Инновационная образовательная программа

6B01510 Химия (IP) в ТарГУ им. Дулати

Дисциплины

  • Неорганическая химия

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций: • Компетенции концептуально-теоретических знаний (1) • Экспериментально-исследовательские компетенции (6,7) Курс формирует фундамент общей химической подготовки и научное мировоззрение, развивает творческое мышление будущего специалиста. При изучении дисциплины формируются современные квантово-механические представления о природе электрона и о строении атома и основных теориях химических процессов. Дисциплина служит основой для дальнейшего изучения отдельных наук химического цикла и способствует более глубокому пониманию конструкции периодической системы и ее значение, теории строения атома, теории химической связи. Курс способствует установлению причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Введение в химию

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций: • Компетенции концептуально-теоретических знаний (1) • Экспериментально-исследовательские компетенции (6,7) • Курс формирует знания у обучающихся об основных понятиях и законов химии, основ атомно-молекулярного учения, строения вещества, Периодического закона, химической связи, закономерностей химического процесса, учения о растворах, обменных реакций в растворах электролитов, окислительно-восстановительных реакций. Предложенный курс формирует понимание роли химии в повседневной жизни, ее прикладного значения в жизни общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Данная дисциплина направлена на наблюдение за развитием обучающихся, планирование и внедрение соответствующих возрасту процессов обучения, учитывая индивидуальные потребности учащихся, творческое поддерживание всеобщего обучения и благополучия учеников.Студенты учатся распознавать индивидуальные отправные точки разных школьников, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке;знакомить с различными методологическими решениями для оказания конкретной поддержки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Строение атома и периодичность

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций: • Компетенции концептуально-теоретических знаний (1) • Экспериментально-исследовательские компетенции (6,7) • Курс формирует основополагающие теоретические знания о строении атома, зависимости свойств элементов и их соединений, видов химической связи. Курс способствует развитию логического мышления прогнозировать свойства веществ, моделированию строения и структуры вещества, установлению причинно-следственной связи между составом, строением, свойствами веществ. Курс развивает и совершенствует навыки проведения химического эксперимента, описания результатов эксперимента, соблюдения норм и правил безопасной работы в химической лаборатории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Химическая связь и структура

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций: • Компетенции концептуально-теоретических знаний (1) • Компетенции прикладные и интегрированные науки (12,14) • Данный курс развивает критическое и логическое понимание типов и механизма образования химических связей. Формирует умения определять типы и объяснять природу и способы образования химической связи. Курс способствует приобретению практических навыков и организации собственной деятельности. Будущие учителя, освоившие курс, смогут реализовывать элективные курсы, способствующие профессиональному самоопределению школьника.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математика и физика в химии

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций: • Экспериментально-исследовательские компетенции (5) • Компетенции прикладные и интегрированные науки (10, 12, 14) Будущие учителя получат необходимые знания и умения по избранным разделам математики и физики, которые являются базовыми для освоения фундаментальных химических дисциплин: - «Элементы теории вероятностей и математической статистики» и «Математического анализа»: составление уравнений с одним и двумя неизвестными, округления чисел, дифференциальное исчисление функций одной и двумя переменными; - В «Теории графов»: визуальная интерпретация данных и результатов исследования; - В «Молекулярной физике и термодинамике», «Атомной и ядерной физике»: газовые законы и законы термодинамики, теплоты растворения солей, теплоты нейтрализации; природа и свойства радиоактивного излучения; - «Оптикa»: оптические свойства дисперсных систем, рассеяние, поглощениее, отражение, преломление света и законы Рэлея Курс способствует формированию у будущих учителей понимания и применений знаний для объяснения химических свойств веществ на основе строения и физических свойств.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Педагогические исследования

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: • Область компетенции для профессионального развития (10) Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Аналитическая химия

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций: • Компетенции концептуально-теоретических знаний (1,2) • Экспериментально-исследовательские компетенции (5,7) • Компетенции прикладные и интегрированные науки (14) Курс рассматривает основные теоретические вопросы аналитической химии, методики проведения качественного и количественного анализа. Будущие учителя обладают знаниями идентификации, обнаружения, разделения и определения химических веществ, приобретают навыки выполнения и оформления экспериментальных работ, обращения с реактивами и оборудованием, и техники безопасности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Академическое письмо

