Инновационная образовательная программа

6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP) в АркПИ им. Алтынсарина

Дисциплины

  • Практический курс русского языка

    Дисциплина систематизирует и углубляет знания по русскому языку; формирует понимание, восприятие и продуцирование текстов разного жанра и стиля, использование клишированных речевых формул в устной и письменной форме, изучение, анализ и составление деловой документации разных жанров.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фонетическая система русского языка

    Дисциплина формирует знания об основных направления и теоретических подходах к описанию фонетических единиц русского языка. Вырабатывает понимание роли и значения дисциплины среди других лингвистических наук, ее специфику. Изучение дисциплины позволит использовать полученные знания для квалифицированного и полного фонетического анализа. Способствует овладению знаниями об организации фонетической и фонологической систем современного русского языка и связанных с ними подсистем, особенностях их функционирования, а также лингвистической терминологией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Трудные вопросы орфографии и пунктуации

    Дисциплина вырабатывает способность к распознаванию орфограмм и пунктограмм, учит работе со справочным материалом, совершенствовует навыки свободного владения письменной формой литературного языка, развивает способности к структурно-семантическому, лингвистическому анализу текста, вырабатывает умения выбирать наиболее подходящие варианты пунктуационного оформления письменной речи в зависимости от восприятия текста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культура деловой коммуникации: современные тренды

    Курс направлен на понимание значимости языка как средства общения и взаимодействия людей в обществе. Курс формирует навыки оценивания социально-психологических и социально-этических ситуаций, соблюдения норм русского языка устной и письменной деловой сфере общения, логически и стилистически оправданного изложения мыслей в процессе устного и письменного общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Метаязык науки и академическое письмо

    Формирует понимание особенностей и возможностей использования разных жанров письменного академического дискурса. Помогает овладеть базовыми принципами письменной коммуникации в академической среде. Вырабатывает способность создавать письменные академические тексты по филологической тематике на русском языке; владение основными приемами чтения научных текстов и подготовки учебных исследовательских текстов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Мифология и мировая литература (1 часть)

    Дисциплина формирует осознание значимости литературно-исторических процессов — от мифологии до современной мировой литературы. Вырабатывает понимание основных положений и концепций в области мифологии, культурологии, истории и мировой литературы, а также методов и направлений в творчестве писателей обозначенного периода. Обеспечивает владение понятийно-терминологическим аппаратом литературоведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Мировая словесность и культура (1 часть)

    Дисциплина формирует представление о целостной картине мирового художественного процесса и месте русской литературы и искусства в нем. Способствует пониманию эстетического и воспитательного потенциала произведений мировой художественной литературы и ее связи с культурой.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Лексическая система русского языка

    Дисциплина формирует знания об основных направления и теоретических подходах к описанию лексических единиц русского языка; о современной лексической системе русского языка. Вырабатывает понимание роли и значения дисциплины среди других лингвистических наук, ее специфику. Изучение дисциплины позволит использовать полученные знания для квалифицированного и полного лексического и лексикографического анализа текста любого жанра.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Будущие учителя владеют ключевыми теориями обучения, образовательными концепциями, современными технологиями обучения необходимо для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Будущие учителя рассматривают основы педагогической науки, концептуальные представления о природе человека, изучают теории обучения и педагогические модели. На основе понимания теоретических концепций будущие учителя могут сделать педагогически обоснованный выбор в зависимости от различных учебных ситуаций. Они также осваивают технологии обучения, виды образовательных технологий, используемых в профессиональной деятельности учителя (традиционные, инновационные, цифровые).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Русский язык в его функциональных разновидностях

    Дисциплина вырабатывает понимание теоретических основ стилистики современного русского языка; лингвистических и экстралингвистических особенностей функциональных стилей современного русского языка. Учит использовать стилистические возможности языка в разных сферах коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в системе образования

    Обучающиеся в образовательном процессе изучают основы использования искусственного интеллекта и нейросетей; понимают принципы работы нейронных сетей, их архитектуру, алгоритмы и сети ассоциативной памяти; управляют языковыми моделями ИИ с помощью эффективных промптов; визуализируют и анализируют образовательные данные; применяют методы геймификации с помощью ИИ; исследуют практические аспекты моделирования мыслительных процессов и использования нейросетей для решения прикладных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и коммуникации в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Классическая русская литература (18 в.)

