6B01403 Учитель художественного образования, графики и проектирования в Мирас
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных, компетентных специалистов художественного образования, графики и проектирования, владеющего инновационными технологиями творческой направленности, способных быстро адаптироваться к быстро изменяющимся социальным условиям, обладающих необходимыми умениями и навыками для профессиональной деятельности
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет «Мирас»
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Инклюзивное общество и устойчивое развитие
Изучаемые вопросы: понятие и принципы инклюзивного образования, международные и национальные документы, связь между образованием и устойчивым развитием, формирование толерантности и инклюзивной культуры. Формируемые компетенции: cпособность к индивидуализации образовательного процесса и созданию инклюзивных условий для разных категорий обучающихся, способность применять инновационные педагогические технологии для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями (ООП), знание принципов инклюзивного образования и его роли в устойчивом развитии общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по развитию критического и креативного мышления
Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы лидерства и командообразования
Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ораторское искусство
Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы инноватики и инновационной деятельности
Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития; методы и формы научных исследований. Формируемые компетенции: определение методов и форм научных исследований; анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права
Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; аргументированное участие в правовых дискуссиях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология общения и управление конфликтами
Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовая грамотность
Изучаемые вопросы: Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Банковские услуги для населения. Страхование. Финансовые рынки и основы инвестирования. Индивидуальное предпринимательство и стартап. Банкротство физических лиц. Личная финансовая безопасность. Формируемые компетенции: проявлять инициативу в применении полученных знаний и умений для решения задач в области личных и семейных финансов, уметь самостоятельно осуществлять планирование и управление личными финансами с учетом финансовых рисков и банкротства для населения, формировать собственное отношение к различным финансовым проблемам и анализировать их последствия, а также обращаться в соответствующие государственные органы/фонды для их решения, уметь интерпретировать финансовую информацию, оценивать и минимизировать риски, возникающие при формировании инвестиционного портфеля, уметь выявлять признаки «финансовой пирамиды» и выбирать необходимый инструментарий для инвестирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология обработки материала І
Изучаемые вопросы: свойства конструкционных, декоративных и природных материалов; методы первичной и окончательной обработки различных видов материалов (дерево, металл, ткань, глина и др.); правила безопасной работы с инструментами и оборудованием; основы подготовки материалов к использованию в декоративно-прикладных и проектных работах; этапы технологического процесса изготовления изделий; анализ качества обработки и оформления готовых изделий. Формируемые компетенции: владение способами обработки материалов с применением ручных и механизированных инструментов; развитие навыков выполнения технологических операций с соблюдением требований точности и качества; умение выбирать материалы и технологии обработки в зависимости от свойств сырья и требований к готовому изделию.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академический рисунок
Изучаемые вопросы: основы построения формы и пропорций в академическом рисунке; законы линейной и воздушной перспективы; методы конструктивного построения сложных объектов; правила светотеневого моделирования объема на плоскости; техника работы различными графическими материалами; этапы создания учебных и творческих рисунков; анализ и оформление учебных графических работ. Формируемые компетенции: владение способами построения перспективных и конструктивных изображений объектов; развитие навыков передачи пропорций, объема, текстуры и фактуры в академическом рисунке; применение законов композиции и светотени для создания убедительных графических образов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология обработки материала ІІ
Изучаемые вопросы: углубленные методы и технологии обработки различных материалов (дерево, металл, стекло, камень, пластик и другие); новые подходы и инновационные технологии в обработке материалов; использование специализированных инструментов и оборудования для обработки различных типов материалов (станки, лазерные резаки, фрезерные машины и другие); основы термической и химической обработки материалов; методы создания сложных изделий с использованием нескольких видов материалов; стандарты качества и безопасности при работе с различными материалами. Формируемые компетенции: владение передовыми методами обработки материалов, включая механическую, термическую, химическую и другие технологии; развитие навыков работы с различными типами материалов и инструментами для их обработки; способность проектировать и изготавливать сложные изделия, комбинируя различные материалы; умение разрабатывать и применять новые технологии для повышения качества и эффективности обработки материалов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога
Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности педагога; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечение в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы черчения
