6B01550 Биология в ППУ имени Ә.Марғұлан
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы 6В01550 «Биология» является подготовка учителя биологии и естествознания, обладающего предметными знаниями, исследовательскими и предпринимательскими навыками, готового к управлению взаимоотношениями.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B013 Подготовка учителей биологии
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Данный курс направлен на ознакомление будущих учителей (педагогов) с формированием психофизиологических особенностей, функционированием и закономерностями развития детей в разные возрастные периоды. Студенты смогут наблюдать за развитием детей и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая их индивидуальные потребности. На практических занятиях обучающиеся учатся творчески и адекватно подходить к решению различных кейсов и готовятся поддерживать обучение и благополучие детей. Во время самостоятельной работы будут распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; знакомятся с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Клеточная биология (на каз.яз)
Курс охватывает современные представления о строении, функционировании и делении клеток. Рассматриваются физико-химические основы клеточной структуры, работа генетического аппарата, механизмы обменных процессов, внутриклеточных и межклеточных взаимодействий. Изучаются особенности жизненного цикла клеток, их происхождение и развитие в процессе жизнедеятельности организма. Практические занятия включают изучение методов клеточной биологии, приготовление микропрепаратов, микроскопические исследования клеток и тканей растений и животных. Студенты осваивают как классические, так и современные методики микроскопии, приобретают навыки анализа биологических объектов, их сравнения и систематизации. В рамках самостоятельной работы студенты изучают закономерности функционирования клеток и тканей, готовят доклады, эссе и презентации, используя различные источники информации. Рубежный контроль проводится в форме коллоквиума и тестирования, итоговый контроль – в устной форме.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в педагогическую профессию
Курс направлен на ознакомление обучающихся со сферой будущей профессиональной деятельности и выполняет пропедевтическую функцию. В процессе занятий обучающиеся познакомятся с сущностью, содержанием и спецификой профессиональной деятельности преподавателя физической культуры и велнес-тренера; изучат различные нормативно-правовые документы об образовании (Закон об образовании, Профессиональный стандарт педагога и другие). На основе профессиограммы и психограммы педагога, велнес-тренера, фитнес-тренера проведут самодиагностику и саморефлексию личностных качеств, востребованных в профессии. Посредством активных методов и форм обучения и преподавания обучающиеся научатся работать и продуктивно взаимодействовать в команде, разовьют навыки саморегулируемого обучения и тайм-менеджмента, коммуникативные и другие профессиональные комптенции и качества. В процессе занятий предусмотрены посещение детских садов, общеобразовательных школ, велнес- и фитнес-центров, а также гостевые занятия ведущих педагогов и велнес- и фитнес-тренеров. Итоговое оценивание проводится в виде написания творческого эссе о роли педагогической профессии в современном мире, ценностях и особенностях педагогической профессии в сфере физической культуры и велнеса, ценности велнес-образа жизни для различных возрастных, профессиональных и социальных групп и других актуальных аспектах физической культуры и велнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Разнообразие живых организмов 1 (на англ яз)
Дисциплина формирует у будущих педагогов знания о биологическом разнообразии растений, их морфологии, экологии, классификации и значении в природе и хозяйстве. Студенты осваивают методы исследования, анализируют живые системы, применяют знания в полевых и лабораторных условиях. Они изучают классификацию растений, их морфологические и экологические особенности, проводят сравнительный анализ низших и высших растений, идентифицируют биологические объекты, используют экспериментальные методы, организуют экскурсии, оценивают природные объекты, выполняют проекты по биоразнообразию. Осваиваются средства полевого и лабораторного изучения живых систем, дихотомические ключи для идентификации растений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы и технологии преподавания
Данная дисциплина направлена на повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты учатся выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями; использовать подходящую среду обучения в своем преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разнообразие живых организмов 2 (на англ языке)
