Действующая образовательная программа

6B01420 Музыкальное образование в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • Основы музыкального исполнительства 1 (Основной музыкальный инструмент 1, Хоровое дирижирование 1)

    Цель: Формировать у будущих специалистов исполнительские навыки игры на музыкальном инструменте, владеть основами техники хорового дирижирования, раскрывать эмоционально - образное содержание сочинения. Содержание: Принципы подбора инструментального, вокально - хорового репертуара для осуществления профессиональной деятельности. Методика раскрытия музыкального образа инструментального и хорового произведения, идейно-художественного замысла композитора. Методы постижения вокально-хорового репертуара и его интерпретации. Работа над постановкой дирижерского аппарата. Понятие дирижерской схемы и дирижерского рисунка. Понятие ауфтакта, его функции. Чтение с листа 2,3,4-х голосных хоровых произведений a cappella.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Работа с постановкой голоса

    Цель: Формировать у студентов правильное звукоизвлечение, чистоту интонирования, высокий художественный вкус, ознакомить с различными стилями и жанрами вокальной музыки казахских и зарубежных композиторов. Содержание: Методика работы над постановкой голосового аппарата. Совершенствование природных голосовых данных обучающихся. Освоение учебно-исполнительского репертуара. Различные стили и жанры вокальной музыки казахских и зарубежных композиторов. Музыкально - выразительные средства в вокальной музыке. Артикуляционный аппарат и дикция. Методика работы с различными исполнительскими средствами и приемами вокализации (звуковедение, фразировка, кантилена).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория музыки и сольфеджио

    Цель: Обеспечение необходимой теоретической подготовки обучающихся к профессиональному уровню освоения дисциплин теории музыки и сольфеджио, знание нотной грамоты, метро - ритмической группировки нот, простых и сложных интервалов, гармонической последовательности аккордов, ладов мажорно - минорных систем. Содержание: Звук, музыкальные звуки и их свойства. Диапазон и регистр. Звуковой ряд. Октавы. Буквенная система звуков. Паузы и виды пауз. Ключи. Полутон и целый тон. Альтерации. Энгармонизм звуков. Диатонические и хроматические полутона, целые тона. Запись двухголосной мелодии. Размер. Такт. Затакт. Интервалы. Аккорды. Мажорно- минорный лад.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Постановка голоса

    Цель: Ознакомить студентов с методами работы постановки голоса, правилами и приемам пения, совершенствовать вокально - технические навыки. Содержание: Постановка голосового аппарата. Воспитание навыков певческого дыхания. Формирование навыка резонаторных ощущений в пении. Головные и грудные резонаторы. Достижение ровного звучания голоса на всем диапазоне. Дикция. Артикуляция. Единство художественного и технического развития - один из основных принципов воспитания певца. Правила певческой установки; правила организации вдоха и выдоха. Особенности точного интонирования. Работа над упражнениями и вокализами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технологии инструментального исполнительства и дирижирования 1

    Цель: Обучение будущего учителя музыки методам инструментального исполнения и технологии дирижирования, развитие теоретических знаний, индивидуальных творческих способностей, владение техникой хорового дирижирования, умение анализировать произведения различной сложности. Содержание: Технология инструментального исполнительства. Приемы звукоизвлечения. Подготовка дирижерского аппарата к овладению техникой. Строение дирижерского жеста. Понятие ауфтакта в дирижировании. Приемы вступления и окончания исполнения. Передача штрихов и динамики в дирижировании. Фермата. Методика работы над хоровым произведением. Чтение хоровых партитур.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Цель: Приобретение и усиление письменных навыков и навыков критического мышления, необходимых для эффективного академического письма,развитие навыков составления академических эссе, научных текстов и устных презентаций. Содержание: Цели и задачи аналитической обработки текстов в современном информационном пространстве. Жанрово-стилистические характеристики текста. Принципы коммуникативной организации аннотации и реферата, научного сообщения. Стилистический анализ научных, научно-технических и научно-популярных текстов, Способы передачи содержания текстов в форме аннотаций, рефератов, обзоров. Приемы смыслового анализа текста. Методика коммуникативного анализа текста, жанрааннотации и реферата.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии инструментального исполнительства и дирижирования 2

    Цель: Приобщение студентов к исполнительскому мастерству на инструменте, умение грамотного чтения нотного материала, обучение методам технологий инструментального исполнительства и дирижирования. Содержание: Приемы подбора, игра по слуху, гармонизация мелодии. Музыкально-исполнительские приемы, необходимые для художественной интерпретации различных по содержанию, форме, стилю и характеру музыкальных произведений. Дирижерские приемы передачи штриха легато, нон легато, стаккато, маркато. Темп. Ритм. Фермата. Динамика, creschendo и diminuendo. Вступление на различные доли такта. Фразировка, интонация, тесситура хоровых произведений. Простые, сложные размеры. Агогика: acceIerando, ritenuto, pio mosso, meno mosso.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы музыкального исполнительства 2 (Основной музыкальный инструмент 2, Хоровое дирижирование 2)

