Новая образовательная программа

7M01505 Подготовка педагогов биологии в ТарГУ им. Дулати

Дисциплины

  • Уровень молекулярной биологии

    Цель дисциплины - ознакомить с современными теоретическими знаниями и последними научными достижениями о строении, свойствах и функциях нуклеиновых кислот и белков, играющих решающую роль в жизнедеятельности клетки, сформировать понимание о механизмах хранения, воспроизведения, передачи и реализации генетической информации на уровне биомолекул, сформировать представление о возможностях применения полученных знаний молекулярной биологии в профессиональной деятельности В рамках дисциплины будут изучены: строение, физико-химические свойства и функции различных видов нуклеиновых кислот, белков, взаимосвязь между репликацией, репарацией, транскрипцией и трансляцией в клетке у прокариота и эукариота. В результате освоения курса магистранты будут способны оценивать и применять полученные знания при изучении других дисциплин и в профессиональной деятельности, владеть информацией о биосинтезе нуклеиновых кислот и белков, о механизмах регуляции экспрессии генов и взаимосвязи жизне определяющих процессов, происходящих в клетке на молекулярном уровне.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований по биологии

    Цель дисциплины - формирование диалектического мировоззрения,выработканаучного взгляда на мир в целом. В рамках дисциплины будут изучены: пути определения актуальности выбранной темы исследований, описание объекта и методов исследования, методы статистической обработки результатов, принципы работы с литературными источниками и оформление аналитического обзора, составление выводов и заключений по НИР. В результате освоения курса магистранты будут способны использовать технологии и методологии проведения опытов и обработки полученных материалов,оценка эффективности инноваций, навыки оформления и защиты результатов научно- исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика и психология высшей школы

    Цель: формирование у магистрантов профессиональных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения и управления образовательным процессом в высшей школе, развитие способностей к планированию и реализации преподавательской деятельности с учетом современных требований образования. Будут изучаться: нормативно-правовые основы деятельности вуза и преподавателя, трансформация высшего образования в условиях цифровизации и глобализации, образовательный процесс в высшей школе, коммуникация, взаимодействие и управление в образовательной среде, психолого-педагогическая диагностика и сопровождение, оценка результатов и педагогическая рефлексия. В результате освоения дисциплины магистранты приобретут навыки планирования, проведения учебных занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей студентов, использования цифровых и активных методов обучения, осуществление диагностики и сопровождение образовательной деятельности, владение навыками педагогического планирования, методами профессионального общения и психолого-педагогической поддержки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Цель дисциплины – формирование общей научной, философско-методологической, мировоззренческой и дисциплинарно-теоретической базы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов, ученых, преподавателей. Результаты изучения дисциплины: магистрант сможет выбирать и применять методы научного исследования; формулировать и решать основные задачи научно-исследовательской деятельности; развивать навыки логического, системного и критического мышления; использовать теоретические знания для обоснования и аргументации собственной позиции по научным проблемам. Владение знаниями о современных концепциях истории и философии науки; навыками анализировать современные проблемы истории и философии науки; концептуальным и методологическим аппаратом современной истории и философии науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины – системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности. Результаты изучения дисциплины: применение навыков устной коммуникации на иностранном языке; чтения иностранной литературы по соответствующей специальности и статей общественно-политической направленности с последующей обработкой и интерпретацией извлеченной информации; письменного изложения научной информации на иностранном языке в общепринятых основных формах; перевода текстов с иностранного языка на язык обучения и с языка обучения на иностранный язык на материале аутентичных текстов общенаучной и профессиональной направленности; аудирования на материале профессионально-ориентированного содержания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Геномная биология

    Цель дисциплины заключается в формировании у магистрантов системного представления о геномах живых существ, механизмах их функционирования, эволюции и регуляции, а также о современных подходах и методах исследования геномов. Дисциплина направлена на освоение фундаментальных знаний в области геномики, функциональной геномики, биоинформатики, а также на развитие навыков применения этих знаний для решения биологических и медицинских задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эволюционная биология

