Действующая образовательная программа

6B01701 Иностранный язык: два иностранных языка в Мирас

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных кадров, обладающих теоретическими знаниями в области педагогики и методики обучения иностранным языкам, практическими навыками владения иностранным языком, широким спектром методик и технологий обучения иностранному языку, а также и лидерскими качествами, путем внедрения в учебный процесс инновационных технологий обучения и подготовка конкурентоспособных специалистов в области образования
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Университет «Мирас»
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B018 Подготовка учителей иностранного языка
  • Область образования 6B01 Педагогические науки

Дисциплины

  • Основы лидерства и командообразования

    Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; аргументированное участие в правовых дискуссиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по развитию критического и креативного мышления

    Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное общество и устойчивое развитие

    Изучаемые вопросы: понятие и принципы инклюзивного образования, международные и национальные документы, связь между образованием и устойчивым развитием, формирование толерантности и инклюзивной культуры. Формируемые компетенции: cпособность к индивидуализации образовательного процесса и созданию инклюзивных условий для разных категорий обучающихся, способность применять инновационные педагогические технологии для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями (ООП), знание принципов инклюзивного образования и его роли в устойчивом развитии общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ораторское искусство

    Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы инноватики и инновационной деятельности

    Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития; методы и формы научных исследований. Формируемые компетенции: определение методов и форм научных исследований; анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология общения и управление конфликтами

    Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    Изучаемые вопросы: Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Банковские услуги для населения. Страхование. Финансовые рынки и основы инвестирования. Индивидуальное предпринимательство и стартап. Банкротство физических лиц. Личная финансовая безопасность. Формируемые компетенции: проявлять инициативу в применении полученных знаний и умений для решения задач в области личных и семейных финансов, уметь самостоятельно осуществлять планирование и управление личными финансами с учетом финансовых рисков и банкротства для населения, формировать собственное отношение к различным финансовым проблемам и анализировать их последствия, а также обращаться в соответствующие государственные органы/фонды для их решения, уметь интерпретировать финансовую информацию, оценивать и минимизировать риски, возникающие при формировании инвестиционного портфеля, уметь выявлять признаки «финансовой пирамиды» и выбирать необходимый инструментарий для инвестирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практический курс фонетики английского языка

    Изучаемые вопросы: органы речи и их функции при произнесении английских звуков; классификация и особенности произношения гласных, согласных звуков и дифтонгов английского языка; принципы фонетической транскрипции; основные фонетические явления, включая ассимиляцию, потерю взрыва, боковой и носовой взрыв; правила чтения гласных в четырех типах слога; интонационные модели английского языка: нисходящий, восходящий и нисходяще-восходящий тон; коммуникативное членение предложения; структура сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; особенности словообразования и основные инфлексии частей речи; правила согласования времен. Формируемые компетенции: формирование фонетической грамотности и устойчивых навыков правильного произношения английских звуков, слов и предложений; развитие артикуляционных умений, владения ударением и интонацией; освоение навыков восприятия и понимания звучащей английской речи; повышение фонетической осведомленности и способности к фонетическому анализу языкового материала.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фонетика английского языка

    Изучаемые вопросы: фонетическая система английского языка и её структурные особенности; деление высказывания на смысловые отрезки; принципы постановки словесного и фразового ударения; формирование ритмических групп в потоке речи; изменение словесного ударения под влиянием ритмической организации; особенности логического ударения и его роль в передаче смысловой информации в предложении. Формируемые компетенции: освоение базовых понятий фонетики и фонологии; овладение специфическими чертами фонетического строя современного английского языка; формирование устойчивых произносительных навыков, включая правильное произношение слов и интонационное оформление высказываний; развитие умений различать фоностилистические варианты английской речи и использовать интонационные средства выразительности в связной речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Вводный практический курс английского языка

    Изучаемые вопросы: тематика дисциплины охватывает широкий круг вопросов, способствующих развитию речевых умений, таких как Выбор профессии, Заболевания и их лечение, Город, Питание, Образование, Спорт и игры, География, Путешествия, Театр, Изменяющиеся формы досуга, Человек и кино, Школьное образование в Англии, Воспитание детей, Чувства и эмоции, Разговор о людях, Человек и природа, Высшее образование в США, Книги и чтение, Обычаи и праздники, Охрана окружающей среды, Конфликт поколений, Проблемы молодежи. Работа с указанными темами направлена на формирование языковой компетенции в контексте повседневного и академического общения. Формируемые компетенции: овладение лексическими единицами и грамматическими конструкциями, изученными в рамках дисциплины; развитие навыков понимания письменных сообщений с использованием различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи; умение кратко излагать содержание прочитанного текста на английском языке; активное использование вновь освоенной лексики в устной и письменной речи; применение изученных грамматических структур в различных речевых ситуациях; восприятие основной информации из устной речи носителей языка в условиях нормального речевого темпа (в том числе на аудиозаписях); развитие умений вести диалог и дискуссию по заданной тематике на английском языке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практический курс грамматики английского языка