    Будущие учителя понимают важность знания основных положений и концепций в области истории русской литературы и культуры и имеют представление о перспективах их развития. Они демонстрируют знания закономерностей литературного процесса, художественного значения литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина «Основы экологии и безопасности жизнедеятельности» рассматривает основные закономерности функционирования живых организмов и экосистем на различных уровнях организации, их устойчивость, взаимодействие компонентов биосферы, а также экологические последствия деятельности человека в условиях интенсификации природопользования. В рамках курса изучаются современные концепции, стратегии и практические цели устойчивого развития в различных странах мира и в Республике Казахстан. Кроме того, освещаются основные принципы безопасности жизнедеятельности, риски и чрезвычайные ситуации, а также методы их анализа и управления. Особое внимание уделяется современным дестабилизирующим факторам в обществе — социальным, религиозным, политическим и экономическим угрозам, а также опасностям, возникающим в повседневной жизни. Рассматриваются система деятельности учреждений безопасности и вопросы правового регулирования их работы. Дисциплина направлена на формирование у студентов экологического мышления, культуры безопасности и способности действовать в соответствии с глобальными целями устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы литературоведения

    Дисциплина направлена на формирование знаний о художественной литературе как виде искусства. Рассматривается содержание и форма литературного произведения, категории содержания, категории художественной формы, типология литературного субъекта. Учит понимать проблемы художественного пространства и художественного времени, родовидовые особенности литературы и стадиальность литературного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы лингвистики

    Дисциплина изучает основные понятия теоретической грамматики, лексикологии и фонетики. Язык как знаковая система особого рода. Предмет фонетики. Аспект изучения звука речи: акустический, биологический, функциональный. Морфемика и словообразование. Лексикология и семасиология. Морфология. Закономерности исторического развития языков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Морфологическая система русского языка и словообразование

    В курсе изучается морфологическая система современного русского языка. Даются глубокие знания о теоретических основах морфологии современного русского языка, базирующихся на современных исследованиях. Вырабатывает навыки самостоятельного творческого осмысления фактов языка, морфологического анализа, мышления, ориентированного на активизацию и совершенствование владения нормами русского языка, на интегрирование полученных знаний при решении ситуативных задач и в процессе обучения русскому языку.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Введение в языкознание

    Изучает основные разделы лингвистики, тенденции и направления развития мирового и отечественного языкознания на современном этапе; понятия и термины языкознания; язык как система знаков и уровневая система, структура языка, его основные единицы, их парадигматические и синтагматические свойства, грамматические и синтаксические категории, письменность, генеалогическая и типологическая классификация языков; механизмы развития и функционирования языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы предпринимательства и финансовой грамотности

    Курс развивает у учащихся навыки ведения бизнеса, управления фина нсами и принятия рациональных экономических решений, что способствует их успешной адаптации в реальной экономической среде. Этот предмет направлен на формирование у обучающихся знаний и навыков в области предпринимательской деятельности, основ экономики, управления финансами и принятия обоснованных финансовых решений. В ходе курса студенты анализируют вопросы финансового планирования и бюджетирования. Приобретают навыки управлениия личными финансами и ведение семейного бюджета.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные образовательные технологии в поликультурной среде

    Дисциплина способствует осознанию специфики преподавания русского языка и литературы детям, для которых русский язык не является родным. Формирует представление о современном положении русского языка и особенностях его преподавания в современной казахстанской поликультурной школе, что целесообразно для упрочения межкультурной коммуникации. Вырабатывает навыки использования основ традиционной методики преподавания русского языка в национальной школе; способствует осмыслению языковой ситуации в Казахстане; учит принципам построения современных программ, учебников по русскому языку и литературе в Казахстане.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Классическая русская литература (19 в.)

