Новая образовательная программа

6B01706 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения в КарУ им. Букетова

Дисциплины

  • Анатомия, физиология и гигиена школьников

    Изучается с целью формирования знаний у будущего педагога современных сведений об анатомо-физиологических особенностях организма детей школьного возраста. Рассматриваются вопросы об особенностях жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, строение и функции отдельных органов и систем детей школьного возраста. Курс предназначен для педагогических специальностей и имеет профессиональную направленность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в литературоведение

    Знакомит с литературоведением как научной дисциплиной. Дает понимание сущности литературы как вида искусства. Описание, анализ, интерпретация в изучении текста литературно-художественного произведения. Литературоведческая стилистика. Проблемы формы и содержания литературно-художественного произведения. Уяснение национального своеобразия литературы и вопросов конкретно-исторической периодизации литературного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Литературная герменевтика

    Курс изучается с целью формирования представлений о герменевтике как теории истолкования текста и науке о понимании смысла. Рассматриваются связи литературоведческой интерпретации художественного текста с общефилософскими основами герменевтики. Вырабатываются навыки герменевтического прочтения текстов с учетом избирательности, субъективности личности интерпретатора и уровнем его духовности, исторической эпохи и культурного контекста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фонетика и лексикология современного русского языка

    Дисциплина формирует знания об основных направления и теоретических подходах к описанию фонетических и лексических единиц СРЯ; о современной лексической системе русского языка. Вырабатывает понимание роли и значения дисциплины среди других лингвистических наук, ее специфику. Изучение дисциплины позволит использовать полученные знания для квалифицированного и полного фонетического, лексического и лексикографического анализа текста любого жанра.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Изучается с целью формирования знаний и представлений об основах развития природы и общества. Рассматриваются теоретические законы и современные подходы рационального использования природных ресурсов. Курс предназначен для изучения правил поведения в чрезвычайных ситуациях, прогнозирования развития негативных воздействий антропогенной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и предпринимательства

    Изучается с целью формирования знаний о государстве и праве, основных отраслях казахстанского права, антикоррупционной культуре, системе государственных органов в Казахстане. Рассматриваются вопросы о противодействии коррупции, ее различных проявлениях в государственных органах и сфере предпринимательства, организации предпринимательской деятельности в конкурентных условиях, оценки рисков, привлечении инвестиций, о методах экономической науки, о закономерностях рыночных отношений, об основах национальной экономики, экономического роста и стабильности в условиях национальной экономики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина “Основы финансовой грамотности” изучается с целью формирования у обучающихся навыков управления финансами при принятии личных финансовых решений. В рамках курса обучающиеся освоят практические навыки использования различных финансовых инструментов, получат навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности,умения сохранять и приумножать накопления, планировать бюджет. Особое внимание будет уделено анализу финансовой информации и оценке финансовых продуктов для выбора оптимальной инвестиционной стратегии. Дисциплина позволит развить навыки, необходимые для оценки и эффективного применения современных финансовых технологий и способность распознавать финансовые мошенничества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Русское устное народное творчество

    Дисциплина направлена на изучение истоков формирования словесной культуры, развития светской культуры и ее влияние на литературу. Рассматриваются вопросы взаимодействие и взаимовлияние литературы и культуры, проблемы изучения взаимодействия культуры и литературы, взаимосвязи культуры и литературы, обусловленность литературного процесса спецификой культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Русскоязычная литература Казахстана

    Дисциплина способствует пониманию взаимодействия литературы и культуры. Полученные знания позволят определять культурный контекст художественного текста. Изучение дисциплины позволит сформировать суждения о взаимосвязи культуры и литературы, обусловленности литературного процесса спецификой культуры. В ходе изучения дисциплины формируются способности интерпретировать художественные произведения в контексте культуры, участвовать в научной дискуссии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Русская литература XI-XVIII вв.

