Действующая образовательная программа

6B01706 Подготовка учителей русского языка и литературы в ТарГУ им. Дулати

Дисциплины

  • Орфография и пунктуация

    Цель дисциплины изучение фонемной основы русской орфографии, «Морфологического принципа» в орфографии. Будет изучена орфография собственных имен, правописание гласных, проверяемых и непроверяемых ударением, чередующиеся гласные, правописание приставок, правописание звонких и глухих согласных, правописание падежных окончаний, правописание сложных существительных, спряжения глагола. В результате освоения дисциплины будут сформированы навыки правильного написания, правильного произношения, умения применять грамматические правила в процессе работы над устной и письменной речью.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогика

    Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в языкознание

    Цель дисциплины – ознакомить студентов с предметом и задачами науки о языке, структурой современной лингвистики, основными разделами языкознания; сформировать представление о базовых лингвистических понятиях, об основной лингвистической терминологии; сообщить основные сведения о языке, необходимые для дальнейшего углубленного изучения курсов по отдельным разделам лингвистической науки; подготовить студентов к дальнейшему изучению дисциплин лингвистического цикла. Будут изучены аспекты языка и разделы языкознания. Сущность языка. Происхождение языка и этапы его развития. Классификация языков. В результате осовения дисциплины у обучающихся будут сформированы необходимые компетенции, результате освоения курса современного русского языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Философские основы языкознания

    Цель дисциплины - философское осмысление языка, начиная с античности до современного периода. Будут изучены следующие вопросы: философия языка в средневековье, философское осмысление языка эпохи Возрождения и Нового времени, философское осмысление языка в 18 и 19 веках, лингвофилософская концепция В. Фон Гумбольдта, А. А. Потебни. Философия языка начала 20 века, современная научная парадигма в лингвистике. В результате освоения дисциплины у обучающихся будут сформированы навыки сравнительного анализа основ языкознания, начиная с античности до современного периода.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психология образования

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о психологических основах современного образовательного процесса, изучение познавательных процессов, индивидуальных особенностей личности в условиях обучения, овладение средствами психологической поддержки и развитие навыков применения психологических знаний на практике. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: психологическое обеспечение образовательного процесса, психологические принципы современного образования, психологические основы обучения и воспитания, мотивация учебной деятельности, психология педагогического общения, формирование и развитие личности в образовательной среде, психологическая безопасность образовательной среды, эмоциональное здоровье педагога. Результаты обучения: демонстрирует знания об основных теориях и концепциях психологии образования; выявляет факторы, влияющие на мотивацию, успеваемость и поведение обучающихся; умеет применять психологические методы и приемы в образовательной среде; анализирует поведение обучающихся с точки зрения психологии; владеет приемами педагогического общения и средствами психологической поддержки обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Зарубежная литература: античность – ХIX век

    Цель дисциплины – освоение теоретических знаний по античной, средневековой и литературе 19 века. Будут изучены: античная литература, раннее и зрелое средневековье (эпос), зарубежная литература средних веков: рыцарская литература, городская и народная литература, эпоха Возрождения: литература Италии, Франции, Англии, эстетика классицизма, просветительский реализм, сентиментализм, эстетика предромантизма, типология романтизма: английский, французский, немецкий, американский. В результате освоения дисциплины студенты смогут демонстрировать знания в области античной, средневековой, литературы 19 века, классифицировать литературные направления данного периода, сопоставлять литературные процессы различных эпох.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Русская литература до Х1Х века

    Цель дисциплины – углубление представлений обучающихся о развитии отечественной словесности от периода ее зарождения до девятнадцатого века, об основных закономерностях историко-литературного процесса в целом и своеобразии его отдельных этапов. Будут изучены следующие вопросы: русское устное народное творчество: специфика фольклора, жанровая система, закономерности литературного развития, выявление эстетической сущности древнерусской литературы, трансформация жанра жития в бытовую и сатирическую повесть ХУП в. Русская литература ХУШ века: эстетические принципы классицизма, художественная система сентиментализма, просветительский реализм. В результате освоения дисциплины обучающиеся научатся давать краткую обобщенную характеристику литературного процесса на его различных этапах (с учетом факторов экономического, политического и социокультурного порядка), а также кратко характеризовать основные специфические черты русской литературы в отдельные периоды ее развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культура речи и стилистика

