7M01202 Педагогика дошкольного воспитания и обучения в МКТУ им. Ясави
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалицированного конкурентноспособного специалиста дошкольного образования новой формации, способного творчески и высокопрофессионально осуществлять педагогическую деятельность, научные исследования, решать на современном научном и практическом уровне с пользой для общества задачи в педагогической сфере деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M002 Дошкольное обучение и воспитание
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения
Дисциплины
-
Основы национального воспитания
Предмет сформирован национальным самосознанием, способствует расцвет национальных интересов в целях воспитания национальной личности, способной соединить между собой национальные ценности и общечеловеческие ценности. Рассматривает вопросы воспитания и образования, конкурентоспособности других цивилизаций в культурно-духовном плане, обогащает традиции и духовные ценности нашего народа передовыми традициями и образцами воспитания стран мира.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория личностно-ориентированного образования в дошкольной организации
Предмет изучается с целью формирования знаний в области социальных проблем дошкольников, методики обучения грамоте и развитию речи. Направленных на организацию учебно-познавательной деятельности дошкольников. Анализ психолого-педагогических основ программ развития, обучения, воспитания дошкольников. Новые изменения исследуют не только содержательные, но и методические и технологические преобразования педагогического образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина направлена на формирование межкультурно- коммуникативной компетенции и совершенствование устной и письменной иностранной речи магистранта. При изучении дисциплины магистрант приобретает навыки изложения свои идеи письменно для оформлении статьи, отчетов и других научных трудов, устно при сообщении научному сообществу на иностранном языке. Совершенствует умения чтения научных трудов зарубежных ученых из оригинальных первоисточников и перевода информации, для освоения зарубежного опыта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Актуальные проблемы современной педагогики
Предметы изучается с целью творческой реализации новой модели образования и применения новых технологий педагогической науки, ее эффективных методов.В результате изучения предмета магистрант приобретает умения, необходимые для освоения новых педагогических технологий и методики преподавания педагогических предметов в учебном процессе в вузе. Педагогическое образование как наука о педагогической действительности изучает закономерности развития и функционирования педагогического процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дошкольные образовательные технологии в ВУЗе
Предмет теоретические знания магистрантов по образовательным технологиям, преподаваемым в дошкольной подготовке изучается с целью формирования и практической деятельности. Содержание курса охватывает основные тенденции развития образования: фундаментализацию, технологизацию, демократизацию, информатизацию и компьютеризацию образования. Новых технологий обучения у магистрантов в глобализации образования, формируются навыки анализа и оценки инноваций. Изучает возможности освоения информационных технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этика общения у специалиста дошкольного образования
Предмет магистрантам дошкольного специалиста изучается с целью формирования и этике общения специалиста, этические нормы и нормативные акты, регулирующие этику руководителя Ознакомление с этическими требованиями, связанными с профессией, соблюдение этики в педагогической практике. Направленных на практическое освоение путей формирования педагогического имиджа. В результате изучения предмета изучаются такие качества, как уважение, порядочность, справедливость, правдивость, ответственность, понимание, встречающиеся в человеке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация воспитательной работы в ВУЗе
Предмет предпосылки организации воспитательной работы в вузе изучается с целью определения путей воспитания и условий организации. Воспитание в вузе включает в себя особенности воспитательной работы, методы и приемы, социальное становление, основные направления воспитательной работы, специфику инновационной педагогической системы. Анализируется содержание технологии обучения и развития методики воспитательной работы в вузе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Прикладные методы исследования
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков в области методологии научного исследования, а также на освоение методов проведения эмпирических и прикладных исследований. В рамках курса рассматриваются этапы планирования исследования, формулировка гипотез, выбор и обоснование методов, анализ и интерпретация данных. Особое внимание уделяется использованию технологий искусственного интеллекта для обработки, анализа и представления научной информации в исследовательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Семейная педагогика и организация семейного воспитания
Дисциплина формирует готовность магистрантов к осуществлению психолого-педагогического сопровождения семьи в условиях образовательного учреждения. Курс позволит магистранту получить представления о функциях, содержании, свойствах, качестве педагогического взаимодействия детей, педагогов и родителей В результате изучения дисциплины магистрантовладевает умением вести межличностную коммуникацию; теоретическими знаниями о семье как социальном институте. Знать и руководствоваться принципами воспитания, чтобы правильно воспитать ребенка в семье, не нарушая его права.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Курс изучает основные понятия психологических теорий управления, эффективные стратегии и теории управления в мире. Магистрант в процессе обучения приобретает навыки умения синтезировать психологические теории организационного поведения, эффективно взаимодействовать в коллективе, формировать команды и организации ее работы с учетом правил психологии управления. Учится проявлять лидерские качества и использовать психологические методы управления конфликтами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Дициплина формирует знание об истории и философии научного мышления, философских основаниях науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирических и научных знаний, развивает методологический аппарат, необходимый для проведения научно-исследовательских работ обучающимися. Используемые активные методы обучения, как проблемное обучение, тематические дискуссии, проектный метод направлены на освоение навыков критической оценки современных научных достижений, формирование собственной этической позиции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Дошкольная образовательная политика
Предмет изучается с целью вхождения в мировое образовательное пространство через систему дошкольного образования. Курс формируется специалистом, внедряющим программы, развивающие навыки чтения. В результате изучения предмета магистрант раскрывает сущность образовательной политики, осваивая инновационные технологии. Изучает творческую реализацию содержания образования, применение новых технологий обучения, его эффективных методов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академическое научное письмо
