6B01310 Педагогика и методика начального обучения в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы подготовка конкурентоспособных специалистов, обладающих высоким профессионализмом, креативным подходом к делу, готовностью к реализации инновационных идей в соответствии с требованиями рынка труда.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B003 Педагогика и методика начального обучения
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B013 Подготовка учителей без предметной специализации
Дисциплины
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции. Применение ИИ в противодействии коррупции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание: Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитие практических навыков и умений: применять инструменты ИИ; работать с большими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ. Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Концептуальные основы обновления содержания общего образования
Цель: Ознакомление студентов с основными концепциями и подходами к обновлению содержания общего образования с целью обеспечения актуальности и качества образовательного процесса. Содержание: Рассмотрение важности развития ключевых компетенций. Международные стандарты и требования к содержанию образования. Различные подходы к обновлению содержания образования: компетентностный подход, контекстное обучение, интердисциплинарность. Методы разработки новых учебных программ с учетом современных требований. Современные технологии и методы обучения: дистанционное образование, проектная работа, проблемное обучение. Развитие методов оценки и контроля образовательных достижений в соответствии с обновленным содержанием образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы методики обновленной программы в начальной школе
Цель: Ознакомление студентов с основными принципами и методами, используемыми в обновленной программе обучения в начальной школе. Содержание: Основные принципы и цели обновленной программы. Взаимосвязь между компетенциями и содержанием образования. Интегрированный подход к обучению. Методы и стратегии интеграции учебных предметов.Формирование навыков коммуникации, критического мышления, творчества.Система оценки и контроля успеваемости в обновленной программе. Применение различных методов оценки, включая портфолио и самооценку. Использование оценочных инструментов для диагностики и коррекции образовательного процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экология животного и растительного мира
Цель: Формирование знаний об основных формах взаимоотношений растений и животных в биоценозе, о закономерностях воздействия факторов среды на растительные и животные организмы. Содержание: История развития экологии растений и животных как науки. Уровень строения различных растений и животных (фитоценозы, популяции, биогеоценозы), встречающихся в природе. Закономерности их приспособления к условиям среды. Факторы внешней среды, их классификация. Основные понятия, концепции и экологические проблемы. Антропогенные факторы, влияющие на взаимоотношения растений и животных друг с другом и с окружающей средой.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Абаеведение
Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казақтану» на основе творчества А.Кунанбаева Содержание: исторический обзор истории Кзахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая» . К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значиость .
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мухтароведение
Цель: формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: Жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы естествознания
Цель: Формирование у студентов знаний о разнообразии растительного и животного мира, органах растений и животных, процессах, происходящих в них и необходимости их экономного использования. Содержание: Ознакомление с разнообразием растительного и животного мира, интегрированного с экологическими данными, их взаимосвязями с окружающей средой, органами растений и животных. Сведения о небесных телах, географических оболочках, закономерностях их развития. Знания по краеведению: природа, история, население, хозяйственное устройство родного края.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология изготовления мультимедийных средств обучения в начальных классах
Цель: Развитие навыков использования мультимедийных технологий в начальной школе. Содержание: Виды и единицы измерения представления информации. Основные устройства компьютера, устройства ввода и вывода. Назначение сервисных программ и операционных систем. Принципы техники безопасности при работе за компьютером. Работа с большим разнообразием информации, прикладных программ для создания моделей. Использование интернет-сервиса для решения намеченных задач. Принципы работы на компьютере.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика художественного письма
Цель: Формирование знаний по обучению младших школьников художественному письму, развитию каллиграфических навыков. Содержание: Основные принципы и методики обучения художественному письму. Рассмотрение различных стилей письма и их исторических основ. Развитие навыков правильной постановки руки, дыхания и движения для достижения гармоничных письменных форм. Совершенствование навыков владения системой работы по формированию и совершенствованию художественного письма. Исправление (коррекция) возникающих трудностей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Технология обучения письму
