6B01210 Педагогика дошкольного воспитания и обучения в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных педагогов, обладающих конкурентоспособным уровнем профессиональных навыков для работы в дошкольных учреждениях.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 241
-
Группа образовательных программ B002 Дошкольное обучение и воспитание
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения
Дисциплины
-
Методика обучения студентов научно-исследовательской работе
Цель: Формирование у студентов навыков ведения научной исследовательской работы Содержание: Элементы научно-педагогического исследования, сбор эмпирических исследовательских программ, конкретных материалов; поиск, накопление и обработка научной информации, представление результатов исследований; анализа, интерпретации и описания полученных результатов; внедрение результатов научных исследований, эффективность научных исследований, выбор и обоснование собственных методов исследования, заключительный этап научно-исследовательской работы
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Мухтароведение
Цель: формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: Жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание: Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитие практических навыков и умений: применять инструменты ИИ; работать с большими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ. Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Ознакомление с природой и экология
Цель: Обучение основам знаний о природе и экологии, иметодике формирования биологических и экологических знаний удетей дошкольного возраста. Содержание: Основы знаний о природообразующих компонентах и их экологических проблемах и экологии. Знакомство дошкольников с природой, воспитание природоохранных и формирование экологических знаний. Современные экологические проблемы, государственная политика в области экологического развития, структура, свойства растений, животных; компоненты неживой природы, формирование умений решать современные экологические проблемы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и методика музыкального образовании
Цель: Обучение будущих специалистов научно–теоретическим основам и методике организации эстетического воспитания дошкольников через музыку. Содержание: Теоретические основы музыкального воспитания дошкольников, содержание музыкального воспитания, учебно-методическая документация музыкального воспитания дошкольников, планирование музыкальной работы, повседневная музыка и музыка на утренниках в дошкольных организациях, роль казахской народной музыки в эстетическом воспитании ребенка, формы и методы организации музыкальной деятельности детей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы познания мира
Цель: Формирование у студентов системы знаний о природной и социальной среде человека, взаимосвязи и взаимозависимости природы и общества. Содержание: Миропознание как система знаний о человеке, природе и обществе, их взаимосвязи и зависимости. Теоретические основы представлений о человеке, природе и обществе, в том числе о семье, культуре, здоровье, нации, государстве, окружающей природной среде, их взаимоотношениях. Методы распознавания естественной и социальной реальности: наблюдение, экспериментирование, опрос. Система национальных и общечеловеческих ценностей, присущих современному казахстанскому обществу.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и методика изобразительной искусства детей дошкольного возраста
Цель: Ознакомление с научно–теоретическими основами и методикой организации эстетического воспитания детей дошкольного возраста через изобразительное искусство Содержание: Теория и виды изобразительного искусства, развитие изобразительного искусства в Республике Казахстан, организация изобразительной деятельности дошкольников, жанры изобразительного искусства, роль изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей, обучение рисованию детей разных дошкольных групп, обучение лепке детей в разных возрастных группах, обучение дошкольников аппликации, конструированию художественному труду.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Абаеведение
Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казақтану» на основе творчества А.Кунанбаева Содержание: исторический обзор истории Кзахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая» . К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значиость .
