Действующая образовательная программа

6B01550 Биология в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • Введения в специальность

    Цель дисциплины: Формирование у обучающихся целостного представления об основных этапах, отраслях и структурах развития биологии, как науки, методах исследования и профессиональном образе будущих учителей-биологов. Содержание: Необходимость, ориентация как специалиста, основные этапы, отрасли и структуры развития биологии, как науки. Методы исследования, модели Биолог-специалист, профессиограмма, психограмма, качества, обеспечивающие осуществление профессиональной деятельности биолога. Этапы профессионального становления личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы академического письма

    Цель дисциплины: Овладение общими правилами и методами, навыками профессионального чтения, академического письма и устного изложения, основанными на технике познания и отдельных его приемах. Содержание: Навыки академического чтения и письма, язык и структура научно-профессиональных текстов. Конспектирование, написание рефератов, тезисов, ознакомление с результатами научного анализа, чтение научно-профессиональных текстов. Повышение словарного запаса студентов за счет языковых возвращений, характерных для научно-профессиональной среды, используемых в академической лексике. Развитие навыков участия в научно-профессиональных дискуссиях и презентация профессионально ориентированных проектов. Навыки самостоятельной работы

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Структурная ботаника

    Цель дисциплины: Формирование представлений о разнообразии, особенностях морфологического и анатомического строения, эволюции низших и высших растений. Содержание: История развития дисциплины, методы исследования, разделы. Особенности строения растений и тканей. ТНК и ростки; корневая и корневая системы; лист и стебель; метаморфозы органов растений; морфологические основы репродуктивной биологии растений. Морфологическое разнообразие цветка. Характеристика плодов, принципы классификации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия и морфология растений

    Цель дисциплины: Формирование представлений о морфологии и анатомическом строении, особенностях вегетативных и генеративных органов растений. Содержание: Строение, классификация клеток и тканей растений; морфологические признаки и особенности анатомического строения органов растений. Сезонные и возрастные изменения растений, размножение и развитие, зародыши, ростки, онтогенез и эволюционные направления развития цветковых растений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Систематика растений

    Цель дисциплины: Биоразнообразие, систематические группы, система, формы жизни, экологические группы, формирование представлений об эволюции растительного мира. Содержание: Система растений. Теоретическое и практическое значение классификации растений. Таксоны. Прокариоты. Эукариоты. Бактерии. Вирусы. Отдел водорослей. Отдел Грибы. Низшие и высшие грибы. Отделы лишайников, мхов, риниофитов, Плауновых, Хвощей, папоротников. Отдел голосеменных растений. Класс хвойные. Отдел покрытосеменных (цветковых) растений. Формы жизни, экологические группы растений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Зоогеография

    Цель дисциплины: Формирование знаний о современных научных взглядах в области зоогеографии; ареалах и механизмах формирования фауны; принципах фаунистического районирования суши и океана. Содержание: Понятия зоогеографии животного мира. Понятие ареала. Центры происхождения и распространения видов. Зооэндемизм. Закономерности формирования фауны под влиянием природных явлений, антропогенные факторы. Анализ причин и особенностей изменения сезонных миграционных ареалов животного мира

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • География растении

    Цель дисциплины: Формирование знаний о закономерностях распространения, ареале, структуре сообществ, разнообразии, классификации растений. Содержание: Становление науки о географии растений, методы исследования. Флора. Границы, геоморфологическое строение территории флоры. Фитоценозы, расположение фитоценозов на поверхности земли. Интрарегиональные растения. Ареал. Сплошной ареал и дизъюнктивный (раздельный) ареал. Реликты и эндемики. Флористические зоны: Голарктические, палеоарктические, арктические, тропические, субтропические, Саванны, австралийские, Капские . Экологическая среда и формы жизни растений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Зоология беспозвоночных

