Действующая образовательная программа

6B01110 Педагогика и психология в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • Физиология развития школьников

    Цель: овладение основными закономерностями, особенностями роста и развития человеческого организма в школьном возрасте. Содержание: Анатомические и физиологические особенности тела детей и подростков, основные закономерности их развития в окружающей среде. Особенности развития ребенка, начиная с периода онтогенезного развития. Основные закономерности роста и развития человеческого организма. Особенности функционирования систем органов на разных этапах индивидуального развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы общей и возрастной психологии

    Цель: развитие психологического мышления студентов на основе изучения и усвоения знаний разнообразных психических явлений, с учетом возрастных особенностей развития психики человека. Содержание. Введение в психологию. Сознание. Личность. Деятельность. Познавательные процессы. Психология воли, эмоций, чувств. Темперамент. Характер. Способности. Структура, функции, закономерности психики, познавательные процессы, условия, факторы, механизмы развития психики в онтогенезе. Методологические основы возрастной психологии, понятия, категории, механизмы, природа возрастных преобразований. Особенности, причины и факторы, условия и перспективы позитивного развития личности на разных возрастных этапах развития психики человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции. Применение ИИ в противодействии коррупции

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в специальность

    Цель: овладение характерной спецификой деятельности педагога-психолога. Содержание. Введение: особенности, цель и профессиональная задачи в деятельности педагога-психолога. Роль деятельности педагога-психолога в современной образовательной среде. Место психологии, педагогической и практической психологии в системе других наук. Сферы и виды деятельности профессионального психолога. Различные виды деятельности психолога.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Абаеведение

    Цель: сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева. Содержание: исторический обзор истории Казахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая» . К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значимость.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание: Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитие практических навыков и умений: применять инструменты ИИ; работать с большими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ. Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Мухтароведение

    Цель: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: Жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек», пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы академического письма

    Цель: формирование профессиональной и расширение коммуникативной компетенции, связанной с аналитической текстовой деятельностью. Содержание: раскрытие особенностей академических жанров (аннотации, реферата, аналитического обзора, а также сообщения о научном событии, конференции), основных целей аналитической обработки текстов; анализ текстов по профессиональной тематике, подготовка и написание аннотации и реферата, научных обзоров. Применение методик коммуникативного анализа текста, аннотаций и рефератов, проведение стилистического анализа научных, научно-технических и научно-популярных текстов, определение стилистической и жанровой принадлежности текста

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология конфликта

    Цель: формирование системы знаний, умений и компетенций, обеспечивающих профессиональную компетентность студентов и позволяющих им эффективно предотвращать и разрешать конфликтные ситуации Содержание. Структура и содержание дисциплины «психология конфликта». Конфликт: научное определение, интерпретация, классификации видов и признаки конфликтов. Основы изучения конфликтов: философско-социологическая и психологическая традиция изучения конфликтов. Теории и стили поведения личности в конфликте. Отдельные виды конфликтов: личностные, внутриличностные противоречия и конфликты, межличностные, межгрупповые, внутригрупповые и социальные. Методы изучения конфликта. Возникновение конфликтов: оценка ситуации и выбор стратегии реагирования. Разрешение конфликтов: конфликтологическая и психологическая традиция. Посредничество психолога в разрешении конфликта. Обучение эффективному поведению в конфликтах и их разрешению. Стрессоустойчивость как способ предупреждения конфликтов. Профилактика конфликтности. Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы арттерапии

    Цель: готовность к формированию у студентов представления об основах арттерапии. Содержание. Историко-теоретические аспекты применения арт-терапии. Арт-терапия: определение, цель и задачи, сущность, классификация и особенности ее применения. Арт-технологии в образовании. Этапы арт-терапевтического процесса. Основные факторы психотерапевтического воздействие в арт-терапии. Коррекционные возможности арт-терапии. Формы арт-терапии. Структурные и функциональные характеристики психотерапевтических отношений. Организация арт-терапевтической деятельности. Пространство арт-терапевтического процесса. Формы индивидуальной и групповой арт-терапии. Разнообразие подходов в арт-терапии: сказкотерапия. музыкатерапия, игроваятерапия, изотерапия. Диагностических процедур и критериев оценки полученных материалов. Пoдхoды и кoнцепции aрт-терaпии кaк oснoвa рaзрaбoтки aрт-методов в обрaзовaнии. Арт-терапия в системе психо-коррекционной помощи детям с проблемами в развитии. Виды и формы арт-терапии и их коррекционно-терапевтическое воздействие.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Искусственный интеллект в психологии и образовании