Изучаемые вопросы: базовые правила выполнения чертежей и графических построений; виды линий, форматы и масштабы чертежей; способы построения геометрических фигур и проекций; основы выполнения чертежей деталей, изделий и архитектурных форм; правила нанесения размеров и условных обозначений; чтение и анализ чертежной документации. Формируемые компетенции: владение основными графическими приемами построения чертежей; развитие навыков выполнения точных и грамотных графических изображений объектов; умение применять стандарты черчения при создании рабочих чертежей и эскизов для проектной и производственной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Технология профессиональной успешности педагога
Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога; выдающиеся педагоги; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, педагогики, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в профессиональной деятельности педагога
Изучаемые вопросы: роль и возможности искусственного интеллекта (ИИ); технологии машинного обучения и их применение в профессиональной деятельности; использование чат-ботов и виртуальных помощников; этические и правовые аспекты применения ИИ; анализ больших данных и адаптивные технологии; перспективы развития ИИ в профессиональной деятельности. Формируемые компетенции: навыки использования технологий искусственного интеллекта в профессиональной деятельности; умение применять интеллектуальные системы; способность анализировать данные; критическое осмысление возможностей и ограничений ИИ; освоение инструментов автоматизации; формирование навыков работы с чат-ботами, виртуальными помощниками и платформами, использующими ИИ; знание правовых и этических норм применения ИИ в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Организация проектной деятельности
Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализ информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Живопись І
Изучаемые вопросы: живописный набросок; задачи быстрых этюдов, набросков; конструктивное построение натюрморта из геометрических тел; закономерности перспективного построения композиций натюрморта из предметов разных по форме, фактуре и тону. Формируемые компетенции: умения грамотно компоновать на формате; овладение навыками выполнять светотеневой разбор, добиваться материальности предмета; знание пластических свойств цвета; понимание живописных приёмов и цветового тона при смешении на палитре; понимание колористических решений.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Методика преподавания дизайна и технологии
Изучаемые вопросы: современные технологии в области преподавания дизайна и технологий. Формируемые компетенции: применение современных методов обучения и овладение новыми информационными технологиями, необходимыми в учебном процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Живопись ІІ
Изучаемые вопросы: лепка формы цветом, изображение головы человека, фигуры человека в различных ракурсах; работа над портретом; изображение костюмированной модели в интерьере; выполнение краткосрочных этюдов фигуры в различных ракурсах. Формируемые компетенции: навыки зрительного восприятия натуры; навыки создания выразительной формы и образа; чувство композиции; умение использовать живописные особенности; умение организации пластической, колористической структуры.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы здорового образа жизни [minor]
Изучаемые вопросы: основы здорового образа жизни, мотивационно-ценностного и деятельностного отношения к здоровью через расширение, систематизацию и личностное опосредование знаний, умений и навыков; Формируемые компетенции ориентирована на формирование и популяризацию здорового стиля жизни, использование средств физической культуры, естественных сил природы восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Big Data Management [minor]
Изучаемые вопросы: Big Data Managment как новый взгляд на проблемы управления и принятия решений; роль больших данных в технике, экономике и жизни; область использование Big Data Management; техники и технологии больших данных; классификация при помощи генетических алгоритмов; анализ ассоциативных правил; нейронные сети; технологии и инструменты больших данных; Storm – система потоковой обработки. Формируемые компетенции: знание об основных понятиях «больших данных»; навыки управления большим объемом данных, разработки интеллектуальных и Smart-приложений с применением больших данных.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Цветоведение
Изучаемые вопросы: основы теории цвета и цветового круга; свойства цвета и их взаимодействие (тон, насыщенность, яркость); принципы цветосочетаний и композиции в цветовом пространстве; психологическое и эмоциональное восприятие цвета; методы использования цвета в различных областях искусства и дизайна; анализ цветовых решений в художественных и проектных работах. Формируемые компетенции: владение основными законами и принципами цветового построения; развитие навыков подбора и комбинирования цветовых решений для художественных, декоративных и проектных задач; умение применять знания о цвете для создания выразительных и гармоничных композиций.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Медиапедагогика [minor]
Изучаемые вопросы: дисциплина изучает взаимодействие медиапространства с образовательным процессом, а также разрабатывает методы и подходы, которые позволяют эффективно использовать медиа-технологии для образования и воспитания. В этом контексте медиапедагогика охватывает как теоретические аспекты, так и практическое применение медиа в образовательной среде. Формируемые компетенции: способность анализировать и критически осмысливать информацию, поступающую через медиа; умение различать достоверную информацию от манипулятивной; Навыки работы с мультимедийным оборудованием, создание образовательного контента (видеоуроки, презентации, электронные учебники и т.д.); планирование и проведение уроков с использованием медиа-технологий;способность разрабатывать инновационные методы и формы обучения с использованием медиа.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Технология швейных изделий
