7M01519 Биология в КУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов в области биологии, востребованных на рынке труда, обладающих высоким уровнем профессиональной культуры, способных решать профессиональные задачи в области биологического образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет имени Коркыт Ата
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M014 Подготовка педагогов биологии (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины - формирование основ профессионально-педагогической и психологической культуры будущих специалистов. Задачи: Ознакомление с основными историческими этапами её развития, актуальными проблемами современной педагогической мысли. Обобщение знаний по методологии педагогического исследования. Формирование базовых знаний по дидактике высшей школы. Изучение образовательных технологий, методов и средств обучения и воспитания, обеспечивающих достижение планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биоэтика и организация биологических экспериментов
Цель дициплины -формирование готовности к использованию полученных в результате изучения дисциплины знаний и умений в профессиональной деятельности, формирование систематизированных знаний в проведении опытов с биологическими объектами на уроках биологии Задачи: - дать представление об основных понятиях в области методов биологического эксперимента; - рассмотреть особенности и специфику эксперимента в лабораторных условиях; - приобрести навыки в организации, планировании, постановке и проведении биологических экспериментов; Совершенствование навыков биоэтического анализа проблемных ситуаций научно-исследовательской деятельности; Совершенствование знаний основных национальных и международных этических, правовых документов и этических документов биологических ассоциаций и объединений, их анализа и использования в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания биологии в вузе
Цель дисциплины: освоение важнейших проблем воспитания и обучения предметам биологического цикла в ВУЗе, ознакомление магистрантов с организационными формами учебного процесса, методами и методическими приемами проведения уроков биологии. Задачи: освоение магистрантами теоретических знаний (методических теорий, законы и закомерности) и рассмотрение всей методической системы обучения биологии (цель, содержание, методы, формы, средства, обоснование), внедрение инновационных технологий в профессиональной деятельности в Высшей школе; управление и коррекция учебно-педагогических, научно-исследовательских, проектных, управленческих, культурно-просветительских и профессиональных навыков на основе сформированных методических компетенций студентов
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методологические основы исследования в биологии
Цель дициплины -является формирование знаний магистрантов о возникновении и становлении биологии как науки, развитии ее понятийного аппарата на фоне установления необходимых междисциплинарных связей, о мировоззренческих и методологических аспектах фундаментальных проблем современной биологии. Задачи: - изучение основных особенностей научного метода познания в биологии, - изучение важнейших этапов становления и развития биологии как комплексной науки о живом, - изучение методологических аспектов биологии в исторической ретроспективе, - изучение методологических и мировоззренческих проблем современной биологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
STEAM-образование
Цель дициплины: овладение основами теоретических знаний и практических умений по созданию и организации STEAM – образования в образовательном учреждении. Задачи: - демонстрация и пропаганда применения современных образовательных технологий, как условия повышения качества образования; - трансляция педагогического опыта по применению STEAM; -подхода в общем и дополнительном образовании; - определение основных принципов и методов построения профильного образования через практико - ориентированный подход STEAM; –обучения, путей решения возможных педагогических проблем и выявление перспективных возможностей в STEAM; –обучении в довузовских образовательных учреждениях РК;
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Научно-методическое обеспечение естественнонаучного образования
Цель дисциплины: является формирование у магистрантов навыков научно-методической деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и учебно-методической документацией, регламентирующей реализацию образовательных программ высшего образования. Задачи: ознакомление магистрантов с нормативными актами Республики Казахстан в сфере образования, законодательной базой и организационными основами функционирования и развития учреждений образования; -формирование навыков учебно-программной и учебно-методической документации, обеспечивающей реализацию образовательных программ; - развитие и совершенствование умений по управлению качеством методического сопровождения образовательных программ и экспертной оценке результатов обучения в компетенностном формате.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины - формирование необходимых и основных коммуникативных навыков на иностранном языке для успешного ведения профессиональной деятельности. Задачи: Приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием иностранного языка в русле выбранного профиля. Формирование личных качеств и способностей, позволяющих эффективно организовывать и осуществлять иноязычное общение в поликультурной среде. Освоение базовой лексики и грамматики для работы с текстовыми источниками сферы профессиональной деятельности. Формирование умений подготовки сообщений на иностранном языке по результатам изучения тестовых источников для решения задач профессиональной деятельности. Развитие и совершенствование разговорных навыков и понимания речи на изучаемом иностранном языке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Природные факторы риска социогуманитарной безопасности
