6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP) в ЮКПИ
-
Цель образовательной программы ОП направлена на подготовку специалиста, способного осуществлять профессиональную деятельность в качестве учителя русского языка и русской литературы в организациях среднего образования всех типов и видов, независимо от языка обучения (русский и нерусский языки).
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Практический курс русского языка
Дисциплина систематизирует и углубляет знания по русскому языку; формирует понимание, восприятие и продуцирование текстов разного жанра и стиля, использование клишированных речевых формул в устной и письменной форме, изучение, анализ и составление деловой документации разных жанров.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Введение в языкознание
Изучает основные разделы лингвистики, тенденции и направления развития мирового и отечественного языкознания на современном этапе; понятия и термины языкознания; язык как система знаков и уровневая система, структура языка, его основные единицы, их парадигматические и синтагматические свойства, грамматические и синтаксические категории, письменность, генеалогическая и типологическая классификация языков; механизмы развития и функционирования языка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в литературоведение
Знакомит с литературоведением как научной дисциплиной. Дает понимание сущности литературы как вида искусства. Описание, анализ, интерпретация в изучении текста литературно-художественного произведения. Литературоведческая стилистика. Проблемы формы и содержания литературно-художественного произведения. Уяснение национального своеобразия литературы и вопросов конкретно-исторической периодизации литературного процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Трудные вопросы орфографии и пунктуации
Дисциплина вырабатывает способность к распознаванию орфограмм и пунктограмм, учит работе со справочным материалом, совершенствовует навыки свободного владения письменной формой литературного языка, развивает способности к структурно-семантическому, лингвистическому анализу текста, вырабатывает умения выбирать наиболее подходящие варианты пунктуационного оформления письменной речи в зависимости от восприятия текста.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы литературоведения
Дисциплина направлена на формирование знаний о художественной литературе как виде искусства. Рассматривается содержание и форма литературного произведения, категории содержания, категории художественной формы, типология литературного субъекта. Учит понимать проблемы художественного пространства и художественного времени, родовидовые особенности литературы и стадиальность литературного процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы лингвистики
Дисциплина изучает основные понятия теоретической грамматики, лексикологии и фонетики. Язык как знаковая система особого рода. Предмет фонетики. Аспект изучения звука речи: акустический, биологический, функциональный. Морфемика и словообразование. Лексикология и семасиология. Морфология. Закономерности исторического развития языков.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фольклор - классическая русская литература (18 в.)
Формируются знания и понимание специфики и жанровой системы фольклора и русской литературы XVIII века, мифологического мышления, его отражения в речи, быте и фольклоре; аргументируется роль и место фольклора в реальной жизни и системе филологических наук; изучается русская литература XVIII века, связанная с изменением её социально-культурного статуса, формированием нового типа писателя, становлением и эволюцией жанровой системы, сменой и взаимодействием литературных направлений, ростом личностного начала в творчестве писателей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Дисциплина знакомит с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Учит наблюдать за развитием обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять отвечающие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся; действовать творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживать обучение и благополучие обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Фонетическая система русского языка
Дисциплина формирует знания об основных направления и теоретических подходах к описанию фонетических единиц русского языка. Вырабатывает понимание роли и значения дисциплины среди других лингвистических наук, ее специфику. Изучение дисциплины позволит использовать полученные знания для квалифицированного и полного фонетического анализа. Способствует овладению знаниями об организации фонетической и фонологической систем современного русского языка и связанных с ними подсистем, особенностях их функционирования, а также лингвистической терминологией.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Дисциплина направлена на овладение знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных качествах. Учит применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Способствует благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Вырабатывает способность общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мифология и мировая литература (Античная литература – начало 21 века)
Дисциплина формирует осознание значимости литературно-исторических процессов от мифологии до современной мировой литературы. Вырабатывает понимание основных положений и концепций в области познания мифологии, культурологии, истории и мировой литературы; методов и направлений в творчестве писателей обозначенного периода; владение понятийно-терминологическим аппаратом литературоведения. Способность к воспитанию творческого читателя и ценителя мировой литературы и культуры, понимающего важность чтения литературного материала как межкультурного диалога.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Мировая словесность и культура (Античность- начало 21 века)
Дисциплина формирует представление о целостной картине мирового художественного процесса и месте русской литературы и искусства в нем. Способствует пониманию эстетического и воспитательного потенциала произведений мировой художественной литературы и ее связи с культурой. Вырабатывает знание ключевых этапов развития мировой литературы и культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Методы и технологии преподавания
Дисциплина вырабатывает готовность к всестороннему пониманию стратегий и методологий преподавания и способность применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся, способность создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования
Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Классическая русская литература (19 в.)
