Действующая образовательная программа

6B01560 География в ППУ имени Ә.Марғұлан

Дисциплины

  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Данный курс направлен на ознакомление будущих учителей (педагогов) с формированием психофизиологических особенностей, функционированием и закономерностями развития детей в разные возрастные периоды. Студенты смогут наблюдать за развитием детей и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая их индивидуальные потребности. На практических занятиях обучающиеся учатся творчески и адекватно подходить к решению различных кейсов и готовятся поддерживать обучение и благополучие детей. Во время самостоятельной работы будут распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; знакомятся с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в педагогическую профессию

    Курс направлен на ознакомление обучающихся со сферой будущей профессиональной деятельности и выполняет пропедевтическую функцию. В процессе занятий обучающиеся познакомятся с сущностью, содержанием и спецификой профессиональной деятельности преподавателя физической культуры и велнес-тренера; изучат различные нормативно-правовые документы об образовании (Закон об образовании, Профессиональный стандарт педагога и другие). На основе профессиограммы и психограммы педагога, велнес-тренера, фитнес-тренера проведут самодиагностику и саморефлексию личностных качеств, востребованных в профессии. Посредством активных методов и форм обучения и преподавания обучающиеся научатся работать и продуктивно взаимодействовать в команде, разовьют навыки саморегулируемого обучения и тайм-менеджмента, коммуникативные и другие профессиональные комптенции и качества. В процессе занятий предусмотрены посещение детских садов, общеобразовательных школ, велнес- и фитнес-центров, а также гостевые занятия ведущих педагогов и велнес- и фитнес-тренеров. Итоговое оценивание проводится в виде написания творческого эссе о роли педагогической профессии в современном мире, ценностях и особенностях педагогической профессии в сфере физической культуры и велнеса, ценности велнес-образа жизни для различных возрастных, профессиональных и социальных групп и других актуальных аспектах физической культуры и велнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общее землеведение

    Цель: изучение общих закономерностей строения, функционирования и развития географической оболочки в единстве и взаимодействии с окружающим пространством. Студенты могут: • сравнивать изученные географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств; • анализировать результаты взаимодействия компонентов окружающей среду; • проводить оценку на окружающую среду для принятия экологически грамотного управленческого решения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Картография с основами ГИС

    План и топографические карты. Съёмки местности. Определение топографии и картографии. Связь курса с другими науками. Структура картографии. План и карта Особенности топографических карт. Основа картографических наук: картоведения, математической картографии, картометрии, проектирования и составления общегеографических и тематических карт, оформления и компьютерного дизайна карт, основы геоинформатики и ГИС.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геология и геоморфология

    История развития Земли, ее вещественный состав, структура коры, геологические процессы. Изучение организмов, населявших нашу планету. Изменение структуры, процессов, организмов и элементов в геологической истории Земли. Разнообразие рельефа, факторы рельефообразования, эндогенные и экзогенные процессы, история развития, современная динамика и закономерности географического распространения рельефа. Экзогенные процессы, их факторы. Денудационные процессы. Геологическая работа внешних факторов. Взаимодействие с эндогенными процессами. Формирование осадочных пород.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная география

    Объекты исследования, задачи географии населения. Учет населения: текущий учет, всеобщая перепись населения. Динамика численности населения. Демографическая политика государств. Воспроизводство населения. Факторы, влияющие на естественное движение населения. Этнический состав населения. Расовый состав населения мира. Количественная и качественная характеристика трудовых ресурсов. Миграция населения. Религиозный состав населения мира. Урбанизация

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая география

    Объект и предмет физической географии. Формы организации ландшафтной сферы Земли: широтная зональность, секторность, высотная поясность, провинциальность. Геологическое строение Земли. Неотектонические, современные движения земной коры. Климатические пояса, типы климатов. Классификация рек по источникам питания, водному режиму. Основные типы озер. Общие закономерности размещения почв по земному шару. Факторы почвообразования. Комплексное физико-географическое районирование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы и технологии преподавания

    Данная дисциплина направлена на повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты учатся выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями; использовать подходящую среду обучения в своем преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы природопользования

    Учение о природе, как совокупности естественных наук. Основная область научного знания о природе, обществе и мышлении; теоретическая основа промышленной техники и медицины; естественно-научный фундамент философского материализма и диалектического понимания природы. Физическая картина мира и еѐ структура. Современные космологические концепции. Происхождение Вселенной. Самоорганизация в живой и не живой природе; синергетика, еѐ предмет и методы