Цель дисциплины: формирование у магистрантов сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать ситуации социогуманитарного характера, определять способы защиты от них, а также ликвидировать негативные последствия и оказывать само- и взаимопомощь. Задачи: защита от опасностей или предупреждение воздействия тех или иных факторов социального характера на человека; ликвидация отрицательных последствий воздействия данных факторов; создание нормальных безопасных условий существования человека; формирование способности оценивать обстановку и принимать целесообразные решения; воспитание активной социальной позиции; организация мероприятий по предотвращению опасных ситуаций социогуманитарного характера и ликвидация их последствий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Биоразнообразие животного и растительного мира Приаралья
Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний и умений в области биоразнообразия и охраны природы Приаралья. Задачи: - дать основы биологической систематики растительных и животных организмов Приаралья; - развитие у магистрантов навыков сбора и обработки полевых материалов; - владение навыками идентификации и описания биологического разнообразия; - развитие у магистрантов навыков оценки современными методами количественной обработки информации и анализа полученных материалов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Естественно-научная функциональная грамотность
Цель дисциплины — сформировать всесторонне развитую личность в рамках естественнонаучной картины мира. Задачи: направлены на формирование у магистрантов следующих педагогических компетенций: Расширение знаний обучающихся в области естественнонаучных предметов. Формирование умения применять соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явлений и процессов. Развитие умения распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления. Развитие умения делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Естественнонаучное образование в учреждениях общего среднего и высшего образования
Цель дисциплины -сформировать представление о становлении естественнонаучных методов познания, а также о требованиях и закономерности развития естествознания как особый пласт человеческой культуры, об истории развития, современного состояния, проблемы и перспективы развития естественнонаучного образования Задачи: Формирование представлений об истории естествознания как самостоятельной научной дисциплине, а также о научных революциях и парадигмах естествознания.; Изучение основных тенденций развития естествознания в различные исторические периоды и выявление социально-исторической природы научного знания; Определение роли естественных наук в формировании мировоззрения в контексте исторической природы научного знания; Установление роли взаимопроникновения идей и интеграции научных знаний в развитии целостного видения мира наукой двадцатого века; Выявление отражения научных достижений в естественнонаучном высшем и общем образовании. Формирование представлений об истории развития естественнонаучного образования в образовательных учреждениях, предоставляющих общее среднее образование.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инновационные образовательные технологии
Цель дисциплины: повышение уровня профессиональной подготовки магистрантов в области инновационного развития образовательных учреждений. Задачи: - ознакомить с теоретико-методологическими аспектами инноваций в образовании; - обучить методам моделирования инновационного процесса через применение инновационных технологий; - сформировать мотивационную направленность магистрантов к инновационной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Цель дисциплины - развитие системы и стиля научного мышления на основе изучения истории науки. Задачи: Формирование знаний об основных этапах становления и развития науки и мировой философской мысли, альтернативных концепций и идей. Формирование понимания места каждой отдельной дисциплины и конкретной проблемы в истории науки и в общей системе познавательной деятельности человека. Выработка представлений о процессе возникновения различных методов теоретического и эмпирического мышления. Формирование философско-теоретического типа мышления, в том числе по важным вопросам современной общественной жизни, включая и анализ науки как элемента социальной культуры. Формирование навыков теоретического обобщения эмпирического материала, самостоятельного критического мышления, собственной философской позиции по важнейшим проблемам науки в целом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога
Цель дисциплины: заключается в освоении магистрантами эффективных путей и способов использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога. Задачи: - сформировать у магистрантов целостное представление о различных средствах и видах информационно-коммуникационных технологий, которые можно эффективно применять в профессиональной деятельности педагога; - обеспечить овладение магистрантами компетенций по применению информационно-коммуникационных технологий в сфере педагогического образования, способствовать формированию у магистрантов стремления придерживаться этических принципов использования ИКТ в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Применение искусственного интеллекта в науке и образовании