    Изучаемые вопросы: грамматическая система изучаемого языка и её нормативное функционирование; правила образования и употребления глагольных форм, включая видо-временные формы, формы наклонений (изъявительного, повелительного и сослагательного), а также неличные формы глагола; особенности образования и функционирования именных частей речи — существительных, прилагательных, числительных и наречий; нормы употребления служебных частей речи, таких как артикли, местоимения, предлоги и союзы; структура простого и сложного предложения в английском языке и основные синтаксические закономерности. Формируемые компетенции: развитие умений грамотно и свободно использовать грамматические средства изучаемого языка в устной и письменной коммуникации в различных ситуациях общения; формирование навыков ведения беседы и участия в дискуссии с соблюдением грамматических норм; освоение способов распознавания и описания грамматических категорий и структур; применение грамматических единиц и синтаксических конструкций в соответствии с требованиями программы; развитие навыков аудирования и чтения с грамматическим анализом; формирование способности анализировать тексты с точки зрения морфологии и синтаксиса, а также использовать грамматические средства для точной передачи информации и моделирования межкультурного общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация проектной деятельности

    Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализ информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Анатомия, физиология и гигиена школьников

    Изучаемые вопросы: предмет возрастной анатомии, физиологии и гигиены детей; основные закономерности роста и развития организма детей; возрастная периодизация; развитие регуляторных систем детского организма; строение и функции систем органов здорового ребенка; возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей; основы гигиены детей; гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза; особенности влияния факторов среды на здоровье детей. Формируемые компетенции: формирование системы знаний об особенностях строения и функционирования организма ребенка; умение выявлять анатомо-физиологические особенности ребенка; знание особенностей влияния факторов среды на здоровье детей; знание основных положений гигиены детей; умение организовывать гигиеническое воспитание детей; владение методами оценки общих гигиенических требований; формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Изучаемые вопросы: педагогика как наука: объект, предмет, задачи и функции педагогики; категориальный аппарат педагогики; дидактические концепции и принципы обучения; образование как педагогический процесс; формы и средства обучения; сущность, виды воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса; теоретические и методические основы воспитания; семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Формируемые компетенции: знание теоретических основ обучения и воспитания; владение приемами анализа и разработки программ обучения и воспитания; знание общих принципов дидактики и способы их реализации в предметных методиках обучения; приобретение навыков определения цели, принципов, содержания, методов, средств, форм педагогического процесса, применения методов научно-педагогических исследований, оценивания качества образовательного процесса; умение применять полученные педагогические знания в учебной и профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога

    Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности педагога; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечение в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Навыки чтения и письма

    Изучаемые вопросы: тематика курса охватывает развитие навыков чтения и письма на основе работы с материалами; освоение графического и звукового образа буквы; формирование целостного восприятия слова; развитие зрительно-моторной координации; формирование начальных умений осознанного чтения и письма; освоение элементов фонетического и графического анализа текста. Формируемые компетенции: овладение навыками правильного написания букв и составления слов с использованием звуковых и зрительных образов; развитие моторной памяти и зрительно-моторной координации; формирование умений осознанного чтения путём различения и сопоставления графических знаков и звуков; способность распознавать и воспроизводить звучащий вариант слова, а также понимать смысл прочитанного текста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 7
  • Домашнее чтение

    Изучаемые вопросы: оригинальная детская и художественная литература на изучаемом языке; произведения классических и современных авторов, отражающие языковое и культурное разнообразие стран изучаемого языка; особенности литературных жанров и стилей; взаимосвязь литературных текстов с историко-культурным контекстом. Формируемые компетенции: развитие навыков чтения и понимания оригинальной художественной литературы на изучаемом языке; обогащение словарного запаса и углубление языковой интуиции; формирование представлений о культуре, традициях и литературном наследии стран изучаемого языка; развитие аналитического и интерпретационного мышления через работу с художественным текстом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 7
  • Искусственный интеллект в профессиональной деятельности педагога

    Изучаемые вопросы: роль и возможности искусственного интеллекта (ИИ); технологии машинного обучения и их применение в профессиональной деятельности; использование чат-ботов и виртуальных помощников; этические и правовые аспекты применения ИИ; анализ больших данных и адаптивные технологии; перспективы развития ИИ в профессиональной деятельности. Формируемые компетенции: навыки использования технологий искусственного интеллекта в профессиональной деятельности; умение применять интеллектуальные системы; способность анализировать данные; критическое осмысление возможностей и ограничений ИИ; освоение инструментов автоматизации; формирование навыков работы с чат-ботами, виртуальными помощниками и платформами, использующими ИИ; знание правовых и этических норм применения ИИ в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Технология профессиональной успешности педагога

    Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога; выдающиеся педагоги; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, педагогики, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Немецкий язык (уровень А1)

    Изучаемые вопросы: Данная дисциплина направлена на освоение базового лексического материала второго иностранного языка и совершенствование ключевых языковых навыков. Тематическое содержание включает обсуждение актуальных вопросов, таких как: проблемы молодой семьи, права человека и их защита, социальные трудности современного общества и пути их преодоления, влияние экономических процессов на жизнь общества, демографическая ситуация и уровень жизни населения, а также охрана окружающей среды и устойчивое развитие. В рамках дисциплины осуществляется работа над грамматикой, навыками чтения, устной речью и восприятием речи на слух, что способствует всестороннему развитию языковой компетенции. Формируемые компетенции: В результате изучения дисциплины студенты овладевают практическими умениями общения на втором иностранном языке как в устной, так и в письменной форме. Развиваются навыки понимания устной речи преподавателей, сокурсников и носителей языка. Особое внимание уделяется технике чтения, умению находить и обрабатывать информацию в текстах различного характера. Также формируются навыки письменной речи, включая правильное применение орфографических, пунктуационных и графических норм изучаемого языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Коммуникативные навыки общения иностранного языка (уровень В1)

