7M01404 Подготовка педагога по художественному труду и черчению в ЮКПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных научно-педагогических кадров в области подготовки педагогов по художественному труду и черчению владеющих общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями рынка труда
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M007 Подготовка педагогов художественного труда, графики и проектирования
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Научные основы организации учебного процесса в высшей школе
Цель предмета "Научные основы организации учебного процесса в Высшей школе" заключается в ознакомлении студентов с основными принципами, методами и теоретическими основами организации учебного процесса в высшем образовании. Этот предмет направлен на подготовку студентов к роли преподавателей, исследователей или администраторов в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Парадигмы обучения художественного труда и черчения
Рассматриваются понятия парадигм обучения художественному труду и черчение, методами достижении к целям, характером педагогического взаимоотношении, классификацией деятельностей, ролями учителя в системе образования, дидактическими приемами реализации образовательных парадигм. Характеризуется использовать основные парадигмы обучения художественному труду и черчению, продолжить дальнейшее обучение и интегрировать предметные знания
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Личностно-ориентированная парадигма
Рассматриваются предметная, личностно-ориентированная, профессионально-ориентированная, дуальная, контекстная, интегративная теория и практика обучения, политехническая, оценочно-рефлексивная, инклюзивное обучение и единая технология обучения, обучение в контексте национальной культуры и др. в области подготовки педагога художественного труда.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы дизайн мышления учителя художественного труда
Рассматриваются теоретические основы формирования дизайнерского мышления, концепция и этапы дизайнерского мышления, применение дизайнерского мышления в проектном обучении, индивидуализации в обучении, преподавании специальных дисциплин, практической деятельности современного учителя, развитие дизайнерского мышления обучающихся через способы обучения STEAM. Методика формирования дизайнерского мышления характеризуется совершенствованием творческих способностей и профессиональных знаний посредством межпредметных связей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Особенности обучения художественного труда и черчение
Рассматриваются инновационные технологии подготовки педагога по художественному труду и черчению, формирование мастерство и навыков на основе творческой деятельности, инструменты и методы, обеспечивающие понимание пространственного видения, методы дифференцированного оценивании с использованием ЦОР, ИКТ. Характеризуются обновленные педагогические основы образования, совершенствование творческих способностей и профессиональных знаний через интеграцию междисциплинарных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегии обучения в высшей школе
Изучаются стратегии обучения, цифровые и интерактивные технологии, методы оценки, педагогический дизайн, инклюзивные и персонализированные подходы, методы повышения учебной активности студентов, развитие критического мышления и рефлексии. Осуществляется организация учебного процесса, применение современных педагогических моделей, развитие самостоятельности магистрантов и формирование профессиональных компетенций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История и философия науки
Предмет формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности, навыки исследовательской деятельности. Курс вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о науке как профессии и социальном институте, о методах ведения научных исследований, о роли науки в развитии общества, интегрирует межпредметные знания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методы научного исследования (на английском языке)
Дисциплина рассматривает актуальность научного исследования, новизна исследовательской работы, умение четко и ясно излагать цели и задачи, формирование компетенций профессионального иностранного языка в сфере научного исследования. Анализирует особенности педагогического исследования, соблюдение принципов академической честности. Виды методов исследования в научно-исследовательских работах: анализирует количественные и качественные виды исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Использование компьютерных технологий в обучении художественного труда и черчение
Характеризуется достижениями КТ и дидактическими возможностями его применения, электронными образовательными средами, путями рационального использования ЦОР и их видов в процессе обучения, ролями в развитии качеств художественного труда и черчения, возможностями различных прикладных программ, описание путей интеграции предметных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы использования цифровых образовательных ресурсов в обучении художественного труда и черчение
Характеризуется использованием КТ, электронно-образовательная среда, различные прикладные программы, необходимые для выполнения работ по художественному творческому проекту, веб-инструментами для обучения и установления обратной связи, методами поиска, выборами ЦОР, в художественно - творческой работе в системе художественного труда и черчения, сущностью методов использования ЦОР, путями интеграции предметных и межпредметных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Семантика визуального исскуства
При подготовке педагога художественного труда и черчения рассматриваются знаки, символы, ментальные и визуальные образы, элементы визуальной композиции, методы: создание семантического пространства; анализ семантико-когнитивных признаков; описание свойств зрительной модальности, семантика-поиск значений в языке, их символические значения. Характеризуется использованием на практике методологических основ визуализации информации, идеи, выводов и решений проблем, эмоционально-ценностного опыта, творческих способностей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы научного исследования в обучении художественного труда и черчение
Характеризуется технология научных исследований в области художественного творчества и черчения, исследовательская деятельность как органический элемент образовательного исследования, методика организации исследования и структура содержания исследовательской программы, методы математической обработки, пути решения проблемы исследования и организовывать публичное информирование результатов
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология личностной, социальной и профессиональной успешности
Изучаются психологическая структура, функции, уровни и цели общения. Рассматриваются субъекты общения и их взаимодействие, пути конструктивного разрешения конфликтов и конфликтных ситуаций в личностной, социальной и профессиональной коммуникации, тайм-менеджмент, переговоры и техники делового общения, а также этические принципы и нормы, применяемые в построении эффективного взаимодействия.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Академическое письмо (на английском языке)
Дисциплина направлена на формирование компетенций в области владения профессиональным иностранным языком через развитие навыков академического письма на английском языке, критического мышления, структурированного изложения научных идей, а также умений работы с англоязычными научными и научно-информационными источниками. Особое внимание уделяется развитию профессиональных компетенций магистрантов с учетом специфики академического дискурса и совершенствованию письменной научной речи.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Организация и планирование научных исследований в обучении художественного труда и черчение
Характеризуется роль подготовки педагога по художественному труду и черчению в системе современных общественных наук, методологические основы исследовательской деятельности, методов организации исследования, проблемы исследования, информационно-методологическая культура, логика исследования, знание методов теоретического и эмпирического уровней исследования, пути решения проблемы исследования и организовывать публичное информирование результатов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология визуализация информации
При подготовке педагога художественного труда и черчения рассматриваются технология визуализации информационного материала, ведущая роль восприятия образа в процессе, педагогическая концепция визуальной грамотности, методика использования инфографики, принципы визуализации. Характеризуется использованием на практике методологических основ визуализации информации, идеи, выводов и решений проблем, эмоционально-ценностного опыта, творческих способностей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дизайн образования и искусственный интеллект.
