6B01560 География в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров в области географии, способных формировать знания, умения, навыки и интеллектуальное, нравственное творческое и физическое развитие личности обучающегося.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Биогеография
Цель дисциплины Формирование знаний о разнообразии растительного и животного мира, закономерностях распространения видов, особенностей видов и видоообразований. Содержание: Две области биогеографии: география организмов и общая география животного и растительного мира (микробоценоз, фитоценоз и география зооценоза). Биогеографические зоны. Знать обобщение и анализ географических особенностей растений и животных; Крупные царства флоры и фауны на суше.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Водные ресурсы Казахстана
Цель дисциплины: Изучение водных объектов Казахстана и ее распределение, гидрологические характеристики, пространственно-временные изменения характеристик водных объектов. Содержания: Водные ресурсы Казахстана, поверхностные и подземные воды, географическое расположение и распределение. Закономерности гидрологических процессов и явлений, изучение и описание конкретных водных объектов, прикладная гидрология, методы расчетов и прогнозов различных гидрологических характеристик, гидрометрия, методы измерений и наблюдений природных вод. Экологическое состояние и рациональное использование.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гидрология
• Цель дисциплины: Изучение физических основ гидрологических явлений и процессов, закономерностей формирования поверхностных и подземных вод. • Содержания:Гидросфера: строение и происхождение. Химические и физические свойства природных вод. Методы и способы проведения гидрологических исследований природных вод. Круговорот воды в природе и водные ресурсы Земли. Географические закономерности распределения водных объектов Гидрология ледников. Гидрология подземных вод. Гидрология рек. Гидрология озер. Гидрология водохранилищ. Гидрология болот. Гидрология морей и океанов. Основы гидрометрии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общее землеведение
Цель: изучение структуры общей географической оболочки, закономерности развития, компоненты и природные комплексы ее структур различного уровня. Содержания: История науки о земле в целом. Географическая оболочка его структурные и характерные особенности. Дифференциация пространства. Влияние общих планетарных факторов на географическую оболочку. Круговорот материи и энергии в географической оболочке. Твердый, водный и воздушный слой Земли. Учение о ландшафтной сфере земли. Природная зональность.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современная педагогика
Цель: формирование компетенций по эффективной организации и реализации профессионального педагогического мышления, целостного педагогического процесса школы путем вооружения будущих учителей фундаментальными знаниями в области теории, истории педагогики. Содержание: роль и особенности образования в современном обществе. Педагогическая профессия и педагогическая деятельность. Профессиональная компетентность и профессиональное мастерство педагога. Сущность и особенности педагогического общения. Педагогика как наука. Методологические основы педагогики и методы исследования. Развитие, формирование и воспитание личности. Сущность воспитания, социальное обоснование его цели. Содержание воспитания в целостном педагогическом процессе. Общие методы воспитания. Воспитательное значение идеи Абая "полный человек". Социализация личности в киберпространстве. Возможности и риски киберпространства. Обучение является составной частью целостного педагогического процесса. Электронное (Е-learning) обучение в современной школе
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в специальность
Цель: формирование общих представлений о будущей профессии, направлениях исторического развития, актуальных проблемах и перспективах географических наук. Содержания: Этапы истории становления и развития географии как науки, основные понятия, источники, методы и приемы исследования в географии. Основные направления географии:“Физическая география”, “Экономическая, социально-политическая география”, “Почвоведение”, “География народов” и др. Современные актуальные проблемы географической науки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экосистема и право
Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Цель дисциплины: Овладение общими правилами и методами, навыками профессионального чтения, академического письма и устного изложения, основанными на технике познания и отдельных его приемах. Содержание: Навыки академического чтения и письма, язык и структура научно-профессиональных текстов. Конспектирование, написание рефератов, тезисов, ознакомление с результатами научного анализа, чтение научно-профессиональных текстов. Повышение словарного запаса студентов за счет языковых возвращений, характерных для научно-профессиональной среды, используемых в академической лексике. Развитие навыков участия в научно-профессиональных дискуссиях и презентация профессионально ориентированных проектов. Навыки самостоятельной работы
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Предпринимательство и финансовая грамотность
Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Картография с основами топографии