Дисциплина направлена на освоение требований академического письма, разработку научных статей с соблюдением норм научной этики и принципов академической честности. Формируются навыки конструирования текста, классификации академических жанров, использования международных научных баз данных и оформления статей в соответствии с редакционными требованиями научных журналов. Изучается процедура подачи публикаций через онлайн-системы журналов. Технологии искусственного интеллекта применяются в анализе научных данных и обработке библиографической информации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Измерение образовательной технологии
Предмет изучается с целью формирования средств и методов измерения дошкольного образования. Содержание дисциплины образовательные технологии методы измерения: входной тест, раскрывает формы контроля, методы самооценки, экспертной оценки, оценки портфеля, контрольный список, шкалу, ключ. Рассматривает у магистрантов навыки интерпретации применяемых в образовании методов измерений, разработки и применения средств измерений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Предмет изучает знания о методологических основах всего педагогического процесса в вузе и современных образовательных парадигмах. В ходе изучения дисциплины магистрант узнаёт о роли и значении высшего профессионального образования и основных требованиях, предъявляемых к преподавателям высшей школы, использовании методов исследования в высшей школе, организации и проведении конкретных научно-педагогических исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История развития дошкольной педагогики в Казахстане
Предмет предназначен для изучения истории возникновения дошкольной педагогики и трудов исторических личностей в области образования. Об исторической связи в теории и практике и о содержании истории дошкольной педагогики в Казахстане формирует профессиональные педагогические знания по вопросам содержания воспитания и образования на различных этапах. Магистранты овладевают навыками управления исторической педагогической системой на каждом этапе, усвоения и сопоставления педагогических взглядов прошлого.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Новые подходы к управлению дошкольного образования
Предмет изучается с целью творческого решения профессионального управления дошкольным образованием. В этом курсе магистрант представляет новые подходы к управлению дошкольным образованием, формирует знания о тенденциях, закономерностях и структурах организаций. Моделирование и проектирование управления качеством образования в соответствии с образовательным стандартом владеет навыками решения функций управления, типовых задач профессиональной деятельности, определения организационной структуры управления дошкольными организациями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психологические основы педагогической деятельности
Формирование представлений о целостной структуре предмета обучаются с целью профессиональной деятельности педагога-предметника, его личности. Курс включает структурные составляющие основ педагогической деятельности: педагогические способности, рассматривает вопросы вооружения техники, средств педагогического воздействия, элементов психологической педагогики. В результате обучения магистрант получает возможность профессионально решать педагогические задачи на основе достижений современной психологической науки владеет комплексом важных умений, приемами, технологиями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Современные проблемы дошкольного образования и науки
Предмет обучаются с целью изучение научных проблем исследований, связанных с актуальными проблемами дошкольного образования и образования. На расширение круга методических и управленческих данных, необходимых для дошкольного образования, рассматривает вопросы развития эмоционального состояния каждого ребенка в педагогическом процессе. Изучает возрастные особенности ребенка, его полноценное развитие в соответствии с социальной средой.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Компетентностный подход в современном образовании
Предмет изучается с целью формирования общих и профессиональных компетенций и знаний дошкольника в современном образовании. Реализуя принципы профессиональной этики в образовательных учреждениях, выявляет умение ставить цели, планировать, обобщать, обобщать, аргументировать, критически принимать решения в своей профессиональной деятельности. При осуществлении педагогического процесса субъект самостоятельно и осознанно изучает как основные умения человека, так и внешние профессиональные (педагогические) реалии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика формирования духовно-нравственной личности будущего специалиста
Предмет раскрывает теоретические основы духовно-нравственного становления развития личности в образовательном процессе Высшей школы с целью формирования современных подходов к духовно-нравственному воспитанию будущих специалистов. Магистрант обучается содержанию духовно-нравственной поддержки личности, формированию ведущих компонентов духовно-нравственного воспитания в вузе. Также изучает педагогические условия формирования духовно-нравственной сферы личности будущего специалиста, методику применения социально-педагогической программы формирования духовно-нравственной сферы личности будущего специалиста.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
Профессии
Результаты обучения
- Анализирует основные проблемы и современные тенденции развития истории и философии науки, применяя полученные теоретические знания в различных формах научно-исследовательской деятельности.
- Применяет навыки устной и письменной коммуникации на иностранном языке в профессиональной деятельности.
- Эффективно организует образовательную деятельность в вузе соблюдая правила педагогического такта и этики, демонстрируя навыки лидерства и руководящей деятельности в профессиональной сфере.
- Выполняет комплексный анализ результатов научного исследования с использованием современных аналитических методов и инструментов искусственного интеллекта.
- Подготавливает научные труды по результатам исследований с соблюдением норм научной этики и принципов академической добросовестности, используя ресурсы международных научных баз данных и технологии искусственного интеллекта.
- Изучает историю развития дошкольной педагогики и научно-психологические основы педагогической деятельности, изучает новые подходы к управлению знаниями.
- Планирует семейное воспитание и воспитательную работу в вузе, анализируя профессиональные этические нормы дошкольного специалиста.
- Популяризирует национальные ценности как актуальную проблему педагогической науки в современном личностно-ориентированном образовании.
- Использует новые технологии в измерении образовательных технологий и политики дошкольного образования.
- Анализирует проблемы компетентностного подхода дошкольного образования в формировании духовно-нравственной личности будущего специалиста.