Цель дисциплины - изучение методов и технологий искусственного интеллекта (ИИ) и их использования в научных исследованиях и образовательных процессах. Задачи: - Ознакомление с основами ИИ – изучение базовых концепций, методов машинного обучения, нейросетей и алгоритмов обработки данных. - Развитие навыков работы с ИИ-инструментами – применение ИИ для анализа больших данных, автоматизации научных исследований и создания интеллектуальных образовательных систем.- Применение ИИ в науке – использование машинного обучения, обработки естественного языка и компьютерного зрения в научных изысканиях. - Применение ИИ в образовании – адаптивное обучение, интеллектуальные обучающие системы, персонализация образовательного процесса.- Этические и правовые аспекты ИИ – изучение влияния ИИ на науку и образование, этических норм и законодательного регулирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методология науки и методы научного исследования
Цель дисциплины: является формирование у магистрантов навыков и умений в области методологии научного познания. Задачи: ‒ самостоятельно отобрать и проанализировать необходимую информацию по теме будущего научного исследования; ‒ сформулировать актуальность, научную новизну, цели и задачи научного исследования; ‒ выбрать рациональные методы теоретических и экспериментальных исследований; ‒ сформулировать выводы по результатам научных исследований; ‒ оформить заявку на изобретение или полезную модель по результатам исследований; ‒ научиться результативно работать в научном коллективе, наиболее эффективно использовать возможности коллективных научных исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологические основы формирования метапредеметных компетенций в обучении
Цель дисциплины: заключается в обосновании связей между традиционными образовательными целями, характерными для традиционной технологии обучения естественнонаучным дисциплинам и требованиях современных стандартов к результатам обучения, выраженным в терминах межпредметных компетенций; описание технологии проектирования целей, содержания, учебного процесса и осуществления мониторинга. Задачи: - раскрыть сущность понятий «метакомпетентностный подход в образовании», «метапредметная компетентность»; - рассмотреть понятия метапредметной компетенции и метапредметного подхода в естественнонаучном образовании; - изучить современные педагогические технологии, формирования у обучающихся метапредметной компетентности в образовании; - отработать алгоритм разработки учебных занятий для обучающихся; - познакомить с опытом формирования метапредметных компетенций в процессе обучения географии, биологии и химии в учреждениях образования, обеспечивающих получение общего среднего и высшего образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Естественно-научное образование для устойчивого развития
Цель дисциплины: формирование у будущих педагогов представлений о месте и роли естественнонаучного образования в достижении устойчивого развития и формирование навыка применения естественнонаучных знаний при реализации конкретных действий в этом направлении. Задачи: - формирование представлений об УР как научной идеологии и прикладной сфере деятельности на основе обобщения и переосмысления приобретенных ранее знаний; - изучение предпосылок возникновения концепции устойчивого развития; изучение основных документов, нормативно-правовой базы по УР; изучение и обобщение исторической и современной социальнофилософской и естественнонаучной литературы по проблематике УР; развитие естественнонаучного мировоззрения, естественнонаучной картины мира; - расширение компетентностных практик, ориентация на решение конкретных ситуационных проблем и компетентностных задач в области взаимодействия человека и окружающей среды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Цель дисциплины - развитие профессионально-психологической компетентности будущих педагогических специалистов в управлении всем педагогическим процессом. Задачи: Изучение теоретико-методологических основ психологии управления. Знакомство с различными концепциями, с основными понятиями, закономерностями психологии управления. Изучение основных социально-психологических проблем управления и путей их решения. Ознакомление с методами изучения важных социально-психологических характеристик личности и коллектива, профессиональных, межличностных и внутриличностных проблем средствами психологии управления. Изучение основ психологии руководителя. Приобретение теоретических и практических навыков участия в конфликте.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Окружающая среда и биологическое разнообразие
Цель дисциплины – получить теоретические знания о базовых концепциях в изучении биоразнообразия и практических навыков в области охраны окружающей среды. Задачи; формирование мировоззренческих представлений и прежде всего, системного подхода к изучению биоразнообразия как широкого спектра дисциплин в науках о Земле, - овладение методами анализа и оценки биоразнообразия на различных уровнях организации биосферы для практического применения в области экологического мониторинга, - Охрана биологического разнообразия с учетом основных стратегий восстановления, обеспечения безопасности и устойчивого взаимодействия человека с природной средой и обществом
