Новая образовательная программа

6B01406 Технология труда и профессиональная ориентация в ЗКАТУ

Дисциплины

  • Инженерная и компьютерная графика

    Цель курса: формирование навыков выполнения проекционных, машиностроительных, строительных чеертежей деталей и чертежей по топографии ручным и автоматизированным способам с использованием цифровых технологий с программным обеспечением. Обучающиеся расматривают и изучают компьютерную графику, ее роли и значение, закономерности, модели построения двухмерного, трехмерного построения чертежей деталей. Выполняют чертежи с применением современных компьютерных технологий в среде автоматизированного проектирования КОМПАС 3D и AutoCAD.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы материаловедения и технология конструкционных материалов

    Цель курса направлена на изучение строения и свойства материалов, способов их получения и упрочнения, технологических процессаов получения и обработка заготовок, закономерностей процессов резания, режима резания конструкционных материалов, станков и инструментов. Определение строения, физико-технических и технологических свойств материалов. Развитие навыков использования теоретических и технологических основ получения материалов для использования в машинострении и приборостроении, литейных способов неразъемных заготовок, технологии сварочного производства, современных способов получения заготовок в металлургии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития обучающихся

    Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности учающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие учающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Компьютерное проектирование 3D объектов

    Целью курса является формирование у студентов знаний и навыков о построении трёхмерных объектов и их модификациях, концепции 3D мира, об основных понятиях, системы координат, элементах интерфейса и расположения панелей, о создании базовых объектов, их возможности, изменении параметров созданного объекта, модификаторе Edit Mesh, основных модификаторах, концепции ArchiCAD, основных приемах работы по созданию проекта. Формирование навыков выполнения проектной работы по созданию фундаментальных объектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы машиноведения и технология обработки материалов

    Цель курса: освоение основных методов расчета и проектирования деталей машин общего назначения, приобретение навыков для самостоятельного решения конструкторских задач. Курс включает в себя изучение ручной и механической обработки конструкционных материалов. Рассматриваются процессы обработки наружных и внутренних поверхностей, типовых торцовых плоскостей, особенности использования вспомогательных инструментов и приспособлений. Формирование приктических навыков ручной и машинной обработки материалов, организации рабочего места.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя овладеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут использовать эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Формируются навыки по развитию учающихся, способствующие диалогческому взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они научатся использовать формы и методы взаимодействия и партнерства с семьями обучающихся, а также сотрудничества и новых взаимосвязей

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экология, безопасность жизнедеятельности и устойчивое развитие

    Обучение по дисциплине нацелено на формирование у обучающихся целостного взгляда на взаимодействие человека и природы, понимание последствий антропогенной деятельности и разработку стратегий, способствующих гармонизации этих отношений. Обучающие изучат основные концепции экологии, такие как биосфера, экосистемы и их устойчивость, а также методы оценки загрязнения окружающей среды и его воздействия на здоровье человека, вопросы защиты от негативных факторов, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В дисциплине с проблемами экологической безопасности совокупно изучаются механизмы управления ею в виде правовых норм охраняемых государством и оказание первичной доврачебной медицинской помощи. Дисциплина акцентирует внимание на необходимости интеграции экологических, социальных и экономических факторов в принимаемые решения, что является основой для создания устойчивого развития и обеспечения благосостояния настоящих и будущих поколений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы электротехники и электронники

    Студенты изучают принципы работы линейных электрических цепей как с однофазным, так и с трехфазным синусоидальным током. Изучают основные методы анализа и расчета электрических цепей, что является необходимой базой для понимания работы многих технологических и бытовых систем. Научатся собирать простые электрические цепи, используя компоненты, а также проводить измерения с помощью мультиметра. Научатся проектировать и собирать схемы с использованием различных электронных компонентов, измерению параметров цепей, использованию осциллографа для анализа формы сигналов, контролю работы электронных компонентов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Обслуживание и ремонт электрических приборов и оборудования

    Учебная дисциплина ориентирована на изучение принципов работы, обслуживания и ремонта различных электрических устройств и систем. Курс основан на знаниях по основам электротехники и электроники, а также включает методы диагностики неисправностей и технологии их устранения. Обучающиеся приобретают навыки технического обслуживаниия электрических приборов, инструментов, необходимыми для выполнения ремонтов различной сложности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология обработки материалов с программным управлением

