6B01310 Педагогика и методика начального обучения в ППУ имени Ә.Марғұлан
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированного учителя начальных классов, обладающего качественными знаниями в области начального обучения, аналитическими, исследовательскими, этическими, языковыми и гибкими навыками, лидерскими качествами.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B003 Педагогика и методика начального обучения
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B013 Подготовка учителей без предметной специализации
Дисциплины
-
Введение в педагогическую профессию
Курс направлен на ознакомление обучающихся со сферой будущей профессиональной деятельности и выполняет пропедевтическую функцию. В процессе занятий обучающиеся познакомятся с сущностью, содержанием и спецификой профессиональной деятельности преподавателя физической культуры и велнес-тренера; изучат различные нормативно-правовые документы об образовании (Закон об образовании, Профессиональный стандарт педагога и другие). На основе профессиограммы и психограммы педагога, велнес-тренера, фитнес-тренера проведут самодиагностику и саморефлексию личностных качеств, востребованных в профессии. Посредством активных методов и форм обучения и преподавания обучающиеся научатся работать и продуктивно взаимодействовать в команде, разовьют навыки саморегулируемого обучения и тайм-менеджмента, коммуникативные и другие профессиональные комптенции и качества. В процессе занятий предусмотрены посещение детских садов, общеобразовательных школ, велнес- и фитнес-центров, а также гостевые занятия ведущих педагогов и велнес- и фитнес-тренеров. Итоговое оценивание проводится в виде написания творческого эссе о роли педагогической профессии в современном мире, ценностях и особенностях педагогической профессии в сфере физической культуры и велнеса, ценности велнес-образа жизни для различных возрастных, профессиональных и социальных групп и других актуальных аспектах физической культуры и велнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы математики
Цель дисциплины - обеспечение обучающихся необходимой математической подготовкой для успешного обучения учащихся начальных классов математике, углубление и расширение математических знаний. В процессе изучения курса обучающиеся получат представление о роли и месте математики в изучении окружающего мира; овладеют математическими знаниями, на основе которых строится начальный курс математики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы казахского (русского) языка в начальной школе
Цель дисциплины – формирование условий для развития у обучающихся устной, письменной, монологической, диалогической речи. В процессе изучения дисциплины обучающиеся изучат основы лингвистического образования (основные разделы казахского (русского) языка), овладеют навыками грамотного письма как показателя общей культуры будущего учителя начальных классов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Данный курс направлен на ознакомление будущих учителей (педагогов) с формированием психофизиологических особенностей, функционированием и закономерностями развития детей в разные возрастные периоды. Студенты смогут наблюдать за развитием детей и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая их индивидуальные потребности. На практических занятиях обучающиеся учатся творчески и адекватно подходить к решению различных кейсов и готовятся поддерживать обучение и благополучие детей. Во время самостоятельной работы будут распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; знакомятся с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика обучения грамоте и каллиграфии
Цель изучения дисциплины – овладение обучающимися знаниями и навыками по обучению грамоте учащихся 1 класса; умениями каллиграфически правильного письма. В процессе изучения курса обучающиеся получат знания о современной системе обучения грамоте и каллиграфии, овладеют навыками конструирования уроков в добукварный, букварный, послебукварный период, научатся использовать методики формирования каллиграфического навыка у младших школьников.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Детская литература с практикумом по выразительному чтению
Цель курса - формирование у обучающихся профессиональных компетенций по знанию теории детской литературы, практическому овладению умениями и навыками техники речи и выразительного, творческого прочтения художественного произведения. В ходе курса обучающиеся познакомятся с лучшими произведениями отечественной и мировой детской литературы, овладеют навыками выразительного чтения произведений разных жанров и стилей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Дисциплина направлена на совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики. Студенты изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика обучения математике в начальной школе
Цель дисциплины - становление профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов через формирование целостного представления о роли математики в современной образовательной среде и педагогической деятельности на основе овладения методикой. В процессе изучения курса обучающиеся научатся применять инновационные методы, формы, средства обучения, направленные на изучение начального курса математики в 1-4 классах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в образовании
Целью дисциплины является ознакомление обучающиехя с основами искусственного интеллекта (ИИ) и возможностями его применения в образовательной сфере. В рамках курса обучающиеся изучат принципы работы нейросетей, обработку различных типов данных (текстовых, графических, видео- и аудиофайлов), а также освоят инструменты для создания интерактивного образовательного контента. В процессе обучения особое внимание уделяется разработке эффективных промптов, адаптации ИИ-решений для учебного процесса и этическим аспектам использования искусственного интеллекта в образовательном процессе. Обучающиеся научатся применять нейросетевые технологии для автоматизации рутинных задач, персонализации обучения и повышения вовлеченности обучающихся. В ходе изучения курса студенты освоят базовые концепции искусственного интеллекта и нейросетей, а также научатся работать с инструментами ИИ для создания образовательного контента. Они смогут разрабатывать и адаптировать промпты для генеративных моделей, применять технологии обработки естественного языка и мультимедийных данных в обучении. Кроме того, студенты разберутся в этических и социальных аспектах внедрения ИИ в образовательный процесс. По завершении курса студенты получат теоретические знания и практические навыки, необходимые для внедрения ИИ в педагогическую деятельность и разработки инновационных образовательных решений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения казахскому (русскому) языку в начальной школе