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования

    Данная дисциплина направлена на овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики. Студенты учатся осознавать природу педагогики и ее основную терминологию, признавать центральные области исследований в педагогике и понимают разницу между повседневным мышлением и научными знаниями, различать культурные представления о человеческой природе и их значении для работы учителя, принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Учение о природных комплексах суши и моря

    Природно-территориальные и природно-аквальные комплексы крупного таксонометрического ранга: материки, страны, области, океаны, море. Общие особенности материковой суши. Географические пояса и зоны земного шара. Секторность. Региональные проявления географической зональности на различных материках. Географическое положение, рельеф и геологическая история, тектоника, климат, особенности вод, природные зоны, органический мир, экологические проблемы океанов и материков

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 11
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Дисциплина направлена на совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики. Студенты изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Искусственный интеллект в образовании

    Целью дисциплины является ознакомление обучающиехя с основами искусственного интеллекта (ИИ) и возможностями его применения в образовательной сфере. В рамках курса обучающиеся изучат принципы работы нейросетей, обработку различных типов данных (текстовых, графических, видео- и аудиофайлов), а также освоят инструменты для создания интерактивного образовательного контента. В процессе обучения особое внимание уделяется разработке эффективных промптов, адаптации ИИ-решений для учебного процесса и этическим аспектам использования искусственного интеллекта в образовательном процессе. Обучающиеся научатся применять нейросетевые технологии для автоматизации рутинных задач, персонализации обучения и повышения вовлеченности обучающихся. В ходе изучения курса студенты освоят базовые концепции искусственного интеллекта и нейросетей, а также научатся работать с инструментами ИИ для создания образовательного контента. Они смогут разрабатывать и адаптировать промпты для генеративных моделей, применять технологии обработки естественного языка и мультимедийных данных в обучении. Кроме того, студенты разберутся в этических и социальных аспектах внедрения ИИ в образовательный процесс. По завершении курса студенты получат теоретические знания и практические навыки, необходимые для внедрения ИИ в педагогическую деятельность и разработки инновационных образовательных решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы географических исследований

    Цель: изучение основных методов и источников географической информации, с помощью которых проводятся географические исследования. Студенты могут: • знать методы географических исследований и уметь анализировать и обрабатывать полученных данных; • проводить наблюдения за географическими явлениями и процессами, используя математические приемы; • применять методы исследования в географии для научного описания процессов и явлений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 11
  • Оценивание и развитие

    Данная дисциплина направлена на понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивное оценивание учебных достижении на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оценивания. Студенты учатся хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка); применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся; признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания географии

    Основы дидактики географии. Формирование и развитие географических понятий; междисциплинарные связи; методы и методические приемы обучения; формы организации учебного процесса; содержание, структура школьных программ и учебников и их анализ; методика изучения основных разделов географии в школе; Система географического образования в современной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организмы и окружающая среда (Minor)

    Курс «Организм и окружающая среда» нацелен на изучение основных закономерностей взаимоотношения организма с окружающей средой. В курсе рассматриваются задачи, проблемы и содержание современной экологии, изучаются функциональные связи в биосфере, факторы и ресурсы среды; а также рассматриваются закономерности воздействия различных факторов среды на организмы. На практических занятиях обучающиеся научатся применять полученные знания в области адаптации организмов в исследовательской работе. Студенты примут участие в создании моделей сред жизни и типов взаимоотношений живых организмов. Научатся решать проблемные экологические задачи по воздействию биотических и абиотических факторов на организмы. С помощью методологии системного анализа и моделирования смогут прогнозировать пути адаптации организмов к неблагоприятным условиям. В рамках самостоятельной работы студенты работают в группах по подготовке микроисследования по вопросам воздействия антропогенных факторов на организмы. Итоговый контроль проводится в виде защиты микроисследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Данная дисциплина направлена на формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты учатся понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Активные виды туризма (Minor)

    Понятие активного туризма. Предмет активного туризма. Объекты активного туризма. Предмет и задачи курса. Типы туризма. Виды туризма согласно характеру туристского маршрута. Формы туризма и их признаки. Социальный и элитарный туризм. Организованный и неорганизованный туризм. Традиционный, экзотический и экологический. Активный и пассивный. Значение активного туризма

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химия элементов периодической системы (Minor)

    Периодическая система элементов Д.И. Менделеева и вытекающие из нее основные характеристики элемента и его соединений: заряд ядра и электронную формулу атома; возможные валентности, ковалентность, возможные степени окисления; характер изменения радиуса, электроотрицательности, химических свойств элементов и их соединений по группам и периодам ПСЭ. Химия металлов побочных подгрупп. Формируется научное мировоззрение на основе связи химии с жизнью и производством.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География природного и культурного наследия (Minor)