    Цель курса направлена на получение знаний и навыков в области применеия и методики проектирования САПР, процессов конструирования при изготовлении технических объектов, общей характеристики автоматизации проектирование (САПР), состоянии и перспективе развития (САПР), методологии автоматизированного проектирования, видах обеспечения и классификация, типовой структуре САПР, информационном обеспечением САПР, организации автоматизированного конструирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Курс позволяет обучающимся понять, как искусственный интеллект может быть применен в повседневной жизни и профессиональной деятельности. Цель курса - обучить обучающихся основным принципам искусственного интеллекта, а также развить навыки его применения для решения специфических задач в различных отраслях. В ходе освоения курса обучающиеся приобретают компетенции по анализу данных, адаптации ИИ-технологий и интеграции их в профессиональные процессы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, основанные на различных теориях обучения и педагогических моделях. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Моделирование и конструирование одежды

    Целью дисциплины является получение теоретических знаний по снятию размерных признаков, размерной типологии одежды, методов конструирования одежды. Студенты должны уметь определять типы телосложений осанки, полнотную группу фигуры, также выбирать величины прибавок к конструктивным частям. Научить владеть навыкам построения чертежей, демонстрировать способность и готовность разрабатывать новую модель одежды на основе базовых конструкции на конкретную фигуру.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология изготовления национальной одежды

    Цель курса - изучение обучающимися основы технологии изготовления национальной одежды, развиватия навыка работы с традиционными материалами и кроем, сочетания элементов народного костюма с современными требованиями к качеству и дизайну. Формировать уважение к национальным традициям через практическое освоение приемов пошива, декорирования и оформления этнических изделий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методы и технологии преподавания

    Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя обладают навыками использования теории дидактики, технологий обучения и методов обучения в практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы экономики, права, предпринимательства и финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся целостного представления об основах экономики, правовых нормах, принципах предпринимательства и финансовой грамотности. Изучаются рыночные механизмы, роль государства в экономике, базовые элементы гражданского и трудового права, предпринимательская инициатива, основы бизнес-планирования, личный бюджет, сбережения, налоги и защита прав потребителей. В результате обучения дисциплины у обучающихся формируются навыки рационального финансового поведения, правовой ориентированности и предпринимательского мышления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация стартапа и управление антикоррупционными рисками

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для успешного запуска, развития и устойчивого управления стартап-проектами с учетом принципов деловой добропорядочности. Рассматриваются этапы организации бизнеса, определение целевой аудитории, формирование команды, разработка ценностного предложения, а также выявление и снижение антикоррупционных рисков. В результате обучения дисциплины обучающиеся овладевают навыками построения прозрачной, жизнеспособной и ответственной предпринимательской модели.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Производство и оборудование пищевых продуктов

    Дисциплина «Производство и оборудование пищевых продуктов» изучает технологические процессы производства продуктов питания, а также оборудование, используемое на различных этапах их обработки и упаковки. Включает в себя знания о машиностроении в пищевой промышленности, принципах работы технологических установок, автоматизации процессов, а также обеспечении качества и безопасности продуктов. Изучает способы анализа и контроля эффективного использования ресурсов, инновационных технологий и соблюдения санитарных норм.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика преподавания технологии труда

    Цель учебного курса направлена на формирование навыков разработки содержания учебных модулей предмета, отбора эффективных форм, методов, средств обучения на занятия, разработки дидактических материалов, планирования учебных занятий. В ходе изучения курса обучающиеся научатся разрабатывать краткосрочные планы занятия, критерии оценивания учебных досижений обучающихся, проводить рефлексию по итогам проведенного занятия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология труда

    Цель курса направлена на формирование знаний об основных понятиях, признаках труда и профессий, возникновении профессий и развития современных видов труда, атласа новых профессий, принципах профессиональной этики, навыков определения особенности развития познавательных процессов будущих специалистов. Обучающиеся рассматривают закономерности развития личности специалиста. Они научатся навыкам анализировать и оценивать профессиональную деятельность, составлять профессиограмму и психограмму на профессию, диагностировать и корректировать профессиональный кризис специалиста

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профориентология

    Целью курса является формирование знаний и навыков использования теоретических знаний и практических навыков для проведения профориентационной работы и правильного выбора профессии учающихся. Изучение психологических аспектов профессионального развития личности, методов профессиональной ориентации, а также определение факторов, влияюших на процесс профессионального выбора. Развитие навыков понимания процесса профессиональной ориентации и знания его основных компонентов, исследования особенностей различных профессий и специальностей, а также обучение эффективному использованию методов и инструментов профессиональной ориентации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональная психология