    Цель дисциплины: ознакомление с представителями основных типов и классов животных, изучение их морфологий, физиологий, экологий, размножения, развития, значения, филогению. Содержания: История развития животного мира. Общая характеристика многоклеточных. Морфология и физиология типа инфузорий. Морфология и физиология типа плоских червей. Тип круглые, или первичнополостные черви, общая характеристика. Морфология и физиология кольчатых червей. Класс пиявок. Тип моллюски. Тип членистоногих. Подтип Хелицеровые. Класс насекомые. Общая характеристика иглокожих.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины – изучение личных и семейных финансовых ресурсов, которые имеют решающее значение для достижения финансового благополучия. Содержание дисциплины. Финансовое планирование и безопасность потребителя. Основные методы и приемы ведения эффективной траты и экономии финансов. Защита и инвестирование собственных финансовых ресурсов. Роль и значение личных финансов, их возможностей для достижения финансовой устойчивости. Фильтрация множества сомнительной финансовой информацией. Стимулы к самостоятельному управлению обязанностями и оптимальными финансовыми возможностями потребителя. Принятие грамотных финансовых решений при построении профессиональной карьеры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика и киберпедагогика

    Цель дисциплины: Вооружить будущих учителей профессиональными компетенциями по теоретико-методологическим основам современной педагогической науки, технологии организации педагогического процесса, формирование готовности студентов к проектированию и конструированию образовательного процесса на основе информационно-коммуникативных технологий с опорой на закономерности и научные принципы киберпедагогики. Содержание: Генезис педагогической науки, закономерности и принципы целостного педагогического процесса. Основы теории воспитания и дидактики. Проблемы управления современной школой. Научные принципы и закономерности киберпедагогики, методология и технология управления учебным процессом на основе информационно-коммуникативных технологий, методика дистанционного обучения и смешанного обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Цель дисциплины: формирование у будущих педагогов современных знаний об анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Содержание: Рост и развитие организма; развитие нервной системы, формирование высшей нервной деятельности и ее становление в процессе развития ребенка. Особенности развития сенсорных, эндокринной, опорно-двигательного аппарата, системы дыхания, пищеварительной, крови и сердечно-сосудистой систем. Основы охраны здоровья школьников, приобщение к правилам здорового образа жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессионально -ориентированный иностранный язык

    Цель дисциплины: Чтение и перевод текстов, относящихся к профессии, на английском языке, установление общения на профессиональную тематику, понимание и использование языкового материала в устной и письменной форме речи. Содержание: Место английского языка в изучении биологии. Характеристики и уровни живых организмов. Строение бактерии. Особенности простейших. Строение и разнообразие животных. Растительный мир. Связь окружающей среды и живых организмов. Эволюционное развитие жизни

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Зоосистематика

    Цель дисциплины: изучение и анализа таксонов животного мира. Овладение знаниями о современной систематике животного мира (вид, род, род, тип, мир). Содержания: Анализ систематики животного мира. Многоклеточные (Metazoa). Тип инфузорий или инфузорий - Сiliophora. Тип плоские черви - Plаthelminthes. Тип круглые черви– Nemathelminthes. Тип Кольчатые черви - Annelida. Класс пиявки - Hirudinea. Тип моллюски - - Mollusca. Тип членистоногие - Arthropoda. Хелицеровые - Chelicerata. Класс насекомые - Insestа. Тип иглокожие -Echinodermata.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Мухтароведение

    Цель дисциплины: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Одержание: Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и методика воспитательной работы

    Цель дисциплины: Формирование профессиональных компетенций по проектированию, конструированию и организации воспитательной работы в школе. Содержание: Сущность и особенности воспитательного процесса, воспитательной работы, систем воспитания школы и класса. Функции и содержание деятельности классного руководителя. Навыки планирования воспитательной работы в школе и классе, организация классного коллектива и индивидуальной воспитательной работы с учащимися. Навыкы педагогической поддержки, работы с трудными и одаренными детьми, методика сотрудничества с родителями учащихся. профориентационная работа с учащимися. Методам диагностики эффективности воспитательной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: Формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции. Применение ИИ в противодействии коррупции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Абаеведение

    Цель дисциплины: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева Содержание: Исторический обзор истории Кзахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая.Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая» . К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значиость .