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций: • Экспериментально-исследовательские компетенции (9) • Компетенции прикладные и интегрированные науки (13) Курс направлен на формирование навыков написания, оформления всех видов письменных работ, в соответствии с существующими требованиями. Будущие учителя владеют технологиями общения и командной работы, стратегиями коммуникаций. Будущие учителя изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Химия растворов

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций • Компетенции концептуально-теоретических знаний (1,2); • Экспериментально-исследовательские компетенции (6,7) • Компетенции прикладные и интегрированные науки (12) Курс формирует знание и понимание теории растворов, строение и свойства, классификацию растворителей, ионные процессы, фазовые превращения, критические явления в растворах, органические растворы, растворы полиэлектролитов; влияние различных факторов на вязкость растворов. Курс способствует применению знаний для решения ситуационных задач повседневной жизни; развитию творческого подхода к исследовательский деятельности и формированию способности к самоорганизации

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Химия окружающей среды

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций: • Компетенции концептуально-теоретических знаний (4) • Экспериментально-исследовательские компетенции (6, 9) • Компетенции прикладные и интегрированные науки (10, 11, 14) Данный курс формирует знания об основных принципах химии окружающей среды в локальных и глобальных масштабах. Будущие учителя дают научные обоснования процессов, происходящих в окружающей среде, используя знания в области физики, химии, наук о Земле и биологии. Будущие учителя применяют методы анализа физико-химических процессов, протекающие с участием загрязняющих веществ в атмосфере, гидросфере и почве. Курс способствует формированию гражданской позиции обучающихся для осознания ответственности за свои решения и действия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Искусственный интеллект: принципы и применение

    Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экологическое образование и устойчивое развитие

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций: • Компетенции концептуально-теоретических знаний (4) • Экспериментально-исследовательские компетенции (6, 9) • Компетенции прикладные и интегрированные науки (10, 11, 14) Курс формирует осознанное представление о глобальных последствиях влияния человека на природу, перспективах перехода мирового сообщества к устойчивому развитию, общих закономерностях взаимодействия живых организмов со средой обитания. Курс способствует развитию логического мышления при анализе и поиску оптимальных путей решения проблем в области экологического образования и охраны природы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Физическая химия

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций: • Компетенции концептуально-теоретических знаний (2); • Экспериментально-исследовательские компетенции (6,7) • Компетенции прикладные и интегрированные науки (14) Курс направлен на развитие у студентов химического мировоззрения и приобретения ими современных представлений о строении веществ и химическом процессе на основе законов термодинамики и кинетики; освоение теоретических основ классической и статистической термодинамики и способов применения термодинамических методов для решения химических проблем. При изучении дисциплины будущие учителя формируют знания и умения, позволяющих моделировать и проводить численные расчеты при описании и объяснении различных видов химических и фазовых равновесий и свойств веществ в растворах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование и обработка данных в химии

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций: • Экспериментально-исследовательские компетенции (5) • Компетенции прикладные и интегрированные науки (10, 12, 14) Будущие учителя приобретают навыки составления планов различных видов экспериментов, осваивают способы обработки результатов анализа и принятия решения. Курс способствует умению составлять математическую модель эксперимента, аргументировать результаты путем статистической обработки и обеспечивать репрезентативность данных эксперимента.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Хемометрика

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций: • Экспериментально-исследовательские компетенции (5) • Компетенции прикладные и интегрированные науки (10, 12, 14) • Курс формирует знания по основам хемометрики, многомерным методам анализа, рассматривает примеры практических заданий. Курс способствует овладению методами и средствами хемометрики для обработки данных химического анализа. Курс дает возможность использования современных программных средста обработки экспериментальной информации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: • Компетенции в области педагогики и дидактики (1, 2) Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Лаборатория химии и управление рисками

