6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP) в ЖУ им. Жансугурова
-
Цель образовательной программы ОП направлена на подготовку специалиста, способного осуществлять профессиональную деятельность в качестве учителя русского языка и русской литературы в организациях среднего образования всех типов и видов, независимо от языка обучения (русский и нерусский языки).
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Дисциплина знакомит с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Учит наблюдать за развитием обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять отвечающие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся; действовать творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживать обучение и благополучие обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Дисциплина направлена на овладение знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных качествах. Учит применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Способствует благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Вырабатывает способность общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы лингвистики
Дисциплина изучает основные понятия теоретической грамматики, лексикологии и фонетики. Язык как знаковая система особого рода. Предмет фонетики. Аспект изучения звука речи: акустический, биологический, функциональный. Морфемика и словообразование. Лексикология и семасиология. Морфология. Закономерности исторического развития языков.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в языкознание
Изучает основные разделы лингвистики, тенденции и направления развития мирового и отечественного языкознания на современном этапе; понятия и термины языкознания; язык как система знаков и уровневая система, структура языка, его основные единицы, их парадигматические и синтагматические свойства, грамматические и синтаксические категории, письменность, генеалогическая и типологическая классификация языков; механизмы развития и функционирования языка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы литературоведения
Дисциплина направлена на формирование знаний о художественной литературе как виде искусства. Рассматривается содержание и форма литературного произведения, категории содержания, категории художественной формы, типология литературного субъекта. Учит понимать проблемы художественного пространства и художественного времени, родовидовые особенности литературы и стадиальность литературного процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Введение в литературоведение
Знакомит с литературоведением как научной дисциплиной. Дает понимание сущности литературы как вида искусства. Описание, анализ, интерпретация в изучении текста литературно-художественного произведения. Литературоведческая стилистика. Проблемы формы и содержания литературно-художественного произведения. Уяснение национального своеобразия литературы и вопросов конкретно-исторической периодизации литературного процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы финансовой грамотности
Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний навыков в области управления личными финансами. Также в рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Дисциплина изучает основы педагогической науки, концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Ильястану
Целью дисциплины является развитие глубоко мыслящей личности с высоким эстетическим вкусом, ценящей литературу, искусство, традиции, культуру и язык казахского народа посредством глубокого и всестороннего изучения произведений Ильяса Жансугурова. Формирует понимание значимости произведений Ильяса Жансугурова в развитии казахского литературного языка, навыки интеллектуально-творческого мышления, способность дорожить ценностями национально-духовного наследия.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования
Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Основы экономики и предпринимательства
Цель: ознакомление студентов с экономическими проблемами жизни современного общества, формирование экономического мышления и получение знаний в области теоретических основ и практических навыков в сфере предпринимательства. Ориентирована на формирование у студентов комплексного представления о закономерностях функционирования экономики, получение делового образования, направленного на приобретение прикладных компетенций в разных сферах предпринимательской деятельности, раскрывает особенности создания и успешного ведения собственного бизнеса.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Русская литература до 19 века
Дисциплина рассматривает подробную периодизацию русской литературы до 19 века. Описывает основные этапы развития русской поэзии, прозы, драматургии и журналистики изучаемой эпохи. Изучает устное народное творчество, известные древнерусские памятники литературы. Содержит сведения о русских литературных течениях (классицизм, сентиментализм).