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание: Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитие практических навыков и умений: применять инструменты ИИ; работать с большими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ. Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Зоология позвоночных

    Цель дисциплины: Изучение разнообразия животных, особенностей строения, жизнедеятельности, приспособленности к среде, закономерностей распространения, повышение их продуктивности, рационального использования и формирование запасов в природе. Содержания: Тип хордовые. Общая характеристика типа. Подтип оболочники или личиночнохордовые. Подтип бесчерепные, общая характеристика. Раздел бесчелюстные. Класс круглоротые, общая характеристика. Рыбы. Класс хрящевых рыб, общая характеристика. Класс костистых рыб, общая характеристика. Систематика. Класс амфибий, общая характеристика. Систематика. Класс рептилий, общая характеристика. Систематика. Класс птицы. Общая характеристика птиц. Систематика. Класс млекопитающие или звери, общая характеристика. Систематика.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Биохимия

    Цель дисциплины: Формирование у обучающихся основы знаний о составе и свойствах химических соединений, входящих в состав живых организмов, механизмах регуляции метаболизма и основных закономерностях химико-биологических процессов. Содержания: Изучение состава организма и продуктов его обмена, определение функции различных органов и тканей, определение сущности химических процессов, лежащих в основе жизнедеятельности органов, высвобождение, накопление и применение энергии в организме, образование и выделение конечных продуктов питания, изучение механизмов детородной активации и передачи организма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы применения информационных технологии в курсе биологии

    Цель дисциплины: Развитие творческого мышления, навыков самостоятельного исследования в процессе обучения методам использования современных информационных технологий в курсе биологии. Содержания: Программно-технические средства обучения биологии, учебная информация-основы обучения биологии, принципы применения информационных технологий в обучении биологии, Дидактические функции средств обучения, информатизация общебиологических знаний, информационные ресурсы обучения биологии, применение информационных технологий в системе обучения биологии. Совершенствование учебной деятельности средствами информационных технологий, мобильный учебный класс, Цифровой микроскоп, телекоммуникационные сети и серверы, цифровое фото- и видеооборудование, особенности применения средств информационных технологий в обучении биологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Биология индивидуального развития

    Цель дисциплины: Овладение знаниями о воспроизводстве организмов, онтогенезе и филогенезе, жизненных циклах, этапах и процессах индивидуального развития, биологическом возрасте. Содержания: Предзародышевое, развитие гаметогенез. Сперматогенез, общая характеристика оогенеза. Первичная эмбриональная регуляция. Нейруляция. Анализ биологического значения гаструляции и нейруляции на раннем эмбриогенезе ланцетника, амфибий, костных рыб, птиц, млекопитающих, человека. Виды бластулы, стадия гаструляции, виды гаструлы. Нейруляция. Виды яйцеклеток у амфибий, рассмотрение оплодотворения, дробления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биология человека

    Цель дисциплины: Формирование знаний об основных закономерностях морфологических и структурных особенностей организма человека и его онтогенезе, филогенетической изменчивости. Содержания: Основные методы изучения биологии человека. Пассивная часть двигательного аппарата-скелет. Активный двигательный аппарат организма-Миология. Общее строение пищеварительной системы. Общая характеристика строения органов дыхания. Система кровообращения. Строение и топография сердца. Строение нерва, его значение. Центральная нервная система. Крупные полушария, их строение. Система желез внутренней секреции. Мочевыделительная система. Органы чувств-эстезиология.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анатомия человека

    Цель дисциплины: Формирование знаний о строении человека и его системах на основе современных достижений Макро-микроскопической анатомии, анатомо-топографических отношений органов. Содержания:Методы анатомического исследования. Учение об остеологии и мышцах, а также внутренних органах - Спланхнология. Анатомия и топография дыхательной системы. Учение о крови и сосудистой системе. Строение и топография сердца. Структура, топография центральной нервной системы, мозга и его отделов. Учение о железах внутренней секреции. Структура и топография мочевыделительной и сенсорной систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экосистема и право

    Цель: формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Содержание: основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований. Правовые основы искусственного интеллекта. Инклюзия - стратегия международного законодательства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Общая химия

    Цель дисциплины: Данная дисциплина формирует у обучающихся основы современных достижений химической науки о строении вещества, о законах и закономерностях химических процессов, основ химической термодинамики, поведения и свойств веществ в различных агрегатных состояниях. Содержание: рассматриваются общетеоретические основы общей химии, связь химических свойств веществ с положением составляющих их элементов в периодической системе Д.И.Менделеева, основные теории растворов, закона действующих масс и закона эквивалентов, закономерности протекания биологических и химических процессов, химическое равновесие, термодинамика поверхностных явлений, свойства дисперсных систем, основные разделы и виды химического анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Цитология и гистология