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций: • Экспериментально-исследовательские компетенции (5,7,9) Курс способствует приобретению студентами нормативно-правовых знаний о правилах техники безопасности и охране труда, первичных профессиональных навыков при работе в химической лаборатории, знакомству с функциями и должностными обязанностями лаборанта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Цель: освоение современных психологические теорий, концепции формирования, развития, функционирования человеческой психики, функционирования личности и индивидуальных свойств, применение в обучении для поддержки позитивного развития обучающихся/учеников, освоение компетенций для взаимодействия, общения и сотрудничества в партнерских сетях, создавать новые отношения, для развития собственной педагогической деятельности. Студенты могут: • понимать основные концепции и термины педагогической психологии, а также основные практические приложения психологических знаний; • понимать закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; • применять комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; • понимать концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; • применять базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; • выбирать методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное); • понимать особенности поведения в группе и действовать таким образом, чтобы способствовать развитию и благополучию сообщества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы и технологии преподавания

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: • Компетенции в области педагогики и дидактики (1, 2) Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: • Компетенции в области педагогики и дидактики (2) Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Химия в быту

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций • Экспериментально-исследовательские компетенции (8,9) • Компетенции прикладные и интегрированные науки (13) Данный курс формирует знания о составе и свойствах веществ бытовой химии. Курс способствует формированию функциональной грамотности использовать полученную химическую информацию в той или иной сфере жизни и деятельности. Курс способствует бережному отношению к своему здоровью и окружающей среде и созданию безопасной и благоприятную среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Обучение структурно-содержательных разделов химии в школе

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций: • Компетенции концептуально-теоретических знаний (4) • Экспериментально-исследовательские компетенции (8,9) • Компетенции прикладные и интегрированные науки (13) Курс формирует профессиональную компетентность учителя химии в области реализации требований государственного обязательного стандарта образования Республики Казахстан к содержанию и структуре химического образования, основным принципам его формирования и условиям реализации. На основе деятельностного и личностно-развивающего подходов обсуждаются проблема организации школьного химического образования, отбора и структурирования учебного содержания в рамках методологии стандартизации общего образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Биохимия

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций • Компетенции концептуально-теоретических знаний (2, 3); • Экспериментально-исследовательские компетенции (6) • Компетенции прикладных и интегрированных науки (10) Будущие учителя используют знания о строении биоорганических веществ для объяснения метаболических процессов в организме. Будущие учителя проводят биохимический анализ для изучения структуры различных веществ. Они учатся следить за логической взаимосвязью между этапами эксперимента и основами смежных наук и освоения навыками проведения школьного химического эксперимента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие

    Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инклюзивная образовательная среда

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: • Компетенции в области педагогики и дидактики (2) • Область компетенции для рабочей среды учителей (6, 7) Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Химия углерода и его соединений

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций: • Компетенции концептуально-теоретических знаний (3) • Экспериментально-исследовательские компетенции (6,7) • Компетенции прикладные и интегрированные науки (12) Курс формирует системные знания о свойствах, строении и химическом поведении, и современных представлениях о природе химической связи органических соединений. Курс способствует овладению умения дискутировать о двойственной роли органических веществ в окружающей среде; применению знаний природы химической связи органических соединений и взаимного влияние атомов в молекуле для установления генетической связи между классами неорганических и органических соединений. Развивает экспериментальные навыки по изучению физико-химических свойств, идентификации органических соединений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Термохимия

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций • Компетенции концептуально-теоретических знаний (2); • Экспериментально-исследовательские компетенции (6,7) • Компетенции прикладные и интегрированные науки (14) • При изучении курса будущие учителя устанавливают взаимосвязь тепловых эффектов реакций с различными физико-химическими параметрами. В данном курсе будущие учителя развивают навыки дискутирования о факторах, влияющих на направление протекания химических реакции, о способах качественного и количественного описания равновесноного состояния термодинамических систем и современных представлениях о химическом процессе. Курс способствует использованию знаний законов термодинамики и следствий из них, общих подходов к описанию равновесного состояния термодинамических систем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Кинетика и катализ

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций • Компетенции концептуально-теоретических знаний (2); • Экспериментально-исследовательские компетенции (6,7) • Компетенции прикладные и интегрированные науки (14) Курс направлен на формирование и понимание основных законов и понятий формальной кинетики, элементарных стадий и кинетические закономерности протекания гомогенных, гетерогенных и ферментативных каталитических превращений и физико-химических методов исследования поверхности и наноструктуры катализатора. При изучении будущие учителя совершенствуют навыки составления системы кинетических уравнений и анализа механизмов химических реакций. Курс способствует будущим учителям химии применять содержание обучения в школьной программе и элективных курсах, а также находить связь содержания дисциплины с образовательным и жизненным опытом обучающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Решение задач по химии