Цель дисциплины: Формирование картографических способов изображения природных объектов и явлений на общегеографических и тематических картах, обобщение, классификация карт и атласов. Содержания: Картография и ее составляющие. Общая информация о географической карте и глобусе. Форма и размеры Земли. Картографические проекции. Номенклатура карты. Топографические карты и их использование. Картографическая генерализация. Тематические карты и географические атласы, их виды и особенности. Использование карт. Картография и искусственный интеллект. Составление и использование карт и атласов с помощью искусственного интеллекта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мухтароведение
Цель:: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Содержание: Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и методика воспитательной работы
Цель дисциплины: Формирование профессиональных компетенций по проектированию, конструированию и организации воспитательной работы в школе. Содержание: Сущность и особенности воспитательного процесса, воспитательной работы, систем воспитания школы и класса. Функции и содержание деятельности классного руководителя. Навыки планирования воспитательной работы в школе и классе, организация классного коллектива и индивидуальной воспитательной работы с учащимися. Навыкы педагогической поддержки, работы с трудными и одаренными детьми, методика сотрудничества с родителями учащихся. профориентационная работа с учащимися. Методам диагностики эффективности воспитательной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Картография и ориентирование местности
Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний, умений и навыков в области картографирование и ориентирование местности и определять местонахождения по топографической карте. Содержания: Классификация карт по содержанию. Основные свойства топографической карты. Топографическая карта, план местности, схемы. Содержание топографических карт, условные обозначения, особенности отображения рельефа на топографических картах. Ориентирование на местности. Методы измерения расстояний на местности и по карте. Наземные измерения и их масштабирование для создания схемы, плана района или туристического маршрута с помощью искусственного интеллекта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геология и основами геоморфологии
Цель: Формирование знаний и умений о влиянии геологических процессов на строение и состав Земли, об основных процессах и закономерностях рельефообразования. Содержания: Методы изучения внутреннего строения и состава Земли. Основные структурные элементы Земной коры и закономерности их развития. Геохронологическая таблица. Горные породы и их виды. Экзогенные и эндогенные процессы. Рельефообразующие процессы, морфоструктуры и морфоскульптуры. Рельеф земной поверхности и современные геоморфологические процессы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание: Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитие практических навыков и умений: применять инструменты ИИ; работать с большими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ. Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Физиология развития школьников
Цель дисциплины: формирование у будущих педагогов современных знаний об анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Содержание: Рост и развитие организма; развитие нервной системы, формирование высшей нервной деятельности и ее становление в процессе развития ребенка. Особенности развития сенсорных, эндокринной, опорно-двигательного аппарата, системы дыхания, пищеварительной, крови и сердечно-сосудистой систем. Основы охраны здоровья школьников, приобщение к правилам здорового образа жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы геотектоники
Цель: Овладение знаниями о геотектонических процессах и анализа их происхождения, закономерностями развития, методов исследования, формирования основных принципов тектонического районирования. Содержания: Строение тектоносферы и земли в целом. Основные источники энергии и глубинные механизмы тектонических процессов. Тектонические движения и методы их изучения. Основные структурные элементы литосферы. Океаны, их строение и происхождение. Концепция тектоники литосферных плит. Принципы тектонического районирования и тектонические карты.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
География почв
Цель: формирование представлений о географическом распределении и образовании почвенного покрова, классификации, химических свойствах использования земельных ресурсов в сельскохозяйственном обороте. Содержания: Выявление факторов, контролирующих формирование типов почв и их распределение в почвенном покрове. Экологические функции, состав, свойства почв. Классификация почв, закономерности распределения и этапы эволюционного развития. Знакомство с иерархическими отношениями факторов, составляющих основу современного географического районирования почвенного покрова. Мониторинг методами исследования почвенной географии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы антикорруцпционной культуры
Цель: Формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Абаеведение
Цель дисциплины: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева Содержание: Исторический обзор истории Казахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая.Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая» . К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значиость .
