Новая образовательная программа

7M01202 Дошкольное образование и детская психология в ЖУ им. Жансугурова

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных научно-педагогических кадров в области дошкольного образования, востребованных на рынке труда, обладающих системой общечеловеческих и национальных ценностей в их единстве, способных к решению профессиональных задач в проектной, исследовательской, экспертно-консультативной, учебно-методической и организационно-управленческой деятельности в контексте обновленного содержания дошкольного образования.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M002 Дошкольное обучение и воспитание
  • Область образования 7M01 Педагогические науки

Дисциплины

  • История и философия науки

    Дисциплина раскрывает основные стратегии научного исследования и исторических оснований формирования научного знания; развивает у магистрантов способности осмысления актуальных проблема истории и философия науки как современной мировой традиции философского осмысления природы науки

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Национальная культура в гармоничном воспитании личности

    Раскрывает национальную культуру как огромный социально-педагогический потенциал. Курс направлен на формирование личности как носителя ценностей и традиций родной культуры, их проводника, пропагандиста и продолжателя. Рассматривает развитие национальных культур как основного фактора самобытности народов и гаранта сохранения межнационального баланса в республике Казахстан

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологическая служба в дошкольных образовательных учреждениях

    Раскрывает знания, необходимые для успешной практической деятельности в качестве психолога. Готовит студентов к профессиональной работе в дошкольных звеньях образовательного пространства. Раскрывает роль, предмет и задачи психологической службы в системе дошкольных образовательных учреждений, основных принципов определения приоритетов в работе, организации и развитии различных видов консультативной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогика высшей школы

    В ходе изучения данной дисциплины магистранты получают знания о теоретических основах педагогической теории и педагогического мастерства, управлении учебно-воспитательным процессом для преподавания в высшей школе, имеют представления о месте, роли и значении педагогики высшей школы в системе наук о человеке и в практической деятельности педагога.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Социализация ребенка

    Дисциплина предполагает знакомство с основными профессиональными задачами в области социально-педагогической деятельности: создания условий для полноценного обучения, воспитания детей, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализации воспитанников. Ориентирован на освоение деятельности по решению практических задач, владению методами социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование в современном мире

    Дисциплина «Инклюзивное образование в современном мире» является важным учебным курсом в системе подготовки научно-педагогических кадров в области дошкольного образования. Содержание дисциплины направлено на формирование и развитие компетенций магистрантов по планированию и проведению научных исследований в области инклюзивного образования, по психологическому консультированию, просвещению и профилактике субъектов инклюзивного образовательного процесса в дошкольной организации. В процессе изучения данного курса рассматриваются такие вопросы, как «Инклюзивное образование как социокультурный проект и современная гуманитарная практика», «Международные и отечественные правовые документы, регулирующие образование детей-инвалидов и детей с ООП», «Ценностно-смысловые основы инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях» и др

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методология и методы педагогических исследований в дошкольном образовании

    Формирует системные представления о методологических проблемах дошкольного образования и способах их решения в теории и практике. Раскрывает закономерности физического, психического, личностного развития детей дошкольного возраста. Знакомит студентов с современными научными достижениями в области дошкольной педагогики, с передовым педагогическим опытом работы в семье и условиях общественного воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональное развитие педагога-воспитателя

    Дисциплина рассматривает профессиональное саморазвитие как процесс интеграции внешней профессиональной подготовки и внутреннего личностного становления человека. Определяется критерии и компоненты профессионального саморазвития педагога. Также описываются механизмы, обеспечивающих самопознание и профессиональное саморазвитие педагога.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология развития

    Содержит понимание условий и механизмов развития человека на всех этапах онтогенеза. Раскрывает закономерности развития человека. Представляет онтогенетический путь человека как социального индивида и личности. Выявляет общие закономерности развития, жизни, деятельности и угасания человека в плане его психической активности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Педагогическая культура личности

    Раскрывает социальную значимость педагогической профессии, её функции, требования к ней, характеризует содержание профессиональной деятельности педагога, систему подготовки к ней, определяет круг теоретических знаний и профессионально-педагогических умений. Знакомит с сущностью педагогической деятельности, ее структурой, законодательной основной деятельности педагога.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Изучает психологические закономерности управленческой деятельности, анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления, диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы. Формируются умения разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования, по вопросам профессионального развития, создания резерва на выдвижение на руководящие должности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    В результате освоения данной дисциплины магистранты должны уметь осуществлять коммуникации на иностранном языке в профессиональной среде и в обществе в целом, разрабатывать документацию, презентовать и защищать результаты комплексной педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практическая диагностика в дошкольных учреждениях

    Рассматривает закономерности, категории, принципы и методы детской практической психологии и педагогики, диагностики. Раскрывает основные тенденции социально-педагогической практики, реализацию программ психологического сопровождения детей, психолого-педагогическую диагностику в дошкольных учреждениях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Педагогическое мастерство