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Основы права и антикоррупционная культура
Цель – ознакомление обучающихся с основными отраслями и институтами права, основами антикоррупционной культуры, а также закономерностями возникновения, развития и функционирования государства и права. Курс формирует навыки антикоррупционной культуры и высокий уровень теоретических знаний об основных функциях права в государстве и обществе, его влияния на развитие правового государства, гражданского общества.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Фонетическая система русского языка
Дисциплина формирует знания об основных направления и теоретических подходах к описанию фонетических единиц русского языка. Вырабатывает понимание роли и значения дисциплины среди других лингвистических наук, ее специфику. Изучение дисциплины позволит использовать полученные знания для квалифицированного и полного фонетического анализа. Способствует овладению знаниями об организации фонетической и фонологической систем современного русского языка и связанных с ними подсистем, особенностях их функционирования, а также лингвистической терминологией.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель - сформировать знания о принципах, технологиях, практических методах и приемах проведения научных исследований, основанных на современных достижениях ученых. Формирует базовые основы научной культуры и этики, гибкое восприятие научных текстов, навыки эффективного применения полученных знаний при планировании и организации научно-исследовательской работы, умение анализировать и обобщать результаты исследований
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Цель - сформировать знания по основам экологии и безопасности жизнедеятельности, позволяющие анализировать экологические процессы, оценивать социально-экологические последствия антропогенной деятельности, методы и технологии защиты в чрезвычайных ситуациях. Формирует умения оценивать воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; прогнозировать экологические процессы для планирования и осуществления мероприятий по повышению безопасности жизнедеятельности; принимать решения в неблагоприятных экологических и чрезвычайных ситуациях с учетом возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Практический курс русского языка
Дисциплина систематизирует и углубляет знания по русскому языку; формирует понимание, восприятие и продуцирование текстов разного жанра и стиля, использование клишированных речевых формул в устной и письменной форме, изучение, анализ и составление деловой документации разных жанров.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Лексическая система русского языка
Дисциплина формирует знания об основных направлениях и теоретических подходах к описанию лексических единиц русского языка; о современной лексической системе русского языка. Вырабатывает понимание роли и значения дисциплины среди других лингвистических наук, ее специфику. Изучение дисциплины позволит использовать полученные знания для квалифицированного и полного лексического и лексикографического анализа текста любого жанра.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Трудные вопросы орфографии и пунктуации
Дисциплина вырабатывает способность к распознаванию орфограмм и пунктограмм, учит работе со справочным материалом, совершенствовует навыки свободного владения письменной формой литературного языка, развивает способности к структурно-семантическому, лингвистическому анализу текста, вырабатывает умения выбирать наиболее подходящие варианты пунктуационного оформления письменной речи в зависимости от восприятия текста.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Русская литература первой половины 19 века
Дисциплина призвана сформировать у студентов целостную картину представлений о динамике и логике литературного процесса первой половины 19 века, обеспечить преемственную комплексную связь с предшествующими курсами истории русской и западноевропейской литературы, показать общую картину диалектики литературных направлений, жанров и стилей в России первой половины 19 века и становление конкретных писательских индивидуальностей.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Культура деловой коммуникации: современные тренды
Курс направлен на понимание значимости языка как средства общения и взаимодействия людей в обществе. Курс формирует навыки оценивания социально-психологических и социально-этических ситуаций, соблюдения норм русского языка устной и письменной деловой сфере общения, логически и стилистически оправданного изложения мыслей в процессе устного и письменного общения.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Метаязык науки и академическое письмо
Формирует понимание особенностей и возможностей использования разных жанров письменного академического дискурса. Помогает овладеть базовыми принципами письменной коммуникации в академической среде. Вырабатывает способность создавать письменные академические тексты по филологической тематике на русском языке; владение основными приемами чтения научных текстов и подготовки учебных исследовательских текстов.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Литературная критика
Дисциплина «Литературная критика» изучает методы анализа художественных произведений, принципы оценки литературных текстов и роль критики в литературном процессе. Курс охватывает основные теоретические подходы, историю литературной критики, жанровое разнообразие рецензий и эссе. Особое внимание уделяется интерпретации текстов, влиянию критики на восприятие литературы и взаимодействию критиков, авторов и читателей. Рассматриваются основные направления литературной критики, их эволюция и современные тенденции, а также значимость критического мышления для понимания художественных произведений.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Литература Казахстана: классика и современность
Дисциплина «Литература Казахстана: классика и современность» исследует эволюцию казахской литературы от традиционных эпических произведений до современных форм. Курс знакомит с творчеством выдающихся писателей, анализирует жанровое и тематическое разнообразие, литературные направления и символику. Особое внимание уделяется культурному контексту, национальной идентичности и влиянию литературы на общественное сознание. Рассматриваются взаимодействие классики и модерна, роль художественного слова в осмыслении социальной и философской проблематики, а также интеграция национальных традиций в мировые литературные процессы.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Методы и технологии преподавания