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Организация научно-методической деятельности
Цель: Формирование навыков эффективной организации научно-методической деятельности студентов Содержание: Сущность понятий «наука», «научное знание», «научная деятельность», цель научно-методической деятельности, этапы поиска, анализа научных трудов, организации научного исследования, взаимосвязь научной проблемы и практических задач, дифференциация научных трудов по объекту и предмету исследования, выводы и самостоятельное мнение по научным трудам, фундаментальные и прикладные исследования, методы организации научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции. Применение ИИ в противодействии коррупции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста
Цель: Приобретение будущими воспитателями теоретических знаний и практических навыков воспитания дошкольников с учетом их интересов, особенностей и потребностей. Содержание: Современные проблемы обучения и воспитания детей дошкольного возраста, цель и значение, формы и методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста, развитие и становление теории и технологий обучения и воспитания детей дошкольного возраста за рубежом, программы, используемые в детских садах Республики Казахстан, значение и особенности современных стандартов и программ, типы дошкольных организаций, эффективные технологии, используемые в процессе дошкольного образования, особенности современных технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Дошкольная математика и логика
Цель: Совершенствованиепрактических навыков будущих воспитателей по развитию математических знаний и логического мышления дошкольников. Содержание: Дисциплина рассматривает цель, задачи математической логики, основные дидактические позиции математической логики, требования к подбору логических задач с учетом возрастных особенностей дошкольников, пути решения логических задач, методы и приемы развития логического мышления детей, формирование количественных понятий посредством логических задач, формирование понятий широта и размерность с помощью логических задач, составление занимательных игровых задач на развитие логического мышления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Организация развивающей среды предметного пространства в дошкольной организации
Цель: Организация работы по совершенствованию деятельности, духовного и физического развития дошкольника в функциональном аспекте. Содержание: Цель и задачи организации предметно-развивающей среды в дошкольной организации, принципы организации предметно-развивающей среды, компоненты предметно-развивающей среды, нормативно-правовые основы организации предметно-развивающей среды, создание благоприятной атмосферы, создание условий для физического развития, создание условий для развития творческих способностей, создание условий для повышения познавательной активности, создание условий для участия родителей в жизни группы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика формирования каллиграфических навыков у детей дошкольного возраста
Цель: Ознакомление с теоретическими и методическими основами формирования каллиграфических навыков дошкольников. Содержание: Курс представляет цель и структуру формирования каллиграфических навыков у дошкольников, физиолого-гигиенические основы формирования каллиграфических навыков, качество письма и методы его формирования, методику обучения письму В. В. Давыдова, методику обучения письму М. Ричардсона, тактико-ритмический метод, методы письма между линиями и на линии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Практикум дошкольной математики
Цель: Совершенствуются практические навыки будущих воспитателей по развитию математических знаний дошкольников. Содержание: Предмет, задачи, содержание, методы и формы организации преподавания математики в дошкольных организациях, организация занятий по ознакомлению с понятиями "один, меньше, больше", организация организованной деятельности по объединению предметов» меньше-больше " в общее свойство, организация организованной деятельности по сложению или вычитанию предметов по свойству, организация пространства для детей организация организованной деятельности по обучению и времени, организация организованной деятельности по сопоставлению предметов по длине и ширине, форме, организация организованной деятельности по сопоставлению объемов предметов, организация организованной деятельности по различению времени.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Технология обучения письму
Цель: Ознакомление с теоретическими и методическими основами формирования навыков письма у дошкольников. Содержание: Курс представляет технологию обучения письму дошкольников, раскрывает цель, задачи учебной дисциплины, рассматривает письмо и его виды, современный казахский алфавит, психолого-физиологические особенности формирования у дошкольников навыков графико-каллиграфического письма. методы и приемы обучения детей дошкольного возраста письму. Формирует у дошкольников навыки художественного письма,. гигиенические требования, необходимые для обучения письму. Рассматривает пути преодоления трудностей в сочетании букв, учит ориентироваться в буквах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика подготовки и применения мультимедийных средств в процессе дошкольного образования