Цель дисциплины – изучение методических основ организации процесса обучения казахскому (русскому) языку в современной начальной школе. В ходе курса студенты знакомятся с принципами, методами, формами обучения казахскому (русскому) языку. Владеют планированием и конструированием урока с учетом потребностей обучающихся. Организовывают оценивание результатов обучения учащихся на уроках казахского (русского) языка в начальной школе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования
Цель: овладеть поисковыми навыками, критически отбирать знания из различных источников, использовать результаты исследований в развитии собственного педагогического мышления и практики. Студенты знают изменения в сфере образования и перспективы их развития, признают основы педагогики и ее основную терминологию, центральные направления исследований в педагогике и понимают разницу между обыденным мышлением и научным знанием.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методы и технологии преподавания
Данная дисциплина направлена на повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты учатся выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями; использовать подходящую среду обучения в своем преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики; область компетенции для взаимодействия. Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: понимать основные концепции и термины педагогической психологии, а также основные практические приложения психологических знаний; понимать закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; применять комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; понимать концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; применять базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; выбирать методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное); понимать особенности поведения в группе и действовать таким образом, чтобы способствовать развитию и благополучию сообщества.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теория и методика обучения изобразительному искусству
Цель дисциплины – формирование у обучающихся знаний основ художественного образования и навыков конструирования уроков изобразительного искусства в начальной школе. В процессе изучения курса узнают о видах, родах и жанрах изобразительного искусства, изучат основы теории рисунка, овладеют методикой проведения урока изобразительного искусства в рамках обновленного содержания начального образования в 1-4 классах.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теория и методика обучения "Познания мира"
Цель дисциплины заключается в изучении теоретических основ и практических методов, способствующих развитию познавательного интереса учащихся к окружающему миру и формированию навыков исследовательской деятельности. В процессе изучения курса у будущих учителей и воспитателей формируются представления об универсальных методах познания окружающего мира.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика обучения литературному чтению
Цель дисциплины: подготовка обучающихся к эффективной реализации методики, способствующей формированию читательской грамотности учащихся. Содержание дисциплины предполагает применение стратегий чтения для формирования читательской грамотности; методику работы над художественными произведениями разных жанров; планирование урока литературного чтения; оценку и коррекцию чтения, слушания, аудирования и письма; развитие речи обучающихся на уроках литературного чтения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы мобилографии (Minor)
Дисциплина, направленная на изучение технологий мобильной съемки и обработки визуального контента. В рамках курса магистранты осваивают принципы композиции, света, работы с ракурсами, изучают функции камеры мобильных устройств, приемы фото- и видеомонтажа, а также создают контент для различных цифровых платформ. Важное внимание уделяется жанровому разнообразию мобилографии, этическим и правовым аспектам съемки. Дисциплина формирует навыки креативной визуализации, медиаграмотности и эффективного использования мобильных технологий в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и навыки предпринимательства
Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям (педагогам) теоретические знания для формирования навыков предпринимательской деятельности и основам экономики. Содержание: Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Виды предпринимательства. Бизнес. Финансовая система. Тайм-менеджмент и управление проектами. Управление стрессом. Формируемые навыки: Навык ведения переговоров. Навык публичных выступлений. Навыки управления бизнесом. Формируемые навыки: развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию; понимать и объяснять основы социально-политических, экономических и правовых знаний, способны продемонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность. Оценивания результатов обучения будет проходить в форме командной работы и тестирования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся комплекса адекватных действий по охране жизни и здоровья, развитию экологической грамотности в контексте целей устойчивого развития. Курс содержит все аспекты профессиональной деятельности по безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, включая современные экологические проблемы и пути решения, экологическую безопасность, а также защиты человека при чрезвычайных ситуациях. На практических занятиях студенты решат ситуационные задачи на экологическую тематику и на проблемы безопасности жизнедеятельности. Студенты примут участие в дебатах и дискуссиях по спорным вопросам экологии, участвуют в конкурсе идей по экологизации работы вуза, а также в деловых играх по технике безопасности. В рамках самостоятельной работы студенты работают в группах по подготовке проекта по минимизации влияния деятельности человека на окружающую среду. Итоговый контроль проводится в виде защиты проекта с приглашением специалистов-практиков, работающими в сфере экологии и природопользования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы шахматной игры
