Действующая образовательная программа

6B01403 Подготовка учителей художественного труда и черчения в ТарГУ им. Дулати

Дисциплины

  • Начертательная геометрия и перспектива

    Целью дисциплины является изучение теоретических основ построения проекционных изображений геометрических объектов пространства на плоскости. Дисциплина изучает методы проектирования, принадлежность объектов пространства на плоскости, преобразование сложного чертежа. В дисциплине будут изучаться следующие темы: Методы проектирования. Точка, прямые и плоскости общего и частного положения на участке, как основные компоненты сложного чертежа. Задачи на взаимную принадлежность точек, прямых и плоскостей. Преобразование сложного чертежа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Начертательная геометрия и технический рисунок

    Введение. Основы начертательной геометрии. Плоскость, прямые и точки на плоскости. Взаимное расположение прямых и плоскостей. Поверхности и тела. Аксонометрические проекции. Преобразование проекций. Пересечение поверхностей геометрических тел плоскостями. Взаимное пересечение поверхностей геометрических тел.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академический рисунок I

    Целью дисциплины является формирование у студентов знаний об основных понятиях светотеневой обработки рисунка, тональности, правилах и приемах изобразительной грамоты при изображении окружающей действительности; умения работать с графическими материалами (уголь, сангина, пастель и др.); приобретение навыков работы над многосессионными (линейно-конструктивный рисунок геометрических фигур, простой натюрморт из 2-3 предметов, тематический натюрморт) и краткосрочными рисунками (эскизы и зарисовки).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Рисунок по восприятию I

    Основные закономерности восприятия и построения формы предметов и их применение в рисовании. Анализ конструкции формы. Общие понятия о строении формы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, владеть методами организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проекционное черчение I

    Целью дисциплины является изучение основных понятий и основ технической, архитектурной и информационной графики и дизайна; умение работать с традиционными и современными средствами графики; приобретение навыков проектно-творческой деятельности при решении проектных, конструкторских задач. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Основные понятия технической, архитектурной и информационной графики и дизайна. Проектирование на трех проекционных плоскостях. Проекционная графика.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология образования

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о психологических основах современного образовательного процесса, изучение познавательных процессов, индивидуальных особенностей личности в условиях обучения, овладение средствами психологической поддержки и развитие навыков применения психологических знаний на практике. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: психологическое обеспечение образовательного процесса, психологические принципы современного образования, психологические основы обучения и воспитания, мотивация учебной деятельности, психология педагогического общения, формирование и развитие личности в образовательной среде, психологическая безопасность образовательной среды, эмоциональное здоровье педагога. Результаты обучения: демонстрирует знания об основных теориях и концепциях психологии образования; выявляет факторы, влияющие на мотивацию, успеваемость и поведение обучающихся; умеет применять психологические методы и приемы в образовательной среде; анализирует поведение обучающихся с точки зрения психологии; владеет приемами педагогического общения и средствами психологической поддержки обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Графика и проектирование I

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с основами теории изображения, изучение закономерностей методов проецирования и графического моделирования космических объектов; умение работать с традиционными и современными средствами графики; приобретение навыков проектно-творческой деятельности при решении задач графического характера. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Способы графической передачи информации. Виды изображений и способы их построения на плоскости. Трансформация, формообразование и построение изображений на плоскости.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академическая живопись I

    Целью дисциплины является изучение основ академической живописи, цветоведения, воздушной и линейной перспективы, линейно-конструктивного построения; овладение навыками практической работы с художественно-выразительными материалами (акварель, гуашь); навыками ведения многосеансной и кратковременной работы над постановкой при изучении отдельных тем (Гризайль геометрических фигур; Несложный натюрморт (акварель); Натюрморт из разноцветных предметов (акварель); Натюрморт на фоне цветных драпировок (акварель).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Рисунок по восприятию II

    Связь внешней структуры с внутренней структурой. Важность знания конструкции формы для успешного решения графических задач по предмету.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Искусственный интеллект: принципы и применение

    Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Композиция и анализ произведений изобразительного искусства