    Освоены закономерности литературного развития, раскрывается эстетическое значение древнерусской литературы, изучаются процессы ее реформирования, формируются знания об именах, судьбах писателей, многообразии их произведений, определяется сущность живописности и приобретаются навыки историко-культурного анализа художественного произведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Изучается с целью формирования знаний о сущности целостного педагогического процесса, его содержании, принципах организации, формах, методах, средствах субъект-субъектного взаимодействия в обучении, воспитании и развитии обучающихся. Курс предназначен для формирования педагогической компетентности и развития профессиональной направленности студентов в осуществлении педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика выразительного чтения

    Изучаются теоретические и практические основы художественного чтения. Овладение методикой исполнительского мастерства, методами и приемами обучения выразительному чтению школьников с учетом их возрастных особенностей. Формирует суждения о закономерностях, теоретических основах и художественных приемах выразительного чтения. Вырабатывает навыки использования выразительного чтения в процессе профессиональной деятельности учителя-словесника.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лингвистика текста

    Курс призван ознакомить обучающихся с категориально-понятийным аппаратом лингвистики, с методами и приемами лингвистического анализа текста, с современной парадигмой языковедческих научных дисциплин. Рассматривается терминологический корпус лингвистики и основные тенденции развития мирового и отечественного языкознания на современном этапе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Словообразование и морфология современного русского языка

    Дисциплина формирует знания о сущности языка как универсальной знаковой системы, имеющей особенности на словообразовательном и морфологическом уровнях современного русского языка. Изучение дисциплины позволит соотносить формы языкового выражения с содержанием, использовать полученные знания для выполнения морфемного и словообразовательного анализа слов; сформировать суждения об особенностях формально-семантического устройства производного слова, т.е. морфемной структуры слова.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в языкознание

    Изучает основные разделы лингвистики, тенденции и направления развития мирового и отечественного языкознания на современном этапе; понятия и термины языкознания; язык как система знаков и уровневая система, структура языка, его основные единицы, их парадигматические и синтагматические свойства, грамматические и синтаксические категории, письменность, генеалогическая и типологическая классификация языков; механизмы развития и функционирования языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История европейской драматургии

    Курс изучается с целью постижения эволюции основных драматургических стилей и основных направлений в европейской драматургии. Рассматривает особенности поэтики и важнейшие театральные концепции, оказавшие влияние на искусство драмы. Вырабатывает принципы анализа драматических произведений разных эпох в аспекте их стилевого и жанрового своеобразия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История мировой литературы (Античность - XVIII век)

    Изучение характеристик феноменов античной культуры и видовых разнообразий античной литературы. Рассматриваются вопросы формирования литературных родов – эпоса, лирики и драмы, вопросы возникновения драмы и театра, творчество основных представителей древнегреческой и древнеримской литературы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Учебный текст на уроках русского языка

    Данная дисциплина ориентирована на текстоцентрический подход в обучении языкам в лингводидактике. Текст является основным дидактическим средством обучения, на материале которого реализуются коммуникативные навыки, осуществляется реализация образовательных задач, решаются воспитательные, идеологические, нравственные вопросы. Цель дисциплины – обучить студентов филологических специальностей методическим основам работы с учебными текстами, организации работы с текстами для реализации образовательных задач, обучение навыкам адаптации текстов для учебных целей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория и методика воспитательной работы

    Курс направлен на изучение требований к воспитательной работе, ее планированию, организации с учетом особенностей, закономерностей процесса воспитания. В данном курсе рассматриваются вопросы технологий воспитания, технологий коллективно-творческой деятельности обучающихся, технологий организации воспитательных дел и т.д.; эффективности рекомендуемых методов и приемов воспитания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Технология модульного обучения языкам

    Развитие и совершенствование языковой личности современного учителя-словесника. Цель, содержание, организационные формы, методы обучения русскому языку по модульной технологии. Освоение лингводидактического, источниковедческого, лексикографического, инновационного аспектов обучения русскому языку студентов-русистов. Умение планировать и разрабатывать занятия с учетом современных технологий. Организация обучения русскому языку в школе с учетом этнокультурных и интерференционных процессов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Инклюзивное образование

