6B01210 Педагогика дошкольного воспитания и обучения в ППУ имени Ә.Марғұлан
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы 6В01210 – Подготовить компетентных специалистов в области дошкольного воспитания и обучения, обладающего коммуникативными, жизненноважными навыками способного обеспечить качественное развитие детей дошкольного возраста в условиях обновлённого содержания дошкольного образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B002 Дошкольное обучение и воспитание
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения
Дисциплины
-
Введение в педагогическую профессию
Курс направлен на ознакомление обучающихся со сферой будущей профессиональной деятельности и выполняет пропедевтическую функцию. В процессе занятий обучающиеся познакомятся с сущностью, содержанием и спецификой профессиональной деятельности преподавателя физической культуры и велнес-тренера; изучат различные нормативно-правовые документы об образовании (Закон об образовании, Профессиональный стандарт педагога и другие). На основе профессиограммы и психограммы педагога, велнес-тренера, фитнес-тренера проведут самодиагностику и саморефлексию личностных качеств, востребованных в профессии. Посредством активных методов и форм обучения и преподавания обучающиеся научатся работать и продуктивно взаимодействовать в команде, разовьют навыки саморегулируемого обучения и тайм-менеджмента, коммуникативные и другие профессиональные комптенции и качества. В процессе занятий предусмотрены посещение детских садов, общеобразовательных школ, велнес- и фитнес-центров, а также гостевые занятия ведущих педагогов и велнес- и фитнес-тренеров. Итоговое оценивание проводится в виде написания творческого эссе о роли педагогической профессии в современном мире, ценностях и особенностях педагогической профессии в сфере физической культуры и велнеса, ценности велнес-образа жизни для различных возрастных, профессиональных и социальных групп и других актуальных аспектах физической культуры и велнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Дошкольная педагогика
Цель дисциплины: подготовка обучающихся к профессиональной деятельности в области дошкольного образования. Содержание дисциплины предполагает изучение закономерностей развития, воспитания и обучения детей в возрасте от 3 до 6 лет; формирование базовой культуры личности дошкольника с помощью современных методик воспитания и обучения, направленных на создание благополучной среды для развития самостоятельности ребенка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация досуговой деятельности в дошкольной организации
Целью данного курса является повышение предметных компетенций для организации и управления воспитательно-образовательным процессом в дошкольной организации. Будущие педагоги освоят методические подходы к организации различных видов деятельности в процессе досугового взаимодействия воспитанников со взрослыми и сверстниками как внутри, так и вне дошкольной организации в течение учебного года и в летний оздоровительный период.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Детская литература с практикумом по выразительному чтению
Цель курса: формирование профессиональных, специальных компетенций на основе формирования основ знаний о теории, истории и критике детской литературы с учетом содержательной специфики ее использования на следующем этапе образования; воспитание понимания роли, места и значения детской литературы в системе национальной культуры. Изучение данной дисциплины способствует формированию культуры речи воспитанников, беглости речи, четко выражать свои мысли, эмоции, специфики выразительного чтения как вида художественной деятельности, способам работы по правильному произношению гласной и выразительной речи; В ходе курса студенты познакомятся с лучшими произведениями отечественной и мировой детской литературы. Как и при изучении других литературных дисциплин, они приобретают теоретические знания и навыки анализа художественного произведения. Умеет организовать работу по ознакомлению дошкольника с лучшими произведениями детской литературы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Цель: наблюдение за развитием обучающихся, планирование и внедрение соответствующих возрасту процессов обучения, учитывая индивидуальные потребности учащихся, творческое поддерживание всеобщего обучения и благополучия учеников. Студенты могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных школьников, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке руководстве, обучении и оценке.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы нутрициологии
Целью данного курса является повышение предметных компетенций для саморазвития личности педагога дошкольной организации. Будущие педагоги освоят принципы здорового питания для развития компетенций по оказанию помощи в коррекции питания и режима приема пищи, повышении качества жизни воспитанников дошкольной организации во избежание рисков неправильного питания и образа жизни в детском саду и в домашних условиях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Дошкольная психология