    Изучаемые вопросы: дисциплина включает введение в лексику, развитие навыков аудирования и чтения текстов, ориентированных на повседневные и культурные темы. Основные тематические направления охватывают такие области, как «Города и страны», «Праздники, традиции и обычаи», «Литература и искусство в нашей жизни», а также «Человек и окружающая среда». Изучаемые материалы направлены на расширение лексического запаса, развитие речевых умений и формирование межкультурной компетенции. Формируемые компетенции: формируется способность к устному и письменному общению на иностранном языке с учетом межкультурных и профессиональных контекстов; развиваются навыки восприятия речи преподавателей, сокурсников и носителей языка на слух; осваиваются техники чтения иноязычных текстов с целью получения и интерпретации информации; формируются умения извлекать основную и детальную информацию из письменных источников; обеспечивается развитие графически, орфографически и пунктуационно грамотного письма на иностранном языке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Общая и возрастная психология

    Изучаемые вопросы: предмет, задачи и методы психологии; психические процессы; структура психики; эмоционально-волевая и мотивационная сфера личности; личность и психические свойства; индивидуальные особенности психики; предмет, задачи и методы возрастной психологии; основные теории, принципы, проблемы, возрастные этапы, закономерности и особенности психического развития детей; роль общения и деятельности в психическом развитии ребенка. Формируемые компетенции: знание методологических и теоретических основ общей психологии, особенностей и закономерностей протекания психических процессов; знание психологических характеристик личности на каждом из этапов онтогенетического развития; умение использовать понятийный аппарат общей и возрастной психологии; владение навыками проведения психологического исследования; знание основных характеристик возрастного развития личности; владение стратегиями и средствами создания благоприятных условий для поддержания психологического здоровья, благополучия, эффективного и гармоничного развития интеллектуального, личностного, духовного потенциала личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Базовый иностранный язык (уровень В1)

    Изучаемые вопросы: дисциплина включает изучение определенного артикля, настоящего продолженного времени, прошедшего длительного времени, прилагательных и сравнительных степеней прилагательных, а также будущего простого времени. Важное место уделяется знакомству с традиционными и национальными праздниками Казахстана и англоязычных стран, что способствует развитию межкультурной компетенции и понимания культурных различий. Формируемые компетенции: развитие коммуникативной и лингвистической компетенции студентов в изучаемом иностранном (английском) языке; освоение различных видов речевой деятельности, включая аудирование, чтение, говорение и письмо; знание фонетического, лексического и грамматического материала, освоение основных грамматических структур и лексических единиц; подготовка студентов к использованию иностранного языка для получения, оценки и применения иноязычной информации с целью решения учебных, научно-исследовательских и профессиональных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Практика устного перевода [minor]

    Изучаемые вопросы: языковые средств в условиях различных прагматических ситуациях в зависимости от специфики аудитории; формирование навыков устного перевода на базе узкоспециальных текстов; развитие и закрепление методов и инструментов переводческой техники; Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, выделять техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы медиации [minor]

    Изучаемые вопросы: основные положения нормативных актов, применяемых в сфере медиации; теоретических знаний в сфере предупреждения, урегулирования и разрешения спорных вопросов, организации переговоров с участием нейтрального посредника (медиатора); Формируемые компетенции: способность применять эти знания в последующей практической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Французский язык (уровень А1)

    Изучаемые вопросы: Дисциплина направлена на введение в лексику второго иностранного языка и совершенствование грамматических основ. В рамках изучения рассматриваются темы, связанные с важными социальными аспектами современного общества: «Молодая семья и её проблемы», «Закон, права человека и их защита», «Социальные проблемы и пути их решения», «Экономика и её влияние на общество», «Демография и уровень жизни населения», «Охрана окружающей среды и устойчивое развитие». Параллельно ведётся работа над развитием речевых умений: грамматическая правильность, понимание устной и письменной речи, развитие навыков говорения и аудирования, а также других компонентов языковой компетенции. Формируемые компетенции: Дисциплина способствует овладению практическими навыками устной и письменной коммуникации на втором иностранном языке. Обучающиеся развивают умения аудирования и понимания речи как преподавателей и студентов, так и носителей языка, осваивают технику чтения и интерпретации текстов различной сложности, формируют навыки поиска и извлечения ключевой информации из письменных источников. Также внимание уделяется грамотному письму — правильному использованию орфографии, пунктуации и графических элементов письма в соответствии с нормами изучаемого языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Big Data Management [minor]

    Изучаемые вопросы: Big Data Managment как новый взгляд на проблемы управления и принятия решений; роль больших данных в технике, экономике и жизни; область использование Big Data Management; техники и технологии больших данных; классификация при помощи генетических алгоритмов; анализ ассоциативных правил; нейронные сети; технологии и инструменты больших данных; Storm – система потоковой обработки. Формируемые компетенции: знание об основных понятиях «больших данных»; навыки управления большим объемом данных, разработки интеллектуальных и Smart-приложений с применением больших данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Язык сценариев JavaScript [minor]