    Цель: Воспитание у студентов музыкально - слуховой активности, владение навыками чтения с листа, оттачивание мастерства исполнения на музыкальном инструменте, обучение технике хорового дирижирования и приемам работы с детским хором. Содержание: Техника передачи контрастной динамики, музыкальной фразы, кульминаций в хоровых произведениях. Чтение с листа 3-4-х голосных хоровых произведений a cappella для смешанного состава хора. Темпоритм. Приемы показа в технике дирижирования агогики. Штрихи и их значение в исполнительстве. Фермата и её виды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: формирование комплекса компетенций в области использовании знаний, умений и практического применения программного инструментария и методов искусственного интеллекта, формирование целостного представления о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных систем различного назначения. Содержание: Введение в ИИ. Основные понятия ИИ. Знакомство с инструментами ИИ. Большие языковые модели (LLM). Платформы искусственного интеллекта без кода. Инструменты генеративного искусственного интеллекта. Инструменты распознавания изображений. Инструменты обработки естественного языка (Natural Language Processing NLP). Визуализация данных с помощью искусственного интеллекта. ИИ в маркетинге и рекламе. ИИ в финансах. ИИ в обслуживании клиентов. ИИ в образовании. Этические аспекты ИИ. ИИ и общество. Будущие тенденции в ИИ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мухтароведение

    Цель: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: Жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Современная педагогика

    Цель: Вооружить будущих учителейпрофессиональными компетенциями по теоретико-методологическим основам современной педагогической науки, технологии организации педагогического процесса, формирование готовности студентов к проектированию и конструированию образовательного процесса на основе информационно-коммуникативных технологий с опорой на закономерности и научные принципы киберпедагогики. Содержание: Генезис педагогической науки, закономерности и принципы целостного педагогического процесса. Основы теории воспитания и дидактики. Проблемы управления современной школой. Научные принципы и закономерности киберпедагогики, методология и технология управления учебным процессом на основе информационно-коммуникативных технологий, методика дистанционного обучения и смешанного обучения. Искусственный интеллект в современном образовании и его преимущества. Возможности и риски использования искусственного интеллекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Абаеведение

    Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казақтану» на основе творчества А.Кунанбаева Содержание: Исторический обзор истории Кзахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая» . К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значиость .

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: Формированиеантикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции. Применение ИИ в противодействии коррупции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Хороведение 1

    Цель: Ознокомление будущего учителя музыки с видами хорового коллектива, его типами, с методами и приемами совершенствования вокально - хоровой техники, формирование его музыкально - теоретической подготовки. Содержание: Типы и виды хора. Состав однородного, неполного, смешанного хора. Divizi в хоре. Диапазон хоровой партии. Партии детских, женских, мужских голосов. Диапазон однородных и смешанных хоров. Отбор голосов в хор и технические упражнения с хором. Дикция в хоре. Ансамбль хора и его зависимость от фактуры музыкального произведения. Понятие о хоровом строе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Физиология развития школьников

    Цель: Дать будущему педагогу современные сведения о анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Содержание: Рост и развитие организма, развитие нервной системы, формирование высшей нервной деятельности и ее становление в процессе развития ребенка. Особенности развития сенсорных, эндокринной, опорно-двигательного аппарата, системы дыхания, пищеварительной, кровь и сердечно-сосудистой системы. Основы охраны здоровья школьников, приобщение к правилам здорового образа жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экосистема и право

    Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Цель: Формирование базового уровня профессиональной коммуникативной иноязычной компетенции в процессе совершенствования навыков устной и письменной речи, грамматического оформления высказывания. Содержание: Требования к современному специалисту в профессиональных организациях основывается на анализе социально-педагогических факторов в соответствии с дополнительной и профессиональной подготовкой. Проведение сравнительного анализа и развитие коммуникативных навыков с возможностью выполнения следующих задании: научного взгляда на объективные факторы и сравнительных анализов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы техники дирижирования и практикум по школьному песенному репертуару 1

    Цель: Овладеть основами техники дирижирования, управлять хоровым коллективом, воспитывать любовь студента к хоровому искусству, уметь играть партитуры и голоса на фортепиано, владеть методами всестореннего анализа хоровых произведений и школьных песен. Содержание: Дирижерский аппарат и его постановка. Функциональные особенности правой и левой руки. Позиции дирижерской руки. Дирижерский жест. Строение дирижерского жеста. Амплитуда дирижерского жеста.Современные программы для начальных классов и школьный репертуар. Принципы подбора репертуара для школьного хора. Работа с новыми технологиями, использование фонограмм. Исполнение песен школьного репертуара под собственный аккомпанемент.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Дирижирование хором и современная технология исполнения школьных песен 1

    Цель: Владеть техникой дирижирования в работе с хором, владеть методами самостоятельного изучения партитуры, знать современные технологии исполнения школьных песен. Содержание: Постановка дирижерского аппарата. Элементарные схемы в дирижировании. Понятие ауфтакта, его функции. Дирижерские способы передачи контрастной динамики, агогики, ферматы, музыкальной фразы, кульминаций в хоровых произведениях. Штрихи и их значение в исполнительстве. Исполнительские способы техники дирижирования. Работа над простыми размерами в быстрых и медленных темпах. Последовательность разучивания школьных песен на уроке. Технология исполнения песен школьного репертуара под собственный аккомпанемент.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Хоровой класс 1