    Усваиваются общие признаки и характеристика русской литературы второй половины ХIХ века, определяются пути духовно-творческого развития поэтов и писателей изучаемого периода, создается типология русского романа, рассматривается историко-литературный контекст эпохи, формируется представление о специфике творчества наиболее ярких представителей русской литературы изучаемого периода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методы научных исследований

    Курс изучается с целью формирования знаний в области научных исследований, формирования и развития навыков научно-исследовательской деятельности. Рассматриваются вопросы о правилах работы с источниками информации, подходы к проектированию отдельных видов научных работ, постановки целей и задач исследования, формулировки выводов; основы научной этики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания

    Дисциплина вырабатывает готовность к всестороннему пониманию стратегий и методологий преподавания и способность применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся, способность создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные стратегии чтения

    Вырабатывает понимание чтения как универсального учебного умения, способа работы с информацией и средством воспитания и развития учащихся. Овладение современными образовательными технологиями как способом совершенствования читательской культуры учащихся; навыками анализа, осмысления и интерпретации информации в процессе чтения художественных, учебных, научно-познавательных, научных текстов по всем учебным предметам; способностью решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы антикоррупционой культуры

    Дисциплина рассматривает проблемы формиро¬вания антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Помимо раскрытия универсальной сущности, природы происхождения, причины устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. В ходе курса рассматриваются проблемы правового просвещения граждан, процесс формирования институтов антикорупционного контроля и прозрачности. Целью курса является формирование у студентов антикорупционного сознания и правовых ценностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Введение в литературоведение

    Знакомит с литературоведением как научной дисциплиной. Дает понимание сущности литературы как вида искусства. Описание, анализ, интерпретация в изучении текста литературно-художественного произведения. Литературоведческая стилистика. Проблемы формы и содержания литературно-художественного произведения. Уяснение национального своеобразия литературы и вопросов конкретно-исторической периодизации литературного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культура речи и стилистика

    Изучение произносительных норм, принципов теоретической стилистики и практика стилистического анализа устных и письменных текстов. Формируются навыки самостоятельного распознавания нейтральных и стилистически окрашенных средств языка, основ культуры речи. Усвоение принципов теоретической стилистики и практики стилистического анализа устных и письменных текстов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Синтаксический строй русского языка (1 часть)

    Дисциплина дает знание и понимание признаков, строения, средств и способов образования синтаксических единиц, связей и отношений их компонентов; функций синтаксических единиц и условий их употребления; системности синтаксического уровня языка, многоаспектности его единиц, внутриуровневых и межуровневых отношений между ними.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивная образовательная среда

    На этом курсе будущие учителя будут понимать разнообразие учащихся в учебном процессе и учитывать их в учебной ситуации. Будущие учителя научатся поддерживать обучение учащихся с ООП используя соответствующие ИКТ, учебные и ассистивные технологии. А также будут сотрудничать с сообществами (учителями, учащимися, родителями/опекунами) для поддержки психологического и этического благополучия учащихся с ООП. Курс вооружает будущих учителей необходимыми профессиональными компетенциями которые направлены на обеспечение в инклюзивном образовании удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ООП.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Оценивание и развитие

    Дисциплина вырабатывает глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечение обучающихся к оцениванию. Учит определять, дифференцировать и использовать различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания в своей области знаний (включая формативное, суммативное оценивание и самооценивание, взаимооценивание, и пр.).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика и технологии обучения русскому языку

    Дисциплина способствует овладению системой обучения языковым средствам общения на русском языке для профессионального становления учителя-словесника. Вырабатывает способность организовать процесс обучения русскому языку в современной школе с русским и нерусским языками обучения с учетом потребностей обучающихся и результатов исследований по методике и педагогике, а также способность оценивать результаты обучения учащихся на уроках русского языка и осуществлять рефлексию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования и инновации

