анализа географических данных и понимания взаимосвязей между географическими открытиями и социально-экономическими процессами.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Этнография казахского народа
Дисциплина направлена на изучение происхождения, традиционного образа жизни, материальной и духовной культуры, обычаев и обрядов казахского народа. Курс раскрывает особенности этнической истории, социальной организации, семейных и родовых отношений, а также культурные трансформации в разные исторические периоды. Особое внимание уделяется сохранению и развитию этнокультурного наследия в условиях современности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Политическая, экономическая и социальная география мира
Дисциплина охватывает изучение глобальных процессов, определяющих развитие политических, экономических и социальных систем на различных континентах. Рассматриваются механизмы взаимодействия стран и регионов, вопросы международных отношений, распределение природных и трудовых ресурсов, а также проблемы устойчивого развития и глобальные вызовы, такие как миграция, неравенство и изменение климата. Курс развивает навыки анализа и интерпретации глобальных и региональных данных, понимания взаимосвязей между политическими, экономическими и социальными процессами, а также способности принимать решения в условиях глобализации и международной конкуренции.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Источниковедение и историография
Дисциплина ориентирована на изучение важнейших историографических концепций на различных этапах развития отечественной и зарубежной исторической науки, изучение опыта ведущих научных школ и направлений отечественной и зарубежной историографии, комплексное изучение теории и методологии источниковедения как науки об исторических источниках, его место в системе гуманитарных наук. Курс способствует формированию навыков критического мышления, систематизации информации и обоснованного анализа исторических фактов на основе различных интерпретаций и теоретических концепций.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Геоэкология с основами природопользования
Дисциплина изучает взаимодействие человека с природной средой, а также последствия антропогенной деятельности для экосистем и природных ресурсов. Рассматриваются методы оценки экологических рисков, устойчивости природных территорий и возможности их рационального использования. Курс охватывает вопросы экологического зонирования, защиты природных ресурсов и восстановления нарушенных экосистем, а также принципы устойчивого развития. В процессе обучения развиваются навыки анализа природных и социально-экономических данных, умение работать с географическими информационными системами и моделями, а также способность принимать решения в области природопользования и охраны окружающей среды.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
География регионов Казахстана
Дисциплина охватывает природные, экономические, социальные и экологические особенности отдельных территорий страны, раскрывает специфику их пространственного развития и ресурсного потенциала. Рассматриваются региональные различия в природных условиях, хозяйственной специализации, расселении населения и уровне социально-экономического развития. Курс способствует формированию навыков анализа региональной информации, интерпретации статистических и картографических данных, оценки потенциала территорий и принятию решений в области регионального планирования и устойчивого развития.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Геоэкономика и основы политической географии
Дисциплина исследует взаимосвязь между географическим положением, экономическими процессами и политическими отношениями на глобальном уровне. Рассматриваются теории и практики, связывающие природные ресурсы, экономическое развитие и стратегическое положение стран с их политической активностью и внешней политикой. В рамках курса изучаются концепции геоэкономики, методы оценки географических факторов, влияющих на экономику и политику, а также принципы геополитического анализа. Курс развивает способность к стратегическому и аналитическому мышлению, оценке глобальных процессов и принятия обоснованных решений в контексте международных экономических и политических отношений.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Геоинформационные системы в обучении географии
Дисциплина знакомит студентов с возможностями и методами применения геоинформационных систем (ГИС) в образовательном процессе по географии. В рамках курса рассматриваются основы работы с ГИС, создание и редактирование карт, анализ пространственных данных, визуализация географической информации и разработка интерактивных картографических материалов для учебных целей. Студенты научатся использовать ГИС для решения различных географических задач, моделирования процессов и явлений, проведения виртуальных экскурсий и создания собственных учебных проектов. Дисциплина способствует развитию пространственного мышления, аналитических навыков и повышению эффективности обучения географии.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Рекреационная география
Дисциплина изучает пространственные закономерности размещения, развития и функционирования рекреационных систем, а также природные и социально-экономические ресурсы, используемые для туризма и отдыха. Рассматриваются типология и структура рекреационных территорий, методы оценки их потенциала и устойчивости, принципы планирования и управления рекреационными нагрузками. Курс развивает навыки пространственного анализа, работы с картографическими и статистическими материалами, проектного мышления и междисциплинарного подхода к оценке и развитию территорий в контексте устойчивого туризма и регионального планирования.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Применение геоинформационных систем в изучении природно-антропогенных систем