    Цель: Овладение методикой работы с хоровым коллективом, воспитание у студентов художественных вкусов, интереса и любви к хоровому искусству. Содержание: Типы хоровых партий. Диапазон хоровых партий. Правильное певческое дыхание. Элементы хоровой гармониии. Артикуляция и дикция в хоре. Сохранение высокой певческой позиции во всех диапазонах звука. Работа с вокально - хоровой техникой и вокальными упражнениями. Звукообразование и ведение звука. Работа голосового аппарата в пении. Понятие об ансамбле и виды ансамбля в хоре. Созвучие в хоре: гармоническая, мелодическая гармония. Методика работы с хоровыми партиями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Музыкальный инструмент 1

    Цель: Воспитание на основе совершенствования нотной грамоты будущего специалиста - музыканта, формирование исполнительского мастерства игры на инструменте, музыкального мышления и художественно - эстетического вкуса. Содержание: Постановка рук. Нотная грамота, расположение звукоряда на инструменте.Техника исполнения гаммы и арпеджио. Методика чтения ноты с листа. Простые метры, размеры. Динамические оттенки. Схема исполнения позиций. Анализ произведений и народных кюев в малых формах. Техника овладения чистотой звука при исполнении произведений.Мастерство выразительного исполнения произведений современных композиторов.Методика освоения произведений с ансамблевым сопровождением.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Предпринимательство и финансовая грамотность

    Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальный музыкальный инструмент 1

    Цель: Обучение студентов методике игры на музыкальном инструменте, владение умениями и навыками исполнения на специальном музыкальном инструменте, воспитание будущих учителей музыки, владеющих техническими приемами игры на различных инструментах. Содержание: Строение музыкального инструмента, расположение звукоряда, техника владения нотной грамотой. Динамические оттенки. Постановка и способы применения правой и левой руки. Техника исполнения гамм, арпеджио. Схема правильного выполнения позиций. Техника игры разных видов штрихов. Знакомство с произведениями казахстанских и зарубежных композиторов. Анализ исполнения произведений простой формы. Методика адаптации к ансамблевому исполнению произведений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Вокал

    Цель: Обучить будущего специалиста навыкам компактного и объемного певческого голоса, чистой интонации, приемам работы с верхними и нижними позициями звукообразования. Содержание: Строение голосового аппарата. Типы дыхания в академическом сольном пении. Резонаторы в пении. Виды вокальной атаки звука. Дикция: слоговые упражнения, скороговорки, предназначенные для разработки артикуляционного аппарата. Вокальная интонация. Динамическая нюансировка певческого звукоизвлечения. Работа голосового аппарата в пении. Классификация певческих голосов. Исполнительские школы, оказавшие существенное влияние на формирование культуры и традиций вокального искусства. Выдающиеся исполнители - вокалисты. Исполнительские принципы вокального искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Хоровой класс 2

    Цель: Формирование у студентов навыков и умений хорового пения, а также овладение методикой работы с хором. Содержание: Тембр, резонатор, регистр, диапазон голоса. Высокий головной и грудной резонаторы. Элементы вокально-хоровой техники и их взаимосвязь. Виды дыхания, ансамбля в хоре. Подвижная и устойчивая динамика. Хоровая гармония. Партитура для однородного, смешанного, неполного хора. Взаимосвязь музыки и слова в разных жанрах и стилях. Вокально - хоровые упражнения для развития техники пения. Способы выразительности в хоровой музыке. Штрихи, встречающиеся в хоровой музыке. Виды анализа хоровых произведений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы общей и возрастной психологии

    Цель: Развитие психологического мышления студентов на основе изучения и усвоения знаний разнообразных психических явлений, с учетом возрастных особенностей развития психики человека. Содержание: Введение в психологию. Сознание. Личность. Деятельность. Познавательные процессы. Психология воли, эмоций, чувств. Темперамент. Характер. Способности. Структура, функции, закономерности психики, познавательные процессы, условия, факторы, механизмы развития психики в онтогенезе. Методологические основы возрастной психологии, понятия, категории, механизмы, природа возрастных преобразований. Особенности, причины и факторы, условия и перспективы позитивного развития личности на разных возрастных этапах развития психики человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Специальный музыкальный инструмент 2

    Цель: Обучение студентов основам исполнительского мастерства игры на специальном музыкальном инструменте, расширение репертуарного списка от малых до сложных форм, развитие технических навыков исполнительства Содержание: Этюды, упражнения: однострунные, двухструнные. Навыки исполнения на музыкальном инструменте одно и двухоктавных мажорных, минорных гамм. Анализ народных песен и народных мелодий в малых формах. Правильное направление применения апликатуры. Простые и сложные виды метров. Метод выполнения видов позиций. Техника анализа и исполнения произведений, кюев в простейшей форме. Навыки владения чистотой звука в ансамблевом сочетании произведений малых форм.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Вокальный класс