Изучаемые вопросы: свойства тканей и материалов, используемых для швейных изделий; основные методы и технологии обработки тканей (кроение, шитье, отделка, декорирование); этапы создания швейных изделий от разработки модели до выпуска готового продукта; выбор инструментов и оборудования для швейного производства; принципы составления технологических карт и чертежей швейных изделий; основы конструирования и моделирования одежды. Формируемые компетенции: владение методами и технологиями шитья, кроя и отделки тканей; развитие навыков работы с различными типами швейных машин и инструментов; умение разрабатывать технологические карты для различных типов изделий; способность к созданию и оформлению моделей одежды с учетом требований к функциональности, эстетике и технологиям производства.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Язык сценариев JavaScript [minor]
Изучаемые вопросы: синтаксис языка сценариев JavaScript и его эффективное применение в программировании интернет приложений; основные возможности языка программирования JavaScript и практическое применение данного языка при решении задач связанных с программированием интернет-приложений. Формируемые компетенции: владение навыками веб-программирования и создания интерактивных веб-сайтов с использованием языка JavaScript.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Общая электротехника
Изучаемые вопросы: знание общей информации об источниках электроэнергии, электротехнической арматуры. Проводят экспериментаторы с различными источниками электроэнергии. Использует ручные электроинструменты и оборудование. Ремонтирует электрическую арматуру и бытовые приборы. Находит неисправности в электрических цепях. Выбирает и использует контрольно-измерительные приборы для выполнения расчетов. Знает основные законы электротехники, основные положения теории и практики расчета цепей постоянного тока, однофазных и трехфазных электрических цепей переменного тока, основы электроники с ее элементной базой и принципами действия основных электронных устройств, основные измерительные приборы и устройства. Формируемые компетенции: понимает процессы, происходящие в электрических цепях и вычисляет электрические цепи, измеряет основные электрические величины. Демонстрирует навыки измерения основных электрических величин, навыки применения современных методов расчета линейных и нелинейных величин. Умеет работать с электрическими цепями и электронными приборами.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Организация научно-методической работы в художественном образовании
Изучаемые вопросы: принципы организации научно-методической работы в области художественного образования; методы разработки и внедрения образовательных программ и учебных планов для преподавания искусства; анализ образовательных технологий и инноваций в преподавании художественных дисциплин; подходы к оценке и анализу эффективности образовательных процессов в области художественного образования; роль научных исследований в совершенствовании методики преподавания искусств; подготовка и организация учебных материалов и пособий для педагогов. Формируемые компетенции: владение методами разработки и применения педагогических технологий в области художественного образования; развитие навыков создания учебных и методических материалов для преподавателей искусства; способность анализировать и внедрять инновации в образовательный процесс с учетом современных достижений науки и педагогики; умение эффективно организовывать научно-методическую работу в учреждениях художественного образования.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Адаптивные технологии в образовании [minor]
Изучаемые вопросы: дисциплина, изучает методы и средства, которые позволяют учитывать индивидуальные особенности обучающихся и создавать условия для персонализированного и эффективного обучения. В рамках этой дисциплины исследуются современные подходы к применению технологий, которые способствуют адаптации образовательного процесса под потребности разных категорий студентов, включая тех, кто имеет особые образовательные потребности. Формируемые компетенции:способность разрабатывать учебные курсы и материалы, ориентированные на индивидуальные потребности обучающихся; умение адаптировать образовательный процесс с учетом особенностей и уровня подготовки каждого ученика; знание современных инструментов и программного обеспечения для адаптивного обучения (например, системы управления обучением, платформы с элементами искусственного интеллекта);умение создавать и использовать адаптивные образовательные ресурсы и контент (видео, тесты, интерактивные задания и т.д.).; умение работать с различными группами учащихся, включая студентов с особыми образовательными потребностями; способность разрабатывать персонализированные образовательные траектории и подходы для каждого обучающегося, учитывая его индивидуальные особенности; способность разрабатывать инновационные методы и подходы в образовательном процессе с использованием адаптивных технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методика преподавания художественного труда
Изучаемые вопросы: знает содержание и программу предмета 'Художественный труд' для 5-9 классов, особенности учебного предмета 'Художественный труд' в системе основного среднего образования по обновленному содержанию, различные виды искусства, выражение идей средствами искусства, универсальные (бытовые) и специальные (предметные) знания и навыки, навыки художественной обработки и преобразования материалов и объектов, навыки ведения домашнего хозяйства, использования техники и технологий. Формируемые компетенции: владеет классовым расположением материала, реализует методику обучения художественному труду в начальной школе, анализирует работы выдающихся учителей и ученых в становлении методики обучения художественному труду, изучает состояние основных проблем методики обучения художественному труду на современном этапе, применяет методы обучения на уроках художественного труда.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы радиационной безопасности [minor]