    русского языка. Будут изучены: культура делового общения, основные понятия и категории стилистики. стилистическая норма, план выражения и план содержания в стилистике, книжные функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), их языковые особенности и жанры, языковые особенности разговорного стиля языка. В результате освоения дисциплины студенты будут демонстрировать культуру общения в различных коммуникативных ситуациях. Осуществлять отбор речевыз средств для создания речевой ситуации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в литературоведение

    Цель дисциплины - освоение теоретических знаний, включающих в себя систему понятий и терминов, необходимых для дальнейшего изучения истории литературы и фольклора, усвоение научных принципов анализа художественного произведения. Будут изучены литературные роды и жанры, идейно-тематическое содержание и структура произведения, тематика и проблематика художественного произведения, и организация материала в эпосе, лирике и драме. В результате освоения дисциплины обучающиеся научатся оперировать литературными терминами; анализировать литературное произведение в единстве формы и содержания; характеризовать поэтический язык художественного произведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы поэтики художественного текста

    Цель дисциплины - формирование понимания ключевых понятий и принципов поэтики, развитие навыков анализа и интерпретации художественных текстов различных жанров и стилей. Будут изучены основные элементы поэтики: композиция, сюжет, характер, стиль и язык; жанровые особенности художественного текста (проза, поэзия, драма); функции и роли литературных приемов, таких как метафора, символ, аллегория и др. В результате освоения дисциплины студенты смогут: определять и анализировать ключевые элементы поэтики в художественных текстах; осуществлять глубокую интерпретацию произведений, выявляя их стилистические и жанровые особенности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Русско-казахские литературные взаимодействия

    Цель дисциплины - изучение взаимовлияния русской и казахской литературы, анализ культурных и исторических контекстов, способствующих этому взаимодействию. Будут изучены: исторические предпосылки русско-казахских литературных связей; основные этапы и формы взаимодействия между русской и казахской литературой. В результате освоения дисциплины студенты смогут оценивать влияние культурных, социальных и политических факторов на русско-казахские литературные взаимодействия, анализировать произведения литераторов обеих традиций с учетом их взаимовлияния.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект: принципы и применение

    Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Пропедевтический курс русской литературы

    Цель дисциплины – освоение научно-критических, биографических, других материалов в связи с рассмотрением наиболее значительных художественных произведений отечественных классиков в прозе, поэзии, драматургии в ретроспективном и перспективном плане. Будут изучены следующие вопросы: литературный род, литературный жанр. Персонажная система, автор и герой. Рассказчик, повествователь, автор. Анализ художественного произведения в школьном и вузовском курсе преподавания литературы. В результате освоения дисицплины у обучающихся будут сформированы навыки определения идейно-тематического аспекта, пространственно-временной структуры художественного произведения, субъекта и объекта в художественном произведении, мотива и образа, жанрово-родовой характеристики художественного произведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Словообразование и морфология

    Цель дисциплины – изучение особенностей словообразования: морфемика, морфонология и лексическая деривация, морфемы, их типы, позиция в слове, лексико-грамматическое значение, степень употребительности, морфология. Будут изучены грамматические свойства слова. Части речи как лексико-грамматические категории слов. Словообразование, типы словообразования. Морфологический состав слова. В результате освоения дисциплины у обучающихся будут сформированы навыки словообразовательного и морфологического анализа, мофрологического и словообразовательного разбора.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Фонетика, лексика

    Цель дисциплины – изучение фонетики, общей фонетики, описательной фонетики, сопоставительной фонетики, исторической фонетики. Будут изучены следующие понятия: строение речевого аппарата человека. Звуки речи. Понятие фонемы. Общие принципы членения речевого потока на звуки, слоги, слова. Лексика и фразеология. Лексическое значение слова. Семантическое варьирование слова. Омонимическая парадигматика. Синонимическая парадигма. Антонимическая парадигма. Структура семантического поля. В результате осовения дисциплины будут сформированы следующие навыки: правильного произношения, умения различать лексические значения слов, синоноимы, антонимы, паронимы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Практический курс русской литературы

