Действующая образовательная программа

6B01610 История в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • Основы академического письма

    Цель: освоение основ, общих принципов и структуры академического письма. Содержание: Понятия об академической грамотности, его видах, типах, академических текстах. Умение читать, понимать и писать сложные научные тексты, освоить особенности структуры академических текстов и применить эти знания к разработке собственных исследовательских тем. Владеть базовыми навыками оформления академического письма и освоить правила этики научного текста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в специальность

    Цель: дать полное представление о выбранном направлении подготовки, основах организации будущей педагогической деятельности. Содержание: Показывать сфера, объект, предмет, виды, функции, направления, содержание и компетенции профессиональной деятельности бакалавра истории. Обсуждать актуальные проблемы фундаментальных дисциплин своей специальности. Введение в историю. История как наука. Анализировать профессиональная компетентность учителя истории в современной школе. Изучать профессиональный стандарт педагога. Выявлять личностно-профессиональная позиция педагога

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание. Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитие практических навыков и умений: применять инструменты ИИ; работать с большими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ. Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История древнего мира

    Цель: Формирование знаний о закономерностях развития и цивилизациях древнего общества, особенностях древнего Востока и античной истории. Содержание: «История» Древнего Востока» и «История античных обществ» как неотъемлемая ветвь мировых исторических наук. Влияние восточных народов на развитие греко-римского мира, особенности развития государств в древневосточном и античном обществах, их экономическое, политическое развитие. Древнейшие очаги цивилизации. Проблема исторической периодизации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции. Применение ИИ в противодействии коррупции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Мухтароведение

    Цель: формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: Жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Абаеведение

    Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казақтану» на основе творчества А.Кунанбаева Содержание: исторический обзор истории Кзахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая» . К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значиость .

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Ранний железный век Казахстана

    Цель: дать комплекс теоретических знаний по истории ранних кочевников Казахстана и формирование навыков работы с различными источниками. Содержание: Сравнить сведения письменных источников о ранних кочевниках. Археологические, антропологические и другие источники. Проблемы изучения раннего железного века: периодизации памятников, идентификации исторических этносов и их локализации, этнической атрибуции археологических культур, связываемых с древними этносами. Становление и расцвет кочевого скотоводства. Появление всадничества и инновации в материальной культуре. Феномен верховного лидерства. Военно-политические объединения кочевых племен. Политический и идеологический центр сакского общества. Крупные кочевые империи: Сюнну-хунну, Кангюй.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Древняя история Казахстана

    Цель: Дать представление об основных этапах истории древнего Казахстана. Содержание: Палеолит Казахстана: периодизация и хронологические рамки мезолита, энеолита и неолита. Социально-экономический уровень развития структуры древнего казахского общества. Древние племена на территории евразийской степи: сакский период, усуни, канглы и гунская культура. Причины образования, возрождения и упадка тюркских государств

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История древнего Востока

    Цель: Освоение основных событий и явлений истории Древнего мира и его использование в понимании мировых исторических процессов. Содержание: Анализ исторических процессов в странах Древнего Востока; выявление особенностей политико-социального развития обществ Древнего Востока; сравнительный анализ социально-экономического развития отдельных государств Древнего Востока; критический анализ данных истории Древнего Востока и их использование в исследовательских работах; направленный на развитие умения анализировать основные теории и концепции цивилизаций Древнего Востока и относящийся к базовому циклу.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческая генеология Казахского народа

    Цель: изучение и анализ истории происхождения и генеалогии казахского народа Содержание: Классификация генеалогия как исторический предмет, задачи курса, хронологические рамки и периодизация. Обьяснить информация о древней истории родственных народов. Сравнивать этимология слова «генеалогия», «тайру», «история», и другие. Формирование родоплеменных отношений, особенности развития семейно-бытовых, традиционных взаимосвязей. Понятие обычаев в социальной структуре казахского общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Этногенез и этническая история казахов