    Цель: изучить особенности применения искусственного интеллекта в психологии и образовании; рассмотреть потенциал и влияние ИИ на улучшение образовательных процессов и психологической помощи. Раскрытие опыта применения искусственного интеллекта в психодиагностической, психокоррекционной, психотерапевтической работе психолога в образовании. Содержание: возможности ИИ в психологии; интеграция искусственного интеллекта в образовательную и психологическую деятельность. Этические и социальные аспекты применения искусственного интеллекта в деятельности педагога-психолога. Цифровая трансформация и внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в сферу психологии и образования. Этические принципы разработки и внедрения систем искусственного интеллекта. Этика и безопасность использования искусственного интеллекта. Создание алгоритмов и компьютерных программ, пригодных для практического применения в области психологии, нейронаук, наук об образовании. Анализ данных прикладных психолого-педагогических исследований методами машинного обучения и нейросетей. Искусственный интеллект в образовании Data Science. Психометрические принципы в обучении нейросетям. Текстовые и визуальные нейросети. Возможности нейросети ChatGPT в решении практических задач психолога. Создание опросников, моделирование диалогов с клиентом с помощью ИИ. Понятие «бот-психолог». Виртуальный психолог-бот как интеграция современных нейросетевых архитектур

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психология общения

    Цель: уметь применять методы и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности. Содержание. Общение - основа человеческого бытия. Структура, содержание и виды общения. Коммуникативная, перцептивная, интерактивная сторона общения. Психологические особенностии общения. Рольи ролевые ожидания в общении. Формы воздействия (влияния) на партнеров общения.Этические формы общения. Личностные факторы, обусловливающие эффективность воздействий. Манипуляция. Личностные факторы, обусловливающие эффективность воздействий. Возрастные особенности общения. Особенности общения, связанные с полом. Потребность людей во взаимоотношениях. Установление взаимопонимания между общающимися. Формы делового общения. Межличностные отношения .

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Инклюзивное образование

    Цель: формирование знаний, умений и навыков специфики обучения и воспитания детей с особыми потребностями. Содержание: инклюзивное образование как наука. История развития, проблемы и перспективы развития инклюзивного образования. Теоретико-методологические и концептуальные основы инклюзивного образования. Методологические основы инклюзивного образования. Педагогика инклюзивного образования. Психология инклюзивного образования. Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья. Преодоление школьной неуспеваемости у детей с ограниченными возможностями в условиях ИК. Педагогические, психологические и гендерные аспекты инклюзивного образования. Профессиональная компетентность педагогов в системе инклюзивного образования. Работа и помощь семьям во время инклюзии. Инклюзивные технологии и оценка в системе дошкольного, основного общего и высшего образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современная педагогика

    Цель: формирование компетенций по эффективной организации и реализации профессионального педагогического мышления, целостного педагогического процесса школы путем вооружения будущих учителей фундаментальными знаниями в области теории, истории педагогики. Содержание: роль и особенности образования в современном обществе. Педагогическая профессия и педагогическая деятельность. Профессиональная компетентность и профессиональное мастерство педагога. Сущность и особенности педагогического общения. Педагогика как наука. Методологические основы педагогики и методы исследования. Развитие, формирование и воспитание личности. Сущность воспитания, социальное обоснование его цели. Содержание воспитания в целостном педагогическом процессе. Общие методы воспитания. Воспитательное значение идеи Абая "полный человек". Социализация личности в киберпространстве. Возможности и риски киберпространства. Обучение является составной частью целостного педагогического процесса. Электронное (Е-learning) обучение в современной школе. Искусственный интеллект в современном образовании и его преимущества. Возможности и риски использования искусственного интеллекта. Включить в содержание дисциплины «Социология и политология» тему «Социализация, идентичность и девиантное поведение: роль инклюзивного подхода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Детская психология

    Цель: уметь применять в практике общие закономерности, методы детской психологии. Содержание: предмет, задачи, методы, связь и история детской психологии с другими науками. Закономерности психологического развития. Теории деления на возрастные периоды. Особенности развития познавательных процессов детей в младенческом и дошкольном периодах. Особенности психологической подготовки ребенка к школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология религии

    Цель: предоставить достаточную информацию о значении религии как конкретной формы духовности Содержание. Предмет психологии религии, ее место в системе научных знаний и методы исследования. Психологические предпосылки религиозности. Религия как генетическая субстанция: история и методология психологии религии и духовности. Генезис религиозности и психология личности. Теории У. Джеймса, У. Вундта С. Холла. Рассмотрение религиозности человека в бихевериме, глубокой психологии, гуманистической традиции. Психология религии и жизненный цикл человека. Влияние религии на поведение человека. Психология человека в иудаизме, христианстве и буддизме и исламе. Религиозные группы и организации. Психология харизматического лидерства в новых религиозных движениях. Психологический аспект рассмотрения религиозности человека. Психология новых религиозных движений и неокультетов. Психология светских форм атеизма и духовности. Измерение религиозности: одномерные и многомерные шкалы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологические аспекты суицидольного поведения

    Цель: научиться предотвращать, определяя факторы, влияющие на суицидальное поведение. Содержание. Понятие, проблема «суицидальное поведение». Современные теоретические модели суицидального поведения; социально-психологическая обусловленность суицидального поведения представителей различных групп населения. Динамическая модель формирования и развития суицидальной тенденции. Признаки высокого суицидального риска. Методологических основы профилактики суицидального поведения и психологические механизмы формирования суицидального поведения. Методы диагностики и коррекции суицидального риска.Организация профилактики суицидального поведения в учреждениях образования