Дисциплина вырабатывает готовность к всестороннему пониманию стратегий и методологий преподавания и способность применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся, способность создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Мировая словесность и культура (Античность- начало 21 века)
Дисциплина формирует представление о целостной картине мирового художественного процесса и месте русской литературы и искусства в нем. Способствует пониманию эстетического и воспитательного потенциала произведений мировой художественной литературы и ее связи с культурой. Вырабатывает знание ключевых этапов развития мировой литературы и культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Теория и практика обучения русской литературе
Дисциплина способствует овладению системой обучения литературе для профессионального становления учителя-словесника. Освоение методических основ организации процесса обучения русской литературе в современной школе с русским и нерусским языками обучения с учетом потребностей обучающихся с опорой на результаты исследований по методике и педагогике. Вырабатывает способность оценивать результаты обучения учащихся на уроках русской литературы и осуществлять рефлексию.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Методика и технологии обучения русскому языку
Дисциплина способствует овладению системой обучения языковым средствам общения на русском языке для профессионального становления учителя-словесника. Вырабатывает способность организовать процесс обучения русскому языку в современной школе с русским и нерусским языками обучения с учетом потребностей обучающихся и результатов исследований по методике и педагогике, а также способность оценивать результаты обучения учащихся на уроках русского языка и осуществлять рефлексию.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы этнолингвистики
Дисциплина способствует овладению навыками оперирования основными понятиями и терминами этнолингвистики; практическими навыками анализа этнокультурных стереотипов речевого и неречевого поведения; навыками этнолингвистической интерпретации фактов русского и казахского языков. Учит пользоваться фактами этнолингвистики в практике преподавания русского языка.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Русская литература второй половины 19 века
Рассматривает закономерности литературного развития русской литературы второй половины 19 века, тесным образом связанных с закономерностями исторического процесса. Изучает поэтику, жанры, роль русской литературы второй половины 19 века в жизни общества. Направлена на выявление эстетической сущности классической литературы нового времени.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Дисциплина вырабатывает глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечение обучающихся к оцениванию. Учит определять, дифференцировать и использовать различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания в своей области знаний (включая формативное, суммативное оценивание и самооценивание, взаимооценивание, и пр.).
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Морфологическая система русского языка и словообразование
В курсе изучается морфологическая система современного русского языка. Даются глубокие знания о теоретических основах морфологии современного русского языка, базирующихся на современных исследованиях. Вырабатывает навыки самостоятельного творческого осмысления фактов языка, морфологического анализа, мышления, ориентированного на активизацию и совершенствование владения нормами русского языка, на интегрирование полученных знаний при решении ситуативных задач и в процессе обучения русскому языку.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Психолингвистика
Дисциплина учит оперировать основными понятиями и терминами психолингвистики, моделировать речевые процессы в реальных условиях общения, проводить психолингвистический анализ процессов порождения и восприятия речи, анализировать трудности языкового развития в различных контекстах жизнедеятельности человека, пользоваться фактами психолингвистики с учетом современных представлений о речевом развитии.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Инклюзивная образовательная среда
Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Лингвокультурологический анализ текста
В курсе осваивается лингвокультурологический анализ, обозначаются возможности его применения в области анализа и комментирования текста. Формируется целостное представление о тексте, об основах лингвокультурологии, принципах, логике и методах лингвокультурологического анализа текста.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Основы искусственного интеллекта
Цель дисциплины "Основы искусственного интеллекта" заключается в том, чтобы представить студентам основные концепции, методы и приложения искусственного интеллекта. Дисциплина направлена на изучение основных концепции, методов и алгоритмов, лежащие в основе создания и применения искусственного интеллекта. В рамках этого предмета студенты изучат теоретические основы машинного обучения, нейронных сетей, алгоритмов обработки естественного языка и компьютерного зрения. Они также познакомятся с этическими, социальными и правовыми аспектами применения искусственного интеллекта в различных сферах жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Моделирование уроков русского языка и литературы
Курс ориентирован на ознакомление с наиболее эффективными технологиями и методами разработки уроков русского языка и литературы в школе. Будущие учителя владеют современными технологиями и методиками моделирования уроков русского языка и литературы. Они владеют навыками работы с дополнительной методической литературой и дидактическими материалами.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в практике учителя русского языка и литературы
В курсе формируются способности выбирать средства ИКТ в соответствии с требованиями к условиям применения при обучении русскому языку и литературе; планировать и создавать электронные образовательные ресурсы для обучающихся; организовать процесс дистанционного обучения русскому языку и литературе.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Синтаксический строй русского языка
Дисциплина дает знание и понимание признаков, строения, средств и способов образования синтаксических единиц, связей и отношений их компонентов; функций СЕ и условий их употребления; системности синтаксического уровня языка, многоаспектности его единиц, внутриуровневых и межуровневых отношений между ними. Учит конструировать синтаксические единицы докоммуникативного (словосочетания) и коммуникативного уровня (простого и сложного предложения) разных типов в целях, анализировать текст. Вырабатывает навыки критического осмысления синтаксических явлений русского языка в различных видах речевой деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 7
-
Русская литература рубежа XIX-XX вв.
