6B02311 Филология: казахская филология в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы является подготовка бакалавров с фундаментальными филологическими, лингвистическими, литературными и переводческими компентенциями на основе современной науки казахского языкознания и литературы.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B037 Филология
-
Предметы на ЕНТ Казахский/Русский язык и Казахская/Русская литература
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B023 Языки и литература
Дисциплины
-
Фольклор и введение литературоведческую науку
Знать с теоретической и практической точки зрения, предшествующие-последние исследования фольклористики, освоить культуру, литературу, философию, фольклор, знать наизусть, различать поэмы, определить происхождения фольклора, формировать представлений об истории и теории фольклористики как науки, изучающей искусство устной речи народа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Введение в филологию
Язык и законы его развития; знание звуковой системы, словарного состава и грамматического строя языка; базовые знания по вопросам происхождения языка и его внутреннего строения; ознакомление с общественной сущностью языка, его основными функциями; знание фонетики и фонологии, лексикологии и лексикографии, грамматики и овладение ключевыми понятиями, рассматриваемыми его частями; анализ классификаций мировых языков и их систематизаций и принципов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивная детская литература
Цель дисциплины- сформировать знания об истории становления, развития детской литературы, обучение теоретическому литературному анализу художественных произведений для детей, сопоставлению произведений, основанных на идее обеспечения равных возможностей для детей, экспертизе художественных произведений, учитывающих потребности разных детей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Лексикология и ономастика казахского языка
Изучать лексикологию современного казахского языка, области, виды, нормы лексикологии, принципы их применения, знание истории ономастики, теория и практика ономастики, топонимика, антропонимика, этнонимика, астронимика, зоонимика, теонимика, фитонимика и др анализ формирования и развития антропонимической системы в нашем языке, работа над научными исследованиями о достижениях и перспективах ономастики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Диалектология казахского языка
Знать историю казахской диалектологии, определить общего описания литературного языка, изучать диалектологию, сравнить период формирования казахского литературного языка, определить сочетаний диалектов и говоров.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Фонетика, графика и орфография современного казахского языка
Овладеть звуковым составом казахского языка, фонетической композицией звуков, классификацией систем звуков, фонетическими закономерностями, онтогенезическое состояние казахской письменности, актуальные проблемы казахского языка, сделать обзор истории казахской знаковой системы и казахской письменности, разделить письменности на период, национальное происхождение, проводить дискуссию об истории казахского пера, латинской графике, алфавиты, используемые в казахской письменности, и противоречия в ней.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История казахской письменности и литературного языка
Теория казахского письма и национального алфавита, основные принципы казахской орфографии, фонемографическая специфика казахского языка, руническое письмо, формирование древнетюркского алфавита и письма, генеологическая связь тюркских языков, общие сведения о литературном языке, научные взгляды и определения о природе литературного языка, нормы и стилевые признаки литературного языка, связь литературного языка с языком СМИ, соотношение словарного запаса и словарного фонда в литературном языке, этапы и источники развития казахского литературного языка, становление Казахского национального письменного литературного языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Ораторское искусство и литературное творчество
Формирование знаний об истории происхождения Казахского национального ораторского искусства, его содержании и строении, художественно-языковой характер ораторского искусства, связь с другими областями науки, определение путей овладения ораторским искусством, анализ особенностей культуры Чеченской речи и литературного творчества, образование гармонии в произведениях жырауов, повышение навыков художественного письма, владение навыками написания сценариев, связанных с литературными произведениями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в тюркологию
Дать студентам представление об истории изучения тюркских языков, их классификации и классификации, познакомить со спецификой каждого тюркского языка, научить различать их друг от друга.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История казахской литературы (ХI-ХІХ в.в.)
