6B01524 География (IP) в МКТУ им. Ясави
-
Цель образовательной программы Подготовка учителей географии, обладающих предметной подготовкой в области современной географии, общепрофессиональными, коммуникативными и цифровыми компетенциями, способных к организации образовательного и учебного процесса, осуществляющих профессиональную деятельность в педагогической сфере.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 254
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Геология и основы геоморфологии
Цель: приобретение будущих учителей знаний о внутреннем строении Земли. Студенты могут: • владеть базовыми теоретическими знаниями по геоморфологии с основами геологии; • определять основные рельефообрзующие процессы, прогнозировать развитие рельефа территории и функционирования геосистем при различных способах ее хозяйственного использования; оценивать закономерности пространственного размещения, породообразующее значение для практического использования минералов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Турецкий язык (А1)
Данный курс предназначен для изучения базового уровня турецкого языка. Цель курса - обучить студентов практическому владению турецким языком на уровне А1 в соответствии с «общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком». Курс направлен на развитие у студентов готовности и способности к межкультурному и коммуникативному общению. В результате изучения дисциплины студент понимает и использует знакомые повседневные выражения и простейшие фразы, направленные на решение конкретных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общее землеведение
Цель: изучение общих закономерностей строения, функционирования и развития географической оболочки в единстве и взаимодействии с окружающим пространством. Студенты могут: • сравнивать изученные географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств; • анализировать результаты взаимодействия компонентов окружающей среду; • проводить оценку на окружающую среду для принятия экологически грамотного управленческого решения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы географических исследований
Цель: изучение основных методов и источников географической информации, с помощью которых проводятся географические исследования. Студенты могут: • знать методы географических исследований и уметь анализировать и обрабатывать полученных данных; • проводить наблюдения за географическими явлениями и процессами, используя математические приемы; • применять методы исследования в географии для научного описания процессов и явлений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; • рассматривать индивидуальные потребности их обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; • знакомить с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Картография с основами топографии
Цель: владение необходимыми знаниями в области картографии и навыками использования географических карт. Студенты могут: • различать виды и типы, содержание общегеографических, тематических и специальных карт для использования в различных жизненных сферах; • использовать топографических карт в учебно-практических исследованиях для проведения расчетно-графические работы; • структурировать картографические модели с целью приобретения новых знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Турецкий язык (А2)
Данный курс предназначен для изучения продолжающего уровня турецкого языка, развивает практические навыки обучающихся на уровне А2 в соответствии с "общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком". Курс направлен на развитие письменных (чтение, письмо) и непосредственно устных (произношение, аудирование) коммуникативных навыков обучающихся в зависимости от их языкового уровня. В результате изучения дисциплины обучающийся может общаться на простые ежедневные темы, описывать простые ситуации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Цель: расширение и формирование знаний о теориях обучения, современных дидактических концепциях и инновационных технологиях обучения: является совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики. Содержание: будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций. Формируемые компетенции: применять теории обучения и педагогические модели, подходящие для разносторонних процессов обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
-
Окружающая среда и устойчивое развитие
Целью данного курса является изучение вопросы современное состояния окружающей среды и устойчивое развитие регионов. Студенты могут: • исследовать взаимодействия человека и окружающей среды, экологические кризисы и пути их преодоления; • анализировать охрану природы, устойчивую развитию Республики Казахстан; • применять различные методы мониторинга разнообразных показателей с использованием геоинформационных технологий для определения устойчивого развитие регионов; • оценивать состояния окружающей среды и устойчивые развития страны.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Науки о природе
Цель: понимание целостности естественнонаучной картины мира, оценивание, анализирование законы природы и содействие их практическому использованию в интересах человека. Студенты могут: • использовать полученные интегрированные естественнонаучные знания для описания целостности природы; • принимать решение о выборе типа модели для разработки пространственно-временной модели объектов природы; • оценивать и анализировать основные закономерности естественных наук, установление причинно-следственных связях между явлениями и процессами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования
Цель: овладеть поисковыми навыками, критически отбирать знания из различных источников, использовать результаты исследований в развитии собственного педагогического мышления и практики. Студенты знают изменения в сфере образования и перспективы их развития, признают основы педагогики и ее основную терминологию, центральные направления исследований в педагогике и понимают разницу между обыденным мышлением и научным знанием.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Ландшафтоведение