Усваиваются общие признаки и характеристика русской литературы второй половины ХIХ века, определяются пути духовно-творческого развития поэтов и писателей изучаемого периода, создается типология русского романа, рассматривается историко-литературный контекст эпохи, формируется представление о специфике творчества наиболее ярких представителей русской литературы изучаемого периода.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Дисциплина «Основы права и антикоррупционной культуры» направлена на повышение правовой грамотности студентов, признание верховенства закона и формирование антикоррупционного мировоззрения. Студенты изучают принципы законности, справедливости и честности. Курс способствует формированию гражданской ответственности и укреплению правосознания, а также развитию уважения к закону и справедливости в обществе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Дисциплина направлена на формирование основ экономики, предпринимательских навыков и финансовой грамотности. Студенты изучают рыночные отношения, основы ведения бизнеса, управление личным и семейным бюджетом. Курс развивает инициативность, учит финансовому планированию и оценке рисков. В результате обучающиеся становятся способными осознанно и эффективно действовать в условиях современной экономики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лексическая система русского языка
Дисциплина формирует знания об основных направления и теоретических подходах к описанию лексических единиц русского языка; о современной лексической системе русского языка. Вырабатывает понимание роли и значения дисциплины среди других лингвистических наук, ее специфику. Изучение дисциплины позволит использовать полученные знания для квалифицированного и полного лексического и лексикографического анализа текста любого жанра.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Основные законы устойчивости живых организмов, экосистем на различных уровнях организации, а также биосферы в целом; взаимодействие компонентов биосферы и экологические последствия человеческой деятельности, особенно в условиях усиленного природопользования; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Безопасность жизнедеятельности и её основные принципы. Опасности, чрезвычайные ситуации. Оценка рисков, управление рисками. Системы обеспечения безопасности человека. Социальные угрозы, угрозы в духовной сфере, политика и защита от них; экономические угрозы, угрозы в быту и повседневной жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Дисциплина изучает основы педагогической науки, концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Оценивание и развитие
Дисциплина вырабатывает глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечение обучающихся к оцениванию. Учит определять, дифференцировать и использовать различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания в своей области знаний (включая формативное, суммативное оценивание и самооценивание, взаимооценивание, и пр.).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Морфологическая система русского языка и словообразование
В курсе изучается морфологическая система современного русского языка. Даются глубокие знания о теоретических основах морфологии современного русского языка, базирующихся на современных исследованиях. Вырабатывает навыки самостоятельного творческого осмысления фактов языка, морфологического анализа, мышления, ориентированного на активизацию и совершенствование владения нормами русского языка, на интегрирование полученных знаний при решении ситуативных задач и в процессе обучения русскому языку.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Курс знакомит с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Вырабатывает навыки индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе общепедагогических и специальных исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Русская литература 20 века
Дисциплина способствует глубокому пониманию художественной и социальной значимости творчества русских писателей первой половины 20 века, эстетической целостности художественного произведения и места русскоязычной литературы Казахстана в мировом литературном процессе. Вырабатывает навыки интерпретации и анализа произведений русской литературы. Дает представление об истории, современном состоянии и перспективах развития русской литературы. Прививает базовые навыки сбора и анализа литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инклюзивная образовательная среда
Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Историческое комментирование фактов русского языка
Дисциплина формирует навыки применения знаний основных этапов истории русского литературного языка при обучении русскому языку; объяснения происхождения и природы языкового явления, использования исторических словарей, данных опубликованных памятников письменности разных периодов существования русского языка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика и технологии обучения русскому языку
Дисциплина способствует овладению системой обучения языковым средствам общения на русском языке для профессионального становления учителя-словесника. Вырабатывает способность организовать процесс обучения русскому языку в современной школе с русским и нерусским языками обучения с учетом потребностей обучающихся и результатов исследований по методике и педагогике, а также способность оценивать результаты обучения учащихся на уроках русского языка и осуществлять рефлексию.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психолингвистика
Дисциплина учит оперировать основными понятиями и терминами психолингвистики, моделировать речевые процессы в реальных условиях общения, проводить психолингвистический анализ процессов порождения и восприятия речи, анализировать трудности языкового развития в различных контекстах жизнедеятельности человека, пользоваться фактами психолингвистики с учетом современных представлений о речевом развитии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Медиалингвистика и применение инструментов искусственного интеллекта
Дисциплина "Медиалингвистика и применение инструментов искусственного интеллекта" направлена на изучение взаимодействия языка, медиа и технологий искусственного интеллекта (ИИ) в современном обществе. Курс охватывает теоретические и практические аспекты медиалингвистики, а также исследует, как инструменты ИИ могут быть использованы для анализа, создания и распространения медийного контента.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Лингвокультурологический анализ текста