Цель: Владеет теоретическими знаниями и практическими навыками использования мультимедийных средств в процессе дошкольного обучения. Содержание: Современная педагогика и виды мультимедийных средств, содержание подготовки мультимедийных средств, функции мультимедийных средств образования, методы и приемы внедрения мультимедийных средств в дошкольный учебно-воспитательный процесс, эффективность использования мультимедийных средств, виды мультимедийных учебных программ, составление мультимедийных презентаций, эффективное использование мультимедийных средств в организованной деятельности в дошкольном учебно-воспитательном процессе планирование путей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Организация и управление дошкольным образованием
Цель: Совершенствование и развитие профессиональных навыков управленческого персонала на основе современных теорий и практик менеджмента, способствующих повышению уровня и качества управления образовательными организациями в современных условиях социально-экономического развития. Содержание. Образовательное учреждение как объект педагогического менеджмента. Функции управления образованием. Государственная политика в области дошкольного образования. Современные приоритеты в системе образования РК. Нормативное обеспечение деятельности организации образования. Образовательные системы. Система управления образовательным учреждением. Механизмы управления в образовательных системах. Методика менеджмента в образовании. Интеграционное влияние менеджмента в образовании. Процессы управления образовательным учреждением. Организация образовательного процесса для студентов с ограниченными возможностями здоровья. Управление в системе дошкольного, школьного и высшего образования. Имидж современного образовательного учреждения: компоненты, способы создания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дошкольная педагогика
Цель: Формирование умения необходимых для эффективной организации обучения и воспитания в дошкольных организациях. Содержание: Дошкольная педагогика как наука о воспитании, обучении и образовании дает характеристикудетей от рождения до школы. Особая специфика дошкольной педагогики определяется в первую очередь возрастной спецификой детей (дошкольников) и отношением общества к детям этого возраста. В курсе представлены закономерности развития, воспитания и простейшие формы обучения детей дошкольного возраста.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология детей дошкольного возраста
Цель: Формирование общего представления о различных психических явлениях с учетом возрастных особенностей развития психики дошкольников. Содержание: Введение в дошкольную психологию. Сознание. Личность. Активность. Когнитивные процессы. Психология воли, эмоций, чувств. Темперамент. Персонаж. Возможности. Структура, функции, закономерности психики в онтогенезе, когнитивные процессы, ситуации, факторы, механизмы развития психики. Методологические основы, понятия, категории, механизмы психологии развития, характер возрастных изменений. Особенности, причины и факторы, условия и перспективы позитивного развития личности на разных возрастных этапах развития психики человека.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика изготовления дидактических материалов по познанию мира
Цель: Развивать практическую деятельность, гибкость будущих специалистов, учить принципам систематизации наглядных средств обучения в дошкольном учреждении и навыкам ручной подготовки наглядного материала и владеть методикой его применения в организованной деятельности. Содержание: История развития дисциплины как педагогической науки. Характеристика материальной базы детского сада. Классификация дидактических материалов, технология ручных работ. Мультимедийные обучающие устройства, технология подготовки программ в соответствии с мультимедийными обучающими средствами, программы подготовки рисуночных и графических изделий.подготовки Учебно-опытные участки, географические площадки при детсадах, Методика изготовление наглядных пособий из искусственных материалов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика организации досуга в дошкольных организациях
Цель: Формирование теоретических знаний и практических навыков организации досуговой работы в дошкольных организациях. Содержание: Курс определяет цель и задачи, сущность и стратегию организации досуговой работы в дошкольных организациях, особенности организации досуговой работы в дошкольных организациях, санитарно-гигиенические требования, требования к организации досуговой работы в дошкольных организациях, задачи воспитателя в организации досуга детей, методы и структуру организации досуговой работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика ознакомления с окружающим миром детей дошкольного возраста