разрабатывать ландшафтный подход в применении при обосновании проектов использования, благоустройства и охраны природы конкретных территорий; • анализировать закономерности организации и динамики разных типов природно-антропогенных и культурных ландшафтов; • исследовать научные направления, связанные с изучением антропогенной трансформации; • сравнивать ландшафтные подходы к анализу и оценке территориальных экологических ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биогеография
Целью данного курса является рассмотрение вопросы о закономерностях географического распространения и размещения живых организмов и их сообществ на Земле. Студенты могут: • понять принципы биогеографического районирования и проблемы, связанные с антропогенным влиянием на биомы и биоты; • анализировать теоретическую основу рационального использования и охраны ресурсов растительного и животного мира; • сравнивать особенности распространения организмов и количественных закономерностей распределения их внутри ареала.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История тюркских государств
Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления о месте и роли тюркских народов и государств во всемирно-историческом процессе, прививая студентам умения и навыки поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации, развивая способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов как прошлого, так и настоящего, определяя собственную позицию по отношению к окружающей реальности, воспитывая чувства гражданственности, патриотизма, национальной идентичности, межнациональной и межрелигиозной толерантности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Гидрология суши
Цель курс является приобрение знания об гидродинамических, гидрохимических, гидроэкологических особенностях гидрографии и географического распределения водных ресурсов. Студенты могут: • составлять описания гидрологических объектов для оценки процессов и принципов распространение воды на земном шаре; • анализировать взаимодействия климатических факторов с учетом антропогенного влияния; • применять информационную технологию в изучении гидрографии и географические распределения водных ресурсов для понимания гидросферы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Изменения климата и последствия
Цель: изучение актуальных вопросов глобального изменения климата. Студенты могут: • способствовать самостоятельному наблюдению изменения погоды и климата для оценивания экстремальных погодных явления; • анализировать различные подходы исследования изменения климата и прогнозировать их последствия; • исследовать последствия повышение температуры, экстремальные погодные явления и др. на изменение климата; • оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий страны, связанных с глобальными изменениями климата.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методы исследования экономики и предпринимательства
Общие принципы, приемы и методы сбора, обработки анализа данных, изучение закономерностей и тенденций развития массовых экономических явлений и процессов. Сущность, формы, структура капитала. Производство. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Регионалистика
Цель курса является изучение размещение производительных сил страны и территориальные особенности региональной экономики. Студенты могут: • сравнивать социально-экономическое развитие, населения и хозяйства регионов; • разрабатывать примеры для решения проблемы развития экономики страны; • обосновывать на основе анализа информации, гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства мира и возможные пути решения проблем развития хозяйства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры
Дисциплина "Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры" представляет собой часть образовательной программы, ориентированную на развитие у студентов навыков и компетенций, необходимых для проведения научных исследований в области права и антикоррупционной деятельности. Данная дисциплина включает в себя освоение методологических инструментов, анализа правовых явлений и изучение антикоррупционных практик с целью подготовить студентов к эффективному исследовательскому подходу в данной области. Эта дисциплина направлена на формирование у студентов навыков анализа, исследования и оценки ситуаций в сфере права и борьбы с коррупцией, а также на подготовку к самостоятельной научной деятельности и активному участию в решении актуальных социальных и правовых проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физическая география частей света и океанов
Целью является изучения системной комплексной характеристики крупнейших таксонов географической оболочки. Студенты могут: • интерпретировать принципы комплексной характеристики материков и океанов; • сравнивать особенности глобальных и региональных закономерностей формирования и дифференциации природных, геосистем; • применять резльтаты исследования для решения проблемных ситуаций в регионе; • анализировать основные группировки природных геосистем и их антропогенных модификаций.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
География зарубежных стран
Цель курса является изучение закономерностей территориальной организации, социальной инфраструктуры в связи со способом производства и особенностями географической среды. Студенты могут: • объяснять особенности и закономерности территориальной организации хозяйства в различных странах и регионах; • выявлять размещения производства в связи особенностями географической среды; • экономико-географическое изучение процессов использования территории, анализировать распределения и перераспределения ресурсов между различными отраслями и видами деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ясавиведение