Целью данного курса является является раскрытие ведущих закономерностей психического развития детей, формирование представления у студентов об этапах психического развития, о возрастных психологических особенностях ребенка. Содержание курса направлено на освоение студентами методов детской психологии и закономерностей психического развития, исследования в области детской психологии, практического и экспериментального опыта отечественных и зарубежных психологов, важнейших новообразованиях каждого дошкольного детства и их роли в дальнейшем психическом развитии детей. В результате изучения данного курса у будущих педагогов будут сформированы умения определять и анализировать проявление детской психики, учитывать возрастные и индивидуальные особенности в воспитательно-образовательной работе с детьми, проводить работу с семьей и педагогическим коллективом ДО, определять этапы исследования психики ребенка дошкольного возраста, применять методы психологического исследования дошкольников в условиях дошкольной организации и семьи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в образовании
Целью дисциплины является ознакомление обучающиехя с основами искусственного интеллекта (ИИ) и возможностями его применения в образовательной сфере. В рамках курса обучающиеся изучат принципы работы нейросетей, обработку различных типов данных (текстовых, графических, видео- и аудиофайлов), а также освоят инструменты для создания интерактивного образовательного контента. В процессе обучения особое внимание уделяется разработке эффективных промптов, адаптации ИИ-решений для учебного процесса и этическим аспектам использования искусственного интеллекта в образовательном процессе. Обучающиеся научатся применять нейросетевые технологии для автоматизации рутинных задач, персонализации обучения и повышения вовлеченности обучающихся. В ходе изучения курса студенты освоят базовые концепции искусственного интеллекта и нейросетей, а также научатся работать с инструментами ИИ для создания образовательного контента. Они смогут разрабатывать и адаптировать промпты для генеративных моделей, применять технологии обработки естественного языка и мультимедийных данных в обучении. Кроме того, студенты разберутся в этических и социальных аспектах внедрения ИИ в образовательный процесс. По завершении курса студенты получат теоретические знания и практические навыки, необходимые для внедрения ИИ в педагогическую деятельность и разработки инновационных образовательных решений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Развитие и воспитание детей раннего возраста
Целью освоения дисциплины является формирование у будущих специалистов дошкольного образования представлений об основных закономерностях, механизмах развития детей раннего возраста, педагогических условиях и подходах к организации развивающей среды дошкольного образовательного учреждения в группах раннего возраста. Курс направлен на формирование готовности к проектированию воспитательно-образовательного пространства на основе современных концептуальных научных позиций, особенностях семейного воспитания детей раннего возраста в соответствии с педагогическим и методическим типами профессиональной деятельности бакалавров по данному направлению.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и методика физического воспитание дошкольников
Целью данного курса является повышение предметных компетенций для организации и управления воспитательно-образовательным процессом в дошкольной организации. Будущие педагоги освоят умения и навыки, направленные на реализацию основной задачи дошкольного воспитания и обучения - охраны жизни и укрепления здоровья воспитанников дошкольной организации, - через воспитание физически развитого ребенка и формирование у него основ здорового образа жизни и навыков безопасного поведения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста
Цель курса: овладение теоретическими и методическими основами развития речи дошкольников. Методика развития речи дошкольников обогащение словарного запаса, связь методики развития языка с другими науками, задачи методики развития языка, дидактические принципы развития языка, проблема развития языка в дошкольных программах, виды организованной деятельности на образовательную тему "развитие коммуникативных навыков", методы и приемы работы по развитию речи в дошкольных организациях, выразительные речевые средства, развитие навыков беседы и высказывания детей, развитие навыков связной речи дошкольников. Развитие связной речи, словаря, грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Основы теории критического мышления
Целью данного курса является развитие у студентов основ критического мышления. Освоившие материал курса слушатели будут иметь общее представление о критическом мышлении и овладеют способами работы, способствующими развитию их компетентности в области критического мышления. Студенты смогут расширить свой репертуар техник и приёмов критического мышления, как основы для принятия решений, эффективного использования предметных знаний, построения продуктивной коммуникации, работа в команде.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Обучение ораторскому искусству
Цель курса – формирование на основе лингвистических компетенций, правил их функционирования в речи и умения применять их в речевой деятельности, применять их в повседневной практике по коммуникативной цели. По курсу рассматриваются фундаментальные теоретические положения об основах ораторского мастерства: лингвистические и культурные, связанные с выбором средств словесного воздействия; технические, обусловленные фонетическим и орфоэпическим характером; прагматические и методологические аспекты ораторского искусства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Педагогические исследования