Изучать казахскую литературу XI-XIX вв, освоить этапов развития казахской литературы XI-XIX вв,, знать народную поэзию, клерическую литературау, классификацию древних литературных реликвий, дидактических, философских, социальных тем, раскрыть спецификиу волнений и поэм, анализировать самобытности литературы X - XIX веков, продолжение традиций в литературе, литературная школа, литературное течение, углубление знаний литературного направления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Проблемы литературоведения
Определить характерных изменений художественной природы прозы, поэзии, драмы в современной науке, изучение природы современных литературных жанров по-новому, анализ актуальных проблем компаративистики, сопоставление суждений и разногласий по поводу этих понятий в мировой литературе. семиотика и ее роль в анализе литературного произведения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Литература востока
Анализировать мировоззренческие проблемы в творчестве поэтов-писателей-классиков восточной литературы, сопоставлять преемственность традиций в их произведениях, обнаруживая и оценивая выражение национальных традиций в казахской литературе, ознакомить с нравственными проблемами в произведениях представителей мировой литературы
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Стилистика и культура речи
Цель дисциплины – знать теоретические основы языковой культуры и стилистической науки, стилистические средства, стилистические пункты казахского литературного языка, пути их разделения, стилистические нормы, овладеть использованием языковых личностей, основными проблемами и методами стилистики, ее участием в народном языке в целом, содержанием и направлениями лингвистической стилистики, проводить стилистический анализ коммуникативно-эстетической функции языка в процессе общения с помощью языковых средств.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История и теория литературы
Знать сущность и целостность литературы, знать этапов развития литературы, углубление знаний об образе и образности, сравнение тайны и характера литературного произведения, различение содержания и формы литературного произведения, анализ языка художественной литературы, определение внутренней структуры художественного литературного произведения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Язык и коммуникация
Знание основных принципов, языковых закономерностей и позиций проблемы языкового общения, правил, моделей обмена мнениями между человеком и человеком, между одной нацией и другой нацией, владение основными направлениями правильного, грамотного выражения собственного мнения по языковому пониманию, умение работать с научными трудами в области внешней лингвистики, внутренней лингвистики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История казахской литературы (ХХ век и литература Алаш)
Знать истории, изучения литературы начала XX века, направления развития казахской литературы XX века, проведение исследований о казахском печатном слове и национальных наследиях начала XX века, Анализировать жанрового развития начала XX века, освоение тенденции формирования казахских исторических романов, Развитие казахской лирики и прозы в годы ВОВ, популяризация вопросов национальной идеологии в произведениях представителей алашской литературы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Терминология и лексикография казахского языка
Знание казахской терминологии, способов их образования, общетеоретических проблем терминологии, особенностей технической терминологии в казахском языке, лексикографических методов и средств описания терминов, морфолого-синтаксического терминообразования, анализа научно-исследовательских работ, научных учебников, значения и значение словарей, структура, корректность словарей, перевод, чтобы проверить грамотность и сделать самостоятельные выводы
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Б. Момышулы и проблемы личностного развития
Узнать о жизненном и творческом пути Б. Момышулы, проанализировать дневники и воспоминания Б. Момышулы, пословицы и афоризмы, публицистику и рассказы, письма. Изучить духовные ценности в творчестве Б. Момышулы, раскрыть особенности образа героя в воспоминаниях, написанных о Момышулы, обсудить размышления, написанные о проблеме личности в творчестве Б. Момышулы. Работа с мнениями и исследованиями других мыслителей по вопросам личности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Искусственный интеллект: принципы и применение
Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История и теория лингвистики
Дается знание теории языка, становления и развития лингвистических наук, изучаются актуальные проблемы структурного, социального, исторического развития языков мира и его общие закономерности, методы исследования и анализа лингвистики включают микролингвистические и макролингвистические проблемы, а обучении указанные вопросы сочетаются с языковым анализом через практическую работу.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахская литература: XX век
Знать научной дифференциации истории литературы, анализировать критических функций и критических статей частных перуанцев, раскрыть научной, идейной, художественной степени критики, освоить собственной структуры критики, законности развития, влиять литературы на развитие прессы, тем самым освоение путей организации творческих работ, следование основным требованиям и основным принципам литературы XX века, пути, этапы ее исполнения и его методы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность
Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Независимая казахская литература
Определить тесную связь казахской литературы периода независимости с литературой ХХ века и за его пределами, понять жанровое, идейное и художественное развитие литературы после 2000-х годов, выявить особенности персонажей, проанализировать и дифференцировать предпосылки для развития новых литературных жанров, для изложения материалов, полученных на основе программы «Независимая казахская литература», необходимо уметь самостоятельно анализировать, уметь применять полученные по предмету знания в жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые направления языкознания
Актуальные проблемы языкознания, теоретические выводы и концепции, парадигмы развития языкознания, новые направления в рамках структурной, антропоцентрической и функциональной парадигмы языкознания, приоритетные направления в лингвистике конца ХХ-начала ХХІ веков, особенности развития мирового и казахского языкознания, Современные аспекты изучения языка.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахской литературы (литература 1930-1960-2000 г.г.)