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций • Компетенции концептуально-теоретических знаний (1); • Экспериментально-исследовательские компетенции (5) • Компетенции прикладные и интегрированные науки (12,14) Курс направлен на применение полученных знаний для решения задач базового уровня школьного курса химии и повышенного уровня сложности. Рассматриваются методики решения теоретических, расчетных и экспериментальных задач различной сложности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: • Компетенции в области педагогики и дидактики (1, 2) Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность

    Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация проектной деятельности учащихся по химии

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций: • Экспериментально-исследовательские компетенции (5,9) • Компетенции прикладные и интегрированные науки (12) Курс формирует способности управлять и организовывать проектную деятельность обучающихся. Курс способствует применению исследовательских навыков в проведении учебных проектов в урочной и внеурочной деятельности по химии, использованию возможностей образовательной среды и взаимодействия с субъектами образовательного процесса, обобщению передового педагогического опыта, умению самостоятельно организовать проектную деятельность в обучении химии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы химического производства

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций: • Компетенции концептуально-теоретических знаний (4) • Экспериментально-исследовательские компетенции (6) • Компетенции прикладные и интегрированные науки (10, 11, 14) Курс ориентирован на изучение основных принципов химического производства, видов химических загрязнений окружающей среды и их последствий. Дисциплина формирует у обучающихся представление о современных производственных процессах и структуре химико-технологических систем. Изучение дисциплины способствует применению знаний для анализа и оценки вероятности протекания технологических процессов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • CLIL на уроках химии

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций • Экспериментально-исследовательские компетенции (8,9) • Компетенции прикладные и интегрированные науки (13) Курс направлен на применение принципов и методов предметно-языкового интегрированного обучения. Рассматриваются общие вопросы планирования, преподавания химии на английском языке с применением CLIL и способы дифференциации в предметно-языковом интегрированном обучении химии. Будущие учителя планируют, конструируют уроки, используя технологию CLIL.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Электрохимия

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций • Компетенции концептуально-теоретических знаний (2); • Экспериментально-исследовательские компетенции (6) • Компетенции прикладные и интегрированные науки (12) Данный курс способствует освоению основных механизмов электрохимических процессов. Будущие учителя , опираясь на знания из смежных областей наук, изучают законы взаимного превращения химической и электрической форм энергии и системы, принципы работы электрохимических приборов и устройств. Курс способствует конструированию знаний по ионным системам, процессам и явлениям, происходящим с заряженными частицами на границе раздела фаз.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биогеохимический анализ природных объектов

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций: • Экспериментально-исследовательские компетенции (6,7) • Компетенции прикладные и интегрированные науки (12) Курс направлен на определение воздействия химических веществ на воду, почву и биологические объекты и возможности решения возникающих при этом проблем средствами и методами химического анализа. Будущие учителя углубляют навыки проведения эксперимента используя современные методы исследования элементного и вещественного состава. При изучении курса реализуется мультидисциплинарный подход, который связывает обобщенные факты из разных учебных предметов с общей системой знаний и находит применение их на практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химия полимеров

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций: • Компетенции концептуально-теоретических знаний (3) • Экспериментально-исследовательские компетенции (7) • Компетенции прикладные и интегрированные науки (12) Данный курс формирует представления об основных закономерностях реакций получения и превращения пластмасс и эластомеров, особенностях их химического строения и структуры. Изучение дисциплины способствует применению естественнонаучных знаний для обсуждения физико-химических и кинетических особенностей получения полимеров, исследования реологических и релаксационных свойствх получаемых полимеров и обобщения полученных знаний.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Радиохимия

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций: • Компетенции концептуально-теоретических знаний (2); • Экспериментально-исследовательские компетенции (6) • Компетенции прикладные и интегрированные науки (12) • Курс формирует знание и понимание терминов и определений радиационной химии, различных источников ионизирующего излучения, дозиметрических систем, используемые на практике, а также радиолизе чистой воды. Курс способствует осознанию воздействия ионизирующего излучения на живые организмы и бережного отношения к объектам окружающей среды. Курс способствует развитию аналитического мышления, самообучению, используя знания смежных наук.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Нанохимия