    Цель дисциплины - изучение основных направлений, течений в русской словесности, их жанрового многообразия, тематики, проблематики поэтики – в эстетическом и культурно-историческом аспекте. Будут изучены литературные роды, виды и жанры. Основы стихосложения. Рассказчик и автор, автор и герой. Сюжет и композиция, сюжет и фабула в рассказе. Структура драматического произведения. Структурные уровни литературоведческого анализа: портрет, пейзаж, тема, идея, художественная деталь, хронотоп, цветообраз, именная номинацию и др. В результате осовения дисциплины у обучающихся будут софрмированы навыки литературоведческого анализа произведения русских классиков, умения, сопоствлять произведения, написанные в рамках разных литературных направлений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность

    Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии критериального оценивания

    Цель предмета – изучение современного состояния методов и средств диагностирования достижений обучающихся, места и роли оценивания в образовательном процессе, формирование у обучающихся способность контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей в процессе обучения по формированию функциональной грамотности и навыков широкого спектр. Будут изучены модель технологии критериального оценивания, принципы, этапы и инструменты оценивания, возрастные критерии оценки образовательных результатов. В ходе освоения дисциплины будут сформированы навыки критериального оценивания знаний обучающихся в соответствии с возрастными особенностями

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Зарубежная литература ХХ века

    Цель дисциплины – характеристика зарубежной литературы XX века. Будут изучены истоки становления и основные этапы развития, своеобразие исторической и культурной эпохи, реализм, натурализм, модернизм, символизм в зарубежной литературе ХХ века, экзистенциализм, литература Западной Европы и США, литература Латинской Америки и Японии, постмодернизм в зарубежной литературе. В результате освоения дисциплины студенты смогут демонстрировать теоретические знания, умения и навыки на практике, классифицировать и интерпретирвать тенденции зарубежной литературы XX века.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания русского языка

    Цель дисциплины – изучение методики преподавания русского языка как науки. Будут изучены: историческое развитие методики русского языка, русский язык как учебный предмет, средства обучения русскому языку, методика изучения фонетики и графики, методика изучения лексики и фразеологии, методика изучения морфемики и словообразования, методика изучения морфологии, методика изучения синтаксиса. В результате освоения дисциплины студенты смогут передавать информацию, идеи, проблемы и решения в практике применения теоретических знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания русской литературы

    Цель дисциплины – освоение инновационных методик преподавания литературы в школе. Будут изучены: духовно-эстетическое восприятие произведений литературы, чувство слова в художественном тексте, обязательный минимум литературоведческих понятий. В результате освоения дисциплины студенты смогут демонстировать навыки художественно-эстетического прочтения литературных произведений; первоначальной подготовки учащихся к самостоятельному духовно-эстетическому осмыслению художественного текста с опорой на сформировавшуюся культуру чувств.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Художественный строй русской литературы ХІХ века

    Цель дисциплины - углубление знаний обучающихся о специфических особенностях литературы как одного из важнейших надстроечных образований, о социально-исторической и эстетической природе художественного творчества. Будут изучены эстетические признаки романтизма и реализма в произведениях русской литературы Х1Х века. Жанрово-родовое своеобразие русской литературы Х1Х века: роман в стихах, поэма в прозе, роман-эпопея, интеллектуальный экспериментальный роман, полифонический роман, философско-психологический роман. Социально-бытовая драма, социально-психологическая драма, лирическая комедия. Любовная лирика, философская лирика, пейзажная лирика. В результате освоения дисциплины обучающиеся научатся осуществлять анализ изучаемых произведений как художественно-эстетических явлений с учетом единства их формы и содержания; рассматривать произведение в единстве конкретно-исторических и общечеловеческих аспектов, выявляя его образовательный и воспитательный потенциал.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Русская литература Х1Х века