    Цель: Овладение студентами основными законами формирования голоса на основе академического стиля пения, методикой работы с детским голосом, эмоционально-образным содержанием репертуара, формирование культуры пения и подготовка к реализации вокальной работы в школе. Содержание: Методика исполнения вокализов для развития вокальной техники. Вокальный слух. Типы певческого дыхания.Атака звука и ее виды. Исполнительский анализ вокальных произведений. Методика работы над певческой артикуляцией и дикцией. Работа над высокой позицией звука. Вокальное творчество зарубежных и Казахстанских композиторов. Казахские народные песни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Музыкальный инструмент 2

    Цель: Умение самостоятельно работать над музыкальными произведениями, умение интерпретировать музыкальные произведения различных жанров и стилей, формирование музыкально - образного мышления исполняемых произведений. Содержание: Понятие музыкального жанра, стиля. Правильный способ использования аппликатуры в музыкальных произведениях простой формы. Способ исполнения хроматических гамм на музыкальном инструменте. Методика разбора и исполнения произведений простой формы. Техника выполнения позиций в правильном направлении. Методы исполнения стаккато, сфорцандо. Навыки быстрого чтения ноты с листа. Техника исполнения штрихов пиццикато. Образно-выразительные и технические закономерности исполнения музыкальных произведений в ансамблевом сопровождении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Хороведение 2

    Цель: Изучение студентами теоретических и практических основ хорового искусства, необходимых для осуществления самостоятельной профессиональной хормейстерской деятельности. Содержание: Ритмический, агогический, тембровый ансамбль в хоре. Четкая и выразительная дикция с участием активных органов артикуляции (губы, язык, гортань, голосовые связки). Виды динамики в хоровой гармонии. Элементы вокально-хоровой техники. Способы развития вокально-хоровой техники. Определение роли вокально-хоровых упражнений в пении. Исполнение произведений с различными динамическими нюансами. Вокально-хоровые упражнения для развития техники пения. Строение регистров женских и мужских голосов в хоре.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Концептуальные основы обновления содержания общего образования

    Цель: Знакомить обучающихся с концептуальными основами обновления содержания общего образования, Содержание: Рассмотрение перехода на обновление содержания образования. Новые требования к работе в рамках компетентностного подхода к образованию. Обеспечение педагогов здоровьесберегающимитехнологиями. Формирование готовности работать в условиях возросшей индивидуализации образовательного процесса. Обновление структуры образования. Активное обучение в условиях созданной коллаборативной среды. Дифференциация обучения. Реализация межпредметных связей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Специальный музыкальный инструмент 3

    Цель: Воспитывать будущего специалиста на основе формирования художественно-эстетического отношения к музыкально-исполнительскому мастерству, работать над техникой исполняемых произведений различных стилей, жанров и направлений композиторов классиков и современности. Содержание: Мажорные и минорные гаммы, арпеджио. Анализ произведений простой и сложной формы. Техника освоения двухструнного тремоло. Техника исполнения сложных штрихов в разных ритмах. Пиццикато и его техника исполнения на музыкальном инструменте. Техника выразительного исполнения произведения. Методы и приемы используемые для раскрытия содержания произведений. Методика выразительного исполнения классических музыкальных произведений. Мастерство ансамблевого сопровождения на музыкальном инструменте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практикум работы с ансамблем

    Цель: Формирование музыкально-исполнительскойподготовки будущего учителя музыки, умение вести вокально-хоровую работу со школьниками с учетом возрастных и индивидуальных способностей, владение методикой работы со школьным хором иансамблем. Содержание: Ансамбль, общее понятие. Методика работы с вокальным ансамблем. Строй в ансамбле. Средства музыкальной выразительности вокального ансамбля. Методы работы над дикцией и артикуляцией в вокальном ансамбле. Способы и приемы создания творческой аранжировки для вокального ансамбля. Методика работы над музыкальным произведением для вокального ансамбля. Принципы подборасовременного вокально-хорового и ансамблевого репертуара.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История мировой музыки

    Цель: Изучение творческого наследия классиков мировой музыки прошлого и современности в историко-хронологическом порядке, формирование у студентов представления об истории мировой музыки. Содержание: Музыка как форма общественного сознания. Культурно-исторические варианты музыкального искусства Западной Европы. Музыка древних цивилизаций. Музыкальная культура Средневековья. Музыкальная жизнь эпохи Возрождения. Музыкальная жизнь Нового времени. Эпоха барокко. Музыкальная культура Европы XVIII века. Романтизм как направление в музыкальной культуре ХIХ века. Западноевропейская музыкальная жизнь во второй половине XIX века. Зарубежная музыка конца ХIХ – начала XX века. Современная музыкальная культура.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Музыкальный инструмент 3

    Цель: Воспитание специалистов - музыкантов, свободно владеющих техникой игры на инструменте, умеющих раскрыть художественно - образное содержание произведения, используя различные средства музыкальной выразительности. Содержание: Освоение простых и сложных штрихов. Техника исполнения гаммы и арпеджио. Знаки продления длительности нот: точка, двоеточие, лига, фермата. Методика игры двухструнного тремоло. Способ использования вибраций в произведениях в правильном направлении. Способ исполнения аппликатур в произведениях и их обозначение. Техника музыкального образно-выразительного исполнения произведений казахстанских, зарубежных композиторов. Техника гармоничного исполнения произведений на музыкальном инструменте с ансамблевым сопровождением.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивное образование