Цель - формирование научных знаний в области педагогической деятельности по ознакомлению будущих специалистов с окружающей средой. Содержание: Данная дисциплина направлена на изучение процессов познания окружающей среды. В процессе познания формируются понятия пространство, время, форма предмета, качество, большое-маленькое, твердое-жидкое. Расширение представления детей о биологическом, экологическом, социальном содержании в процессе знакомоства с окружающей средой и ее видами. Развитие навыков использования, распознавания и запоминания предметов по их составу и характерным признакам.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методология физического воспитания детей дошкольного возраста
Цель: Ознакомление будущих специалистовс научно–теоретическими основами и методикой организации физического воспитания дошкольников Содержание: Предмет и развитие теории и методики физического воспитания, значение физического воспитания в жизни дошкольника, программа дошкольного физического воспитания, правоустанавливающие документы и содержание, возрастные особенности физического развития, формы и методы организации физического воспитания в дошкольных организациях, формирование двигательных навыков дошкольников, подвижные игры и спортивные тренировки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство и финансовая грамотность
Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и технология формирования элементарных математических понятий у детей дошкольного возраста
Цель: Формирование представлений о методах и технологиях формирования элементарных математических понятий у дошкольников. Содержание: Дисциплина направлена на изучение теоретических основ формирования элементарных математических представлений у дошкольников: история и связь с другими науками, формирование и развитие монографических и вычислительных методов, психолого-педагогические основы формирования элементарного математического понимания у дошкольников, дидактические принципы, методика обучения счету Л. В. Глаголевой, методика формирования элементарных математических представлений Е. И. Тихеевой, методика формирования элементарных математических представлений Ф. Н. Блехера, методика формирования элементарных математических представлений А. М. Леушиной, технологии формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Цель: Обеспечение профессионально ориентированной языковой подготовки специалиста, умеющего адекватно выстраивать общение в профессионально значимых ситуациях и знающего языковые нормы специального назначения. Содержание: Профессиональный язык и его составляющие. Профессиональная терминология как основной признак научного стиля. Научная лексика и научные конструкции в образовательной, научной и профессиональной сферах. Алгоритм работы по анализу и изданию научных текстов по специальности. Издание научных и профессиональных текстов. Основы делового общения и документация в рамках будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика формирования математической грамотности у детей дошколього возраста
Цель: Развитие у будущих воспитателей теоретических знаний и практических навыков формирования математической грамотности детей дошкольного возраста. Содержание: Дисциплина направлена на изучение таких вопросов, как цель, история развития методики формирования математической грамотности у дошкольников, связь методики формирования математической грамотности у дошкольников с другими науками, структура и дидактические принципы урока, методика обучения ориентировке во времени, методика обучения ориентировке в пространстве, методика обучения числам и геометрическим фигурам, методика формирования у дошкольников представлений об объеме.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Организация учебно-познавательной деятельности
Цель: Ознакомление с теоретическими и методическими основами организации учебно-познавательной деятельности дошкольников. Содержание: Современные проблемы организации учебно-познавательной деятельности дошкольников, цель, значение, формы и методы организации учебно-познавательной деятельности дошкольников, дидактические принципы работы по организации учебно-познавательной деятельности в детских садах Республики Казахстан, эффективные технологии, используемые при организации учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Цель: Формирование навыков использования иностранного языка как средства обмена профессионально значимой информацией Содержание: Планирование времени, рабочего дня, досуга. Новости, СМИ. Социальные жизненные навыки (повседневное поведение, профессиональные навыки и способности). Культурно-национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники. Профессионально ориентированный модуль. Научно-технический прогресс. Система социальной помощи. Профессии и профессиональные качества, профессиональный рост, карьера.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Возрастная физиология и дошкольная гигиена
Цель: Формирование знаний об основных закономерностях, особенностях роста и развития организма дошкольников. Содержание. Анатомо-физиологические особенности организма детей и подростков, основные закономерности их развития в окружающей среде. Особенности развития ребенка от стадии онтогенезного развития.Основные закономерности роста и развития человеческого организма. Особенности функционирования системы органов на разных этапах развития личности. Требования к дошкольной гигиене, типичные и атипичные закономерности развития детей дошкольного возраста.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Предшкольная подготовка детей