Цель: Ознакомление с теоретическими и методическими основами формирования навыков письма. Содержание: Задачи обучения письму. Письмо и его виды. Методы и приемы обучения младших школьников письму. Гигиенические требования, необходимые для обучения письму. Развитие моторики руки и пальцев через игры, гимнастику и специальные упражнения. Изучение формы и направления движений при написании основных элементов букв и цифр. Построение букв с помощью простых геометрических фигур и линий. Тренировка четкости и ровности написания букв и слов. Учет индивидуальных особенностей и потребностей каждого учащегося в обучении письму. Графические и каллиграфические ошибки и способы их исправления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Игровые технологии используемые в начальной школе
Цель: Формирование знаний по применению игровых технологий в развитии учебных достижений обучающихся. Содержание. Феномен игры.Роль игры в разностороннем развитии ребенка. Игровая деятельность как одна из ведущей деятельности младших школьников. Организация учебно–воспитательного процесса в начальной школе через игру. Психолого-педагогические основы игровой технологии. Дидактические принципы игровой технологии. Требования к отбору эффективных игр в учебном процессе в начальной школе. Методы и приемы использования дидактических игр. Способы организации ролевых игр. Применение деловых и национальных игр.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы начального курса математики
Цель: Формирование представлений об элементарных математических понятиях. Содержание: Изучение теоретических основ формирования элементарных математических представлений: история и связь с другими науками, формирование и развитие монографических и вычислительных методов, психолого-педагогические основы формирования элементарного математического понимания.Решение учебно-воспитательных задач, имеющих место в реальном процессе обучения математике младших школьников. Определение способов решения задач, правильного построения своего умозаключения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История методики преподавания математике
Цель: Формирование понятий об эволюции методов и подходов к обучению математике на протяжении истории, осознание значимости и влияния различных методик на современное образование в данной области. Содержание: Основные этапы методики преподавания математики. Математические труды в эпоху Древнего Вавилона, Египта. Математические труды в эпоху Древней Греции. Математические труды в эпоху Древнего Китая и Индии. Математические труды в эпоху Средней Азии. Математические труды Западной Европы. Вклад известных математиков и педагогов в развитие методических подходов. Методисты-математики в Казахской науке. Современные методические подходы, включая проблемно-ориентированное обучение, конструктивистский подход, проектное обучение и другие. Возможности использования компьютерных программ, интерактивных досок, онлайн-ресурсов и других технических средств в обучении математике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы общей и возрастной психологии
Цель: Формирование знаний об основных принципах и закономерностях развития человека на различных возрастных этапах; осознание влияния психологических факторов на формирование личности и поведения. Содержание: Основные этапы развития человека, от раннего детства до пожилого возраста.Основные механизмы и факторы, влияющие на физическое и моторное развитие.Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и других когнитивных функций на различных возрастных ступенях.Основные факторы, влияющие на формирование самооценки, самоидентичности и саморегуляции. Процесс формирования моральных и этических ценностей на различных возрастных этапах.Особенности, причины и факторы, условия и перспективы позитивного развития личности на разных возрастных этапах развития психики человека.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современная педагогика
Цель: вооружить будущих специалистов начальных классов необходимыми теоретическими основами и практическими навыками для эффективной организации обучения и воспитания учащихся. Содержание: современные методы обучения и воспитания подрастающего поколения, развития их способностей и учебных навыков. Современное киберпространство и его влияние на сознание и поведение детей и молодежи. Современные информационные, компьютерные и цифровые технологии обучения, педагогические и кибертехнологии. Роль искусственного интеллекта в современном образовании и его преимущества. Возможности и риски применения искусственного интеллекта. Кибербезопасность учащихся, формирование иммунитета к негативному влиянию киберпространства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы современного казахского (русского) языка
Цель: Формирование основных знаний и навыков, необходимых для грамотного и эффективного использования казахского (русского) языка в современном общении. Содержание: Особенности казахского (русского) языка. Фонетика и произношение основных звуков языка. Грамматика и морфология. Существительные, прилагательные, глаголы и др. части речи. Синтаксис и правила построения предложений. Орфография и правила пунктуации. Ознакомление с основными словами и выражениями, употребляемыми в различных сферах коммуникации. Правила эффективного общения на казахском (русском) языке. Практика монологической и диалогической речи в различных ситуациях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практический курс английского языка
Цель: Формирование у обучающихся навыков и умений активного использования английского языка в повседневной жизни. Содержание: Устное и письменное общение, состоящих из сферы общения, тем, подтем и типовых ситуаций: Я и моя семья. Моя страна. Взаимоотношения между различными поколениями. Астана - главный город Республики Казахстан. Человек и его здоровье, здоровый образ жизни. Эффективное использование свободного времени. Традиции и обычаи народов, проживающих в Республике Казахстан. Достопримечательности города Шымкента. Культурные и национальные праздники. Мой университет. Моя будущая профессия.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика развития функциональной грамотности младших школьников
