7M01541 Химия в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров, имеющих глубокое знания в современной химической области, способных формулировать научные проблемы и осуществлять научно-педагогическую деятельность в конкурентоспособной среде.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M013 Подготовка педагогов химии (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Методология и современные технологии обучения общей и неорганической химии
Цель: систематизация теоретических знаний общей и неорганической химии, изучение методов и инновационных образовательных технологий преподавания химии на уровне современного состояния педагогической науки. Содержание: Методы, систематизация и средства химии. Современные методологические приемы формирования целей и основных задач обучения неорганической химии. Современное содержание курса общей и неорганической химии в университетах. Инновационные технологии преподавания химии в вузах. Современные методы и средства обучения. Организационные формы интерактивного обучения неорганической химии. Современные технологии и использование технологии программированного обучения «Общей и неорганической химии».
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель: обеспечить компетенцию психолога за счет овладения им знаний в области психологического менеджмента, развитие навыков управления человеческими ресурсами организации. Содержание: методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки цифровых методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Менеджмент учебного процесса в вузе
Цель: углубление знаний магистрантов об управлении в системе образования в РК и менеджмента в вузах. Содержание: Функции образовательного менеджмента. Основные методы управления в образовательном пространстве. Управленческие полномочий в образовательном учреждений. Делегирование полномочий в образовательном учреждений. Мотивация труда педагогов. Маркетинг в образовании. Организовать работы учреждения высшего профессионального образования и специализации в определении характеристик подсистем. Менеджмент высшего образования в инновационном развитии вуза.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Избранные главы аналитической химии
Цель: углубленное изучение особенностей всех химикатов и методы преподавания теоретических основ аналитической химии в соответствии с современными требованиями. Содержание: Избранные главы аналитической химии. Качественный и количественный анализ веществ в медицине, пищевой промышленности, при проведении исследований в области молекулярной биологии, биохимии, включая фармакологию, нанотехнологию, основные вопросы, связанные о современных проблемах аналитической химии, о методах разделения и концентрирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель - системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистранта. Содержание. Уровни В2,С1 представлены в виде прагма-профессиональной направленности для профессиональных и академических целей на продвинутом уровне: научно-информационная база, интерпретация научной информации, аргументация, убеждения, научная полемика, академическое письмо. Использование инновационных методов и технологий, и привлечении современных средств (Интернет-ресурсов).Демонстрациязнания языкового материала в любой смежной дисциплине.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Цель: Изучение проблематики феномена науки как предмета специального философского анализа, закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в социокультурном контексте. Содержание: Выявление специфики и взаимосвязи основных проблем истории и философии науки. Изучение закономерностей развития науки и структуры научного знания, методов научных исследований. Знание основных концепций и направлений неклассического и постнеклассического этапа развития науки. Анализ реалий современной теории и практики на основе осмысления методологии естественноннаучного, социогуманитарного и технического знаний. Критическое мышление как предпосылка развития и функционирования современного общества. Технологии развития критического мышления: рассмотрение и изучение логики аргументов. Формирование критического рефлексивного мышления и метакогнитивных способностей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика и психология высшей школы
Цель: формирование у магистрантов навыков и способностей эффективной организации профессионально-педагогической деятельности в вузе на основе современных психолого-педагогических знаний. Содержание: Современные парадигмы высшего образования. История, тенденции и стратегии развития высшего образования в Казахстане. Предмет, задачи, категории педагогики и психологии высшей школы. Методологические основы педагогики и психологии высшей школы. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Коммуникативные компетенции преподавателя вуза. Дидактика высшей школы. Психологические особенности студенческого возраста. Процесс обучения в вузе и его закономерности. Содержание образования в вузе. Формы организации учебного процесса в вузе. Технологии организации и реализации учебно-воспитательного процесса в вузе. Особенности кредитной системы обучения. Методика и методы преподавания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научные аспекты организации учебного процесса в высшей школе
Цель: формирование навыков осуществлять управленческую и педагогическую деятельность в системе образования, овладение комплексом общепедагогических, психолого-педагогических знаний. Использование искусственного интеллекта в профессиональной деятельности. Содержание: теоретические основы исследования проблемы организации учебного процесса в высшей школе. Современное состояние и опыт организации учебного процесса в высшей школе. Модель организации учебного процесса в высшей школе с использованием различных современных технологии цифровизации. Образовательные платформы "Bilimland", "Google Classroom", "MOODLE", "Univer", "Platonus", "Canvas", "Daryn.online", платформа "Coursera", сервис "ZOOM".