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Проектирование образовательной среды
Цель дисциплины: является развитие способностей магистрантов к проектированию образовательной среды и образовательного пространства. Задачи: сформировать в сознании магистранта понимание сущности средового подхода; способствовать развитию способностей к проектированию образовательно-пространственной среды; способствовать формированию и развитию исследовательских, прогностических, проектировочных, управленческих, рефлексивных способностей будущих педагогов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Фундаментальные проблемы физиологии человека и животных
Цель дисциплины: выявление у магистрантов системы глубоких и фундаментальных знаний о функциях и процессах, протекающих в организме человека и животных (его отдельных системах, органах, тканях, клетках), и механизмах регуляции, обеспечивающих жизнедеятельность организма во взаимодействии с окружающей средой. Задачи: выявить уровень представлений о современных научных концепциях в области физиологии человека и животных; уровень знаний об основных процессах, происходящих в организме человека и животных, и их механизмах; оценить информированность об основных методах исследования в области физиологии человека и животных; научить магистрантов использовать знания, особенно связанные с человеческим и животным телом, при различных занятиях в вузе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методология научно-педагогического исследования
Цель дисциплины - формирование у магистрантов компетенции, в области организации и проведения научно-педагогического исследования обеспечивающей эффективное решение профессиональных проблем педагогической деятельности в учреждении образования. Задачи: определяются требованиями к овладению магистрантам углубленными научно-теоретическими, методологическими знаниями и исследовательские умениями в области методологических оснований научнопедагогического исследования; логической структуры и методов научнопедагогического исследования; интерпретации, апробации и представления результатов научно-педагогического исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогический эксперимент в современных социокультурных условиях
Цель дисциплины - создать условия для развития у магистрантов компетентности в области проектирования и реализации опытно-экспериментальной работы: осуществлять научный поиск, создавать новшество, воплощать его в действительность, рефлексировать результаты. Задачи: -способствовать осознанию магистрантами значимости опытноэкспериментальной работы в сфере образования в современных социокультурных условиях; -содействовать осмыслению ими логической структуры педагогического эксперимента, освоению принципов его разработки и проведения; - обеспечить формирование у них метазнаний и способов деятельности, связанных с использованием методов исследования на уровне методики и техники их применения в контексте педагогического эксперимента; - оказывать педагогическую поддержку в формировании у магистрантов личностных качеств, обеспечивающих эффективность опытно-экспериментальной работы при соблюдении этики ученого.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Адаптивная дидактика
Цель дисциплины: обеспечить формирование у магистрантов профессиональных компетенций в области организации и реализации образовательного процесса на уровне общего среднего образования в условиях реализации принципа инклюзии в образовании. Задачи обобщить и систематизировать знания об особых образовательных потребностях обучающихся, методах их выявления и учета в образовательном процессе; обеспечить формирование опыта моделирования методов и приемов организации, контроля, оценивания учебно-познавательной деятельности обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей; сформировать умения отбирать и адаптировать методические и дидактические средства обучения с учетом особых образовательных потребностей обучающихся; способствовать формированию потребности в самопознании и позитивном личностно-профессиональном саморазвитии в процессе овладения профессиональными компетенциями.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сравнительная анатомия позвоночных
Цель дисциплины: предоставление магистрантам теоретических и практических знаний и формирование умений и навыков в области сравнительной, эволюционной и функциональной анатомии хордовых. Задачи: - ознакомить магистрантов с основными эволюционными преобразованиями в подтипе позвоночные животные;. - установление сравнительно-анатомических характеристик сходных органов у различных животных. - показать взаимосвязь структурных изменений с функциональными изменениями различных органов; - выявить спектр путей адаптивной радиации у современных позвоночных животных; - знакомство с палеонтологическим методом в филогении.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Магистрант воспроизводит ключевые исторические этапы развития науки и научных школ, объясняет отличия между эмпирическим и теоретическим уровнями научного познания. Использует категории научной рациональности в оценке научных текстов. Анализирует философию и структуру научного знания и логику научных открытий. Аргументирует выбор научного подхода в конкретной исследовательской ситуации. Формулирует собственную позицию в дискуссии о статусе науки в современном обществе.