Анализировать истории казахской литературы ХХ века, искусства издаваемых художественных произведений того времени, жанровых особенностей, достижений, сравнить изучение теоретических исследований литературоведов, оценить произведений, внесших новизну в литературы ХХ века, анализ литературных тенденций ХХ века, исследовать мировоззрения, мировоззренческих и художественных концепций писателей ХХ века.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Словообразовательная система и морфологический строй современного казахского языка
Теоретическая вопросы и словообразовательная сущность словообразования казахского языка, смысловая структура производных слов, создаваемых основными приемами словообразования, пути определения словообразовательной теории и мотивационной теории словообразования, основные закономерности словообразования и анализ производных слов, грамматика и ее отрасли, основные грамматические понятия, морфологический состав и способы образования слова, суффиксы и союзы, словоформы и способы создания, принципы словообразования, классы слов и их виды, вспомогательные слова и их функции.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Морфонология современного казахского языка
Изучать фонологического строения морфемы и морфологического поля фонемы как объект исследования морфонологии, всесторонне рассмотреть звуковые обмены в наборе морфем и различных вариантах звучания, сделать выводы путем сравнения научных законов исследователей о морфонологии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Тюркский мир и творчество поэтов и писателей Жамбылского региона
Изучать творчества поэтов Жамбылской области, анализ вклада поэтов Жамбылской области в казахскую литературу, новаторство, особенности стиля, выявление литературных школ, созданных тюркскими народными поэтами, сделать анализ героических стихов саков, являющихся предками древних тюрков. , сравнивая их с казахским героическим эпосом.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Грамматика казахского языка
Понимание грамматического строя языка. Отрасли языка, проблема внутренней дифференциации грамматики, взаимная языковая связь и особенности. Освоение основных грамматических понятий, их представления и выражения на языке.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Синтаксис казахского языка (простое и сложное предложение)
Цель дисциплины- знать основные понятия синтаксиса, его разделы, взаимосвязи, синтаксические отношения и виды, традиционные и современные представления о словосочетании, предложение как языковая единица, разграничить законы синтаксиса простого и составного предложения, овладеть структурно-смысловыми видами предложений, необходимыми для будущей профессиональной работы филологов-специалистов, их особенностями, характерные для члена предложения, проблемой отношения членов предложения к классу слов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие
Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Концепция "Толық адам"
Цель дисциплины-ознакомление с предпосылками, исторически обоснованной системой, тенденциями возникновения, развития гуманистических учений в тюркской духовности в масштабах учения Абая «полный человек»; аргументация и дифференциация ценностных норм и их пропаганды в национальной модели; разъяснение роли учения «полный человек» в личностном, общественном развитии; ход научных категорий, включающих систему учения «полный человек представления; определение концептуальной роли данного учения в духовно-интеллектуальной направленности в сети конкретных анализов и теоретических источников; Обучение методам, технологиям анализа поэтической линии учения «полный человек» в духовно-творческом наследии Абая. Осмысление ренессансного характера учения» полный человек " - гуманизации общества.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика научного проектирования
Знание методологии научного познания, как теоретического, так и практического, когда научное исследование проводится в данной области, владение методами работы с научной литературой для накопления необходимой информации, умение писать рефераты, доклады, выступать публично, владеть спецификой научной деятельности, умение писать научный проект.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Преподавание казахской литературы в обновленном содержании образования
Овладеть целями и задачами преподавания казахской литературы, междисциплинарной связью, метод беседы, метод работы с книгой, ответ обучающегося, знать способа проверки знаний учащегося, создать вопросов, проявляющих учащуюся активность посредством вопросов, вызывающих литературное высказывание, уметь анализировать художественный текст через способы повышения знаний, контролировать за практической работой учащегося, анализировать видов методов преподавания литературы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Инновационные технологии преподавания языка