    Целью дисциплины является формирование у студентов знаний, умений и навыков об основных законах создания и анализа художественного произведения; изучение средств, приемов и правил преобразования объектов действительности в художественные образы; подготовка к самостоятельной творческой деятельности. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Основные принципы анализа художественных произведений; Основные средства (точка, линия, пятно, цвет) передачи художественного образа; Гармония в композиции; Основные виды композиции и критерии их анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Проекционное черчение II

    Проекционное черчение — составной раздел графики и дизайна, где в основном изучаются правила выполнения деталей, а именно их основные виды, сечения деталей, сечения и условные обозначения, аксонометрические проекции деталей по заданным им прямоугольным проекциям. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Основные виды проекций на плоскости проекций. Ортогональные (прямоугольные) проекции точки, прямой и плоскости на плоскости проекций. Взаимное расположение геометрических объектов в пространстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы акварельной живописи

    Изучение теоретических основ живописи. Акварель. Гуашь. Цвет и форма средствами живописных техник - выполнение технических упражнений. Изучение различных живописных техник написания натюрмортов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы художественного творчества

    Основные художественные понятия, связанные с профессиональной художественной деятельностью. Классификация изобразительных и неизобразительных видов пространственного (пластического) искусства. Этапы проектирования объектов художественного творчества. Художественно-творческие проблемы и пути развития профессионализма в педагогической и предпринимательской деятельности. Методы поиска и анализа профессионально и художественно значимой информации, в том числе с помощью информационных технологий в области пространственного (пластического) искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Академический рисунок II

    Целью дисциплины является дать студентам знания об основных законах, правилах и приемах изобразительной грамоты при изображении окружающей действительности; умение работать с различными видами графических материалов (уголь, сангина, пастель и т.д.); приобретение навыков работы по живой модели человека (многосеансные/кратковременные рисунки головы и фигуры человека). В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Рисунок обрубленной головы Гудона; Рисунок черепа (с 3-х ракурсов); Экорше мышц головы; Рисунок головы позирующего натурщика; Скелет фигуры человека; Экорше мышц (групп мышц) фигуры человека; Рисунок обнаженной натуры фигуры человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы композиции

    Целью дисциплины является дать студентам знания об основных законах и правилах создания художественного произведения; изучить средства, методы и приемы преобразования и передачи объектов действительности в художественные образы; подготовить к самостоятельной творческой деятельности. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Основные законы, правила построения, приемы и принципы в композиции. Основные средства (точка, линия, пятно, цвет) передачи художественного образа. Гармония и образность в композиции. Основные виды композиции (фронтальная композиция, объемная композиция, глубинно-пространственная композиция).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Графика и проектирование ІІ

    Целью дисциплины является изучение основных понятий и основ технической, архитектурной и информационной графики и дизайна; умение работать с традиционными и современными средствами графики; приобретение навыков проектно-творческой деятельности при решении проектных, конструкторских задач. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Основные понятия технической, архитектурной и информационной графики и дизайна. Проектирование на трех проекционных плоскостях. Проекционная графика.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерная графика в изобразительном искусстве

    Техника безопасности поведения в компьютерном классе. Компьютерная графика как область графической культуры. Теоретические основы компьютерной графики. Программные средства компьютерной графики. Композиция в компьютерной графике. Цвет в композиции и в компьютерной графике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Масляная живопись

    Понятие «масляная живопись». Особенности и возможности масляной живописи. Технология масляной живописи. Подрамники для масляной живописи. Натяжные холсты, проклейка. Грунтовки для масляной живописи. Рисунок для масляной живописи. Многослойная живопись. Покрывной слой – состав и способы нанесения. Анализ произведений мастеров живописи. Копирование произведений мастеров живописи. Оформление и подготовка к выставке. Способы транспортировки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Академическая скульптура и пластическое моделирование

    Целью дисциплины является изучение основ моделирования формы на основе объемного восприятия натуры, взаимосвязи скульптуры и пластической анатомии. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Лепка с гипсовой розетки или рельефа. Лепка с гипсовой маски классического образца Венеры. Лепка головы человека по классическому образцу (Сократ). Лепка с натуры головы человека до плечевого сустава.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Рисунок с натуры