Цель: овладеть поисковыми навыками, критически отбирать знания из различных источников, использовать результаты исследований в развитии собственного педагогического мышления и практики. Студенты знают изменения в сфере образования и перспективы их развития, признают основы педагогики и ее основную терминологию, центральные направления исследований в педагогике и понимают разницу между обыденным мышлением и научным знанием.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики; область компетенции для взаимодействия. Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: понимать основные концепции и термины педагогической психологии, а также основные практические приложения психологических знаний; понимать закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; применять комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; понимать концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; применять базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; выбирать методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное); понимать особенности поведения в группе и действовать таким образом, чтобы способствовать развитию и благополучию сообщества.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Развитие творческих и исследовательских способностей детей
Цель курса – выявлять творческо-исследовательскую деятельность дошкольников. Развивать творческое воображение, эмоционально-чувственную сферу, мировоззрение, мышление, художественно-эстетический вкус для развития творческих навыков, исследовательских способностей, воспитывать патриотизм через приобщение к национальной культуре с учетом индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Методы и технологии преподавания
Данная дисциплина направлена на повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты учатся выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями; использовать подходящую среду обучения в своем преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Целью изучения дисциплины является формирование антикоррупционной культуры, освоения этических норм. Студенты изучат основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы антикоррупционных норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. На практических занятиях студенты, решая ситуационные задачи, выявят коррупционные риски, предложат меры профилактики и рекомендации по исправлению норм внутренних нормативных документов, примут участие в деловых играх. Дисциплина завершится экзаменом в виде эссе
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся комплекса адекватных действий по охране жизни и здоровья, развитию экологической грамотности в контексте целей устойчивого развития. Курс содержит все аспекты профессиональной деятельности по безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, включая современные экологические проблемы и пути решения, экологическую безопасность, а также защиты человека при чрезвычайных ситуациях. На практических занятиях студенты решат ситуационные задачи на экологическую тематику и на проблемы безопасности жизнедеятельности. Студенты примут участие в дебатах и дискуссиях по спорным вопросам экологии, участвуют в конкурсе идей по экологизации работы вуза, а также в деловых играх по технике безопасности. В рамках самостоятельной работы студенты работают в группах по подготовке проекта по минимизации влияния деятельности человека на окружающую среду. Итоговый контроль проводится в виде защиты проекта с приглашением специалистов-практиков, работающими в сфере экологии и природопользования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Олигофренопедагогика
Цель курса – раскрывать теоретические и методологические основы олигофренопедагогики, предмет, объект, методы, задачи, принципы, взаимосвязь с другими научными дисциплинами. Изучать проблемы воспитания и обучения умственно отсталых детей и вопросы их социальной реабилитации. Разработка содержания методов, приемов, средств обучения и воспитания детей, страдающих нарушениями интеллекта и организация их жизни в специальных учреждениях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы логопедии
Цель – раскрыть теоретические и методологические основы логопедии, предмет, объект, методы, задачи, принципы, взаимосвязь с другими научными дисциплинами. Изучает анатомо-физиологические механизмы речи; закономерности и этапы развития речи. Описывает обследование детей с нарушениями речи; классификацию речевых нарушений; клинико-педагогическую классификацию.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и навыки предпринимательства
Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям (педагогам) теоретические знания для формирования навыков предпринимательской деятельности и основам экономики. Содержание: Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Виды предпринимательства. Бизнес. Финансовая система. Тайм-менеджмент и управление проектами. Управление стрессом. Формируемые навыки: Навык ведения переговоров. Навык публичных выступлений. Навыки управления бизнесом. Формируемые навыки: развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию; понимать и объяснять основы социально-политических, экономических и правовых знаний, способны продемонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность. Оценивания результатов обучения будет проходить в форме командной работы и тестирования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика ознакомления с окружающим миром
