Новая образовательная программа

6B01510 Химия и биология в АркПИ им. Алтынсарина

Дисциплины

  • Неорганическая химия

    Курс рассматривает теоретическую систему знаний по неорганической химии. Студент изучает атомы, ионы и молекулы, состав и структуру атома, движение и распределение электронов в атоме, а также образование ионов из атомов, различает виды химических связей. Рассматриваются периодический закон и периодическая система химических элементов, классификация химических реакций, закон сохранения массы веществ. Изучается электрохимический ряд напряжений металлов, экзотермические и эндотермические реакции, скорость химических реакций, химическое равновесие, теория кислот и оснований, решаются задачи и проводятся лабораторные работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Аналитическая химия

    В данном курсе обсуждаются количественные и качественные методы аналитической химии. В ходе курса у студентов формируются практические навыки по основным методам определения состава и свойств веществ. Кроме того, студенты описывают классификацию и чувствительность аналитических методов и реакций. Систематически используют методы численного анализа и методы гравиметрического и титриметрического анализа, ионометрические и спектроскопические методы в методах численного анализа. Ознакомившись с теоретическими основами гравиметрического (весового) анализа и объемного анализа, проводят лабораторные работы методом кислотно-основного титрования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Анатомия человека и основы физиологии

    Курс направлен на изучение анатомии человека и физиологических механизмов жизнедеятельности живых организмов на русском (группы с казахским языком обучения) или казахском языках (группы с русским языком обучения). Студенты описывают строение органов и систем человеческого организма, обсуждают взаимосвязь строения отдельных органов и выполнения ими функций, сравнивают механизмы поддержания постоянства внутренней среды и нейрогуморальной регуляции, процессы анаэробного и аэробного дыхания, транспорта веществ, выделения и питания живых организмов. Практическая направленность курса нацелена на развитие исследовательских навыков при изучении влияния внешних и внутренних факторов на процессы жизнедеятельности организмов при помощи методов центрифугирования, микроскопии и т.д. Кроме того, студенты грамотно демонстрируют экспериментальные и расчетные результаты исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Будущие учителя владеют ключевыми теориями обучения, образовательными концепциями, современными технологиями обучения необходимо для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Будущие учителя рассматривают основы педагогической науки, концептуальные представления о природе человека, изучают теории обучения и педагогические модели. На основе понимания теоретических концепций будущие учителя могут сделать педагогически обоснованный выбор в зависимости от различных учебных ситуаций. Они также осваивают технологии обучения, виды образовательных технологий, используемых в профессиональной деятельности учителя (традиционные, инновационные, цифровые).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Кислородорганические соединение

    В данном курсе дается обзор о составе и свойствах кислородсодержащих органических соединений. Курс помогает студентам различать функциональные группы, характеризующие состав органических соединений, правильно описывать гомологические ряды, идентифицировать их в соответствии с международной и рациональной системой номенклатуры. Кроме того, получение и химические свойства ароматических соединений, спиртов, альдегидов, кетонов, кислот и циклических соединений анализируются с помощью физико-химических методов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Искусственный интеллект в системе образования

    Обучающиеся в образовательном процессе изучают основы использования искусственного интеллекта и нейросетей; понимают принципы работы нейронных сетей, их архитектуру, алгоритмы и сети ассоциативной памяти; управляют языковыми моделями ИИ с помощью эффективных промптов; визуализируют и анализируют образовательные данные; применяют методы геймификации с помощью ИИ; исследуют практические аспекты моделирования мыслительных процессов и использования нейросетей для решения прикладных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и коммуникации в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Биология растений и животных

    Владеет основными биологическими понятиями строения, жизнедеятельности и систематизации растений. Учится классифицировать живые организмы по царствам, отделам, классам. Работа под микроскопом, наблюдение за анатомическим строением растений. Формируется представление о животных.Классификация (таксономия) животных: вид, род, класс, отряд и т. д. учатся систематизировать на уровне классов.Описывает виды дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделительной системы, нервной системы и органов чувств, двигательной системы, полового и бесполого размножения животных. Ответственно подходить к вопросам сохранения биоразнообразия и охраны окружающей среды