    Будущие учителя получают новые знания, основанные на исследованиях, осваивают инновационные подходы к обучению с целью совершенствования знаний и профессии учителя, а также проводят практические этические исследования в различных областях обучения и управления учащимися. Здесь под понятием инновационных подходов понимаются решения, направленные на приведение системы образования в соответствие с современными требованиями путем внедрения в процесс обучения новаторских, эффективных и творческих методов и технологий. Это понятие отличается от традиционных моделей обучения и предполагает внесение изменений и открытий в педагогическую среду с использованием методов опытного, экспериментального и конструктивного мышления. Курс знакомит студентов с основами педагогических исследований как важнейшего инструмента профессионального развития учителя. Он включает в себя основные методы педагогического исследования – количественный, качественный и комбинированный подходы, а также основные этапы научного исследования в области образования (от формулировки проблемы до анализа результатов). Кроме того, курс ориентирован на современные исследовательские подходы (Lesson study, Action research, Case study, Mixed methods research). Особое внимание уделяется критическому анализу научной литературы, четкой формулировке исследовательских вопросов, выбору наиболее подходящих методов для сбора и анализа данных, а также соблюдению этических принципов в исследовательской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сравнительная грамматика разноструктурных языков

    Дисциплина предполагает системное рассмотрение вопросов развития и взаимодействия языков, изучение проблем сравнительно-сопоставительного исследования синтетических и аналитических языков. Формирование у обучающихся знаний об особенностях языковых систем, функционирования разноструктурных языков (русского, казахского и английского) на основе языкового материала на всех уровнях языковой системы, грамматических особенностях языков в сравнительном аспекте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Мировая словесность и культура (2 часть)

    Дисциплина вырабатывает знание ключевых этапов развития мировой литературы и культуры от античности до начала XXI века, раскрывая преемственность традиций, жанров и идей. Помогает освоить хронологию, особенности и культурно-исторический контекст важнейших литературных эпох, направлений и школ, а также их вклад в формирование современной культурной идентичности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и практика обучения русской литературе

    Дисциплина способствует овладению системой обучения литературе для профессионального становления учителя-словесника. Освоение методических основ организации процесса обучения русской литературе в современной школе с русским и нерусским языками обучения с учетом потребностей обучающихся с опорой на результаты исследований по методике и педагогике. Вырабатывает способность оценивать результаты обучения учащихся на уроках русской литературы и осуществлять рефлексию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Синтаксический строй русского языка (2 часть)

    Дисциплина учит конструировать синтаксические единицы докоммуникативного (словосочетания) и коммуникативного уровня (простого и сложного предложения) разных типов, анализировать текст. Вырабатывает навыки критического осмысления синтаксических явлений русского языка в различных видах речевой деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Историческое комментирование фактов русского языка

    Дисциплина формирует навыки применения знаний основных этапов истории русского литературного языка при обучении русскому языку; объяснения происхождения и природы языкового явления, использования исторических словарей, данных опубликованных памятников письменности разных периодов существования русского языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Сопоставительная грамматика русского и казахского языков

    Курс ориентирован на системное сопоставительное описание грамматики русского и казахского языков, выявление сходств и различий на разных уровнях структуры и функционирования сопоставляемых языков. Будущие учителя владеют грамматическими системами русского и казахского языков в сопоставительном аспекте. Они применяют лингвистическую терминологию русского и казахского языков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Мифология и мировая литература (2 часть)

    Дисциплина формирует способность к воспитанию творческого читателя и ценителя мировой литературы и культуры, осознающего важность чтения литературного материала как формы межкультурного диалога. Развивает навыки интерпретации художественного текста, умения видеть культурные и философские смыслы произведений, соотносить литературные образы с историческим и социокультурным контекстом. Способствует развитию критического мышления, эмоционального интеллекта и эстетического вкуса в процессе анализа и восприятия литературных произведений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историческая грамматика и история русского литературного языка

    Изучается с целью формирования знаний об основных закономерностях развития фонетической системы, лексики и словообразования, истории формирования частей речи, формы, процессов развития и складывания современной синтаксической системы русского языка, основные тенденции развития языка; историческое комментирование явлений современного русского языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Курс знакомит с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Вырабатывает навыки индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе общепедагогических и специальных исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современная русская литература (начало 21 века)