    Изучаемые вопросы: синтаксис языка сценариев JavaScript и его эффективное применение в программировании интернет приложений; основные возможности языка программирования JavaScript и практическое применение данного языка при решении задач связанных с программированием интернет-приложений. Формируемые компетенции: владение навыками веб-программирования и создания интерактивных веб-сайтов с использованием языка JavaScript.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Страноведение

    Изучаемые вопросы: предмет и задачи курса; географическое положение, климат, природа; важнейшие исторические вехи. Англия в средние века; политическое устройство и экономический уклад; лингвострановедение как наука; основные понятия; лингвострановедческая теория слова; ономастика и её разделы; топонимика как наука; названия английских пабов; антропонимика как наука; особенности английский фамилий; лингвострановедческая лексикография. Формируемые компетенции: владение знаниями об основных этапах истории, важнейших культурно-исторических и социальных событиях стран изучаемого языка; формирование знаний о географическом положении и природных условиях, памятниках культуры, национальных заповедниках и парках, национальных и социальных составах населения, государственном устройстве и общественно-политической жизни страны, об административно-территориальном делении страны, культурой страны; формирование общей и профессиональной культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Немецкий язык (уровень А2)

    Изучаемые вопросы: Данная дисциплина посвящена освоению ключевых лексических единиц второго иностранного языка и формированию навыков, необходимых для его понимания и использования в различных жизненных и профессиональных ситуациях. В рамках курса рассматриваются актуальные темы, такие как: «Современные проблемы молодёжи», «Значение прав человека в современном обществе», «Экологические вызовы и пути их преодоления», «Глобализация и её влияние на мировую экономику», «Миграционные процессы и их социальные последствия», а также «Научно-технический прогресс в XXI веке». Особое внимание уделяется совершенствованию грамматических навыков, развитию умений в чтении, аудировании, устной и письменной речи, а также другим аспектам владения языком. Формируемые компетенции: формирование практических умений общения на втором иностранном языке как в устной, так и в письменной форме. Студенты учатся воспринимать и понимать устную речь преподавателей, однокурсников и носителей языка. Осваиваются стратегии чтения текстов на иностранном языке, а также развиваются навыки поиска, анализа и интерпретации информации из прочитанных источников. Особое внимание уделяется развитию письменной речи, включая грамотное использование орфографии, пунктуации и правильное оформление письменных работ в соответствии с языковыми нормами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Французский язык (уровень А2)

    Изучаемые вопросы: Дисциплина охватывает введение в основные лексические единицы второго иностранного языка и развитие навыков, необходимых для понимания и использования языка в различных контекстах. В рамках курса изучаются важные и актуальные темы, такие как «Современные вызовы для молодёжи», «Роль прав человека в обществе», «Экологические проблемы и способы их решения», «Глобализация и её воздействие на экономику», «Миграция и её влияние на общество», а также «Развитие науки и технологий в XXI веке». Кроме того, курс включает улучшение грамматических знаний, развитие навыков чтения, устной речи и аудирования, а также других языковых аспектов. Формируемые компетенции: Дисциплина направлена на развитие практических навыков общения на втором иностранном языке, как в устной, так и в письменной форме. Студенты развивают способность воспринимать и понимать устную речь преподавателей, студентов и носителей языка. Осваиваются методы чтения текстов на иностранном языке, а также формируются навыки поиска, анализа и извлечения информации из прочитанных материалов. Важно внимание уделяется улучшению письменной речи, включая правильное использование орфографии, пунктуации и оформление текстов в соответствии с нормами языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Деловой английский язык

    Изучаемые вопросы: Что такое переводчик и что он делает; Роль переводчика; Базовые принципы теории перевода; Единицы перевода; Перевод на уровне морфем и слов, перевод на уровне фразеологизмов; Ложные друзья переводчика; Перевод на уровне предложения и текста. Формируемые компетенции: овладение знаниями основных составляющих перевода, информационных технологий перевода; формирование знаний основ машинного перевода; умение составлять терминологические базы; знание принципов работы систем МТ и ТМ, CAT-tools и их место в решении переводческих задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Деловая корреспонденция

    Изучаемые вопросы: психосоматические расстройства, факторы их возникновения, психологические воздействия, направленных на оптимизацию состояния, имеющих их людей, изучение об основных психосоматических теориях, видах психосоматических расстройств, об отношении человека к болезни и факторах его формирования. Формируемые компетенции: способность в рамках различных видов профессиональной деятельности прогнозировать изменения и понимать функционирование различных составляющих психики в норме и патологии

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Базовый иностранный язык (уровень В2)