    Цель дисциплины: Формирование представлений о строении и структуре, видах, функции клеток и тканей. Содержания: Современные методы исследования клеток, рассмотрение электронных микроскопов. Строение и функции клеточных органелл, знать деление клеток. Эпителий кожи, характеристика экзокринных желез. Ткани крови. Эритропоэз, гранулопоэз, рыхлая соединительная ткань. Плотная соединительная ткань. Хрящевая ткань, строение мышц, гистогенез скелетных тканей. Ткани нервной системы. Общие сведения о строении, расположении, функциях, видах синапсов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы общей и возрастной психологии

    Цель дисциплины: Развитие психологического мышления студентов на основе изучения и усвоения знаний разнообразных психических явлений, с учетом возрастных особенностей развития психики человека. Содержание: Введение в психологию. Сознание. Личность. Деятельность. Познавательные процессы. Психология воли, эмоций, чувств. Темперамент. Характер. Способности. Структура, функции, закономерности психики, познавательные процессы, условия, факторы, механизмы развития психики в онтогенезе. Методологические основы возрастной психологии, понятия, категории, механизмы, природа возрастных преобразований. Особенности, причины и факторы, условия и перспективы позитивного развития личности на разных возрастных этапах развития психики человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Инновационные методы обучения в курсе биологии

    Цель дисциплины: Подготовка будущих учителей, освоивших систему применения новых методов и приемов обучения для повышения качества знаний учащихся по биологии. Содержания: Понятие инновации. Классификация инновационных методов. Основы интерактивного обучения принципы и цели, классификация. Применение интерактивных методов на уроках биологии. Технологии развивающего обучения; уровневое обучение, модульное обучение, информационное обучение, обучение с помощью опорных сигналов, проблемное обучение. Значение использования технологий развивающего обучения в биологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика обучения и оценивания в биологии

    Цель дисциплины: Подготовка будущих учителей, освоивших содержание биологических дисциплин, методическую систему знаний, умений и систему оценки учебных достижений учащихся в общеобразовательных школах. Содержания: Развитие методики преподавания биологии связано с достижениями науки и технологий и включает внедрение различных методов и материальной базы. Искусственный интеллект в обучении биологии способствует персонализации учебного процесса, проведению виртуальных экспериментов, контролю знаний учащихся и автоматизации оценивания, тем самым повышая качество обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организация научно-исследовательской работы в школе

    Цель дисциплины: Научить организации и планирование научно-исследовательской работы в школе, анализу и обобщению полученных результатов, подготовке статей, докладов. Содержание: Предмет организации научно-исследовательской работы в школе. Приемы, методы разработки, средства контроля и управления познавательной деятельностью учащихся, знания научных условий работы на основе плановой продукции. Обучение использованию информационных технологий в разработке результатов и адаптации процесса обучения к обработке, передаче накопленного материала с опытом позволяет реализовать личностно-ориентированную модель обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Физиология человека и животных

    Цель дисциплины: Формирование представлений об общих закономерностях функционирования организма животных и человека во взаимодействии с окружающей средой, о физиологических особенностях органов. Содержания: Предмет физиологии в системе биологических дисциплин. Объект и методы изучения физиологии. Основные типы возбудимых клеток и их функции. Поперечно-полосатая мышца, мышечная структура. Физиология нервной системы. Физиология системы кровообращения и дыхания, пищеварения. Эндокринная система. Основные свойства гормонов. Физиология сенсорных систем. Физиология высшей нервной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивное образование

    Цель дисциплины: Ознакомление с современными мировыми и отечественными теориями инклюзивного образования, формирование у будущих педагогов профессиональных компетенций по проектированию и организации инклюзивного обучения. Содержание: Социальная значимость и особенности инклюзивного образования. Закономерности, принципы и модели инклюзивного обучения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность по инклюзивному образованию в условиях массовой школы. Подходы и технологии организации инклюзивного обучения в образовательных учреждениях. Методика психолого-педагогического сопровождения и создания комфортной среды для инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями. Проблемы создания инклюзивно-образовательной среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Генетика