Целью курса является овладение педагогами дошкольного образования профессиональными компетенциями, обеспечивающим подготовку студентов к ознакомлению дошкольников с теорией и методикой окружающего мира. Будущие педагоги развивают у дошкольников компетенции, направленные на развитие познавательных способностей в процессе формирования теоретических и методических основ окружающего мира. Курс обучает первоначальным конкретным представлениям о природе, способам руководства видами наблюдения, экскурсий, путешествий, прогулок, знакомят с методикой познания окружающего мира, предметным миром, простыми признаками, видами растений и животных Казахстана, своей местности, факторами развития, состояния природных объектов, явлений и процессов. Обучение студентов теории и методике окружающего мира способствует формированию и развитию у дошкольников исследовательской деятельности, групповой работе, поиску самостоятельных решений. Приобретенные навыки, способности, которым обучает будущий педагог в данной дисциплине, послужат фундаментом для получения знаний, развития теории и методики окружающего мира.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Образовательный процесс в разновозрастной группе дошкольного мини-центра
Целью данного курса является повышение предметных компетенций по педагогике и психологии раннего и дошкольного возраста, познакомить студентов с нормативно-правовыми основами организации работы в мини-центрах. Будущие педагоги освоят навыки организации всех видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях совместного пребывания и с учетом их образовательных потребностей. Студенты, освоившие данный курс, смогут: планировать режим дня и организованную деятельность в разновозрастной группе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; осуществлять педагогическую поддержку воспитанников разновозрастной группы в совместной игровой деятельности; использовать фронтальные, групповые и индивидуальные формы организации всех видов деятельности для создания атмосферы сотрудничества и сотворчества между детьми разных возрастов; разработать индивидуальные маршруты для развития или саморазвития навыков воспитанников всех возрастов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Оценивание и развитие
Данная дисциплина направлена на понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивное оценивание учебных достижении на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оценивания. Студенты учатся хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка); применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся; признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Целью данного курса является повышение предметных компетенций для проектирования предметно-пространственной развивающей среды дошкольной организации. Будущие педагоги овладеют навыками музыкального воспитания и развития музыкальных способностей дошкольников через создание благоприятных условий для музыкально-ритмической деятельности, слушания-восприятия музыки в режиме дня, обучения пению и игре на детских музыкальных инструментах в организованной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теория и методика воспитательной работы
Воспитание как общественное и педагогическое явление. Воспитание в структуре педагогического процесса. Воспитание как процесс, как деятельность и общение. Воспитательные системы в дошкольном учреждении. Современные отечественные и зарубежные концепции воспитания. Закономерности и принципы процесса воспитания. Методы, средства и формы воспитания. Формирование мировоззрения детей в общей системе учебно-воспитательной работы. Нравственное воспитание. Правовое воспитание. Эстетическое воспитание. Трудовое воспитание. Воспитание детей в семье.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Семейное воспитание и работа с родителями
Цель направлена на изучение функций, типологии, стилей, принципов, методов, средств, моделей семейных отношений. Студенты знакомятся с процессом социализации ребенка со сверстниками, в семье и дошкольной организации. Будущие педагоги развивают навыки оказания психолого-педагогической поддержки родителям в организации семейного воспитания; освоят личностно-ориентированный и дифференцированной подходы в оказании консультативной помощи и методической поддержки по вопросам домашнего образования детей дошкольного возраста.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Логопедический практикум
Цель дисциплины формирование у студентов профессиональной компетентности; профессионально-практическая подготовка студентов к организации и проведению фронтальных занятий в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста. Курс «Логопедический практикум» позволяет студентам получить профессионально-практическую подготовку к организации и проведению коррекционно-методической работы с детьми с различными нарушениями речи. Знания, умения и компетенции, полученные в результате изучения дисциплины, необходимы студентам для дальнейшей углубленной подготовки к разнообразной профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогическая диагностика детей с ООП