- Использует на иностранном языке терминологию, часто употребляемую в профессиональной сфере. Понимает устную и письменную профессиональную информацию (инструкции, описания, деловую корреспонденцию). Использует иностранный язык в типичных профессиональных ситуациях.Анализирует и синтезирует содержание профессиональных текстов, выявляет структуру и аргументацию.Оценивает адекватность использования языковых средств в профессиональном контексте.
- Способен анализировать педагогические и психологические ситуации, выделять причины и последствия. Умеет разрабатывать педагогические и психологические подходы к решению профессиональных задач. Способен критически оценивать педагогические и психологические подходы и предлагать улучшения.
- Применяет методы научного поиска (наблюдение, эксперимент, моделирование) в конкретных примерах. Анализирует структуру научного текста, выделяя цель, задачи, гипотезу, методы.Формулирует собственную научную проблему и обосновывает её актуальность. Критически оценивает научные публикации с точки зрения логики, обоснованности и новизны.
- Использует экспериментальные методики на практике в учебной или лабораторной среде. Сравнивает различные типы экспериментов и методы сбора данных. Разрабатывает экспериментальный план с учётом научных требований. Оценивает достоверность полученных данных и корректность проведённого эксперимента. Применяет методические приёмы при разработке учебных занятий по биологии. Использует ИКТ, интерактивные методы, и современные педагогические технологии в учебной практике. Разрабатывает авторские методические разработки и учебные материалы. Сравнивает эффективность различных педагогических подходов к формированию метапредметных компетенций.
- Анализирует эффективность различных подходов и методов преподавания естественно-научных предметов. Разрабатывает собственные фрагменты учебных занятий, методические разработки и дидактические материалы. Разрабатывает и реализовывает собственный междисциплинарный STEAM-проект. Создает инновационное решение реальной проблемы, интегрируя знания из всех областей STEAM Умеет развивать инновационную восприимчивость и способность к инновационной деятельности
- Использует знания анатомии для определения принадлежности животного к определённой таксономической группе. Сравнивает анатомические особенности у разных классов позвоночных. Применяет методы анатомических и физиологических исследований для решения практических задач. Формулирует собственные предложения по совершенствованию методов исследования в анатомии, физиологии и биологическом разнообразии. Формирует социально ответственное поведение личности, нацеленное на поддержание безопасности общества
- Магистрант способен перечислить основные понятия и термины, связанные с естественно-научной грамотностью и устойчивого развития (например, научный метод, гипотеза, эксперимент, данные). Умеет разрабатывает мини-проекты или учебные материалы, направленные на популяризацию естественно-научных знаний и формирование научной грамотности у различных целевых аудиторий. Проектирует образовательный процесс, направленный на развитие культуры личности обучающихся, в соответствии с положениями концепции устойчивого развития общества.
- Использует инструменты и платформы ИИ (например, Jupyter, GoogleColab, ChatGPT) для решения типовых научных или образовательных задач. Решает научно-исследовательские и инновационные задачи на основе применения информационно-коммуникационных технологий; Проектирует и реализовывает собственные проекты на основе ИИ и информационно-коммуникационных технологий для решения задач в своей профессиональной сфере