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Рекреационная география
Цель: освоение понятий, методологии и методики исследования рекреационной географии. Содержания: История развития, предмет, объект исследования, основные задачи рекреационной географии. Основные понятия рекреационной географии, основные закономерности науки. Методология, методика и методы исследований рекреационной географии. Рекреационные потребности населения и методы их изучения. Описание рекреационных зон, картографическая схема и природные особенности. Особенности организации современной рекреационной и туристской деятельности, возможности эффективного использования рекреационных ресурсов Казахстана.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профессионально- ориентированный иностранный язык
Цель дисциплины: Чтение и перевод текстов, относящихся к профессии, на английском языке, установление общения на профессиональную тематику, понимание и использование языкового материала в устной и письменной форме речи. Содержание: Место английского языка в изучении географии. География как наука. Ее роль и значение в системе наук. Цели и задачи географии. Природно-территориальные комплексы, Традиционные и новые методы географических исследований. Природные условия и природные ресурсы. Взаимодействие человеческого общества и природной среды, его особенности на современном этапе. Географическая среда. Различные типы природопользования. Антропогенные природные комплексы. Геоэкологические проблемы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
География сферы обслуживания
Цель: Формирование у студентов теоретических знаний о сфере обслуживания, территориальных особенностях ее развития и географических подходах к изучению. Содержания: Введение. Показатели, характеризующие развитие сферы услуг. Инфраструктура сферы обслуживания. Критерии и показатели эффективности территориальной организации обслуживания населения. Методика оценки эффективности территориальной организации обслуживания населения. Мировая торговля услугами. География культуры и искусства. География услуг связи. География туристских услуг. География бытовых и коммунальных услуг.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
География и общество
Цель: формирование представлений о роли, значении, функциях географической науки в обществе. Содержание: Основные функции географической науки в обществе, ее специфика, спрос на общественный опыт в определенный исторический период. Современные процессы развития социальных, естественных, технических, рекреационных, культурно-досуговых, экономических и политических географических направлений. Особо охраняемые природные территории, ландшафтные особенности в территориальных природных комплексах. Объекты исследования и методы применения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Естествознание
Цель дисциплины: Формирование уучащихсяестественнонаучныхзнаний, понятий ицелостныхпредставлений оЗемле какуникальной планете,системнойвзаимосвязиприроды иобщества, развитиифункциональнойграмотности исистемно-комплексногомышления. Содержания:Естествознание — наука о явлениях и законах природы. Естествознание — неотъемлемая составляющая культуры: определяя мировоззрение человека. Физика, механическое движение, его относительность, Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Электрические заряды и их взаимодействие. Химия — наука о веществах, их составе, строении, свойствах, процессах превращения, использовании законов химии в практической деятельности людей, в создании новых материалов. Уровни организации живой природы, Основные признаки живого, Понятия биогеоценоза, экосистемы и биосферы. Человек и окружающая среда. Географическая оболочка: атмосфера, гидросфера и литосфера.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Естественнонаучная картина мира
Цель дисциплины: Получение базовых знаний, умений и навыков по естественнонаучным дисциплинам как компонентов целостной научной картины мира. Содержания:Биология и биоразнообразие живых организмов. Химия окружающей среды и их действиях в локальных иглобальных масштабах. Физика для науки и инженерии, изучении законов природы, свойст и структуры материи, а также законов ее движении. Наука о природе, общее землеведение, общие закономерности строения, функционирование и развития географической оболочки. Прикладная математика,математические модели в области естественных наук, математическая статистика, программирование в естествозании.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы общей и возрастной психологии
Цель дисциплины: Развитие психологического мышления студентов на основе изучения и усвоения знаний разнообразных психических явлений, с учетом возрастных особенностей развития психики человека. Содержание: Введение в психологию. Сознание. Личность. Деятельность. Познавательные процессы. Психология воли, эмоций, чувств. Темперамент. Характер. Способности. Структура, функции, закономерности психики, познавательные процессы, условия, факторы, механизмы развития психики в онтогенезе. Методологические основы возрастной психологии, понятия, категории, механизмы, природа возрастных преобразований. Особенности, причины и факторы, условия и перспективы позитивного развития личности на разных возрастных этапах развития психики человека.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Физическая география материков и океанов
Цель: Сформировать представления о географическом положении материков и океанов, этапах формирования природных комплексов и их физико-географических особенностях. Содержания: Физико-географическое положение континентов. История открытия и исследования континентов и океанов, общие черты и характеристики природных компонентов. Формирование основных природных ландшафтов и региональных закономерностей природы, определяющих особенности континентов. Части земного шара. Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида Обзор природы океанов. Географическая номенклатура.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