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Прикладные аспекты современной аналитической химии
Цель: получение более углубленных знаний о современной аналитической химии, приобретение ими умения делать теоретические выводы на основе наблюдаемых явлений. Содержание: Основы прикладных аспектов современной аналитической химии. Качественный и количественный анализ, задачи и ключевые вопросы. Этапы химического анализа. Законы и количественные расчеты в химии. Моль и стандарты. Система СИ. Точность. Погрешности. Сходимость и воспроизводимость. Чувствительность и избирательность методов анализа. Неопределённость измерений. Пробоотбор и пробоподготовка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методологические аспекты преподавания органической химии
Цель: сформировать представление о методике преподавания органической химии как науки, рассмотреть ее цели, задачи и методологические аспекты. Содержание: Механизм и методы реакций в органической химии, проблемные вопросы стереохимии органических соединений, закономерности электронного смещения, методы защиты и регенерации функциональных групп в органических реакциях, творческие способности для решения теоретических и синтетических проблем современной органической химии, интегрируются межпредметные знания, характеризуются пути представления информационной культуры.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Фундаментальные вопросы неорганической химии
Цель: формирование знаний по фундаментальным вопросам неорганической химии и навыков их применения в профессиональной деятельсности. Содержание: Доквантовые теории строения атома. Квантово-химическое описание строения атома. Строение электронных оболочек. Периодические свойства атомов Периодические свойства соединений. Введение в современные теории химической связи. Метод валентных связей, молекулярных орбиталей. Межмолекулярные взаимодействия. Агрегатные состояния вещества. Твердое состояние вещества. Химическая термодинамика. Химическое равновесие. Кинетика химических реакций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика решения химических задач в высшей школе
Цель: углубленное изучение методики решения задач повышенной сложности, формирование практических умении и навыки по организации решения расчетных задач по химии учащимися в процессе высшей школы. Содержание: Расчетные и экспериментальные задачи в высшей школе. Энергетика химических процессов. Элементы химической термодинамики. Основные понятия и законы химии. Явление радиоактивности. Ядерные превращения. Химическая связь и строение молекул. Химическая кинетика и равновесие. Концентрация растворов. Тепловой эффект растворения. Методика решения комбинированных задач. Нестандартные и олимпиадные задачи.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Научно-методологические основы органической химии и ВМС
Цель: ознакомление с основами науки о полимерах, ее важнейшими теоретическими положениями и практическими приложениями, знание которых необходимо широкому кругу специалистов. Содержание: методология научного познания органической химии, самостоятельные научные исследования в области органики и ВМС, проблемы современных методов обучения фундаментальных законов и теории химии разделов «Кислородные соединения, методы получения полимеров-полимеризация, поликонденсации». «Способы получения полимеров–полимеризация, поликонденсация». Современный подход к разработке малоотходных и безотходных технологии. Современные технологии обучения органической химии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методы установления состава и структуры вещества
Цель: Изучение физико-химических методов с использованием инновационных подходов и достигает требуемых результатов сочетая теоретические знания, полученные в ходе научных исследований на непрерывное и эффективное применение в теоретических, производственных условиях. Искусственный интеллект и методы химического анализа. Содержание: современное состояние методов анализа в химии. Новейшие методы приборов по электрохимии, потенциометрии, полярографии, кулонометрии, кондуктометрии, ИКС, УФ, хроматографии, нефелометрии и турбидометрии, рентгеновый анализ основанные на определении состава, структуры и количества вещества. Состояние химических веществ по структуре и количеству веществ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инструментальная методы исследования в химии
Цель: формировать основные физические принципы современных методов определения фазового, вещественного и химического состава, структуры, морфологии веществ и функциональных материалов. Содержание: инструментальные и физико-химические методы с использованием инновационных подходов. Атомно-эмиссионный спектральный анализ. Атомно-адсорбционный анализ. Рентенофлуоресцентный анализ. Масс-спектрометрический анализ, Рентгенофазовый анализ. ИК-спектрометрия. Электронная микроскопия и микроанализ. Рентгеноструктурный анализ. Термогравиметрический анализ. ЯМР-спектрометрия. ЭПР-спектрометрия.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и проблемы физической химии