Дисциплина направлена на формирование у будущих педагогов знаний о биологическом разнообразии растений, их морфологии, экологии, классификации и значении в природных экосистемах и хозяйственной деятельности человека. В процессе обучения студенты осваивают современные методы исследования, анализируют живые системы, применяют знания в полевых и лабораторных условиях. Они изучают классификацию растений, их морфологические и экологические особенности, проводят сравнительно-морфологический анализ, используют экспериментальные методы, организуют экскурсии, оценивают состояние природных объектов, выполняют проекты по биоразнообразию и используют дихотомические ключи для идентификации биологических объектов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Строение и функции живых организмов 1
Курс включает раздел ботаники, изучающий внешнее и внутреннее строение растений и общие закономерности их развития, а также рассматривают простейших представителей животных. Студенты на лабораторных занятиях работают парами или небольшими группами, выполняют работы с использованием методов микрокопирования объектов, самостоятельно изготавливают срезы из живого или фиксированного материала, изображают и определяют живые объекты, проводят эксперименты с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, наблюдают, описывают, культивируют объекты. При выполнении самостоятельных работ студенты выполняют мини-проекты, разрабатывают информационные ресурсы и сообщения об особенностях внутреннего строения живых организмов и их эволюционном биоразнообразии. Итоговый контроль проводится в виде защиты отчета по полевым исследованиям.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогические исследования
Данная дисциплина направлена на овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики. Студенты учатся осознавать природу педагогики и ее основную терминологию, признавать центральные области исследований в педагогике и понимают разницу между повседневным мышлением и научными знаниями, различать культурные представления о человеческой природе и их значении для работы учителя, принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Строение и функции живых организмов 2
Дисциплина включает в себя разделы зоологии (беспозвоночных, позвоночных животных). Студенты получат предметные компетенции по анатомии, морфологии и закономерностям регуляции общего функционирования всех жинеобеспечивающих систем живых организмов. На лабораторных занятиях предусмотрены работы с микроскопом, постоянными препаратами и живыми объектами, выполняется лабораторный практикум по изучению анатомического строения высших живых организмов, изготавливаются микропрепараты тканей высших растений, самостоятельно проводятся сравнительные анализы по гистологическим особенностям живых организмов. При выполнении самостоятельных работ у студентов формируются понимание целостности картины окружающего мира и экологической связи организмов. Они работают с дополнительной литературой, готовят доклады, ходят на биологические экскурсии в природные биотопы и музеи естественнонаучного профиля. Используют различные методы наблюдения, классификации и описания. Итоговый контроль проводиться в форме экзамена (устно).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Биология индивидуального развития
Будущие учителя обладают фундаментальными знаниями о закономерностях онтогенетического развития организмов, имеют представление о макро- и микроморфологических, физиолого-биохимических процессах, протекающих в развивающихся организмах, а также о факторах и механизмах, управляющих процессами развития на всех этапах онтогенеза животных и растений. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: ● описывать закономерности размножения и индивидуального развития организмов; ● объяснять основные закономерности биологии размножения животных, основные этапы онтогенеза, фазы эмбрионального развития, механизмы роста, морфогенеза, причины появления аномалий развития; ● описывать морфологию гамет; сперматогенеза, оплодотворение; дробление, бластуляцию, гаструляцию, нейруляцию; ● сравнивать особенности этапов онтогенеза и филогенеза; ● владеть cпециализированной терминологией; ● оценить особенности развития биологических систем, эмбриональное развитие пищеварительной системы, органов дыхания, скелета, мышц, кровеносной и мочеполовой системы; ● объяснять электрические процессы в живых организмах, фотобиологические процессы, проблемы устойчивости и эволюции биологических систем ● использовать на практике полученные знания о механизмах морфофизиологической дифференцировки организма в онтогенезе; ● применять полученные знания для решения научно-практических задач, для работы с эмбриональными объектами.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в образовании