    Дисциплина рассматривает художественный процесс обработки (преобразования) объектов действительности и получения ее образа, путем сопоставления объектов с натурой (инсценировка) и доведения их до максимального сходства с натурой. Работая с натуры, студенты анализируют формы предметов, что в свою очередь развивает память, воображение, творческое мышление. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Перспективное построение геометрических объектов. Объемно-пространственное и конструктивное построение форм предметов. Изображение сложного ограниченного объема.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Живопись I

    Целью дисциплины является развитие у студентов творческих, художественных навыков, таких как художественное восприятие, зрительная память, образное мышление, творческое воображение и т.д., а также навыков пошаговой работы над формулировкой принципа от простого к сложному – от линейно-конструктивного построения до его логического завершения. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены темы, касающиеся фигуры человека в технике масло.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Компьютерная графика в художественном труде

    Дисциплина имеет цель своей: овладение студентами навыками применения основных программных средств (CorelDraw, PhotoShop) компьютерной графики в профессиональной деятельности. Дисциплина изучает средства компьютерной графики, способы создания и обработки графических изображений с помощью компьютерной графики. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Создание геометрических примитивов в графическом редакторе CorelDraw. Построение сложных объектов в графическом редакторе CorelDraw. Работа с корректирующими инструментами AdobePhotoshop. Создание эффекта художественной границы на фотографиях. Анимация в Adobe Photoshop.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Скульптура и пластическая анатомия

    Целью дисциплины является изучение формы на основе объемного восприятия натуры (гипсовая розетка/рельеф, гипсовая маска, гипсовая голова, скелет и мышцы человека); изучение основ строения анатомии человека, особенностей строения скелета, мышц человека и животных путем их механического моделирования. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Лепка по классическим гипсовым образцам. Лепка с натуры головы человека до плечевого сустава. Трехмерная скульптура.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Рисунок I

    Целью дисциплины является формирование у студентов знаний о теории, видах и жанрах рисунка; умения работать на практике с разнообразными художественными материалами при решении художественно-творческих задач. Дисциплина изучает особенности рисования фигуры человека в разных положениях. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Ракурсные трансформации фигуры человека. Рисование конечностей фигуры человека. Рисование гипсовой фигуры человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Камерный портрет I

    Поясной портрет на нейтральном фоне. Поясной портрет на темном фоне. Портрет по плечу с затемненным фоном.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Академическая живопись II

    Целью дисциплины является углубленное изучение основ академической живописи, цветоведения, воздушной перспективы, анатомии человека и др.; овладение навыками практической работы с художественными материалами (акварель, гуашь, масляные краски); навыки работы на постановочной и живой модели (натурщик/модель) при изучении отдельных тем (Натюрморт из контрастных по цветовому тону предметов, Натюрморт из контрастных по цветовому тону предметов, Натюрморт на определенную тему, Голова позирующего натурщика/модели.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания изобразительного искусства

    Методика изобразительного искусства как предмет изучения. История изобразительного искусства. Изобразительная деятельность как составная часть эстетического воспитания учащихся начальной и средней школы. Психолого-педагогические основы изобразительной деятельности школьников младшего и среднего школьного возраста. Организация изобразительной деятельности учащихся начальной и средней школы и развитие их творческих способностей на уроках и во внеурочной деятельности. Методика проведения уроков по рисованию с натуры, по теме, по декоративно-прикладному искусству. Использование авторских программ в процессе обучения учащихся начальной и средней школы изобразительному искусству.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания черчения

    Данный предмет рассматривает общие вопросы методики обучения черчению (графике) в общеобразовательной школе: активизация познавательной деятельности на уроках черчения (графики); методика организации и проведения занятий по черчению (графики); интенсификация учебной деятельности на уроках черчения (графики); методика преподавания отдельных разделов черчения (графики). При изучении дисциплины рассматриваются следующие темы: общие проблемы методики обучения черчению (графике) в общеобразовательной школе: активизация познавательной деятельности на уроках черчения (графики). Методика организации и проведения занятий по черчению (графике).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и история изобразительного искусства

    Целью изучения дисциплины является освоение студентами наиболее значимых явлений мирового искусства как носителей культурных ценностей и представителей национального мировоззрения; формирование умений и навыков, позволяющих легко приобщаться к культурным ценностям как национального, так и мирового общества. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Изобразительное искусство Древнего мира. Изобразительное искусство народов Средневековья. Изобразительное искусство эпохи Возрождения. Изобразительное искусство XVII века. Изобразительное искусство XVIII века. Изобразительное искусство XIX века. Изобразительное искусство ХХ века. Изобразительное искусство XXI века.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания графики и проектирования