    Цель дисциплины: Формирование систематизированных знаний о закономерностях наследственности и изменчивости, изучение основ селекции, генной инженерии, методов молекулярно-генетического анализа. Содержания: Методы исследования наследственности и изменчивости. Цитологическая основа наследования, гаметогенез. Наследование при моно- и полигибридном скрещивании. Взаимодействие генов. Генетика пола. Хромосомная теория наследования. Изменчивость. Генетика человека. Медицинская генетика, наследования групп крови человека и задачи популяционной генетики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная физиология и школьная гигиена

    Цель дисциплины: вооружить знаниями будущих специалистов- биологов современными данными о возрастных особенностях растущего и развивающегося организма, с целью сохранения и укрепления здоровья школьников. История предмета "Возрастная физиология и школьная гигиена". Развитие в Онтогенезе. Рост. Развитие. Возрастная периодизация. Характеристика каждого возрастного периода. Возрастная периодизация. Возрастные изменения, его особенности. Общее строение, значение, развитие нервной системы. Строение и свойства нервных волокон. Рефлекс-основа нервной деятельности. Условный и безусловный рефлекс. Значение, общее устройство анализаторов (анализаторов). Общие свойства анализаторов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Биологический эксперимент

    Цель дисциплины: Формирование представлений о методологии и методах научных исследований и организации биологического эксперимента, исследовательской работы с учащимися в школе. Содержания: Введение в методы биологических исследований. Понятие науки и классификация наук. Наука и научное мировоззрение. Основные понятия научно -исследовательской работы. Этапы научно - исследовательской работы. Понятия метода и методологии научных исследований. Философские и общенаучные методы научного исследования. Статистическая обработка результатов эксперимента. Основные принципы планирования экспериментального исследования

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Медицинская биология и генетика

    Цель дисциплины: Формирование у обучающихся современных знаний о биологических основах жизнедеятельности организмов и ознакомление с методами медико-генетического консультирования. Содержание. Молекулярные основы наследствен-ности, принципы и механизмы реализации наследственной информации. Генетические и клеточные основы индивидуального развития человека в норме и патологии. Генетическая изменчивость, мутации, их роль в возникновении наследственных болезней. Современные методы молекулярно-генетического анализа наследственного материала клеток. Основы популяционной генетики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология и биохимия растений

    Цель дисциплины: Формирование знаний о биохимических процессах в растительном организме и их значении в жизни растений. Содержание: Закономерности протекания жизненных процессов растительного организма и механизмы обмена веществ в растениях. Строение, свойства и механизмы функционирования основных классов биологических веществ в растительном организме. Строение и функции белков. Строение и функции углеводов. Строение и функции нуклейновых кислот. Строение и функции липидов. Биологически активные вещества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания дисциплины естествознание в малокомплектном школе

    Цель: формирование представлении об общих положениях по оформлению и защите дипломных работ, подготовке к выпускным аттестационным экзаменам. Содержания: Общие положения дипломной работы, выбор и утверждение темы дипломной работы, научное руководство подготовкой дипломной работы, порядок формирования содержания (плана) дипломной работы, отбор и изучение источников информации, сбор и обработка материала практики, основные требования к содержанию и оформлению дипломной работы, защита дипломной работы, общие положения итоговой аттестации, область профессиональной деятельности, функции профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биогеография

    Цель дисциплины: Формирование знаний о разнообразии растительного и животного мира, закономерностях распространения видов, особенностей видов и видообразований. Содержание: Биогеография изучает распределение живых организмов по Земле и их адаптацию к экологическим условиям, а её два основных направления — география организмов и общая география флоры и фауны. Искусственный интеллект ускоряет обработку и анализ биогеографических данных, позволяя строить прогнозы о распространении флоры и фауны, а также помогает уточнять структуру биогеографических областей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Микробиология и вирусология