География населения
Цель дисциплины: Формирование знаний о процессах расселения населения и его воспроизводства в мире, трудовых ресурсах, а также демографическом, религиозном составе, миграционных, языковых особенностях. Содержание: Воспроизводство, миграция и трудовые ресурсы населения, дать представление о составе и структуре, этносе народов мира, познакомиться с тенденциями урбанизации и особенностями миграции, расселения населения, оценить перспективы распространения населения в мире.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Метеорология и климатология
Цель дисциплины: Освоение основных знаний об атмосфере, как части климатической системы, и происходящих в ней физических и химических процессах, формирующих погоду и климат нашей планеты. Содержания: Состав атмосферного воздуха и вертикальное строение атмосфера. Радиация в атмосфере. Барическое поле и ветер. Тепловой режим атмосферы. Влажность. Атмосферная и океаническая циркуляция. Климат и климатообразующие факторы. Классификация климатов. Изучение астрономических, геофизических и географических факторов, определяющих формирование и естественные колебания климата на протяжении всей истории Земли и роль антропогенных факторов на современном этапе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Географическое моделирование
Цель дисциплины: Формирование понятия географического моделирования, знакомство с особенностями и методами моделирования географических объектов, явлений и процессов и его использование. Содержания: Понятия о моделировании в географии. Картографическое моделирование; Моделирование прогноза; Моделирование маршрут-заметок; Моделирование через схемы-опоры; Модели макеты; Геолаборатория: online-моделирование; Аналитическое моделирование; Моделирование - ситуации Экстремальный интернет; Социальное моделирование; Экскурсия или поход: модель путешествия.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивное образованиe
Цель дисциплины: Ознакомление с современными мировыми и отечественными теориями инклюзивного образования, формирование у будущих педагогов профессиональных компетенций по проектированию и организации инклюзивного обучения. Содержание: Социальная значимость и особенности инклюзивного образования. Закономерности, принципы и модели инклюзивного обучения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность по инклюзивному образованию в условиях массовой школы. Подходы и технологии организации инклюзивного обучения в образовательных учреждениях. Методика психолого-педагогического сопровождения и создания комфортной среды для инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями. Проблемы создания инклюзивно-образовательной среды.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика обучения в малокомплектной школе естественных дисциплин
Цель дисциплины: Наполнение содержания образования студентов, обучающихся по образовательной программе география по естественнонаучному направлению. Содержание: Методика преподавания естественнонаучных дисциплин. Методы исследования. Связь дисциплины с другими науками. Размеры макро и микробъектов мира, история происхождения Земли. Поверхность Земли, основные слои географической оболочки, природные условия, распределения природных объектов, среда обитания, географические карты и атласы. Градусная сетка и координаты. Материки и части света. Природа мирового океана. Численность и плотность населения мира.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Географические информационные системы
Цель дисциплины: Ознакомление принципами, современными методами построения и использования геоинформационных систем в науках о Земле. Содержания: Введение. Цели и задачи геоинформационного картографирования. Геоинформационная концепция. Принципы создания ГИС. Стандартные функции ГИС. Обработка изображений. Характеристика ГИС. Общие требования к ГИС. Общегеографический анализ. Пространственно-временной анализ. Методические аспекты применения ГИС. Сравнение преимуществ и недостатков ГИС и оценка уровня их использования. Использование программ искусственного интеллекта в виртуальном картографировании.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Климат Земли
Цель дисциплины: Формирование целостного представления о климатических процессах в различных регионах Земли и их влиянии на атмосферную циркуляцию, погоду в умеренных и высоких широтах. Содержание: Структура атмосферы, радиации земли, тепловой и водной баланс. Атмосферная циркуляция, процесс испарения и конденсации влаги, осадки, опасные метеорологических явления. Наблюдения и прогнозирование. Изменения климата Земли, глобальное потепление и меры борьбы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения и оценивания в географии
Цель дисциплины: Подготовка будущих учителей, освоивших содержание географических дисциплин, методическую систему знаний, умений и систему оценки учебных достижений учащихся в общеобразовательных школах. Содержания: История развития методики преподавания географии. Материальная база обучения географии. Основные дидактические принципы в методологии географии. Формирование и развитие географических понятий в школьном предмете. Методы обучения географии и организация учебно-воспитательной работы. Проверка и оценка знаний на уроках географии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Обновленное содержание в обучение
Цель дисциплины: Формирование учебно-познавательной компетенции обучающихся на основе понимания и анализа особенностей разработки образовательной программы, ориентированной на современный компетентностный подход в образовательном процессе. Содержания: Структура, содержание, цель обновленной образовательной программы. Принцип поэтапного повышения знаний и умений в процессе обучения. Цель обучения, основанная на уровневом формировании учебных навыков учащихся. Методы преподавания географии в рамках обновленного образования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экологические проблемы физической географии