Цель: формирование у обучающихся основ знаний по химической термодинамике, гетерогенным и химическим равновесиям, свойствам растворов, электрохимическим процессам и химической кинетике, овладение обучающимися навыками решения расчетных химических задач. Содержание: Современное состояние теории сольватации. Основы статистической термодинамики. Теорема Лиувилля. Теории химической кинетики. Кинетика электрохимических процессов. Температурно-кинетический метод Горбачева. Термодинамика и кинетика электрохимической коррозии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика решения экспериментальных задач по химии
Цель: показать методические приемы формирования умения решать экспериментальные задачи по химии. Содержание: Решение задач по формулам. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения реакций. Вычисления по уравнениям химических реакций. Решение расчетных и экспериментальных задач с использованием понятия «Растворы, растворители». Задачи с использованием разных способов выражения концентрации растворов. Коллоидно диссперсные системы. Сплаы и диаграммы плавкости. Окислительно-восстановительные процессы. Комплексные соединения. Основы органической химии. Синтетические материалы. Олеуим. Обзор свойств соединений s-, p-, d-, и f- элементов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методологические аспекты преподавания аналитической химии
Цель: формирование у магистрантов представления о различных методах и методологии преподавания и решения типовых (профессиональных) задач по основным разделам теории и практики по аналитической химии качественного и количественного анализа. Содержание: Теоретико-методологические основы модернизации обучения аналитической химии в педагогическом вузе. Становление курса аналитической химия как конструкта изоморфного науке, анализ современного состояния обучения ее основам. Информационно-деятельностный подход к модернизации обучения. Инновационные технологии в модернизации научно-методического обеспечения и организации обучения аналитической химии. Цель: формирование у магистрантов представления о различных методах и методологии преподавания и решения типовых (профессиональных) задач по основным разделам теории и практики по аналитической химии качественного и количественного анализа. Содержание: Теоретико-методологические основы модернизации обучения аналитической химии в педагогическом вузе. Становление курса аналитической химия как конструкта изоморфного науке, анализ современного состояния обучения ее основам. Информационно-деятельностный подход к модернизации обучения. Инновационные технологии в модернизации научно-методического обеспечения и организации обучения аналитической химии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Актуальные проблемы органических химии
Цель: Совершенствует изучение генетических связей между представителями основных классов органических соединений и номенклатурой с использованием интерактивных методов, овладевая методологией обучения именных реакций в органической химии. Содержание: Гибридизация атома углерода. Конформационный анализ. Поляризация ковалентной связи. Природа тройной связи. Характер гибридизации атома углерода и свойства углеводородов. Природа сопряженных двойных связей. Строение ароматических углеводородов. Строение биологически важных гетероциклов. Кислотно-основные свойства органических соединений. Механизмы органических реакций. Электронные эффекты и реакционная способность органических соединений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современная аналитическая химия
Цель: углубленное изучение разделов аналитической химии по установлению качественного и количественного состава вещества или смеси веществ современными методами. Содержание: Аналитическая химия как наука. Роль и значение различных химических реакций в аналитической химии. Реакции комплексообразования для разделения и обнаружения соединений. Типы химических реакций. Современные физико-химические методы определения: спектроскопический метод, гравиметрический метод, Амперометрическое титрование, Электрогравиметрический метод анализа, Кулонометрия, Эмиссионная фотометрия пламени, Люминесцентный метод анализа, Рефрактометрический метод анализа, Мёссбауэровская спектроскопия, современное состояние современной аналитической химии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Актуальные проблемы современной химии
Цель: знакомство с основными направлениями развития химической науки и важнейшими этапами её эволюции и формированию современного научного мировоззрения обучаемого. Содержание: Основы супрамолекулярной химии. Полимерные материалы. Электросинтез как метод получения неорганических и органических соединений. Химические аспекты альтернативных источников энергии. Основные направления современных исследовании в бионеорганической химии. Современные направления исследований в аналитической химии. Современная химия свободных радикалов. Зеленая химия как наука и мировоззрение.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерное моделирование в химии