    Изучаемые вопросы: Дисциплина охватывает широкий круг актуальных тем, включая семейные традиции и обычаи (с акцентом на вопросы брака), праздники, такие как Новый год, Наурыз и День матери, а также социально значимые даты, например, День знаний и признание роли учителя. В ходе курса рассматриваются темы, связанные с языковыми категориями (в частности, наречиями), понятиями идеала, особенностями масс-медиа и телевидения, а также средствами и видами связи (почта, телефон, факс). Особое внимание уделяется анализу влияния средств массовой информации на жизнь современного общества, вопросам семейного бюджета и личных финансов, здорового образа жизни (гигиена, питание, физическая активность), значению выдающихся личностей в области медицины, экологическому образованию и охране окружающей среды. Также рассматриваются современные профессии, требования рынка труда, информационные технологии и современные формы коммуникации. Изучение данных тем способствует формированию устойчивых знаний о социокультурных реалиях и современной жизни. Формируемые компетенции: Целью дисциплины является развитие общей культурной и профессиональной компетентности обучающихся, углубление специальных навыков, связанных с профессиональной деятельностью, а также формирование умений в области межкультурной коммуникации на иностранном языке. Обучающиеся совершенствуют способность применять иностранный язык в разнообразных профессиональных и социокультурных контекстах, развивают навыки анализа и критического мышления, а также учатся эффективно взаимодействовать в межкультурной среде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Психология креативного мышления [minor]

    Изучаемые вопросы: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей психики и механизмы творческого процесса, психологические особенности личности креатива и его жизненный путь, место и роль творчества в жизни человека. Формируемые компетенции: использование психологических методик по развитию креативного мышления; навыками креативной рефлексии в профессиональной деятельности; навыками адаптации к сложным профессиональным ситуациям; навыками передачи опыта использования креативных методик другим членами коллектива в процессе профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Практика письменного перевода [minor]

    Изучаемые вопросы: особенности письменного перевода иностранного языка; основная терминологическая база по направлениям; техника записей перевода; выбор адекватного лексического материала; правильное применение терминов специальной направленности. Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, владеть техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Методика иноязычного образования

    Изучаемые вопросы: теория и практика современного иноязычного образования; связь методики иноязычного образования с другими науками; методы научного исследования в методике иноязычного образования; языковые средства межкультурного общения; моделирование иноязычного общения. Формируемые компетенции; формирование навыков профессионально-методической подготовки будущего учителя иностранных языков, готового и способного эффективно реализовать в своей педагогической деятельности главную цель обучения иностранному языку – формирование межкультурно-коммуникативной компетенции субъекта межкультурной коммуникации; овладение иностранным языком в средней школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Коммуникативные навыки общения иностранного языка (уровень В2)

    Изучаемые вопросы: дисциплина включает введение в лексику, развитие навыков аудирования и чтения текстов. Эти темы направлены на расширение лексического запаса студентов и развитие их навыков восприятия и интерпретации текста на иностранном языке. Формируемые компетенции: формирование навыков устного и письменного общения на иностранном языке с учетом межкультурных и профессиональных особенностей; овладение необходимым объемом грамматических знаний для эффективной коммуникативной компетенции; развитие навыков передачи устно или письменно содержания прочитанного, услышанного и увиденного, а также собственных мыслей, соблюдая логику изложения и правила графики, орфографии и пунктуации в изучаемом языке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Немецкий язык (уровень В1)

    Изучаемые вопросы: социально-бытовая сфера общения: окружающая среда, здоровье, экология, спорт; социально-культурная сфера общения: литература, искусство, кино; учебно-профессиональная сфера общения: выбор профессии, обучение в нашем университете. Формируемые компетенции: овладение коммуникативной компетенцией, составляющими которой являются лингвистические, дискурсивные, социоратегические компетенции; владение основами устной и письменной формами общения; формирование слухопроизносительных и интонационных навыков на основе сопоставления артикуляции звуков речи родного и иностранного языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Психосаматика [minor]

    Изучаемые вопросы: психосоматические расстройства, факторы их возникновения, психологические воздействия, направленных на оптимизацию состояния, имеющих их людей, изучение об основных психосоматических теориях, видах психосоматических расстройств, об отношении человека к болезни и факторах его формирования. Формируемые компетенции: способность в рамках различных видов профессиональной деятельности прогнозировать изменения и понимать функционирование различных составляющих психики в норме и патологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Современные подходы в обучении иностранному языку

    Изучаемые вопросы: эволюция методических концепций, включая коммуникативный, деятельностный, когнитивный, социокультурный и межкультурный подходы, интеграции цифровых технологий, использованию интерактивных и проектных форм обучения, индивидуализации образовательного процесса, актуальными стратегиями преподавания и оценивания, анализы современных учебных материалов. Формируемые компетенции: формирование компетенции, направленные на понимание теоретических основ и практического применения современных методик преподавания иностранных языков, развивается способность анализировать и адаптировать образовательные подходы в соответствии с целями, контингентом и условиями обучения, использование цифровые и интерактивные инструменты в педагогической практике, умение разрабатывать эффективные методические решения, создавать обучающие материалы, применять разнообразные формы контроля и оценивания, овладевают навыками организации учебного процесса с учетом индивидуальных и культурных особенностей обучающихся, что способствует их профессиональной гибкости, педагогической рефлексии и готовности к инновационной деятельности в области лингвистического образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Инновационные переводческие технологии (теория и практика) [minor]

    Изучаемые вопросы: Формирование знаний о современных технологиях перевода; формирование практических навыков работы с системами автоматизированного перевода; овладение современными информационными технологиями и способами их применения в современной переводческой практике; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, связанных с получением и обработкой лингвистической информации с помощью информационных технологий; Формируемые компетенции: современные технологии в переводе. Требования современного международного рынка переводов. Технология Translation Memory. Программные продукты, использующие технологию Translation Memory. Принцип работы программы Wordfast и ее аналогов. Электронные информационные ресурсы переводчика. Способы использования сети Интернет в процессе перевода. Лингвистические информационные ресурсы. Комплексное применение электронных ресурсов в переводе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Базовый иностранный язык (уровень С1)