    Введение. Общие вопросы географии наследия. Понятие о наследии, актуальность его изучения. Основные категории наследия: природное, культурное и природнокультурное, нематериальное культурное наследие, их взаимосвязь и отличительные признаки. Политика в области наследия. Ответственность государства, общества и личности за сохранение наследия. Общественные институты сохранения наследия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геоэкология и природопользование

    Существенные закономерности развития Земли, как глобальной экологической системы, роль деятельности человека в развитии экосистемы Земли. Научные представления о понятиях «геоэкология», «природопользованипе», «геосферы Земли», «антропогенные воздействия», «природно-технические системы», «экологический кризис». Геоэкологические проблемы Казахстана

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Ландшафтоведение с основами биогеографии

    Концептуальные вопросы ландшафтоведения, теория формирования и функционирования геосистем различного ранга. Высотная поясность и горизонтальная зональность. Физико-географическая дифференциация природно-территориальных комплексов (ПТК). Основные закономерности физико-географической дифференциации ландшафтов и почв Земли; аспекты биоразнообразия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся комплекса адекватных действий по охране жизни и здоровья, развитию экологической грамотности в контексте целей устойчивого развития. Курс содержит все аспекты профессиональной деятельности по безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, включая современные экологические проблемы и пути решения, экологическую безопасность, а также защиты человека при чрезвычайных ситуациях. На практических занятиях студенты решат ситуационные задачи на экологическую тематику и на проблемы безопасности жизнедеятельности. Студенты примут участие в дебатах и дискуссиях по спорным вопросам экологии, участвуют в конкурсе идей по экологизации работы вуза, а также в деловых играх по технике безопасности. В рамках самостоятельной работы студенты работают в группах по подготовке проекта по минимизации влияния деятельности человека на окружающую среду. Итоговый контроль проводится в виде защиты проекта с приглашением специалистов-практиков, работающими в сфере экологии и природопользования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Концепции современного естествознания (Minor)

    Характер знаний и представлений о мире в эпоху ранних цивилизаций. Противостояние науки и религии в Средние века. Формирование основ современной науки. Природа микромира. Элементарные частицы и фундаментальные взаимодействия. Концепции самоорганизации. Синергетика. Общая научная картина мира. Общая картина Вселенной. Концепции возникновения жизни на Земле. Структурные уровни живой материи. Концепции сущности жизни.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и навыки предпринимательства

    Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям (педагогам) теоретические знания для формирования навыков предпринимательской деятельности и основам экономики. Содержание: Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Виды предпринимательства. Бизнес. Финансовая система. Тайм-менеджмент и управление проектами. Управление стрессом. Формируемые навыки: Навык ведения переговоров. Навык публичных выступлений. Навыки управления бизнесом. Формируемые навыки: развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию; понимать и объяснять основы социально-политических, экономических и правовых знаний, способны продемонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность. Оценивания результатов обучения будет проходить в форме командной работы и тестирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Рекреационная география (Minor)

    Цель: ознакомление студентов с рекреационными ресурсами и перспективами развития туризма в различных регионах мира. Студенты могут: • анализировать распространение рекреационных ресурсов и закономерности территориальной организации рекреационной деятельности; • исследовать условия реализации разнообразной рекреационной деятельности человека; • оценивать разнообразную рекреационную деятельность людей, ориентированных на восстановление психофизических сил

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Целью изучения дисциплины является формирование антикоррупционной культуры, освоения этических норм. Студенты изучат основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы антикоррупционных норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. На практических занятиях студенты, решая ситуационные задачи, выявят коррупционные риски, предложат меры профилактики и рекомендации по исправлению норм внутренних нормативных документов, примут участие в деловых играх. Дисциплина завершится экзаменом в виде эссе

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физическая география СНГ и Казахстана

    Физико-географическое районирование СНГ и Казахстана. Физико-географическая дифференциация, природно-территориальные комплексы (ПТК), региональные ПТК Казахстана. Ландшафты СНГ и Казахстана и их охрана. Климат и климатообразующие факторы Казахстана. Внутренние воды Казахстана. Реки. Озера. Ледники. Подземные воды. Почвы Казахстана. Охрана почв. Растительность Казахстана. Животный мир. Высотная поясность. Природные зоны Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Инклюзивная образовательная среда

    Данная дисциплина направлена на принятие разнообразие обучающихся, их поддержку, умение выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах; определять приоритеты развития и планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация программного материала, разработка дифференцированных заданий; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости обучающихся в устойчивых школьных системах, уметь использовать вспомогательные средства и ИКТ для поддержки всех обучающихся в инклюзивной среде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • География природных ресурсов

