Действующая образовательная программа

7M01541 Химия в ППУ имени Ә.Марғұлан

Дисциплины

  • Методология и современные технологии обучения общей и неорганической химии

    Содержание курсов общей и неорганической химии в вузе и послевузовском образовании. Современные методологические приемы формирования целей и основных задач обучения неорганической химии. Инновационные технологии преподавания химии в вузе. Научно-методические подходы к изучению технологии производства неорганических веществ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Зеленая химия для устойчивого развития

    Дисциплина рассматривает важнейшие принципы и направления "зеленой химии". Дисциплина способствует развитию интеллектуального и общекультурного уровня получателя знаний, владению методологией безопасного проведения химических процессов в лабораторных условиях, оцениванию им эффективности проведения химических реакций и их экологических последствий. Термическое разложение полимеров как способ утилизации вторичных полимеров.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Актуальные проблемы современной химии

    Иерархия общих проблем современной химии. Проблемы в современный период развития химической науки. Новые химические структуры и материалы. Химия экстремальных состояний. Химия и междисциплинарные проблемы естествознания. Химическая аналитика и диагностика. Искусство химического синтеза.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов навыков критического анализа современных научных достижений, проектирования комплексных исследований на основе научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки. Во время практических занятий магистранты участвуют в дискуссиях на философские проблемы отдельных наук и научных теорий, о проблемах научного исследования, пишут исследовательские эссе о современной концептуальной картине философии и методологии науки с использованием интерпретации самостоятельно собранных данных по актуальным темам исследования. В ходе самостоятельной работы обучающиеся решают ситуационные задачи и кейсы, анализируя представление о проблемах научного исследования, представление о генезисе науки. В процессе решения кейсовых заданий, магистранты получают необходимые знания и навыки в области наличия тесной связи исторического процесса эволюции науки на основе ее достижений и формирования различных философских школ. Данные технологии обучения позволяют магистрантам на мировоззренческом уровне определить гносеологические аспекты истории формирования научного знания и его влияние на развитие личности и общества в целом. Предусмотрен экзамен в формате открытой защиты эссе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Курс нацелен на формирование межкультурной компетентности, которая достигается на основе овладения магистрантами стратегиями межкультурной коммуникации и знаний в области родной иноязычной культуры на языковом уровне В2, С1. Магистранты классифицируют систему ценностных ориентаций в родной и иноязычной культуре. Развивают коммуникативную компетенцию, основанную на знании профессиональной терминологии, понимании культурных нюансов и взаимосвязи обычаев, участвуя в имитационных переговорах, презентациях, изучении реальных ситуаций в профессиональном контексте. Дисциплина завершится комбинированным экзаменом по видам речевой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные проблемы нанотехнологии

    Исторические основы возникновения и развития нанотехнологий. Современное состояние и динамические параметры развития наноиндустрии. Основные направления использования нанотехнологий в социально-экономической сфере. Использование нанотехнологии в биотехнологии. Получение и использование наноструктурированных биосовместимых материалов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кинетика и механизм химических реакций

    Основные типы частиц. Участвующих в химическом процессе. Механизм химических реакций. Закон действующих масс и принцип независимости протекания реакций. Константа скорости реакций. Методы определения порядка реакций. Зависимость скорости реакции от температуры. Энергия активации. Кинетические закономерности сложных реакций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методики анализа объектов окружающей среды

    Изучение дисциплины формирует у обучающихся способности оценивать и использовать методы контроля загрязнения окружающей среды, современные экспресс-методы анализа загрязняющих веществ, нормативные документы для проведения экоаналитического контроля. Дисциплина рассматривает основные подходы к анализу объектов окружающей среды, санитарно-гигиеническое нормирование соединений в ООС, аналитические характеристики современных методов анализа ООС и др. Изучение дисциплины развивает научно-исследовательские навыки применения научно-методологического аппарата химико-педагогических исследований, систем методов исследований в химии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина нацелена на формирование профессиональной компетентности магистрантов в области педагогики высшей школы, создание системного представления о развитии педагогики высшей школы, осознание проблем, стоящих перед современными образовательными системами, приобретение опыта реализации современных практик высшего образования, использование методов и методик преподавания и современных технологий обучения. Интеграция теории и практики, возможна через практические занятия в ходе которых магистранты могут применять полученные знания в реальных образовательных ситуациях. В рамках самостоятельной работы магистранты проводят исследование по методическим проблемам вузовской системы образования, через реализацию проектной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика и организация проектной и исследовательской деятельности в вузе

    Дисциплина способствует формированию компетентности магистрантов в организации проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся на занятиях в вузе. Изучение дисциплины способствует приобретению и развитию знаний о методах вовлечения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность. Изучение дисциплины способствует применению методических приемов и навыков вовлечения учащихся учебно-исследовательскую деятельность в общеобразовательных организациях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии преподавания школьного курса химии