Цель дисциплины – содействие становлению профессиональной компетентности будущего педагога-психолога через формирование профессиональных умений в области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями в образовательных учреждениях. В содержании дисциплины изложены основные направления психолого-педагогической диагностики детей с особенными образовательными потребностями. Пути освоения содержания, значения, современных методов, функции и приемов психологической и педагогической диагностики детей с психо-физическими нарушениями, новые психотехнологические методы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социально-бытовая ориентировка детей с нарушением интеллекта
Теоретические основы организации социально-бытовой реабилитации. Социально-бытовая реабилитация детей с ранним аутизмом. Социально-бытовая реабилитация инвалидов с комплексными нарушениями развития. Оккупационная терапия как метод социально-бытовой реабилитации
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Логопедическая работа при нарушении звукопроизносительной стороны речи
Цель дисциплины: ознакомление студентов с теоретическими и практическими основами логопедии. Курс направлен на формирование представлений студентов о структуре дефекта при нарушениях звукопроизношения; овладение студентами теоретическими и практическими основами коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей, а также их профилактики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников
Целью данного курса является повышение компетенций для проектирования интерактивную безопасную предметно-пространственной развивающей среды дошкольной организации с учетом интеграции всех видов деятельности и особых образовательных потребностей воспитанников. Содержание курса направлено на развитие у будущих педагогов системы знаний о средствах художественно-эстетического воспитания дошкольников и особенностях детского изобразительного творчества. Будущие педагоги освоят современные арт-технологии, методики, техники и приемы развития творческих способностей и навыков у детей раннего и дошкольного возраста и детей с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Проектная деятельность в дошкольной организации
Целью данного курса является повышение предметных компетенций по педагогике и психологии раннего и дошкольного возраста, проектирования предметно-пространственной развивающей среды дошкольной организации, область компетенций для саморазвития личности педагога дошкольной организации. Курс предполагает развитие у будущих педагогов навыков по разработке и внедрению проектной деятельности в образовательный процесс дошкольной организации для создания творческого или информационного продукта в совместной деятельности с воспитанниками, их родителями и/или с социальными партнерами дошкольной организации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы математики
Цель дисциплины – овладение студентами современными способами математического развития дошкольников: закономерностями и логикой усвоения детьми логических понятий (множественное число, форма, мера, время и др.); практическими навыками в обучении элементарной математике (арифметика, величины, элементы алгебры и геометрии). После окончания обучения студенты осваивают методику обучения математике дошкольников в организованной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста
Целью освоения дисциплины является формирование компетенции готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов на основе формируемой системы знаний, умений, навыков. Дисциплина направлена на знакомство с современными образовательными технологиями и условиями их использования с целью подготовки дошкольников. Обеспечение условий для активизации познавательной деятельности студентов и формирования у них опыта применения новых образовательных технологий в подготовке дошкольников.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Исследования, развитие и инновации
Целью данного курса является совершенствование педагогической компетентности для профессионального развития, компетенции для взаимодействия. Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие педагоги приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии педагоги, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие педагоги принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие педагоги проектируют небольшой исследовательский проект, чтобы ознакомиться с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве педагогов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы современного казахского языка
Цель дисциплины- систематическое изучение студентами фонетика языка, лексикологии, словообразоания, морфологии и синтаксиса. Для получения знаний дать представление об общественной сущности языка и его связи с мышлением,овладеть закономерностями созвучия,орфоэпическими орфографическими особенностями,различать виды значений слов,знать основные способы словообразоания и владеть морфемами, выделять слова по отдельности; педставлять члены предложения,овладение умением замечать их синтаксическую функцию и спецификой каждого из них, знакомя их с видами, выделяемыми в зависимости от цели произношения, конструкции предложения. Обучение грамотному письму.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы формирования социально-эмоциональных навыков