    Изучаемые вопросы: Данная дисциплина направлена на расширение словарного запаса и активное освоение лексического минимума, развитие навыков восприятия и понимания информации при аудировании и чтении, а также формирование умений устной и письменной речи на иностранном языке. В рамках курса рассматриваются такие темы, как семейные ценности и роль семьи в обществе, изменения в современном социуме, воспитание детей и значимость родительской роли, первый профессиональный опыт обучающихся, история и культурные особенности воспитания в разных странах. Также изучаются вопросы культурных традиций, преемственности поколений, личностного роста современной молодёжи, взаимосвязи образования и личностного развития, а также роль языка как инструмента межкультурной коммуникации. Отдельное внимание уделяется современным подходам в мировой педагогике. Изучение этих тем способствует формированию широкого социокультурного контекста и пониманию значимости образования в современном мире. Формируемые компетенции: Курс направлен на развитие коммуникативной и языковой компетенции в области английского языка. Обучающиеся учатся свободно выражать мысли в разнообразных речевых ситуациях, осваивают навыки поиска, критической оценки и эффективного использования иноязычной информации в учебных, научных и профессиональных целях. Кроме того, формируются устойчивые умения владения всеми видами речевой деятельности — аудированием, чтением, говорением и письмом, что обеспечивает полноценное функциональное использование иностранного языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Французский язык (уровень В1)

    Изучаемые вопросы: языки программирования веб-приложений Php; набор функций языка Php, предназначенных для разработки веб-сайтов; теоретические и практические знания в области интернет-программирования; применение языка сценария веб-приложений Php. Формируемые компетенции: владение навыками разработки веб-страниц и веб-приложений с использованием языка Php.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Аналитическое чтение текста

    Изучаемые вопросы: принципы и методы анализа содержания, структуры, языковых и стилистических особенностей текста, распознавать ключевые идеи, логические связи, авторскую позицию, а также контексты, влияющие на создание и восприятие текста. Особое внимание уделяется работе с научной, публицистической, художественной и медийной литературой. Формируемые компетенции: осмысленно воспринимать и интерпретировать письменную информацию, анализировать структуру и содержание текста, выявлять основную идею и аргументацию автора, а также критически оценивать прочитанное, развиваются навыки логического мышления, культурно-языковой осведомлённости, владения лексико-грамматическими средствами в контексте анализа текста, способность к самостоятельной работе с информацией, ведению аргументированного диалога и письменному выражению мыслей на основе прочитанного материала.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Разработка web приложений на языке Php [minor]

    Изучаемые вопросы: языки программирования веб-приложений Php; набор функций языка Php, предназначенных для разработки веб-сайтов; теоретические и практические знания в области интернет-программирования; применение языка сценария веб-приложений Php. Формируемые компетенции: владение навыками разработки веб-страниц и веб-приложений с использованием языка Php.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Практика устной и письменной речи (уровень С1)

    Изучаемые вопросы: В рамках дисциплины рассматриваются важные темы современного общества, такие как роль гражданина в государстве и основы политической системы, значение профессии учителя, трудоустройство молодежи и актуальные проблемы молодёжной среды. Также изучаются правовые аспекты — права человека, законы, преступления и наказания. Внимание уделяется вопросам воспитания и личностного развития, цифровой этике и ответственности в условиях информационного общества. Затрагиваются вопросы формирования экологического мышления, устойчивого развития, влияния социальных сетей на мировоззрение молодежи, межкультурной коммуникации, толерантности, а также инновациям в сфере образования и современной роли учителя. Тематика курса направлена на расширение кругозора студентов, развитие социальной и профессиональной осведомлённости. Формируемые компетенции: Дисциплина способствует овладению навыками устной и письменной речи на иностранном языке с учетом межкультурных и профессиональных контекстов. Развивается способность вести диалогическую и монологическую речь как в подготовленном, так и в спонтанном формате. Студенты учатся понимать и анализировать прослушанные тексты, как в общем смысле, так и в деталях, а также осваивают умения составлять письменные тексты в различных жанрах и форматах, что позволяет эффективно коммуницировать в учебной и профессиональной среде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Немецкий язык (уровень В2)

    Изучаемые вопросы: темы: Кино в нашей жизни, Киноискусство, Изобразительное искусство, Известные художники Германии, Немецкие и австрийские композиторы, Моцарт, Театральное и киноискусство, лексико-грамматические упражнения, Праздники в Германии, Учеба, Мой университет, Моя работа. Формируемые компетенции: овладение студентами необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной, научной, культурной и бытовой сфер деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Подготовка к квалификационному экзамену (ТКТ, iBT TOEFL, IELTS)

