7M01519 Биология (профильная) в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров, обладающих углубленной научной и педагогической подготовкой, способных сформулировать и решать современные научные и практические проблемы в науке и практике, разрабатывать стратегические подходы решения научно-исследовательских задач в области педагогики
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 1,5 года
-
Объем кредитов 90
-
Группа образовательных программ M014 Подготовка педагогов биологии (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Актуальные проблемы биологии
Цель: изучение современных проблем и анализ перспективы в биологии Содержание: Проблемы биологии в ХХI веке. Достижения и перспективные направления цитологии, физиологии, генетики, эволюционной теории, экологии и рациональное использование биоресурсов, охрана природы. Проблемы и задачи современной молекулярной биологии и биохимии Компетенции: уметь использовать на практике методы прогнозирования и планирования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экофизиология растений
Цель: формирование целостного представления о существовании растений в различных экологических условиях Содержание: Специфические особенности растительной клетки, ее пространственно- временная организация. Фотосинтез и продукционный процесс растений. Физиологические и экологические основы применения удобрений. Эколого-физиологические классификации растений. Физиология растений и проблемы экологии Компетенции: интеграция и обобщение знаний по различным разделам экофизиологии растений
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные методы биологии
Цель: изучение материалов по современным методам исследований в биологии Содержание: ознакомление с разнообразными методами исследований в различных областях биологии, проведение учебно-научного исследования от постановки цели до выводов с применением необходимых требований к оформлению научного отчёта об исследовании, знакомство с общими методами исследования в биологии Компетенции: применение полученных навыков для проведения исследования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Регуляция клеточных процессов
Цель: получение теоретических знаний о механизмах жизнедеятельности клеток Содержание: механизмы происходящие в клетке и закономерности индивидуального развития организмов. Структурные и функциональные основой жизнедеятельности организмов, в том числе людей и животных. Компетенции: знать типы клеток и этапы жизнедеятельности, уметь объяснять репликацию наследственной информации в клетке
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные исследования внутриклеточных процессов
Цель: изучить современные данные о пролиферации клеток и их значение в биологии Содержание: су¬ществует несколько систем регулирования клеточных процессов: генетическая, энергетическая, трофическая, гормональная. Их совместная деятельность приводит к быстрым, обеспечивающим поддержание гомеостаза и опти¬мальный уровень функций Компетенции: уметь объяснять современное представления о структурно-функциональной организации гена
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Предмет "Иностранный язык (профессиональный)" направлен на развитие языковых навыков, необходимых для профессиональной деятельности в различных сферах. Курс включает изучение специфической лексики, профессиональных терминов, а также практическое применение языка в контексте профессиональной коммуникации. Студенты осваивают навыки общения в профессиональной среде, включая написание деловых писем, ведение переговоров, составление отчетов и презентаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Механизмы адаптации растений
Цель: расширение представления об особенностях функционирования растений в стрессовых условиях и границах их адаптации Содержание: Специфические особенности растительной клетки, ее пространственно- временная организация. Фотосинтез и продукционный процесс растений в экосистемах. Физиологические и экологические основы применения удобрений. Компетенции: приобретение навыков практического использования основных методов и результатов анализа состояния растений
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретическая биология
Цель: изучение основных биологические концепции, аксиомы теоретической биологии Содержание: законы теоретической биологии, система органического мира, переформированная эволюция, основные биологические концепции, аксиомы теоретической биологии, теория информации, закон информационной обусловленности биологических явлений методологические основания теоретической биологии. Компетенции: знание в области теории и практики аргументации
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент
Дисциплина"Менеджмент" направлена на развитие у обучающихся: способности к применению новейших специализированных знаний по управлению в различных сферах образования; профессиональной и социальной ответственности, способности к непрерывному профессиональному росту и саморазвитию как менеджера и лидера организации; эмоционального интеллекта и эмоциональной стабильности; практико-ориентированных и предпринимательских навыков создания нового контента в условиях управления персоналом и HRменеджмента; понимания особенностей управления в цифровой среде, способности к конструктивному взаимодействию, адаптивности к глобальным вызовам; принимать стратегические решения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Избранные главы хронобиологии
Цель: получение знаний об временной организации живой системы Содержание: комплексная временная организация изучаемого показателя живой системы, биоритмы, ритмы разных частот, модулирующих друг друга; обусловленных возрастными изменениями, заболеваниями, лечением, выздоровлением области шумов - хаотических изменений Компетенции: знание современных проблемах биологических ритмов в природе
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Морфология и физиология мозга/
Цель: изучение интегративной деятельности центральной нервной системы, имеющей значение для понимания основных механизмов работы мозга Содержание: фило- и эмбриогенез нервной системы. Строение центральной нервной системы. Функциональное значение различных отделов спинного и головного мозга. Координация деятельности организма. Компетенции: готовность использовать знания современных проблем морфологии и физиологии мозга