Изучаемые вопросы: общие понятия о радиоактивности и дозиметрии ионизирующих излучений, механизмы взаимодействия ионизирующего излучения с биологическими объектами, природные и техногенные источники радиоактивного загрязнения окружающей среды, методы радиационного контроля и условия безопасной работы с источниками радиоактивного излучения. Формируемые компетенции: способность диагностировать проблемы охраны природы, разрабатывать практические рекомендации по её охране и обеспечению устойчивого развития.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Культура дома и питания
Изучаемые вопросы: Знает оборудование столовой, инструменты для приготовления пищи, оборудование, приборы и посуду. Изучает возможности оборудования для приготовления пищи. Владеет технологией приготовления бутербродов и напитков, технологией приготовления салатов из фруктов и овощей, соблюдает правила личной гигиены. В себя, в уход. Осуществляет основные направления растениеводства, весенние работы в растениеводстве. Знает правила правильного поведения за столом казахского народа и разных народов, а также в местах общественного питания. Реализует технологию приготовления блюд из полуфабрикатов, технологию быстрого приготовления блюд, технологию приготовления десертов. Соблюдает правила гигиены, осуществляет влажную и химчистку помещения. Знает уход за одеждой (обувью) и хранит их. Знает виды декоративных цветов. Осуществляет весенние работы в цветоводстве. Формируемые компетенции: проводит самостоятельные поисковые исследования казахских национальных блюд, блюд народов мира. Проводит практическую работу по блюдам народов мира. Подбирает бытовую технику. Знает правила пользования бытовой техникой. Стильные изделия для интерьера (в формате 2D/3D). Готовит эскизы к изделиям. Подготавливает инструменты и материалы. Понимает роль науки в растениеводстве, роль растения в медицине, фитотерапии и косметологии. Элементы ландшафта в интерьере / экстерьере. Использует. Визуализирует творческую идею. Воплощает в жизнь творческую идею, украшает интерьер по случаю праздника. Реализует творческую идею.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Технология конструкционных материалов
Изучаемые вопросы: технологические методы получения заготовок и их обработки; объекты, изучаемые в «Технологии конструкционных материалов»; приспособления и их характеристики. Формируемые компетенции: знания машиностроительных материалов и их свойства; компетентность в области машиностроительных материалов, их характеристик и областей применения технологических методов получения и обработки заготовок.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Компьютерная графика
Изучаемые вопросы: виды компьютерной графики; основные понятия компьютерной графики; роль композиции в компьютерной графике; появление и развитие компьютерной графики; основные направления компьютерной графики; аппаратное и программное обеспечение компьютерной графики; растровая графика; основные понятия и моделирование; векторная графика; основные понятия и моделирование. Формируемые компетенции: навыки анализа особенностей художественных средств и закономерностей компьютерной графики, основ изображения предметов, графических знаков и логотипов, интерьера и оборудования; понимание пространственной и трёхмерной ориентации, целесообразности трёхмерного моделирования в средовом дизайне; умение применять технические приемы компьютерной графики; умение излагать и защищать концепцию проекта.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Технология обработки дерева
Изучаемые вопросы: свойства древесных материалов и их особенности при обработке; методы и технологии обработки дерева (пиление, строгание, шлифование, резьба, склеивание, лакировка); оборудование и инструменты для обработки древесины; правила и методы соединения деревянных элементов (шиповые, клеевые, механические соединения); этапы создания изделий из дерева, включая подготовку материала и отделочные работы; стандарты и нормы безопасности при работе с древесными материалами. Формируемые компетенции: владение технологиями обработки древесины с использованием ручных и механизированных инструментов; развитие навыков работы с различными видами древесных материалов (массив, фанера, ДСП и другие); умение создавать изделия из дерева, соблюдая требования точности и качества; способность проектировать и изготавливать мебель и декоративные элементы, используя различные способы обработки дерева.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Цифровое искусство
Изучаемые вопросы: теоретические основы и практические аспекты цифрового искусства; направления цифрового искусства: цифровая живопись, фотография, анимация, видеомонтаж, интерактивные медиа; освоение профессиональных программных средств (Adobe Photoshop, CorelDRAW, Adobe After Effects, Adobe Premiere Pro); создание и редактирование цифровых художественных произведений; принципы интеграции цифрового искусства в медиапространство; использование цифровых работ в образовательной, научной и проектной деятельности. Формируемые компетенции: умение работать с современными цифровыми художественными инструментами; навыки создания и редактирования медиапродуктов; развитие критического и креативного мышления; способность анализировать и оценивать цифровое искусство; интеграция цифрового контента в различные профессиональные сферы; самостоятельная работа над художественными и мультимедийными проектами.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Композиция