    Изучаемые вопросы: Что такое тест на педагогические знания (TKT)?, Модули ТКТ, Введение в формат теста IELTS. Навыки слушания, чтения, письма и говорения, Введение в формат TOEFL iBT. Разделы чтения, аудирования, говорения и письма, академический словарь, грамматическая точность, способность к логичному изложению мыслей в устной и письменной формах Формируемые компетенции: формирование компетенции, обеспечивающие готовность к успешной сдаче международных экзаменов по английскому языку, развиваются академические навыки чтения, аудирования, письма и устной речи в соответствии с форматами экзаменов, умение понимать и использовать сложные языковые конструкции, расширяется активный и пассивный словарный запас, выполнения заданий различных типов, эффективно распределять время и контролировать свою деятельность в стрессовых условиях экзамена, способность к самостоятельной подготовке, анализу типичных ошибок и систематическому совершенствованию языковых навыков, приобретаются навыки критического мышления, структурированной аргументации и использования языка в академическом и профессиональном контексте.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Обучение иностранному языку в начальных классах

    Изучаемые вопросы: методика раннего обучения иностранному языку в начальных классах; содержание раннего обучения иностранному языку в начальных классах; технологии и средства раннего обучения иностранному языку; основы лингвистических компетенции и коммуникативных умений в раннем обучении иностранному языку в начальных классах; обучение иностранному языку через содержание предметных знаний; роль предметных знаний в овладении иностранным языком; роль учителя иностранного языка на начальной ступени обучения и его кооперация с учителями предметниками в начальных классах. Формируемые компетенции: Умение разрабатывать и проводить уроки иностранного языка для младших школьников, навыки использования игровых и наглядных методов обучения, способность адаптировать учебный материал под возрастные особенности учащихся, формирование начальных речевых умений, развитие мотивации к изучению языка, использование мультимедийных и интерактивных средств обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Модели обучения иностранному языку

    Изучаемые вопросы: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей психики и механизмы творческого процесса, психологические особенности личности креатива и его жизненный путь, место и роль творчества в жизни человека. Формируемые компетенции: использование психологических методик по развитию креативного мышления; навыками креативной рефлексии в профессиональной деятельности; навыками адаптации к сложным профессиональным ситуациям; навыками передачи опыта использования креативных методик другим членами коллектива в процессе профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Литература стран основного изучаемого языка

    Изучаемые вопросы: ключевые литературные эпохи, жанры и направления, а также творчество выдающихся писателей и поэтов, оказавших влияние на развитие национальной и мировой литературы, анализы произведений в оригинале, что способствует углублению языковой компетенции, пониманию образов, тем и мотивов, характерных для разных периодов и культурных контекстов, обсуждение социальных, философских и эстетических аспектов, отражённых в литературе, изучение её роли в формировании национальной идентичности и мировоззрения. Формируемые компетенции: понимание культурного и исторического контекста стран изучаемого языка через литературные произведения, навыки аналитического и интерпретативного чтения, выявлять ключевые темы, художественные образы и авторские приемы, способность соотносить литературный текст с социальными, философскими и культурными реалиями, формируется лингвокультурная осведомлённость, расширяется словарный запас, совершенствуется грамматическая точность и стиль письменной речи, аргументированно высказывать мнение по поводу прочитанного, вести дискуссии и анализировать литературные явления в контексте межкультурной коммуникации, что способствует развитию критического мышления и языковой чувствительности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Практика устной и письменной речи (уровень С2)

    Изучаемые вопросы: Дисциплина направлена на формирование представлений о взаимосвязи науки, образования и современных технологий в условиях глобального мира. В рамках курса изучаются такие темы, как роль науки в развитии общества и ее влияние на будущее производство, особенности зарубежных образовательных систем, современные методы преподавания иностранных языков и международные экзамены (TOEFL, DBLF/DALE, DSD/OSD). Также рассматриваются профессиональные компетенции и навыки, необходимые преподавателям иностранных языков, процессы цифровой трансформации образования, возможности искусственного интеллекта в учебной среде, а также участие в международных проектах и программах академической мобильности. Внимание уделяется формированию образа современного педагога как лидера, способного эффективно реализовывать профессиональные задачи в условиях стремительно меняющегося мира. Тематика курса способствует осознанию современных тенденций в науке и образовании и развивает готовность студентов к профессиональной коммуникации в международной среде. Формируемые компетенции: Изучение дисциплины способствует овладению навыками уверенного и точного использования иностранного языка в межкультурной и профессиональной коммуникации. Студенты учатся ясно выражать свои мысли, грамотно строить аргументацию в различных речевых ситуациях, отстаивать собственную точку зрения и активно участвовать в обсуждениях. Развиваются навыки ведения содержательных диалогов, дискуссий, интервью и полемики по академическим и профессиональным вопросам. Особое внимание уделяется пониманию, интерпретации и пересказу текстов разных жанров — от публицистических и научных до художественных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 7
  • Лексикология

    Изучаемые вопросы: лексическое значение, омонимия, синонимия, антонимия, словообразование и лексическая сочетаемость, анализ семантической структуры слова, типам значений, развитию значений во времени, взаимодействию лексики с другими уровнями языка, заимствования, неологизмы, исторические изменения в словарном составе, стилистическая окраска слов и особенности употребления лексических единиц в различных регистрах речи. Формируемые компетенции: понимание лексической системы языка, её структуры, функционирования и развития, анализировать лексические единицы с точки зрения их значения, происхождения, морфологической структуры и употребления в различных контекстах, различать синонимы, антонимы, омонимы, использовать стилистические оттенки слов в соответствии с речевой ситуацией, развитие навыков семантического анализа, изучают процессы лексической динамики, заимствование, словообразование и изменение значений слов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Базовый иностранный язык (уровень С2)