Обучать казахскому языку посредством новых инновационных технологий, теоретические основы новаторских педагогических направлений в системе образования, актуальные вопросы новой технологии обучения в современной методической науке, методики обучения казахского языка посредством современных технологий, и взаимосвязи с другими науками.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Оформление и перевод текстов делового стиля
Виды официально-делового стиля, функции текстов в официально-деловом стиле, значение оригинала при переводе текстов, требования к автору официального документа, особенности использования устойчивых языковых единиц в официально-деловом и юридическом стилях, шаблонные образцы основных документов официальных учреждений, проблема составления нового текста переводчиком на основе старых образцов, связь официально-делового стиля с научным стилем.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория литературы и межнациональные литературные связи
Изучать теорию литературы, анализировать историю, природы искусства речи, его методов и методик в сравнении, знать литературных новаций, пришедших в казахскую литературу периода колонизации; сочетание теории и практики, принятие решений в соответствии с современными требованиями, дифференцированное изучение литературоведения, работа с научной литературой.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо
Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и практика литературного перевода
Знать теоретических вопросов перевода, технику перевода, методов и методов перевода, знать грамматических, лексических и стилистических особенностей языка, разграничение смысловой идентичности в тексте, раскрыть характера технологий перевода, передача содержательного характера перевода без изменения, навыки знания общей теории перевода.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Когнитивная лингвистика
Освоение целей и задач когнитивной лингвистики, особенностей формирования, развития дисциплины, истории исследования. Анализ связей когнитивной лингвистики с другими науками, основных категорий, категорий когнитизма и когнитологии, отдельных ветвей когнитологии, процессов языка и сознания, языкового познания и языкового изучения Вселенной, формирование в результате обучения способности студентов к мышлению, изучению окружающей среды, умению доказывать собственное мышление.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория литературного редактирования
Знать методов и приемов работы по редактированию художественных произведений, редактировать различной литературы, работать с ошибками, проводить коррекции текстов художественных произведений, знать специфики литературной обработки, изучать способов различения оригинала и перевода, формировать способностей редактирования
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Лингвистика текста
Виды текстов, их признаки и структурные особенности, основные понятия и категории теории текста, потенциал текста в отражении реальной действительности, законы построения текста, текстовые единицы, связность и целостность текста, категории времени и пространства, проблема автора и языковой личности в тексте, элементы, составляющие текст, и способы их связи, единицы лексического, морфологического и синтаксического уровней в интерпретации текста, понятие интеграции текста, текст и культура речи, смысловые, коммуникативные и структурные особенности текста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальное языкознание
История возникновения и развития языка, социальная идентичность языка, социальная функция языка, закономерности влияния социальных факторов на язык, язык и этнография, государственная языковая политика, понятие национального языка, соотношение языка и истории, взаимоотношения между языком и общественными структурами, методы и приемы проведения исследований в области социального языкознания, понятийный аппарат, современные научные исследования социального языкознания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахской литературной критики
Познакомить студентов с литературными произведениями и проанализировать критические исследования на каждом этапе. Дать представление о правильной литературной критике. Умение критически мыслить через анализ особенностей критики на каждом этапе. Анализ критики советской эпохи и критики в годы независимости.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История зарубежной литературы
Цель дисциплины-знать основных теоретических понятий-категорий и направлений зарубежной литературы, иметь предоставление исчерпывающей информации о мировой литературе, сделать анализ становления и развития зарубежной литературы. Уметь оценивать с критической точки зрения, учиться умению анализировать тематические и мировоззренческие особенности писателей зарубежной литературы. Повышать творческие способности путем узнавания произведений мировой литературы, формулирования и дифференцирования собственного мнения.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мировой литературный процесс: ХХ век