    Дисциплина формирует знание и понимание жанрового многообразия современного литературного процесса; умение самостоятельно выявлять жанрообразующие признаки произведения. Формирует целостное представление о современном литературном процессе; аналитическому комментированию художественных текстов, распознаванию жанровой специфики художественного текста; целостному анализу художественного текста в аспекте его эстетической, жанрово-видовой и стилевой специфики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Русская литература 20 века (2 половина)

    Дисциплина дает знание и понимание целостной концепции истории русской литературы второй пол. ХХ в. Дисциплина учит способности интерпретировать художественное явление с историко-литературной точки зрения. Формирует целостное представление о литературном процессе; учит способности производить устный и письменный анализ художественного текста в соответствии с эстетическим модусом художественного произведения. Формирует навыки литературоведческого анализа художественного текста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Филологический анализ художественного текста

    Курс предназначен для формирования представлений о лингвистическом анализе художественного текста. Художественный текст как объект лингвистического исследования. Методология лингвистического анализа художественного текста. Методика лингвоанализа. Стратегии понимания художественного текста. Анализ драматического произведения. Анализ эпического текста. Анализ лирического текста. Смена эстетических форм и художественных языков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Русская литература 20 века (1 половина)

    Дисциплина способствует глубокому пониманию художественной и социальной значимости творчества русских писателей первой половины 20 века, эстетической целостности художественного произведения и места русскоязычной литературы Казахстана в мировом литературном процессе. Вырабатывает навыки интерпретации и анализа произведений русской литературы. Дает представление об истории, современном состоянии и перспективах развития русской литературы. Прививает базовые навыки сбора и анализа литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии в практике учителя русского языка и литературы

    В курсе формируются способности выбирать средства ИКТ в соответствии с требованиями к условиям применения при обучении русскому языку и литературе; планировать и создавать электронные образовательные ресурсы для обучающихся; организовать процесс дистанционного обучения русскому языку и литературе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы этнолингвистики

    Дисциплина способствует овладению навыками оперирования основными понятиями и терминами этнолингвистики; практическими навыками анализа этнокультурных стереотипов речевого и неречевого поведения; навыками этнолингвистической интерпретации фактов русского и казахского языков. Учит пользоваться фактами этнолингвистики в практике преподавания русского языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Лингвокультурологический анализ текста

    В курсе осваивается лингвокультурологический анализ, обозначаются возможности его применения в области анализа и комментирования текста. Формируется целостное представление о тексте, об основах лингвокультурологии, принципах, логике и методах лингвокультурологического анализа текста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психолингвистика

    Дисциплина учит оперировать основными понятиями и терминами психолингвистики, моделировать речевые процессы в реальных условиях общения, проводить психолингвистический анализ процессов порождения и восприятия речи, анализировать трудности языкового развития в различных контекстах жизнедеятельности человека, пользоваться фактами психолингвистики с учетом современных представлений о речевом развитии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Герменевтический анализ художественного текста

    Курс предназначен для формирования навыков анализа литературных произведений в широком социокультурном контексте. Будущие учителя владеют основными аспектами герменевтики как науки о понимании художественного текста и герменевтическим методом анализа и способами оценки эстетической значимости художественных произведений. Они владеют навыками проведения параллелей между разными сферами гуманитарной науки и применять эти навыки в собственных междисциплинарных исследованиях с использованием знаний в области русской литературы. Способны организовать диалогическое пространство в процессе обучения и воспитания творческого читателя.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практикум по оценке знаний и умений (ОЗП)

    Практикум по оцениванию знаний и навыков направлен на повышение знаний и умений будущих педагогов в рамках академической деятельности на основе оценки. Основываясь на знаниях, навыках и компетенциях студентов в изучении иностранного языка, данный курс помогает студентам стать квалифицированными и уверенными практикующими педагогами. Студенты осваивают теоретические знания и практические навыки, необходимые для эффективной организации процесса оценивания при обучении иностранному языку с использованием интерактивного, уровневого обучения, основанного на принципе обратного проектирования. Это дает им возможность пройти путь от базового понимания до успешного прохождения оценки профессиональных знаний педагога.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Риторика и основы спичрайтинга