Дисциплина призвана сформировать у студентов представления о динамике и логике русского литературного процесса конца 19 – начала 20 века, обеспечить преемственную связь с предшествующими курсами истории русской литературы, показать общую картину диалектики литературных направлений, жанров и стилей и становление в этом процессе конкретных писательских индивидуальностей.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Культура речи и стилистика
Изучение произносительных норм, принципов теоретической стилистики и практика стилистического анализа устных и письменных текстов. Формируются навыки самостоятельного распознавания нейтральных и стилистически окрашенных средств языка, основ культуры речи. Усвоение принципов теоретической стилистики и практики стилистического анализа устных и письменных текстов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Русский язык в его функциональных разновидностях
Дисциплина вырабатывает понимание теоретических основ стилистики современного русского языка; лингвистических и экстралингвистических особенностей функциональных стилей современного русского языка. Учит использовать стилистические возможности языка в разных сферах коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Курс знакомит с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Вырабатывает навыки индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе общепедагогических и специальных исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Исследования, развитие и инновации
Дисциплина дает новые знания для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Теория языкознания
Курс состоит из 2 разделов: 1) история языкознания; 2) теория языкознания. Раздел «История языкознания» знакомит студентов с основными этапами развития мировой лингвистики. Исторический подход дает возможность раскрыть истоки науки о языке, позволяет глубже понять основные проблемы языкознания.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Русская литература 20 века и современности
Рассматривает русскую литературу 20 века, как в ее целостном поступательном развитии, так и в ярких художественных образах, имеющих большое познавательное, воспитательное и эстетическое значение. Направлена на выделение данного периода истории литературы в самостоятельный курс. Рассматривает процесс развития литературы, развитие литературных направлений и школ, закономерности движения литературных эпох, крупные художественные произведения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Сравнительная грамматика разноструктурных языков
Дисциплина предполагает системное рассмотрение вопросов развития и взаимодействия языков, изучение проблем сравнительно-сопоставительного исследования синтетических и аналитических языков. Формирование у обучающихся знаний об особенностях языковых систем, функционирования разноструктурных языков (русского, казахского и английского) на основе языкового материала на всех уровнях языковой системы, грамматических особенностях языков в сравнительном аспекте.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Филологический анализ художественного текста
Курс предназначен для формирования представлений о лингвистическом анализе художественного текста. Художественный текст как объект лингвистического исследования. Методология лингвистического анализа художественного текста. Методика лингвоанализа. Стратегии понимания художественного текста. Анализ драматического произведения. Анализ эпического текста. Анализ лирического текста. Смена эстетических форм и художественных языков.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Герменевтический анализ художественного текста
Курс предназначен для формирования навыков анализа литературных произведений в широком социокультурном контексте. Будущие учителя владеют основными аспектами герменевтики как науки о понимании художественного текста и герменевтическим методом анализа и способами оценки эстетической значимости художественных произведений. Они владеют навыками проведения параллелей между разными сферами гуманитарной науки и применять эти навыки в собственных междисциплинарных исследованиях с использованием знаний в области русской литературы. Способны организовать диалогическое пространство в процессе обучения и воспитания творческого читателя.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Сопоставительная грамматика русского и казахского языков
Курс ориентирован на системное сопоставительное описание грамматики русского и казахского языков, выявление сходств и различий на разных уровнях структуры и функционирования сопоставляемых языков. Будущие учителя владеют грамматическими системами русского и казахского языков в сопоставительном аспекте. Они применяют лингвистическую терминологию русского и казахского языков.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Теория литературы
Дисциплина рассматривает содержание и форму художественного произведения. Описывает навыки самостоятельного литературоведческого анализа художественных текстов. Изучает навыки использования полученных знаний при написании дипломных и других научных работ. Раскрывает основные категории теории литературы.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