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы суицидологии

    Цель: овладение основами суидциологии. Содержание. Вопросы о суициде в разных науках. Теоретические основы суицидального и аутодеструктивногоповедения; общая характеристика, классификация, причины суицидального и и аутодеструктивного поведения. Навыки оценки суицидального риска; методы диагностики суицидального риска. Возрастные и психопатологические аспекты суицида; особенности суицидального поведения детей и подростков. Эпидемиология суицидального поведения. Навыки профилактики, диагностики, коррекции суицида; профилактика повторных суицидов; обучение самопомощи; организация профилактики суицидального поведения в учреждениях образования. Работа с семьёй суицидной личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология детей младшего школьного возраста

    Цель: изучение психологических феноменов и закономерностей проявления и развития психики детей младшего школьного возраста. Содержание: введение психологию детей младшего школьного возраста. Возрастные характеристики, особенности, психологическая готовность к обучению и кризис в семи лет. Особенностивзаимоотношений младшего школьника. Взаимоотношения родителей и младших школьников. Основные новообразования, социальная ситуация младшего школьника. Основная деятельностьмладшего школьника. Эмоционально-волева, потребностно-мотивационной сферы личности младшего школьника. Диагностика и коррекция мотивации, познавательного развития, свойств личности, межличностных отношений детей младшего школьника.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная психология и педагогика

    Цель: умение студентов понимать и применять на практике социальные и психологические явления. Содержание. Социальная психология как наука: предмет, методы. Коммуникативная и интерактивная сторана общения. Личность в социальном мире: понятие о личности, социальная идентичность, Я-концепция и самооценка, саморегуляция. Социальная установка и поведение. Социальные группы: основные характеристики. Групповые влияния на индивидуальное поведение. Групповая динамика и групповая эффективность. Общение и социальное познание. Межличностное влияние и социальная власть. Социальная педагогика как предмет: категории, принципы и методы. Социализация как социально-педагогическое явление. Человек в процессе социализации. Мегафакторы социализации: космос, планета, мир. Основные источники влияния макрофакторов на социализацию. Основные составляющие влияние мезофакторов на социализацию человека. Воспитание в контексте микрофакторов социализации. Создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации человека в воспитательных организациях .

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическое мастерство

    Цель: формирование знаний, умений и навыков педагогического мастерства в педагогической деятельности. Содержание. Педагогическая культура как профессиональная подготовленность педагога к специфике педагогической деятельности. Педагогическое мастерство, его социальная значимость, сущность и содержание. Компоненты педагогического мастерства: гуманистическая направленность; профессиональное знание; педагогические способности; педагогическая техника.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогическая психология

    Цель: формирование знаний, умений и навыков по отрасли педагогической психологии. Содержание. Педагогическая психология как междисциплинарная область научного знания. Отношения в образовательном и образовательном процессе в современном мире. Психология образовательной деятельности. Психология учебной деятельности. Возрастные характеристики субъектов учебной деятельности. Психологический анализ урока как единицы проективных рефлексивных умений педагога. Психология обучающихся. “Барьеры”в педагогическом взаимодействии, общении и учебной педагогической деятельности. Психология педагога. Психология воспитания. Психология профессионального образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Этнопедагогика

    Цель: формирование знаний и умений применения средств народной педагогики в воспитании детей. Содержание: предмет и задачи, методы, структуры этнопедагогики и его связь с другими науками. История зарождения и развития этнопедагогики. Этнологические и антропологические основы этнопедагогики. Этнические особенности народов мира, Казахстана, региона. Этнопедагогика в поликультурной среде. Народная педагогика как составляющая часть этнопедагогики. Средства народной педагогики. Духовно-нравстенное, трудовое, эстетическое воспитание в народной педагогике. Физическое воспитание в народной педагогике. Использование прогрессивных элементов народной педагогики в учебновоспитательном процессе общеобразовательных учреждений. Использование народной педагогики в воспитании и обучении подрастающих поколений. Педагогическая культура этнопедагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психология труда

    Цель: уметь сочетать в процессе профессионализации человека различные подходы, общепсихологические и специальные методы в применении исследований. Содержание. Основная проблематика и общая характеристика психологии труда: цель, задачи, методы, принципы. Культурно-исторические и теоретико-методологические основы психологии труда и инженерной психологии. Психологическое профессиоведение. Временной анализ труда профессионала. Особенности мотивационной направленности субъекта труда. Развитие человека в труде.Прикладная психология труда: проблемы профессиографирования и профотбора, подготовка, ориентация, консультация и аттестация. Психология формирования профессионализма. Профессиональное самоопределение и карьерное консультирование. Индивидуальный стиль трудовой деятельности. Основы инженерной психологии. Психологические особенности труда в организации. Стрессы и конфликты в профессиональной деятельности. Основы профессионального образования. Основы профессионального самоопределения. Ценностно-смысловые основы трудовой деятельности. Психология труда и эргономика в социальнотрудовой реабилитации больных и инвалидов. Психология группового субъекта труда. Психолог-практик как субъект труда

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Аксиология личности педагога