    Цель дисциплины формирование системы базовых знаний, умений и навыков в области истории русской литературы; устойчивого познавательного интереса обучающихся к изучению истории русской литературы и развитие их общей филологической культуры. Будут изучены основные тенденции русского литературного процесса 1-й половины XIX века, романтизм, романтизм и реализм в творчестве Пушкина, Лермонтова, Гоголя, утверждение реализма в русской литературе второй половины Х1Х века, русская повесть и русский роман, интеллектуальный экспериментальный роман, полифонический роман, роман-эпопея, расцвет пейзажной, любовной и философской лирики. В результате освоения дисциплины обучающиеся научатся давать развернутые и краткие характеристики творчества конкретных писателей, представляя каждого из них как неповторимую индивидуальность, оперировать в ходе анализа изучаемых текстов литературоведческими терминами

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Цифровые технологии в практике преподавания русского языка и литературы

    Цель дисциплины – познакомить студентов с основными цифровыми технологиями, которые могут быть эффективно использованы в процессе преподавания русского языка и литературы. Будут изучены современные инструменты и платформы для создания интерактивных учебных материалов, методы интеграции цифровых ресурсов в учебный процесс, а также подходы к организации дистанционного обучения и оценки результатов с использованием цифровых технологий. В результате освоения дисциплины студенты смогут применять цифровые технологии для повышения эффективности обучения, создавать интерактивные задания и ресурсы, адаптировать свои методические подходы с учетом современных образовательных трендов

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Концепция "Толық адам"

    Цель дисциплины-ознакомление с предпосылками, исторически обоснованной системой, тенденциями возникновения, развития гуманистических учений в тюркской духовности в масштабах учения Абая «полный человек»; аргументация и дифференциация ценностных норм и их пропаганды в национальной модели; разъяснение роли учения «полный человек» в личностном, общественном развитии; ход научных категорий, включающих систему учения «полный человек представления; определение концептуальной роли данного учения в духовно-интеллектуальной направленности в сети конкретных анализов и теоретических источников; Обучение методам, технологиям анализа поэтической линии учения «полный человек» в духовно-творческом наследии Абая. Осмысление ренессансного характера учения» полный человек " - гуманизации общества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие

    Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Синтаксис словосочетания и предложения

    Цель дисциплины – изучение синтаксиса как раздела современного русского языка. Будут изучены формальные средства синтаксиса. Синтаксические отношения. Синтаксические связи. Семантический аспект синтаксиса. Словосочетание. Двусоставное предложение. Типы сказуемых. Односоставные предложения. Сложноподчиненные предложения. Осложненное предложение. Синтаксический разбор. В результате освоения дисциплины у обучающихся будут сформированы навыки работы над словосочетаниями, простыми и сложными: сложносочиненными, сложноподчиненными, бессоюзными и многочленными предложениями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Детская литература

    Цель дисциплины – освоение теоретических знаний по мировой и казаххстанской детской литературе. Будут изучены понятия «детская литература» и «круг детского чтения», произведения устного народного творчества в детском чтении, развитие детской литературы в ХII-ХУII вв., детская литература 1 пол. Х1Х века, детская литература 2-ой половины Х1Х века, детская литература советской эпохи, современная детская литература. В результате освоения дисциплины студенты смогут интерпретировать детскую литературу как учебный предмет.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы редактирования

    Цель дисциплины – освоить навыки редактирвания текстов различных стилей. Будут изучены: общая схема работы редактора над текстом, над планом произведения, основы работы с таблицами, праила оформление библиографических списков, цитат, построение литературного произведения, функции заголовков, критерии редакторской оценки использования имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глагольных форм. В результате освоения дисциплины студенты будут демонстрировать навыки редактирвания текстов различныхстилей, осуществлять навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История русского литературного языка

    Цель дисциплины – изучение исторического процесса развития русского литературного языка. Будут изучены литературный язык Древней Руси, литературный язык великорусской народности XIV-XVII вв., формирование и развитие русского национального языка, образование общенационального русского литературного языка, русский язык современного периода, русский литературный язык в Казахстане. В результате освоения дисциплины студенты смогут классифицирвать периоды развития русского литературного языка, определять периоды возникновения того или иного языкового факта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Русская литература ХХ в.

