Новая образовательная программа

7M01404 Художественный труд, графика и проектирование в ЖУ им. Жансугурова

Дисциплины

  • Методология научно-педагогических исследований

    Раскрывает особенности основных научных методов исследования в предметной области «педагогика». Изучает методологию научного исследования, различия между теорией, методом и методикой, подходы к классификации методов педагогического исследования. Направлена на формулировку и ранжирование проблемы педагогической деятельности, определение основных этапов проведения исследовательских работ, выделение критериев и показателей, анализа результативности и эффективности педагогического исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогические технологии в высшем образовании

    Рассматривает современные педагогические технологии в учебном процессе вуза. Раскрывает новые возможности реализации дидактических принципов индивидуализации и дифференциации обучения. Направлена на эффективное использование информационных, коммуникационных и интерактивных технологий, в создании и развитии универсальной образовательной сферы, стимулирование становления новой культуры педагогического мышления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История и философия науки

    Рассматривает основные философские достижения идеи, взгляды, теории мировой философской мысли в историческом аспекте сохраняющие свою значимость при проведении научных исследований. Изучает основные принципы и методы философского и научного познания метатеоретического, теоретического, теоретико-эмпирического и прикладного (эмпирического) уровней, научно-исследовательской работы. Расскрывает логику научного исследования и изложения его результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика формирования межэтнической толерантности

    Рассматривает основные теоретические аспекты формирования межэтнической толерантности молодежи в условиях поликультурной среды. Изучает практику социально-культурной деятельности этнокультурных объединений. Направлена на развитие мотивации магистрантов к участию в процессе сохранения и развития национально-культурного наследия и межкультурного сотрудничества этносов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины — формирование у магистрантов профессиональных компетенций в области преподавания в высшей школе. Содержание включает теоретические основы педагогики, методы и технологии обучения, управление учебным процессом, педагогическое взаимодействие и проектирование учебных курсов. В результате освоения дисциплины магистранты овладевают современными методиками преподавания, оценивают роль педагогики в системе наук и способны эффективно организовывать образовательную деятельность в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные технологии с применением искусственного интеллекта

    Рассматриваются педагогические, компьютерные и мультимедийные программные средства, используемые в художественном образовании. Раскрываются современные технологии и методы обучения с применением искусственного интеллекта, направленные на эффективность и качество преподавания отдельных дисциплин для личностно-ориентированного и развивающего обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и методика художественного образования

    Дисциплина рассматривает общие принципы и методы преподавания дисциплин художественного цикла. Особенности педагогической деятельности в процессе обучения художественным дисциплинам. Специфические особенности преподавания педагогических технологий и методик в различных сферах художественного образования. Изучает инновационные концепции современных ученых и разработанных ими фундаментальных направлений, направленных на углубленное изучение широких и систематических знаний о высшей педагогике художественной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Образный язык традиционного искусства казахов

    Рассматривает взаимосвязь учебного и образовательного процессов. Развитие духовных качеств, чувств и эмоций в процессе обучения, постоянно направленного на восприятие искусства учащимися. Восприятие произведений искусства через понимание содержания и смысла изображаемого сюжета. Формирование художественного вкуса, развитие эстетического восприятия, обогащение впечатлений от увиденного, развитие потребности в общении с искусством в процессе знакомства с произведениями искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория лидерства в образовании

    Рассматривает основы лидерства, функциональные особенности лидерских качеств в управлении персоналом. Изучает теоретические и практические основы эффективного лидерства в организациях образования, рефлексивной компетентности для повышения эффективности руководства и его профессионального поведения, полноценного использования управленческого инструментария, направленного на формирование индивидуальной управленческой концепции, диагностику и развитие лидерских навыков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    В результате освоения данной дисциплины магистранты должны уметь общаться на иностранном языке в профессиональной среде и в обществе в целом, разрабатывать документацию, представлять и защищать результаты интегрированной педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Система художественного образования в Казахстане

    Рассматривает древние памятники изобразительного искусства в Казахстане. Деятельность народного художника Казахстана А. Кастеева . Первый съезд художников Казахстана (1940) и новый этап в развитии живописи. Современное изобразительное искусство Казахстана, тенденции и проблемы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психология управления

    Раскрывается содержание современных тенденций в психологии управления инновационными процессами в образовании и структура инновационной диспозиции руководителя. Показана специфика и особенности управленческой деятельности, пути и средства превращения ее в эффективный инструмент решения разнообразных управленческих задач. Формирует умение разрабатывать учебные программы для формирования готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной инновационной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Компьютерные технологии в художественном образовании