Изучаемые вопросы: основные принципы композиции в искусстве и дизайне; законы гармонии и пропорции; методы построения композиционных структур и соотношений элементов в произведении искусства; использование элементов формы, пространства, цвета и света в композиционном решении; психологические и эстетические аспекты восприятия композиции зрителем; виды и типы композиции (симметричная, асимметричная, динамичная, статичная и другие). Формируемые компетенции: владение основными законами композиции и их применением в художественных и дизайнерских работах; развитие навыков анализа и создания композиционных решений в различных видах искусства (изобразительное искусство, графика, архитектура, дизайн); способность к построению гармоничных и выразительных композиций с учетом зрительского восприятия и эмоционального воздействия.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Разработка web-приложений на языке Php [minor]
Изучаемые вопросы: языки программирования веб-приложений Php; набор функций языка Php, предназначенных для разработки веб-сайтов; теоретические и практические знания в области интернет-программирования; применение языка сценария веб-приложений Php. Формируемые компетенции: владение навыками разработки веб-страниц и веб-приложений с использованием языка Php.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Нанотехнология [minor]
Изучаемые вопросы: направления нанотехнологии, совокупности биологических и технологических методов, изучения наночастиц, наноструктур, наноматериалов, наносоединений и других для управления процессом жизнедеятельности организмов, обеспечивающих нормальную функциональную жизнь в природной среде. Формируемые компетенции: умение проводить связь между структурой, составом и свойствами наноматериалов, пользоваться справочным материалом по их строению и свойствам.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Современные технологии обучения художественного труда
Изучаемые вопросы: организация учебной деятельности учащихся и формирование методической готовности преподавания образовательной области по направлению «Художественный труд» для основной школы. Формируемые компетенции: способность к организации и содержанию методических приемов и дидактических средств преподавания художественного труда на основе межпредметных связей с дисциплинами общепрофессиональной и предметной подготовки, с учетом концептуальных основ технологической подготовки школьников.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Креативная педагогика [minor]
Изучаемые вопросы: дисциплина, фокусируется на разработке и применении инновационных педагогических подходов, направленных на стимулирование творческого мышления и креативности у обучающихся. Она направлена на создание условий, при которых учащиеся могут развивать свою способность к оригинальному мышлению, решению нестандартных задач и созданию нового контента. Формируемые компетенции: Умение разрабатывать и внедрять в учебный процесс нестандартные и инновационные методы обучения; способность стимулировать и развивать творческое и критическое мышление у обучающихся; применение различных педагогических подходов, ориентированных на развитие креативности (игровые методы, проектная деятельность, мозговые штурмы); способность создавать образовательные проекты, направленные на развитие творческой самостоятельности и инициативы обучающихся; способность интегрировать креативные методы и подходы в различные предметные области; навыки создания критериев для оценки креативных решений и проектов, а также умение обеспечивать поддержку и конструктивную обратную связь учащимся.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Конструирование и моделирование одежды
Изучаемые вопросы: основы конструирования и моделирования одежды; методы снятия мерок и построения чертежей одежды; особенности построения конструкций для различных типов фигуры и стилей; технологии разработки и изменения моделей одежды в зависимости от материала и назначения изделия; методы моделирования и конструктивного оформления деталей одежды; правила и принципы дизайна одежды, включая цветовые решения и выбор тканей. Формируемые компетенции: владение методами конструирования и моделирования одежды с учетом анатомических особенностей и современных тенденций в моде; развитие навыков создания чертежей и выкроек для различных видов одежды; умение адаптировать конструкции моделей под индивидуальные параметры; способность разрабатывать оригинальные коллекции одежды, учитывая функциональные, эстетические и технологические требования.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Технология изготовления национальных изделий
Изучаемые вопросы: для мальчиков: знание материалов и техники изготовления предметов национального быта казахского народа, предметов национального быта (туловище, круглый стол). Обрабатывает материалы, изготавливает изделия, знакомит с работами и организует выставку; использует при выбранном способе обработки оборудование, инструменты, схемы обработки материалов, имеет представления о месте нетрадиционных материалов в истории, культуре и декоративно-прикладном искусстве, их значении для современности. Для девочек: знает казахское прикладное искусство (шитье, войлоковаливание), виды народного творчества, материалы и оборудование. Разрабатывает эскиз изделия, подготавливает материалы и инструменты, выполняет творческую работу. Владеет традиционным ткачеством Казахстана, казахскими коврами, алашем, ковроткачеством, гобеленами, современными коврами, материалами и оборудованием для ковроткачества, разработкой эскизов изделий, изготовлением материалов и инструментов, выполнением творческих работ, оформлением работ, организацией выставок. Знает основы художественной грамотности, формирует устойчивый интерес к художественной деятельности. Владеет различными декоративно-прикладными техниками, владеет основами творческого и художественного мастерства, практическими навыками создания объектов в различных формах. Прикладное искусство, создание и использование композиций научат творчески использовать различные материалы и техники, приобретенные умения и практические навыки, научат планировать последовательность выполнения действий и осуществляет контроль на различных этапах выполнения работы, прививает интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству. Раскрывает и развивает творческие способности. Формирует творческое отношение к художественной деятельности, развивает художественный вкус, воображение, пространство, приобщает к народным традициям.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Технология ковроткачества и гобеленов