Дисциплина знакомит с ценностями учения Ясави, формирует понимание принципов науки, религиозной терпимости, человеческих отношений, прав человека в личных, академических, культурных и профессиональных отношениях. Обучающийся может понять особенности культуры Ясави, сравнить с социальными, этическими, конфессиональными, культурными особенностями общества, понять важность учения Ясави в национальной культуре, религии тюркских народов; анализировать роль «хикметов» в духовной жизни народа, являющейся источником социальной гармонии и единства; развивать способность к установлению активных профессиональных и общественных отношений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности
Дисциплина формирует у обучающихся систему знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, экологических и техногенных рисках, принципах обеспечения безопасности жизнедеятельности и концепции устойчивого развития общества. Обучающийся осваивает разработку и обоснование мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности с учетом принципов устойчивого развития. Приобретает навыки использования инструментов для мониторинга, анализа и предотвращения чрезвычайных ситуаций и рисков.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Принципы Ататюрка
Дисциплина формирует у обучающихся комплексное представление об историческом развитии Турции, вырабатывает навыки получения, анализа и обобщения исторической информации, формирует научную оценку принципов Ататюрка. В ходе изучения курса обучающийся получает знания об основных закономерностях, этапах и содержании истории Турции в контексте всемирно-исторического процесса, формирует у студентов творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к изучению, сохранению, использованию и преумножению духовного, культурно-исторического наследия Ататюрка.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методы и технологии преподавания
Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Финансовая грамотность
Дисциплина формирует у студентов основы финансовой грамотности через развитие основных финансово-экономических представлений, отражающих важнейшие сферы финансовых отношений. Также формирует знания и навыки, направленные на эффективное выполнение социально-экономической роли потребителя, инвестора, заемщика, акционера, налогоплательщика, страховщика, инвестора на финансовом рынке и страхование потребителей от финансовых махинаций
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Топонимы края
Цель: изучение географических названий края, анализ топонимической информации. Студенты могут: • выявлять различия между установленным официальным названием объектов и использования местным населением; • применять разные методы фиксирования топонимических сведений; • проводить полевые исследования для получения информации о местном использовании географических названий; • анализировать расположения места, объекта или района, к которому относится данное название.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гидрология и охрана водных ресурсов
Целью является изучение водных объектов и охраны водных ресурсов. Студенты могут: • различать основные гидрологические процессы в гидросфере в целом и в водных объектах разных типов; • показывать практическую важность географо-гидрологического изучения водных объектов и гидрологических процессов; • исследовать состояния поверхностных водных ресурсов, опасные гидрологические явлений на водных объектах с целью обеспечения водной безопасности и предупреждения их в будущем.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Цель: повышение педагогических компетенций в области педагогики и дидактик, углубить понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся или учеников к оцениванию; Содержание: различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание, и взаимооценивание, и пр.), разнообразные методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка), применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся, системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивная образовательная среда
Цель: понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживать благополучие, учитывая контекст их жизни. Студенты могут: • принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению • определять приоритеты развития, планировать мероприятия для адаптация образовательных программ, разработки дифференцированных уроков • содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости учащихся
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
География городов и сельских поселений
Целью изучения курса является раскрыть особенности основных типов поселений. Студенты могут: • сравнивать показатели соотношения городского и сельского населения в разных частях страны по статистическим данным; • исследовать экологические проблемы урбанизированных территорий и предлагать пути решения проблем; • анализировать основные этапы развития городских систем и закономерности развития сельских поселении; • оценивать роль городов в организации географического пространства, их структуру и динамику развития.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Метеорология и климатология
Цель; изучение циркуляционные процессы в атмосфере и изменение климата в настоящем, понимание проблемы, связанные с антропогенным влиянием на климат Земли,. Студенты могут: • использовать методы метеорологических наблюдений при проектировании водохозяйственных и природоохранных объектов; • проводить эксперимент для выявления антропогенных факторов климата местности; • анализировать и оценивать достоверности материалов метеорологических измерений и метеорологической информации и методы расчета основных метеорологических характеристик.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Физическая география Казахстана
Цель: изучение физико-географические условие, географическоеположение и природные особенности Казахстана. Студенты могут: • использовать знания о закономерностях формирования и взаимосвязи компонентов геосистем для изучения природной среды Казахстана; • использовать знания теоретических основ физической географии Казахстана; • использовать картографический материал для анализа взаимосвязи компонентов геосистем РК; выявить закономерности развития природных комплексов и проблемы физической географии Казахстана на локальном и региональном уровнях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика природопользования