Цель: формирование у обучающихся теоретических знаний по моделированию строения, состава и свойств химических соединений с помощью компьютерных программ, а также обучение навыкам практической работы с ними. Содержание: представлены основы компьютерного моделирования строения неорганических и органических молекул, природы химических связей в химии. Рассмотрены пути определения различных свойств молекул: энергии и структуры, термохимических параметров. Показаны способы работы с программными пакетами Chem3D, Gaussian и HyperChem по моделированию химических соединений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Избранные главы квантовой химии
Цель: познакомить обучающихся с квантово-механическими методами описания химических систем (атомов, молекул, кристаллов) и реакций. Содержание: содержит объяснение природы химических связей, атомов, молекул, ионов и их свойств. В качестве основных глав включены данные о геометрических структурах и энергиях молекул, переходных состояниях химических реакций, термохимических свойствах соединений, тепловых эффектах реакций, частотах электронного, колебательного и вращательного спектров молекул, параметрах спектров ядерно-магнитного и электронного парамагнитного резонанса.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания физической и коллоидной химии
Цель: изучение методики постановки эксперимента, научные исследовательские подходы преподавания физической и коллоидной химии. Содержание: химическая термодинамика. Фазовое равновесие и физико-химический анализ. Неэлектролитические растворы. Структурно-механические свойства дисперсных систем. Дисперсные системы. Классификация дисперсных систем. Методы их получения и очистки. Основы термодинамики поверхностных явлений. Поверхностная энергия и поверхностное натяжение. Краевой угол смачивания. Адсорбция. Электрокинетические явления. Устойчивость и коагуляция дисперсных систем.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Научно-методические аспекты преподавания химических дисциплин в высшей школе
Цель: овладение методикой научно-теоретических основ преподавания химических дисциплин в системе образования. Содержание: научно-методические аспекты преподавания химических дисциплин в высшей школе, основные понятия и использование инновационных педагогических технологии обучения химии в основной общеобразовательной школе. Пути совершенствования обучения химии. Преемственность высшей школы научно-методических аспектов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные методологические аспекты преподавания физической и коллоидной химии
Цель: формирование современных методологии преподавания, осмысление структурно-логической связи и последовательности учебного материала, использование современных методик и форм интерактивного обучения в педагогической деятельности. Содержание: Фундаментальные теоретические и прикладные вопросы физической и коллоидной химии. Статистическая термодинамика и квантовая химия. Расчетные методы в статистической термодинамике. Каталитические процессы. Катализаторы. Поверхностные явления на границе раздела фаз в дисперсных системах. Методы равновесного состава, термодинамических свойств и кинетических характеристик многокомпонентных систем, также прикладных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии обучении в вузе
Цель: обучение магистрантов знаниям и умениям в области инновационных технологий в области химии. Содержание: Сущность инновационных образовательных технологии вуза. Инновационные формы проведения лекции. Методы теоретических основ инновационных технологий в системе образования. Организационная работа вуза на основе педагогических инноваций, пути внедрения инновационных технологий в образовательный процесс и использование инновационных методов обучения в Вузах.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, возникающие в науке на современном этапе ее развития, оценивать различные факторы и явления, основываясь на положениях и категориях философии науки.
- Использовать иностранный язык в межличностном общении, профессиональной деятельности, написании научных статей.
- Анализировать межличностные отношения и решать проблемы управленческой деятельности, правильно мотивируя коллектив и эффективно строя командную работу.
- Осуществлять научно-преподавательскую деятельность в избранной профессиональной области, используя разнообразные методы, формы и технологии.
- Осуществлять учебный процесс, основываясь на принципе студентоцентрированного обучения с применением практикоориентированных методов и технологий, включая искусственный интеллект, для преподавания методологических аспектов фундаментальной и прикладной химии. Объяснять основные закономерности протекания химических процессов и явлений, использовать законы.
- Выполнять самостоятельные научные исследования в области химии и педагогики с использованием компьютерного моделирования прикладных программ для обработки информации различного вида.
- Объективно оценивать концептуальные системы химии и закономерности их развития, а также философские вопросы фундаментальных законов и теории химии.
- Применять современные методы анализа с использованием новейших методик и приборов, а также физико-химических методов анализа, включая искусственный интеллект для обработки и интерпретации данных.
- Самостоятельно выполнять экспериментальные исследования, на основе анализа проблем в междисциплинарных родственных знаний, обсуждая результаты исследования со специалистами и более широкой аудиторией.