Цель: Формирование теоретических знаний и практических навыков у будущих воспитателей по защите и укреплению физического развития, психологического благополучия 5-6-летнихдетей, совершенствованию их интеллекта, развития элементарных знаний. Содержание: Курс представляет цель и структуру предшкольной подготовки детей, направления и теоретические основы предшкольной подготовки детей, организацию деятельности родителей и воспитателей при подготовке детей 5-6 лет к школе, психологическую подготовку детей к школе, методы социализации, формирование навыков социального общения, формирование физиологической и интеллектуальной готовности детей к школе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экосистема и право
Цель: формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Содержание: основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований. Правовые основы искусственного интеллекта. Инклюзия - стратегия международного законодательства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы в дошкольных организациях
Цель: Формирование знаний о методах и приемах воспитательной работы в дошкольных организациях. Содержание: Предметно-проблемная область современной педагогики. Воспитание как часть педагогического процесса. Содержание, методы, средства, формы воспитания. Современные образовательные технологии. Воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся в учебной и внеучебной деятельности, сотрудничество, активность, инициативность и самостоятельность обучающихся, развитие творческих способностей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика обучения грамоте
Цель: Освоение современных методов обучения грамоте в дошкольных организациях. Содержание: Цель дисциплины "методика обучения грамоте", история методики обучения грамоте в дошкольных организациях, лингвистические, педагогические, психологические основы методики обучения грамоте, дать дошкольникам первое представление о «слове» и «звуке», «слоге», «толстом и тонком гласном», познакомить с многообразием звуков в окружающей среде через слова, учить распознавать основные особенности гласных и согласных звуков, учить различать жесткие и глухие согласные звуки, знакомить с символами букв, учить детей составлять слоги с добавлением звуков, тренировать опору на гласные при чтении слогов, читать слова на слоги, учить считать слоги в словах, слова в предложениях, тренировать чтение слогов и отдельных слов, прививать навыки построения предложений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Организация инклюзивного образования в дошкольных учреждениях
Цель: Формирование знаний, умений и навыков специфики обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Содержание. Инклюзивное образование как наука. История развития, проблемы и перспективы развития инклюзивного образования. Теоретико-методологические и концептуальные основы инклюзивного образования. . Методологические основы инклюзивного образования. Педагогика инклюзивного образования. Психология инклюзивного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Преодоление трудностей в детмком саду детьми с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Педагогические, психологические и гендерные аспекты инклюзивного образования. Профессиональная компетентность педагогов в системе инклюзивного образования. Работа и помощь семьям во время инклюзии. Инклюзивные технологии и оценка в системе дошкольного, основного общего и высшего образования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и методика игровой деятельности
Цель: Приобретение теоретических знаний и практических навыков применения игрового метода в учебно-воспитательном процессе в дошкольных организациях Содержание. Игра как ведущая деятельность дошкольников, роль игры в становлении дошкольников, развитие теории игр, историко-социальное значение игры, учение К. Гросса, Г. Спенсера, И. Хейзинга по теории игр, дидактическое значение игры, виды и особенности игры, творческие, дидактические и нормативные игры, требования к игре, игрушки и их роль в развитии ребенка, санитарные требования к игрушкам, методы и формы применения игрового метода в учебно-воспитательном процессе в дошкольных организациях, ролевые игры и развитие речи детей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Академическое письмо
Цель: формирование коммуникативных навыков, позволяющих обучающемуся читать, понимать и писать научные тексты. Содержание: Цель и задачи дисциплины академического письма, особенности научных работ, виды,формы,структура академического текста: отчет об исследовании, учебная работа, эссе, реферат, научная статья, научный проект. Методы и приемы написания научного текста, выражения собственных мыслей и идей, пути анализа проблемы в академическом тексте. Ознакомление со структурой научных работ по предложению путей решения проблемы, формулировка выводов и предложений в научном тексте.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Практический курс английского языка