    Цель: сформировать предстваавления аксиологии личности педагога как одно из направлении педагогической аксиологии. Содержание. Теоретико-методологические основы педагогической аксиологии. Основные понятиия педагогической аксиологии. Аксиологические детерминанты и смыслы педагогической деятельности. Теоретические основы исследования ценностного отношения к педагогической профессии. Компетенции педагога XXI века. Аксиология личности педагога одно из направлении педагогической аксиологии. Аксиологический «Я» педагога как система ценностных концепции. Аксиологический потенциал. Педагогические ценности и их классификация. Аксиологическая направленность профессионального мышления учителя. Развитие аксиологического потенциала личности учителя. Аксиологические основы формирования ценностного отношения и ценностная устоновка к профессии учителя. Профессиональные ценности и ценностные ориентации педагогов. Аксиологические компоненты профессионального поведения учителя.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Предпринимательство и финансовая грамотность

    Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История психологии

    Цель: освоение истории, состояния современной психологии, предпосылок направлений развития и методологических и теоретических проблем данной науки, закономерностей развития. Содержание: историография психологии. Структура и содержание теоретического понятия как образ развития в логике предметной науки. Психологические взгляды древных и эпоху средневековья и возрождения и развитие психологии в первой половине XVII─XIX вв. Материальный субстрат психического явления. Диалектико-материалистическая основа психологии. Преобразование естественных научных предпосылок в становлении психологии как самостоятельной науки. Требования к научным методам познания и проблемы его реализации в истории психологии. Различные психологические школы. Актуальные проблемы современной психологической науки и практики. Тенденции и перспективы развития психологии. Взаимосвязь и взаимодействие теоретической и практической психологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Семейная психология

    Цель: познакомить студентов с функциональной структурой семьи, основными закономерностями и динамикой ее развития. Содержание. Психология семьи: цели и задачи, основные понятия, функции, классификация. Актуальные социально-психологические вопросы семьи. Становление супружеских отношений. Семейные роли. Любовь и взаимоотношения в семье. Методологические основы изучения семейных отношений. Семейные модели. Супружеские и семейные проблемы. Проблемы молодой семьи. Супружеская совместимость. Жизненный цикл семьи. Детско-родительские и я братско-сестринские отношения и взаимодействие поколений в семье. Супружеские конфликты: причины, типология, профилактика, преодоление. Кризис брака. Разрушение брака и семьи. Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями. Модели психологического сопровождения родительства. Введение в семейное психологическое консультирование Знакомство с предметом, целями и задачами основ психологии семьи и семейного консультирования. Основные направления и виды семейного консультирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Цель: формирование навыка использования иностранного языка в качестве инструмента обмена профессионально-значимой информацией. Содержание: Планирование времени, рабочий день, досуг. Новости, средства массовой информации. Навыки общественной жизни (профессиональные навыки и умения). Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники. Профессионально направленный модуль. Научно-технический прогресс. Система социальной помощи. Профессии и профессиональные качества, профессиональный рост, карьера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экосистема и право

    Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Цель: обеспечение профессионально ориентированной языковой подготовки специалиста, способного адекватно выстраивать общение в профессионально значимых ситуациях и владеющего нормами языка для специальных целей. Содержание. Профессиональный язык и его составляющие. Профессиональная терминология как основной признак научного стиля. Научная лексика и научные конструкции в учебно-профессиональной и научно-профессиональной сферах. Алгоритм работы по анализу и продуцированию научных текстов по специальности. Продуцирование научно-профессиональных текстов. Основы деловой коммуникации и документации в рамках будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психологическая наука в Казахстане

    Цель: формирование знаний, умений, навыков, необходимых для целостного рассмотрения и анализа, умения видеть взаимосвязь прошлого и времени, будущего отечественной психологической науки. Содержание. Истоки и древнетюркских VI-VIII вв. И психологические взгляды мыслителей XI-XIV вв., XVIII-XIX в. Первые шаги к формированию основ научной психологии. Роль российских ученых в становлении психологической науки в Казахстане. Проблемы педагогической психологии в трудах молодых казахстанских ученых. Кафедры психологии и подготовки специалистов. Становление отдельных отраслей психологии и тенденции их развития. Состояние и развитие психологии в постсоветский период в республиках СНГ. Этнопсихологические исследования в Казахстане и его основные проблемы и перспективы развития. Цели и перспективы развития психологии в Казахстане

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Организационная психология

    Цель: формирование у студента системы знаний, умений и навыков в овладении психологической теорией и организационной технологией и опытом ее анализа. Содержание: организационная психология как научная дисциплина. Методы организационной психологии. Организационная власть. Модель власти в межличностном взаимодействии. Феномен лидерства. Власть и организация. Мотивация. Организационная культура. Организационное развитие. Ценности работников организации. Аттитюды и взаимосвязь с поведением.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологический менеджмент

    Цель: повышение психологических механизмов, культуры эффективного управления студентами. Содержание. Введение и основы психологического менеджмента: исторические предпосылки и развитие. Психология успеха. Эффективность менеджмента. Основные функции менеджмента. Сущность управленческой деятельности и основные подходы к ее изучению. Межличностное деловое сотрудничество в коллективе. Переговоры в управлении организации. Психологические факторы переговоров. Управление инновациями в организации. Управление и конфликты. Управленческое консультирование (консалтинг). Власть как регулятор управленческой деятельности. Руководство и лидерство. Азбука управления. Технология коммуникации с клиентами