Изучаемые вопросы: свойства и особенности волокон и материалов, используемых в ковроткачестве и гобеленах; методы и технологии ткания ковров и гобеленов (ручное и механическое ткачество); основные техники и стили в ковровом и гобеленном искусстве; инструменты и оборудование, используемые в процессе работы (ткацкие станки, иглы, ножницы, каретки и другие); правила создания рисунков и узоров для ковров и гобеленов; этапы обработки и отделки готовых изделий. Формируемые компетенции: владение методами ковроткачества и создания гобеленов с использованием различных материалов и техник (шерсть, хлопок, шелк, синтетические волокна); развитие навыков разработки дизайна и рисунков для ковров и гобеленов, учитывая композицию и стиль; умение работать с ткацкими станками и другими инструментами для создания высококачественных текстильных изделий; способность к выполнению декорирования интерьеров с использованием традиционных и современных технологий ковроткачества и гобеленов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Учебно-планирующая документация учителя художественного труда
Изучаемые вопросы: знает сущность педагогической деятельности, основные виды педагогической деятельности, структуру педагогической деятельности, педагогическую деятельность учителя, профессионально определенные требования к личности учителя, значение понятия 'практико-ориентированное профессиональное образование', сущность педагогической деятельности и условия ее эффективности. Формируемые компетенции: владеет документами, определяющими деятельность учителя художественного труда, документами повседневной деятельности учителя предмета «Художественный труд» в школе. Организовывать и проводить научно-исследовательскую и методическую работу по проблемам профессионального образования. Использует навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих в процессе профессионального обучения. Владеет навыками эффективного использования учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажеров и специальной аппаратуры в ходе различных занятий, умеет применять полученные знания на практике.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Практикум по проектированию авторских изделий
Изучаемые вопросы: для мальчиков: знание приемов изготовления декоративных изделий в современном интерьере, декоративных предметов интерьера (свечи, декоративные часы), обсуждение идеи и разработка эскиза, планирование работы, техники создания декоративных предметов интерьера. Знакомит с предметами национального быта казахского народа, изучает материалы и технику изготовления предметов национального быта (туловище, круглый стол), обсуждает идею и разрабатывает эскиз (туловище, круглый стол), планирует рабочий процесс, обрабатывает материалы. Изготавливает изделия, знакомит с работами и организует выставку; производит мебель и предметы интерьера, разрабатывает предмет для определенного интерьера (модульные кресла для выставочного зала, трансформируемая детская мебель, декоративные светильники), обсуждает и развивает идеи. Различает графическую документацию и технические особенности материалов, создает изделие, знакомит с готовыми работами; Владеет технологическими процессами изготовления эксклюзивных и художественно-промышленных изделий из металла, дерева, стекла, нетрадиционных материалов, выполняет работы с использованием технологического оборудования, ручные и механические работы по изготовлению нетрадиционных материалов и изделий из дерева. Демонстрирует навыки использования инструментов, инструментов, материалов, чертежей обработки при выбранном способе обработки, формирует представления о месте нетрадиционных материалов в истории, культуре и декоративно-прикладном искусстве, их значении для современности. Для девочек: знает казахскую национальную одежду, этностиль, орнамент и его стилизацию, дизайн изделия в этностиле. Разрабатывает дизайн одежды, идеи на основе народного кроя, подготавливает эскиз, материалы, инструменты и оборудование, изготавливает изделия на основе народного кроя, раскроет детали, обрабатывает отдельные детали, конструирует детали и отделывает изделия; Самостоятельно изучает современные стилевые направления моды, проводит эксперимент ''сочетание личности и моды'', создает свой имидж, создает индивидуальный образ средствами визажа, прически, аксессуаров, проводит эксперимент по созданию коллекции одежды, аксессуаров для своего образа, организует показ мод; Создает дизайн простых геометрических форм модной одежды'' Fast cloth'', осуществляет современное производство одежды и аксессуаров, разрабатывает идеи, эскиз, изготавливает материалы и оборудование, изготавливает изделия, раскроет детали, обрабатывает отдельные детали, конструирует детали и отделывает изделия, обсуждает и оценивает работы, знакомит с работой (показ мод); Изготавливает изделия, идеи, эскизы из текстильных материалов, изучает текстильные изделия различных фактур и цветов, подбирает и изготавливает материалы, инструменты и оборудование, изготавливает изделия, швейные изделия) преобразует и украшает, разрабатывает идеи трансформации, эскизы, изготавливает материалы и оборудование, изготавливает наборы, раскроет детали, обрабатывает отдельные детали, конструирует детали и отделывает изделия, украшает изделия, знакомит с работой (показ мод).