    Курс изучается с целью формирования представлений об инклюзивном образований, как об одном из современных тенденций в образовании. Рассматриваются методические вопросы организаций инклюзивных условий в мировой практике; содержание пcиxoлoгo-пeдaгoгичecкoго coпpoвoждeния обучающихся c ocoбыми oбpaзoвaтeльными пoтpeбнocтями; требования к компетенции педагогов, реализующих инклюзивное образование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Русская литература первой половины ХIХ века

    Усваиваются общие признаки и характеристика русской литературы первой половины ХIХ века, определяются пути духовно-творческого развития поэтов и писателей изучаемого периода, создается типология русского романа, рассматривается историко-литературный контекст эпохи, формируется представление о специфике творчества наиболее ярких представителей русской литературы изучаемого периода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Двуязычная лексикография

    Дисциплина изучает предмет, задачи, содержание двуязычной лексикографии в непрерывном образовании; методику и критерии установления способов фиксации эквивалентных отношений элементов двух различных языков; словарную статью, описание лексики, структуру словаря, основы лексикографического конструирования и компьютеризации

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Технология уровневого обучения языкам

    Развитие и совершенствование языковой личности современного учителя-словесника. Цель, содержание, организационные формы, методы уровневого обучения русскому языку. Освоение лингводидактического, источниковедческого, лексикографического, инновационного аспектов обучения русскому языку. Умение планировать и разрабатывать занятия с учетом современных технологий. Организация обучения русскому языку в школе с учетом этнокультурных и интерференционных процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практический курс русского языка

    Дисциплина систематизирует и углубляет знания по русскому языку; формирует понимание, восприятие и продуцирование текстов разного жанра и стиля, использование клишированных речевых формул в устной и письменной форме, изучение, анализ и составление деловой документации разных жанров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Русская литература второй половины ХIХ века

    Усваиваются общие признаки и характеристика русской литературы второй половины ХIХ века, определяются пути духовно-творческого развития поэтов и писателей изучаемого периода, создается типология русского романа, рассматривается историко-литературный контекст эпохи, формируется представление о специфике творчества наиболее ярких представителей русской литературы изучаемого периода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания русского языка и литературы

    Дисциплина изучает навыки овладения научными основами методики преподавания русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения, знание и применение дидактических основ методики преподавания русского языка и литературы. Направлена на свободное владение методикой развития речи учащихся и контроль за усвоением знаний, формированием языковых и речевых умений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дидактические возможности текстов в обучении русскому языку

    Курс направлен на формирование навыков использования текстов в образовательном процессе по русскому языку. В курсе рассматриваются вопросы развитие навыков чтения, обогащения словарного запаса;проблемыизучения грамматики с помощью текстов, формирования навыков в области творческого письма, критического мышления, индивидуализации обучения; особенности междисциплинарного подхода в обучении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этнопедагогика

    Изучается с целью формирования общей педагогической культуры студентов через знания сущности этнопедагогики, основных закономерностей и принципов народной педагогики, целей, направлений, содержания, методов и средств народного воспитания. Курс предназначен для формирования этнопедагогической компетентности и приобщение студентов к этнокультурному и педагогическому наследию народа и формирование готовности его использования в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Синтаксис современного русского языка

    Дисциплина дает знание и понимание признаков, строения, средств и способов образования синтаксических единиц, связей и отношений их компонентов; функций СЕ и условий их употребления; системности синтаксического уровня языка, многоаспектности его единиц, внутриуровневых и межуровневых отношений между ними. Уметь конструировать синтаксические единицы докоммуникативного (словосочетания) и коммуникативного уровня (простого и сложного предложения) разных типов в целях, анализировать текст.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы социально-языковой контактологии