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 9
  • Органическая химия и биохимия

    Данный курс направлен на изучение органических соединений, их структуру, методов синтеза, законов взаимодействия и химического состава живых организмов, а также химические процессы, лежащие в основе их существования. Студенты академически грамотно описывают реакционную способность и свойства органических соединений, связанных со структурой по результатам лабораторных работ, формулируют и интерпретируют формулы органических веществ. Кроме того, студенты логически описывает метаболизм в живом организме и биохимическую функцию клеточных органелл, выявляет пути трансформации питательных веществ, демонстрируя навыки работы с лабораторными инструментами, приборами, материалами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Основы антикоррупционой культуры

    Дисциплина рассматривает проблемы формиро¬вания антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Помимо раскрытия универсальной сущности, природы происхождения, причины устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. В ходе курса рассматриваются проблемы правового просвещения граждан, процесс формирования институтов антикорупционного контроля и прозрачности. Целью курса является формирование у студентов антикорупционного сознания и правовых ценностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина «Основы экологии и безопасности жизнедеятельности» рассматривает основные закономерности функционирования живых организмов и экосистем на различных уровнях организации, их устойчивость, взаимодействие компонентов биосферы, а также экологические последствия деятельности человека в условиях интенсификации природопользования. В рамках курса изучаются современные концепции, стратегии и практические цели устойчивого развития в различных странах мира и в Республике Казахстан. Кроме того, освещаются основные принципы безопасности жизнедеятельности, риски и чрезвычайные ситуации, а также методы их анализа и управления. Особое внимание уделяется современным дестабилизирующим факторам в обществе — социальным, религиозным, политическим и экономическим угрозам, а также опасностям, возникающим в повседневной жизни. Рассматриваются система деятельности учреждений безопасности и вопросы правового регулирования их работы. Дисциплина направлена на формирование у студентов экологического мышления, культуры безопасности и способности действовать в соответствии с глобальными целями устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Эволюционное учение

    Курс включает в себя изучение современных представлений об эволюционной теории на русском (группы с казахским языком обучения) или казахском языках (группы с русским языком обучения). В ходе курса студенты критически оценивают причины и движущие силы эволюции организмов и описывают механизмы развития приспособлений (адаптации) организмов к условиям их обитания. Вместе с этим, студенты логически выявляют факторы ведущие к эволюционному прогрессу нарастающему усложнению и совершенствованию организации живых существ, составляют филогенетические карты и сравнивают различные подходы к классификации живых организмов, описывают этапы формирования жизни на Земле.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Исследовательские подходы. Индуктивные и дедуктивные методы. Качественные, количественные, смешанные методы исследования. Первичное и вторичное исследование. Action research. Дизайн исследования - описательный, корреляционный, экспериментальный, квазиэкспериментальный, перекрестный, лонгитюдный, case study, этнографический, эксплоративный, объяснительный. Переменные и гипотезы. Надежность и валидность исследования. Воспроизводимость и повторяемость. Случайная и систематическая ошибка. Триангуляция. Выборка. Критерии включения и исключения при формировании выборки. Методы выборки. Сбор данных - опросы, интервью, эксперименты, обсервационные исследования, систематический обзор. Проверка данных. Транскрибирование интервью. Анализ данных - статистический анализ, контент-анализ, дискурс-анализ, тематический анализ, текстовый анализ. Исследовательская этика. Коллегиальное рецензирование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства и финансовой грамотности

    Курс развивает у учащихся навыки ведения бизнеса, управления фина нсами и принятия рациональных экономических решений, что способствует их успешной адаптации в реальной экономической среде. Этот предмет направлен на формирование у обучающихся знаний и навыков в области предпринимательской деятельности, основ экономики, управления финансами и принятия обоснованных финансовых решений. В ходе курса студенты анализируют вопросы финансового планирования и бюджетирования. Приобретают навыки управлениия личными финансами и ведение семейного бюджета.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум решения задач по химии