    Цель дисциплины - ознакомить с современными представлениями о возникновении жизни на Земле, изучение механизмов эволюционных преобразований и экспериментальное изучение всех звеньев эволюционного процесса, начиная с изменчивости популяций и заканчивая видообразованием, теоретические исследования основных проблем эволюционной науки. В рамках дисциплины будут изучены: основные теории эволюции, происхождении и эволюции жизни на Земле, концепции видообразования, закономерности микро- и макро-эволюции, эволюции человека, современных представления о классификации многообразия живых организмов. В результате освоения курса магистранты будут способны ориентироваться с проблемами происхождения жизни на Земле, приобрести навыки в аргументации современного эволюционного подхода к изучению биологических процессов, аргументировать современный эволюционный подход к изучению биологических процессов использовать современные научно обоснованные приемы, методы и средства обучения биологии, в том числе технические средства обучения, информационные и компьютерные технологии

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика и технология преподавания профильных дисциплин

    Цель дисциплины – научить будущих специалистов владеть теоретико-методологическими основами и практическими навыками психологии управления, уметь решать психологические, профессиональные и межличностные проблемы коллектива с помощью эффективных методов воспитания и развития. Результаты обучения: владение знаниями о фундаментальных понятиях, процессах и формах психологических теорий управленческой деятельности; дифференциаия своих индивидуальных психологических особенностей и определение направлений развития; применение на практике современных методов управления персоналом, профессиональное взаимодействие и эффективное проведение организационно-воспитательной работы; разработка практических рекомендаций по профессиональному росту и карьере; принятие стратегических решений, анализ проблемных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Синтетическая теория эволюции

    Цель дисциплины - формирование четкого представления о факторах, движущих силах и закономерностях эволюционного процесса, материалистического мировоззрения, понимания связи синтетической теории эволюции. В рамках дисциплины будут изучены: общих закономерностей эволюции, причин и механизмов преобразования живого на всех уровнях его организации, причин единства и огромного многообразия органического мира, выяснении исторических связей между разными формами жизни и предвидения их развития в будущем. В результате освоения курса магистранты будут способны аналитически представить важнейшие события в истории эволюционной теории, оценить роль и значение ученых эволюционистов в создании СТЭ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретическая биология

    Цель дисциплины – знание о фундаментальных принципах явления жизни, формирует у современного человека материалистическое мировоззрение и экологическое мышление, суть которого заключается в осознании себя частью природы ипониманиинеобходимостиохранятьирациональноиспользоватьприродные ресурсы. В рамках дисциплины будут изучены: основные биологические концепциии законы, основные направления эволюции, причины и факторы эволюции, особенности и уровни организации жизни В результате освоения курса магистранты будут способны прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности с точки зрения экосистемных процессов, владеет биологическими методами анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Популяционная генетика

    Цель дисциплины - формирование знаний о краткой историй исследований в области генетики популяций, характеристиками структуры популяций, законом Харди- Вайнберга-Кастла и следствиями из закона,понятиями о процессах, нарушающих этот закон, полиморфности и гетерозиготности популяций, моделями отбора, явлением инбридинга нерегулярного и регулярного. В рамках дисциплины будут изучены: основные принципы генетики популяций, действие закона Харди-Вайнберга-Кастла и следствий из него, процессов, нарушающих закон Харди-Вайнберга-Кастла. В результате освоения курса магистранты будут способны ориентироваться в вопросах, связанных с анализом генетической структуры популяций, обладать навыками анализа генетических процессов в популяции, знания позволяющие анализировать генетические процессы в различных популяциях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Биогеоценология

    Цель дисциплины – формирование знаний о многообразия форм коадаптацийвидов и соотношения их экологических ниш в разных природно-географическихтипах биогеоценозов как элементарных ячейках поверхностной оболочки Земли. В рамках дисциплины будут изучены: основные элементарные ячейки биосферы, структуру и методологию биогеоценологии, основные принципы организации, функционирования наземных биогеоценозов и водных биогидроценозов. В результате освоения курса магистранты будут способны выявлять и анализировать структурно-функциональную организацию биогеоценотических систем различного типа, оценивать продукционные процессы и эффективность потока энергии в пищевых цепях биогеоценозов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Генетика микроорганизмов и молекулярная биология