Цель: Формирование теоретических и методических основ по развитию функциональной грамотности учащихся. Содержание: Психолого-педагогические основы и дидактические принципы формирования функциональной грамотности учащихся. Содержание функциональной грамотности учащихся начальных классов (грамотность чтения, письма, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность математическая грамотность, компьютерная, правовая грамотность). Методы и приемы их формирования. Программы международной оценки. Основные способы функциональной грамотности и механизмы ее реализации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения естествознания в начальной школе
Цель: Развитие умений и педагогических навыков в практической деятельности будущих специалистов, знакомство с методикой обучения основам естествознания. Содержание: Основные понятие и принципы естественных наук (биологии, физики, химии и др.). Методы наблюдения, описания и классификации объектов природы. Методы формирования экологической культуры детей, организации методической работы, планирования приобщения детей к природе, организации ухода за комнатными растениями и животными.Методы разработки структуры и содержания учебной программы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Mетодика обучения английскому языку
Цель: Формирование навыков проведения уроков английского языка в начальной школе. Содержание: Методика преподавания иностранного языка как наука. Содержание английского языка в начальной школе. Методики и технологии обучения и оценки. Психолингвистические, педагогические основы обучения английскому языку в начальной школе. Эффективные методы обучения в начальной школе: грамматико–переводческий метод, прямой метод, метод участия, активные методы. Дидактические принципы преподавания английского языка. Развитие коммуникативных навыков младших школьников. Инновационные технологии обучения. Инструменты оценивания учебных достижения
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика изготовления дидактических материалов по познанию мира
Цель: Совершенствование технологии подготовки программ в соответствии с классификацией дидактических наглядностей, видеонаглядностей, мультимедийных обучающих устройств. Содержание: Классификация дидактических наглядных пособий по познанию мира.Подготовка видеонаглядных пособий, мультимедийных обучающих устройств. Технология разработки программ в соответствии с мультимедийными обучающими устройствами, природных или предметных наглядных пособий. Разработка наглядных пособий из природных материалов.Создание краеведческого уголка, пришкольного учебно-опытного участка. Методика организации географической площадки. Технология изготовления изделий из искусственных материалов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психолингвистика
Цель: Исследование взаимосвязи между языком и психологическими процессами, включая понимание языка, производство речи и его использование. Содержание. Основные понятия и теоретические подходы в психолингвистике.Роль психолингвистики в изучении языка и понимании речи. Процессы восприятия и понимания речи. Факторы, влияющие на успешное понимание языка, включая семантику, синтаксис, контекст и когнитивные процессы. Процессы формирования и производства речи. Дескриптивная лингвистика. Гармония мышления и общения.Условия овладения речью.Антропоцентрический подход в речевой деятельности. Взаимосвязь языка и когнитивных функций, таких как внимание, память, мышление и воображение.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Цель: Формирование навыков использования иностранного языка как средства обмена профессионально значимой информацией Содержание: Планирование времени, рабочего дня, досуга. Новости, СМИ. Социальные жизненные навыки (повседневное поведение, профессиональные навыки и способности). Культурно-национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники. Профессионально ориентированный модуль. Научно-технический прогресс. Система социальной помощи. Профессии и профессиональные качества, профессиональный рост, карьера.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Физиология развитие школьников
Цель: Формирование знаний о физическом, психологическом и социальном развитии учащихся на разных возрастных этапах; осознание влияния физиологических факторов на обучение и общую жизнедеятельность школьников. Содержание: Этапы физического развития учащихся на протяжении школьного возраста. Физиологические изменение, связанных с ростом, развитием органов и систем организма. Особенности психологического развития учащихся на разных ступенях школьного образования. Факторы, влияющие на когнитивное, эмоциональное и социальное развитие школьников. Физиологические особенности, влияющие на процессы обучения и память учащихся. Физиологических механизмы лежащих в основе активности и концентрации внимания учащихся. Методы и стратегии, способствующие развитию и поддержанию высокой работоспособности учащихся.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Организация и руководство педагогическим процессом в малокомплектной начальной школе