    В дисциплине рассматриваются вопросы психолого-педагогического аспекта организации проектной деятельности школьников, развития пространственного и логического мышления по предмету «Графика и дизайн» на уроках и во внеурочной деятельности и т.д. После изучения дисциплины студенты овладевают методикой проведения занятий по зарисовке деталей с натуры, техническому черчению; навыками использования и анализа авторских программ в процессе обучения школьников по предмету.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Рисунок II

    Целью дисциплины является формирование у студентов знаний о теории, различных видах и жанрах рисунка; умения работать на практике с разнообразными художественными материалами при решении художественно-творческих задач. Дисциплина изучает особенности рисования обнаженной фигуры человека в положении сидя. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Многосеансные и кратковременные рисунки сидящего обнаженного натурщика в движении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Камерный портрет II

    Поясной портрет анфас на нейтральном фоне. Поясной портрет в профиль на темном фоне. Портрет по плечу на затемненном в три четверти фоне.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История пластического искусства

    Понятие пластического искусства. Виды пластического искусства. Визуальная и нефигуративная пластика. Соотношение видов пластического искусства. Пластика как синтетическое искусство. Пластика с элементами языка (текст, слово, буква). История плаката, каллиграфии, иллюстрации. Художественные образы в произведениях пластического искусства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания художественного труда

    Дисциплина состоит из курса лекций по методике преподавания художественного творчества в начальных и средних классах и практических занятий по закреплению и закреплению теоретических знаний, умений и навыков работы с различными видами материалов и техниками. Программа рассматривает методику как научную дисциплину, тесно связанную с педагогикой, психологией и с практической деятельностью обучения художественному творчеству в школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Свето-теневой рисунок

    Условное изображение фона рисунка. Выделение формы модели, предметов и объектов с помощью полутени и светотени. Выявление характерных черт портрета, фигуры человека, а также определенного объекта с помощью полутени и светотени. Получение реалистичного эффекта с помощью типов штрихов и пятен.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Живопись II

    Целью дисциплины является развитие у студентов творческих, художественных навыков, таких как художественное восприятие, зрительная память, образное мышление, творческое воображение и т.д., а также навыков пошаговой работы над формулировкой принципа от простого к сложному – от линейно-конструктивного построения до его логического завершения. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены многосессионные работы обнаженного мужчины в технике масло.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технологии критериального оценивания

    Цель предмета – изучение современного состояния методов и средств диагностирования достижений обучающихся, места и роли оценивания в образовательном процессе, формирование у обучающихся способность контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей в процессе обучения по формированию функциональной грамотности и навыков широкого спектр. Будут изучены модель технологии критериального оценивания, принципы, этапы и инструменты оценивания, возрастные критерии оценки образовательных результатов. В ходе освоения дисциплины будут сформированы навыки критериального оценивания знаний обучающихся в соответствии с возрастными особенностями

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие

    Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История художественной критики

    Целью дисциплины является предоставление знаний о видах, жанрах, научных аспектах художественной критики; оценка существенной роли художественной критики в понимании и оценке объектов искусства и связей с разделами науки искусствоведения; умение вырабатывать критерии оценки и критики произведений искусства. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Научные аспекты художественной критики. Роль художественной критики в понимании и оценке объектов искусства. Виды и жанры художественной критики. Связь художественной критики с разделами науки искусствоведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Живопись III

    Целью дисциплины является развитие у студентов творческих, художественных навыков, таких как художественное восприятие, зрительная память, образное мышление, творческое воображение и т.д., а также навыков пошаговой работы над формулировкой принципа от простого к сложному – от линейно-конструктивного построения до его логического завершения. В ходе изучения дисциплины будут выполнены масляные портреты обнаженной натурщицы в движении. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие темы: многосеансный портрет обнаженной натурщицы в движении (в технике масляной живописи), Живопись полуфигуры человека в интерьере (техника масляной живописи).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Графика и проектирование в среде AutoCAD

