Действующая образовательная программа

6B01110 Педагогика и психология в ППУ имени Ә.Марғұлан

Дисциплины

  • Введение в педагогическую профессию

    Курс нацелен на формирование у студентов общего представления о сущности и специфике профессиональной педагогической деятельности и профессиональной культуре педагога. Студент изучит понятийный аппарат и будет сформировано научное представление о педагогике. Обучающийся определит место и роль педагогики в системе наук о человеке, раскроет её задачи, структуру, основные категории. Данный курс направлен на изучение развития педагогической профессии и социальной значимости педагогической деятельности в современном обществе. На практических занятиях студент будет решать педагогические задачи. Освоение дисциплины студентами открывает весь цикл психолого-педагогических дисциплин с основными теоретическими курсами педагогики, психологии, медиапедагогики, а также с педагогической практикой. По завершению курса обучающийся представляет и защищает портфолио.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общая психология

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов психологических знаний, необходимых в профессиональной деятельности. На занятиях у студентов будет сформирована система базовых знаний о закономерностях развития психики и психических явлений. В процессе изучения дисциплины студенты узнают о возникновении души и сознания, развитии психолого-педагогической мысли, основных теориях и концепциях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Данный курс направлен на ознакомление будущих учителей (педагогов) с формированием психофизиологических особенностей, функционированием и закономерностями развития детей в разные возрастные периоды. Студенты смогут наблюдать за развитием детей и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая их индивидуальные потребности. На практических занятиях обучающиеся учатся творчески и адекватно подходить к решению различных кейсов и готовятся поддерживать обучение и благополучие детей. Во время самостоятельной работы будут распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; знакомятся с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психология личности

    Целью изучения дисциплины является – формирование у студентов знаний о личности и ее структуре. На занятиях студенты узнают структуру личности и ее индивидуально-типологические особенности; приобретут базовые знания о теоретических концепциях личности и их применения в психологической практике, умений анализа организационных проблем и реализации управленческих функций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Дисциплина направлена на совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики. Студенты изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Искусственный интеллект в образовании

    Целью дисциплины является ознакомление обучающиехя с основами искусственного интеллекта (ИИ) и возможностями его применения в образовательной сфере. В рамках курса обучающиеся изучат принципы работы нейросетей, обработку различных типов данных (текстовых, графических, видео- и аудиофайлов), а также освоят инструменты для создания интерактивного образовательного контента. В процессе обучения особое внимание уделяется разработке эффективных промптов, адаптации ИИ-решений для учебного процесса и этическим аспектам использования искусственного интеллекта в образовательном процессе. Обучающиеся научатся применять нейросетевые технологии для автоматизации рутинных задач, персонализации обучения и повышения вовлеченности обучающихся. В ходе изучения курса студенты освоят базовые концепции искусственного интеллекта и нейросетей, а также научатся работать с инструментами ИИ для создания образовательного контента. Они смогут разрабатывать и адаптировать промпты для генеративных моделей, применять технологии обработки естественного языка и мультимедийных данных в обучении. Кроме того, студенты разберутся в этических и социальных аспектах внедрения ИИ в образовательный процесс. По завершении курса студенты получат теоретические знания и практические навыки, необходимые для внедрения ИИ в педагогическую деятельность и разработки инновационных образовательных решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологическая диагностика личности

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системы знаний о психологической диагностике личности. Студенты изучат методы психодиагностики, виды тестов, способы обработки данных, формы представления результатов, этические нормы и правила проведения психодиагностического исследования, современные требования к психодиагносту. Научатся проводить психологическую диагностику разных сфер личности на электронных и бумажных носителях, обрабатывать полученные результаты и использовать компьютерные технологии. Дисциплина завершится устным экзаменом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Психологическая коррекция личности

    Цель изучения дисциплины – формирование у студентов знаний об особенностях психологической коррекции личности на разных возрастных этапах и методах ее проведения. В ходе занятий у студентов будут сформированы навыки проведения СПТ различной тематики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психологическая служба в образовании

    Цель изучения дисциплины – обеспечение студентов необходимыми знаниями по организации деятельности психологической службы в образовательных учреждениях. Из курса студенты узнают о нормативно-правовых требованиях к психологической службе в образовании, об этических нормах работы, изучат документацию педагога-психолога в образовании, с системой и структурой органов международной защиты прав детей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания

    Данная дисциплина направлена на повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты учатся выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями; использовать подходящую среду обучения в своем преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Детская психология

    Цель изучения дисциплины – формирование у студентов системы знаний о психическом развитии ребенка. На лекционных занятиях будут раскрыты особенности формирования психики и развития ребенка в различных концепциях. На практических занятиях студенты в группах и индивидуально будут исследовать и анализировать развитие личности ребенка, разбирать кейсы и проблемные ситуации, научатся формировать гибкие навыки. Во время самостоятельной работы студенты будут выполнять проекты по влиянию окружающей среды на личность ребенка, используя современные цифровые технологии. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты проекта

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогические исследования

    Цель: овладеть поисковыми навыками, критически отбирать знания из различных источников, использовать результаты исследований в развитии собственного педагогического мышления и практики. Студенты знают изменения в сфере образования и перспективы их развития, признают основы педагогики и ее основную терминологию, центральные направления исследований в педагогике и понимают разницу между обыденным мышлением и научным знанием.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Этнопсихология

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системы знаний о культурных особенностях представителей различных этнических групп. Студенты научатся взаимодействовать в поликультурной среде, с людьми разных культур, социального положения и гендерной принадлежности. Изучат и проведут психодиагностические методики и разработают кросс-культурную программу психологической поддержки. Дисциплина завершится устным экзаменом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Данная дисциплина направлена на принятие разнообразие обучающихся, их поддержку, умение выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах; определять приоритеты развития и планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация программного материала, разработка дифференцированных заданий; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости обучающихся в устойчивых школьных системах, уметь использовать вспомогательные средства и ИКТ для поддержки всех обучающихся в инклюзивной среде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы экономики и навыки предпринимательства

    Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям (педагогам) теоретические знания для формирования навыков предпринимательской деятельности и основам экономики. Содержание: Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Виды предпринимательства. Бизнес. Финансовая система. Тайм-менеджмент и управление проектами. Управление стрессом. Формируемые навыки: Навык ведения переговоров. Навык публичных выступлений. Навыки управления бизнесом. Формируемые навыки: развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию; понимать и объяснять основы социально-политических, экономических и правовых знаний, способны продемонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность. Оценивания результатов обучения будет проходить в форме командной работы и тестирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Целью изучения дисциплины является формирование антикоррупционной культуры, освоения этических норм. Студенты изучат основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы антикоррупционных норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. На практических занятиях студенты, решая ситуационные задачи, выявят коррупционные риски, предложат меры профилактики и рекомендации по исправлению норм внутренних нормативных документов, примут участие в деловых играх. Дисциплина завершится экзаменом в виде эссе

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экспериментальная психология

    Цель изучения дисциплины – формирование у обучающихся практических навыков проведения психолого-педагогических исследований и обработки данных. Студенты изучат качественные и количественные методы исследования, применяемые в образовательной сфере, получат набор методик исследования классного коллектива и личности обучающегося, который позволит им в дальнейшем самостоятельно проводить исследования и формулировать аналитические выводы. Изучат особенности проведения онлайн исследования, современные методы статистического анализа данных. Курс включает в себя методы выявления и формулирования исследовательских проблем, дизайн исследования, отчетность, продвинутые методы академического письма. На практических занятиях студенты сформулируют рекомендации, подготовят отчеты, представят различные методы обработки данных. Дисциплина завершится устным экзаменом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся комплекса адекватных действий по охране жизни и здоровья, развитию экологической грамотности в контексте целей устойчивого развития. Курс содержит все аспекты профессиональной деятельности по безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, включая современные экологические проблемы и пути решения, экологическую безопасность, а также защиты человека при чрезвычайных ситуациях. На практических занятиях студенты решат ситуационные задачи на экологическую тематику и на проблемы безопасности жизнедеятельности. Студенты примут участие в дебатах и дискуссиях по спорным вопросам экологии, участвуют в конкурсе идей по экологизации работы вуза, а также в деловых играх по технике безопасности. В рамках самостоятельной работы студенты работают в группах по подготовке проекта по минимизации влияния деятельности человека на окружающую среду. Итоговый контроль проводится в виде защиты проекта с приглашением специалистов-практиков, работающими в сфере экологии и природопользования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Пенитенциарная психология (Minor)

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний о работе психолога в исправительных учреждениях. Студенты изучат факты, закономерности и механизмы поведения осужденных в исправительных учреждениях. Научатся определять особые социально-психологические явления в исправительных учреждениях. Разработают эффективные средства воздействия на осужденных. Дисциплина завершится устным экзаменом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Конфликтология (Minor)