    Цель дисциплины: Определение разнообразия, морфологии, физиологии и особенностей метаболизма микроорганизмов, практической роли микроорганизмов в области охраны окружающей среды, медицины и биотехнологии. Содержание: современные направления развития микробиологии, тендеции. Развитие в Казахстане. Методы исследования микроорганизмов. Питательные среды и их виды. Морфологическое разнообразие прокариот, типы дифференциации. Ультра-строение прокариот. Физиология микроорганизмов. Методы выделения микроорганизмов,культивирование. Классификация прокариот. Морфология эукариотических микроорганизмов. Метаболизм микроорганизмов. Процесс дыхания. Генетика микроорганизмов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Естествознание

    Цель дисциплины: Дополнение образовательного содержания студентов, обучающихся по программе биологического образования по естественнонаучному направлению. Содержания: Естественные науки. Области естествознания. Связь с другими предметами. Физика, Химия, Математика, Биология. Разнообразие растений и животных в Казахстане. Разрушение экосистем в условиях административно-распорядительной системы. Виды растений и животных, утраченные в последние годы на территории Казахстана. Биологическое разнообразие и устойчивое использование ресурсов животных и растений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Прикладная биология с основами почвоведения

    Цель дисциплины: формирование знаний о проблемах прикладной биологии, пути повышения плодородия почв, технологии выращивания сельскохозяйственных и декоративных растений и навыки применении их в организации практической работы на учебно - опытном участке школы. Содержания: Связь предмета с биологическими, химическими и другими науками. Этапы развития почвоведения. Почвенные запасы Казахстана. Общая схема строения почвы и ее морфологические признаки. Основные законы земледелия. Научные основы химизации сельского хозяйства. Полевые культуры. Классификация и группировка полевых культур. Организация учебно-опытного участка в школе. Основы животноводства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология растений

    Цель дисциплины: Формирование знаний об основных закономерностях жизнедеятельности растительного организма и применению их в управлении продуктивностью сельскохозяйственных, культурных растений. Содержание: Взаимосвязь между строением и функцией структур растений. Водный режим растений. Фотосинтез. Световая и темновая фазы фотосинтеза. Фотосинтетическое фосфорилирование. Цикл Кальвина. Дыхание растений. Анаэробные и аэробные стадии. Гликолиз. Цикл Кребса. Субстратное фосфорилирование. Минеральное питание растений. Рост и развитие растений. Фитогормоны. Движения растений. Устойчивость растений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Микробиология с основами биотехнологии

    Цель: дать глубокие знания о структуре, функциях, экологии микроорганизмов и возможностях их применения в биотехнологических продуктах и процессах. Основные принципы микробиологии, виды микроорганизмов (бактерии, вирусы, грибы, протисты) и их роль в среде обитания; метаболические процессы и генетические структуры микроорганизмов; определение, история и направления развития биотехнологии; взаимосвязь микробиологии и биотехнологии; методы производства биотехнологических продуктов (антибиотики, ферменты, вакцины, биопластики) на основе микроорганизмов; микробиологические применение процессов (ферментация, биоконверсия, биоремедиация) ; Роль микробиологии и биотехнологии в сельском хозяйстве, медицине, экологии, производстве продуктов питания и промышленности; методы (культуральные, молекулярные, биохимические) и технологии, используемые в микробиологических исследованиях;навыки анализа данных, проведения экспериментов и планирования научных исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогические исследования

    Цель курса производить, искать и критически отбирать теоретические знания из различных надежных источников и с помощью различных информационно-коммуникационных технологий Содержание. Теоретические основы педагогических исследований. Навыки поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум специальных дисциплин

    Цель дисциплины: формирование у студентов научно-теоретических знаний и овладение в вузе методикой преподавания дисциплин специальности “Биология” . Содержание: Методика преподавания специальных дисциплин в вузе". Развитие специальной педагогики на основе технологических и информационных достижений ХХ в. Современное состояние практики и теории специальной педагогики. Подготовка специалистов для системы специального и инклюзивного образования. Профессиональные и личностные качества педагога в системе специального образования. Философское обоснование специальной педагогики и специальной психологии. Методическое обеспечение специальных дисциплин. Структура учебных занятий по специальной дисциплине.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экологические проблемы РК