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций: • Компетенции концептуально-теоретических знаний (4) • Экспериментально-исследовательские компетенции (7) • Компетенции прикладные и интегрированные науки (14) Курс формирует систему знаний о нанохимии, синтезе и анализе наноматериалов, применении нанотехнологий в органической химии, биологии и медицине. Курс способствует будущим учителям химии использовать знания о возможностях нанотехнологий и модификаций нанообъектов при разработке элективных курсов, а также находить связь содержания дисциплины с образовательным и жизненным опытом обучающихся. Курс способствует интегрировать знания, связанные с достижениями нанохимии и нанотехнологий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Коллоидная химия

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций: • Компетенции концептуально-теоретических знаний (3) • Экспериментально-исследовательские компетенции (7) • Компетенции прикладные и интегрированные науки (12) Курс формирует у обучающихся знания и навыки, позволяющие управлять коллоидно-химическими процессами в биологических системах. Курс способствует будущим учителям химии отбирать коллоидно-химическое содержание обучения для элективных курсов и внеклассной работы в школе, а также находить связь содержания дисциплины с образовательным и жизненным опытом обучающихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования, развитие и инновации

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: • Область компетенции для профессионального развития (8,9) • Область компетенции для взаимодействия (5) Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие учителя проектируют небольшой исследовательский проект, чтобы ознакомиться с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей. Они определяют тему/вопросы своего исследования, проводят обзор литературы и разрабатывают методику сбора и анализа данных, включая этические аспекты исследования. По окончании курса будущие учителя способны развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • STEM-образование

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций: Компетенции конептуально-теоретических знаний (4) Компетенции экспериментально-исследовательской деятельности (6) Компетенции прикладные и интегрированные науки (12,13) Курс способствует нетрадиционному применению междисциплинарных знаний естественных наук, инженерии, технологии и математики в любых условиях для достижения наилучшего результата. Курс рассматривает формы и методы STEM образования, разработки и использования эвристических заданий естественнонаучного характера, и интегрированное обучение по «сквозным темам». Способствует обучающихся к применению методов геймификации, проблемного обучения, 3D моделей, решения кейс-заданий и др. Развивает объемно-пространственное мышление, умение анализировать основные проблемы и противоречия по внедрению основных подходов STEM обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусство химического синтеза

    Целью данного курса является повышение следующих областей предметных компетенций: • Компетенции концептуально-теоретических знаний (4) • Экспериментально-исследовательские компетенции (7) • Компетенции прикладные и интегрированные науки (14) Данный курс совершенствует практические навыки исследовательской деятельности при выполнении самостоятельной, индивидуальной работы. Курс способствует умению планировать химический синтез, отбирать методы разделения и очистки веществ. Курс развивает конструктивный подход проведения химического синтеза оригинальными способами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
  • Знает и применяет принципы культуры академической честности, использует инструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности. Учитывает влияние продуктов профессиональной деятельности на окружающую среду, соблюдая все требования безопасности и охраны труда.
  • Применять знания по педагогике и психологии в различных типах образовательной среды с учетом принципов личностно-ориентированного, компетентностного, инклюзивного подходов и ориентировать на поддержку здорового образа жизни
  • Конструктивно выстраивать профессиональные взаимоотношения, необходимые для собственной педагогической и профессиональной деятельности, педагогического развития и профессионального благополучия
  • Применять методы научных исследований и академического письма при планировании педагогического исследования и постановки химического эксперимента, используя языковые компетенции, цифровые ресурсы передовой инновационный опыт для получения, обработки и представления информации и результатов исследований
  • Демонстрировать концептуальные знания и понимание теории и общетеоретических положений основных разделов химии для обоснования законов и закономерности изменений веществ с естественнонаучной точки зрения
  • Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений при анализе и оценке результатов экспериментальных исследований и различных практико-ориентированных заданий научно-лабораторного и учебного характера
  • Применять практические умения и навыки для решения учебно-практических и профессиональных задач в учебно-воспитательном процессе, педагогических исследованиях для корректировки индивидуального развития обучающегося
  • Cинтезировать знания смежных наук, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и для формирования функциональной грамотности учащихся
Top