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Концептуальные основы обновления содержания общего образования

    Цель: формирование знаний, умений и навыков специфики концептуальные основы обновления содержания общего образования Содержание: нормативные и ключевые документы обновленного содержания образования в РК. Принципы планирования урока в обновленном содержании образования. Принципы обратной связи и оценивания. Таксономия Блума. Воспитание учащихся на идеях «Мәңгілік ел». Активное обучение: роль учителя и учащегося. Критериальная оценка знаний учащихся. Трехъязычие как один из приоритетов содержания образования в РК.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология здоровья

    Цель: проанализировать сложившиеся в нашей культуре традиции и научные представления о психологии здоровья, сформировать знания, умения, навыки в разумном применении. Содержание. Психология здоровья как научная дисциплина. Взаимосвязь физического и психического здоровья. Совместимость личности. Психологическая устойчивость личности. Индивидуальные типологические аспекты психического здоровья. Социальное здоровье. Психологическое благополучие и культура личности. Здоровье личности и образ жизни. Профилактическая наркология. Психологическое благополучие, психопатология и психотерапия. Психическое здоровье студентов. Трудоспособность как критерий профессионального благополучия. Психология старения и долголетия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исследование, развитие и инновации

    Цель: Формирование у студентов навыков проведения научных исследований в сфере современного образования, применения инновационных методов и анализа тенденций развития образования. Дисциплина готовит студентов к научному мышлению, внедрению педагогических новшеств и эффективному использованию современных технологий. Содержание дисциплины: Основы научных исследований. Виды исследований: качественные и количественные. Научная методология и этапы исследования. Выбор темы и постановка цели исследования. Тренды развития в образовании. Навыки XXI века и требования к образованию. Цели устойчивого развития и образование. Инновации и инновационные технологии. Инновационные методы и инструменты в образовании. Цифровая педагогика и решения EdTech. STEAM, геймификация, перевернутое обучение (flipped classroom). Планирование и реализация исследовательских проектов. Организация проектной деятельности. Сбор и анализ данных. Выводы и представление результатов. Научная этика и академическая честность. Предотвращение плагиата. Корректное оформление ссылок на источники.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Клиническая психология

    Цель: ознакомить студентов с основами клинической психологии, клиническими проявлениями психической нормы и патологии, а также методами их диагностики. Содержание: клиническая психология как специальность-предмет, задачи, сферы приложения. Категории фактора и синдрома. Методы исследований клинической психологии. Клинико-психологическая экспертиза. Основные нарушения в клинической психологии и методы их диагностики. нарушения сознания, самосознания, мышления речи, интеллекта, внимания, памяти и личности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психолого-педагогическая работа с подростком - девиантом

    Цель: формирует у студентов знание, навыки девиантного поведения. Содержание. Основные понятие, положения. Факторы, способствующие формированию отклоняющегося поведения. Психодинамические теории формирования девиантного поведения. Агрессивное поведение, основные положения, основные теории агрессии. Специфические особенности девиантного поведения личности. Классификация, виды социальных норм, виды отклоняющегося поведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания психолого-педагогических дисциплин и оценивание

    Цель: формирование знаний по организации различных методов, форм, проектированию и выбор методов построения и интерпретации структуры учебного материала. Содержание. Ведение: основные понятие и категории. Содержание, нормативно-правовое обеспечение современного психолого-педагогического образования. Стратегия, цель и принципы организации современного образования. Психология учебной деятельности студента. Технологии психологического образования и обучения. Интеллектуальные действия в курсе обучения. Проектирование учебно-воспитательных ситуаций вуза. Организация обучения и виды учебных занятий. Методические сценарии учебной ситуации. Проверка и оценка знаний. Проверка и коррекция учебной деятельности студента. Разработка учебного курса по педагогике и психологии. Профессиональная подготовка и деятельность преподавателя дисциплины.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Тренинг личностно-профессионального роста

    Цель: формирование у педагога знаний, умений и навыков о технологии личностного и профессионального роста. Содержание. Профессионально-личностный рост: сущность, направление, условия и реализация развития навыков. Психологические аспекты процесса формирования и развития навыков профессионально-личностного роста. Умение управлять собственной жизнедеятельностью как важнейшее качество профессионально-личностного роста. Навыки профессионально-личностного роста. Проблема диалога в процессе педагогического взаимодействия. Профессиональная устойчивость как системаобразующий компонент профессиональной культуры педагога. Творчество как компонент профессиональной культуры. Работа с информацией: поиск и выбор донора. Разработка проекта. Цифровые навыки современного педагога. Современные ресурсы для повышения цифровой грамотности педагога. Развитие личностного потенциала на занятиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Специальная психология и педагогика

    Цель: обучения и воспитания ребенка с особыми образовательными потребностями определяются общими принципами психологии и педагогики: подготовка к активной общественно-полезной жизни, формирование гражданских качеств. Содержание: закономерности психического развития аномального ребенка; особенности развития познавательной деятельности людей с различными нарушениями; закономерности развития личности человека с ограниченными возможностями; диагностические методики и психологические коррекции различных типов нарушений; психологические проблем интеграции и интегрированного обучения; эффективные пути и методы психологического воздействия на психическое развитие детей с различными типами нарушений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Профессиональная этика педагога-психолога