    Цель: Формирование знаний об этногенезе казахского народа, его общем развитии и эволюции, истории племен, сыгравших большую роль в формировании нации. Содержание: Обсуждение теоретические вопросы этногенеза и этнической истории казахского народа, Описывать исторические предпосылки формирования казахского народа, этнические процессы на территории древнего и средневекового Казахстана, Исследование решающих причин процесса формирования как нации после Монголо-татарское нашествие, анализ периода формирования казахского народа в связи с образованием Казахского ханства. Исследование вопроса научной дискуссии, связанной с происхождением и значением названия «казах», изучение механизмов формирования и становления этнотерриториальных объединений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Историческое краеведение

    Цель: представить специфику исторического краеведения как комплексной дисциплины исторического цикла и формы общественной деятельности. Содержание: Обьянить Сущность краеведения,. основные источники по историческому краеведению. Рассматривать историческое краеведение в системе современного исторического образования. Назвать исторические этапы развития краеведения в Казахстане. Оценить вклад ученых-краеведов в археологическое, этнографическое, природоведческое изучение края. Сохранение историко-культурного наследия. Обсуждать краеведение в Казахстане на современном этапе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Археология

    Цель: Формирование базовых знаний в области археологической науки и мотивации к обучению и научно-исследовательской деятельности. Содержание: Классифицировать становление и развитие археологии, основные её достижения, современные тенденции развития науки. Показывать место археологии в системе исторического знания и связи с другими науками, ее значении как исторической науки. Определить археологическая периодизация и хронология. Сравнивать основные виды археологических памятников. Описывать особенности методов археологических исследований. Назвать археологические культуры на территории Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Доисторическая эволюция человечества

    Цель: Объяснить происхождение человечества и человеческого общества, зарождение и развитие их общественных и социальных институтов с объективно-исторической точки зрения. Содержание: Обсуждать теоретические проблемы возникновения и развития человека и общества. Проблемы возникновения и развития экономики, материальной и духовной культуры. Определять закономерности и общие направления распада первого общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Музееведение

    Цель: формирование знаний в области музееведения как науки, исследующей закономерности генезиса и функционирования музея, его взаимодействие с наследием и обществом. Содержание. Рассматривать музееведение как научная дисциплина. Структура музееведения: история и историография, теория музееведения. Музееведение в системе наук. Музейное право Казахстана. Социальные функции музеев. Музейные сети и их классификация. Основные направления музейной деятельности. Анализировать современное состояние государственной музейной сети.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Историческая демография

    Цель: Изучение истории становления и развития демографии как науки, демографических явлений в древности и средневековье, становления и развития демографии новое и новейшее время. Содержание: Классифицировать демографические школы и концепции. Сравнивать зарубежная и отечественная историография по демографической науке. Анализировать проблемы, миграции, рождаемости, смертности, брачности, роста населения и перенаселения. Предсказывать демографическое прогнозирование и политика,этнодемографические процессы в Казахстане в XIX - XXI вв.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История средних веков Востока и Запада

    Цель: Изучение основных процессов общественного развития стран Запада и Востока в средние века. Содержание: Выявлять предмет и его задачи, источники и историография истории средних веков, специфика экономического, социального, Сравнивать политико-правового, культурного развития стран Запада и Востока. Обсуждать структурные особенности и социальные основы средневекового фундамента феодальных государств. Рассматривать специфику использования современных методов научного познания при изучении исторического развития стран Запада и Восток.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История средних веков

    Цель: Изучение развития феодализма в средневековый период истории стран Европы и Азии с V-XVII вв. Содержание: Определять причины падения Римской империи. Описывать Великое переселение народов, образование варварских государств. Классификация Особенности завоевательной политики Карла Великого, содержание Верденского договора и образование национальных государств в Европе. Развитие феодальных отношений стран Западной и Восточной Европы. Сравнительный анализ истории средневековой Европы, Азии и Африки. Великие географические открытия, Крестовые походы, Столетняя война, общество и религия, период Возрождения. Критический анализ и сравнительный анализ распада феодальной системы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческая география