    Компьютерные технологии редактирования растровой графики. Коррекция фотореалистичных изображений. Двумерная векторная графика. 31 Использование векторной графики в оформлении проектов. Трехмерное компьютерное моделирование. Полигональное моделирование трехмерных объектов. Использование материалов и текстур в трехмерной сцене. Постановка света. Изменение и параметры освещения в трехмерной сцене. Визуализация как получение конечного результата трехмерного моделирования. Компьютерная анимация. Компьютерное макетирование печатной продукции. Элементы графического дизайна для Web. Разработка фирменного стиля с помощью возможностей средств компьютерной графики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Дизайн и компьютерная графика

    Знать основные понятия растровой графики, векторной графики, графического компьютерного дизайна и их определения, а также основных методик использования графических редакторов для практических задач и уметь их применять на практике. Владеть приемами компьютерного моделирования и методами теоретического анализа результатов научных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Арт-технологии в образовании

    Рассматривает историческую ретроспективу применения арт-технологий в контексте интегративных знаний, основанных на взаимосвязи педагогики, психологии и искусства. Изучает виды арт-технологий и методики их обучения и воспитания, применение арт-технологий в специальном и инклюзивном образовании, направленные в качестве средства комплексного воспитательного, развивающего и коррекционного воздействия в различных возрастных группах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Технология визуализации в образовании

    Дисциплина изучает средства и способы визуализации образовательной информации. Раскрывает особенности применения мультимедийных средств, приёмы работы с иллюстративным материалом, способы активизации обучения средствами визуализации. Формирует умения применять визуализацию при проектировании учебных занятий, учитывая особенности восприятия образовательной информации обучающимися.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Профессиональная педагогическая этика преподавателей высших учебных заведений

    Рассматриваются закономерности проявления этики в сознании, поведении, отношениях и действиях педагога, профессиональная честь, педагогический авторитет учителя, педагогическая дисциплина. Особое внимание в процессе обучения уделяется вопросам взаимоотношений преподавателя и обучающегося.Структура профессиональной этики преподавателя вуза.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Профессиональная культура педагога профессионального образования

    Рассматривает структуру и общие принципы профессиональной этики преподавателя вуза. Особое внимание в процессе обучения уделяется вопросам взаимоотношений преподавателя и обучающегося. Определено место педагогического опыта в формировании профессиональных компетенций у будущих педагогов профессионального образования. Показана классификация понятия профессиональной квалификации. Выдано определение видов профессиональных квалификаций. Требования к образу преподавателя новой формации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Теория и практика высшего профессионального образования

    Излагаются общие и частные научные и практические проблемы дидактики высшего профессионального образования, анализируются общие актуальные принципы вуза, формы организации познавательной деятельности студентов, предлагаются вопросы теории вузовского учебника и теории когнитивных барьеров, историографии содержания высшего образования и педагогической импровизации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Анализировать и выбирать художественно-творческие концепции, использовать различные методы проектирования для решения различных профессиональных задач, учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные)
  • Исследовать современные теории, методики и технологии в организации профессиональной деятельности для диагностики и оценивания результатов научной работы по различным уровневым программам художественного образования;
  • Проектировать педагогическую деятельность на основе профессиональной компетентности, культуры и этики;
  • Анализировать современные тенденции в области науки для приобретения исследовательских навыков самостоятельного философского анализа содержания научных проблем, специфики дисциплинарных и междисциплинарных исследований, стратегий научного поиска и исследования на современном этапе развития науки;
  • Моделировать педагогический процесс (выбор форм и организации учебного процесса или вида учебных занятий), интегрировать современные педагогические и информационные технологии, ориентированные на результат в образовательном процессе.
  • Строить межэтническую коммуникацию в поликультурной среде, находить эффективные методы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций при взаимодействии представителей различных этносов и культур;
  • Планировать научно-педагогические исследования, проводить эксперимент и критически анализировать результаты исследовательской деятельности в соответствии с существующими требованиями в области педагогических наук, выполнять научно-исследовательскую работу в виде диссертации, научной статьи, отчета, аналитической записки и др.
  • Принимать решения по стратегии развития высшей школы в контексте классических и современных педагогических взглядов и концепций, ориентироваться в технологиях процессов творческого саморазвития и самовоспитания в профессиональной деятельности;
  • Сообщать и высказывать суждения о результатах научной работы по проблеме исследования на профессиональном иностранном языке;
  • Строить деловые отношения на основе теории лидерства для эффективных организационно-управленческих решений;
  • Конструировать и диагностировать педагогическую деятельность инновационными образовательными технологиями, в том числе средствами арт-технологии и визуализации;
  • Сочетать практические умения психологического сопровождения в управленческой деятельности, рефлексировать когнитивную деятельность для реализации социального взаимодействия и решения управленческих задач;
Top