Цель: изучение основы экономики природопользования и анализирование мировые и отечественные опыты по природопользованию. Студенты могут: • проводить экологический анализ производственной деятельности для выявления экономическую эффективность в природопользовании; • создавать проекты об особенностях природопользования отдельных районов стран на основе использования данных; • оценивать природные ресурсы для определения величину экономического ущерба, наносимого загрязнением окружающей среды.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
География населения
Цель: изучение теоретических и практических основ демографических процессов, протекающих в современном мире. Студенты могут: • различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения мира; • анализировать общие и региональные особенности демографических, миграционных, этнических процессов; • обосновывать гипотезы об изменении численности населения отдельных стран; • использовать приемы комплексного географического анализа процессов, связанных с населением.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теория и концепция в современной географии
Цель: владение необходимыми знаниями и современными теориями, и концепциями в области географической науки и образования. Студенты могут: • знать концептуальные идеи, имеющие основополагающие методологическое и теоретическое значения; • выбирать методы исследования географической науки наиболее подходящие для содействия обучению; • применять в обучении изменения в области географической науки с учетом перспектив их развития.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
ГИС в географическом исследовании
Будущие учителя приобретают практические навыки использования современных геоинформационных методов, обеспечивающих сбор, хранение, обработку, отображение и распространение данных. Они также развивают навыки использования современных геоинформационных методов в географических исследованиях. Будущие учителя учатся разрабатывать, представлять, защищать и распространять результаты исследовательской деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Цифровая трансформация географического образования
Будущие учителя выявляют основные проблемы и определяют перспективы цифровизации в области географического образования. Они изучают внедрение информационно-коммуникационных технологий и использование технических средств обучения в школе с применением цифровых ресурсов. Будущие учителя развивают свои знания о цифровой культуре современного образования и способности использовать цифровые технологии для преобразования цифровых решений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Социально-экономическая география Казахстана
Цель: изучение экономико-географического положения Казахстана. Студенты могут: • составлять показатели экономического развития стран с целью сравнения отраслей хозяйства РК; • использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики; • оценивать развития хозяйства Казахстана в целях устойчивого развития экономики и создание благоприятные условия жизни людей; анализировать экономико-географические характеристики с целью классификации отраслей хозяйства Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Промышленные регионы Казахстана
Целью курса является определение промышленных регионов Казахстана. Студенты могут: • использовать знания промышленных комплексов Казахстана для объяснения размещения производительных сил страны; • анализировать воздействие промышленности для объяснения уровень развития производительных сил общества; • оценивать развитие с промышленности Казахстана с целью ее влияние на экологию страны.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
ГИС-технологии и искусственный интеллект в географии
Цель: формирование у студентов комплексного понимания и практических навыков, необходимых для эффективного использования географических информационных систем (ГИС) и методов искусственного интеллекта (ИИ) при решении географических задач. Студенты: могут объяснять основные концепции и принципы работы географических информационных систем и искусственного интеллекта; могут создавать, обрабатывать и использовать программное обеспечение ГИС (например, ArcGIS, QGIS) для анализа пространственных данных; разрабатывать проекты, связанные с использованием ГИС-технологий и ИИ для решения конкретных задач в области географии; критически анализируют результаты исследований и делают выводы об их применении.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сельскохозяйственные регионы Казахстана
Цель курса изучение вопросы государственного регулирования сельского хозяйства, устойчивый механизм сельского хозяйства в аграрной экономике, факторы роста конкурентоспособности нашей страны. Студенты могут: • дать характеристику современного состояния развития сельского хозяйства; • определять регионы с большим сельскохозяйственным потенциалом страны, для решения проблем экономики; • анализировать рост конкурентоспособности продукции для развития сельских территорий; • оценивать уровень занятости сельского населения с учетом особенностей его развития.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Геоэкономика
Цель: усвоение основных категории геоэкономики, структуры и территориальной модели мирового хозяйства и показателей экономического развития стран мира. Студенты могут: • составлять показатели экономического развития стран с целью сравнения отраслей хозяйства отдельных стран; • исследовать экономические политики, с целью улучшения экономического развития страны; • анализировать экономики природопользования для оценки воздействия на окружающую среду.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследования, развитие и инновации
Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие учителя проектируют небольшой исследовательский проект, чтобы ознакомиться с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей. Они определяют тему/вопросы своего исследования, проводят обзор литературы и разрабатывают методику сбора и анализа данных, включая этические аспекты исследования. По окончании курса будущие учителя способны развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общественная география
Целью данного курса является изучение особенностей взаимодействия человека и окружающей среды и оценивание вопросы сохранения окружающей среды, порядка, благосостояния в условиях быстрых изменений. Студенты могут: • применять геоинформационные технологии для анализа негативного влияния на окружающую среду; • анализировать влияние человека на изменение климата и интерпретировать результаты известных изменений; • оценивать степень воздействия антропогенной деятельности на Землю.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современная топонимика
Цель: изучение закономерностей правописания и произношения топонимов, факторов, определяющих разнообразие географических названий . Студенты могут: • определять разнообразие топонимов на основе анализа произношения топонимов; • применять разные методы фиксирования природных территориальных и аквальных названий; • выявлять проблемы формирования и изменений географической номенклатуры. • приводить примеры о местных географических названий различных регионов и народов Земли.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Агропромышленный комплекс Казахстана
Цель курса изучение вопросы государственного регулирования агропромышленного комплекса Казахстана. Студенты могут: • дать характеристику современного состояния развития агропромышленного комплекса Казахстана; • определять агропромышленные комплексы страны для решения проблем экономики; • анализировать рост конкурентоспособности продукции для развития агропромышленного комплекса; • оценивать уровень занятости сельского населения с учетом особенностей его развития.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Медицинская география
Целью является изучение влияния природных и социально-экономических условий на здоровье населения мира и географических факторов распространения болезней и влияние географической среды на здоровье населения. Студенты могут: • аргументировать влияние географической среды на здоровье населения; • составлять карты распространения видов болезней; • оценивать влияние природных и социально-экономических условий на состояние здоровья человека; • разрабатывать медико-географические прогнозы с учетом экологических факторов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Туристко-рекреационные регионы Казахстана
Цель: изучение объем туристских потребностей как природного, так социально-экономического характера. Студенты могут: • использовать знания о туристско-рекреационных ресурсах Казахстана для классификации привлекательных горных, рекреационных, природных, водных, экскурсионных зон страны; • сравнивать климатические условия Казахстана с другими странами для развития туризма; • оценивать рекреационные ресурсы Казахстана для удовлетворения современных тенденций туристского спроса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Культурная география
Целью является изучение пространственных культурных различии и территориальное распределение культур, являющихся результатом взаимодействия природы и общества. Студенты могут: • использовать знания о взаимодействии культурного и географического пространства; • анализировать общие тенденции взаимосвязи культурной географии и культурологии; • исследовать пространственные и культурные различия между регионами Земли; • применять геоинформационных технологий для составления электронных карт культурных районов мира.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
География регионов Казахстана
Цель: изучение природы, населения, хозяйства, культуры и социальной организации отдельных регионов Казахстана. Студенты могут: • разработать мини-проект по состояния регионов в контексте социально-экономического развития регионов; • сравнивать социально-экономическое развитие, населения и хозяйства регионов; • обосновывать на основе анализа информации, гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства Казахстана и возможные пути решения проблем.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Геополитика
Цель: изучение геополитических процессов в современном мире и особенности геополитического положения стран мира. Студенты могут: • интерпретировать эволюцию геополитики для определения современного положения отдельных стран; • приводить примеры геополитического положения стран мира для оценки экономического развития и политического строя; • анализировать результаты исследования современных геополитических процессов для определения роли стран в геополитическом пространстве.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Рекреационная география
Цель: ознакомление студентов с рекреационными ресурсами и перспективами развития туризма в различных регионах мира. Студенты могут: • анализировать распространение рекреационных ресурсов и закономерности территориальной организации рекреационной деятельности; • исследовать условия реализации разнообразной рекреационной деятельности человека; • оценивать разнообразную рекреационную деятельность людей, ориентированных на восстановление психофизических сил
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Интеграция Казахстана с пограничными регионами
Цель курса изучения вопросы интеграции Казахстана с пограничными регионами, повышение конкурентоспособности региона в условиях рыночной экономики. Студенты могут; • аргументировать роль Казахстана в мировой экономической интеграции; • проводить исследования по разным источникам информации интеграция Казахстана с пограничными регионами; • сравнивать структуру экономического сотрудничества и товарооборот Казахстана с мировыми экономическими объединениями и с пограничными регионами; • анализировать географическую структуру экспорта и импорта Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Мировое хозяйство