    Цель: формирование знаний и особенностей исторической географии в изучении исторических наук. Содержание: Задачи, становление и развитие исторической географии. Становление и развитие исторической картографии. Вклад А. Ортелиуса в становление исторической географии. Критический анализ историко-географических источников и произведений Ф. Клювера. Исследования по древней и средневековой истории из Анвиля и других представителей французской эрудированной школы географии. Новые аспекты исторической географии XIX века. Проблемы исследования исторической географии на Востоке. Изучение исторической географии в новую эпоху.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы общей и возрастной психологии

    Цель: Развитие психологического мышления студентов на основе изучения и усвоения знаний разнообразных психических явлений, с учетом возрастных особенностей развития психики человека. Содержание: Введение в психологию. Анализировать Сознание. Личность. Деятельность. Познавательные процессы. Психология воли, эмоций, чувств. Классифицировать Темперамент. Характер. Способности. Структура, функции, закономерности психики, познавательные процессы, условия, факторы, механизмы развития психики в онтогенезе. Методологические основы возрастной психологии, понятия, категории, механизмы, природа возрастных преобразований. Рассматривание особенности, причины и факторы, условия и перспективы позитивного развития личности на разных возрастных этапах развития психики человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Вспомогательные исторические дисциплины

    Цель: ознакомление с теоретическими основами вспомогательных исторических дисциплин, приемами их изучения и критики, принципами их практического применения. Содержание: Определять разнообразие дисциплин и их место в исторической науке. Показывать вспомогательные исторические дисциплины как неотъемлемая часть исторической науки и их роль в познании истории человечества. Выявлять роль вспомогательных исторических дисциплин в датировке исторических источников. Анализировать взаимосвязь и особенности исторической науки: палеографии, сфрагистики, генеологии, нумизматики, геральдики, хронологии, метрологии как вспомогательных исторических дисциплин. Оценивать междисциплинарный подход в исследованиях вспомогательных исторических дисциплин.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная педагогика

    Современная педагогика определяет содержание образования в соответствии с обновленной программой. Применяют в педагогике научно-теоретические концепций современной теории и методики. Анализирует основные документы, определяющие содержание образования в соответствии с обновленной программой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этнология

    Цель: Изучить возникновение народов (этноса), особые символы этноса - язык, материальную и духовную культуру, обычаи, традиции, религиозные верования, семейные и брачные обычаи народов мира, жилище, национальную одежду и т.д. Содержание: Обьяснить предмет и задачи этнологии. Различать место этнологии в системе общественных наук, этногенеза, этнической истории и этнических процессов. Этническая принадлежность.Сравнить теория этноса,. этнопсихология. этнопедагогика.Описывать нормативная этнография,. Эволюционизм,. культурно-историческое направление

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения и оценивания в истории

    Цель: Формирование теоретической, учебно-методической подготовки, в изучении форм, способов, средств передачи исторического знания, т.е. оптимальная, эффективная организация преподавания. Содержание: Оценить место методики преподавания истории в педагогической науке и в системе гуманитарного знания. Объяснить методика школьного обучения истории как педагогическая наука. Определить предмет, объект, задачи и основные факторы, методики обучения истории. Классифицировать социальные функции методики преподавания истории. Показывать роль и место методики в школьном обучении истории. . Обсуждать специфику источников и методов методической, исследовательской работы. Описывать основные этапы становления и развития методики обучения истории. Называть методы и инструменты преподавания и оценки. Анализировать формы учебных занятий по истории.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Физиология развития школьников