    AutoCAD ортасында үш өлшемді модельдеу. AutoCAD модельдерін визуализациялау Целью дисциплины является дать студентам знания об основных принципах работы в системе AutoCAD. В ходе изучения данной дисциплины студенты изучают все необходимые методы и способы построения двухмерных и трехмерных моделей (чертежей) объектов для решения конкретных задач проектирования. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Построение простых и сложных графических примитивов в системе AutoCAD. Трехмерное моделирование в среде AutoCAD. Визуализация моделей в AutoCAD.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность

    Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Художественный анализ произведений искусств

    Целью изучения данной дисциплины является формирование у студентов системы знаний об общих проблемах анализа и интерпретации, о способах понимания содержания произведений искусства; умение проводить семантический анализ произведений искусства и приобретение навыков художественно-аналитического восприятия произведения в разных видах искусства. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Общие проблемы анализа и интерпретации произведения искусства. Методы и уровни анализа произведения искусства. Современные аналитические стратегии. Мультимедиа. Цифровая эпоха и произведение искусства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Тональный рисунок

    Многосеансный, долговременный рисунок. Передача материальности предметов, их расположения в пространстве. Композиционное решение рисунка. Выделение акцента среди предметов и передача тоновых оттенков всех предметов. Сочетание разных видов рисунка в тональном рисунке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Рисунок III

    Целью дисциплины является формирование у студентов знаний о теории, различных видах и жанрах рисунка; умения работать на практике с разнообразными художественными материалами при решении художественно-творческих задач. Дисциплина изучает особенности рисунка в смешанной технике обнаженной фигуры человека в движении. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Многосеансный рисунок обнаженной натурщицы в движении (в смешанной технике).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Парадный портрет

    Многосеансный портрет человека в полный рост (на архитектурном, ландшафтном фоне).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Виды национального декоративно - прикладного искусства

    Целью дисциплины является изучение основных видов народного декоративно-прикладного искусства, свойств природных и искусственных материалов; умение использовать традиционные и современные средства, инструменты и материалы для создания произведений народного декоративно-прикладного искусства; владение приемами и техниками изготовления произведений народного декоративно-прикладного искусства. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Виды декоративно-прикладного искусства. Материалы для работы над композицией в декоративно-прикладном искусстве. Сочетание законов композиции при создании произведений декоративно-прикладного искусства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология создания дизайн проекта

    Целью изучения дисциплины является овладение принципами, методикой художественного проектирования объектов визуальной среды в соответствии с требованиями целевой аудитории с использованием приемов и инструментов дизайна; навыками разработки системы визуальной идентификации как решения проектной задачи; навыками проведения дизайн-исследования и разработки графической системы. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Проведение дизайн-исследования и разработка графической системы. Нейминг. Фирменная типографика. Упаковка. Дизайн персонажей в решении проектной задачи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы рационального питания

    Целью изучения данной дисциплины является получение студентами знаний о структурных элементах культуры питания, о принципах составления рациона и расчета белков, жиров и углеводов с учетом особенностей каждого человека. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Составление и расчет белков, жиров и углеводов (БЖУ). Виды диет (кето, дробная, жировая). Проблемы лишнего веса и избавление от них. Овощи и фрукты, мясные продукты, сухофрукты, злаки, орехоплодные культуры. Биологически активные добавки. Культура питания народов мира и Казахстана.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо

    Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Компьютерная графика в черчении

    Цель дисциплины – дать знания о компьютерной графике; изучить приемы и методы геометрического моделирования объектов с использованием компьютерной графики; В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Понятие компьютерной графики (КГ). Геометрическое моделирование объектов космического пространства КГ. Задачи, исследование объектов, простые и сложные примитивы в КГ, основные атрибуты чертежей. Задачи по моделированию объектов пространства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Декоративно-прикладное искусство

    Цель дисциплины - дать студентам базовые знания в области декоративно-прикладного искусства, развить творческое мышление, индивидуальные изделия высокого искусства. В рамках дисциплины будут изучаться: виды декоративно-прикладного искусства, приемы декоративно-прикладного искусства, народные промыслы, способы обработки и декорирования различных поверхностей, приемы стилизации и виды декора народных композиций. В результате освоения курса студенты смогут знать законы цветоведения и различные приемы, создавать художественно-декоративно-прикладные изделия в практической работе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные виды визуального искусства