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Физиология когнитивных функций
Цель: изучение морфо-функциональных закономерностей центральной нервной системы для формирования системного подхода оценки и реализации высших познавательных функций Содержание: когнитивные функции: восприятие; внимание; гнозис; память; речь. Теория отражения. Речевая форма отражения действительности. Когнитивное развитие. Когнитивное обучение. Поведенческие реакции организма. Компетенции: междисциплинарный подход оценки когнитивных функций при решении образовательных и профессиональных задач
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Организация и планирование научных исследований
Цель: обучение магистрантов овладению методическими знаниями в области организации и планирования научно-методических исследований Содержание: Методологические принципы и методы научного исследования. Структура и содержание этапов исследовательского процесс. Методика подготовки магистерской диссертации. Планирование конкурентоспособных решений по важнейшим проблемам, виды и области реализации результатов исследований. Компетенции: умения программирование последовательности выполнения комплексных исследований
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Радиобиология
Цель дисциплины «Радиобиология» сформировать знания у студентов с действиями ионизирующих излучений на человека и животных, дать понятия о предупреждение, распознавание и лечение заболеваний радиационной этиологии, а также устранение отдаленных последствий облучения индивидуумов и их потомства. Задачами дисциплины «Радиобиология» ознакомить с факторами радиационной природы, представляющих на современном этапе наибольшую угрозу жизни, здоровью и профессиональной работоспособности человека при чрезвычайных ситуациях; ознакомить с биологическими действиями ионизирующих излучений, в том числе молекулярных механизмов лучевого повреждения биосистем; ознакомить с патогенезом, проявлений различных форм радиационных поражений; ознакомить с разработками мероприятий, средств и методов противорадиационной защиты при чрезвычайных ситуациях; показать радиоэкологические последствия современных войн и техногенных аварий
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Академическое письмо направлено на улучшение эффективных коммуникативных навыков, способствуя ясности и организации в передаче идей. Оно поощряет критическое мышление и аналитические навыки, акцентируя внимание на оценке информации и изучении основных исследовательских навыков. Цель курса – улучшить общие навыки академического письма, особенно в контексте исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания биологии в высшей школе
Цель: изучение профессиональных знаний, умений в области биологического образования Содержание: Особенности содержания биологического образования в вузе. Академическая политика вузов Казахстана. Формы обучения в вузе. Методы и технологии обучения в высшей школе. Многообразие педагогических технологий, применяемых в биологическом образовании в вузе Компетенции: умение и навыки преподавать биологические дисциплины в высшей школе
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Радиационная генетика
Цель: получение базовых знаний о биологических эффектах радиации и рисках на клеточном уровне для человека Содержание: Генетические эффекты ионизирующего излучения. Общая теория радиационного мутагенеза. Основные закономерности действия радиации на мутационный процесс. Зависимость частоты возникновения мутаций от дозы облучения. Компетенции: знание современных проблем биологи, готовность предлагать обосновывать способы их решения
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
STEM технологии и моделирование в биологии
Цель:Ознакомление обучающихся с классическими и современными методами математического моделирования и применения STEM технологий в биологических исследований. Содержание:Обзор программных продуктов для прикладного моделирования Программные продукты для прикладного моделирования. Построение прикладных моделей. Работа с изображениями биологических объектов. Принципы работы с программами визуализации изображения (Gimp, Axiovision, Zoombrowser). Работа с базами данных
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Владеет навыками теоретического и методологического анализа, умеет применять на практике методы прогнозирования и планирования, а также синтезировать профессиональные и междисциплинарные знания для решения образовательных, исследовательских и практических задач; обладает способностью критически оценивать стратегические внешние и внутренние факторы, влияющие на современное состояние высшего образования, и генерировать новые идеи.
- Внесет свой вклад в расширение границ знаний в науке и образовании посредством публикаций на национальном и международном уровнях с учетом мировых тенденций и стратегий развития среднего и высшего образования, участвовать в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ / творческих проектов.
- Проводит диагностику исследовательских навыков, используя стратегии развития и поддержки научно-исследовательской деятельности и издательской активности обучающихся.
- Проводит исследования используя современные технологии и демонстрирует ответственность за качество работ и научную достоверность результатов данных.
- Проводит учебно-методическую работу, развивая методическую компетентность для отдельных видов учебных занятий по биологическим дисциплинам в области образования.
- Формулирует цели и задач научного исследования, выбор соответствующей методологии, самостоятельный анализ имеющейся информации и определение фундаментальных проблем.
- Планирует своей профессиональной деятельности в сфере образования на основе современных достижений науки и практики.
- Владеет навыками устной и письменной речи и готов применять их при представлении или описании своих научных исследований;
- Разрабатывает и представляет решении нестандартных проблем, проведение и моделирование естественнонаучных и педагогических исследований с использованием навыков академической подписки, принципов академической честности.