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Технология обработки металла
Изучаемые вопросы: свойства различных металлов и их особенности при обработке; методы механической обработки металла (пиление, сверление, фрезерование, шлифование, резка, гибка); технологии сварки и пайки металлических изделий; методы покрытия металлов (покраска, хромирование, гальванизация); использование различных инструментов и оборудования для обработки металлов (станки, сварочные аппараты, ручные инструменты и др.); основы обработки цветных металлов и сплавов; стандарты и требования безопасности при работе с металлом. Формируемые компетенции: владение методами механической и термической обработки металлов с использованием соответствующих инструментов и оборудования; развитие навыков работы с различными видами металлических материалов (черные и цветные металлы, сплавы); способность проектировать и изготавливать изделия из металла, соблюдая технологические и конструктивные требования; умение разрабатывать технологические процессы и производственные схемы обработки металла для создания изделий различного назначения (мебель, конструктивные элементы, декоративные объекты).
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Основы теории и истории изобразительного искусства
Изучаемые вопросы: история изобразительного искусства; теории изобразительного искусства; основные факторы, влияющие на исторические преобразования изобразительного искусства; развитие изобразительного искусства; национальные особенности развития изобразительного искусства; роль народных традиций в изобразительном искусстве. Формируемые компетенции: знание видов и стилей изобразительного искусства; ориентация в классификации видов искусства.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Декоративно-прикладное искусство
Изучаемые вопросы: для мальчиков: знание декоративно-прикладного искусства, его основных особенностей. Познакомится с материалами и инструментами для прикладного искусства Казахстана, декоративно-прикладного искусства, поделки из различных материалов, поделки из разных материалов, искусство плетения, виды плетения, материалы и инструменты для художественного плетения. Знакомится с ювелирным искусством казахского народа, разрабатывает эскиз ювелирного изделия, выбирает материалы и инструменты для изготовления ювелирного изделия, подготавливает изделие, украшает изделие, владеет видами и характеристиками натуральных материалов, разрабатывает эскиз изделия из натуральных материалов, знает искусство мозаики, виды и технику выполнения мозаики, эскиз и выбор материала. Подготавливает основу для мозаичного панно, выполняет мозаичное панно, художественно украшает. Для девочек: знает казахское прикладное искусство (ши вязание, войлоковаливание), виды народного творчества, материалы и оборудование. Разрабатывает эскиз изделия, подготавливает материалы и инструменты, выполняет творческую работу. Осуществляет традиционное ткачество Казахстана, изготовление казахских ковров, алаша, ковроткачество, гобелен, современные ковры, материалы и оборудование для ковроткачества, разработку эскиза изделия, изготовление материалов и инструментов, выполнение творческих работ, оформление, ознакомление с готовыми работами, организацию выставок. Знает основы художественной грамотности, формирует устойчивый интерес к художественной деятельности. Формируемые компетенции: В различных декоративно-прикладных техник в, владеет основами творческого и художественного мастерства, практическими навыками создания объектов в различных формах. Прикладное искусство, создание и использование композиций научат творчески использовать различные материалы и техники, приобретенные умения и практические навыки, научат планировать последовательность выполнения действий и осуществляет контроль на различных этапах выполнения работы, прививает интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству. Раскрывает и развивает творческие способности. Формирует творческое отношение к художественной деятельности, развивает художественный вкус, воображение, пространство, приобщает к народным традициям.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Практикум в учебных мастерских
Изучаемые вопросы: для мальчиков: знает различные виды художественной обработки древесины, основных правил и методов рубки древесины, техники безопасности, литературы по истории возникновения и развития художественной обработки древесины, знание станков для работы с деревом, классификацию оборудования, описание различных деревообрабатывающих машин, инструментов и приспособлений для работы с деревом. Обрабатывает изделия из дерева и фанеры. Владеет видами орнамента и принципами построения орнаментов. Формируемые компетенции: выполняет одну пробную работу, владеет техникой выполнения двухгранных и трехгранных пазов. Использует простой орнамент при изготовлении изделий. Владеет особенностями техники геометрической резьбы по дереву, использованием конструктивных и декоративных элементов. Разрабатывает технологические процессы изготовления эксклюзивных и художественно-промышленных изделий из металлов, дерева, стекла, нетрадиционных материалов, выполняет работы с использованием технологического оборудования, выполняет ручные и механические работы по изготовлению нестандартных материалов и изделий из дерева. Демонстрирует навыки использования инструментов, инструментов, схем обработки материалов при выбранном способе обработки, владение понятиями о месте нетрадиционных материалов в истории, культуре и декоративно-прикладном искусстве, их значении для современности. Изучаемые вопросы: для девочек: владеет навыками выполнения конструктивных и декоративных элементов. Обрабатывает детали. Обрезанная папка обрабатывается рамкой. Обрабатывает накладные карманы, разрезы и разрезы, кокетки, узлы, воротники и соединяет их с горловиной. Обрабатывает застежку, низ рукавов, низ изделия, изделия из текстильных материалов. Разрабатывает постельные принадлежности. Обрабатывает пододеяльник, соединяет детали пододеяльника. Подушки обработаны двойным швом. Формируемые компетенции: умеет создавать изделия, идеи, эскизы из текстильных материалов, изучает текстильные изделия различных фактур и цветов, подбирает, подготавливает материалы, инструменты и оборудование, изготавливает изделия, раскроет детали, обрабатывает отдельные детали, конструирует детали. Украшает изделия, знакомит с работой (показ мод).