    Курс нацелен на овладение обучающимися теоретических знаний о современных образовательных стратегиях и концепциях, подходах к преподаванию языка; специфике организации учебного процесса с учетом познавательных интересов, потребностей и индивидуальных особенностей учащихся среднего образования, проблемах идентичности при обучении языкам, что обеспечит становление профессиональной компетентности обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лидерство в образовании

    Дисциплина «Лидерство в образовании» изучается с целью формирование общего представления о теории и практике лидерства в образовании. Подготовка к будущей профессиональной деятельности в системе образования. Студенты приобретают комплексные знания в области лидерства и командообразования, а также базовые умения командной работы, необходимые для формирования и развития лидерского потенциала.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Русская литература ХХ века

    Дисциплина дает знание и понимание целостной концепции истории русской литературы ХХ в. Дисциплина учит способности интерпретировать художественное явление с историко-литературной точки зрения. Формирует целостное представление о литературном процессе; учит способности производить устный и письменный анализ художественного текста в соответствии с эстетическим модусом художественного произведения. Формирует навыки литературоведческого анализа художественного текста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы научных исследований

    Изучается с целью развития навыков научно-исследовательской деятельности и готовности студентов к проведению научно-исследовательских работ. В рамках курса рассматриваются место науки в системе общественных отношений, методы и уровни научного познания, основные этапы реализации научного исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Современная мировая литература

    Формирует видение конкретного художественного произведения в синхроническом и диахроническом срезе, учит вычленять в нем типологические черты. Помогает соотносить анализируемый текст с другими произведениями того же автора, с произведениями других писателей в рамках того же или иного художественного метода; осознавать место анализируемого явления в историко-литературном процессе, определять литературный контекст.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История мировой литературы XIX-XX веков

    Дисциплина способствует освоению теории основных направлений мировой литературы XIX-XX веков: романтизм, западноевропейский реализм, экзистенциализм, экспрессионизм. Осмысливается мировоззрение писателей в соответствии с их социально-политическими, национальными, идейными и философскими взглядами. Выявляется специфика идиостиля писателей. Рассматривается типологическая общность мировой и русской литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория текста

    Изучает освоение теории художественного текста, функционирующей в литературоведении с античности до наших времен; законов текстообразования; процессов создания текстов любой стилистической принадлежности. Рассматриваются теоретические основы обработки текстов различных типов, в том числе и художественного.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Виды речевой деятельности

    Освоение теории речевой деятельности, ее отличительных признаков и фаз. Постижение психологических механизмов и видов речевой деятельности. Знакомство с подходами учёных к обучению различным видам речевой деятельности, овладение методикой работы по формированию речевой деятельности обучающихся. Анализ материалов по формированию речевой деятельности в современных школьных учебниках.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Межкультурная коммуникация и перевод

    Курс изучается с целью профессиональной подготовки будущих лингвистов, формирования и совершенствования навыков межкультурной коммуникации в ее языковой, предметной и деятельностной формах с учетом ключевых концептов национальных культур, стереотипов мышления и поведения в культурах различных языков, а также развития умений в сфере переводческой деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Сопоставительная стилистика

    В содержании дисциплин подробно освещаются вопросы о различных функциональных стилях речи, о вариативности и стилистическом расслоении русского и английского /немецкого/ французского/испанского языков (в зависимости от комбинации языков, изучаемых студентами). Раскрываются основные характеристики научной, художественной, публицистической, обиходно-бытовой и официально-деловой речи, анализируются лингвистические и экстралингвистические особенности различных типов текстов в русском и английском/немецком/ французском/испанском языках.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Исследования и инновации в образовании

    Целью является развитие исследовательской составляющей личности будущего учителя информатики. Изучается с целью ознакомления с методологиями научных исследований в педагогике и образовании (action research); формирование умений применять методы экспериментальной и аналитической работы, включая использование цифровых инструментов и образовательной аналитики; формирования навыков измерения, сбора, анализа и представления данных об учащихся (learning analytics).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Историческое комментирование на уроках русского языка и литературы