    В данном курсе студенты систематически применяют систему теоретических знаний химии при решении расчетных и практических задач. На курсе студенты обучаются решению сложных химических задач и грамотно анализируют типовые задачи на основе принципов и методов решения задач. Кроме того, решают задачи по основным законам химии, атомному строению, химической связи и растворам. Курс направлен на развитие логического мышления студентов, повышение значения химических явлений и закономерностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биогеография

    В рамках курса студенты изучают важнейшие закономерности устройства сообществ и пространственной структуры и динамики растительного покрова и животных зон земной поверхности. Студенты систематизируют группы растений и животных, критически оценивают географическое распределение и экологическую значимость живых организмов, характеризуют их. Курс позволяет сформировать у студентов компетенции, необходимые для проведения практических работ по зоогеографическому и фитогеографическому районированию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум решения экспериментальных задач по химии

    В рамках данного курса студенты осваивают принципы и методики постановки экспериментальных задач по химии. Студенты демонстрируют практические навыки работы с лабораторными устройствами, посудой, реактивами, оборудованием при выполнении экспериментального задания. В курсе рассматриваются общие методы решения экспериментальных задач по химии, методика решения экспериментальных задач по распознаванию неорганических и органических соединений, решение экспериментальных типовых задач, механизм и структура решения экспериментальных задач по химии, обработка и представление экспериментальных и расчетных данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования и инновации

    Будущие учителя получают новые знания, основанные на исследованиях, осваивают инновационные подходы к обучению с целью совершенствования знаний и профессии учителя, а также проводят практические этические исследования в различных областях обучения и управления учащимися. Здесь под понятием инновационных подходов понимаются решения, направленные на приведение системы образования в соответствие с современными требованиями путем внедрения в процесс обучения новаторских, эффективных и творческих методов и технологий. Это понятие отличается от традиционных моделей обучения и предполагает внесение изменений и открытий в педагогическую среду с использованием методов опытного, экспериментального и конструктивного мышления. Курс знакомит студентов с основами педагогических исследований как важнейшего инструмента профессионального развития учителя. Он включает в себя основные методы педагогического исследования – количественный, качественный и комбинированный подходы, а также основные этапы научного исследования в области образования (от формулировки проблемы до анализа результатов). Кроме того, курс ориентирован на современные исследовательские подходы (Lesson study, Action research, Case study, Mixed methods research). Особое внимание уделяется критическому анализу научной литературы, четкой формулировке исследовательских вопросов, выбору наиболее подходящих методов для сбора и анализа данных, а также соблюдению этических принципов в исследовательской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    На этом курсе будущие учителя будут понимать разнообразие учащихся в учебном процессе и учитывать их в учебной ситуации. Будущие учителя научатся поддерживать обучение учащихся с ООП используя соответствующие ИКТ, учебные и ассистивные технологии. А также будут сотрудничать с сообществами (учителями, учащимися, родителями/опекунами) для поддержки психологического и этического благополучия учащихся с ООП. Курс вооружает будущих учителей необходимыми профессиональными компетенциями которые направлены на обеспечение в инклюзивном образовании удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ООП.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Оценивание и развитие

    Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (формирующая и итоговая оценка); • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности обучающихся; • понимать важность и поддерживать развитие навыков самооценки обучающихся и коллег.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания химии и биологии

    Цели и задачи химико-биологического образования. Структурный принцип содержания школьного курса химии и биологии. Учебные программы: долгосрочное и среднесрочное планирование. Современные методы и принципы преподавания. Таксономия Блума. Структура современного урока. КСП. Оценка и контроль качества образования. Разработка заданий СОР и СОЧ по таксономии Блума. Внеклассная и внешкольная работа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Новые технологии в образовании

    Предлагаемый курс включает в себя принципы обновления содержания среднего образования, эффективные методы обучения и обучения и технологии критериального оценивания. Студенты определяют роль лидерства в образовании, позицию и компетенции учителя в управлении обучением. Критически анализирует современные стратегии, основанные на принципах диалогического обучения, обучения одаренных и талантливых детей, критического мышления, применения цифровых технологий. Курс исследует и разрабатывает механизмы и приложения систем искусственного интеллекта, позволяя студентам эффективно использовать STEM-и Smart-образование.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физическая и коллоидная химия