Дисциплина посвящена освоению методов и технологий геоинформационных систем (ГИС) для анализа и моделирования сложных взаимодействий между природными компонентами и человеческой деятельностью. В рамках курса студенты изучат принципы работы ГИС, научатся создавать, редактировать и анализировать пространственные данные, визуализировать результаты исследований с помощью тематических карт и других графических материалов. Особое внимание уделяется практическому применению ГИС для решения задач в области экологии, природопользования, городского планирования, мониторинга окружающей среды и оценки антропогенного воздействия. Дисциплина формирует навыки работы с современным программным обеспечением и способствует развитию аналитических способностей в области исследования природно-антропогенных систем.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Дисциплина направлена на формирование у будущих педагогов профессиональных компетенций в области проектирования образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, включая лиц с особыми образовательными потребностями. В рамках курса изучаются современные подходы, формы, методы и средства обучения, способствующие достижению образовательных результатов каждым учеником. Особое внимание уделяется формированию умений по постановке образовательных целей, осуществлению краткосрочного и среднесрочного планирования, участию в разработке адаптированных учебных программ, а также применению технологий дифференцированного и инклюзивного обучения. Дисциплина развивает способность будущих учителей гибко использовать педагогические ресурсы и разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты, обеспечивая доступность и качество образования для всех категорий обучающихся.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в обучении
Дисциплина раскрывает современные методы преподавания и оценивания с учетом индивидуальных потребностей обучающихся, использование новых подходов, форм, методов и средств обучения для индивидуализации образовательного процесса, применение цифровых технологий и контента, разработку учебных материалов с использованием информационных технологий, создание цифрового контента (с основами программирования, проектирования и искусственного интеллекта), мониторинг учебных достижений и изучение лучших педагогических практик, активизирующих познавательную деятельность обучающихся.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Туристко-рекреационные регионы Казахстана
Дисциплина направлена на изучение разнообразных туристских ресурсов и возможностей Казахстана. В рамках курса рассматриваются особенности природного, культурно-исторического и этнографического потенциала различных регионов страны, их туристская инфраструктура, перспективы и проблемы развития туризма. Студенты знакомятся с основными туристскими центрами, маршрутами и видами туризма, анализируют факторы, влияющие на формирование туристских потоков, изучают принципы организации и управления туристской деятельностью в Казахстане. Дисциплина способствует развитию профессиональных компетенций в сфере туризма, формированию представления о туристско-рекреационном потенциале Казахстана и его роли в социально-экономическом развитии страны.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научного исследования
Дисциплина раскрывает методы научного исследования, формирует умения обозначать объект и предмет научного исследования, ставить проблемы, изыскивать факты, выбирать и применять необходимые методы исследования; владеть навыками сбора и обработки информации, методологией ведения научных исследований; культурой изложения материала и навыками научной полемики, навыками методов планирования и организации научных исследований; способствует развитию навыков планирования исследований, критического анализа информации и эффективного представления результатов в академической среде.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методология научного исследования
Дисциплина, направлена на формирование у студентов знаний о принципах, методах и логике научного познания. Она изучает основы научного мышления, структуру научного исследования, этапы научной деятельности, методы получения и анализа научной информации. Особое внимание уделяется формулировке научной проблемы, постановке гипотез, выбору методов исследования, а также требованиям к оформлению научных работ. Курс способствует развитию аналитического и критического мышления, формированию навыков систематизации информации, работы с научной литературой и представления результатов в академическом формате.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ландшафтоведение
Дисциплина изучает природные территориальные комплексы, их структуру, функционирование, развитие и пространственную организацию. Рассматриваются теоретические основы ландшафтной дифференциации, методы полевых и картографических исследований, принципы ландшафтного зонирования и классификации. Особое внимание уделяется взаимодействию компонентов природной среды, антропогенной трансформации ландшафтов и их устойчивости. Курс развивает умения системного анализа, критического мышления, работы с пространственными данными и научной интерпретации природных процессов в прикладном и исследовательском контексте.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Аридизация
Дисциплина рассматривает процессы опустынивания и деградации природных территорий в условиях засушливого климата, а также их причины, механизмы и последствия. Изучаются физико-географические и климатические предпосылки аридизации, изменения в почвенно-растительном покрове, водном балансе и биологическом разнообразии. Анализируются методы мониторинга, прогнозирования и оценки устойчивости экосистем, а также подходы к восстановлению нарушенных территорий. Курс формирует навыки комплексной оценки природной среды, работы с геоданными, критического анализа экологических рисков и принятия решений в условиях природных и антропогенных изменений.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика использования ИКТ в обучении географии
Дисциплина формирует знания по применению цифровых технологий и образовательных ресурсов для расширения возможностей обучения; разработке видео- и телеуроков, созданию цифрового контента с использованием основ программирования и проектирования, разработки учебных материалов с помощью информационных технологий и искусственного интеллекта; раскрывает методику преподавания с использованием ИКТ, лучшие педагогические практики, принципы активизации познавательной деятельности, вопросы цифровой безопасности и этикета. Предусмотрена трансляция педагогического опыта через мастер-классы и разработанные учебные материалы.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Способен осознанно воспринимать и интерпретировать основные концепции устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности, правовой и экономической грамотности, применять нормативно-правовые, экономические и экологические инструменты в профессиональной и социальной деятельности, анализировать и критически оценивать последствия принимаемых решений, а также разрабатывать комплексные стратегии поведения, направленные на снижение рисков, повышение устойчивости и соблюдение этических и правовых стандартов.
