Действующая образовательная программа

6B01610 История в ППУ имени Ә.Марғұлан

Дисциплины

  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Данный курс направлен на ознакомление будущих учителей (педагогов) с формированием психофизиологических особенностей, функционированием и закономерностями развития детей в разные возрастные периоды. Студенты смогут наблюдать за развитием детей и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая их индивидуальные потребности. На практических занятиях обучающиеся учатся творчески и адекватно подходить к решению различных кейсов и готовятся поддерживать обучение и благополучие детей. Во время самостоятельной работы будут распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; знакомятся с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Музееведение

    Цель изучения дисциплины музееведение: формирование у студента общих принципов деятельности музеев, особенности комплектовании музейных коллекций, принципы классификации и систематизации музейных предметов. Обучающийся должен уметь самостоятельно изучать музелогическую литературу, применять приобретенные знания и навыки в профессиональной деятельности при решении общих и прикладных задач, владеть профессиональной терминологией, знаниями по фондовой работе, культурно-образовательной деятельности, музейному менеджменту, а также быть способным применять на практике полученные теоретические знания, умения и навыки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальные исторические дисциплины (Вспомогательные исторические дисциплины)

    Курс направлен на получение знаний в различных областях вспомогательных исторических дисциплин для реального воспроизведения исторических событий и их места и времени в мировой истории. В ходе освоения курса студенты изучат методику работы с источниками; историю развития каждой вспомогательной исторической дисциплины, ее периодизацию и социально-пространственное членение (части, фазы, стадии, формации, цивилизаций, мировые системы, эпохи). На практических занятиях обучающиеся приобретут навыки: проведения анализа исторических источников; самостоятельного отбора исторических фактов, сопоставления данных, выделения сходства и различия, определения связей между дисциплинами, определения и применения методических приемов вспомогательных исторических дисциплин, в том числе на педагогической практике. Предусмотрено выполнение творческих заданий (написание эссе, создание презентации, защита проекта). Итоговый контроль проводится в виде устного экзамена.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в педагогическую профессию

    Курс нацелен на формирование у студентов общего представления о сущности и специфике профессиональной педагогической деятельности и профессиональной культуре педагога. Студент изучит понятийный аппарат и будет сформировано научное представление о педагогике. Обучающийся определит место и роль педагогики в системе наук о человеке, раскроет её задачи, структуру, основные категории. Данный курс направлен на изучение развития педагогической профессии и социальной значимости педагогической деятельности в современном обществе. На практических занятиях студент будет решать педагогические задачи. Освоение дисциплины студентами открывает весь цикл психолого-педагогических дисциплин с основными теоретическими курсами педагогики, психологии, медиапедагогики, а также с педагогической практикой. По завершению курса обучающийся представляет и защищает портфолио.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Древняя и средневековая история Казахстана 1

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов объективного представления о древней истории Казахстана, умения делать анализ оценивать исторические события и исторические процессы эпохи древности, демонстрируя их связь с современностью. Дисциплина содержит проблемы появления и развития человеческого общества эпохи камня, бронзы и раннего железного века. На практических занятиях студенты проанализируют различные социально-экономические, политические и культурные процессы повлиявшие на становление Қазақ елі , используя комплекс исторических источников от вещественных и письменных до этнографических. Предусмотрено прослеживание междисциплинарных связей с археологией и этнографией при выполнении заданий для самостоятельной работы в форме защиты научно-образовательных проектов в форме презентаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогические исследования

    Данная дисциплина направлена на овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики. Студенты учатся осознавать природу педагогики и ее основную терминологию, признавать центральные области исследований в педагогике и понимают разницу между повседневным мышлением и научными знаниями, различать культурные представления о человеческой природе и их значении для работы учителя, принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История древнего мира