    В курсе дается обзор основ термодинамики и методов молекулярно-кинетической теории. Студенты определяют значение законов химического равновесия и энергетических состояний тел в термодинамических системах. Курс охватывает такие темы, как агрегатное состояние вещества, химическая термодинамика, энтропия, законы термодинамики, химическое и фазовое равновесие, растворы, закон Рауля, основы электрохимии, химическая кинетика и катализ. В ходе курса у студентов развиваются практические навыки при выполнении лабораторных работ, такие как калориметрические измерения, определение теплоты растворения, энтальпии нейтрализации и теплоты гидратации кристаллов, изучение равновесия гомогенных химических реакций в растворе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Биомолекулярные механизмы

    Предлагаемая дисциплина включает в себя изучение биомолекулярных механизмов реализации наследственной информации, а также молекулярные основы структуры и функций клеток, процессы роста, развития, деления, опухолевой трансформации и гибели клеток. Изучение курса создает базу для анализа молекулярных основ строения и функционирования клетки, регуляции экспрессии генов, необходимых для понимания нормальных процессов жизнедеятельности, и их нарушений, приводящих к возникновению многих заболеваний. Навыки применения молекулярно-генетических методов (гель-электрофорез, ПЦР) будут полезны для грамотного проведения научно-исследовательских работ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Кибер-технологии в преподавани химии и биологии

    Курс фокусируется на творческой разработке и использовании цифровых методологий для эффективного преподавания и обучения. Студенты практикуют применение цифровых платформ и инструментов для обучения, преподавания и оценивания (Quizizz, PadLet, Google.classroom, AR-books). Кроме того, грамотно совмещают “face-to-face”, “blended” и “online” стратегии преподавания, организуют содержание, спроектируют и разработают структуру онлайн-курса в соответствии с четырехэтапным процессом (проектирование/построение/обучение/пересмотр). Курс дает возможность студентам получить представление о природе онлайн-студентов для создания благоприятной и безопасной среды обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Закономерности протекания химических процессов

    Курс предусматривает углубленное изучение условий протекания, энергетики и равновесия химических реакций. Студенты анализируют кинетические и термодинамические аспекты химических реакций с помощью понятий энтальпии и свободной энергии Гиббса, энтропии. Кроме того, студенты экспериментально изучаю влияние концентрации, температуры, давления на скорость и равновесие химической реакции, описывают механизм действия катализаторов, прогнозируют самопроизвольное протекание реакции по термодинамическим данным. В ходе курса, студенты производят расчеты используя закон действующих масс, правило Вант Гоффа, вычисляют среднюю скорость реакций, константу равновесия, грамотно составляют уравнение константы для химической реакции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Организация научно-исследовательской работы и академическое письмо

    Предлагаемый курс направлен на развитие научно-исследовательской компетентности и академической грамотности студентов. Курс позволяет студентам грамотно проводить научные исследования, включая исследования в образовании, применяя качественные и количественные методы, написать проект в соответствии с этикой научных исследований. Практические навыки реализации обработки и анализа данных полезны студентам для представления результатов исследования в различных академических формах (статья, тезис, эссе и т.д.). Кроме того, студенты получать возможность логически проводить исследования в действии и ситуационные исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компьютерная химия

    В курсе с программой HyperChem изучаются строение, реакционные способности и свойства химических соединений. Студенты с помощью программы HyperChem строят и моделируют формулы химических веществ, описывают свойства атомов. Содержание курса: Применение компьютерного программирования в химии (HyperChem). Основы рисования и обработки атомов и молекул. Создание 2-D и 3-D изображений средних молекул. Перемещение, вращение и масштабирование молекул. Измерение свойств молекулярных структур. Подбор и демонстрация подмножеств. Работа с ВМС.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Молекулярная биология и генетика