    Цель: формирование базовых психологических знаний и компетенций по организации учебно-воспитательного процесса в подготовке рабочих специалистов в профессиональном учебном заведении. В ходе курса обучающиеся изучают психические закономерности и развитие человека, методы психологии, психологическое значение обучения и воспитания в профессиональной подготовке, психологические условия формирования личности будущих специалистов. Формируются навыки использования психологических методов управления личности обучающихся, развития их познавательных процессов, анализа психических состояний, саморегуляций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология и оборудование швейного производства

    Технология и оборудование швейного производства — дисциплина, изучающая процессы изготовления швейных изделий и используемое оборудование. В рамках курса рассматриваются методы обработки материалов, особенности работы швейных машин и автоматов, этапы производственного цикла. Знание технологии и правильный выбор оборудования обеспечивают качество и эффективность швейного производства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология приготовления пищи и культура дома

    Дисциплина «Производство и оборудование пищевых продуктов» изучает технологические процессы производства продуктов питания, а также оборудование, используемое на различных этапах их обработки и упаковки. Включает в себя знания о машиностроении в пищевой промышленности, принципах работы технологических установок, автоматизации процессов, а также обеспечении качества и безопасности продуктов. Изучает способы анализа и контроля эффективного использования ресурсов, инновационных технологий и соблюдения санитарных норм.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология строительного производства

    Курс рассматривает способы и средства для осуществления строительно-монтажных процессов, выполняемых при возведении зданий и сооружений, способы и методы выполнения строительных процессов, обеспечивающих обработку строительных материалов, полуфабрикатах и конструкциях с качественным изменением их состояния, физико-механических свойств, геометрических размеров с целью получения продукции требуемого качества. Формирование на основе этих знаний навыков выполнения строительно-монтажных работ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Дизайн изделия (по профилю)

    Целью курса является привитие навыков по моделированию и проектированию одежды с использованием современных стилей дизайна одежды.в ходе курса изучают первичные элементы формы в художественном проектировании одежды, композиционные средства связи первичных элементов и частей формы в художественном проектировании одежды, образно-ассоциативные основы проектирования в дизайне одежды, приёмы и методы творчества дизайнера.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования

    Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Будущие учителя учатся понимать разнообразие учающихся и учитывать их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение учающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие учающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения учающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Декоративно – прикладное искусство

    Целью курса является изучение истории и ценности, видов и образцов изделий декоративно-прикладного искусства, его декоративных мотивов, композиционноых особенностей, необходимых материалов для изготовления изделий, инструментов и оборудования для обработки и изготовления национальных изделий. Курс формируют навыки выполнения различными техниками изготовления художественных изделий из различных материалов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Изготовления этноизделий в современном стиле

    Целью курса является искусство создания уникальных предметов с помощью современных дизайнерских решений. Формирование навыков изготовления этно изделий с использованием натуральных материалов, ручной техники, плетения, вышивки, росписи и резьбы, применении своих теоретических знаний в цветовой палитре в лаконичных линиях в практических изделиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы психодиагностики школьников по выбору профессии

    Цель курса — изучение студентами психодиагностических методов профессионального выбора и использования методики, помогающей определять профессиональное направление учащихся. Обучение навыкам использования методов психодиагностики, оценки интересов и способностей учащихся, эффективному применению психологических тестов при профессиональном выборе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Ремонт и отделка строительных работ

    Формирование знаний и навыков о наиболее распространённых современных видах отделочных строительных материалов, систематизации современных отделочных материалов по назначению. Рассматриваются характеристики, эксплуатационные и эстетические свойства материалов, требования к отделочным материалам, предъявляемые к их способам производства, для отделки полов, для выполнения внутренней и наружной отделки. Обучающиеся получат навык использования различных строительных и отделочных материалов в дизайне интерьера по назначению.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современные технологии организации профориентационной работы в школе

    Рассматриваются современные подходы, методы и технологии профориентационной работы, включая различные формы консультирования, диагностику профессиональных интересов. Формируется системное понимание задач профориентации, способность анализировать профессиональные интересы и склонности учащихся, подбирать методы диагностики и сопровождения, умение применять современные технологии профориентации, использовать цифровые платформы и диагностические инструменты. Формируются навыки планирования, организации профориентационных мероприятий, разработки индивидуальных маршрутов профориентационного сопровождения, проведения профориентационных тренингов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Технология выращивания сельскохозяйственных культур

    Цель курса является изучение комплекса мероприятий, направленных на создание оптимальных условий для роста и развития сельскохозяйственных растений с целью получения высокого и качественного урожая. Курс включает в себя все этапы от подготовки почвы до сбора урожая и хранения. Дисциплина охватывает изучение методов и процессов, применяемых для выращивания различных сельскохозяйственных культур.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Техническое творчество и основы робототехники