    Изучаемые вопросы: Данная дисциплина направлена на развитие языковой компетенции через введение в базовую лексику, работу с аудио- и письменными источниками, а также постепенное совершенствование навыков устной и письменной речи. В рамках курса рассматриваются актуальные темы, связанные с современными образовательными технологиями, включая преимущества их использования при изучении иностранных языков и возможности дистанционного обучения. Также анализируются профессиональные и личностные характеристики преподавателя-иностранца, значимость иностранного языка в системе образования и личностном развитии, влияние цифровых инструментов и платформ, включая искусственный интеллект, на процесс изучения языков. Особое внимание уделяется мотивации обучающихся и стратегиям самостоятельного языкового развития. Темы курса способствуют осмысленному использованию современных ресурсов для эффективного овладения английским языком. Формируемые компетенции: Изучение курса способствует формированию умений создавать структурированные письменные высказывания по изучаемым темам, выделять ключевые аспекты, аргументированно выражать собственное мнение и делать логически выстроенные выводы с конкретными примерами. Студенты развивают навыки ведения как монологических, так и диалогических речевых форм на основе анализа различных текстов — от художественной и научной прозы до публичных выступлений и медиа-контента. Уделяется внимание корректному и уместному использованию языковых средств в зависимости от коммуникативного контекста, что способствует более точному и уверенному владению иностранным языком в профессиональной и повседневной среде.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 7
  • Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в обучении иностранному языку детей

    Изучаемые вопросы: содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; цифровые образовательные ресурсы и их применение в обучении иностранному языку детей; работа с интерактивными платформами и мультимедийными средствами; использование онлайн-сервисов и мобильных приложений для развития языковых навыков; внедрение игровых и виртуальных технологий, организация дистанционного и смешанного обучения, а также формирование ИКТ-компетентности учителя и эффективное использование технологий для мотивации и вовлечения младших школьников в учебный процесс. Формируемые компетенции: умение эффективно использовать цифровые образовательные ресурсы и мультимедийные средства в обучении иностранному языку детей; навыки работы с интерактивными платформами и онлайн-сервисами; способность применять мобильные приложения и игровые технологии для развития речевых умений; умение организовывать дистанционное и смешанное обучение; адаптировать информационно-коммуникационные технологии к возрастным и психологическим особенностям младших школьников, а также развитие профессиональной ИКТ-компетентности учителя для современного образовательного процесса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Французский язык (уровень В2)

    Изучаемые вопросы: темы: Кино в нашей жизни, Киноискусство, Изобразительное искусство, Известный художник Альбрехт Дюрер, Французские композиторы, Театральное и киноискусство, лексико-грамматические упражнения, Праздники Франции, Учеба, Мой университет, Моя работа. Формируемые компетенции: овладение студентами необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной, научной, культурной и бытовой сфер деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Планирование учебной деятельности с элементами информационных технологий

    Изучаемые вопросы: синтаксис языка сценариев JavaScript и его эффективное применение в программировании интернет приложений; основные возможности языка программирования JavaScript и практическое применение данного языка при решении задач связанных с программированием интернет-приложений. Формируемые компетенции: владение навыками веб-программирования и создания интерактивных веб-сайтов с использованием языка JavaScript.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Способен осуществлять межличностную и профессиональную коммуникацию в устной и письменной форме на казахском, русском и иностранном языках
  • Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин
  • Демонстрирует владение методами научных исследований, умения и навыки выполнения проектов с соблюдением принципов академической честности, владеет навыками академического письма и навыками публичного выступления
  • Способен работать в команде, вести диалог с участниками производственного процесса, устанавливать конструктивные связи при непосредственном общении с людьми, владеть навыками делового общения
  • Демонстрирует навыки сбора и обработки информации, владение информационно-коммуникационными технологиями, искусственным интеллектом, в том числе в решении профессиональных задач
  • Демонстрирует дополнительные знания и компетенции, применение умений и навыков, осуществление эффективной деятельности непрофильного для студента направления подготовки
  • Способен выстраивать собственную траекторию личностного и профессионального развития, демонстрирует способность к личностному и профессиональному самосовершенствованию
  • Демонстрирует способность строить образовательный и воспитательный процессы с учетом современных мировых тенденций
  • Способен выявлять анатомо-физиологические особенности детей, основные биологические законы роста и развития детского организма, организовывать окружающую среду в школе в соответствии с гигиеническими требованиями, обеспечивать охрану жизни и здоровья
  • Способен осуществлять обучение, воспитание и развитие на основе педагогических принципов, а также с учетом социальных, возрастных, психических, психофизических и индивидуальных особенностей, владеет понятийным аппаратом общей и возрастной психологии и готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
  • Спосоен формировать и реализовывать собственную траекторию личностного и профессионального развития, демонстрируя стремление к постоянному самосовершенствованию в личностной и профессиональной сферах
  • Демонстрирует знания в области иностранных языков как средства общения и владения всеми видами речевой деятельности
  • Владеет навыками использования иностранных языков как средством осуществления учебной и научной деятельности
  • Обладает навыками применения современных технологий преподавания иностранного языка в образовательном процессе
  • Способность приобретать новые знания в области языкознания педагогики и методики преподавания иностранного языка
Top