    Дисциплина изучает основные закономерности развития фонетической системы, лексики и словообразования, истории формирования частей речи, их грамматических категорий, формы, процессов развития и складывания современной синтаксической системы русского языка, непрерывность процесса развития языка; историческое комментирование явлений современного русского языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология и практика усвоения неродного языка

    Изучает методологические и прикладные концепции по обучению и практике усвоения неродного языка, проблемы интеграции и дифференциации при изучении закономерностей усвоения неродного языка как процесса. Определяет соотношение спонтанного усвоения и целенаправленного изучения, влияние внешних факторов и проявление индивидуальных особенностей при усвоении русского языка как неродного.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы контрастивной лингвистики

    Дисциплина посвящена теоретическим и методическим основам онтологии и методологии исследования, пониманию проблем и овладению методами контрастного анализа и теорией владения вторым языком, особенностям прикладного использования результатов контрастного исследования в процессе межкультурной коммуникации. опыт преподавания второго языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы билингвизма в контексте межкультурной коммуникации

    Курс нацелен на изучение билингвизма как социокультурного и психолингвистического феномена, а также его особенностей в процессах межкультурной коммуникации. В рамках курса рассматриваются основные типы билингвизма, особенности функционирования двух языков в сознании личности, проблемы межъязыковой интерференции, языковой идентичности, а также трудности, возникающие в межкультурном взаимодействии билингвов. Особое внимание уделяется вопросам образования, миграции и глобализации как факторам формирования билингвальной среды.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методологические основы современного переводоведения

    Дисциплина изучает процессы знания и понимания традиционных и оригинальных теоретических концепций современного переводоведения, моделей переводческого процесса. Курс направлен на приобретение навыков сопоставительно-сравнительного анализа текстов оригинала и перевода, развитие умений в области использования приемов перевода на различных уровнях эквивалентности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в профессиональной деятельности

    Целью освоения дисциплины является содействие становлению профессиональной компетентности будущего педагога через систематизацию знаний об исследованиях в области искусственного интеллекта для персонализированного обучения; формирование практических умений использования нейронных сетей для работы с текстовой, графической и мультимедийной информацией, интеллектуальных систем в образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная русская литература

    Дисциплина формирует знание и понимание жанрового многообразия современного литературного процесса; умение самостоятельно выявлять жанрообразующие признаки произведения. Формирует целостное представление о современном литературном процессе; аналитическому комментированию художественных текстов, распознаванию жанровой специфики художественного текста; целостному анализу художественного текста в аспекте его эстетической, жанрово-видовой и стилевой специфики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и методика ценностно-ориентированного обучения

    Курс рассчитан на студентов педагогических специальностей и нацелен на подготовку специалистов, способных эффективно интегрировать ценностный компонент в образовательный процесс при обучении языку и литературе. Целью курса – формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по ценностно-ориентированному обучению в процессе преподавания русского языка и литературы, а также развитие их профессиональной компетентности в сфере воспитания и обучения с опорой на ценности, соответствующие культурным и образовательным приоритетам Республики Казахстан.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально ориентированное обучение русскому языку как иностранному

    Дисциплина направлена на знание и понимание специфики профессионально-ориентированного обучения русскому языку в иноязычной аудитории, различные приемы формирования и развития иноязычных коммуникативных умений. Формирует навыки самостоятельно отбирать и организовывать языковой материал для конкретной языковой аудитории и конкретного профиля обучения, правильно планировать время урока по русскому языку как иностранному, практически применять приемы и методы профессионально ориентированного обучения русскому языку в иностранной аудитории.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сравнительная грамматика разноструктурных языков

    Дисциплина предполагает системное рассмотрение вопросов развития и взаимодействия языков, изучение проблем сравнительно-сопоставительного исследования синтетических и аналитических языков. Формирование у обучающихся знаний об особенностях языковых систем, функционирования разноструктурных языков (русского, казахского и английского) на основе языкового материала на всех уровнях языковой системы, грамматических особенностях языков в сравнительном аспекте.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Детская литература