    Цель курса - освоение студентами методики обучения техническому творчеству, умению грамотно решать творческие технические задачи с основами робототехники. Изучается понятийный аппарат технического творчества и его методики обучения, материалы и комплектующие для конструирования, методы моделирования, проектирования и конструирования технических объектов, расчеты технических задач. Научить созданию действующей модели технических объектов на основе электрических и радиоэлектронных устройств. Формирование навыков организации и проведение кружковых занятий по техническому творчеству и робототехнике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технология современного производста и сферы услуг

    Цель курса ориентирована на формирование технологических знаний об инновационных технологиях субъектов хозяйств производительной деятельности в материальном производстве и способности ориентироваться в современных рыночных условиях. Рассматриваются современные технологии развития видов производства, их классификация, функции и условия труда, технологические совершенствования, потенциалы и последствия в жизнедеятельноти человека. Обучающиеся научатся анализировать и обобщать перспективы и потребности в продукции субъектов хозяйств в процессе научно-техничекого прогресса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социально-психологический тренинг и коучинг в профссиональной ориентации

    Обучающиеся развивают навыки взаимодействия в группе, управления групповыми процессами, использования коучинговых техник для сопровождения процесса профессионального выбора, навыки анализа психолого-педагогической ситуации и выбора наиболее эффективных форм сопровождения личности в процессе профессионального самоопределения. Формируются умения проведения тренингов и коуч-сессий, направленных на профессиональное самоопределение личности, планирования и проведения тренингов, разработки индивидуальных коучинговых программ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Техника и технология сельскохозяйственного производства

    Дисциплина «Техника и технология сельскохозяйственного производства» направлена на изучение различных технических средств и технологий, применяемых в аграрной сфере. Она направлена на освоение методов повышения эффективности производства, оптимизации использования техники, улучшения качества сельскохозяйственной продукции и обеспечения устойчивого развития отрасли с учетом экологических и экономических факторов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования, развитие и инновации

    Будущие учителя проектируют небольшой исследовательский проект, чтобы ознакомиться с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей. Они определяют тему/вопросы своего исследования, проводят обзор литературы и разрабатывают методику, сбор и анализ данных, включая этические аспекты исследования. Способны развивать и обновлять свою педагогическую деятельность, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Техника бумагапластики для создания дизайна изделий

    Цель курся является формирование у будущих педагогов навыков работы с объемным материалом по формообразованию и способам развития макетно-пластической культуры в процессе создания дизайн объектов. Изучаются исторический опыт, материалы, технологии и принципы проектирования художественных изделий, потенциал бумаги, возможности трансформации, тектоника, формообразование объектов из бумаги, способы и приемы конструирования, преобразование композиции, выполняет из бумаги и инструментами современный дизайн из бумаги, состоящий из объемно-пространственных форм

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Выращивание декоративных растений

    Целью курса является формирование знаний и навыков о процессе культивирования различных растений, которые используются для украшения садов, интерьеров, ландшафтов и других территорий. Изучает декоративные растения, функциональные свойства, такие как улучшение качества воздуха, защита от ветра или создание уюта в пространстве.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лидерство и управление профориентатора

    При изучении курса рассматриваются психологические аспекты лидерства, методы влияния и убеждения, инструменты развития управленческих компетенций. Формируются навыки лидерской позиции, ответственности и готовности к принятию решений, стратегического планирования, эффективной коммуникации, способность к анализу профессиональных и личностных качеств лидера в профориентационной среде, решения конфликтов, самоменеджмента и эмоционального интеллекта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании

    Курс формирует навыки стратегического и оперативного управления, управленческого мышления, лидерских качеств, способности к принятию обоснованных управленческих решений, делового общения, командной работы, мотивации сотрудников, проведения педагогического консалтинга и самоанализа управленческой деятельности, ведения документации и нормативно-правового сопровождения управленческой деятельности. Обучающиеся научатся применять современные управленческие технологии в образовательной среде, осуществлять контроль качества образовательных услуг и оптимизировать работу образовательного учреждения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация проектно-исследовательской деятельности школьников