    Формирует целостное представление о сущности педагогической деятельности, психолого-педагогического содержания педагогического мастерства, практическое овладение педагогической техникой в системе образования. Систематизирует знания о требовании к личности педагога, составляющих элементов педагогического мастерства. Формирует знания о сущности педагогической рефлексии, этике, эстетике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая работа с родителям

    Курс предусматривает вопросы повышения психолого-педагогических знаний родителей в дошкольной организации, поддержки родителей в воспитании детей, сохранении и укреплении их здоровья, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность и родителей в учебно-воспитательный процесс. Раскрывает содержание диагностического, коррекционного, профилактического и просветительского направлений психолого-педагогической работы с семьей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Психотерапия семьи и ребенка

    Изучает закономерности формирования и развития человека как члена семьи, овладение методами диагностики семейных проблемных зон и технологией семейного психологического консультирования. Формирует умение организовывать процесс семейного консультирования; выявлять основные факторы внутрисемейных отношений, способствующие процессу развития личности ребенка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая подготовка руководителя дошкольного учреждения

    Описывает сущность и специфику профессиональной деятельности руководителя дошкольной организации. Рассматривает психолого-педагогическую подготовку руководителя дошкольной организации по развитию мотивов творческой деятельности, педагогической техники.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Игровые и арт-терапевтические технологии в работе детского психолога

    Данная дисциплина рассматривает игровые и психотерапевтические технологии: особенности, этапы работы, формы арт-терапии, игровые методики: структуру групповой арттерапевтической сессии. Формирует умения анализировать факторы внутригрупповых коммуникативных процессов и отношений в арт-терапии; применять современные психотерапевтические методы и технологии, помогающие ребенку справиться с тяжелыми травматическими ситуациями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Профессиональная компетентность детского психолога

    Формирует этические основы профессионального мировоззрения студентов будущих психологов, ответственность за выполнение профессиональных задач. Раскрывает основные нормативные документы, регламентирующие работу психолога, этические стандарты психолога; -традиционные ценности, лежащие в основе работы психологов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методика использования искусственного интеллекта в дошкольном образовании

    Курс включает: теоретические основы: знакомство с принципами работы ИИ, его типами , этическими аспектами и ограничениями. Практическое применение: использование ИИ для персонализации обучения, оценивание, планирование, создания интерактивных образовательных сред . Особенности дошкольного возраста: адаптация ИИ-инструментов под когнитивные и эмоциональные потребности детей 3–7 лет, развитие социальных навыков и критического мышления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Современные направления в области дошкольного образования

    Рассматривает многообразие современных педагогических технологий дошкольного образования, являющихся средством целостного развития ребенка. Описывает концептуальные основы педагогических технологий, общие подходы конструирования целостного образовательного процесса. Изучает выбор способов взаимодействия педагога с детьми, с семьей, разработку и создание инновационных программ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Психологическое сопровождение в образовательном процессе

    Рассматривает сущность основных понятий, которые в совокупности определяют психологические основания процесса сопровождения в образовательной среде, методы и средства оценки основных направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса. Раскрывает вопросы дифференциально-диагностического, экспертного характера, составлять соответствующие заключения и психолого-педагогические рекомендации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • владеть иностранным языком в объеме необходимом для получения информации профессионального содержания из зарубежных источников, ведения научной переписки, подготовки научных статей и докладов, выражая свою позицию в устной и письменной форме
  • оказывать психолого-педагогическую поддержку участникам образовательного процесса по разнообразным проблемам, решая задачи дифференциально-диагностического, экспертного характера
  • демонстрировать ключевые методы преподавания педагогических наук, способы педагогического мониторинга, используя приемы саморазвития и самореализации
  • анализировать основные тенденции развития этнокультурных и конфессиональных различий участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий
  • применять полученные знания на последующих этапах обучения, в профессиональной деятельности, зная методологию разработки содержания и технологий обучения в дошкольном учреждении, применяя современные педагогические технологии.
  • генерировать на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в области дошкольного и психологического образования
  • планировать учебно-воспитательный процесс работу с родителями (лицами, их заменяющими), изучая особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей.
  • соотносить уже известные методы исследования с навыками углубленного анализа научных проблем, последовательного разрешения поставленных задач и тщательной проверки полученных результатов
  • использовать психодиагностические методики и психометрические процедуры; необходимые для решения педагогических проблем, осуществляя мониторинг эффективности педагогической деятельности
  • обладать навыками управленческой деятельности, превращение ее в эффективный инструмент решения разнообразных менеджерских задач
  • владеть концептуальным и методологическим аппаратом истории и философии науки, учитывая специфику абстрактно-логического анализа и синтеза положений современной философии науки для систематизации современных проблем истории и философии науки
  • анализировать, ориентироваться в современных проблемах в области дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования
Top