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний по управлению конфликтами и разрешению конфликтных ситуаций. Студенты изучат теоретические основы конфликтологии, классификации и стадии конфликтов, методы управления конфликтами, общий алгоритм по воздействию на конфликтную ситуацию. Научатся разрешать конфликты и конфликтные ситуации, выявлять причины конфликтов, разрабатывать рекомендации по предупреждению и разрешению конфликтов. Дисциплина завершится экзаменом в форме решения ситуативных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практическая психология

    Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков, необходимых для применения психологических знаний в профессиональной деятельности психолога. Студенты изучат направления практической психологии и научатся проводить профилактические, диагностические и коррекционные виды работ. Интегрируют знания, полученные при изучении направлений практической психологии, в единую систему. Дисциплина завершится устным экзаменом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Дифференциальная психология

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний об индивидуальных различиях у представителей разных социальных групп. Студенты изучат психологические сходства и различия как между индивидами, так и между группами людей, объединенных по какому-либо признаку, причины и последствия этих различий, закономерности возникновения и проявления индивидуальных, групповых, типологических различий, методы их диагностики. В ходе выполнения самостоятельных заданий студенты составят кластер методов исследования различных психологических особенностей. Дисциплина завершится творчеким экзаменом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    Данная дисциплина направлена на понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивное оценивание учебных достижении на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оценивания. Студенты учатся хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка); применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся; признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Цифровая социализация личности (Minor)

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний о цифровой социализации личности и воздействии информационной среды на психику и поведение человека. Студенты изучат процессы становления личности, ее социализацию и интеграцию в цифровую среду. Научатся раскрывать особенности личности, ее потребности и особенности адаптации в цифровой среде. Дисциплина завершится устным экзаменом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология общения (Minor)

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний о психологических особенностях общения. Студенты изучат закономерности взаимодействия, взаимовлияния и передачи информации между субъектами общения, обусловленных их включением в различные социальные группы. Студенты научатся техникам и приемам эффективного общения в профессиональной деятельности. Дисциплина завершится экзаменом в форме решения ситуативных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Данная дисциплина направлена на формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты учатся понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Киберпсихология (Minor)

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний о развитии личности в виртуальном пространстве, воздействии информационной среды на психику и поведение человека. Студенты изучат основные понятия киберпсихологии. Научатся раскрывать особенности развития личности в онлайн-среде и составлять психологический портрет личности по профилю в социальных сетях. Дисциплина завершится экзаменом в форме решения ситуативных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная педагогика и психология

    Цель изучения дисциплины – формирование у студентов заний о социальных явлениях и закономерностях поведения людей в обществе, а также групп и индивида. Студентами будут изучены основные понятия и категории социальной педагогики и психологии. В ходе выполнения заданий у студентов будут сформированы способности и умения проводить экспериментальные исследования социальных групп. На занятиях будут использованы методы обучения: проблемная и бинарная лекция, дискуссия, беседа, метод кейс-стадий и др. Дисциплина завершится устным экзаменом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психология эмоциональной стабильности (Minor)

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний о психологических особенностях эмоций и эмоциональной стабильности личности. Студенты изучат психологические особенности эмоций и эмоциональных состояний, закономерности развития эмоциональной стабильности личности, факторы, влияющие на эмоциональную нестабильность. Студенты научатся техникам и приемам стабилизации эмоций, методам диагностики эмоциональной стабильности личности. Дисциплина завершится устным экзаменом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональная ориентация учащихся

    Курс нацелен на понимание процесса профессионализации личности. На занятиях студент узнает о теоретических и методологических проблемах развития психологии труда, об основных проблемах развития и саморазвития образа «Я» профессионал, о перспективах развития и карьерного роста в различных трудовых сферах. На самостоятельных уроках приводит собственные примеры, анализируя понятия в соответствии с темами курса, теории и концепции в современной казахстанской и зарубежной общности; основные методы и процедуры проведения социально-психологического исследования в различных профессиональных сферах. Целью освоения дисциплины «Профессиональная ориентация учащихся» является формирование у будущих педагогов научного представления о роли профориентации в его развитии учащихся. Формирование умений разрабатывать программы и применять различные формы и методы профориентации со школьниками.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Семейная психология