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Способен осуществлять межличностную и профессиональную коммуникацию в устной и письменной форме на казахском, русском и иностранном языках
- Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин
- Демонстрирует владение методами научных исследований, умения и навыки выполнения проектов с соблюдением принципов академической честности, владеет навыками академического письма и навыками публичного выступления
- Способен работать в команде, вести диалог с участниками производственного процесса, устанавливать конструктивные связи при непосредственном общении с людьми, владеть навыками делового общения
- Демонстрирует навыки сбора и обработки информации, владение информационно-коммуникационными технологиями, искусственным интеллектом, в том числе в решении профессиональных задач
- Демонстрирует дополнительные знания и компетенции, применение умений и навыков, осуществление эффективной деятельности непрофильного для студента направления подготовки
- Способен выстраивать собственную траекторию личностного и профессионального развития, демонстрирует способность к личностному и профессиональному самосовершенствованию
- Владеет различными видами искусства. Анализирует творчество казахстанских художников, глубоко изучает виды и жанры изобразительного искусства. Владеет правилами оформления чертежа (формат, масштаб, основные надписи), геометрической структурой на чертеже. Конструирует основные виды графических изображений и разрабатывает способы
- Знает, понимает и применяет в зависимости от целей и задач курса, раздела, конкретного урока, возрастных особенностей обучающихся, уровня их познавательных возможностей и подготовленности, технических возможностей эффективные стратегии и технологии обучения и воспитания
- Знает, понимает и применяет материалы, инструменты и технологии декоративно-прикладного искусства и национального орнамента; владеет навыками декоративного оформления интерьера и культурой домашнего хозяйства; обладает знаниями и умениями в области творческой керамики и скульптуры, включая технику лепки, формообразование, работу с различными керамическими массами и скульптурными материалами; умеет создавать авторские художественные изделия, сочетая традиционные и современные приемы декоративного и пластического искусства
- Осуществляет педагогическую диагностику развития обучающегося, оценивает его индивидуальный опыт, анализирует систему взаимоотношений обучающегося в классе, видит динамику изменений взаимоотношений, отслеживает результативность освоения обучающимся программы учебного курса, выявляет его достижения и затруднения
- Приобретает умения и навыки цифрового искусства (фотография, анимация, медиасредства). Обладает технологией компьютерной графики, IT технологий и робототехники и другими автоматизированными программами в процессе обучения. Приобретает навыки макетирования, дизайн интерьера, моделирования транспортных средств
- Детально анализирует основные конструкционные, природные, искусственные и нетрадиционные материалы. Знает основы радиоэлектроники и электротехнических систем. Демонстрирует практический опыт по всем видам профессионального образования
- Владеет знаниями отраслевого материаловедения и технологий конструкциионных материалов. Знает и применяет технологию деревообработки, металлообработки, орнаментальной аппликаций, декоративной обработки
- Проектирует и реализует индивидуальные образовательные маршруты обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, осуществляет олимпиадную подготовку обучающихся по художественному труду, руководство учебно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся
Похожие ОП
6B01403 Изобразительное искусство и черчение
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01403 Изобразительное искусство и черчение
Шымкентский университет (ШУ)
6B01403 Профессиональное обучение
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
6B01403 Профессиональное обучение
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B01403 Подготовка учителей художественного труда и черчения
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B01403 Художественное образование (IP)
Международный университет Астана (AIU)
6B01403 Подготовка учителей художественного труда и черчения
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)