    В курсе охватывается вопросы молекулярных механизмов хранения, реализации и передачи наследственной информации, применения современных молекулярно-генетических методов. Студенты критически сравнивают современные идеи о структуре и функции хромосом, о свойстве генетического кода, оценивают геном живых организмов, логически обсуждают применение ГМ и трансгенных организмов на английском языке. В ходе курса развиваются навыки решения генетических задач, работы с лабораторными инструментами, приборами, материалами, экспериментаттыми данными. Студенты моделируют молекулы биополимеров, выделяют нуклеиновые кислоты из биоматериалов, определяют молекулярную массу органических веществ с помощью гель-электрофореза, обнаруживают патогенные микроорганизмы методом ПЦР.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методологические основы организации школьного экологического мониторинга

    Данный курс направлен на анализ методологической специфики организации экологического мониторинга в школе. Курс позволяет студентам познакомиться с способами развития исследовательских навыков для формирования научного мировоззрения обучающихся. Студенты проводят мониторинг окружающей среды наряду с экологическим образованием и воспитанием в школе и систематически описывают классификацию экологического мониторинга. Студенты разрабатывают критерии оценки качества окружающей среды, изучают природу химических и экологических явлений, связанных с причинами изменения окружающей среды и сельскохозяйственной деятельности человека.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика проведения школьного химического эксперимента

    В курсе рассматриваются методы проведения эксперимента в обучении химии для развития исследовательских навыков обучающихся. Студенты решают познавательные задачи и делают гипотезы в ходе проведения химического эксперимента. Кроме того, студенты демонстрируют навыки работы со стандартным оборудованием и приборами химической лаборатории. Содержание курсе: Роль эксперимента в познании. Визуальные эксперименты, лабораторные и практические занятия в системе образования химии. Школьное оборудование в кабинете химии. Необходимые реагенты и наборы инструментов. Организация и постановка лабораторных экспериментов и практических занятий, предусмотренных в учебной программе школьного курса химии. Оформление и презентация школьного химического эксперимента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Генная инженерия и биотехнология

    Курс направлен на формирование представления о технологических процессах производства различных веществ с помощью биологических систем на английском языке. Студенты анализируют современные вопросы теории и технологии биотехнологического производства, генетической инженерии, описывают структурно-функциональную организацию геномов различных организмов, применяют микробиологические методы и подходы генно-инженерных систем. Кроме того, студенты проводят культивирование живых организмов в соответствии с лабораторным требованиям.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика проведения биологических экспериментов и решения задач

    Курс фокусируется на формирование практических навыков проведения школьного биологического опыта и решения молекулярно-генетических задач в соответствии с правилами проведения биологического эксперимента, применяя статистические и альтернативные методы исследования. Кроме того, студенты логически организуют процесс реализации биологического эксперимента, выявляют и идентифицируют природные объекты, отслеживают, фиксируют и экспериментируют биологические явления. Курс способствует усовершенствованию умения и навыков работы с биометрическими данными, анализа результатов, и графической обработки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по оценке знаний и умений (ОЗП)

    Формирование и развитие профессиональных компетенций будущих педагогов через владение теоретическими основами оценочного процесса, методами и средствами оценивания в системе образования. В результате изучения дисциплины: глубоко овладевает теоретическими основами процесса оценивания; применяет на практике современные методы оценивания учебных достижений; самостоятельно конструирует и эффективно использует инструменты оценивания в образовательном процессе; учится применять справедливые, открытые и систематические методы оценивания достижений обучающихся; эффективно организует формирующее оценивание в учебном процессе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания биофизика и биоинформатики

    В курсе рассматривается междисциплинарная интеграция биологии с физикой и информатикой. В ходе курса студенты критически применяют биомеханические процессы в робототехнике, анализируют физические основы исследования автоматики сердца, работы мышечной ткани (электрофизиологии) с помощью электрокардиограммы. Дисциплина помогает оценить кинетику роста микроорганизмов, термодинамику биологических систем. Студенты также развивают практические навыки по использованию цифровых технологий и дидактики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биомеханика и компьютерная биология