Целью дисциплины является ознакомление обучающиехя с основами искусственного интеллекта (ИИ) и возможностями его применения в образовательной сфере. В рамках курса обучающиеся изучат принципы работы нейросетей, обработку различных типов данных (текстовых, графических, видео- и аудиофайлов), а также освоят инструменты для создания интерактивного образовательного контента. В процессе обучения особое внимание уделяется разработке эффективных промптов, адаптации ИИ-решений для учебного процесса и этическим аспектам использования искусственного интеллекта в образовательном процессе. Обучающиеся научатся применять нейросетевые технологии для автоматизации рутинных задач, персонализации обучения и повышения вовлеченности обучающихся. В ходе изучения курса студенты освоят базовые концепции искусственного интеллекта и нейросетей, а также научатся работать с инструментами ИИ для создания образовательного контента. Они смогут разрабатывать и адаптировать промпты для генеративных моделей, применять технологии обработки естественного языка и мультимедийных данных в обучении. Кроме того, студенты разберутся в этических и социальных аспектах внедрения ИИ в образовательный процесс. По завершении курса студенты получат теоретические знания и практические навыки, необходимые для внедрения ИИ в педагогическую деятельность и разработки инновационных образовательных решений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Рост и развитие организма
Эмбриональный гистогенез и классифи-кация тканей. Система покровных тканей. Система тканей внутренней среды, тканей с двигательной функцией, невральных тканей и нейроглия. Эмбриология. Предзародышевый период онтогенеза. Половые клетки. Оогенез и сперматогенез. Оплодотворение. Партеногенез. Дробление. Экстракорпоральное оплодотворение. Бластуляция. Гаструляция. Нейруляция. Специализация стволовых клеток. Межклеточные взаимодействия. Органогенез
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Дисциплина направлена на совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики. Студенты изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Химия элементов периодической системы
Периодическая система элементов Д.И. Менделеева и вытекающие из нее основные характеристики элемента и его соединений: заряд ядра и электронную формулу атома; возможные валентности, ковалентность, возможные степени окисления; характер изменения радиуса, электроотрицательности, химических свойств элементов и их соединений по группам и периодам ПСЭ. Химия металлов побочных подгрупп. Формируется научное мировоззрение на основе связи химии с жизнью и производством.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Закономерности наследственности и изменчивости (на англ языке)
Курс направлен на формирование у будущих бакалавров знаний о закономерностях наследования признаков, механизмах генетической изменчивости и молекулярно-генетической организации биологических объектов. Изучаются хромосомная теория наследственности, генетика популяций, основы генетической инженерии и наследственные заболевания человека. На практических занятиях студенты осваивают классические и современные методы генетических исследований: анализ наследования признаков, моделирование скрещиваний, выделение ДНК, постановку ПЦР и проведение электрофореза. В ходе самостоятельной работы студенты выполняют проект по анализу генетического материала, используя современные информационные технологии. Итоговое оценивание проводится в форме защиты проекта.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Оценивание и развитие
Данная дисциплина направлена на понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивное оценивание учебных достижении на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оценивания. Студенты учатся хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка); применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся; признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление проектами
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов проектного мышления, способности проектировать и реализовывать проекты и управлять командой проекта. Студенты изучат этапы управления проектом, структуру и составляющие проекта, различные подходы к управлению проектами, освоят действующую версию свода знаний по управлению проектами. Содержание курса соответствует требованиям действующего стандарта PMI PMBOK. Разработают проекты по направлению подготовки, опишут их, обоснуют логику развертывания проекта, выявят риски проекта и предложат альтернативные пути развития проекта. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты проекта.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Данная дисциплина направлена на формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты учатся понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся комплекса адекватных действий по охране жизни и здоровья, развитию экологической грамотности в контексте целей устойчивого развития. Курс содержит все аспекты профессиональной деятельности по безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, включая современные экологические проблемы и пути решения, экологическую безопасность, а также защиты человека при чрезвычайных ситуациях. На практических занятиях студенты решат ситуационные задачи на экологическую тематику и на проблемы безопасности жизнедеятельности. Студенты примут участие в дебатах и дискуссиях по спорным вопросам экологии, участвуют в конкурсе идей по экологизации работы вуза, а также в деловых играх по технике безопасности. В рамках самостоятельной работы студенты работают в группах по подготовке проекта по минимизации влияния деятельности человека на окружающую среду. Итоговый контроль проводится в виде защиты проекта с приглашением специалистов-практиков, работающими в сфере экологии и природопользования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Данная дисциплина направлена на принятие разнообразие обучающихся, их поддержку, умение выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах; определять приоритеты развития и планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация программного материала, разработка дифференцированных заданий; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости обучающихся в устойчивых школьных системах, уметь использовать вспомогательные средства и ИКТ для поддержки всех обучающихся в инклюзивной среде.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Физиология растений