В курсе осваивается лингвокультурологический анализ, обозначаются возможности его применения в области анализа и комментирования текста. Формируется целостное представление о тексте, об основах лингвокультурологии, принципах, логике и методах лингвокультурологического анализа текста.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Синтаксический строй русского языка
Дисциплина дает знание и понимание признаков, строения, средств и способов образования синтаксических единиц, связей и отношений их компонентов; функций СЕ и условий их употребления; системности синтаксического уровня языка, многоаспектности его единиц, внутриуровневых и межуровневых отношений между ними. Учит конструировать синтаксические единицы докоммуникативного (словосочетания) и коммуникативного уровня (простого и сложного предложения) разных типов в целях, анализировать текст. Вырабатывает навыки критического осмысления синтаксических явлений русского языка в различных видах речевой деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теория и практика обучения русской литературе
Дисциплина способствует овладению системой обучения литературе для профессионального становления учителя-словесника. Освоение методических основ организации процесса обучения русской литературе в современной школе с русским и нерусским языками обучения с учетом потребностей обучающихся с опорой на результаты исследований по методике и педагогике. Вырабатывает способность оценивать результаты обучения учащихся на уроках русской литературы и осуществлять рефлексию.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы этнолингвистики
Дисциплина способствует овладению навыками оперирования основными понятиями и терминами этнолингвистики; практическими навыками анализа этнокультурных стереотипов речевого и неречевого поведения; навыками этнолингвистической интерпретации фактов русского и казахского языков. Учит пользоваться фактами этнолингвистики в практике преподавания русского языка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Историческая грамматика и история русского литературного языка
Изучается с целью формирования знаний об основных закономерностях развития фонетической системы, лексики и словообразования, истории формирования частей речи, формы, процессов развития и складывания современной синтаксической системы русского языка, основные тенденции развития языка; историческое комментирование явлений современного русского языка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Современная русская литература 21 века
Дисциплина формирует знание и понимание жанрового многообразия современного литературного процесса; умение самостоятельно выявлять жанрообразующие признаки произведения. Формирует целостное представление о современном литературном процессе; аналитическому комментированию художественных текстов, распознаванию жанровой специфики художественного текста; целостному анализу художественного текста в аспекте его эстетической, жанрово-видовой и стилевой специфики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Сравнительная грамматика разноструктурных языков
Дисциплина предполагает системное рассмотрение вопросов развития и взаимодействия языков, изучение проблем сравнительно-сопоставительного исследования синтетических и аналитических языков. Формирование у обучающихся знаний об особенностях языковых систем, функционирования разноструктурных языков (русского, казахского и английского) на основе языкового материала на всех уровнях языковой системы, грамматических особенностях языков в сравнительном аспекте.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Исследования, развитие и инновации
Дисциплина дает новые знания для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сопоставительная грамматика русского и казахского языков
Курс ориентирован на системное сопоставительное описание грамматики русского и казахского языков, выявление сходств и различий на разных уровнях структуры и функционирования сопоставляемых языков. Будущие учителя владеют грамматическими системами русского и казахского языков в сопоставительном аспекте. Они применяют лингвистическую терминологию русского и казахского языков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Моделирование уроков русского языка и литературы
Курс ориентирован на ознакомление с наиболее эффективными технологиями и методами разработки уроков русского языка и литературы в школе. Будущие учителя владеют современными технологиями и методиками моделирования уроков русского языка и литературы. Они владеют навыками работы с дополнительной методической литературой и дидактическими материалами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в практике учителя русского языка и литературы
В курсе формируются способности выбирать средства ИКТ в соответствии с требованиями к условиям применения при обучении русскому языку и литературе; планировать и создавать электронные образовательные ресурсы для обучающихся; организовать процесс дистанционного обучения русскому языку и литературе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культура речи и стилистика
Изучение произносительных норм, принципов теоретической стилистики и практика стилистического анализа устных и письменных текстов. Формируются навыки самостоятельного распознавания нейтральных и стилистически окрашенных средств языка, основ культуры речи. Усвоение принципов теоретической стилистики и практики стилистического анализа устных и письменных текстов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Риторика и основы спичрайтинга
Данный курс помогает студентам формировать и развивать педагогическую культуру общения и направлен на формирование у будущих филологов навыков профессиональной подготовки текстов для публичных выступлений. Будущие учителя владеют навыками эффективного речевого взаимодействия с массовым адресатом, а также стандартными методиками создания текстов выступлений и публичного произнесения подготовленной речи.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современный отечественный литературный процесс
Осуществляется приобщение студентов к литературе родного народа через произведения писателей Казахстана. Демонстрируются знания и понимание основных литературных течений и направлений литературного процесса конца ХХ – начала ХХI века, литературный авангард, дается характеристика произведений писателей конца ХХ – начала ХХI века. Основываясь на системном мышлении и критическом подходе, применяется на практике умение проводить историко-типологический, историко-литературный анализ и работу с критической литературой.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Метаязык науки и академическое письмо