Цель: Формирование у обучающихся навыков и умений активного использования английского языка в повседневной жизни Содержание: Я и моя семья, моя страна, отношения между различными поколениями, Астана-главный город Республики Казахстан,человек и его здоровье, здоровый образ жизни, эффективное использование свободного времени, традиции и обычаи народов, проживающих в Республике Казахстан, достопримечательности Шымкента, культурные и национальные праздники, мой университет, моя будущая профессия.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум специальных дисциплин
Цель: развитие практических навыков в области психолого-педагогических дисциплин. Содержание: изучение механизмов психической деятельности человека, особенностей формирования и развития личности, выполнение практические задания прикладного характера с творческой направленностью, контрольных работ, упражнений для самостоятельной работы, упражнения для самопознания; ролевые игры, коррекционные упражнения, способствующие выработке навыков саморегуляции, профилактике психического здоровья (профилактика депрессии и др.), психологическое просвещение
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Mетодика обучения английскому языку
Цель: Формирование у студентов знаний о сущности предмета преподавания английского языка, его формах и методах, освоение современных концепций и моделей методики преподавания родного и английского языка. Содержание: Связь методики преподавания английского языка с другими науками, формы и принципы методики преподавания английского языка, методы и технологии обучения английскому языку, структура организованной деятельности и способы ее организации, составление календарного плана, обучение фонетике английского языка, организация речи на английском языке, обучение монологической и диалогической речи, обучение лексике, игра в преподавании английского языка использование наглядных пособий в обучении английскому языку.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика обучения фольклорной литературы
Цель: Ознакомление с методами и стратегиями преподавания устной литературы в учебно-воспитательном процессе дошкольных организаций. Содержание: Дисциплина рассматривает формирование и развитие устной народной литературы, идейно-эстетические ценности устной литературы, роль произведений устной литературы в воспитании детей, жанровые особенности, виды устной литературы, бытовые обрядовые песни, песни о домашних животных, патриотические песни, виды сказок, воспитательное значение сказок, загадок, считалок в развитии речи детей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Детская литература
Цель: Ознакомление с методами и стратегиями преподавания детской литературы в учебно-воспитательном процессе дошкольных организаций. Содержание: Детская литература как составная часть общей литературы, развитие и становление детской литературы в Республике Казахстан, история изучения детской литературы, детские писатели и их произведения, народная литература, жанровые особенности детской литературы, сказки для детей, эпические жанры, легенды, загадки и скороговорки, значение пословиц и поговорок в воспитании детей, песни и стихи для детей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Lesson Study
Цель: Формирование знаний по организации и проведению уроков художественного труда, развитие эстетического восприятия и интереса к искусству. Содержание:Роль художественного труда в развитии творческих способностей и эстетического восприятия учащихся. Изучение основных материалов, инструментов и техник художественного труда для начальной школы. Методы и приемы организации практической работы с различными материалами (карандаши, краски, глина и т.д.) Развитие навыков рисования, лепки, вырезания, аппликации и других видов художественной деятельности. Развитие творческих способностей: работа с различными видами искусства (живопись, скульптура, графика).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Артпедагогика в дошкольной организации
Цель: Развитие у студентов теоретических знаний и практических навыков основ артпедагогики. Содержание. Определение, цель и задачи артпедагогики, принципы науки артпедагогики, дидактические и эстетические принципы артпедагогики, технологии и методы артпедагогики, различные подходы в артпедагогике: сказка. музыка, игра, рисунок, способы развития художественной культуры детей дошкольного возраста, методы диагностики и совершенствования художественной деятельности детей дошкольного возраста, подготовка средств артпедагогики и их применение в учебно-воспитательном процессе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Action Research
Цель: развитие у будущего специалиста научно-исследовательского компонента в сфере профессиональных интересов. Способствование освоению будущими психологами теоретических основ педагогических подходов Action Research . Способствование планированию процессов обучения психологии на основе собственных научных исследований. Содержание: Стратегии профессионального развития современного педагога. Современная форма рефлексии педагога. Мировой образовательный опыт использования Action Research. Научный метод в образовании. Исследование в действии. SMART цели в Action Research. Рефлексивный подход, позволяющий преподавателю улучшить свою педагогическую практику. Реализация ценностно-ориентированного подхода в обучении. Исследование ценностных ориентаций педагога. Ключевые этапы проведения исследования в действии. Рефлексия результатов собственных идей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология и методика психолого-педагогических исследований