    Целью освоения дисциплины «История древнего мира» является создание у студентов целостного представления о путях исторического развития древних цивилизаций, об общих закономерностях и специфических чертах в развитии обществ древнего Востока, Греции и Рима. Курс освещает историю древнего мира с IV тысячелетия до н.э. по V век н.э. Дисциплина предполагает изложение материала по основным направлениям экономической, социальной, политической и культурной истории ведущих стран древнего Востока, греческих государств и римской державы, начиная с зарождения в них первичной государственности и первых ростков цивилизации и заканчивая их упадком и сходом с исторической арены.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Методы и технологии преподавания

    Данная дисциплина направлена на повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты учатся выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями; использовать подходящую среду обучения в своем преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Древняя и средневековая история Казахстана 2

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов объективного представления о средневековой истории Казахстана, умения делать анализ оценивать исторические события и исторические процессы средневековья демонстрируя их связь с современностью. Особое внимание будет уделено вопросам этногенеза Тюркского мира Великой степи предшествеников этногенеза казахского народа, а также вопросам специфики кочевой государственности и уникальности кочевой цивилизации как фундаментальным основам образования казахской национальной государственности и национальной культуры. На практических занятиях студенты проанализируют различные социально-экономические, политические и культурные процессы повлиявшие на становление Қазақ елі используя комплекс исторических источников от вещественных и письменных до этнографических. Предусмотрено прослеживание междисциплинарных связей с археологией и этнографией при выполнении заданий для самостоятельной работы в форме защиты научно-образовательных проектов в форме презентаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Археология

    Целью изучения дисциплины «Археология» является усвоение общих знаний об основных понятиях, методах и разделах археологической науки, а также об основных этапах её развития, течениях и открытиях. Курс базируется на общепринятой в современной науке археологической периодизации: каменный век, энеолит, бронзовый век, ранний железный век, средние века. В результате изучение данной дисциплины у студентов выработаются практические навыки по анализу и оценке уровня развития материальной и духовной культуры древнего общества на основе вещественных источников.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Искусственный интеллект в образовании

    Целью дисциплины является ознакомление обучающиехя с основами искусственного интеллекта (ИИ) и возможностями его применения в образовательной сфере. В рамках курса обучающиеся изучат принципы работы нейросетей, обработку различных типов данных (текстовых, графических, видео- и аудиофайлов), а также освоят инструменты для создания интерактивного образовательного контента. В процессе обучения особое внимание уделяется разработке эффективных промптов, адаптации ИИ-решений для учебного процесса и этическим аспектам использования искусственного интеллекта в образовательном процессе. Обучающиеся научатся применять нейросетевые технологии для автоматизации рутинных задач, персонализации обучения и повышения вовлеченности обучающихся. В ходе изучения курса студенты освоят базовые концепции искусственного интеллекта и нейросетей, а также научатся работать с инструментами ИИ для создания образовательного контента. Они смогут разрабатывать и адаптировать промпты для генеративных моделей, применять технологии обработки естественного языка и мультимедийных данных в обучении. Кроме того, студенты разберутся в этических и социальных аспектах внедрения ИИ в образовательный процесс. По завершении курса студенты получат теоретические знания и практические навыки, необходимые для внедрения ИИ в педагогическую деятельность и разработки инновационных образовательных решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История тюркских народов

    Цель дисциплины: приобщение студентов к изучению богатейшей истории и культуры тюркских народов, раскрыть единство тюркской общности, показать органическую связь отечественной истории с историей тюркских народов. Задачи курса: показать историю формирования тюркских народов; изучить становление тюркских государств в средневековье и новое время; раскрыть идею Тюркского мира; рассмотреть общественно-политическую жизнь тюркских государств на современном этапе. Компетенции: обучающиеся будут знать исторические корни происхождения тюркских народов; получат навыки практической работы с источниками - письменными, устными, этнографическими, лингвистическими, археологическими, уделяя при этом особое внимание тюркским письменным памятникам. В ходе изучения дисциплины студенты ознакомятся с политической и этнической историей, социально-экономическими процессами, материальной и духовной культурой тюркских народов. Будут изучены государства древних тюрок, тюргешей, кочевых уйгуров, карлуков, кимаков, кипчаков, Караханидов. Рассмотрен процесс вхождения тюркских народов в состав Монгольской империи. Изучена древняя и средневековая история Турции (Османской империи). Уделено особое внимание Улусу Джучи, Ногайской Орде, Казахскому ханству, Казанскому ханству. Рассмотрены история узбеков, кыргызов и уйгуров в XV-ХХ вв. Будут рассмотрены процессы формирования новых независимых тюркских государств как основы Тюркого мира.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Археология Казахстана