Дисциплина направлена на развитие цифровых педагогических компетенций будущего педагога в преподавании художественного труда и черчения. Рассматриваются вопросы проектирования учебного процесса, создания адаптивной образовательной среды, разработки визуально-креативного цифрового контента, использования искусственного интеллекта в дидактических целях, развитие креативных и аналитических способностей педагога на основе теоретико-методических основ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональная культура педагога
Рассматриваются личностные образы педагога, составные части профессиональной культуры, этическое и педагогическое отношение, мастерство, интеллект, управление самообразованием и профессиональное развитие, принципы контекстного обучения, педагогическое центрация. Характеризуется продолжение дальнейшего обучения в области подготовки педагога художественного труда и черчения при разработке, применении исследовательских идей, в рамках обновления содержания среднего образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Гуманизация процесса художественного труда и черчения
Рассматривается научное понимание гуманизации учебного процесса в системе художественного труда и черчения, целевые ориентиры, принципы, технологические основы, и требования к эффективности гуманизации учебного процесса в профессиональных условиях в системе художественного труда. Современные ситуации прививают художественный труд к дальнейшему способу обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Критериальное оценивание качества образования обучающихся
Характеризуется методами изучения системы оценки качества знаний, полученных при обучении художественному труду, черчению, коллективная работа субъектов образовательной среды, знания по оценке, приоритеты и идеи гармонизации обновленной образовательной программы, выводы, решения проблем, пути дальнейшего продолжения обучения описываются на основе обновления содержания среднего образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Измерительные технологии оценки качества образования
Характеризуется критериями оценки знаний, полученных при обучении художественному труду и черчению, путями построения критериев, позволяющих получить качественное образование, системой взаимосвязанных контрольно-оценочных действий участников образовательного процесса, ориентированных на результаты обучения, описаниями возможностей решения проблем, возникших в профессиональной деятельности, путями интеграции предметов, предметных знаний, с творческим применением знаний, понятий, относящихся к оценке
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Теория и практика интегративного подхода в обучении художественного труда и черчение
Рассматривается обучения художественному труду и черчению как интегративное обучение в синтезе оппозиций в различных формах, решение противоречий между ними как творческое саморазвитие образовательного процесса, его субъектов (педагогов и учащихся), использования профессиональных ситуаций для интегративного обучения. Характеризуется теория и практика обучения художественному труду и черчению как интегративный прием для продолжения обучения
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Контекстная технология обучения в системе художественного труда и черчению
Рассматриваются теоретические основы технологии контекстного обучения в системе художественного труда и черчения, ценностное обоснование направлений, интенсификация учебно-познавательной деятельности обучающегося, принципы, виды, формы и методы контекстного обучения, базовая категория технологии обучения. Характеризуется освоением исследовательских работ в области подготовки педагога художественного труда и черчения в рамках обновления содержания среднего образования .
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
Профессии
Результаты обучения
- будут владеть исследовательскими работами в области подготовки педагога художественного труда и черчения при разработке применении исследовательских идей, в рамках обновления содержания среднего образования
- организовать публичное четкое и тщательное освещение приоритетов обновленной образовательной программы и идей ее гармонизации, итогов и решений проблем
- демонстрировать информационную культуру, владение иностранным языком для формирования своих суждений с учетом социально-этических и научных соображений
- применять знания, понимание и умение творческого подхода в новых или незнакомых профессиональных ситуациях в более широком междисциплинарном контексте
- уметь использовать основные парадигмы обучения художественному труду и черчению, продолжить дальнейшее обучение и интегрировать предметные знания