7M01505 Подготовка педагога по биологии в ЮКПИ
-
Цель образовательной программы подготовка научно-педагогических кадров, в области преподавания биологии, владеющих общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями рынка труда в сфере научной и профессиональной деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M014 Подготовка педагогов биологии (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Методы научного исследования
Дисциплина направлена на систематизацию теоретических знаний о научно-исследовательских методах в области биологии и педагогики, подготовку к организации научного исследования, формирование представлений об общей научной методологии педагогико-психологического исследования, развитие культуры академического письма, критического мышления, навыков работы с научной информацией, а также овладение основами анализа данных и оформления научных результатов. Дисциплина
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методы молекулярной биотехнологии
Целью изучения предмета является формирование у студентов навыков структурированного изложения собственных мыслей, овладение способами работы с различными научными и научно-информационными источниками с учетом особенностей академического дискурса. При организации биологических научных проектов предполагается написание статей на иностранных языках для научных изданий зарубежных стран.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Актуальные проблемы биологии
В ходе курса ознакомить с последними научными и практическими достижениями в области биологии; актуальные проблемами биологии на глобальном и региональном уровнях; познакомиться с современными технологиями обучения биологии в условиях обновления содержания образования. Знакомится с данными о современных хронобиологических проблемах, проблемах происхождения людей, генетике, модельных объектах микробиологии, биосоциальных основах поведения людей, борьбе с болезнями, продлении жизни и др.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегии обучения в старшей школе
Изучаются стратегии обучения, цифровые и интерактивные технологии, методы оценки, педагогический дизайн, инклюзивные и персонализированные подходы, методы повышения учебной активности студентов, развитие критического мышления и рефлексии. Осуществляется организация учебного процесса, применение современных педагогических моделей, развитие самостоятельности магистрантов и формирование профессиональных компетенций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Технологии преподавания биологии в Высшей школе
Обеспечение обучающихся системой знаний о разнообразии педагогических технологий, методикой их применения на уроках биологии, формирование основных знаний и профессиональных компетенций по овладению методикой адаптации педагогических технологий к дисциплине, формирование знаний о тенденциях педагогической науки, процессах их адаптации к образовательному процессу, освоение ресурса педагогических технологий и ознакомление с важными практическими аспектами их освоения;
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История и философия науки
Курс объясняет, как развивались научные идеи и философские концепции, анализирует философские основы научных теорий, влияние научных открытий на философскую мысль и исследует взаимосвязь науки и философии. Дисциплина способствует развитию критического мышления, пониманию социокультурного контекста науки и философии, формированию целостного представления о развитии человеческого знания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современные аспекты молекулярной генетики
Формирует знания об эмпирических генетических законах молекулярной биологии, усвоение методов исследования, организацию публичного сообщения проблемных решений. Предусматривает изучение процессов, протекающих в живых организмах на молекулярном уровне, принципы и механизмы реализации наследственной информации и проведение научно-исследовательских работ в этом направлении.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Избранные главы биологии
Содержание курса направлено на обработку экспериментальных данных проведенных исследований статистическими методами, анализ достоверности результатов с овладением основными методами проведения экспериментальных исследований в областях прикладной биологии. Обучающийся формирует теоретические, практические знания по областям биологии, навыки использования современных экспериментальных методов в организации научно-исследовательских работ на школьных и приуниверситетских экспериментальных участках, их самостоятельном проведении
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Применение инновационных технологий в обучении биологии в Высшей школе
В дисциплине рассматриваются новые инновационные методы организации научных исследований в биологии, педагогическом и научно-исследовательском процессе. Предусматривает современные методологические концепции, новые достижения в области естествознания, проблемы научных исследований, темы, объекты, гипотезы и концепции исследования, публикация иностранных языков в зарубежных научных журналах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Междисциплинарные аспекты преподавания биологии
Курс посвящен приобретению знаний и пониманию культуры мышления, разработке методов исследования; получать, анализировать, обобщать информацию, публиковать идеи, выводы и решения, устанавливать цели и выбирать пути их достижения; Научные данные о биологических экспериментах предполагается публиковать на иностранных языках в научных журналах зарубежных стран.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогический мониторинг в преподавании биологии
Курс рассматривает освоение исследовательских методов в области преподавания биологии при разработке и применении идей в контексте исследований; Дисциплина определяет преимущества мультимедийных программ, метода проектов, деловой игры, веб-квестов и других в создании творческих и научных проектов, в оформлении публичных выступлений а также для дальнейшего профессионального роста педагога.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Предмет направлен на развитие навыков написания научных текстов, освоение их особенностей и структуры. Он охватывает весь процесс написания научных статей — от выбора темы до её публикации, включая возникающие в ходе написания проблемы. Развиваются такие способности, как критическое мышление, системное изложение, умение строить научный дискурс, критическое чтение, анализ и оценка. Студенты знакомятся с структурами и стилями научных статей, опубликованных в высокорейтинговых международных журналах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Цифровой контент в биологическом образовании
Дисциплина предусматривает теоретическое, практическое обучение педагогическим технологиям, диагностику, оценку качества образовательного процесса в образовательных программах, основы научно-исследовательских методов учебного процесса. Разработка методологических моделей, методов обучения, моделирование новых педагогических систем, использование авторских проектов в образовательных учреждениях и умение использовать свои способности для выявления дальнейших концепций, идей и творческих преимуществ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биологическая статистика