Цель: Формирование представления о теоретико-методологических основах экологических условий, экологических проблем и структуры физической географии в системе наук о Земле. Содержание: Деятельность человека и геосфера земли. Знакомство с атмосферой, гидросферой, литосферой и биосферой, основными источниками загрязнения, путями решения и восстановления, региональными экологическими проблемами и их основными характеристиками; номенклатурой, экологическими проблемами и общими положениями в республике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
География туризма Мира
Цель: Формирование целостного представления о мировой картине международного туризма, его развитии в отдельных странах и регионах. Содержание: Становление и развитие мирового туризма. Экономическое содержание и роль туризма в современном мире. Основные понятия организации пространства в географии туризма, туристско-рекреационного, экскурсионного туризма. Основные туристские направления в странах СНГ, современное состояние, роль туристских зон в Казахстане, развитие туризма. Актуальные вопросы развития туризма.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Физическая география Казахстана
Цель дисциплины: Изучение разнообразия рельефа, орографических особенностей и природных условий Казахстана, географических закономерностях и особенности их распространения. Содержание: Физико-географическое положение и границы Казахстана. История изучения территории Казахстана. Тектонически-геологическое строение, рельеф. Климат, климатообразующие факторы. Внутренние воды. Почва-растительный покров и животный мир. Природные зоны Казахстана, закономерности распространения. Физико-географическое районирование. Экологическое состояние, геоэкологическое районирование. Характеристика физико-географических особенностей отдельных регионов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
География туризма Казахстана
Цель: Формирование знании о рекреационных ресурсах, видах туризма, инфраструктуре, об организации, планировании и современных тенденциях развития туризма в Казахстане. Содержание: Объекты исследования географии туризма Казахстана, классификация туризма, направления развития, история, обзор видов туризма. Формирование видов туризма. Инфраструктура туристско-рекреационных зон с особенностями. Экономическое значение аспектов развития туризма. Организация и планирование религиозного, историко-культурного, природного, экологического туризма в Казахстане.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Регионоведение
Цель: Формирование у студентов целостного представления о тенденциях, закономерностях и взаимосвязи политико-экономических процессов, глобализации и регионолизации в современном мире. Содержание: Представление о регионе - как о комплексном, интегральном и социально-экономическом объекте соответствующего государства. Комплексное регионоведение и его функции. Регионализация международных отношений. Комплексное регионоведение и его функции. Политическая география и геополитика. Культурно-исторические регионы мира. Европейский регионализм. СНГ и региональное сотрудничество на постсоветском пространстве.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные методы обучения в курсе географии
Цель дисциплины: Подготовка будущих учителей, освоивших систему применения новых методов и приемов обучения для повышения качества знаний учащихся по географии. Содержания: Понятие инновации. Классификация инновационных методов. Основы интерактивного обучения принципы и цели, классификация. Применение интерактивных методов на уроках географии. Технологии развивающего обучения; уровневое обучение, модульное обучение, информационное обучение, обучение с помощью опорных сигналов, проблемное обучение. Значение использования технологий развивающего обучения в географии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Краеведение
Цель: Изучение основ краеведения, приобретение навыков изучения своей местности, расширить и систематизировать знания обучающихся о родном крае, его истории и географии. Содержание: История становления краеведческой науки. Основные этапы развития краеведения в Казахстане. Формы организации краеведческой деятельности в Казахстане. Образовательное и воспитательное значение краеведения. Методы и приемы краеведческих исследований. Основные источники краеведческого материала. Природно-географическое изучение родного края.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы применения информационных технологии в курсе географии
Цель дисциплины: Развитие творческого мышления, навыков самостоятельного исследования в процессе обучения методам использования современных информационных технологий в курсе географии. Содержания: Программно-технические средства обучения географии, учебная информация-основы обучения географии, принципы применения информационных технологий в обучении географии. Дидактические функции средств обучения, информатизация общегеографических знаний, информационные ресурсы обучения географии, применение информационных технологий в системе обучения географии. Совершенствование учебной деятельности средствами информационных технологий, мобильный учебный класс, Телекоммуникационные сети и серверы, цифровое фото-и видеооборудование, особенности применения средств информационных технологий в обучении географии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Практикум специальных предметов