    Цель дисциплины: Формирование представлений об экологическом и природоохранном законодательстве РК для решения экологических и природоохранных вопросов. Содержание: Проблемы экологии и охраны окружающей среды в Казахстане. Проблемы изменения климата РК в настоящее время. Загрязнители атмосферы, радиационная обстановка. Общие закономерности и защитные мероприятия повреждения лесов. Меры эффективной защиты видов природных ресурсов. Демографическая ситуация и концепция устойчивого развития Казахстана.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Lesson Study

    Цель: сформировать у учащихся навыки планирования, реализации и анализа результативности использования подходов Lesson Study в обучении географии. Содержание: рассматривается реализация подхода для исследования класса Lesson Study, этапы данного подхода: планирование, проведение исследовательского урока, анализ его, перепланирование с учетом результатов, полученных в процессе обучения. Обсуждаются характеристики этапов с целью анализа реакции «исследуемых» учащихся на применяемый метод, а также полученного опыта для дальнейшего усовершенствования методики преподавания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Биофизика

    Цель дисциплины: Ознакомление с объектами и особенностями,основными законами и принципами биофизических процессов в живых организмах, биофизическими подходами к биологическим явлениям. Содержания: кинематическая характеристика механического движения биосистем. Законы сохранения и преобразования энергии в живых организмах. Колебательные процессы. Физические основы акустики. Гемодинамика. Теория сокращения мышц. Характеристики сократительных белков. Транспорт вещества через мембрану. Биоэлектрические процессы. Законы электролиза. Биологическое воздействие оптических лучей. Фоторецепция. Радиационная биофизика. Экологическая биофизика.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Биресурсы Казахстана

    Цель дисциплины: Ознакомление обучающихся с изучением, о рациональным использованием биоресурсов Казахстана, разнообразием растений и животных, этапами истории исследований, методами и способами использования сырья. Содержание: Понятия биологических ресурсов. Этапы изучения сырьевых растений Казахстана. Ресурсоведение подходы к изучению и освоению сырьевых растений. Эффективное использование и защита полезных растений в естественной флоре Казахстана. Перспективы ресурсного районирования и ресурсной научной работы в Казахстане. Основные водные биоресурсы Казахстана.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Биологическая экология

    Цель дисциплины: Формирование знаний о закономерностях существования биологических и социальных экосистем, о защите среды обитания, мировых и местных экологических проблемах. Содержание: Климатическая зональность и типы экосистем. Организм, условия его существования. Влияние ограничивающих факторов на органы. Воздействие антропогенных факторов на окружающую среду. Биоэкология популяций, сообществ. Законы организации экосистем. Экологическая преемственность. Экологический мониторинг. Устойчивое развитие биосферы. Способы сохранения популяций растений и животных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исследования, развитие и инновации биологии

    Цель дисциплины: Дать студентам комплексное образование о современных методах исследования и инновационных достижениях в биологии. Кроме того, привить им научное мышление и навыки практического исследования. Содержания: Предмет «Исследования, разработки и инновации в биологии» изучает современные методы исследований и инновации в области биологических наук. Курс изучает вопросы биотехнологии, экологии, генетики, цифровых технологий и биоэтики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Эволюционная биология

    Цель дисциплины: Изучение природных сообществ живых организмов, их связей с неживой природой и человеком. Содержание: Органическая эволюция объективный процесс. Методы исследования эволюции. Жизнь-особая форма движения материи. Эволюционное изменение – как необходимое условие жизни на земле. Этапы биохимической эволюции. Доказательства эволюции и методы ее изучения. Значение работ ученых в формировании представлений о целостности и развитии живой природы. Борьба трансформизма и креационизма, преформизма и эпигенеза. Становление эволюционной биологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Молекулярная биология

    Цель дисциплины: Объяснить строение живых организмов с молекулярной точки зрения. Краткая история развития молекулярной биологии. Клетки и геномы. Химические компоненты клетки. Особенности строения молекулы воды. Форма и структура белков. Функция белков. Механизмы репликации ДНК. Структура и функция ДНК. Хромосомная ДНК. Структура и функция хроматина. Общая структура хромосом. Развитие геномов. Возникновение геномных изменений. Нарушение механизмов репликации и репарации ДНК.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ландшафтоведение