    Цель: формирование представления о профессиональной этике педагога-психолога. Содержание. Сущность понятия «педагогическая этика». Соотношение понятий «педагогическая этика» и «профессиональная культура». Истоки педагогической этики. Нравственно-этические требования к личности педагог-психолога. Категории педагогической этики: педагогическая справедливость, педагогической долг, профессиональная честь и достоинство, педагогическая совесть. Функционирование педагогической морали.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Комплексная диагностика

    Цель: формирование знаний и умений по актуальным проблемам современной психодиагностики. Содержание. Введение в психодиагностику: цели и задачи изучения дисциплины. Психодиагностика как наука и практика и история. Этика психодиагностического обследования и психометрические основы психодиагностики. Методы психодиагностики. Области психологического тестирования. Психодиагностика когнитивных способностей. Диагностика психомоторики, свойств нервной системы и темперамента. Проективная психодиагностика. Психодиагностика личностных качеств, проблем и возможностей. Психодиагностика эмоционально-мотивационной сферы функциональных состояний личности. Психодиагностика профессиональной деятельности. Психодиагностика общения, групповых и семейных отношений. Психодиагностика особенностей развития детей и подростков. Специальная и клиническая психодиагностика

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Консультативная работа психолога в образовании

    Цель: формирование профессиональных навыков у студентов о специфике психологического консультирования на степеняхобразовательной системы. Содержание. Профессиональная подготовка, позиция и роли психолога-консультанта. Функции и принципы. Организация и проведение консультаций. Подготовка, техника и проведение психологического консультирования, его этапы и процедуры. Виды оказания помощи в процессе консультирования. Диагностика в процессе консультирования. Консультирование в условиях детского дошкольного учреждения. Консультирование в условиях общеобразовательной школы: начальных, средних, старших классах. Особенности консультативной помощи семье ребенка с ограниченными возможностиями здоровья. Технология психологического консультирования семьи ребенка с ограниченными возможностиями здоровья. Консультирование группы детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Lesson Study

    Цель: развитие у будущих специалистов научно-исследовательского компонента в сфере профессиональных интересов. Способствование освоению будущими психологами теоретических основ педагогических подходов Lesson Study, планированию процессов обучения психологии на основе собственных научных исследований. Содержание: Исследование урока (планирование, наблюдение, обсуждение). Развитие и совершенствование процессов преподавания и обучения. Анализ обучения и преподавания. Мировой образовательный опыт использования Lesson Study . Особенности проведения цикла Lesson Study . Введение новшеств и совершенствование педагогических подходов. Концептуальные педагогические подходы в психологии. Оценивание для обучения. Совместное планирование, проведение/наблюдение, анализ, презентация. Содержание планируемых для преподавания учебных программ. Методика преподавания. Совершенствование, модификация и установление продуктивной связи Lesson Study и управление его эффективностью.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психология неуспевающего школьника

    Цель: формирование у студентов знание и навыки по психологию неуспевающего школьника. Содержание. Прикладные аспекты в работе психолога. Особенности профессиональной деятельности практического психолога. Вопросы психолого-педагогической работы с неуспевающим школьником. Использования психодиагностику и коррекционных психологических методик познавательных процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психологическое консультирование

    Цель: сформировать умение консультировать студента на практике. Содержание: цели и задачи, специфика, методы, типы, виды, организации, этапы, процедуры, этические принципы, и история психологического консультирования. Требования к личности психолога-консультанта и оценка эффективности психологического консультирования. Модель индивидуальной и групповой консультации. Процесс психологического консультирования. Консультация в школье и семье. Специальные проблемы психологического консультирования: типы клиентов и особенности взаимоотношений «психолог – клиент». Особенности консультирования «немотивированных» и предъявляющих завышенные требования, враждебно настроенных, агрессивных и тревожных, плачущих, при реакциях страха и фобиях, при переживаниях утраты, при переживании вины, с психосоматическими расстройствами и обсессивных, истерических и параноидальных расстройствах, шизоидных, асоциальных личностей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Цель: вооружение студентов знаниями о сущности процесса воспитания, его формах и методах, а также знакомство с современными концепциями и моделями воспитания в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике. Содержание. Предметно-проблемное поле современной педагогики. Воспитание как часть педагогического процесса. Содержание, методы, средства, формы воспитания. Современные технологии воспитания. Воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, сотрудничество обучающихся,активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Прикладная психология

    Цель: формирование представления об основных проблемах общей, социальной, медицинской психологии и психотерапии. Содержание. Прикладная психология: направления, отрасли, методы. Исследование личности. Виды различий личности, развитие и мотивация. Выбор стиля жизни. Установка. Планирование карьеры. Тренинговая работа с детьми. Восприятие и совершенствование памяти, мышдение и решение проблем. Научение и другие методы воздействия на поведение. Регуляция и адаптация. Аномальное поведение.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования и инноваций