Цель дисциплины: формирование у студентов научно-теоретических знаний и овладение в вузе методикой преподавания дисциплин образовательной программе “География” . Содержание: Цель, задачи курса "Методика преподавания специальных дисциплин в вузе". Развитие специальной педагогики на основе технологических и информационных достижений ХХ в. Современное состояние практики и теории специальной педагогики. Подготовка специалистов для системы специального и инклюзивного образования. Профессиональные и личностные качества педагога в системе специального образования. Философское обоснование специальной педагогики и специальной психологии. Методическое обеспечение специальных дисциплин. Структура учебных занятий по специальной дисциплине.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Исследования, развитие и инновации географии
Цель курса способность размышлять и критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы работы, развивать свою собственную педагогическую деятельность и деятельность своей организации в связи с ожидаемыми изменениями на региональном, национальном и международном уровне. Содержание. разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде Проектирование и проведение исследовательского проекта, определение темы/вопросов исследования, проведения обзора литературы, разработка методик сбора и анализа данных, включая этические аспекты исследования. Разработка и примениние инновационных подходов и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Геополитика
Цель: изучение основных категории геоэкономики, структуры и территориальной модели мирового хозяйства и показателей экономического развития стран мира. Содержание: Экономические показатели, внешняя и внутренняя экономическая политика отдельных стран и крупных регионов мира, основы экономики природопользования, устойчивого развития, правовые основ природопользования для оценки воздействия на окружающую среду. Будущие учителя владеют необходимыми знаниями в области социальной и экономической географии и получают практические навыки для демонстрации знаний на практике.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Lesson Study
Цель: сформировать у учащихся навыки планирования, реализации и анализа результативности использования подходов Lesson Study в обучении географии. Содержание: рассматривается реализация подхода для исследования класса Lesson Study, этапы данного подхода: планирование, проведение исследовательского урока, анализ его, перепланирование с учетом результатов, полученных в процессе обучения. Обсуждаются характеристики этапов с целью анализа реакции «исследуемых» учащихся на применяемый метод, а также полученного опыта для дальнейшего усовершенствования методики преподавания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экологические проблемы РК
Цель: формирование знании об экологическом и природоохранном законодательстве РК для решения экологических и природоохранных вопросов. Содержания: Проблемы экологии и охраны окружающей среды в Казахстане. Проблемы изменения климата РК в настоящее время. Загрязнители атмосферы, радиационная обстановка. Общие закономерности и защитные мероприятия от повреждения лесов. Меры эффективной защиты видов природных ресурсов. Демографическая ситуация и концепция устойчивого развития Казахстана
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Геоэкономика
Цель: изучение геополитических процессов в современном мире Содержание: Особенности геополитического положения стран мира и Республики Казахстан. Факторы, влияющие на геополитическую безопасность и интеграционные процессы. Теоретические основы геополитики и современное состояние мировых геополитических процессов на глобальном и региональном уровнях. Современные геополитические процессы и оценка влияния политической ситуации на организацию пространства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экономическая и социальная география Казахстана
Цель: ознакомление с населением, закономерностями развития и размещения хозяйства Казахстана и его отдельных экономических районов, определение роли и места Казахстана в современном мире. Содержания: Экономико-географическое положение Казахстана, природные условия и ресурсы, население и трудовые ресурсы, отраслевой состав хозяйства и их характеристика, экономические связи со странами мира, экологические проблемы республики, туристско-рекреационные ресурсы, транспорт и логистика, роль Казахстана в мировом сотрудничестве, геополитика Казахстана, экономико-географическое районирование Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экономическая, социальная и политическая география мира
Цель: Изучение принципов, особенности, факторы и общие условия размещения отраслей хозяйства в мире и в отдельных регионах, странах. Содержание: Объект, предмет, структура, основные учения и теории, методы, современные проблемы экономической, социальной и политической географии мира. Экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы, население и трудовые ресурсы, отраслевой состав хозяйства и их характеристика, экономические связи со странами мира.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические проблемы экономической и социальной географии
Цель: сформировать знания о роли экономической и социальной географии в научной системе географических наук, значении экономической географии в решении актуальных региональных и глобальных проблем. Содержание: Объект, предмет, структура, основные учения и теории, методы, современные проблемы экономической и социальной географии. Сбор, отчетность и анализ информации картографическими, количественными, сравнительно-географическими, теоретическими методами в экономико-географических исследованиях, способы применения теоретических знаний на практике.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоэкология и природопользование