    Цель: Ознакомление с современными мировыми и отечественными теориями инклюзивного образования, формирование у будущих педагогов профессиональных компетенций по проектированию и организации инклюзивного обучения. Содержание: Социальная значимость и особенности инклюзивного образования. Закономерности, принципы и модели инклюзивного обучения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность по инклюзивному образованию в условиях массовой школы. Подходы и технологии организации инклюзивного обучения в образовательных учреждениях. Методика психолого-педагогического сопровождения и создания комфортной среды для инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями. Проблемы создания инклюзивно-образовательной среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методика воспитательной работы

    Цель: Формирование профессиональных компетенции по проектированию, конструированию и организации воспитательной работы в школе. Содержание: Сущность и особенности воспитательного процесса, воспитательной работы, систем воспитания школы и класса. Функции и содержание деятельности классного руководителя. Навыки планирования воспитательной работы в школе и классе, организация классного коллектива и индивидуальной воспитательной работы с учащимися. Навыки педагогической поддержки, работы с трудными и одаренными детьми, методика сотрудничества с родителями учащихся. Профориентационная работа с учащимися. Методы диагностики эффективности воспитательной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Дирижирование хором и современная технология исполнения школьных песен 2

    Цель: Обучение музыкально-педагогическим приемам и методам хорового дирижирования, знание современных технологий школьных песен, обучение исполнения всех голосов партитуры, владение приемами художественно-выразительного пения. Содержание: Ауфтакт и виды ауфтактов. Виды размеров в дирижировании. Схемы дирижирования в простых и сложных размерах. Трехдольная, четырехдольная схема дирижирования. Музыкально-выразительные средства в дирижировании. Технология работы над вокально - хоровыми произведениями и школьными песнями. Историко - стилистический анализ вокально - хоровых произведений, школьно - песенного репертуара. Современные технологии и методы разучивания школьных песен.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы исследовательской работы

    Цель: Освоение студентом базовых навыков научно-исследовательской деятельности, дать представления о формировании научных направлений, методологии научного творчества. Содержание: Классификация тем научных исследований, степень актуальности темы, этапы исследования, постановка цели, задач, определение методов. Подбор библиографического материала на основании предмета исследования, разработка исторического контекста проблемы с помощью библиографических источников. Исключение плагиата, самостоятельность научной работы, творческое отношение к исследованию, использование современных методов получения информации, оформления научного текста, совершенствование навыков работы в текстовом редакторе Microsoft Word.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы техники дирижирования и практикум по школьному песенному репертуару 2

    Цель: Владеть основами техникидирижирования, уметь на практике руководить школьным хоровым коллективом. Формировать музыкальный вкус и кругозор. Содержание: Метр, размер. Дирижирование размерами в простых и сложных дирижерских схемах (2/4, ¾, 4/4). Сложные (5-6 долей) размеры. 6/4, 6/8 – дирижирование измерениями «6» как и «2». Приемы дирижирования marcato.Функции левой и правой руки. Объем движений рук. Зависимость амплитудного движения от темпа. Овладение приемами дирижирования пунктирного ритма. Принципы подбора школьно - песенного репертуара.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История казахской и зарубежной музыки

    Цель: Формирование представления будущих специалистов об истории казахской и зарубежной музыки, умение различать их основные этапы, стили, жанры. Содержание: Музыкальное искусство Средневековья. Трактаты Аль-Фараби, Хайдара Дулати и Ибн Сины. Ученые, изучавшие искусство музыки в Средние века. Исследователи музыкального фольклора казахского народа. Народные песни их художественно-стилистические особенности. Особенности традиционных школ Казахстана. Музыкальное искусство античности и раннего средневековья. Художественно-музыкальная культура Ренессанса,барокко,просвещения.XIX век в музыкальном развитии Европы. Классицизм. Романтизм. Новая национальная классика и оперные реформаторы ХIХ века. Классика ХХ в.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Вокальный ансамбль

    Цель: Воспитание профессиональных умений и навыков руководства вокальными ансамблями различного состава и исполнительского уровня. Содержание: Вокальный ансамбль, его особенности. Различные виды, формы и жанры ансамблей. Особенности исполнительских навыков пения в ансамбле. Воспитание и развитие гармонического и мелодического слуха как основы «интонационного ансамбля». Работа над динамическим равновесием в ансамбле. Воспитание ритмического единства исполнения. Соответствие «ауфтактов», «снятия» звуков темпу и характеру исполняемого произведения. Работа над одинаковыми артикуляционными движениями. Воспитание представления «темпового единства» в ансамбле.Тембровый подбор голосов. Работа над культурой звука.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Музыкальный инструмент 4

    Цель: Формирование музыкально - художественного вкуса будущего учителя музыки, совершенствование техники исполнительского мастерства игры на музыкальном инструменте, приобщение к концертной деятельности. Содержание: Мажорные и минорные гаммы и арпеджио. Пунктирный ритм, синкопа. Мелизмы: форшлаг, мордент, групетто, трель. Техника исполнения глиссандо, фложелет, вибраций. Стилистика и особенности исполнения музыкального языка произведений казахстанских, зарубежных, современных композиторов. Основные методы перехода от позиции к позиции. Сложные штрихи исполняемые на музыкальном инструменте. Особенности аппликатуры в исполнении произведений. Звуковая гармония при инструментальном ансамбле. Мастерство исполнения произведения в концертном направлении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Специальный музыкальный инструмент 4