Цель: Формирование навыков овладения оптимальными методами и приемами организации педагогического процесса, рационального использования ресурсов и создания благоприятной образовательной среды для учащихся в малокомплектной начальной школе. Содержание: Особенности организации учебного процесса в малокомплектной начальной школе. Работа в небольших классах и с ограниченным количеством педагогов. Современные методики и подходы к обучению в малокомплектной начальной школе.Проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся. Совершенствование навыков разработки пакета контрольно-оценочных процедур для мониторинга индивидуального прогресса обучающихся. Разработка и применение дифференцированных учебных материалов и методических пособий для работы с учащимися различного уровня подготовки
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экосистема и право
Цель: формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Содержание: основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований. Правовые основы искусственного интеллекта. Инклюзия - стратегия международного законодательства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Предпринимательство и финансовая грамотность
Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Цель: Обеспечение профессионально ориентированной языковой подготовки специалиста, умеющего адекватно выстраивать общение в профессионально значимых ситуациях и знающего языковые нормы специального назначения. Содержание: Профессиональный язык и его составляющие. Профессиональная терминология как основной признак научного стиля. Научная лексика и научные конструкции в образовательной, научной и профессиональной сферах. Алгоритм работы по анализу и изданию научных текстов по специальности. Издание научных и профессиональных текстов. Основы делового общения и документация в рамках будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практикум орфографии и пунктуация
Цель: Формирование основных знаний и навыков орфографии и пунктуации. Содержание: Орфография. Пунктуация. Правописание гласных, согласных. Особенности написания некоторых предложений. Раздельное и слитное написание слов. Использование заглавных букв. Перенос. Правила постановки знаков препинания. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах. Знаки препинания при союзах. Знаки препинания при уточняющих словах. Знаки препинания при однородных членах предложения. Знаки препинания в сложных предложениях. Тире. Постановка тире. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире между частями сложного предложения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инклюзивное образование
Цель: Формирование знаний, умений и навыков специфики обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Содержание: Понятие инклюзивного образования и его основные принципы. Законодательные основы и международные стандарты инклюзивного образования. Основные категории особых образовательных потребностей. Подходы и стратегии работы с различными группами учащихся.Организация инклюзивного обучения. Создание безбарьерной физической и психологической среды для всех учащихся. Использование дифференцированных и индивидуализированных методов обучения. Коллаборативное планирование и проведение уроков совместно с педагогами-специалистами.Психолого-педагогическая поддержка учащихся с особыми образовательными потребностями. Организация индивидуального сопровождения и ресурсной поддержки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика обучения грамоте
Цель: Формирование теоретических и методических основ обучения грамоте. Содержание: История методики обучения грамоте в начальной школе. Лингвистические, педагогические, психологические основы методики обучения грамоте. Добукварный период. Букварный, постбукварный период. Дидактические методы и приемы, применяемые на уроках обучения грамоте. Педагогические принципы и стратегии. Национальные ценности и технологии. Формирование коммуникативных навыков учащихся. Формирование навыков правильного произношения звуков, сложения звуков, произношения слогов, правильного произношения слов, навыков письма, чтения и аудирования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория и методика воспитательной работы
Цель: Формирование знаний о методах и приемах воспитательной работы в начальной школе. Содержание: Предметно-проблемная область современной педагогики. Воспитание как часть педагогического процесса. Содержание, методы, средства, формы воспитания. Современные образовательные технологии. Воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, сотрудничество, активность, инициативность и самостоятельность обучающихся, развитие творческих способностей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экософия и основы природы
Цель: Формирование знаний об этноэкологическом содержании, функциях учения экософии. Содержание: Понятие о содержании, функции учения экософии в аспекте этноэкологического содержания. Формирование национального кода через понятия святости, сакральности в результате чувственного восприятия мифов, легенд, рассказов-запретов о природных явлениях. Учение экософии. Экософия - воспитание через сакральную сущность природы. Сведения об особенностях животных и растений в форме легенд. Предоставление сведений о живой природе в форме священных мифов и легенд, обогащающих креативные способности, потребности, интеллект, творческий талант ребенка. Обучение восприятию органичности, гармонии природы, необходимости заботы о живой природе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика обучения познанию мира в начальной школе
Цель: Формирование системы знаний о природной и социальной среде человека, взаимосвязи и взаимозависимости природы и общества. Содержание: Концепции преподавания познания мира в начальной школе. История развития методики преподавания в начальной школе познания мира как науки. Структура и содержание программы познания мира. Структура и содержание учебника познания мира в начальной школе. Методика организации уроков познания мира в начальной школе. Формы организации уроков познания мира в начальной школе. Роль внеклассных занятий,их организация. Методика преподавания познания мира в малокомплектной школе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика обучения математике