    Цель дисциплины - формирование представлений о молекулярных основах наследственности и наследственной изменчивости микроорганизмов, об организации генетического аппарата микроорганизмов, формирование понимания об основных механизмах наследственной изменчивости - мутагенезе и генетической рекомбинации,о механизмах обмена ДНК у бактерий, роли горизонтального переноса генов, строенияи роли мигрирующих элементов. В рамках дисциплины будут изучены: основные механизмы наследственной изменчивости, мутагенез и генетическая рекомбинация, механизмы обмена ДНК у бактерий, роль горизонтального переноса генов, строение и роль мигрирующих элементов, методы генетического анализа. В результате освоения курса магистранты будут способны - владеть информацией об основных принципах организации наследственной информации и наследственной изменчивости микроорганизмов, основным и методами генетического анализа прокариотов и эукариотов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Эффективное использование растительного покрова и биоразнообразие

    Цель дисциплины - изучить знание о биоразнообразий животного и растительного мира, рациональное использование биоресурсов и сохранение. В рамках дисциплины будут изучены: биоразнообразия региональной флоры и фауны, места нахождения редких видов, виды нуждающиеся в особом режиме охраны, снижение численности и сокращения ареала у видов, относящихся к категории редких и исчезающих, сохранения биоразнообразия региона. В результате освоения курса магистранты будут способны формировать навыки решения задач оценка уровня современного видовогоразнообразия и перспектив его сохранения, оценки существующих систем природопользования с точки зрения возможности сохранения биоразнообразия растительности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика изучения педагогической биологии

    Цель дисциплины изучение методики преподавания биологии необходимо для полноценной подготовки учителя биологии в школе с учетом современных тенденций (конкуренция, вариативность, дифференциация, интеграция) и методов биологического образования и обучения в школе. На всех этапах методической подготовки внимание студентов сосредоточено на повышении уровня требований к личностным и профессиональным качествам учителя биологии, организации и управлении образовательным процессом по биологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Защита и сохранение биоразнообразия

    Цель дисциплины - формирование знаний биологического разнообразия окружающей среды, охраны и ее рационального использования. В рамках дисциплины будут изучены: разнообразие растительного и животного мира в окружающей среде, принципы проведения мониторинговых исследований по изучению устойчивости экосистем, законодательные основы проблем биоразнообразия. В результате освоения курса магистранты будут способны владеть навыками организации полевых и камеральных работ, применять полученные в знания для решения теоретических и других методических задач, анализировать все разнообразие растительного и животного мира в окружающей среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новые технологии обучения биологии в ВУЗе

    Цель дисциплины - ознакомить с теоретико-методологическими аспектами технологического подхода в образовании, обучение методам моделирования учебного процесса через применение современных технологий обучения, формирование мотивационной направленности студентов к инновационной деятельности. В рамках дисциплины будут изучены основные дидактические принципы в методике обучения биологии. Методы обучения биологии. Средства обучения биологии. Формирование уменийинавыков.Технологическиеосновыбиологическогообразования. Внедрение инновационных технологий в процесс обучения биологии. методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения в курсах биологии. В результате освоения курса магистранты будут способны использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения биологии и химии в рамках государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования, владеть формами и методами обучения биологии, в том числе выходящими за рамками учебных занятий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методы научных исследований на основе искусственного интеллекта

    Целью дисциплины является регулирование вопросов организации научно-исследовательской работы на основе искусственного интеллекта, научных исследований и прикладной аналитики, проектирования и конфигурации исследовательских работ, параметров исследовательской и исследовательской продукции; овладение методами научных исследований и прикладной аналитики. Изучаются категориальный аппарат научных исследований, понятийный аппарат научно-методического исследования, его содержание и структура, современные методы и методологии научных исследований, парадигмы и концепции научного познания, теоретическое и практическое значение педагогических исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Контенты в биологическом образовании

    Цель дисциплины - формирование знаний о теоретико-методологических аспектах технологического подхода в образовании, обучение методам моделирования учебного процесса через применение современных технологий обучения, формирование мотивационной направленности магистрантов кинновационнойдеятельности.Врамках дисциплины будут изучены: электронные контенты, электронный образовательный ресурс, текстографические, визуальные и звуковые — ресурсы, анимация, видео и звук, сетевые электронные образовательные издания, интернет или локальную сеть,цифровые издания. В результате освоения курса магистранты будут способны использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения биологии в образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научная методология биологии