История зарубежной литературы
Цель – формирование научного представления об истории зарубежной литературы. Формирует умение раскрывать особенности содержания и формы произведений зарубежной литературы с использованием основных понятий и терминов, приемов, методов анализа и интерпретации текстов, принятых в современном литературоведении, самостоятельно, исходя из имеющихся теоретико-литературных знаний, анализировать литературное произведение в контексте литературных тенденций эпохи, демонстрировать на практике владение ключевыми литературно-критическими письменными жанрами: аннотация, рецензия, обзор, реферат.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Мифология и мировая литература (Античная литература – начало 21 века)
Дисциплина формирует осознание значимости литературно-исторических процессов от мифологии до современной мировой литературы. Вырабатывает понимание основных положений и концепций в области познания мифологии, культурологии, истории и мировой литературы; методов и направлений в творчестве писателей обозначенного периода; владение понятийно-терминологическим аппаратом литературоведения. Способность к воспитанию творческого читателя и ценителя мировой литературы и культуры, понимающего важность чтения литературного материала как межкультурного диалога.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Разрабатывает, внедряет, оценивает и развивает процессы обучения и руководства в различных типах образовательной среды педагогически значимым образом, способен использовать различные цифровые ресурсы.
- Конструктивно общается в рамках различных интерактивных поликультурных отношений и сообществ. Создает тексты разных жанров и стилей с учетом культуры педагогического общения, речевой конфликтологии и портрета аудитории, применяет правила риторики в реальной речевой практике.
- Готов критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы работы, способен ставить новые цели для своего собственного педагогического развития, развития своей организации и профессионального благополучия.
- Осуществляет сравнительный анализ грамматических систем, классифицирует языковые явления русского и казахского языков, выполняет квалифицированный исторический комментарий фактов русского языка.
- Применяет знания о современном русском литературном языке как системе (фонетика, лексика, грамматика), о правилах функционирования единиц русского языка в речи. Знает историю современного русского языка и его место в мировой культуре и науке. Способен квалифицировать различные языковые явления, определять системные связи языковых единиц и их функции.
- Владеет русским языком в его литературной форме, в различных видах речевой деятельности, необходимых для успешной коммуникации (говорение, аудирование, письмо, чтение), во всех формах и типах общения, в том числе виртуальной коммуникации. Владеет нормами русской речи, стилевым и жанровым разнообразием. Умеет делать правильный выбор лингвистических средств в соответствии с нормами русского литературного языка, в разных ситуациях, с учетом различных социальных и стилистических контекстов.
- Применяет знания основных положений и концепций в области теории литературы, истории развития русской, казахстанской и мировой литературы, её периодизации, современном состоянии и месте в мировой культуре, литературной критики. Способен интерпретировать и проводить литературоведческий анализ художественных текстов. Способен к выбору стратегии чтения, извлечению ценностной информации и ее использованию в собственном опыте, в различных социокультурных ситуациях.
- Владеет современным методическим инструментарием обучения русскому языку и литературе и способен к проектированию и технологической реализации процесса обучения русскому языку и русской литературе в школах с русским и нерусским языками обучения.
- Способен использовать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании.
- Владеет системными лингвистическими знаниями, включающими основные уровни функционирования языка. Имеет практические навыки квалифицированного лингвистического анализа слова, предложения, текста в синхроническом и диахроническом аспектах с учетом социолингвистических и психолингвистических факторов.
- Демонстрирует навыки исследования и управления знаниями в области русской лингвистики и литературоведения (анализ, обработка, систематизация информации; моделирование, прогнозирование, проектирование научной деятельности). Способен осуществлять исследовательскую деятельность в области русской филологии, в том числе руководить исследовательской работой обучающихся.
- Способен действовать в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества. Применяет в профессиональной деятельности основы социально-политических, экономических и правовых знаний, способен продемонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность и навыки предпринимательства.
- Владеет лингвистической и литературоведческой терминологией; использует основные теоретико-методологические принципы, понятийно-терминологический аппарат в области лингвистики и литературоведения. Способен интерпретировать и проводить филологический анализ художественных текстов.
Похожие ОП
6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)