Цель: Формирование теоретических знаний и методических навыков по организации и проведения уроков математики. Содержание: Цели и задачи математического образования в начальной школе. Методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся, развития их математического мышления. Индивидуальная, групповая и коллективная работа на уроке математики. Методы и приемы формирования базовых математических навыков (счет, измерение, геометрические представления и др.). Проблемное обучение, задачи и игровые ситуации. Работа с различными типами математических задач. Использование интерактивных досок, компьютерных программ и онлайн-ресурсов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика работы с текстовыми задачами в начальной школе
Цель: Формирование у студентов математической грамотности, логического мышления и проблемно-поисковой активности. Развитие навыков эффективного решения текстовых задач. Содержание: Понятие текстовой задачи и ее роль в учебном процессе. Различные виды текстовых задач и их особенности. Методы анализа текстовых задач.Разработка стратегий постановки математической модели на основе текстового условия.Анализ различных математических операций и стратегий решения задач (арифметические действия, пропорциональность, вероятность и др.). Методика обучения решению текстовых задач. Игровые и интерактивные методы. Развитие коммуникативных и коллективных навыков через групповое решение задач. Методы обратной связи и коррекции ошибок учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика обучения литературному чтению
Цель:Формирование интереса к чтению, навыков понимания и анализа художественных произведений. Содержание: История развития методики обучения литературному чтению. Содержательные особенности программ методики обучения литературному чтению. Планирование урока обучения литературному чтению. Методы и приемы, используемые на уроке литературного чтения. Межпредметные связи на уроке литературного чтения. Чтение художественных произведений посредством новых технологий. Чтение произведений устной литературы. Анализ художественного произведения. Авторская мысль и собственное мнение.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика организации факультативных уроков в начальном образовании
Цель: Применение теоретических и методических основ организации факультативных занятий в начальном образовании. Содержание: Цель, задачи организации факультативных занятий. Научные основы организации факультативных занятий. История развития методики организации факультативных занятий. Содержательные особенности программ факультативных занятий. Планирование факультативных занятий. Методы и приемы, используемые на факультативных занятиях. Определение целей обучения на факультативных занятиях. Межпредметные связи на факультативных занятиях.Виды факультативных занятий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Практикум специальных дисциплин
Цель: развитие практических навыков в области психолого-педагогических дисциплин. Содержание: изучение механизмов психической деятельности человека, особенностей формирования и развития личности, выполнение практические задания прикладного характера с творческой направленностью, контрольных работ, упражнений для самостоятельной работы, упражнения для самопознания; ролевые игры, коррекционные упражнения, способствующие выработке навыков саморегуляции, профилактике психического здоровья (профилактика депрессии и др.), психологическое просвещение
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика обучения казахскому (русскому) языку в начальной школе
Цель: Формирование систематических знаний по теории методики преподавания казахского (русского) языка. Ознакомление с методами и приемами обучения и проведения занятий. Содержание: Закономерности, принципы и методы обучения казахскому (русскому) языку в начальной школе. Формирование навыков составления учебных планов. Развитие практических умений организации и проведения уроков казахского (русского) языка в начальной школе с учетом специфики языка как средства общения. Творческий подход к проведению урока. Формирование навыков организации и проведения самостоятельной работы учащихся, а также проверки и оценки знаний, умений и навыков.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика обучения студентов научно-исследовательской работе
Цель: Формирование у студентов навыков ведения научной исследовательской работы Содержание: Элементы научно-педагогического исследования, сбор эмпирических исследовательских программ, конкретных материалов; поиск, накопление и обработка научной информации, представление результатов исследований; анализа, интерпретации и описания полученных результатов; внедрение результатов научных исследований, эффективность научных исследований, выбор и обоснование собственных методов исследования, заключительный этап научно-исследовательской работы
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика обучения написанию учебных и научных проектов в начальной школе
Цель: Применение теоретических и методических основ организации научно-методической деятельности школьников. Содержание: Сущность понятий «наука», «научное знание», «проект», «научная деятельность», цель научно-методической деятельности, этапы поиска, анализ научных трудов, организации научного исследования, взаимосвязь научной проблемы и практических задач, дифференциация научных трудов по объекту и предмету исследования,выводы и самостоятельное мнение по научным трудам, фундаментальные и прикладные исследования, методы организации научного исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика обучения математике в малокомплектной начальной школе