    Цель дисциплины - изучение теоретических и практических основ научного исследования в области биологии. В рамках курса рассматриваются основные принципы и методы, применяемые в биологических исследованиях, включая разработку гипотез, проектирование экспериментов, сбор и анализ данных, а также интерпретацию результатов. Развить у магистрантов навыки критического и системного подхода к исследованию биологических явлений, а также умение применять научные методы для решения комплексных задач в области биологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы биофизики

    Цель дисциплины-формирование представлений обосновных явлениях, понятиях, законах и методах биофизики, навыков практических расчетов, а также экспериментальной работы в лаборатории. В курсе излагаются основные закономерности биофизических явлений, формулируются законы биофизики и изучаются биофизические свойства систем биомолекула на основе модельных представлений, даются понятия современных проблем биофизики мембран, белков, сложных молекулярных систем, управляющих клеточной активностью. В рамках дисциплины будут изучены: закономерности протекания процессов в сложных биофизических системах, структуру и динамику макромолекул, биофизику клетки. В результате освоения курса магистранты будут способны ориентироваться в структуре знаний о физике живых систем, владеть биофизическими и радиофизическими методами исследования и моделирования биологических объектов, понимать физические основы биологических процессов и обладать теоретическими знаниями анализа сложных систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретическаяи прикладная биофизика

    Цель дисциплины - изучить применимость законов термодинамики и электропроводности к биопроцессам, трансформация энергии в биомембранах, упорядоченность биологических структур, использование достижений биофизикив практике. В рамках дисциплины будут изучены: основные положения биофизики клетки и целостных организмов, основные физические законы, лежащие в основе биологических законов и явлений, механизмы генерации биологических ритмов, принципы электропроводности биосистем. В результате освоения курса магистранты будут способны применять различные физические законы для описания происходящих в биологических системах процессов, использовать принципы клеточной организации для объяснения механизмов жизнедеятельности, применять освоенные биофизические методы изучения живых систем на практике: владеть биофизической терминологией и приемами построения простых математических моделей биологических процессов, навыками обработки результатов экспериментов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биометрия

    Цель дисциплины заключается в формировании у магистрантов знаний и навыков применения методов математической статистики и анализа данных для изучения биологических процессов и явлений. Дисциплина направлена на освоение методов сбора, обработки, интерпретации и представления биометрических данных, что способствует разработке научных гипотез и принятия обоснованных решений в биологии, медицине, экологии и сельском хозяйстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Электронная обучения биологии

    Цель дисциплины - формирование знаний, умений навыков в области использования электронного обучения биологии. В рамках дисциплины будут изучены: преимущества использования компьютерных технологий в обучении биологии перед традиционными, особенности применения электронных образовательных средств в обучениибиологии.Врезультатеосвоениякурсамагистрантыбудутспособныотличать понятия информатизация общества, информационные технологии, компьютерные технологии, электронные образовательные ресурсы, цифровые образовательные ресурсы, отбирать эффективные электронные образовательные средства для реализации учебно-воспитательных задач в обучении биологии, владеть методикой применения электронных образовательных средств в обучении биологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бионанотехнология

    Цель дисциплины - формирование современных представлений об уровне научных достижений в области биоинженерии и биононатехнологии, клеточной и генетической инженерии, энзимологии, знакомство с современными промышленными биононатехнологическими процессами. В рамках дисциплины будут изучены: основы культивирования микроорганизмов, технологические процессы получения биомассы и продуктов тонкого микробиологического синтеза, принципы современной биононатехнологии, приемы генетической инженерии, основы нанобиотехнологии и молекулярного моделирования В результате освоения курса магистранты будут способны работать с культурами микроорганизмов, определять чистоту и активность культур и препаратов, использовать знания о биотехнологии микроорганизмов в практической деятельности, оценивать и прогнозировать перспективность объектов своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математическая биология