Цель: Формирование у студентов компетенций в областиорганизации научного психолого-педагогического исследования, апробации и интерпретации результатов исследования в процессе подготовки к профессионально-педагогической деятельности. Содержание. Основные понятия и категории психолого-педагогического исследования; технология исследовательской работы. Методы психолого-педагогического исследования; организация научной деятельности и научных исследований; постановка научно-технической проблемы и этапы научно-исследовательской работы по психолого-педагогическим наукам; навыки составления собственной программы эмпирического исследования, основанной на этапах исследования; навыки подготовки научно-методического сопровождения экспериментальных исследований.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика организации сценической культуры педагога дошкольной организации
Цель: Формирование теоретических знаний и практических навыков организации различных игровых и театрализованных постановок действий в учебно-познавательном процессе дошкольных организаций. Содержание: Курс раскрывает значение развития содержательно-игровых навыков дошкольников, знакомит с методами творческого развития дошкольников, разработкой ролевых игр, видами режиссерских игр, постановкой ролевых игр, методами театрализованной постановки различных произведений; развивает способности детей к ролевым играм, инсценировкам.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные концепции естествознания
Цель: Формирование у будущего специалиста представления о законах мироздания на основе концепции познания, осмысления определенных явлений. Содержание: Образовательная концепция современных естественных наук. Теории, законы, модели, гипотезы, эмпирические выводы как результат научных исследований. Науки, входящие в состав естествознания: 1) физика, химия; 2) биология, ботаника, зоология; 3) анатомия, физиология, генетика; 4) астрономия. Теория естествознания, классифицированная по отдельным областям, является дифференцированной. Интеграция личных наук, основанная на интеграции наук познания творения. образовательная позиция, т. е. концепция, от дара современного естествознания. Концепция теории, законы, модели, гипотезы, эмпирические выводы в результате научных исследований. Науки, входящие в естествознание: 1) физика, химия; 2) биология, ботаника, зоология; 3) анатомия, физиология, генетика; 4) астрономия. Теория естествознания, классифицированная отдельными областями – дифференциация. Интеграция отдельных наук, основанная на связи наук естествознания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Воспитание детей дошкольного возраста на основе духовных ценностей
Цель: Развитие знаний об общих национальных ценностях Независимости Казахстана и принципах интеграции содержания образования Содержание: Дисциплина представляет содержание работы с историческими источниками и документами, развивает навыки критического мышления к основным выводам литературных, фольклорных и религиозных текстов, уважительное отношение к личности обучающихся, демократического стиля в общении с обучающимися, формирует приверженность высоким социальным ценностям, идеям гуманистической педагогики, системе общечеловеческих и национальных ценностей, демонстрирует способность противостоять любым формам дискриминации, экстремизма.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследования, развитие и инновации
Цель: Освоение основ исследовательской деятельности, инновационного мышления и стратегий развития в системе образования. Содержание: методы и этапы научного исследования. Виды инноваций и их роль в сфере образования. Планирование и управление исследовательскими проектами. Сбор, анализ и интерпретация информации. Поиск и реализация инновационных идей. Основы креативного мышления и дизайн-мышления. Стартапы и образовательные технологии. Стратегии развития и изменения в системе образования. Презентация и защита результатов исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и методика конструктивной деятельности дошкольников
Цель: Формирование теоретических знаний и методических навыков организации развивающей среды для конструктивной деятельности детей дошкольного возраста. Содержание: Цель и задачи методики конструктивной деятельности детей дошкольного возраста. Психологические и педагогические основы методики конструктивной деятельности детей дошкольного возраста. Методы и приемы формирования и развития конструктивной деятельности детей. Нормативные показатели функционального развития ребенка. Организация мониторинга измерения функционального развития ребенка. Изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика работы с родителями в дошкольных организациях
Цель: Формирование теоретических и практических навыков работы специалистов с родителями в учебно-воспитательном процессе в дошкольных организациях. Содержание: Воспитание, задачи, роль родителей в становлении дошкольников, формы и содержание работы с родителями в дошкольных организациях, виды и методы работы с родителями, план работы с родителями, направления работы руководителей дошкольных организаций с родителями, на собраниях с родителями требования к отбору обсуждаемого материала, методы повышения активности родителей, анализ запросов родителей в дошкольном воспитании и обучении.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания естествознания