    Цель: формирование общих закономерностей роста и развития детей и подростков. Содержание: Описывать физиология нервной системы, возрастные особенности опорно-двигательного аппарата, влияние условий обучения и воспитания на состояние здоровья учащихся. Позволяет овладеть Методы и средства познания, обучения и самоконтроля интеллектуального развития. Организовать Учебно-воспитательную работу с детьми с учетом физиологических особенностей организма в разные возрастные периоды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Цель: формирование у будущих специалистов коммуникативной компетенции, а также способности профессионально решать на иностранном языке коммуникативные задачи в конкретных речевых ситуациях научной сферы. Содержание: изучаются цель и задачи дисциплины, структура и характер профессиональной деятельности специалиста и ее социокультурные особенности в изучаемой стране. Рассматриваются избранная специальность как научная отрасль, содержание полученной информации по теме «Наука и ученые». Оцениваются выступления с сообщением по теме «История», рассуждения на тему использования современных научных технологий в профессиональной деятельности, профессионально-ориентированная терминология на иностранном (английском языке). Ведется работа с текстами о современном состоянии отрасли.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Цель: обеспечение профессионально ориентированной языковой подготовки специалиста, способного адекватно выстраивать общение в профессионально значимых ситуациях и владеющего нормами языка для специальных целей. Содержание: рассматривается пофессиональный язык и его составляющие, профессиональная терминология как основной признак научного стиля, научная лексика и научные конструкции в учебно-профессиональной и научно-профессиональной сферах, алгоритм работы по анализу и продуцированию научных текстов по специальности, продуцирование научно-профессиональных текстов, основы деловой коммуникации и документации в рамках будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экосистема и право

    Цель: формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Содержание: основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований. Правовые основы искусственного интеллекта. Инклюзия - стратегия международного законодательства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство и финансовая грамотность

    Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Цель: ознакомление с современными мировыми и отечественными теориями инклюзивного образования, формирование у будущих педагогов профессиональных компетенций по проектированию и организации инклюзивного обучения. Содержание. Обьяснить социальная значимость и особенности инклюзивного образования. Классифицировать закономерности, принципы и модели инклюзивного обучения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность по инклюзивному образованию в условиях массовой школы. Подходы и технологии организации инклюзивного обучения в образовательных учреждениях. Описывать методику психолого-педагогического сопровождения и создания комфортной среды для инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями, проблемы создания инклюзивно-образовательной среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Средневековая история Казахстана

    Цель: Дать конкретные знания об исторических тенденциях, происходящих на территории средневекового Казахстана. Содержание:Обсуждать проблемы периодизации истории средневекового периода Казахстана, исторические события, факты, процессы, исторические закономерности. Описывать история тюркских каганатов, образование политических объединений и государств (караханиды, кимаки, кипчаки, нашествие монголов. Образование улусов, Золотой Орды и Казахского ханства). Формирование общие закономерности и особенности исторического развития этносов и государств средневекового Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новая и новейшая история Азии и Африки

    Цель: Анализ уровней общественно-политического, экономического и культурного развития, научно-теоретических основ новой и новейшей истории стран Азии и Африки. Содержание: Сравнивать история стран Азии и Африки в новую и новейшую период. Определять колонизация или полуколонизация и социальные последствия колониальной власти в новое время (середина 17 в. - 1918 г.). Описывать борьбы против колониализма, национально-освободительные движения, достижение национальной независимости стран Азии и Африки в современный период (с 1918 г. по настоящее время). Рассматривать в новую и современную эпоху развитие мировой науки и техники, рост человеческого сознания и темпов социального развития азиатских и африканских стран постиндустриальной цивилизации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Цель: формирование профессиональных компетенций по проектированию, конструированию и организации воспитательной работы в школе. Содержание. Анализировать сущность и особенности воспитательного процесса, воспитательной работы, систем воспитания школы и класса. Функции и содержание деятельности классного руководителя. Планирования воспитательной работы в школе и классе, организация классного коллектива и индивидуальной воспитательной работы с учащимися. Навыки педагогической поддержки, работы с трудными и одарёнными детьми, методика сотрудничества с родителями учащихся. профориентационная работа с учащимися. Классификация методам диагностики эффективности воспитательной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика обучения в малокомплектной школе

    Цель: Углубление знаний обучающихся по образовательной программе истории гуманитарного направления. Содержание: Рассматривать предмет и его задачи, особенности обучения в малокомплектных школах., Классификация методики преподавания всемирной и отечественной истории. Сравнение связь дисциплины с другими гуманитарными и вспомогательными науками: история древнего мира, история средних веков, новая и новейшая история стран