    Целями освоения дисциплины «Археология Казахстана» является формирование знаний о закономерностях развития материальной и неразрывно связанной с ней духовной культуры Казахстана; формирование систематизированных знаний о научной исторической картине развития населения Казахстана на основе анализа памятников материальной культуры; выработка практических навыков по анализу и оценке уровня развития материальной и духовной культуры древнего общества на основе вещественных источников. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать историю становления археологии Казахстана, методы исследования, терминологию, периодизацию и хронологию археологических культур, причины и следствия технических и социальных достижений населения Казахстана, яркие достижения культур ранних кочевников и тюркской цивилизаций, особенности исламской культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Дисциплина направлена на совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики. Студенты изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Идеи евразийства в трудах Л.Н.Гумилева

    Идея евразийства в трудах русских эмигрантов. Л. Н. Гумилев и проблема евразийства. Развитие учения о пассионарности. Теория этногенеза. Вклад Л.Н.Гумилева в исследование евразиийской степи. «Этногенез и биосфера», «Древняя Русь и Великая степь», «Поиск вымышленного царства».

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История казахской ирреденты

    Понятие «диаспора» и ирредента, их особенности. Этнические меньшинства. История казахской ирреденты и ее проблемы. Исторические и культурные корни казахской ирреденты, и их современное состояние. Основные этапы формирования казахской ирреденты и причины возникновения. Современная отечественная и зарубежная историография проблемы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Специальные исторические дисциплины (Этнология и этнография)

    Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся системных знаний о проблемах и методах современной этнологии и этнографии, процессах этногенеза, историческом многообразии культур, роли этнического фактора в эволюции мировой культуры, этнической идентичности, формирование компетенций. На практических занятиях у студентов появится возможность познакомиться с обозначенными проблемами, с языковыми, культурными, расовыми особенностями народов мира и Казахстана, расширить кругозор, понять динамику этнических процессов, выполнить творческие задания. Дисциплина завершится итоговым контролем в форме тестирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Данная дисциплина направлена на формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты учатся понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Музейное дело (Minor)

    Дисциплина нацелена на формирование у студентов системы знаний о музееведении, теоретических основах музееведения как научно-прикладной дисциплины, методике музейной работы и истории музеев; получение информации по теоретическому обоснованию научно-методических и практических вопросов музейной деятельности; формирование системы знаний о музееведении, представления о предмете и задачах музейного дела в школе, овладение основными понятиями и терминологией музейного дела; способствовать развитию у студентов способности к успешной межкультурной коммуникации с учетом знания культурного наследия человечества, отдельных этносов, социальных и/или конфессиональных групп. Дисциплина направлена на изучение основ музееведения в соответствии с системой понятий и категорий историко-культурологических дисциплин; интегративный характер предполагает комплексное рассмотрение теоретических и практических основ параллельно с: отечественной историей культур и цивилизаций, религиоведения, источниковедения, методикой научно- исследовательской работы и другими дисциплинами. На этапе изучения дисциплины студент будет иметь представление об исторических закономерностях формирования феномена коллекционирования и основных этапах его развития, становлении музейного дела и музея как социально-культурного института; понимать функции музея в современном обществе, конспективно и реферативно излагать материал, работать с источниками и учебным материалом; демонстрировать навыки и опыт деятельности): передачей своих знаний из области музееведения в рамках педагогической деятельности; основами музейной работы, методами донесения исторической информации через различные формы использования музейных предметов; разработать и создать научную концепцию виртуального исторического музея, применяя компьютерные программы