Цель: Развитие умений и педагогических навыков в практической деятельности будущих специалистов, знакомство с методикой обучения основам естествознания. Содержание: Ознакомление с теоретическими основами естествознания: космический мир, планета Земля, биосфера, факторы окружающей среды. Связь растений и животных, формы и методы приобщения к природе, организация методической работы, планирование приобщения детей к природе, организация ухода за комнатными растениями и животными, экологическая культура и экологическая культура детей. естествознания: космический мир, планета Земля, биосфера, экологические факторы. Ознакомление с методикой формирования экологической культуры детей, организации методической работы, планирования приобщения детей к природе, организации ухода за комнатными растениями и животными.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы семейного воспитания
Цель: Формирование у будущих специалистов умений и навыков проведения воспитательной работы с семьей и детьми Содержание: Цель семейного воспитания, эволюция семьи в истории человеческого общества, семья-фактор социализации ребенка, история семейного воспитания в педагогической теории, социальные проблемы семьи, роль родителей в семейном воспитании, источники семейного воспитания, правовые нормативные основы семейного воспитания, методы семейного воспитания, работа с родителями, становление ребенка как личности в семье, семейные отношения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования
Цель: Формирование знаний по организации и проведению уроков художественного труда, развитие эстетического восприятия и интереса к искусству. Содержание:Роль художественного труда в развитии творческих способностей и эстетического восприятия учащихся. Изучение основных материалов, инструментов и техник художественного труда для начальной школы. Методы и приемы организации практической работы с различными материалами (карандаши, краски, глина и т.д.) Развитие навыков рисования, лепки, вырезания, аппликации и других видов художественной деятельности. Развитие творческих способностей: работа с различными видами искусства (живопись, скульптура, графика).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика изучения художественных произведений
Цель: Развитие теоретических знаний и практических навыков преподавания художественных произведений в дошкольных организациях. Содержание: Предметное изучение курса включает цель обучения художественным произведениям в дошкольных организациях, идейное содержание произведений, воспитательное значение художественных произведений, виды троп и текста, описание персонажей, содержание, композиция, сюжет произведения,, поэтический язык произведения, виды жанров, роль художественных произведений в развитии детского языка, совершенствование когнитивных способностей ребенка через художественные произведения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Свободно коммуницировать в профессиональной среде и в обществе на казахском, русском, английском языках с соблюдением норм академической честности и академического письма.
- Демонстрировать языковую, математическую и цифровую грамотность в процессе применения ИКТ в профессиональной деятельности.
- Организует пребывание детей в дошкольной организации, разрабатывает и проводит игры и организованные мероприятия с детьми, контролирует их безопасность и состояние здоровья;
- Учитывать в профессиональной деятельности типичные и атипичные закономерности развития детей дошкольного возраста, соблюдать педагогическую этику.
- Демонстрировать знание основ естествознания, обладать экологической культурой и способность формировать у детей природоведческие знания и ценности;
- Внедрять основы общей и физической культуры, ЗОЖ в практику организации дошкольного образования, развивать эстетические и физические качества дошкольников, руководствуясь требованиями ГОСО.
- Грамотно решать профессиональные задачи с использованием современных и инновационных (в том числе цифровые) технологии в области образования и воспитание детей начального возраста.
- Анализировать и синтезировать педагогическую реальность через критическое мышление и рефлексию, умение работать в команде, обладать лидерскими качествами.
- Осуществляет педагогический процесс, разрабатывает новые модели и стратегии учебно-воспитательного процесса и разрабатывает научно-методическую продукцию.
- Применять современные методики, искусственный интеллект, цифровые технологии, эффективные формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.в том числе работу с родителями/законными представителями.
- Оказывать педагогическую поддержку лицам с особыми образовательными потребностями (дети-оралманы, нерезиденты Казахстана, дети малочисленных этносов, одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья).
- Осуществлять индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом возрастных особенностей, а также особых образовательных потребностей воспитанников.