Цель: Формирование у студентов навыков и умений эффективного и качественного преподавания математики в условиях малокомплектных классов. Содержание: Особенности преподавания математики в малокомплектной школе. Выбор методов обучения в соответствии с потребностями учащихся. Организация учебного времени и работы с различным уровнем подготовки учащихся. Интерактивные методы обучения. Индивидуальная и групповая работа. Дифференцированный подход к обучению. Подбор и адаптация материалов и заданий. Развитие математических навыков и компетенций. Решение математических задач и применение математических навыков в реальных ситуациях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика обучения ораторскому искусству
Цель: Формирование навыков применения основных правил ораторского искусства, требований к устной речи. Содержание: История ораторского искусства. Правильная артикуляция, дикция, ритмика и интонация речи. Методика подготовки и проведения устного публичного выступления. Образ оратора. Техника ораторского выступления: правильная подача материала, умение структурировать речь, использование примеров и иллюстраций. Владение навыками самоконтроля устной речи и ее коррекции. Практика выступлений перед группой с последующим анализом и обратной связью.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения музыке в начальной школе
Цель: Обучение будущих специалистов научно–теоретическим основам и методике организации эстетического воспитания школьников через музыку. Содержание: Теоретические основы музыкального воспитания, содержание урока музыки, учебно-методическая документация, планирование урока, методы организации уроков музыки в начальной школе. Формы организации уроков музыки в начальной школе. Роль внеклассных занятий, их организация. Методика преподавания музыки в малокомплектной школе.Роль казахской народной музыки в эстетическом воспитании ребенка, формы и методы организации музыкальной деятельности детей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Музыка и хор
Цель: Обучение будущих специалистов методами организации хора в начальной школе Содержание: Основы школьного репертуара, процесс чтение с листа, методы и формы, методы работы над песенным репертуаром для детей, методы работы над произведениями саккомпониментом, методы транспонирования произведений для хора, методы владения хорового дирижирование, хоровой класс,навыки вокального пения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Обучение на основе духовных ценностей
Цель: Развитие знаний об общих национальных ценностях независимого Казахстана и принципах интеграции содержания образования. Содержание: Работа с историческими источниками и документами. Развитие критического осмысления основных идей литературных, фольклорных и религиозных текстов. Соблюдение демократического стиля в общении с обучающимися. Выражение приверженности к высоким социальным ценностям, идеям гуманистической педагогики. Привитие интереса к единой системе общечеловеческих и национальных ценностей, способности противостоять любым формам дискриминации, экстремизма.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Изобразительное искусство и труд в начальной школе
Цель: Овладение теоретическими и практическими основами обучения изобразительному искусству и труду, направленными на развитие творческих способностей у учащихся начальных классов для будущих учителей начальной школы. Содержание: значение и задачи предметов изобразительного искусства и труда, возрастные особенности и творческие способности младших школьников, основы рисования, лепки, аппликации и конструирования. Теория цвета и элементы композиции. Виды ручного труда: шитьё, работа с бумагой, работа с природными материалами. Техника безопасности и культура труда. Методы эстетического воспитания и развития творческих способностей. Интегрированные уроки и креативные подходы. Планирование уроков и использование наглядных пособий. Оценивание работы учащихся и способы мотивации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Детская литература и практикум по выразительному чтению
Цель: Развитие навыков работы с детской литературой,совершенствование техники выразительного чтения. Содержание: История становления и развития литературы для детей. Жанры детской литературы (сказки, стихи, рассказы и др.) и их особенности. Определение темы, идеи, проблемы художественного произведения, позиции автора в сравнительном аспекте. Развитие практических навыков анализа сказки и ее идейно-художественных особенностей. Классификация поэзии. Определение жанровой специфики, тематики, особенностей персонажей детских произведений. Совершенствование навыков выразительного чтения. Использование соответствующих стратегий чтения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология критериального оценивания
Цель: Формирование умения использовать оценочные средства с учетом учебно-познавательных особенностей школьников. Содержание: Принципы применения и эффективность технологиикритериального оценивания. Значимость технологии критериального оценивания. Определение уровней учебных достижений учащихся, Критериальное соотношение для оценки образовательных результатов Организация технологии критериального оценивания учащихся. Кембриджская технология оценивания. Организация оценочной работы. Требования к оценочной работе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Action Research