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Литературное краеведение (Minor)

    Цель: дисциплины «Литературное краеведение» - рассмотреть основные понятия и методологические основы литературного краеведения, особенности литературного краеведения Павлодарского Прииртышья и способы преподавания элементов литературного краеведения в школе. - рассмотреть теоретические основы литературного краеведения как науки, его методологические особенности и источники изучения; - рассмотреть историю и современное состояние литературного краеведения Павлодарского Прииртышья; - рассмотреть роль литературного краеведения в школьном преподавании; освоить методы, приёмы и формы преподавания литературного краеведения в школе; - проанализировать историческое и современное состояние литературы Павлодарского Прииртышья. При изучении курса «Литературное краеведение» используются методы диалогического обучения и приёмы технологии критического мышления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    Данная дисциплина направлена на понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивное оценивание учебных достижении на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оценивания. Студенты учатся хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка); применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся; признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания истории

    Методика преподавания истории направлена на приобретение будущими учителями современных знаний теоретических основ методики преподавания истории, современных образовательных технологий и их применения в школьном курсе истории; знакомит студентов с новейшими достижениями данной науки, тенденциями развития исторического образования как в нашей стране, так и за рубежом, с различными концепциями отбора содержания школьных курсов истории; способствует выработке практических умений и навыков, необходимых для обеспечения высокой эффективности обучения истории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся комплекса адекватных действий по охране жизни и здоровья, развитию экологической грамотности в контексте целей устойчивого развития. Курс содержит все аспекты профессиональной деятельности по безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, включая современные экологические проблемы и пути решения, экологическую безопасность, а также защиты человека при чрезвычайных ситуациях. На практических занятиях студенты решат ситуационные задачи на экологическую тематику и на проблемы безопасности жизнедеятельности. Студенты примут участие в дебатах и дискуссиях по спорным вопросам экологии, участвуют в конкурсе идей по экологизации работы вуза, а также в деловых играх по технике безопасности. В рамках самостоятельной работы студенты работают в группах по подготовке проекта по минимизации влияния деятельности человека на окружающую среду. Итоговый контроль проводится в виде защиты проекта с приглашением специалистов-практиков, работающими в сфере экологии и природопользования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Музей в школе (Minor)

    Цель: формирование музейно-педагогических навыков, необходимых для педагогической работы в условиях музейной среды. В рамках курса обучающиеся изучают формирование концептуального взгляда на взаимодействие музея и системы образования, формирование знаний по истории и теории образовательной деятельности музея, формирование междисциплинарных подходов к образовательной деятельности в музейной среде, формирование профессиональных навыков и умений в музейно-педагогической работе, формирование навыков проектирования и моделирования музейно-педагогического процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Целью изучения дисциплины является формирование антикоррупционной культуры, освоения этических норм. Студенты изучат основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы антикоррупционных норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. На практических занятиях студенты, решая ситуационные задачи, выявят коррупционные риски, предложат меры профилактики и рекомендации по исправлению норм внутренних нормативных документов, примут участие в деловых играх. Дисциплина завершится экзаменом в виде эссе

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История зарубежных стран в средние века

    Цель изучения дисциплины: формирование исторического мышления через изучение истории зарубежных стран в средние века. Дисциплина нацелена на обеспечение студентов всесторонними знаниями об исторических процессах, явлениях и фактах в период с падения Римской империи до Великих географический открытий. В результате освоения дисциплины будут развиты навыки работы с источниками, навыки аналитического мышления и исследовательской работы. Дисциплина содержит темы, раскрывающие проблемы становления феодальных отношений, формирования иерархического общества, становление монархий и процесс ограничение власти монархов, формирование западноевропейской и восточных цивилизаций. На практических занятиях через активные методы обучения будет осуществлен сравнительный анализ социально-экономического, политического и культурного развития стран Запада и Востока.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 9
  • Исторические личности Павлодарского Прииртышья (Minor)