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Народы зарубежной Азии

    Цель: Раскрыть социальное развитие стран Азии после обретения независимости каждой страной. Проанализировать географическое положение африканских стран, уровень социального развития, существенные различия в их социальном развитии. Содержание: Объяснение борьбы стран Азии против колониализма, национально-освободительных движений, путей достижения национальной независимости. Раскрытие социального развития народов Азии после обретения независимости в каждой стране. Уметь различать существенные различия в их социальном развитии, обусловленные географическим положением азиатских народов, уровнем социального развития, разнообразием традиций национальной культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История духовной культуры казахского народа

    Цель: Изучить особенности содержания и наследия духовной культуры казахского народа, закономерности и тенденции культурного развития, значение культурного развития и гармонии. Содержание: Определить искусство и мифология саков-уйсунов и племен древнетюркского периода,. духовная культура древнего периода, влияние ислама, смысл казахского фольклора, творчества поэтов, танцоров, музыкантов. Описывать памятники письменной литературы, содержание религиозной жизни народа, образование, традиции. ,культура колониальной эпохи, сущность народного (казахского образования. Оценить проблемы цивилизационных отношений Запада и Востока.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Новая история Казахстана

    Цель: Предоставление достоверных, полных знаний об основных исторических этапах новой истории Казахстана. Содержание: Анализировать источниковедение и историография по истории Казахстана в новое время. Начало присоединения Казахстана к России. Оценить дипломатические соглашения Абулхаир-хана с Российским царством в XVIII в. национально-освободительные движения против колониальной политики Российской империи, административные реформы в Казахстане во второй половине XIX в Анализ изменений в экономике Казахстана во второй половине ХІХв.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История Великого Шелкового пути

    Цель: Дать объективные исторические знания об основных этапах функционирования Великого шелкового пути и его влияние на социально-экономическое положение Казахстана, культурные, религиозные международные отношения. Содержание: Показать назначение и роль Великого Шелкового пути, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем. Великий Шелковый путь – важнейшая торговая трасса.Описывать Великий Шелковый путь, хозяйство, культура, религия, археология. Жетысу - главные ворота Великий Шелковый путь на восток. Южный Казахстан - один из главных ворот выхода на Запад. Выявить историческое значение Великий Шелковый путь

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Традиционная материальная культура казахов

    Цель: ознакомить с важнейшими обрядами и обычаями, сопровождающие все основные элементы традиционной материальной культуры казахов. Содержание: Рассматривать понятие и сущность термина традиционная материальная культура. Сравнивать развитие поселений и жилищ на территории Казахстана в древности, средневековье, новое и новейшее время. Обсуждать кииз үй (юрта) - древний тип жилища кочевников Евразийских степей. Конструктивные особенности юрты. Интерпретировать Комплекс одежды и украшений в древности, средневековье, новый и новейший периоды времени. Привести примеры система питания и утвари,. обычаи и обряды, связанные с питанием.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История казахского ханства

    Цель: изучение и анализ истории возникновения Казахского ханства и процесс его образования, определить государственное устройство первого независимого государства на казахской земле; Содержание: Изучать история Казахское ханство в XV-XVIII веках. Истоки и развитие общественно-политической мысли в период Казахского ханства. Исторический анализ деятельности ханов и государственных деятелей, управлявших государством на исторической арене на основе сравнительных письменных источников. Обсуждать содержание и значение книги М.Х. Дулати «Тарихи Рашиди». Оценить внутреннее и внешнее положение страны казахского ханства. Анализировать деятельности и вклада исторических деятелей периода Казахского ханства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новая и новейшая история Европы и Америки