    Целью изучения дисциплины является формирование теоретических знаний и практических умений у студентов о семейной психологии. Студенты узнают динамику формирования и развития семьи; овладеют основными методами диагностики семейных отношений; изучат основы консультативной и психотерапевтической работы с семьей; будут развивать навыки для проведения научно-исследовательских работ в области семейных отношений. Дисциплина завершится экзаменом в устной форме.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Превенция девиантного поведения

    Цель изучения дисциплины – формирование у студентов знаний о природе, причинах и мотивах девиантного поведения и способах его превенции. В ходе занятий студенты овладеют навыками работа с детьми девиантного поведения и средствами профилактики девиантного, аддиктивного и суицидального поведения, методами и приемами исследования самооценки, агрессии, враждебности и адаптации. А также составлением профилактических и коррекционных программ для работы с детьми девиантного поведения. Дисциплина завершится экзаменом в форме защиты проекта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профориентационные технологии

    Будущие учителя знакомы с профессиографией и психологической классификацией профессий, способны оказывать помощь обучающимся в выборе будущей профессии и в выборе обучающих курсов, ориентированных на профессию. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: составлять профессиограмму для различных видов профессиональной деятельности; определять способы формирования психологической готовности обучающихся к профессиональной деятельности; проводить консультации, собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения, выявлять профессиональные интересы обучающихся и консультировать их родителей (законных представителей) по выбору будущей профессии; разрабатывать профориентационные программы и мероприятия для обучающихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Когнитивная психология

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний о психологических и психофизиологических механизмах познавательных процессов человека. Студенты изучат способы измерения интеллектуальных способностей человека и научатся применять новейшие методы психодиагностики и психокоррекции когнитивных процессов. Дисциплина завершится устным экзаменом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы психологического консультирования

    Цель изучения дисциплины – формирование у студентов базовых знаний о методологии, теории и практике психологического консультирования, использования техник НЛП в профессиональной деятельности педагога-психолога.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экстренная психологическая помощь

    Целью изучения дисциплины является формирование навыков оказания экстренной психологической помощи потерпевшим. Студенты научатся распознавать и регулировать эмоциональные состояния и психогенные реакции людей, нуждающихся в экстренной психологической помощи; узнают правила оказания данного вида помощи и критерии ее определения, а также изучат собственную безопасность. Дисциплина завершится устным экзаменом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования, развитие и инновации

    Данная дисциплина направлена на формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты учатся развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях, применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО, участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами, документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экстремальная психология

    Цель дисциплины – изучение чрезвычайных и экстремальных ситуации и их влияние на поведение человека. В ходе изучения дисциплины студенты узнают об особенностях поведения людей в экстремальных ситуациях, о посттравматических стрессовых синдромах и расстройствах и их влияние на личность. На занятиях будут применятся ситуационные и игровые технологии решения ситуаций. Дисциплина завершится устным экзаменом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология мышления

    Понятие, функции, формы, виды мышления. Логические операции. Теории мышления, их типы. Методы изучения. Алгоритмы и эвристики. Оценочные суждения. Принятие решений и поведения.Отношения между интеллектом, эмоциями, творчеством и исследовательским поведением. Взаимосвязь мышления, общения и речи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Профессии

Результаты обучения

  • Демонстрирует понимание социально-политической ситуации, мировоззренческих, духовно-нравственных и социально-педагогических вопросов, решение которых базируется на знании методологии, теории и технологии психолого-педагогической работы.
  • Демонстрирует знания системного анализа анатомо-физиологических и психологических особенностей детей разного возраста
  • Применяет теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области педагогики и психологии
  • Решает задачи сотрудничества и организует профессиональную деятельность с людьми разных культур, социального положения, возраста и взглядов, физических возможностей и гендерной принадлежности
  • Планирует и проводит психолого-педагогические исследования, определяет методы научных исследований и академического письма, интерпретирует и представляет полученные результаты, формулирует выводы
  • Применяет современные информационные технологии, статистические программы, проводит экспертно-диагностическую работу
  • Осуществляет сбор и интерпретацию значимых данных для вынесения суждений по социальным и психолого-педагогическим вопросам
  • Использует дистанционные и ИКТ технологии для решения практических и творческих задач в предметной области, владеет технологиями виртуальной реальности
  • Оказывает психологическую помощь, разрабатывает программы и индивидуальные траектории обучения, в том числе и для детей с ООП
Top