    Дисциплина нацелена на формирование исторических знаний о личностях Павлодарского Прииртышья. В рамках курса студенты, получат практические навыки в изучении роли личностей в истории, освоят дополнительные знания, оставленные богатым духовным наследием предков, таких как Малайсары Тархан, Олжабай Батыр, Бухар Жырау, Муса Шорманов, Машхур Жусуп Копеев, Естай Беркимбаев и др., работая с архивным, зудожественным и публицистическим материалом лучше познают жизнь и деятельность национальной интеллигенции Павлодарского Прииртышья, оказавшей неоценимый вклад в деле построения Независимого Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Интерактивный музей (Minor)

    Цель: овладение теоретическими основами разнообразных технологических решений в контексте музейных экспозиций и получение информации с использованием мультимедиа технологий. Содержание: формирование знаний об использовании мультимедиа средств в деятельности музеев как наиболее перспективных тенденций развития музейного пространства; понимание того, как взаимодействуют визуальные и аудиоэффекты под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, объединяющих текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении; умение пользоваться мультимедиа технологиями (информационные киоски, touch-панели разных диагоналей, сенсорные столы, проекции, медиа-аудиогиды, видео-стены, 3D маппинг, VR/AR технологии); применение мультимедиа как новых источников информации - интерактивных карт, книг памяти, музейных и туристических медиагидов, обучающих, консультирующих, диагностических систем, промо-роликов и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историческое краеведение (Minor)

    Цель изучения дисциплины: формирование понимания что истории края есть часть истории страны и истории мира. Дисциплина направлена на обеспечение студентов всесторонними знаниями об истории края и помощи в приобретения ими навыков, необходимых в профессиональной деятельности. В рамках курса студенты изучат историю развития краеведения, историю Павлодарского Прииртышья в древности, средневековье, новое и новейшее время, сакральные места Павлодарского Прииртышья, краеведение в школе. На практических занятиях будут реализованы исследовательские проекты, предполагается проведение занятий в музеях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и навыки предпринимательства

    Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям (педагогам) теоретические знания для формирования навыков предпринимательской деятельности и основам экономики. Содержание: Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Виды предпринимательства. Бизнес. Финансовая система. Тайм-менеджмент и управление проектами. Управление стрессом. Формируемые навыки: Навык ведения переговоров. Навык публичных выступлений. Навыки управления бизнесом. Формируемые навыки: развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию; понимать и объяснять основы социально-политических, экономических и правовых знаний, способны продемонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность. Оценивания результатов обучения будет проходить в форме командной работы и тестирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новая и новейшая история Казахстана

    Цель дисциплины Новая и новейшая история Казахстана формирование у обучающихся целостного представления о важных исторических событиях нового и новейшего времени в истории Казахстана, путем создания единой цепочки «причина - события - последствия». Переосмысление ключевых проблем периода, приобщение студентов к изучению исторических событий и процессов. происходивших в период с XVIII века по настоящее время. Показ органической связи отечественной истории с прошлым и настоящим народа Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Инклюзивная образовательная среда

    Данная дисциплина направлена на принятие разнообразие обучающихся, их поддержку, умение выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах; определять приоритеты развития и планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация программного материала, разработка дифференцированных заданий; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости обучающихся в устойчивых школьных системах, уметь использовать вспомогательные средства и ИКТ для поддержки всех обучающихся в инклюзивной среде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальные исторические дисциплины (Историография, Источниковедение)

    Дисциплина направлена на изучение студентами теоретических знаний и формирование практических навыков работы с источниками, умения их анализировать. В рамках курса студенты ознакомятся с понятием «исторический источник», «историографический обзор», изучат становление и развитие источниковедения и историографии, классификацию исторических источников, методы и методику источниковедческого анализа, особенности исторических школ. На практических занятиях студенты осуществят анализ исторических источников, осуществят историографический обзор некоторых проблем истории, также подготовят научно-образовательный проект, в форме эссе и презентации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Исследования, развитие и инновации