    Дисциплина изучает детскую литературу как феномен художественного творчества; учит интерпретации произведений детской книги; комплексному анализу детской книги, организации учебного и воспитательного процесса при изучении детской литературы. Изучает литературные произведения, созданные специально для юных читателей с учетом видовой и жанрово-тематической классификации детской литературы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применяет навыки бизнес-планирования, правовые нормы, принципы анттикоррупционной культуры и академической честности отстаивает свои законные права и интересы как потребителя финансовых услуг, обеспечивает личную финансовую безопасность, оценивает особенности управленческих ситуаций, выбирает эффективные способы взаимодействия с подчиненными, учитывает вредные и опасные факторы на человека и природную среду, знает правила поведения в чрезвычайных ситуациях.
  • Организует собственную научно-исследовательскую деятельность, учит школьников принципам научного проектирования на уроках русского языка и литературы, учитывает индивидуальные потребности обучающегося с особыми образовательными потребностями; требования к компетенции педагогов, реализующих инклюзивное образование, применяет знания об анатомо-физиологических особенностях организма детей школьного возраста. Применяет технологии обучения и образовательные ресурсы, в том числе цифровые технологии и контент, ИИ в учебном процессе для расширения возможностей обучения и воспитания.
  • Осуществляет выбор разных языковых моделей общения в зависимости от целей коммуникации; моделирует типичные сценарии межкультурного взаимодействия, в том числе, в иноязычной среде; прогнозирует возможные конфликты в межкультурной коммуникации; выбирает основные способы достижения эквивалентности в переводе.
  • Применяет традиционные и инновационные методы обучения русскому языку, в том числе как второму языку; планирует учебную деятельность с учетом технологии уровневого обучения русскому языку в иноязычной аудитории. Демонстрирует педагогическую компетентность, применяет навыки развития профессиональной направленности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования.
  • Применяет знания об обществе как целостной системе и человеке, понимает роль духовных процессов в современном обществе. Способствует формированию общей культуры личности обучающегося и его социализации.
  • Применяет приемы, стимулирующие осознанную речевую мыслительную деятельность у иноязычных обучающихся; проектирует стратегию работы с иноязычным дискурсом в целом и учебным классом, в частности
  • Применяет знания по разделам современного русского языка: фонетики, лексикологии, словообразования, морфологии и синтаксиса; различает литературную норму на всех уровнях языка и функциональные стили; анализирует исторические процессы в языке.
  • Применяет принципы обновленного образования в преподавании русского языка и литературы, основанные на субъект-субъектном подходе, владеет принципами групповой работы, организации проектной деятельности учащихся. Содействует личностному росту обучающихся, создавая траекторию индивидуального развития.
  • Разрабатывает учебно-методические материалы на основе принципов обновленного содержания образования, современных требований к цифровизации образования, лингводидактики, профессионально-ориентированного преподавания русского языка и литературы, в том числе в иноязычной среде.
  • Понимает сущность литературы как вида искусства; применяет знания в области русского фольклора, русской и мировой литературы XI-XXI вв.; сравнивает эстетические системы русской и других национальных литератур.
  • Классифицирует признаки языка в соответствии с параметрами лингвистической типологии; иллюстрирует виды речевой деятельности, применяет на уроках различные виды словарей русского языка.
  • Проектирует учебные занятия с учетом принципов современной лингводидактики и интенсивного обучения русскому языку, в том числе как второму языку; применяет готовые цифровые продукты в обучении русскому языку и литературе; организует Интернет мероприятия: олимпиады, фестивали, конкурсы, сетевые проекты.
  • Иллюстрирует в своей педагогической деятельности поведенческую модели межкультурной коммуникации, билингвизма в полиязычной образовательной среде
  • Проектирует учебно-воспитательную работу в соответствии с возрастными физиологическими и психологическими особенностями развития школьника, в том числе в условиях инклюзивного образования. Владеет навыками анализа организованной учебной деятельности, учебно-воспитательного процесса.
Top