    Цель дисциплины – дать студентам знания о видах, приемах, средствах, материалах изобразительного искусства; понять значение мирового культурного наследия; применять знания о видах, жанрах искусства в профессиональной деятельности; владеть навыками передачи идей выразительными средствами искусства. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Современные тенденции в изобразительном искусстве. Современное творчество казахстанских художников и дизайнеров. Основные виды и жанры ИСО. Цифровое искусство. Выразительно-художественные средства изобразительного искусства. Концепции в современном изобразительном искусстве.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивная образовательная среда

    Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Культура дома и декоративно прикладное искусство

    Техника пэчворк. Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства. Вязание на спицах и крючком. Изготовление продукта проекта. Теоретическое понимание декоративно-прикладного искусства. Законодательное обеспечение. Категориальная основа DAA. Современные формы искусства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Культура питания

    элемент культуры человека и общества. Основы питания. Сбалансированное питание. Лечебное и диетическое питание. Альтернативные теории питания. Религия и питание. Кухни народов мира. Культура застолья.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Пространственное искусство

    Познание мира в образной форме. Понятие пространственного искусства. Основные виды, формы и средства пространственного искусства. Пространственное искусство как синтез искусств. Пространственное искусство как временное искусство (кинетическое искусство, анимационные фильмы).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Культура дома

    Целью дисциплины является предоставление прочных знаний о ведении личного хозяйства, о культуре поведения в семье; формирование у студентов навыков культуры быта и документирования. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие темы: Интерьер жилого дома. Косметика и гигиена. Культура поведения в семье. Уход за одеждой и обувью. Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Дизайн и технология

    «Конструирование и технология» для мальчиков включает изучение следующих основных вопросов: работа с видами основных материалов (конструкционные, природные, искусственные и т. д.) и их обработка различными способами. «Конструирование и технология» для девочек включает изучение следующих основных вопросов: работа с видами основных материалов (текстильные, природные, искусственные и т. д.) и их обработка различными способами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
  • Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности. Учитывает влияние деятельности и продуктов процессиональной деятельности, научных открытий на окружающую среду, соблюдая все требования безопасности и охраны труда.
  • Применять соответствующие технологии для объективного и прозрачного оценивания учебных достижений, учитывая инклюзивную образовательную среду, а также психологический комфорт и равный доступ к образованию, в соответствии с теоретическими основами педагогики и психологии образования.
  • Использовать нормативные документы, методы проецирования и графического моделирования форм геометрических объектов пространства при решении основных задач начертательной геометрии, демонстрируя тем самым высокий уровень работы чертежными инструментами, государственными стандартами с целью овладения навыками графической культурой и пространственного мышления
  • Различать особенности восприятия пространства и цвета в натуре, путем выполнения работы с натуры, по памяти, по представлению, по вображению средствами, приемами, материалами в основных видах изо искусства на уровне необходимой для решения художественно-образовательных задач, используя творческий подход в обучении.
  • Формировать навыки пластического моделирования, владеть техниками и инструментами пластического моделирования и скульптурирования, проектируя объекты художественного творчества
  • Планировать и осуществлять учебно-воспитательную работу по специальным дисцплинам в организациях основного, общесреднего, средне-специального, дополнительного образования на основе разработки, внедрения и совершенствования образовательных технологии для формирования у учащихся предметных ЗУНов и художественно-эстетического вкуса и владеть современными методами и педагогическими технологиями
  • Формировать собственную философию эстетических взглядов об искусстве и ценностях музейного наследия, путем изучения искусствоведческих источников и исторических аспектов развития отечественной и мировой художественной культуры, применяя знания о сущности и особенностях искусства
  • Описывать особенности культуры и традиции народов мира и Казахстана, применяя в профессиональной деятельности знания о видах, техниках, материалах и жанрах искусства с использованием способов передачи идеи выразительными средствами искусства с целью бережного отношения к национальному и мировому культурному наследию
  • Оценивать выразительные возможности и функциональные особенности современных пакетов растровой и векторной графики при решении графических и проектных задач в художественно-образовательной деятельности, с применением компьютерных методов обработки, создания векторных и растровых изображений
Top