Будущие учителя изучают строение, функции, физиологию и биохимию растительной клетки, особенности процессов фотосинтеза, дыхания, водного обмена, минерального питания, обмена и транспорта органических веществ в растениях, роста и развития растений. Исследуют изменения физиологических процессов в различных условиях среды, вызванных абиотическими, биотическими и антропогенными воздействиями. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • объяснять химизм и организацию процесса фотосинтеза, минерального питания растений, водного обмена, механизмы транспорта метаболитов в растении; • объяснять различные природные явления с точки зрения физиологии растений; • определять основные этапы онтогенеза растений; • оценивать устойчивость растений и клеток к абиотическим и биотическим стрессорам; • проводить наблюдения и экспериментальные исследования, • моделировать физиологические процессы в лабораторных и полевых условиях, анализировать и объяснять полученные результаты; • применять теоретические знания физиологических процессов на практике
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Целью дисциплины является изучение права и формирование антикоррупционной культуры и развития у студентов навыков работы с различными видами информации. Содержание: Студенты изучат основы казахстанского права, законодательные акты РК по основным отраслям права и противодействия коррупции, основы антикоррупционных норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. На практических занятиях студенты, решая ситуационные задачи, выявят коррупционные риски, предложат меры профилактики и рекомендации по исправлению норм внутренних нормативных документов, примут участие в деловых играх. Предусмотрен экзамен в виде тестирования. Методы оценивания: тестирование, практическое задание, устный опрос, самооценка, взаимооценка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анатомия человека (на английском языке)
Дисциплина направлена на формирование у будущих учителей комплексного представления о строении организма человека, а также навыков исследовательской деятельности в данной области. Изучаются основные закономерности анатомии, топография органов, их взаиморасположение и функциональные связи с учетом онто- и филогенетических особенностей. Осваиваются методы анализа морфологических изменений, экспериментальные исследования и применение анатомических знаний в образовательной практике. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, способны: объяснять закономерности строения организма человека; использовать анатомическую терминологию; анализировать топографию органов и их взаимосвязи; проектировать и проводить эксперименты по изучению работы органов и систем; работать с лабораторным оборудованием; применять знания для профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы селекции и эволюционное развитие
Курс направлен на формирование у студентов целостного представления о механизмах эволюции, закономерностях наследования признаков, основах селекции и роли эволюционной теории в биологическом мировоззрении. Рассматриваются современные концепции эволюции, процессы микро- и макроэволюции, генетические основы селекции и методы исследования биологических объектов. Практические занятия включают обсуждение традиционных и дискуссионных эволюционных теорий, освоение методов эволюционной биологии (палеонтологических, биогеографических, морфологических, генетических), а также работу с инфографикой и моделированием эволюционных процессов. Самостоятельная работа предполагает анализ научной литературы, выполнение лабораторных исследований и подготовку рефератов. Рубежный и итоговый контроль проводятся в устной форме.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организмы и окружающая среда
Курс «Организм и окружающая среда» нацелен на изучение основных закономерностей взаимоотношения организма с окружающей средой. В курсе рассматриваются задачи, проблемы и содержание современной экологии, изучаются функциональные связи в биосфере, факторы и ресурсы среды; а также рассматриваются закономерности воздействия различных факторов среды на организмы. На практических занятиях обучающиеся научатся применять полученные знания в области адаптации организмов в исследовательской работе. Студенты примут участие в создании моделей сред жизни и типов взаимоотношений живых организмов. Научатся решать проблемные экологические задачи по воздействию биотических и абиотических факторов на организмы. С помощью методологии системного анализа и моделирования смогут прогнозировать пути адаптации организмов к неблагоприятным условиям. В рамках самостоятельной работы студенты работают в группах по подготовке микроисследования по вопросам воздействия антропогенных факторов на организмы. Итоговый контроль проводится в виде защиты микроисследования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эволюционное учение