Формирует понимание особенностей и возможностей использования разных жанров письменного академического дискурса. Помогает овладеть базовыми принципами письменной коммуникации в академической среде. Вырабатывает способность создавать письменные академические тексты по филологической тематике на русском языке; владение основными приемами чтения научных текстов и подготовки учебных исследовательских текстов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Культура деловой коммуникации: современные тренды
Курс направлен на понимание значимости языка как средства общения и взаимодействия людей в обществе. Курс формирует навыки оценивания социально-психологических и социально-этических ситуаций, соблюдения норм русского языка устной и письменной деловой сфере общения, логически и стилистически оправданного изложения мыслей в процессе устного и письменного общения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Общее языкознание
Рассматриваются основные положения о сущности и функциях языка, его системном характере и иерархической структуре, грамматическом строении, происхождении и развитии. Даются классификации языков мира, характеризуются этапы развития лингвистической науки и ее связи с другими науками. Теоретические знания трансформируются в практические навыки, ориентированные на освоение языковых закономерностей с учетом задач исследования. Сопоставляются языковые процессы в разных языках с целью интерпретации специфических явлений в разных языках и культурах Аргументируются исследований разных лингвистических школ и их основателей/представителей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Русский язык в его функциональных разновидностях
Дисциплина вырабатывает понимание теоретических основ стилистики современного русского языка; лингвистических и экстралингвистических особенностей функциональных стилей современного русского языка. Учит использовать стилистические возможности языка в разных сферах коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы научных исследований
Курс направлен на формирование у студентов представления об общенаучной методологии психолого-педагогического исследования и подготовка к организации научно-исследовательской работы в области образования, овладение знаниями этапов эволюции исследований в сфере образования, основными подходами исследования и методами организации и проведения научного исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Разрабатывает, внедряет, оценивает и развивает процессы обучения и руководства в различных типах образовательной среды педагогически значимым образом, способен использовать различные цифровые ресурсы.
- Конструктивно общается в рамках различных интерактивных поликультурных отношений и сообществ. Создает тексты разных жанров и стилей с учетом культуры педагогического общения, речевой конфликтологии и портрета аудитории, применяет правила риторики в реальной речевой практике.
- Готов критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы работы, способен ставить новые цели для своего собственного педагогического развития, развития своей организации и профессионального благополучия.
- Осуществляет сравнительный анализ грамматических систем, классифицирует языковые явления русского и казахского языков, выполняет квалифицированный исторический комментарий фактов русского языка.
- Применяет знания о современном русском литературном языке как системе (фонетика, лексика, грамматика), о правилах функционирования единиц русского языка в речи. Знает историю современного русского языка и его место в мировой культуре и науке. Способен квалифицировать различные языковые явления, определять системные связи языковых единиц и их функции.
- Владеет русским языком в его литературной форме, в различных видах речевой деятельности, необходимых для успешной коммуникации (говорение, аудирование, письмо, чтение), во всех формах и типах общения, в том числе виртуальной коммуникации. Владеет нормами русской речи, стилевым и жанровым разнообразием. Умеет делать правильный выбор лингвистических средств в соответствии с нормами русского литературного языка, в разных ситуациях, с учетом различных социальных и стилистических контекстов.
- Применяет знания основных положений и концепций в области теории литературы, истории развития русской и мировой литературы, ее периодизации, современном состоянии и месте в мировой культуре. Способен интерпретировать и проводить литературоведческий анализ художественных текстов. Способен к выбору стратегии чтения, извлечению ценностной информации и ее использованию в собственном опыте, в различных социокультурных ситуациях.
- Владеет современным методическим инструментарием обучения русскому языку и литературе и способен к проектированию и технологической реализации процесса обучения русскому языку и русской литературе в школах с русским и нерусским языками обучения.
- Способен использовать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании.
- Владеет системными лингвистическими знаниями, включающими основные уровни функционирования языка. Имеет практические навыки квалифицированного лингвистического анализа слова, предложения, текста в синхроническом и диахроническом аспектах с учетом социолингвистических и психолингвистических факторов.
- Демонстрирует навыки исследования и управления знаниями в области русской лингвистики и литературоведения (анализ, обработка, систематизация информации; моделирование, прогнозирование, проектирование научной деятельности). Способен осуществлять исследовательскую деятельность в области русской филологии, в том числе руководить исследовательской работой обучающихся.
- Способен действовать в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества. Применяет в профессиональной деятельности основы социально-политических, экономических и правовых знаний, способен продемонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность и навыки предпринимательства.
- Владеет лингвистической и литературоведческой терминологией; использует основные теоретико-методологические принципы, понятийно-терминологический аппарат в области лингвистики и литературоведения. Способен интерпретировать и проводить филологический анализ художественных текстов.
Похожие ОП
6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)