Целью курса является формирование социально-эмоциональных навыков детей раннего и дошкольного возраста, обеспечение их эмоционального благополучия, свободного и эффективного развития способностей каждого ребенка. Основные закономерности, механизмы и детерминанты социального развития ребенка в реализации формирования социально-эмоциональных навыков; направлен на развитие представлений ребенка об этапах социального развития, социальных факторах, развитии социальных навыков в детском саду, социально-эмоциональной адаптации и неспособности детей адаптироваться, социальном воспитании и его средствах и технологиях. Психолого-педагогические условия создания предметно-пространственной развивающей среды как основы социализации детей; развитие эмоциональной отзывчивости и эмпатии к собственной семье, детскому и взрослому сообществу. Социально-бытовые условия: забота о себе; самообслуживание во время еды; простая и социально-бытовая ориентация. Технологии эффективной социализации детей раннего и дошкольного возраста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент в дошкольном образовании
Целью данного курса является повышение предметных компетенций для организации и управления воспитательно-образовательным процессом в дошкольной организации. Будущие педагоги освоят управленческую культуру и навыки управленческой деятельности для решения методических, финансовых, хозяйственных вопросов в целях устойчивого развития дошкольной организации и повышения качества образовательных услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Предпринимательская деятельность в дошкольном образовании
Целью данного курса является повышение предметных компетенций для организации и управления воспитательно-образовательным процессом в дошкольной организации. Будущие педагоги получат необходимые знания и умения по обеспечению доступности и вариативности качественного дошкольного образования и предоставлению дополнительных образовательных услуг различной направленности для удовлетворения запросов родителей по развитию физических, творческих и интеллектуальных способностей ребенка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общий и специализированный курс медиации
Цель направлен на сотрудничество для альтернативного способа разрешения споров. Будущие педагоги знают основу медиации, принципы, процедуру, инструменты, роль медиатора как форму урегулирования конфликтов и разрешение споров. Применяет знания, умения, навыки разработки, решения задач в медиационной сессии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мониторинг в дошкольной организации
Целью данного курса является повышение предметных компетенций по педагогике и психологии раннего и дошкольного возраста, компетенций для исследований и оценки качества дошкольного образования. Будущие педагоги освоят навыки проведения мониторинга по отслеживанию развития умений и навыков детей на разных этапах для оказания педагогической поддержки индивидуальному развитию ребенка и коррекции его навыков на основе полученных результатов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать знание и понимание предметных основ дошкольного образования, основанных на передовых научных достижениях; развивать физические, интеллектуальные, познавательно-речевые и творческие способности воспитанников; формировать их социально-эмоциональные навыки
- Анализировать, оценивать, выявлять проблемы, проектировать и реализовывать педагогический процесс с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста на высоком профессиональном уровне.
- Владеть методами научных исследований и академического письма, применять их в сфере дошкольного образования
- Применять теоретические и практические знания для создания развивающей среды, способствующей познанию мира, формированию элементарных математических представлений, речевых навыков, развитию детского творчества и охране здоровья
- Критически оценивать результаты своей профессиональной деятельности, проявлять готовность к ее совершенствованию и непрерывному профессиональному развитию
- Осуществлять обучение, воспитание и развитие детей с учетом их социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, включая особые образовательные потребности
- Применять современные педагогические технологии и цифровые инструменты в образовательном процессе дошкольных учреждений
- Выбирать и внедрять инновационные методы работы в дошкольных учреждениях, способствующие раскрытию личностного и творческого потенциала детей
- Организовывать взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников, а также с другими специалистами для обеспечения эффективного образовательного процесса
- Взаимодействовать с коллегами и участвовать в командной работе, обмениваться педагогическим опытом и способствовать повышению качества дошкольного образования
- Осуществлять педагогическую диагностику развития детей дошкольного возраста и использовать ее результаты для индивидуализации образовательного процесса
- Создавать безопасную и развивающую среду, способствующую самостоятельной, познавательной и творческой деятельности детей дошкольного возраста