    Цель: Подготовить педагога-музыканта, способного выполнять исполнительские, педагогические, организационные задачи, формировать высокую профессиональную подготовку, уметь анализировать музыкальные произведения различных стилей и эпох. Содержание: Одно и двухоктавные гаммы. Техника игры арпеджио. Смешанные метры и размеры. Особенности анализа произведений казахстанских и зарубежных композиторов. Метод использования апликатуры при выполнении основных позиций. Направление исполнения природного и искусственного фложелета в произведениях. Техника исполнения тремоло. Произведения современных композиторов различного содержания и объема. Принципы подбора репертуара. Техника ансамблевого исполнения произведений в фортепианном сопровождении и методика преодоления возникающих трудностей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Анализ музыкальных произведений

    Цель: Познакомить студентов с основным строением музыкальных произведений, художественным содержанием музыки, научить анализировать музыкальные разделы и полный объем произведения в простых, сложных, циклических формах. Содержание: Важнейшие основы анализа музыкальных произведений. Главные элементы музыкального языка, их формообразующее значение (мелодия, метро-ритм, темп, гармония, лад, тональность, фактура, тембр, динамика). Период. Простые формы. Сложные формы. Рондо. Вариации. Сонатная форма. Видоизменения сонатной формы. Рондо-соната. Свободные и смешанные формы. Циклические формы. Вокальные формы. Формы театральной музыки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Дирижирование хором и современная технология исполнения школьных песен 3

    Цель: Знание современной технологии исполнения школьных песен, умение передать музыкальный образ хорового произведения, владение музыкально - выразительными средствами в целях раскрытия музыкального сочинения. Содержание: Дальнейшее совершенствование техники дирижирования. Освоение современных технологии исполнения школьных песен. Работа над раскрытием музыкального образа хорового произведения, школьного репертуара. Идейно-художественный замысел композитора. Музыкально - выразительные средства а хоровой музыке. Вокально-хоровая работа в хоре. Техника дирижирования несимметричных размеров 5/4, 7/4. 11/4.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика обучения в малокомплектной школе

    Цель: Формирование у будущих учителей профессиональной компетентности, соответствующих знаний, умений и практических навыков в специфических условиях малокомплектной школы. Содержание: Особенности системы образования Республики Казахстан. Социальные условия, влияющие на создание МКШ. Учебно – воспитательный процесс в МКШ и особенности его организации. Особенности организации педагогического процесса в начальной малокомплектной школе. Учебно - методическое, материально - техническое обеспечение МКШ. Планирование уроков в малокомплектной школе. Особенности организации деятельности учащихся в процессе обучения в МКШ. Работа под руководством учителя и самостоятельная работа. Методические рекомендации по организации учебной работы в малокомплектной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Анализ музыкальных форм

    Цель: Сформировать систему знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для понимания анализа музыкальных форм, выработать элементарные музыкально-теоретические знания для анализа музыкально - выразительных средств произведения, необходимых для дальнейшего освоения дисциплины. Содержание: Важнейшие основы музыкальной формы. Анализ элементов музыкального языка и формы. Раскрытие сущности музыкального произведения, его жанровых истоков и образного содержания. Интонационная природа музыки. Виды анализов народных, классических музыкальных произведений. Анализ инструментальной и вокально-хоровой музыки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания и оценивание музыки в новом контенте

    Цель: Подготовка студентов к будущей музыкально - педагогической деятельности в качестве учителя музыки в общеобразовательных учреждениях, освоение методики преподавания музыки. Содержание: Теоретические основы музыкального воспитания и образования школьников. Учитель музыки современной школы. Передовой опыт отечественных и зарубежных педагогов-музыкантов. Характеристика школьных программ по музыке. Урок музыки как школьный предмет и предмет искусства. Виды музыкальной деятельности. Методика преподавания и оценивания музыки в начальных и средних классах. Информационно - коммуникационные технологии на уроках музыки. Методика организации и проведения внеклассной музыкальной работы. Система дополнительного детского музыкального воспитания. Использование технологии искусственного интеллекта для создания музыкальной композиции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Техника фортепианной игры

    Цель: Обучение студентов методам игры на музыкальном инструменте (фортепиано), формирование у них умений и навыков сопровождения репертуара школьных песен и музыкальных произведений. Содержание: Постановка рук, работа над гаммами, этюдами, приемы звукоизвлечения. Работа над имитационной полифонией. Маленькие прелюдии и фуги, 2х-3х голосные инвенции И. С. Баха. Сонаты. Работа над произведениями крупной формой венских классиков (И.Гайдн, Л.А. Бетховен, В.А. Моцарт). Пьесы и произведения малых форм различных эпох. Пьесы казахских, русских композиторов и особенности их исполнения. Педализация.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Сводный хор