    Данный курс помогает студентам формировать и развивать педагогическую культуру общения и направлен на формирование у будущих филологов навыков профессиональной подготовки текстов для публичных выступлений. Будущие учителя владеют навыками эффективного речевого взаимодействия с массовым адресатом, а также стандартными методиками создания текстов выступлений и публичного произнесения подготовленной речи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Моделирование уроков русского языка и литературы

    Курс ориентирован на ознакомление с наиболее эффективными технологиями и методами разработки уроков русского языка и литературы в школе. Будущие учителя владеют современными технологиями и методиками моделирования уроков русского языка и литературы. Они владеют навыками работы с дополнительной методической литературой и дидактическими материалами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Разрабатывает, внедряет, оценивает и развивает процессы обучения и руководства в различных типах образовательной среды педагогически значимым образом, способен использовать различные цифровые ресурсы.
  • Реализует конструктивное общение в различных интерактивных поликультурных отношениях и сообществах; создает тексты разных жанров и стилей с учетом культуры педагогического общения, речевой конфликтологии и особенностей аудитории; применяет правила риторики в реальной речевой практике.
  • Определяет свои ценности, установки, этические принципы и методы профессиональной деятельности; направления педагогического развития, развития образовательной организации и профессионального благополучия.
  • Осуществляет сравнительный анализ грамматических систем, классифицирует языковые явления русского и казахского языков, выполняет квалифицированный исторический комментарий фактов русского языка.
  • Применяет знания о современном русском литературном языке как системе (фонетика, лексика, грамматика), о правилах функционирования единиц русского языка в речи. Знает историю современного русского языка и его место в мировой культуре и науке. Способен квалифицировать различные языковые явления, определять системные связи языковых единиц и их функции.
  • Владеет русским языком в его литературной форме, в различных видах речевой деятельности, необходимых для успешной коммуникации (говорение, аудирование, письмо, чтение), во всех формах и типах общения, в том числе виртуальной коммуникации. Владеет нормами русской речи, стилевым и жанровым разнообразием. Умеет делать правильный выбор лингвистических средств в соответствии с нормами русского литературного языка, в разных ситуациях, с учетом различных социальных и стилистических контекстов.
  • Применяет знания основных положений и концепций в области теории литературы, истории развития русской и мировой литературы, ее периодизации, современном состоянии и месте в мировой культуре. Способен интерпретировать и проводить литературоведческий анализ художественных текстов. Способен к выбору стратегии чтения, извлечению ценностной информации и ее использованию в собственном опыте, в различных социокультурных ситуациях.
  • Владеет научно-методическим арсеналом личностно-ориентированного подхода к обучению русскому языку и литературе; проектирует и реализует обучение в школах с русским и нерусским языками обучения. Использует IT-технологии, веб-ресурсы, инновационные и ИИ-подходы (включая NLP, чат-боты, адаптивные технологии) в офлайн- и онлайн-средах для организации, оценки и мониторинга учебного процесса; обеспечивает взаимодействие учителя и ученика с опорой на критическое мышление, рефлексию и персонализированное обучение.
  • Способен использовать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании.
  • Владеет системными лингвистическими знаниями, включающими основные уровни функционирования языка. Имеет практические навыки квалифицированного лингвистического анализа слова, предложения, текста в синхроническом и диахроническом аспектах с учетом социолингвистических и психолингвистических факторов.
  • Демонстрирует навыки исследования и управления знаниями в области русской лингвистики и литературоведения (анализ, обработка, систематизация информации; моделирование, прогнозирование, проектирование научной деятельности). Способен осуществлять исследовательскую деятельность в области русской филологии, в том числе руководить исследовательской работой обучающихся.
  • Применяет в своей профессиональной деятельности основы социально-политических, экономических и правовых знаний, антикоррупционной культуры, экологического образования и финансовой грамотности; демонстрирует личную и профессиональную конкурентоспособность, а также предпринимательские навыки с учетом принципов устойчивого развития.
  • Владеет лингвистической и литературоведческой терминологией; использует основные теоретико-методологические принципы, понятийно-терминологический аппарат в области лингвистики и литературоведения. Способен интерпретировать и проводить филологический анализ художественных текстов.

Похожие ОП

6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

6B01708 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top