    Цель дисциплины – характеристика русского литературного процесса XX века. Будут изучены: «Серебряный век» русской литературы, Неоромантизм, Русская литература 30-х годов, литература периода ВОВ и послевоенного периода, Новейшая русская литература, Модернизм и постмодернизм в русской литературе ХХ и ХХI веков, Философский роман ХХ в., Жанр эпопеи и антиутопии. В результате освоения дисциплины студенты смогут классифицировать и интерпретировать теоретические понятия, применять на практике полученные навыки, воспроизводить усвоенные теоретические знания в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Выразительное чтение

    Цель дисциплины - развитие навыков художественного чтения и интерпретации текста, формирование уверенности и артистичности в публичных выступлениях. Будут изучены: основы выразительного чтения: интонация, ритм, темп, паузы; техники и приемы работы с текстом для создания эмоциональной окраски; способы преодоления волнения и развитие сценического присутствия; практика чтения различных жанров (поэзия, проза, драматургия) и работа над индивидуальным стилем исполнения. В результате освоения дисциплины студенты смогут уверенно и выразительно читать литературные тексты, передавая их эмоциональную насыщенность и смысл; применять различные техники выразительного чтения в зависимости от жанра и содержания произведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Литература русского зарубежья

    Цель дисциплины - изучение творчества русских писателей, эмигрировавших из России в XX веке, а также анализ их вклада в мировую литературу и культурный дискурс. Будут изучены: иИсторические условия и причины эмиграции русских писателей; основные направления и жанры литературы русского зарубежья; тематика и стилистические особенности произведений, написанных в эмиграции. В результате освоения дисциплины студенты смогут оценивать исторический и культурный контекст, в котором развивалась литература русского зарубежья; анализировать и интерпретировать произведения русских писателей, находившихся за пределами России.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проблемы стиховедения

    Цель дисциплины - изучение ключевых аспектов поэтической формы, структуры и содержания стихотворений развитие аналитических навыков в области поэтики и теории литературы. Будут изучены: основные понятия стиховедения: ритм, метрика, рифма, строфа; жанровые и стилистические особенности различных видов поэзии; исторические и культурные контексты, влияющие на развитие поэзии в разные эпохи. В результате освоения дисциплины студенты смогут оценивать и анализировать поэтические произведения с использованием специализированной терминологии. Понимать и интерпретировать стилистические и метрические особенности стихотворений. Исследовать взаимосвязь между формой и содержанием в поэзии разных авторов и эпох.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Профессиональные ориентиры современного учителя

    Цель дисциплины – теоретическая и практическая подготовка выпускников к профессиональной деятельности. Будут изучены: философский аспект образовательной реформы, знаниевый и компетентностный компонент в образовательном процессе, наука и модель науки, таксономия Блума и принцип «от простого – к сложному». В результате освоения дисциплины студенты будут демонстрировать возможности примения полученных теоретических знаний в профессиональной деятельности, смогут умело применять педагогические технологии и производить отбор подходов для осуществления педагогической деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Общее языкознание

    Цель дисциплины – изучение предмета и принципов общего языкознания. Будут изучены основные этапы истории языкознания, теория языкознания, методы и приемы изучения и описания языков, философские основы языкознания. В результате освоения дисциплины студенты смогут знать теории возникновения языков, классифицировать общие признаки языков, выявлять сходства и различия языковых систем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современный литературный процесс

    Цель дисциплины - охарактеризовать специфику современного мирового литературного процесса, современных концепций и подходов к анализу художественного текста. Будут изучены особенности мировых литератур, в том числе казахстанской, классифицированы признаки современных постмодернистских текстов. В результате освоения дисциплины студенты смогут применять в практике анализа текстов инструменты современного литературовдения. Классифицировать современные жанры и определение жанровых особенностей постмодернистских текстов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История лингвистических учений

    Цель дисциплины - изучение основных этапов развития лингвистической науки, ключевых теорий и концепций, их влияния на современное понимание языка. Будут изучены: основные этапы развития лингвистики от античности до наших дней; вклад выдающихся лингвистов и школ (таких как структурализм, генеративная грамматика, функциональная лингвистика и др.); основные лингвистические теории и методы, используемые в разных исторических контекстах. В результате освоения дисциплины студенты смогут оценивать и анализировать различные лингвистические теории и подходы в контексте исторического развития; понимать влияние культурных и социальных факторов на эволюцию лингвистической мысли; применять исторические знания для решения современных лингвистических задач