Цель курса изучение экономическую реальность в ее отношении к пространству и взаимодействие между homo economicus и пространством. Студенты могут: • определять влияние пространственных факторов на сферу производства и распределения товаров; • использовать знание для развертывания экономической деятельности мирового хозяйства; • излагать экономическую реальность в соответствии с особенностями пространства и методы достижение.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Геоглобалистика
Цель: изучение глобальных проблем, глобальных процессов и глобализации, рассмотрение историю формирования глобального мира и совокупности процессов, происходящие на Земле. Студенты могут: • рассматривать положение современного Казахстана в контексте глобализации; • применять результаты глобальных исследований в учебной деятельности для обобщения проблемы глобализации; • оценивать глобальных процессов, влияющих на развитие экономики и политики страны.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Геоконфликтология
Целью курса является изучения в единстве географические, политические и другие взаимодействующие факторы, оказывающие влияние на возникновение и развитие политических конфликтов. • интерпретировать взаимодействия стран в решении геополитических проблем; • выявлять взаимодействующие факторы на возникновение и развитие политических конфликтов; • моделировать «геоконфликтологические процессы» с целью нахождения путей предотвращения негативных тенденций в различных регионах мира; • применять навыки восприятия современных проблем геополитики, политической географии и геоконфликтологии посредством географического мышления.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
География природного риска
Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с опасными явлениями природы и механизмы развития опасных природных и природно-техногенных явлений и рисков. • составлять описания природных и природно-экологических опасностей и рисков; • анализировать опасные явления природы для предотвращения неблагоприятных последствий; • приводить примеры пространственно-временных проявлений опасных природных и социо-техногенных явлений, их воздействие на отрасли экономики и население; • исследовать глобальные проблемы для определения устойчивого развитие экономики и окружающей среды.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Страноведение
Цель: изучение регионов мира, комплексного географического районирования стран. Студенты могут: • систематизировать методы сравнения стран и их частей; • применять навыки поискового чтения страноведческой информацией; • составлять комплексную характеристику по основным параметрам социального, политического, экономического и культурного развития стран на основе источников информации; • исследовать положения стран по различным показателям для определения процессов глобализации.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования знания с учетом социальных, этических и научных соображений, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы обучения, ставить новые цели для своего собственного педагогического развития;
- обобщать и анализировать причинно-следственные связи между явлениями и процессами, происходящими в географической среде для интерпретации идеи единства и целостности природы органичного единства человека с природ;
- понимает основы географических информационных систем, владеет навыками сбора, обработки и визуализации географических данных в усвоении областей применения ГИС и IT технологий в географии, осваивая основные принципы безопасной и эффективной работы с цифровыми географическими данными на основе искусственного интеллекта
- распознавать и понимать фундаментальные научные понятия, имеющие основополагающее методологическое и теоретическое значение для понимания и освоения географических наук, аргументировать собственную позицию применения и интеграции знаний из других областей наук для решения глобальных и локальных окружающей среды;
- критически отбирать теоретические знания, основанные на концепциях в области географии с помощью различных информационно-коммуникационных технологий и использовать знания для совершенствования обучения географии и собственного профессионального роста;
- понимает особенности и свойства географических карт и различает способы картографического отображения и применяет на практике различные пространственные данные с использованием геоинформационных методов и технологий на основе ИИ для понимания пространственно-временной модели объектов природы
- использовать физико-географические и экономико-географические методы для проведения исследований в учебном процессе и применять полевые, геоинформационные, статистические методы для решения практических задач;
- освоение межкультурных и коммуникативных компетенций, использование необходимых педагогических навыков для самостоятельного продолжения обучения, повышение финансовой грамотности, построение профессиональных связей в педагогической и общественной деятельности, целенаправленное использование средств и методов, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья в профессиональной деятельности.
- понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования, учитывать разнообразные способности обучающихся в процессе обучения, этически поддерживать их психологическое благополучие в жизненном и учебном контексте;
- систематизировать и обобщать полученные знания по географии для прогнозирования динамики последствий географических, экологических процессов и явлений, моделировать различные географические процессы для проведения исследований, эксперимента и прогнозирования географических объектов, процессов и явлений
- целостно и объективно освещать основные этапы истории, эволюции форм государственности и цивилизации казахского народа, знать методы научных исследований и академического письма, понимать значение принципов и культуры академической честности;
- применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области географического образования, конструировать условия учебной деятельности в соответствии с заданными целями обучения географии, используя современные педагогические технологии;