Цель: развитие у будущего специалиста научно-исследовательского компонента в сфере профессиональных интересов. Способствование освоению будущими специалистами теоретических основ педагогических подходов Action Research. Способствование планированию процессов обучения психологии на основе собственных научных исследований. Содержание: Стратегии профессионального развития современного педагога. Современная форма рефлексии педагога. Мировой образовательный опыт использования Action Research. Научный метод в образовании. Исследование в действии. SMART цели в Action Research. Рефлексивный подход, позволяющий преподавателю улучшить свою педагогическую практику. Реализация ценностно-ориентированного подхода в обучении. Исследование ценностных ориентаций педагога. Ключевые этапы проведения исследования в действии. Рефлексия результатов собственных идей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования
Данный курс дает будущим педагогам теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие педагоги обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Lesson Study
Цель: Формирование знаний по организации и проведению уроков художественного труда, развитие эстетического восприятия и интереса к искусству. Содержание:Роль художественного труда в развитии творческих способностей и эстетического восприятия учащихся. Изучение основных материалов, инструментов и техник художественного труда для начальной школы. Методы и приемы организации практической работы с различными материалами (карандаши, краски, глина и т.д.) Развитие навыков рисования, лепки, вырезания, аппликации и других видов художественной деятельности. Развитие творческих способностей: работа с различными видами искусства (живопись, скульптура, графика).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные образовательные парадигмы в начальной школе
Цель: Ознакомление студентов с различными современными подходами, методами и технологиями в образовании начальной школы с целью развития их профессиональных навыков и подготовки к эффективной педагогической деятельности. Содержание: Понятие образовательной парадигмы и ее роль в современном образовании. Обзор основных современных образовательных парадигм и их особенностей. Методы активного и исследовательского обучения. Организация проектной деятельности и коллаборативного взаимодействия учащихся. Роль цифровых технологий в образовании. Развитие цифровой грамотности учащихся. Принципы и методы инклюзивного образования в начальной школе. Создание инклюзивной среды и работа с учащимися с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и методика преподавания предмета «цифровая грамотность» в начальной школе
Цель: Формирование теоретических и методических основ по развитию цифровой грамотности учащихся. Содержание: Цифровая грамотность как важный жизненный навык. Цифровая грамотность и базовые компетенции личности. Компоненты цифровой грамотности, Стратегические подходы к цифровой грамотности в образовании. Методические принципы формирования цифровой грамотности. Цели и задачи цифровой грамотности в начальной школе. Методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках «цифровая грамотность». Индивидуальная, групповая и коллективная работа на уроке «цифровая грамотность» Использование интерактивных досок, компьютерных программ и онлайн-ресурсов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Исследования, развитие и инновации
Цель: Освоение основ исследовательской деятельности, инновационного мышления и стратегий развития в системе образования. Содержание: методы и этапы научного исследования. Виды инноваций и их роль в сфере образования. Планирование и управление исследовательскими проектами. Сбор, анализ и интерпретация информации. Поиск и реализация инновационных идей. Основы креативного мышления и дизайн-мышления. Стартапы и образовательные технологии. Стратегии развития и изменения в системе образования. Презентация и защита результатов исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Свободно коммуницировать в профессиональной среде и в обществе на казахском, русском, английском языках с соблюдением норм академической честности и академического письма.
- Демонстрировать социокультурное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, методов научного и экспериментального исследования.
- Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации.
- Демонстрировать естественнонаучные, математические, языковые, общественные и социально-экономические знания в своей профессиональной деятельности.
- Применять концептуальные основы предметов (математика, естествознание, казахский/русский язык, иностранный язык), методы оценивания при разработке и планировании урока.
- Грамотно решать профессиональные задачи с использованием современных и инновационных (в том числе цифровые) технологии в области образования и воспитание детей начального возраста.
- Демонстрировать умение продуктивно работать в команде, определять собственные потребности в совершенствовании профессиональной деятельности и планировать профессиональное непрерывное образование в формальной, неформальной, информальной формах.
- Использовать новые подходы, искусственного интеллекта, эффективные формы, методы и средства обучения с учетом индивидуальных потребностей обучающихся на уроках в начальной школе оффлайн и онлайн, в том числе в условиях малокомплектной школы.
- Развивать знания о теоретических основах и методиках дифференцированного обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся и учащихся с особыми образовательными потребностями.
- Организует и проводит научно-методическую работу по повышению компетенций участников организации образования.
- Управлять поведением обучающихся, мотивируя их учебно-познавательную деятельность на основе методики воспитательной работы, современных концепций воспитания, содействуя формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.