Цель: формирование знаний по сохранению и восстановлению благоприятного экологического состояния природных и антропогенных геосистем путем изучения фона окружающей среды, пространственной экологии. Содержания: Предмет, цель и задачи, методы исследования и общая структура геоэкологии. Геоэкология в системе наук о земле. Теоретические и методологические основы геоэкологии. Деятельность человека и геосфера земли. Геоэкологическое районирование Казахстана. Региональные экологические проблемы. Виды и принципы рационального природопользования, оценка воздействия видов природопользования на окружающую среду; проектирование экологически чистых производств.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогические исследования
Цель курса производить, искать и критически отбирать теоретические знания из различных надежных источников и с помощью различных информационно-коммуникационных технологий Содержание. Теоретические основы педагогических исследований. Навыки поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методы и средства в географических исследованиях
Цель: изучение различных географических методов, средств и их применение в отраслевых и комплексных географических исследованиях. Содержание: Анализ основных методов геоморфологических, почвенных, геоботанических, комплексных физико-географических, геофизических, геохимических, ландшафтно-экологических и прикладных физико-географических исследований, организация и применение полевых физико-географических исследований и средств в комплексных географических стационарах, освоение современных методов и средств выполнения физико-географических исследований.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация научно-исследовательской работы в школе
Цель дисциплины: Научить организации и планирование научно-исследовательской работы в школе, анализу и обобщению полученных результатов, подготовке статей, докладов. Содержание: Предмет организации научно-исследовательской работы в школе. Приемы, методы разработки, средства контроля и управления познавательной деятельностью учащихся, знания научных условий работы на основе плановой продукции. Обучение использованию информационных технологий в разработке результатов и адаптации процесса обучения к обработке, передаче накопленного материала с опытом позволяет реализовать личностно-ориентированную модель обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Географические основы устойчивого развития Казахстана
Цель: формирование знаний и представлений о современных тенденциях устойчивости Казахстана. Содержания: Концепцией устойчивого развития мирового сообщества, принятой в качестве основы развития современного общества. Концепция перехода РК к устойчивому развитию. Географические основы устойчивого развития. Демографический кризис и устойчивое развитие. Региональные аспекты устойчивого развития. Роль институционального фактора в устойчивом развитии. Международные аспекты устойчивого развития. Глобальные изменения на земном шаре.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Action Research
Цель: сформировать у учащихся навыки планирования, реализации и анализа результативности использования подходов Action Research в обучении географии. Содержание: рассматривается реализация подхода для исследования класса Lesson Study, этапы данного подхода: планирование, проведение исследовательского урока, анализ его, перепланирование с учетом результатов, полученных в процессе обучения. Обсуждаются характеристики этапов с целью анализа реакции «исследуемых» учащихся на применяемый метод, а также полученного опыта для дальнейшего усовершенствования методики преподавания. Излагаются этапы реализации подхода Action Research, приводятся примеры проведения подхода Action Research в реальном классе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках, применяя методы научных исследований, академического письма с учетом принципов и культуры академической честности;
- Демонстрировать естественнонаучное, общественное, социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, методов научного и экспериментального исследования;
- Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения;
- Управлять поведением обучающихся, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, основываясь методикой воспитательной работы и современными концепциями воспитания; содействовать формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
- Учитывать особенности и потребности, обучающихся при планировании и проведении урока, используя современные технологии и методы преподавания, инструменты оценивания учебных достижений обучения;
- Организовать учебный процесс с учетом закономерностей психолого-физиологических особенностей учащихся, в том числе с особыми потребностями и их проявлениями, в разные возрастные периоды;
- Объяснять сущность физических и социально-экономических явлений и процессов, законов и закономерностей на основе применения гидрологических, метеорологических, геодезических приборов, решая картометрические, геологические, климатические, гидрологические и экономико-географические задачи;
- Осуществлять учебный процесс владея современными технологиями, искусственными интеллектами и интерактивными методами преподавания и оценивания географии по результатам диагностики.
- Анализировать основы физической, социально-экономической, геополитической и геоэкономической географии, туризма, краеведения и геоэкологии, владеть умениями работы с географическими информационными системами и картографическими материалами помощью искусственного интеллекта.
- Использовать физико-географические и экономико-географические методы для проведения исследовании в учебном процессе и применять полевые, геоинформационные, статистические методы для решения практических задач.
- Эффективно работать как индивидуально, так и как член команды, выстраивать личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста, ориентироваться на здоровый образ жизни.
- Использовать исследовательские, предпринимательские навыки