    Цель: Познакомить студентов с богатейшим наследием певческого хорового творчества народов мира, с принципами и методами совместной вокально - хоровой работы. Содержание: Основные формы организации сводного хорового коллектива. Певческое звукообразование и дыхание.Точная, чистая интонация. Выразительная дикция. Ладовое чувство. Средства вокально-хоровой выразительности. Развитие навыков многоголосного пения. Пение без сопровождения а сарреlla. Вокально - хоровые упражнения для распевания сводного хора. Песенно-хоровое творчество народов мира. Методика работы со сводным хором.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (Дирижирование хором)

    Цель: Формирование навыков и умений пения в хоре, а также овладение методикой работы с хором и техникой дирижирования. Содержание: Дирижирование как процесс управления хоровым коллективом. Свободное владение дирижерским аппаратом и чистотой одноголосного и многоголосного пения. Методика изучения хоровой партитуры. Музыкально – теоретический анализ хоровых партитур. Общие сведения об авторах музыки и текста. Музыкальное воплощение художественного образа. Работа над вокально - хоровым пением и техникой дирижирования: сетки, овладение ауфтактами, вступлениями и снятиями. Исполнение хоровых партитур и партий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Lesson Study

    Цель: Цель курса заключается в улучшении качества преподавания через совместное планирование, проведение и анализ уроков. Это метод профессионального развития, при котором учителя работают в группах, создавая и тестируя различные учебные практики, а затем анализируют результаты, чтобы совершенствовать свои педагогические навыки. Содержание: Метод профессионального развития для учителей, основанный на совместной работе над анализом и улучшением образовательного процесса. Обычно группа учителей работает вместе, планирует урок, проводит его, а затем анализирует результаты, чтобы улучшить свои методы преподавания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Action Research

    Цель: Исследование действий стремится к решению практических проблем, которые могут быть улучшены в ходе исследования. Вместо того чтобы просто изучать проблему, исследователь активно участвует в её решении. Например, в образовательных исследованиях это может быть улучшение качества преподавания или образовательной практики. Содержание: Данный курс представляет собой метод исследования, при котором исследователь активно участвует в процессе решения практических проблем и улучшения ситуации. В отличие от традиционного научного подхода, где исследователь остаётся сторонним наблюдателем, в Action Research важную роль играет взаимодействие с практической реальностью и изменение условий, в которых происходит исследование.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогические исследования

    Цель: Овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики, принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.. Содержание: Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педaгогическое мастерство учителя музыки 1

    Цель: Развитие педагогического мастерства учителя музыки, совершенствование техники исполнения на инструменте, владение методами обучения игры на инструменте, учитывая музыкальные способности обучающегося. Содержание: Организация начальных уроков учителем музыки. Штрихи, основные динамические нюнасы. Игра мажорных, минорных гамм, арпеджио. Подбор репертуара с учетом музыкальных способностей учащегося. Определение сложности и специфики исполняемого произведения Казахстанских и зарубежных композиторов. Художественные и стилевые особенности народных песен и мелодий. Овладение приемами пунктирного ритма. Методика обучения свободной игры произведения в ансамблевомисполнении. Использование основ искусственного интеллекта для анализа специфики исполняемого произведения в ансамблевой игре.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Ансамбль народных инструментов

    Цель: Приобщение обучающихся к ценностям музыкальногоискусства, овладение методикой работы с ансамблем народных инструментов, создание условий для раскрытия творческого потенциала будущего специалиста. Содержание: Методика организаци ансамбля народных инструментов. Особенности игры на народных инструментах. Ансамбли смешанного состава. Исполнительский анализ партий инструментального произведения. Сведения о национальных музыкальных инструментах. Методика проведения репетиции. Синхронизированная игра в ансамбле народных инструментов. Развитие ладового чувства, ритма и формы в процессе игры на музыкальных инструментах. Организация концертной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исполнительское мастерство учителя музыки (Основной музыкальный инструмент)

    Цель: Воспитание профессионала, умеющего интерпретировать, исполнять и пропагандировать музыкальные произведения народных, Казахстанских, зарубежных композиторов, профессионально владеть методикой инструментального исполнения. Содержание: Основные исполнительские средства музыкальной выразительности. Способы преодоления технических трудностей в слиянии с образно-выразительным содержанием. Точное прочтение авторского текста и создание на основе этого убедительного исполнительского замысла. Классификация видов техники: гаммы, арпеджио, октавы, аккорды, тремоло, трели. Основные элементы исполнительского мастерства и музыкального профессионализма. Развитие умений и навыков выразительного исполнения произведений композиторов. Техника приемов звукоизвлечения и исполнения современной музыки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Чтение партитур

    Цель: Овладение техникой исполнения партитуры хоровых произведений, чтением хоровых сочинений различных типов, стилей, фактур. Содержание: Методика работы над хоровой партитурой. Изучение партитур для однородных и смешанных хоров, изложенных на 1-2 строках нотного стана без сопровождения. Знакомство с терминами: партитура, акколада, ключи, тип и вид хора, хоровая партия и так далее. Теоретический анализ изучаемых произведений. Игра партитур на фортепиано. Пение хоровых партий по нотам. Изучение хоровых партитур однородного типа с сопровождением фортепиано, изложенных на одной и двух строках.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исследования, развитие и инновации в обучении музыки