    Цель: освоение совокупности фактов и явлений новой истории стран Европы и Америки на основе анализа источников и исследовательской литературы; определение места стран Европы и Америки в мировом историческом процессе. Содержание: Характеристика сложных исторических процессов в новом и новейшим экономическом, социальном, политическом и идеологическом плане в странах Европы и Америки. Историческое развитие стран Европы и Америки как часть мировой истории; определение особенностей социально-экономического, политико-идеологического, духовного развития европейских стран в новую и новейшую эпоху, ознакомление студентов с современным научным категориальным аппаратом; Сравнение с основными данными новейшей истории стран Европы и Америки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История стран Запада на рубеже 19-20 веков

    Цель: Изучение динамики и периодизации развития стран Запада на рубеже ХІХ-ХХвеков. Содержание: Обьяснить переход капитализма в империалистическую стадию,. передел мира между крупными державами. Оценивать образование военно-политических блоков, роль ведущих стран на мировое господство. Классифицировать модели исторического развития ведущих стран Запада , национальные особенности, региональные и универсальные тенденции этого процесса. Выявить ключевые факторы и основные этапы развития системы международных отношений в ХІХ-ХХв.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История тюркских народов

    Цель: формирование знания о развитии и упадка тюркских государств и социально-политической истории кочевых народов. Содержание: Комментирование слова «Түркі», его происхождение, сравнивать взгляды учёных тюркологов, история возникновения "Тюркология".Описывать Вклад тюркологов в науку в Казахстане. Обсуждать политической истории тюркского каганата, Западно-восточного каганата, Карахана, Кыпчака, Кимака. Анализировать географии, социально-политического устройства, хозяйства и культуры тюркских народов и сравнение на основе фактов отечественной истории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум специальных дисциплин

    Цель: формирование у студентов профессиональных знаний, умений и навыков в области педагогической диагностики, исторической науки, индивидуальной и групповой поисковой работы. Содержание: Предмет истории, задачи, фундаментальное и прикладном значение истории для других смежных областей знаний. Направления практической и научно-исследовательской деятельности учителя истории. Методика исторического анализа различных аспектов профессиональной деятельности, Поведенческие, профессиональные навыки индивидуальной и групповой работы на основании исследования архивных документов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Источниковедение истории Казахстана

    Цель: формирование научных знаний в изучении источников по истории Казахстана. Содержание: Классификация и систематизация письменных источников. Методы изучения и анализ исторических источников. Источники древнего и средневекового периода. Древнетюркские рунические памятники. Римские, византийские, армянские, русские источники о средневековом Казахстане. Источники по истории Казахстана Нового периода (первая четверть ХҮІІІв. – нач. ХХ вв.). Анализировать источники по истории Казахстана Новейшего периода.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Архивоведение

    Цель: формирование целостного системного представления об архивоведении как комплексной научной дисциплины. Содержание: Классификация и систематизация архивных документов. Понимание сущности, структуры, функций, свойств и разнообразия документов. Обобщение знаний о документе, об использовании продуктов гуманитарного и неуместного профиля, классификации документов, характеристик отдельных видов и видов документов. Последние медиа документы. Описание и образцы документов и формирование документального потока.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Action Research

    Цель: развитие у будущего специалиста научно-исследовательского компонента в сфере профессиональных интересов. Способствование освоению будущими психологами теоретических основ педагогических подходов Action Research . Способствование планированию процессов обучения психологии на основе собственных научных исследований. Содержание: Стратегии профессионального развития современного педагога. Современная форма рефлексии педагога. Мировой образовательный опыт использования Action Research. Научный метод в образовании. Исследование в действии. SMART цели в Action Research. Рефлексивный подход, позволяющий преподавателю улучшить свою педагогическую практику. Реализация ценностно-ориентированного подхода в обучении. Исследование ценностных ориентаций педагога. Ключевые этапы проведения исследования в действии. Рефлексия результатов собственных идей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историография истории Казахстана

    Цель: изучение теоретических и научных взглядов отечественных и зарубежных историков на развитие исторической науки Казахстана. Содержание: Рассматривать теоретические аспекты и этапы изучения проблем отечественной истории с древнейших времен до сегодняшнего дня с позиции национальной истории. Выводы и анализы фактов и событий развития истории Казахстана. Переосмысление концептуальных решений историков в свете современных требований исторической науки и объективная оценка их трудов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Lesson Study