Изучение дисциплины нацелено на закрепление знаний по формированию мировоззренческих позиций биологов на эволюцию органического мира, возникновение жизни на Земле, знание современных теорий и концепций эволюции. Практические работы предполагают обсуждение традиционных эволюционных теорий, а также дискуссионных концепций в этой области. Закрепление знаний этапов развития биологии с древних времен до настоящего времени с использованием инфографики. Ознакомление с объектами исследования эволюционной биологии: организмы, популяции, виды. Освоение методов изучения в эволюционной биологии (традиционные палеонтологические, биогеографические, морфологические, эмбриологические, генетические, методы моделирования эволюции и др.). Самостоятельная работа выстраивается в подготовке рефератов и сообщений по значению эволюционной биологии в развитии основных проблем современной биологии, происхождении и эволюции жизни, типы жизненных форм, основанные на различных типах питания (авто- и гетеротрофия) и др. Рубежный и итоговый контроль проводятся в устной форме.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Молекулярная физика и оптика
Курс необходим студентам для расширения знаний о методах молекулярной физики и оптики, позволяющие сформировать современное представление о атомарно-корпускулярном строении живых организмов. На лабораторных занятиях студенты в малых группах проводят эксперименты, что позволяет студентам пронаблюдать и проанализировать изучаемые явления и объекты, строят математические модели простейших оптических явлений. В ходе самостоятельной работы студенты составляют, решают и проводят научно-методический анализ результатов решения физических задач различного уровня сложности, анализируют практически важные схемы интерференции и дифракции. Итоговое оценивание проводится в письменной форме.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и навыки предпринимательства
Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям (педагогам) теоретические знания для формирования навыков предпринимательской деятельности, основам экономики и финансовой грамотности. Содержание: основы экономики и финансовой грамотности, личные финансы: доходы, расходы, бюджет, банкротство физических лиц и личная финансовая безопасность, предпринимательство: понятие, его основные виды и организационные формы, анализ и оценка эффективности бизнеса. Формируемые навыки: навык публичных выступлений, навыки управления бизнесом, навыков использования современных финансовых инструментов, навыки развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию; навыки планирования и управления личными финансами с учетом финансовых рисков и банкротства для населения. Оценивания результатов обучения будет проходить в форме командной работы, защиты проекта и тестирования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Концепции современного естествознания
Характер знаний и представлений о мире в эпоху ранних цивилизаций. Противостояние науки и религии в Средние века. Формирование основ современной науки. Природа микромира. Элементарные частицы и фундаментальные взаимодействия. Концепции самоорганизации. Синергетика. Общая научная картина мира. Общая картина Вселенной. Концепции возникновения жизни на Земле. Структурные уровни живой материи. Концепции сущности жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Рациональное природопользование
Курс «Рациональное природопользование» направлен на формирование активной позиции в стремлении сохранить природу и природные ресурсы, получение научных знаний об основах рационального природопользования, о правах и обязанностях граждан по отношению к природным ресурсам окружающей среды. На практических занятиях студенты решают ситуационные задачи по проблемам природопользования. Проводят оценку состояния окружающей природной среды, составляют аналитические карты и пояснительные записки по вопросам недропользования. Участвуют в дискуссиях по вопросам рационального природопользования и охраны природы. В рамках самостоятельной работы студенты проводят исследование состояния окружающей среды региона, составляют программу мониторинга окружающей среды. Итоговый контроль проводится в виде презентации данной программы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биоресурсы Казахстана (на каз яз)
Виды биологических ресурсов. Основные критерии жизнеспособности популяции. Методы ресурсоведческого исследования и освоения сырьевых растений. Экологическая оценка природных растительных ресурсов. Основные методы учета животных. Роль акклиматизации и реакклиматизации в повышении продуктивности биоресурсов Казахстана. Охраняемые территории и их значение в сохранении и воспроизводстве ресурсных видов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика преподавания биологии