    Цель: Цель предмета «Исследования, развитие и инновации в обучении музыки» заключается в глубоком изучении и внедрении новых подходов и методов в музыкальное образование, направленных на улучшение качества преподавания и обучения. Этот курс стремится развить у студентов способность критически анализировать существующие практики и исследовать возможности использования инновационных технологий и методов в музыке. Содержание: Исследования, развитие и инновации в обучении музыки — это важные аспекты, направленные на улучшение педагогических методов, повышение доступности музыкального образования и внедрение новых технологий для более эффективного обучения. В последние десятилетия музыкальное образование переживает значительные изменения, в частности, благодаря развитию технологий, а также новым подходам и исследованиям в области психологии и нейробиологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Технология работы с ансамблем

    Цель: Воспитание квалифицированного музыканта-руководителя инструментального коллектива, владеющего технологией работы с ансамблями и современной методикой и техникой ансамблевой игры на инструментах. Содержание: Организация однотипных и смешанных ансамблей. Технические возможности инструментов, способы деления по партиям. Развитие профессиональных и практических навыков работы в соотвествиии с принципами ансамблевого исполнительства. Методы формирования навыков чтения с листа, максимально сблизить исполнительский уровень участников ансамбля. Совершенствование темпоритмического единства исполнения. Приемы и методы по индивидуальной работе с партиями ансамбля. Методика работа над произведениями разных форм. Практическая работа над штрихами, аппликатурой.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Хор

    Цель: Обучение студентов хормейстерской и дирижерской подготовке для работы с хором на уроках музыки и во внеурочное время в общеобразовательных школах, ознакомление студентов с творчеством и лучшими хоровыми произведениями казахских и зарубежных композиторов, а также с народными песнями. Содержание: Методика организации хорового коллектива. Этапы развития певческого голоса. Специфика голосаобразования в пении и в речи. Требования к охране и гигиене голоса. Работа с песенным репертуаром. Использование средств выразительности и технических приемов, соответствующих разным жанрам, стилям, формам вокальной музыки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Практикум специальных дисциплин

    Цель: Освоение студентами теоретических, практических основ педагогики, методики преподавания уроков музыки, музыкальной психотерапии как инновационной области педагогической деятельности учителя музыки. Содержание: Предмет педагогики и психологии. Основные формы, методы и средства обучения. Цели, содержание, принципы современного музыкального образования и воспитания. Музыка в системе психопрофилактики. Классификация видов и направлений музыкальной терапии. Основные формы и методы музыкатерапевтической работы. Музыкальная терапия раннего, дошкольного возраста. Использование музыкальных средств в целях реабилитации школьников. Роль музыки в психотерапии детей, взрослых. Изучение музыкального материала программы по музыке и составление плана уроков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педaгогическое мастерство учителя музыки 2

    Цель: Подготовка к профессионально-педагогическому мастерству будущего учителя музыки, владение техникой дирижироавания, формирование комплексных навыков, обеспечивающихсамостоятельно передавать идейно - художественную ценность музыкального произведения. Содержание: Функции профессионально-педагогической деятельности учителя музыки. Творческий характер деятельности учителя музыки. Методика изучения хорового сочинения. Особенности дирижирования произведениями крупной формы. Специфика дирижерского жеста. Тактирование и дирижирование. Дробленное вступление, акценты, синкопы, паузы. Функции правой и левой рук. Размеры 2/2, 3/2 в различных показателях. Сложные размеры: 7/4,7/8, 9/4, 9/8, 11/4, 11/8, 12/4, 12/8. Использование основ искусственного интеллекта для анализа специфики исполняемого произведения в ансамблевой игре.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском, английском языках, применять основы академического письма.
  • Демонстрировать социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, академической честности и порядочности, методов теоретического и экспериментального исследования, управление и грамотное распределение финансов.
  • Обладать музыкальной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия музыкальных произведений, постановки цели и выбора путей ее достижения.
  • Проведение массовой информационно- просветительной работы и формирование правовой культуры с инклюзивным подходом в современном обществе
  • Владеть высоким уровнем исполнительского мастерства игры на музыкальных инструментах, методикой работы с хором, ансамблем народных инструментов, искусством вокального исполнения.
  • Расширять музыкальный кругозор детей, учитывая их возрастные особенности.
  • Учитывать особенности и потребности обучающихся при проведении урока на основе эффективных методик проведения и инструментов оценивания учебных достижений обучения.
  • Использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности.
  • Эффективно работать индивидуально и как член команды, содействовать формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.
  • Совершенствовать и развивать общий интеллектуальный и общекультурный уровень, планируя профессиональное непрерывное образование в формальной, неформальной, информальной формах.
  • Осуществлять учебно-методическую деятельность и применять информационно–коммуникационные технологии в учебном процессе с использованием основ искусственного интеллекта для расширения возможности обучения и воспитания.
  • Управлять поведением обучающихся, мотивируя их учебно - познавательную деятельность основываясь методикой воспитательной работы, современными концепциями воспитания.
Top