    Данная дисциплина направлена на формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты учатся развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях, применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО, участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами, документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История зарубежных стран в новое время

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов объективного представления о социально-экономической и политической истории зарубежных стран в новое время, умения проводить сравнительный анализ и оценивать социально-экономические процессы нового периода в этих регионах мира связывая их современностью. Особое внимание будет уделено соотношению цивилизационного и формационного подходов к истории. На практических занятиях студенты проанализируют различные социально-экономические процессы стран Запада и Востока в исторической динамике используя комплекс исторических источников. При выполнении заданий самостоятельной работы в форме написания эссе студенты будут специализироваться на выявлении влияния социально-экономических процессов в мире. Будут рассматривать переходный период от феодализма к капитализму, его составляющие. Буржуазные революции и их основные типы. Возникновение индустриальной цивилизации. Утверждение и развитие капитализма. Основные закономерности в развитии экономики, изменение социальных структур, эволюция политических систем, общественно-политическая мысль. Источники и историография.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 12
  • История зарубежных стран в новейшее время

    Цель изучения дисциплины: формирование у студентов объективного представления о истории зарубежных стран в новейшее время, умения проводить анализ и оценивать исторические процессы новейшего периода в глобальном контексте связывая их современностью. Дисциплина содержит проблемы периодизации новейшей истории зарубежных стран, ход и влияние двух мировых войн на историю формирования современного мира. На практических занятиях студенты проанализируют различные социально-экономические, политические и культурные процессы современных зарубежных стран используя письменные исторические источники от документов личного происхождения до законодательных актов. При выполнении заданий самостоятельной работы в форме написания эссе студенты будут специализироваться на определённых исторических процессах в отдельно взятых странах Востока и Запада. Дисциплина завершится экзаменом в виде тестирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 12
  • История Баянаульского внешнего округа

    Цель дисциплины получение студентами теоретических и практических знаний по истории Баянаула в период с 1833 по 1867 гг., т.е время существования т.н. Баянаульского внешнего округа, предпосылках образования округа, его политическом, социально-экономическом развитии. На занятиях студенты ознакомятся и проанализируют источники, и материалы по истории округа. Предусмотрено выполнение студентами практических заданий в виде написания эссе, создании образовательных проектов в форме презентации. На занятиях студенты ознакомятся и проанализируют источники, и материалы по истории округа. Предусмотрено выполнение студентами практических заданий в виде написания эссе, создании образовательных проектов в форме презентации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8

Результаты обучения

  • Знает методы научных исследований и академического письма и применяет их в области исторического познания.
  • Разрабатывает и применяет адаптированные программы и индивидуальные траектории обучения детей с ООП.
  • Применяет теоретические и практические знания для решения профессиональных задач, конструирует учебный процесс с учетом компетентностного подхода в соответствии с актуальными задачами национальной системы образования.
  • Демонстрирует понимание социально-политической и экономической ситуации в стране и мире, способен обеспечить безопасность труда и жизнедеятельности.
  • Применяет современные педагогические технологии для решения учебно-практических задач, организует сетевое взаимодействие учащихся с применением ДОТ.
  • Знает структуру и содержание среднего образования по истории, демонстрирует знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними, основанные на передовых знаниях в исторической науке.
  • Имеет навыки для определения траектории дальнейшего обучения, формирует собственную карьерную систему.
  • Способен конструктивно общаться и взаимодействовать в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках на уровне межличностной, социальной, профессиональной и исследовательской деятельности.
  • Умеет работать с различными видами информации (текстовая, графическая, аудио, видео), содержащими соответствующие данные для постановки и решения конкретных вопросов.
  • Использует дистанционные и информационные-коммуникационные технологии, в том числе возможности искусственного интеллекта для решения практических и творческих задач в предметной области.
Top