Обучение теоретическим основам биологической статистики и формирование навыков применения методов статистической обработки в биологическом анализе.Формирование основ знаний о современных статистических методах обработки биологических данных, формирование основных навыков применения современных статистических методов. Этапы биологического эксперимента, планирование компьютерные статистические программы: пакет прикладных программ SPSS, Statistica, SAS оценивает достоверность измерений в биостатистике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований
Этапы планирования, организации научно-исследовательской работы. Определение целей, задач исследования. Знакомство с теорией и методикой исследования научной проблемы. Разделение научного объекта. Оценка результата полученного исследования на основе реальности. Обработка и анализ полученных данных с помощью статистико-математических методов. Выводы, заключительный этап любого научного исследования. Научная обоснованность выводов и предложений. Оформление результатов исследования. Подготовка научного отчета.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология личностной, социальной и профессиональной успешности
Изучаются психологическая структура, функции, уровни и цели общения. Рассматриваются субъекты общения и их взаимодействие, пути конструктивного разрешения конфликтов и конфликтных ситуаций в личностной, социальной и профессиональной коммуникации, тайм-менеджмент, переговоры и техники делового общения, а также этические принципы и нормы, применяемые в построении эффективного взаимодействия.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Клеточная биология и клеточные технологии
На основе методов естественных наук курс оценивает фундаментальную роль биологических дисциплин в современных научных знаниях о природе, человеке и обществе. Показаны основные тенденции современного периода и направления развития биологической науки. Большое внимание уделяется инновациям, актуальным аспектам биологических исследований, вопросам экологии и биобезопасности, эффективному использованию биологических ресурсов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
SPSS в биологических исследованиях
Формирование навыков применения методов статистической обработки данных и работы с прикладными программами, а также навыков научного анализа и практического их применения. Демонстрирует знание и понимание методов биостатистики. Выбирает наиболее подходящие статистические процедуры для описания данных. Применяет статистические методы для описания и анализа данных, используя в том числе пакет прикладных программ STATISTICA
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика изучения педагогической биологии
Изучение методики преподавания биологии необходимо для полноценной подготовки учителя биологии в школе с учетом современных тенденций (конкуренция, вариативность, дифференциация, интеграция) и методов биологического образования и обучения в школе. На всех этапах методической подготовки внимание студентов сосредоточено на повышении уровня требований к личностным и профессиональным качествам учителя биологии, организации и управлении образовательным процессом по биологии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Современные методы биотехнологии
Научная область в биологии на стыке биологии и вариационной статистики, связанная с разработкой и применением статистических методов в научных исследованиях (обрабатывает экспериментальные данные и наблюдения в биологии при планировании численных экспериментов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методологические аспекты биологического исследования
Основные сведения о системе методов научного исследования в области биологии, знания о методах и приемах при проведении исследований, правилах планирования исследований, особенностях обработки данных, формах и методах работы с литературой на основе изучения литературных источников, этике научных исследований. работа с литературой и ее использование в исследовательской и письменной работе, логическая работа включает в себя построение, обобщение, формулирование выводов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
STEM-технологии и моделирование в биологии
Курс направлен на развитие у обучающихся навыков эффективного использования возможностей STEM-технологий и моделирования в процессе обучения биологии. В ходе курса анализируются особенности STEM-образования, условия внедрения STEM-технологий и моделирования, виды STEM-технологий. Обучающиеся демонстрируют междисциплинарные навыки в планировании и организации обучения, готовят наглядные материалы по биологии с помощью инструментов Arduino, исследуют биологические процессы с помощью симуляционных сред Phet, PourPoseGame, VirtLab, рассматривают способы преподавания биологии посредством моделирования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в биологических исследованиях
Интеграция технологий искусственного интеллекта в биологическое образование является революционным шагом в современной педагогике. Применение ИИ позволяет совершенствовать методы обучения, адаптировать учебный процесс к индивидуальным потребностям обучающихся и развивать инклюзию в области биологии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Использование виртуальной лаборатории в обучении биологии
Дифференциация теоретических и методических основ создания и применения виртуальных лабораторных работ в подготовке будущих учителей-биологов. В биологическом содержании разрабатываются задания на закрепление теоретических знаний, тестовые вопросы для самостоятельной работы обучающихся, творческие и исследовательские виртуальные лабораторные работы. Определение критериев создания виртуальных лабораторных работ в преподавании биологии
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует развивающие знания и понятия в области преподавания биологии при разработке и использовании идей в контексте исследования, а также овладение методами исследования.
- Умеет интегрировать междисциплинарные знания для дальнейшего обучения в области преподавания биологии
- Демонстрирует информационную культуру, владение иностранным языком для формирования собственного мнения с учетом социальных, этических и научных соображений
- Применяет современные методы в научно-исследовательском процессе и внедряет результаты исследований в учебное производство, придерживаясь культуры академической честности
- Умеет использовать знания, понимание и творческие способности для решения профессиональных и управленческих проблем в нестандартных ситуациях в максимально широком междисциплинарном контексте.
- Организует четкое и обстоятельное публичное освещение идей, выводов и решений проблем научно-исследовательской работы
- Осваивает виды и структуру межличностного, социального и профессионального общения, уровень их развития, этику и правила взаимодействия, а также способен эффективно применять их в конкретных ситуациях и результативно действовать в составе педагогического коллектива.
- Применяет современные методы обучения, работает с цифровыми инструментами и осуществляет профессиональную рефлексию.
- Понимает специфику научного познания, знает методологию научного исследования, ключевые этапы и события в истории науки, применяет полученные знания и умения в профессиональной деятельности, связанной с наукой и образованием.