    Введение, основные понятия, объект и предмет исследования. Взаимоотношения природы и общества. Теории природопользования. Оценка природно-ресурсного потенциала территории. Минерально-сырьевые ресурсы. Энергетические ресурсы. Водные ресурсы. Ресурсы Мирового океана. Земельные ресурсы. Климатичекие ресурсы. Биологические ресурсы. Рекреационные ресурсы. Природные ресурсы Казахстана. ООПТ. Эколого-правовой режим использования ресурсов

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Политическая география с основами геополитики

    Теоретические основы политической географии, основные этапы ее развития, актуальные направления исследований территориально-политических систем различного уровня, государственной территории, ее морфологических особенностей. Геополитические идеи и концепции политической географии. Изменение геополитического положения в мире. Особенности современного геополитического и экономико-географического положения мира и Казахстана. Проблемы этнополитических конфликтов и их отрицательное влияние. Географические типы сепаратизма.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экономическая география мира

    Изучение курса экономической географии мира является основой в освоении студентами теоретических и практических знаний и приобретение умений и навыков в области социально-экономической географии, как территориальной социально-экономической системы. Изучение дисциплины позволяет получить целостное представление странах мира, о мировом хозяйстве, овладеть принципами экономико-географического мышления, адекватно оценивать текущую социально- экономическую ситуацию и принимать правильные решения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 12
  • Исследования, развитие и инновации

    Данная дисциплина направлена на формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты учатся развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях, применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО, участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами, документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые подходы в преподавании и обучении

    Цель: сформировать готовность студентов выпускных курсов вузов к непрерывному профессиональному развитию в условиях динамично меняющегося мира. Сформировать концептуальное понимание теоретических основ Программы в контексте ее семи модулей. Ознакомить студентов выпускных курсов вузов с современной концепцией школьного лидерства и принципами развития лидерских качеств учителя для усовершенствования процессов обучения и преподавания. Подготовить студентов выпускных курсов вузов к работе в рамках профессионального сетевого сообщества учителей. Экзамен пройдет в форме тестирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая география СНГ и Казахстана

    Образование СНГ. Интеграционные формирования. Формирование территории, экономико-географическое положение, административно-территориальное устройство. Население, численность, динамика, демографическая ситуация. Миграционные процессы. Особенности расселения. Трудовые ресурсы. Социально-экономическое расслоение, уровень жизни населения стран СНГ и Казахстана. Особенности развития и структура хозяйства. Особенности развития и структура хозяйства. Топливная промышленность. Экономический потенциал. Ведущая роль топливно-энергетических, сырьевых отраслей промышленности .Факторы развития и территориальная организация отраслей хозяйства Казахстана.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 9
  • Страноведение

    Глобальные пространственные структуры и страноведение. Территория в страноведении. Географическое положение страны.Природа, историяи культура страны. Политические и экономические условия развития страны. Инфраструктура в страноведении. Территориальная структура хозяйства в страноведении. Сравнение и типология в страноведении. Региональные страноведческие характеристики Европы и Азии. Региональные страноведческие характеристики Америки, Африки и Австралии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Профессии

Результаты обучения

  • Демонстрирует знание основных географических законов и закономерностей развития природы и общества, и понимание социально-политической и экономической ситуации в стране и мире
  • Целенаправленно и систематически применяет на профессиональном уровне инновационные технологии в обучении географии и смежных наук в своей профессиональной деятельности.
  • Осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений при анализе и оценке результатов внедрения инновации в учебно-воспитательный процесс с учетом социальных, этических и научных соображений.
  • Применяет теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в учебно-воспитательном процессе, педагогических исследованиях для корректировки индивидуального развития обучающегося.
  • Владеет навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре.
  • Знает методы научных исследований и академического письма и применяет их при планировании и постановки полевых географических исследований, организации и осуществлении образовательной деятельности и научно-исследовательской работы.
  • Применяет знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними при осуществлении комплексного педагогического мониторинга на основе психолого-педагогической диагностики, анализа и синтеза, при интерпретировании полученных результатов.
  • Понимает значение принципов и культуры академической честности, интегрирует содержание образовательного процесса с общечеловеческими и национальными ценностями Казахстана.
  • Разрабатывает адаптивные программы и индивидуальные траектории обучения детей с ООП.
  • Способен использовать дистанционные и ИКТ технологии для решения практических и творческих задач в предметной области.
Top