    Цель: Формирование знаний по организации и проведению уроков художественного труда, развитие эстетического восприятия и интереса к искусству. Содержание:Роль художественного труда в развитии творческих способностей и эстетического восприятия учащихся. Изучение основных материалов, инструментов и техник художественного труда для начальной школы. Методы и приемы организации практической работы с различными материалами (карандаши, краски, глина и т.д.) Развитие навыков рисования, лепки, вырезания, аппликации и других видов художественной деятельности. Развитие творческих способностей: работа с различными видами искусства (живопись, скульптура, графика).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогические исследования и инновации

    Цель: Формирование теоретических знаний и методических навыков по организации и контроля образовательного процесса в школе. Содержание: Цели и задачи организации и контроля образовательного процесса в школе. Методы, приемы и средства организации и оценки учебной деятельности учащихся. Индивидуальные, групповые и коллективные методы организации и контроля образовательного процесса в школе. Этапы и уровни проведения мониторинга качества образования. Организация учебного времени и работы с различным уровнем подготовки учащихся. Дифференцированный подход к обучению. Подбор и адаптация материалов и заданий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История мировых религий

    Цель: ознакомление студентов с историческими и социальными корнями мировых религий, их религиозными истоками, ареалом распространения и спецификой развития этих религий в современном мире. Содержание: Анализировать предмет и его задачи, роль и место религии в обществе. Рассматривать история развития традиционных верований и эволюция мировых и классических религии, современное состояние мировых религий и оценить их влияние на общество, применяя метод критического анализа и сравнения событий и взглядов прошлого с общей парадигмой мирового исторического развития. Ислам, Христианство, Буддизм и т.д. Новые религиозные объединения

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Историческая антропология

    Цель: формирование представления об основных направлениях исторической антропологии. Содержание: Рассматривать Антропологический поворот» как этап в развитии исторической науки Классифицировать возникновение школы Анналов. Микроистория, Alltagsgeschichte. Развитие направлений ментальной истории и исторической психологии. Описивать классические избранные труды по исторической антропологии: исследования Э. Ле Руа Ладури, К. Гинзбурга, Н. З. Дэвиса и П. Берка. В начале 80-х годов 20 века возникла историко-социальная школа Х.-У.Велера и Ю.Кокки.Сравнивать История уклада жизни в Германии с конца 70-х годов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История городов Казахстана

    Цель: формирование систематических знаний о возникновении оседлой городской культуры на территории Казахстана с древнейших времен до наших дней. Содержание: Периодизация формирования древних и средневековых городов Казахстана, Оценивать роль городов как административных, торгово-экономических и культурных центров. Эволюция столиц Казахстана. Рассматривать исследования К. Байпакова в области исторической урбанистики. Анализ культурно-историческа потенциал городов как условие развития туризма в Казахстане.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Архивоведение и документоведение

    Цель: формирование способности определить и оценивать отраслевую систему документации на основе изучения методических и организационных вопросов документоведческой науки. Содержание: Основы документоведения, понятийный аппарат, классификация, систематизация документов. Материальные основы документа. Содержание основных направлений документационной деятельности, взаимодействия документоведения с современными прикладными дисциплинами. Законодательные акты и нормативно-методические документы по архивированию в профессиональной деятельности. Проведение экспертизы архивных и документоведческих данных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Источниковедение истории зарубежных стран

    Цель: формирование знаний в области теории и методологии источниковедения зарубежных стран. Содержание: Виды источников, систематизация и классификация зарубежных источников. Сохранность письменных источников и методика работы с ними. Древнейшие источники раннего средневековья, документы по новой истории Европы и Америки и Азии и Африки. Критический анализ и сравнение событий, обладая источниковедческими знаниями по хронологии всемирной истории