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо

    Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Формирование профессиональных компетенций на уроках русского языка и литературы

    Цель дисциплины – формирование профессиональных компетенций студентов в рамках подготовки к профессиональной деятельности. Будут изучены: функциональная грамотность, разноуровневая работа с текстом, надпредметные и межпредметные компетенции, гендерный аспект на уроках русского языка и литературы, инновационные способы алгоритмизации учебного материала. В результате освоения дисциплины студенты будут демонстрировать навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в практике преподавания дисциплин.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инклюзивная образовательная среда

    Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория литературы

    Цель дисциплины – изучить и применять на практике теоретические основы литературоведения. Будут изучены литературные школы и направления, современная проблематика поэтики как науки о содержательности художественной формы. Будет обобщены и углублены литературоведческие знания в теоретическом, структурном аспекте. В результате изучения дисциплины студенты смогут примененять полученные знания на практике, формировать представления о литературе как о словесном творчестве.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Историческая грамматика русского языка

    Цель дисциплины – описание и интерпретация исторических изменений в русском языке. Будут изучены основные закономерности исторического изменения фонетико-фонологической, морфологической и синтаксической систем в ее письменной и устной формах; конкретные проявления этих закономерностей в истории звуков (фонем), грамматических форм, синтаксических конструкций на материале древнерусского и современного русского языка. В результате освоения дисциплины студенты смогут давать историко-лингвистический комментарий явлениям современного русского языка с точки зрения их происхождения и развития, осуществлять историко-лингвистический анализ древнерусских текстов, давать исторический комментарий текстам современного русского языка

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сопоставительная типология русского и казахского языков

    Цель дисциплины - сопоставительное изучение языков. Будут изучены универсальное и индивидуальное в сопоставляемых языках, сравнительный метод в лингвистике и за ее пределами, лингвистические универсалии, синхронные и диахронические универсалии, частные семантические типологии, контрастивный анализ языков. В результате освоения дисциплины студенты смогут применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
  • Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании иобосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности. Учитываетвлияние деятельности и продуктов процессиональной деятельности, научных открытий на окружающую среду, соблюдая все требования безопасности и охраны труда.
  • Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций; знание основных принципов и целей критериального оценивания, включая его отличие от традиционных методов оценки, знание роли критериального оценивания в образовательном процессе и его влияние на качество обучения, умение формулировать четкие и измеримые критерии для оценки учебных достижений, способность разрабатывать рубрики оценивания, которые учитывают разные уровни достижения и обеспечивают объективность оценки.
  • Демонстрирует глубокое понимание языковедческих и литературоведческих проблем. Способен аргументировать использование лингвистических норм в письменной и устной речи, в языке художественного произведения.
  • Демонстрирует филологическую образованность, способен оценить духовные ценности, накопленные русской и зарубежной литературой, фольклором, готов формировать нравственные ценности средствами литературы в коллективе учащихся.
  • Демонстрирует готовность к непрерывному профессиональному развитию, предусматривающему глубокую заинтересованность в постижении новых явлений в современном русском языке. Использует в профессиональной деятельности результаты исследований в области филологического образования.
  • Проявляет способность к новаторству и инноватике в профессиональной сфере. Проявляет готовность к творческому использованию обновленного методического инструментария в преподавании русского языка и литературы.
  • Проявляет способность ориентироваться в фонетических и орфоэпических нормах современного русского языка. Владеет широкими возможностями в сфере использования лексических средств современного русского языка, способен расширять свой словарный запас, осваивая новые области филологических и гуманитарных наук.
  • Демонстрирует способности к лингвистическому анализу художественного текста и интерпретации художественного произведения. Проявляет интерес к научно-исследовательскому поиску, способен делать научные открытия в лингвистике и литературоведении.
  • Проявляет способность к аналитическому исследованию художественного произведения, к постижению философских смыслов, заложенных в литературное произведение автором.
Top