Знание истории и места мировой литературы в обществе, владение художественными произведениями, переведенными на отечественный язык, историко-литературными процессами, их основными особенностями, полное освоение перспектив развития литературы и культуры, познавательных, художественных, национальных особенностей мира, умение работать и анализировать произведения, порождающие передовые литературные процессы в мировой литературе.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Языковой анализ в филологическом образовании
Методы и приемы филологического анализа текста, значение языковых единиц в передаче идейной и художественной информации текста, структурные единицы текста, эксплицитные и имплицитные значения языковых единиц, жанрово-стилистический анализ, историко-культурный анализ, поэтика текста, дискурсивный анализ, принципы филологического анализа, языковые, когнитивные и прагматические аспекты текста, особенности устойчивых языковых единиц в языковом анализе, анализ художественного произведения.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
Результаты обучения
- Демонстрирует целостное понимание историко-культурных, философских и социо-гуманитарных основ развития общества и государства, а также в области экономики, права, предпринимательства и финансовой грамотности, позволяющими принимать обоснованные решения в личной, социальной и профессиональной сферах.
- Использовать научные знания для планирования и проведения исследований, а также осваивать фундаментальные и практические навыки, позволяющие эффективно внедрять современные технологии и инновации в научную и профессиональную деятельность.
- Различать терминологию лингвистической науки и литературоведения, объяснять закономерности развития языковых и литературных процессов, определять направления теоретической лингвистики и литературоведения, учитывая мировые историко-культурные, историко-литературные тенденции, анализировать современное состояние и тенденции развития фонетики.
- Эффективно использует крылатые слова, ораторскую речь, выстраивает отношения с любой аудиторией, использует приемы ораторского искусства, анализирует произведения об условиях инклюзивности, анализирует художественные произведения, формирующие сознание детей, расширяющие мировоззрение, проводит исследования по инклюзивной литературе, понимает личностные особенности Б. Момышулы, идеологическую, эстетическую сущность его произведений, анализирует влияние восточной литературы на современную литературу.
- Определять особенности развития казахской литературы от древности до современности, выявлять новые идеи, основанных на литературном, культурном наследии мира, а также на художественных трудах писателей, акынов Жамбылского региона и литературных деятелей казахской литературы в период независмости, принимать творческие решения при осуществлении критического анализа, оценки научных проблем.
- Демонстрировать навыки творческого воображения, учитывая теоретическую основы литературоведения, сравнивать особенности развития этапов истории зарубежной литературы, определять основные компоненты теории литературы, исследовать источники, учитывая прагматику литературных терминов и текста
- Определять структуру, этапы развития и специфики морфологии и синтаксиса казахского языка, анализировать сложные тексты на разных организационных этапах, проводить исследовательскую работу, учитывая фундаментальные принципы языкознания, будет иметь возможность составлять лингвистические тексты.
- Охарактеризовывать фундаментальные принципы и особенности развития новых направлений языкознания, понимать закономерности влияния социальных, технологических изменений общества на словарный запас языка, языковое сознание и словоупотребление общества.
- Анализирует особенности современной казахской терминологии, соблюдает лингвистические и стилистические нормы в языковой коммуникации и работе с текстами, редактирует профессиональные и гуманитарные тексты, приобретает умение проводить сопоставительную работу по типологическим исследованиям и функциональным особенностям языка.
- Составлять критические рецензии на художественные произведения, эффективно использовать вебсервисы и другие средства для улучшения качества пработ с текстом, определять этапы развития и становления истории мировой литературы, вопросы литературной теории и концепций, осуществлять редактирование и исправление переведенного материала
- Использовать инновационные педагогические технологий в педагогической деятельности, обрабатывать филологичесую информацию с использованием информационно-коммуникационных, профессионально-прикладных средств и технологий