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Новейшая история Казахстана

    Цель: изучение процесса распада Советского Союза и создание независимого Казахстана. Содержание: Обьяснить Февральская революция и Октябрьская революция в России. Описывать проблемы коллективизации и индустриализации. Аализировать репрессии при Сталине – Голощекине, годы Великой Отечественной войны,. политические ошибки в развитии социализма. Рассматривать Декабрьские события 1986 г. распад СССР и образование независимой Республики Казахстан. Внутренняя и внешняя политика независимого Казахстана.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историография зарубежных стран

    Цель: формирование теоретико-методологических и конкретно научных взглядов виднейших зарубежных историков на различные этапы развития исторической науки. Содержание: Объяснить теоретические проблемы историографического исследования. Сравнивать античная историография,. Средневековая историография,. Историческое знание нового времени. Исторические и философские представления об историческом прошлом в первой половине XIX века. Классифицировать историческая мысль и историография второй половины XIX - начала ХХ в.Современное состояние зарубежной историографии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История Арабского халифата

    Цель: изучение истории Арабского халифата и роль ислама в достижении мусульманской культуры. Содержание: Описание История Арабского Халифата в рамках 'классического' периода (632-1256 гг.); основные этапы истории Халифата. Рассматривать Халифат как форма образования общества в постмухаммедовский период. Сравнение Арабский халифат – империя,. Аббасиды - новая династия халифов. Арабский мир в системе международных отношений в первой половине 7 века.Ислам как мировое явление. Оценивать внешнеполитическое противостояние исламского мира, роль арабского языка и литературы в общем контенте арабо-мусульманского мира.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История казахской интеллигенции в ХХ веке

    Цель: Изучение национальной идеи и формирования духовно-культурного сознания казахской интеллигенции ХХв. Содержание: Рассматривать труды Деятели движения Алаш, программы правительства Алашорда. На основе изучения духовного наследия и программ партии" Алаш", "үш жуз" для национальных прав казахского народа умение анализировать работу политической элиты и деятелей правительства Алашорда: А. Букейханова, Т. Рыскулова, М. Шокай, А. Байтурсынова,М. Дулатова и др.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования, развитие и инновации

    Будущие педагоги проектируют небольшой исследовательский проект, чтобы ознакомиться с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве педагогов. Они определяют тему/вопросы своего исследования, проводят обзор литературы и разрабатывают методику сбора и анализа данных, включая этические аспекты исследования. По окончании курса будущие педагоги способны развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Применять триединство языков в профессиональной среде и в социуме с использованием навыков обучения и принципов академического письма и честности.
  • Демонстрировать социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, порядочности, методов научного и экспериментального исследования.
  • Обладать информационной и компьютерной грамотностью, умением поиска, обработки, хранения и обобщения информации.
  • Демонстрировать междисциплинарный подход в исследованиях и в развитии профессионального мастерства на основе применения теоретических основ истории во взаимосвязи со смежными науками.
  • Применять историко-сравнительный анализ в объективной оценке особенностей развития периодизации отечественной и всемирной истории.
  • Осуществлять учебный процесс, учитывая особенности и потребности, обучающихся при планировании и проведения урока,используя современные технологии и методы преподавания, инструменты оценивания учебных достижений обучения.
  • Владеет знаниями о современных тенденциях развития направлений исторической науки, критически воспринимает и осмысливает концепции различных историографических школ, ориентируется в теориях отечественной и западной историографии и источниковедение
  • Применять методы анализа, экспертизы и оценивания артефактов смежных исторических дисциплин для полноценного воссоздания генезиса культуры народа, определения этногенеза и развития этнического процесса.
  • Управлять поведением обучающихся, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, основываясь методикой воспитательной работы и современными концепциями воспитания, содействовать формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
  • Владеть инновационными подходами для достижения конкретных результатов в педагогической деятельности.
  • Управлять организационными процессами, связанных с учетом и обеспечением сохранности исторических источников и объектов культурного наследия.
  • Эффективно работать индивидуально и в команде, отстаивая свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.
Top