    Цель учебного курсая: изучение теоретических основ и формирование практических навыков организации проектной и научной деятельности школьников. Изучают понятийный аппарат, принципы и условия, технологии и методы выполнения проектной и научной работы. Изучаются положение, требования оформления и особенности защиты международных и республиканских конкурсных работ по проекту и исследованию. Формируются навыки определения проблемных тем и развитие компетенций научно обосновать решение предложенной модели, разрабатывать критерии оценивания, выполнять образцы проектной и научной работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • определять и объяснять взаимосвязь фундаментальных и современных теорий и концепций педагогики и психологии с философскими законами, методологическими подходами и принципами в контексте развития личности обучающегося, основанного на культуре духовных ценностей, устойчивом и справедливом общественном сознании, толерантности к общественным процессам и формировании искреннего и честного мировоззрения
  • различать и демонстрировать в образовательном процессе разнообразные нормативные, учебно-методические документы и методические рекомендации, направленные на развитие у обучающихся социальных, межличностных отношений, познавательных, личностных навыков, национальных ценностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей, профессиональное самоопределение
  • применять современные информационные ресурсы, технологии и навыки полиязычной культуры при планировании и организации деятельности для создания безопасной и комфортной образовательной среды, эффективные формы и методы обеспечения инклюзивного обучения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся
  • разрабатывать методические и практические инструменты профессиональной ориентации, способствующие развитию у студентов различных направлений подготовки профессиональной мотивации, интереса и склонностей с использованием традиционных и современных образовательных технологий в целях обеспечения их успешного профессионального самоопределения
  • анализировать и обосновывать материалы, средства, методы и приёмы реализации предметного обучения, основанные на общем содержании труда в отраслях производства и сфере услуг, с целью формирования у обучающихся познавательных и личностных качеств, способствующих их профессиональному самоопределению
  • планировать учебно-воспитательный процесс и профориентационную работу, разрабатывать критерии оценок, дидактические материалы для предметных занятий; самостоятельно использовать образовательные, консультационные, диагностические методы профессионального самоопределения, технические средства обучения, ресурсы искусственного интеллекта, учебно-методические комплексы, контрольно-оценочные средства и методы их обработки
  • определять формы планирования и проведения образовательного процесса и профориентационной работы, разработка заданий и мероприятий с применением активных методов обучения, оценка качества познавательной деятельности, формулировать критерии оценки познавательных умений и уровня профессионального самоопределения обучающихся; моделировать научный аппарат научно-проектной работы по проблеме профессионального самоопределения обучающихся и собственного профессионального развития, план исследовательской практики, методы и механизмы контроля и рефлексии развития новых навыков личностного, познавательного и профессионального самоопределения
  • демонстрировать материалы, оборудование, инструменты, методы выполнения, наладки и ремонта, методы контроля и оценки качества продукции для производственной и сервисной отраслей; в процессе обучения для изготовления продукции качественно и творчески создает необходимые экономико-математические расчеты, чертежи и проекты, дизайн с использованием цифровых инструментов.
  • разрабатывать отдельные, дифференцированные и профильные задания для развития критического и конструктивного мышления учащихся; развивать новые познавательные и личностные навыки, самостоятельные инновационные методы проведения исследований для профессионального самоопределения, создавать на основе исследовательского опыта учебно-методические средства, программы, планы, формы, учебно-методические комплексы; публиковать результаты в печатных изданиях и в сети Интернет с использованием средств цифровых технологий.
  • организовывать научные проекты и исследования с учащимися, направленные на решение проблем, вызывающих затруднения в учебной деятельности и профориентационной работе, внедрять полученные результаты в образовательный процесс и профориентационную работу; использовать в целях профессионального роста формальные и неформальные формы профессионального развития, руководствоваться нормами профессиональной этики
  • оценивать в образовательном процессе и профориентационной работе ценностные установки, потребности учающихся, уровень сформированных познавательных навыков в процессе обучения и подготовки, личностных и профессиональных качеств, собственные и другие учебно-методические материалы, сценарии профориентационной деятельности и другие работы на основе критериев и дескрипторов; постоянно оценивать свое личностное развитие
  • прогнозировать свою профессиональную деятельность, личностное развитие, сильные и слабые стороны создания комфортной и доступной среды обучения для студентов; содержание проводимых уроков и профориентационных мероприятий; ставить новые цели для своего профессионального развития

Похожие ОП

6B01406 Профессиональное обучение

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (КУАМ)

6B01406 Профессиональное обучение и предпринимательство

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01406 Художественное образование (IP)

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B01406 Художественный труд и дизайн в школе

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01406 Визуальное искусство, художественный труд, графика и проектирование

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01406 Трудовое обучение и основы предпринимательства (IP)

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B01406 Художественное образование (IP)

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B01406 Визуальное искусство, художественный труд, графика и проектирование

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01406 Художественный труд, графика и проектирование

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

Top