    Цель: формирование у обучающихся системы компетенций, обеспечивающих понимание природы, принципов и логики научно-педагогического исследования, и владение методикой его организации в контексте развития способности успешно решать задачи исследовательской работы в различных образовательных средах. Содержание. Определение содержания исследования в педагогике. Виды педагогических исследований: фундаментальные, прикладные, разработки. Уровни педагогического исследования: эмпирический, теоретический, методологический. Понятийный аппарат и этапы педагогического исследования. Актуальность исследования, требования к его обоснованию. Проблема следования. Объект и предмет исследования. Цели и задачи исследования, типы задач. Гипотеза исследования, условия и этапы выдвижения гипотез. Логика (этапы) педагогического исследования. Содержание этапов, их взаимосвязь и субординация. Определение направления, проблематики, темы исследования. Постановка цели исследования, работа над источниками и литературой по проблеме исследования. Выбор программы (методики), разработка плана исследования. Формулировка и проверка гипотезы, анализ и интерпретация результатов исследования. Методологические требования к качеству проведенного исследования (острота проблемы качества педагогических исследований): актуальность исследования, новизна, теоретическая и практическая значимость результатов исследования. Особенности теоретического и экспериментального исследования. Вариативность построения педагогического исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психосоматика

    Цель: ознакомить студентов с основами структурной психосоматики, клиническими проявлениями психической нормы и патологии, а также методами их диагностики. Содержание: структурная психосоматика как предмет, задачи, сферы приложения. Категории фактора и синдрома. Методы исследований структурной психосоматики. Клинико-психологическая экспертиза. Основные нарушения в структурной психосоматики и методы их диагностики, различные заболевания, причины и следствия проявления у личности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогический практикум

    Цель: на основе обобщения и систематизации освоенных психолого-педагогических знаний путем обогащения опыта студентами профессиональных задач. Содержание. Теоретические основы психолого-педагогической деятельности. Педагог-психолог в педагогическом коллективе, образовательного учреждения. Гуманистическое обучение-воспитание в школе. Изучение поведенческих характеристик школьников. Рефлексивный компонент педагогической деятельности. Решение психолого-педагогических задач. Конструирование различных форм психолого-педагогической деятельности. Моделирование образовательных и педагогических ситуаций. Психолого-педагогические методики диагностики, прогнозирования и проектирования, накопления профессионального опыта. Изучение индивдуально-психологических особенностей личности. Изучение интересов личности в рамках психолого-педагогического исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научной исследовательской работы в психологии

    Цель: формирование компетентности у студентов научной исследовательской работы в психологии. Содержание. Введение научной исследовательской работы в психологии: понятие научное знаниякатегории науки; технология исследовательской работы. Методы научного исследования по психологии; организация научной деятельности и научных исследований;постановка научно-технической проблемы и этапы научно-исследовательской работы по психологическим наукам; выбор и обоснование темы НИР по психологии. Составление программы собственного эмпирического исследования с обоснованием всех этапов; подготовка научно-методического сопровождения экспериментального исследования. Программы эмпирического исследования, сбор фактического материала; поиск, накопление и обработка научной информации. Представление результатов исследований; анализ, интерпретация и описание полученных результатов; внедрение результатов научных исследований. Эффективности научных исследований.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы индивидуальной и групповой психотерапии

    Цель: формирование набора профессиональных компетенции в области индивидуальной и групповой психотерапии. Содержание. Ведение в индивидуальную и групповую психотерапию. Психотерапия как одно из направлений деятельности психолога. Теоретические основы индивидуальной и групповой психотерапии.Понятие и виды индивидуальной работы. Основы идивидуальной динамики. Психотерапевтические направления. Типология организации личности. Индивидуальная психотерапия у пациентов с расстройствами личности. Психология груп. Т-группы. Группы встреч. Гештальтгруппы. Группы телесной психотерапии. Танцевальная терапия. Теоцентрированое взаимодействие. Трансактный анализ. Группы тренинга умениий. Практижеские упражнения. Группа аналитическая психотерапия. Группацентрированная психотерапия. Гештальтерапия. Поведенческая психотерапия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные методы и технологии обучения

    Цель: формирование знани и навыков современные методы и технологии в обучении в системах образовании. Содержание. Представления о современных методах и технологиях обучения. Характеристики педагогических, инновационных, активирующих, интенсифицирующих, гуманизирующих и демократических технологий педагогического общения и генезиса их развития; их виды, терминологический аппарат. Формирует навыки в учебной деятельности обучающегося применения технологий на основе эффективности их управления и организации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тренинговые формы работы психолога

    Цель: приобретение у психолога знаний, умений и навыков о формах организации тренинга. Содержание: коррекционно-профилактической деятельность практического психолога. Вопросы психооррекции межличностных отношений и коммуникативные навыки в коллективе. Психоэмоциональная регуляция. Проблемы повышения уверенности в себе и адекватной самооценки. Использование арт-терапических методов: психодрама, позитивная психотерапия, релаксация, рефлекция психогимнастические комплексы и т.д.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психокоррекция личности