    Общая характеристика современных образовательных технологий. Педагогические технологии, направленные на развитие творческих умений учащихся и самостоятельного поиска знаний. Инновационные технологии в инклюзивном образовании. Составление элективных курсов по химии. Основные подходы к организации оценивания уровня подготовки учащихся по химии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные технологии обучения в вузе

    Теоретические характеристики современных педагогических технологий. Сущность и особенности основных педагогических технологий. Задачный подход как технологическая основа целостного педагогического процесса. Особенности организации процесса обучения на основе кейс-метода. Использование деловых игр в образовательном процессе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология научно-исследовательской работы и академическое письмо

    Курс нацелен на выработку умений и навыков по оформлению научной и научно-технической документации, необходимой для осуществления и организации проектно-исследовательской работы в вузе. Курс включает теоретические основы проведения исследований магистрантами и организации исследований обучающихся. Во время практических занятий магистранты вырабатывают навыки цитирования вторичных источников, работают в международных базах данных, используют различные программы антиплагиат, пишут исследовательское эссе, готовят доклады, статьи в научные журналы, тезисы на конференции и семинары, разработают тематику проектов для студентов по направлениям подготовки, составляют описания этапов проектов, учатся организовывать исследовательскую деятельность обучающихся путем участия в консультировании дипломных работ. Магистранты примут участие в организации конкурса научных проектов студентов вуза. В рамках самостоятельной работы обучающиеся участвуют в групповой работе над проектом, анализируют и презентуют результаты исследования. Итоговый контроль проводится в виде защиты группового проекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Дисциплина направлена на формирование у будущих магистров навыков управления, способствует приобретению умений анализа организационных проблем и реализации управленческих функций. Применение в профессиональной деятельности методик и методов преподавания и современные технологии обучения. В рамках практических занятий магистранты принимают участие в дискуссиях и диспутах на различные темы, организовывают участие в круглых столах, что дает способность и готовность к нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и принятие ответственности за них. Во время самостоятельной работы обучающиеся пишут доклады и исследовательские эссе на актуальные проблемы психологии управления. Будут применяться методы активного обучения, технологии критического мышления, проблемного обучения, кейс-технологии, ИКТ технологии, методика «перевернутый класс», творческая работа. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Компетентностное обучение и система оценивания в процессе преподавания химии

    Дисциплина формирует основы для дальнейшего глубокого изучения предметов химического цикла с позиции модернизации химического образования. Способствует овладению методологией школьного химического образования в условиях компетентностного подхода, развитию умении конструирования и оценивания результатов обучения, поиску и составлению оптимальных вариантов контроля знаний. Способствует владению методическими приемами по организации урочных и внеурочных занятий по химии с использованием интернет-ресурсов

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Катализаторы переработки углеводородного сырья

    Классификация основных технологических процессов, направленных на производство бензиновых компонентов и топлив. Компонентный состав автобензинов. Эксплуатационные и физико-химические свойства бензинов. Технология получения прямогонного бензина атмосферной перегонкой нефти и газоконденсата. Технология получения высокооктанового компонента бензина каталитическим риформингом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория электронных смещений

    Современные представления о природе химической связи. Теория молекулярных орбиталей. Делокализация и сопряжение. Молекулярные орбитали в органической химии. Потенциалы ионизации и сродство к электрону важнейших классов органических соединений. Электронные спектры поглощения. Структура и механизмы химических реакций. Синхронные процессы. Понятие о корреляционных диаграммах молекулярных орбиталей и электронных состояний

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стереохимия органических соединений

    Молекулярная симметри. Явление пространственной изомерии и классификация пространственных изомеров. Заторможенное вращение вокруг простой связи. Хиральность и прохиральность. Конформации органических молекул. Cтереонаправленность органических реакций. Методы исследования пространственного строения. Связь реакционной способности и пространственного строения органических соединений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Решение усложненных задач по химии

    Основные типы задач школьного курса. Структура химической задачи. Алгоритм решения химических задач. Расчеты по химическим уравнениям. Растворы. Смеси. Термохимические задачи. Окислительно-восстановительные реакции. Олимпиадные задачи. Задачи повышенной сложности. Решение экспериментальных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрирует знания и понимание фундаментальных положений в области химического образования и педагогики
  • Применяет на профессиональном уровне знания физико-химических процессов, закономерностей, факторов и явлений с учетом современных междисциплинарных научных парадигм и химических знаний.
  • Осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений по результатам исследовательской и аналитической работы в устной и письменной научной коммуникации с учетом социальных, этических и научных соображений.
  • Использует современные методы и технологии преподавания химии в организациях образования разного уровня.
  • Обладает навыками обучения и углубленными знаниями, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения дальнейшего обучения в докторантуре
Top