Целью курса является ознакомление обучающихся с основами шахматной игры; развитие базовых шахматных навыков и стратегического мышления, а также формирование способности записывать и анализировать шахматные партии. Обучающиеся приобретут начальные навыки, необходимые для дальнейшего углубленного изучения шахматной игры.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Целью изучения дисциплины является формирование антикоррупционной культуры, освоения этических норм. Студенты изучат основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы антикоррупционных норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. На практических занятиях студенты, решая ситуационные задачи, выявят коррупционные риски, предложат меры профилактики и рекомендации по исправлению норм внутренних нормативных документов, примут участие в деловых играх. Дисциплина завершится экзаменом в виде эссе
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Целью данного курса является формирование компетенций в области педагогики, дидактики и рабочей среды учителей. Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: - определять индивидуальные образовательные потребности, которые влияют на участие и обучение в разнообразной группе обучающихся; - использовать ИКТ и вспомогательные технологии для поддержки обучения обучающихся и их включения в образовательный процесс; - обучать ценностям и подходам, способствующим сотрудничеству и инклюзивности; поддерживать сотрудничество в сообществе (учителя, учащиеся, родители/опекуны).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Шахматная динамика
Целью курса является развитие у обучающихся тактических и стратегических навыков, необходимых для уверенной игры на более высоком уровне. Курс направлен на освоение различных типов атак, защитных маневров и комбинированных тактик. Также обучающиеся познакомятся с организацией шахматных турниров и современными шахматными платформами для улучшения практических навыков.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Данная дисциплина направлена на формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты учатся понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теория и методика трудового обучения в начальной школе
Цель дисциплины – подготовка будущих учителей начальных классов к разработке и проведению уроков трудового обучения в 1-4 классах с учетом требований ГОСО и при работе с различными материалами и техниками изготовления изделий учащимися начальной школы. Обучающиеся овладеют подходами для развития творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках трудового обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Особенности организации интегрированного обучения в начальной школе
Цель, задачи, организация курса. Понятие интеграции в философской науке. Понятие интеграции в психологической науке. Понятие интеграции в педагогической науке. Психолого-педагогические предпосылки использования интеграции в обучении младших школьников. Инвариантные характеристики понятия «Педагогическая интеграция». Особенности интеграционных процессов в начальной школе. Активные методы интегрированного обучения. Международный опыт реализации интегрированного обучения в начальной школе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация проектной деятельности в начальной школе
Цель дисциплины: формирование у обучающихся компетенций по организации проектной деятельности в начальной школе. Содержание дисциплины предполагает изучение сущности проекта, его основных характеристик; теоретических аспектов управления проектной деятельностью; этапов проектной деятельности; методов проектирования; презентации проектов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Искусство шахматной игры
Целью курса является обучение студентов углубленным методам шахматной стратегии и тактики; формирование понимания того, как эффективно использовать тактические мотивы для достижения победы. Курс направлен на формирование навыков в решении сложных позиций и создание планов для достижения победы в различных фазах партии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Данная дисциплина направлена на понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивное оценивание учебных достижении на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оценивания. Студенты учатся хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка); применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся; признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы развития креативного мышления у маркетолога в социальных сетях (Minor)
Дисциплина, направленная на формирование креативного подхода к созданию и продвижению контента в digital-среде. Курс включает изучение техник генерации идей, сторителлинга, визуального и текстового креатива, а также психологических аспектов влияния контента на аудиторию. Особое внимание уделяется трендам, инновационным форматам и алгоритмам социальных платформ. Дисциплина развивает гибкость мышления, навыки нестандартного решения маркетинговых задач и умение адаптироваться к динамичной цифровой среде.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы маркетинга в социальных сетях (Minor)
Дисциплина, изучающая принципы продвижения брендов, продуктов и услуг в цифровой среде. В рамках курса рассматриваются стратегии SMM, создание контент-плана, таргетированная реклама, аналитика и инструменты взаимодействия с аудиторией. Особое внимание уделяется особенностям продвижения в различных социальных платформах, формированию имиджа бренда и работе с целевой аудиторией. Дисциплина развивает навыки цифрового маркетинга, креативного контент-маркетинга и аналитического мышления.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика работы с первоклассниками