    Цель дисциплины: Формирование представлений о климате, рельефе местности, ландшафтных особенностях и закономерностях различных зон и поясов территориальной природы. Содержание: Знать и понимать этапы развития ландшафтоведения, компоненты ландшафтоведения и факторы его формирования, морфологические природно-территориальные комплексы, составляющие ландшафт, ландшафтную сферу Земли, экологическое районирование ландшафта, границы комплексов территориальной природы, природные ландшафты, их состав и свойства, организацию ландшафтов, факторы их дифференциации. Рассмотрение основных направлений воздействия человека на ландшафт.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Молекулярная биология с основами генетики

    Цель дисциплины: Формирование у студентов современных знаний об основных молекулярно – генетических и клеточных механизмах жизнедеятельности организмов и их применении в клинической практике. Состав и строение нуклеиновых кислот. Значение нуклеиновых кислот. Этапы биосинтеза белка (трнскрипция, трансляция). Генетический аппарат клетки. Классификация хромосом. Карта хромосом человека. Нарушение генетического гомеостаза и проявление в патологии человека. Типы мутаций. Генные, геномные, хромосомные мутации. Мутагенез. Мутагенные факторы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биомедицина и биоинформатика

    Цель-овладение современными компьютерными технологиями и математическими методами для анализа, интерпретации и применения биологических данных в биомедицинских и биоинфарматических исследованиях и практике. Структуры и функций человеческого организма, механизмов заболеваний; определение генетических основ посредством генетики, ДНК, РНК, белков и клеточных процессов; иммунная система, вакцины и инфекционные заболевания; изучение распространения, причин и последствий заболеваний, профилактические меры для общественного здравоохранения; Обработка и анализ биологических данных ( геномных, протеомных, метаболомных данных), разработка алгоритмов и программного обеспечения.Моделирование и понимание сложности биологических систем.Методы визуализации и интерпретации данных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Action Research

    Цель: сформировать у учащихся навыки планирования, реализации и анализа результативности использования подходов Action Research в обучении географии. Содержание: рассматривается реализация подхода для исследования класса Lesson Study, этапы данного подхода: планирование, проведение исследовательского урока, анализ его, перепланирование с учетом результатов, полученных в процессе обучения. Обсуждаются характеристики этапов с целью анализа реакции «исследуемых» учащихся на применяемый метод, а также полученного опыта для дальнейшего усовершенствования методики преподавания. Излагаются этапы реализации подхода Action Research, приводятся примеры проведения подхода Action Research в реальном классе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эволюционная теория

    Цель дисциплины: История возникновения и развития жизни на Земле, формирование научного понимания эволюционного учения. Содержание: История развития эволюционного учения. Формирование и развитие эволюционных идей в додарвиновский период. Эволюционная концепция Ж. Б. Ламарка. Эволюционная теория Ч. Дарвина. Формирование синтетической теории эволюции. Доказательства эволюции и методы ее изучения. Учение о микроэволюции. Популяция элементарная структура эволюции. Эволюционный прогресс. Антропогенез.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках, применяя методы научных исследований, академического письма с учетом принципов и культуры академической честности.
  • Демонстрировать естественно-научные, общественные, социально-экономические знания в профессиональной деятельности.
  • Обладать способностью анализировать и воспринимать теоретическую информацию, по структуре, морфологии и функциях живых организмов.
  • Использовать в профессиональной деятельности различные информационные ресурсы, готовые программно-методические комплексы, компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы.
  • Демонстрировать культурное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, методов научного и экспериментального исследования.
  • Анализировать современные научно-практические проблемы, применять современные достижения перспективных направлений биологических отраслей.
  • Владеть навыками организации педагогического процесса по обновленному содержанию образования.
  • Применять методы изучения биологических и географических объектов с помощью искусственного интеллекта: наблюдение, описание, идентификация и классификация.
  • Осуществлять учебный процесс, применяя современными технологиями, искусственными интеллектами и интерактивными методами обучения с учетом специфики преподавания биологии.
  • Использовать биологические методы для проведения исследовании в учебном процессе и применять полевые, статистические методы для решения практических задач.
  • Использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности.
  • Эффективно работать как индивидуально, так и как член команды, демонстрировать способность создавать индивидуальную образовательную траекторию на протяжении всей жизни для саморазвития, карьерного роста и профессионального успеха.
Top