    Цель: овладение механизмами, методами, приемами психолого -педагогической коррекции. Содержание. Введение в дисциплину коррекционной психологии: предмет, цель, задачи, принципы, методы, виды и развитие. Психолог-специалист осуществляющий психокоррекционные мероприятия и предъявляемые к ней требования. Организация психологической коррекции психологом и практическая этика в профессиональной деятельности психолога. Эффективность коррекционного воздействия. Специфика, принципы, виды и взаимосвязь с другими направлениями построения психокоррекционных программ. Гештальт-терапия психодинамических, поведенческих, когнитивных областей и Перлза. Интенсивный психотех-нология В. В. Козлова. Общая стратетегия работы с клиентом в изменении состояния сознания. Духовный кризис: структура и динамика. Позитивная психология и психотеропия. Игровая терапия. Артерапия и психогимнастика. Методы коррекции характера и психодрама. Типы групповой и индивидуальной психокоррекции. Психокоррекция пола и возраста и отношения ребенка-родителя и семьи. Технология коррекции различных психических расстройств и отклонений. Оценка результатов психологической коррекции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экспериментальная психология

    Цель: овладение способами проведения эксмериментальных деятельности. Содержание: экспериментальный и научное мышление. Нормативы научного мышления. Экспериментирование как специальный метод эмперичесского исследования в психологии. Понятие метода и методики и типы эмперических данных. Виды наблюдения. Основные нормативы экспериментальной деятельности. Виды переменных в психологическом эксперименте. Классификация видов психологического наблюдения. Гипотезы и формы контроля в психологическом эксперименте. Установление экспериментального эффекта. Валидность эксперимента. Классификация экспериментальных планов. Факторный эксперимент. Типы экспериментов. Корреляционный и квазиэксериментальный подход и экспериментальное исследование. Достоверные и артефактные выводы в экспериментальном исследовании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Action Research

    Цель: развитие у будущего специалиста научно-исследовательского компонента в сфере профессиональных интересов. Способствование освоению будущими специалистами теоретических основ педагогических подходов Action Research. Способствование планированию процессов обучения психологии на основе собственных научных исследований. Содержание: Стратегии профессионального развития современного педагога. Современная форма рефлексии педагога. Мировой образовательный опыт использования Action Research. Научный метод в образовании. Исследование в действии. SMART цели в Action Research. Рефлексивный подход, позволяющий преподавателю улучшить свою педагогическую практику. Реализация ценностно-ориентированного подхода в обучении. Исследование ценностных ориентаций педагога. Ключевые этапы проведения исследования в действии. Рефлексия результатов собственных идей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании

    Цель: совершенствование и развитие профессиональных навыков управленческого персонала на основе современных теорий и практик менеджмента, способствующих повышению уровня и качества управления образовательными организациями в современных условиях социально-экономического развития. Содержание. Образовательное учреждение как объект педагогического менеджмента. Функции оразовательного менеджмента. Государственная политика. Современные приоритеты в системе РК. Нормативное обеспечение деятельности образовательной организации. Образовательные системы. Система управления образовательным учреждением. Механизмы управления в образовательных системах. Методология менеджмента в образовании. Интеграционные эффекты менеджмента в образовании. Процессы управления образовательным учреждением. Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ. Управление в системе дошкольного, школьного и высшего образования. Имидж современного образовательного учреждения: составляющие, способы создания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрировать социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирование мировозренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, методов научных и экспериментальных исследований.
  • Общается в профессиональной среде на казахском, русском, английском языках, занимается самосовершенствованием, владея навыками управления и грамотного распределения финансов, которые имеют решающее значение для достижения финансового благополучия.
  • На основе информационной, вычислительной грамотности демонстрирует умение воспринимать, обобщать, анализировать, ставить цели и выбирать пути их достижения в профессиональной сфере.
  • Принимает во внимание возрастные, личностные, социокультурные особенности обучающихся, выбирает разрешенные психолого-педагогические методы и методики диагностики, анализирует результаты оказания услуг.
  • Обеспечивает личностного развития участников образовательного процессов, применяя современные подходы, технологии педагогики и психологии.
  • Руководствуется в своей деятельности действующими нормативными правовыми актами и профессионально-этическими нормами и содействует обеспечению безопасности обучающихся в рамках своих компетенций.
  • Выявляет проблемы, ситуации, последствия, негативно влияющие на обучение, воспитание, развитие, сознание, поведение детей; помогает перестраивать ориентацию личности на стыке отраслей психолого-педагогической науки.
  • Оказывает психолого-педагогическую помощь участникам образовательного процесса, организовывая и проводя научно-педагогические исследования с использованием технологий ИИ.
  • Обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса на основах и принципах педагогики, специальной психологии.
  • Организует психолого- педагогическую просветительскую и профилактическую работу участников педагогического процесса.
  • Организует и проводит научно-методическую работу по повышению компетенций участников организации образования.
  • Анализирует проблемы, возможности и перспективы использования ИИ в современной психологической науке, механизмы и принципы интеграции психолого-педагогических и предметных (специальных) знаний, концепций, стратегий, механизмов продвижения глобальных и национальных ценностей в молодежной среде и в социуме.
Top