    Предлагаемый курс включает в себя изучение биомеханикских явлений в организме человека и применение компьютерного программирования в биологии на английском языке. Студенты оценивают значение клинической (протезирование и т.д.) и инженерной биомеханики (экзоскелетоны, робототехника и т.д.), задачи и содержание спортивной биомеханики, принципы теоретической и компьютерной биомеханики и структурированной биоинформатики для раскрытия сущности биологических явлений. Курс способствует развитию практических навыков создания баз данных ДНК и моделирования биологических процессов, как биомеханики движения, электрофизиологии сердца.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Микробиология и биотехнология

    Курс предназначен для ознакомления с биотехнологическими процессами, формирования представлений о перспективах развития биотехнологии. Студенты сравнивают морфо-физиологию, биохимию, генетику микроорганизмов с применением современных молекулярно-генетических методов, логически оценивают использование живых организмов в биотехнологических производствах. Практические навыки клонирования живых организмов, экспериментирования микроклонального размножения, микроскопирования препаратов клеток живых организмов будут полезны для проведения исследований. Курс помогает студентам систематично проверить параметры роста и развития микробных культур, правильно идентифицировать микроорганизмы по культуральным и морфологическим признакам.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика развития практико-исследовательских навыков по биологии

    Этот курс предназначен для развития научно-исследовательской компетенции студентов по биологии. Курс способствует формированию и развитию у студентов научного мировоззрения и естественнонаучного мышления, владению способами приобщения школьников к интеллектуально-творческой деятельности, методами выдвижения и реализации творческих идей школьников. Студенты создают научные работ и проекты по биологии, логически применяя количественные и качественные методы исследования, и в конце курса студенты оформляют и презентуют научные проекты в соответствии с предъявляемыми требованиями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Химическая технология

    Дисциплина направлена на изучение значения и специфики химической технологии. В курсе студенты описывают химические технологические процессы, эффективно используют принципы и методы составления материальных и энергетических балансов при проведении химических процессов. Кроме того, студенты классифицирует химические производства, водные и энергетические ресурсы, систематически описывают производство минеральных удобрений. В ходе курса у студентов формируется навыки работы с лабораторным устройствами, посудой, реактивами, оборудованием.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация обучения химии и биологии в инклюзивной среде

    Студент формирует необходимые знания и навыки для работы с учениками, нуждающимися в особом обучении. В ходе курса он осваивает методы адаптации учебной программы, предоставления дифференцированных заданий, организации доступных практик, использования визуальных инструментов и применения методов обучения, соответствующих индивидуальным особенностям учащихся. Студент также развивает навыки профессионального и эффективного преподавания химии в инклюзивном классе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Транслирует теоретические знания и практические навыки по химии и биологии в профессиональной среде
  • Демонстрирует практические навыки работы с лабораторными инструментами, приборами, материалами в организации учебно-исследовательской деятельности, и академически грамотно оценивает экспериментальные и расчетные данные
  • Практикует эффективное преподавание и обучение на основе современных методов обучения, технологий критериального оценивания, различает учебно-программную документацию, проводит рефлексивный анализ педагогической деятельности, педагогически грамотно осуществляет взаимодействие в профессиональной среде
  • Применять методы научных исследований и академического письма при планировании педагогического исследования и постановки химического эксперимента, используя языковые компетенции, цифровые ресурсы передовой инновационный опыт и искусственного интеллекта для получения, обработки и представления информации и результатов исследований
  • Использует языки, функционирующие в образовательной среде для академических и профессиональных целей, и управляет письменно и устно языковыми коммуникациями
  • Применять знания по педагогике и психологии в различных типах образовательной среды с учетом принципов личностно-ориентированного, компетентностного, инклюзивного подходов и ориентировать на поддержку здорового образа жизни
  • Формирует здоровую, благоприятную и безопасную образовательную среду в соответствии с возрастными особенностями, оценивает взаимодействие человека с окружающей средой, грамотность в экологически устойчивом развитии
  • Грамотно проводит научно-исследовательские работы, определяет способы развития исследовательских навыков для формирования научного мировоззрения обучающихся
  • Знает основы развития системы образования и предпринимательства в сфере образования Республики Казахстан и основы финансовой грамотности и антикоррупционной культуры для профессионального роста и саморазвития;
Top