Цель дисциплины – формирование у обучающихся компетенций по методике обучения, воспитания и развития школьников 1 класса. В процессе изучения курса у обучающихся будет сформировано представление об адаптации первоклассников к школе как о комплексной проблеме, они научатся применять различные средства диагностики, овладеют навыками планирования, организации и контроля деятельности первоклассников.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теория и технология педагогического процесса в малокомплектной начальной школе
Понятие МКНШ. Обзор развития малокомплектных школ. Современное состояние обучения в МКНШ. Учебно-воспитательный процесс в МКНШ и особенности его организации. Особенности организации педагогического процесса в начальной малокомплектной школе. Учебно-методическое, материально-техническое обеспечение МКНШ. Планирование уроков в малокомплектной школе. Особенности планирования обучения в МКНШ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследования, развитие и инновации
Целью данного курса является формирование компетенций областях профессионального развития и взаимодействия. Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие учителя проектируют небольшой исследовательский проект, чтобы ознакомиться с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей. Они определяют тему/вопросы своего исследования, проводят обзор литературы и разрабатывают методику сбора и анализа данных, включая этические аспекты исследования. По окончании курса будущие учителя способны развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы. Будущие педагоги, демонстрирующие компетентность, могут: оценивать свою собственную профессиональную деятельность и рабочую среду, чтобы найти области для улучшения; применять основанный на исследованиях подход к своей профессиональной деятельности и проводить независимую исследовательскую работу; учитывать и применять этические аспекты исследовательских процедур; применять критическое мышление при сборе и анализе информации; участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами; документировать свою собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика обучения естествознанию в начальной школе
Цель дисциплины - подготовка будущих учителей начальных классов к преподаванию предмета «Естествознание» в начальной школе согласно требованиям ГОСО и содержанию учебного предмета. В процессе изучения курса обучающиеся получат знания о роли науки, расширят знания о веществах, природных ресурсах, физике природы; научатся использовать знания методики при конструировании уроков естествознания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные педагогические технологии в начальной школе
Понятие «педагогическая технология». Сущность педагогической технологии и требования, предъявляемые к ней. Классификация педагогических технологий. Психолого-педагогические основы технологии обучения в начальном образовании. Характеристика сущностных признаков развивающего обучения. Технология проблемного обучения в начальной школе. Технология программированного обучения. Технологии компьютерного обучения. Технология педагогического взаимодействия учителя начальных классов и ученика.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
STEAM-образование младших школьников
Цель курса – формирование у будущих учителей начальных классов компетенций по интеграции элементов научных, технических, инженерных и математических дисциплин при обучении предметам начальной школы. Обучающиеся научатся приемам стимулирования творчества и сотрудничества у учащихся начальных классов, овладеют навыками критического мышления, будут создавать смешанную среду для применения учащимися начальных классов научных методов на практике.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения младших школьников решению текстовых задач
Текстовая задача как особый вид заданий. Формирование у учащихся знаний о задачах. Простые задачи в начальном курсе математики. Составные задачи в начальном курсе математики. Нестандартные задачи в курсе математики начальной школы. Методические приемы работы над задачей. Приемы поиска различных способов решения задачи. Моделирование.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика формирования медиаграмотности у младших школьников
Роль и значение медиа в жизни современного младшего школьника. Влияние современных масс-медиа на здоровье и развитие младших школьников. Методика организация и проведения медиаобразовательных занятий с младшими школьниками. Понятийный аппарат медиаобразования. Характеристика основных этапов исторического развития медиаобразования в мире. Анализ современной социокультурной ситуации, особенностей развития медиаграмотности в различных странах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать знания и понимание теоретических основ в области психолого-педагогических дисциплин (наук), основанные на передовых знаниях в этой области
- Применять знания и понимание на профессиональном уровне, формулировать аргументы и решать проблемы в области начального образования
- Осуществлять сбор и интерпретацию информации в области начального образования для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений
- Применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области начального образования
- Демонстрировать навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области начального образования
- Знать методы научных исследований и академического письма и применять их в области начального образовагия
- Применять знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в области начального образования
- Понимать значение принципов и культуры академической честности
- Применять образовательный потенциал и опыт приобретенные во время изучения математических, естественнонаучных, гуманитарных дисциплин в высшей школе
- Планировать и выстраивать процесс обучения русскому (казахскому) языку, грамоте, литературному чтению, познанию мира и естествознанию, математике, художественному труду в начальных классах, соблюдая дидактические основы педагогического процесса и требования обновленного содержания образования
- Разрабатывать адаптивные программы и индивидуальные траектории обучения детей с ООП
- Демонстрировать стремление к самосовершенствованию, в том числе физическому, профессиональному