    Цель дисциплины изучение математической биологии позволяет магистрантам приобрести междисциплинарные знания, сочетая теорию биологии и математики. Применение математических моделей в биологии помогает глубже понять биологические процессы, предсказать поведение сложных биологических систем и оптимизировать решения для эффективного управления в различных областях (медицина, экология, сельское хозяйство, биотехнологии и др.).Изучение математических методов оптимизации, таких как линейное программирование, для решения задач, связанных с биологическими ресурсами (например, оптимизация использования пищи в популяции или управление экосистемой).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современные методы селекции

    Цель дисциплины - формирование знаний, навыков и умений по селекции, подготовка высокообразованных специалистов вооруженных глубокими знаниями в области изучения и создания исходного материала, методов селекции. Особенностей систематики, морфологии и физиологии, географического распространения растений. В рамках дисциплины будут изучены: современные методы селекции, их развитие и совершенствование на основе новейших открытий в биологии (применительно к особенностям той либо иной культуры), понятие о сорте (объекте селекции и семеноводства), как относительно устойчивой биологической системе, о местных и селекционных сортах, о значении сорта для сельскохозяйственного производства, В результате освоения курса магистранты будут способны оценивать сорта по хозяйственным признакам, проводить индивидуальный и массовый отбор полевых культур, владеть техникой проведения работ в питомниках сортоиспытания и основами научноисследовательских работ в области селекции и семеноводства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеть навыками сбора, обработки и обобщения информации для проведения научных исследований; подборки литературы, статистического материала по теме исследования; сбора информации по теме диссертации; Систематизировать и анализировать собранную информацию; использовать современных информационных технологии при обработке информации для диссертации.
  • Владеть навыками работы в биотехнологической лаборатории; традиционными и новыми подходами в решении селекционных задач с применением методов биотехнологии, в том числе методами молекулярной генетики.
  • Владеть возможностями использования теоретических основ биологического образования для освоения содержания курса биологии и основных закономерностей функционирования экосистем, ландшафтов биосферы в целом. Анализировать текущую информацию по актуальным проблемам биологической науки с дальнейшим ее использованием в научной и педагогической деятельности.
  • Владеть закономерностиями протекания процессов в сложных биофизических системах и методами расчета параметров основных теоретических моделей биоразнообразии. Выстраивать диалог и аргументированно отстаивать свою точку зрения с равными по статусу, а также с широким научным сообществом и обществом. Описывать биофизический подход к экспериментальному исследованию.
  • Владеть теорией эволюционной биологии, эволюции способов размножения и возможностями использования теоретических основ биологического образования для обеспечения усвоения содержания школьного курса биологии, а также логикой применения соответствующих методик в рамках изученных теорий с целью обеспечения качества образовательного процесса.
  • Владеть генетической терминологией, оценивать этические вопросы применения генетически модифицированных и трансгенных организмов, исследований в биотехнологии. Анализировать результаты генетических экспериментов и делать выводы по результатам исследования и понимать основные законы наследования признаков, типы наследования.
  • Демонстрировать знания эмоциональной и когнитивной саморегуляции в условиях стресса, уметь использовать педагогические системы, выделять аспекты психологических проблем, учитывать особенности личности при решении конкретной практической задачи, устанавливать взаимосвязь между концепциями и направлениями в психоанализе.
  • Владеть методиками преподавания основных компонентов учебного материала и анализировать текущую информацию по актуальным проблемам биологической науки. Применять современные методы биологии и компьютерного анализа, оригинальные подходы в решении поставленных задач в области биологических наук;
  • Демонстрировать знание коммуникативной компетенции иноязычного образования для развития навыков и умений владения языком в профессиональной деятельности, подготовки научных статей и свободного устного общения; генезиса, философской сущности и развития научного знания, закономерности организации и развития науки.
  • Применять методы научных исследований с использованием инструментов искусственного интеллекта, анализировать и интерпретировать данные, разрабатывать и обосновывать научные гипотезы, а также эффективно использовать AI-технологии для решения исследовательских задач в различных научных и прикладных областях.
  • Владеть знаниями современной молекулярной биологии в преподавательской деятельности и историческими аспектами становления бионанотехнологий;
Top