- Применять знания и понимание функциональные особенности устных и письменных профессионально-ориентированных текстов, в том числе научно-технического характера; распознавать и употреблять в устных и письменных высказываниях основные грамматические единицы, характерные для профессиональной речи; осуществлять иноязычную коммуникацию в рамках профессионального общения.
- Демонстрировать знания основных положений и категорий современной психолого-педагогической науки, возрастной физиологии и школьной гигиены, применять в практической педагогической деятельности навыки по применению методики и технологии воспитательной деятельности и инклюзивного образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, а также по управлению целостным педагогическим процессом школы.
- Способен воспроизводить методы изучения географии и истории, методические приемы, средства обучения, применять знания, навыки построения образовательного процесса на уроках, прогнозировать познавательную деятельность учеников; составлять планы уроков с учетом особенностей и потребностей обучающихся, разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения.
- Демонстрировать знание и понимание исторических процессов, явлений и событий древней и средневековой истории, умение анализировать и интерпретировать исторические данные; владеть приемами исторического описания и объяснения, анализа и оценки, навыками применения базовых научно-теоретических знаний и практических умений в учебном процессе, в будущей профессиональной деятельности.
- Демонстрировать знание, понимание особенностей и закономерностей исторического развития нового и новейшего периода отечественной и всемирной истории, уметь выявлять и критически анализировать причинно-следственные связи исторических событий, интерпретировать исторический материал на основе методов исторического познания с использованием современных концепций исторической науки; владеть навыками аналитического подхода к научно-исторической информации.
- Демонстрировать знание и понимание специфики различных типов источников – письменных, устных, вещественных, этнографических и др.; уметь интегрировать историческую информацию; владеть практическими навыками анализа и интерпретации исторических источников с использованием методов познания исторических дисциплин.
- Демонстрировать знание и понимание источниковой базы исторической науки, основных комплексов исторических источников, проблем изучения истории в отечественной и зарубежной исторической науке, научных методов познавательной деятельности в объяснении и научной интерпретации исторических данных, владеть навыками в области источниковедческого анализа и историографического осмысления исторических знаний в научных исследованиях.
- Демонстрировать понимание и владеть знаниями методологических основ и теоретических проблем географии, подходами к их решению, классифицировать современные проблемы географической науки, применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области географии и методики обучения.
- Приобретает целостное представление о фундаментальных законах природы, биосфере и взаимодействии общества с окружающей средой, осваивает основы экологического мышления, анализирует последствия антропогенной нагрузки в условиях урбанизации, применяет принципы устойчивого развития при решении экологических и урбоэкологических задач, овладевает базовыми навыками научного анализа природных процессов и рационального природопользования.
- Владеть комплексными знаниями о социально-экономических, политико-географических и рекреационных процессах, пространственной организации территорий, региональных различиях и географических особенностях Казахстана и мира, формирует навыки анализа территориальных систем, оценки ресурсов и потенциала регионов, а также способности принимать обоснованные решения в сфере географии, регионального планирования и туризма.
- Применять знания теоретических, прикладных аспектов физической географии; владеть методикой изучения природно-территориальных комплексов; пути оптимизации природной среды; составлять климатические, гидрологические, природные характеристики территорий, владеть навыками работы с картографическим материалом, методами геоэкологического анализа, экологической реабилитации территорий; применять знания на практике.
- Способен применять знания методических основ критериально-ориентированного обучения, умеет применять технологии оценивания в процессе обучения; владеет процессом создания методических средств проведения оценочных процедур, навыками корректировать методику преподавания; осуществляя мониторинг процесса обучения, развивая мотивацию к изучению географии и истории с помощью искуственного интеллекта, создавать интерактивные уроки, виртуальные мастер – классы, делая обучение более увлекательным.
- Обладать глубокими знаниями о развитии географических представлений и картографических методов на протяжении истории, анализировать процесс освоения и изучения территорий, динамику изменений природной среды в разные исторические эпохи, проводить комплексный анализ пространственно-временных процессов, формировать историко-географическое мышление и использовать исторические данные в современных научных и практических исследованиях.
Похожие ОП
6B01511 География-История
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01511 География-История
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01511 География и история
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)