В ходе изучения дисциплины обучающиеся изучают особенности и тенденции усовершенствования форм, методов, методических приемов организации обучения биологии; специфику их применения в условиях различных моделей биологического образования. На практических занятиях студенты анализируют типовую программу, учебники и методическую литературу, учатся планировать, организовывать и вести научно-воспитательную работу в школе, проводят уроки с использованием инновационных технологий и ИКТ, анализируют проведенные занятия, овладевают навыками организации работы в школе, используя различные приемы и средства контроля знаний, определяют степень и глубину усвоения обучающимся учебного материала, организовывают лабораторные и практические занятия. Во время самостоятельной работы обучающиеся проводят и анализируют внеклассные и внешкольные мероприятия по биологии, работают над проектом по оснащению кабинета биологии. Итоговое оценивание проводится в виде защиты проекта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология человека и животных
Дисциплина направлена на изучение закономерностей функционирования организма человека и животных, механизмов регуляции и поддержания гомеостаза, а также физиологических основ высшей нервной деятельности. Будущие педагоги осваивают теоретические и практические аспекты работы различных систем организма, их адаптацию к внешним воздействиям и роль нервных и гуморальных механизмов в регуляции физиологических процессов. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, способны: объяснять и сравнивать основные физиологические процессы у человека и животных; анализировать механизмы регуляции и поддержания гомеостаза; применять методы экспериментальных физиологических исследований; выявлять причины физиологических изменений под влиянием факторов окружающей среды; оценивать функциональное состояние различных систем организма; использовать физиологические знания в профилактике заболеваний; организовывать учебную исследовательскую деятельность школьников.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Исследования, развитие и инновации
Данная дисциплина направлена на формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты учатся развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях, применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО, участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами, документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биохимия и молекулярная биология (на англ.яз.)
Функциональная биохимия субклеточных структур. Белки: состав, структура, свойства, функции. Ферменты, коферменты: структура, свойства, классифи-кация. Механизмы действия ферментов, регуляция их активности, области практического использования. Создание искусственных генетических про-грамм. Банки нуклеотидных последовательностей. Геномная дактилоскопия. Генетически детермини-руемые болезни.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Микробиология и биотехнология (на каз.яз)
Дисциплина формирует у студентов знания о росте и метаболизме микроорганизмов и вирусов, их культивировании, микробных клетках, биотехнологических процессах и промышленном применении. Изучаются микробиологические процессы в биотехнологии, требования к сырью, методы выделения и очистки продуктов. Осваиваются принципы микробного синтеза, вирусные структуры и их размножение. На лабораторных занятиях студенты учатся готовить препараты, окрашивать, проводить посевы, идентифицировать микроорганизмы, работать с чистыми культурами. Осваиваются методы контроля роста, определения титра и активности культур. В самостоятельной работе студенты исследуют микроорганизмы и вирусы в среде и продуктах, решают задачи, выполняют проекты. Итоговая оценка – защита проекта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 10
Профессии
Результаты обучения
- Разрабатывает адаптивные программы и индивидуальные траектории обучения детей с ООП.
- Применяет теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач по биологии и естествознанию в условиях трехъязычного образования, используя межпредметные связи
- Знает методы научных исследований и академического письма и применяет их в области биологии и естествознания
- Демонстрирует знания и понимание в области методики преподавания биологии и естествознания, основанные на передовых знаниях в области педагогики, психологии и методики преподавания естественных дисциплин
- Применяет инновационные технологии в обучении биологии и естествознания, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, формулирует аргументы и решает проблемы в области методики преподавания биологии и естествознания
- Осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений
- Имеет навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области биологии и естествознания
- Способен использовать дистанционные и ИКТ технологии для решения практических и творческих задач в предметной области.
- Понимает значение принципов и культуры академической честности.
- Применяет знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в области биологии, естествознания и методики преподавания естественных дисциплин